WoW Classic: характеристики персонажей


WoW Classic: характеристики персонажей

В этом гайде мы расскажем вам о характеристиках персонажей в WoW Classic. Мы рассмотрим первичные характеристики, характеристики оружия, характеристики для заклинателей и общие характеристики, влияющие на количество получаемого урона (например, сопротивления).

Содержание:

1. Первичные характеристики в WoW Classic

Первичных характеристик всего пять: сила, ловкость, интеллект, выносливость и дух.

Сила

Сила повышает силу атаки в ближнем бою и количество урона, блокируемого с помощью щита.

  • Друиды, паладины, шаманы и воины получают 2 ед. силы атаки ближнего боя за 1 ед. силы.
  • Охотники, маги, жрецы, разбойники и чернокнижники получают 1 ед. силы атаки ближнего боя за 1 ед. силы.
  • Паладины, шаманы и воины со щитом в руках могут блокировать 1 ед. урона за каждые 20 ед. силы.

Ловкость

Ловкость повышает силу атаки в ближнем и дальнем бою (для некоторых классов), увеличивает рейтинг брони, вероятность уклонения от атаки и вероятность нанесения критического удара оружием.

  • Разбойники и воины получают 1 ед. силы атаки в дальнем бою за 1 ед. ловкости.
  • Охотники получают 2 ед. силы атаки в дальнем бою за 1 ед. ловкости.
  • Друиды в Облик кошки, охотники и разбойники получают 1 ед. силы атаки в ближнем бою за 1 ед. ловкости.
  • Все классы получают 2 ед. брони за 1 ед. ловкости.
  • Количество очков ловкости, требуемых для получения дополнительного процента вероятности нанесения критического удара, зависит от класса:
    • Друиды, паладины, шаманы и воины получают 1% вероятности нанесения критического удара за каждые 20 ед. ловкости.
    • Разбойники получают 1% вероятности нанесения критического удара за каждые 29 ед. ловкости.
    • Охотники получают 1% вероятности нанесения критического удара за каждые 53 ед. ловкости.
  • Все классы, за исключением охотников и разбойников, получают 1% вероятности уклонения от удара за каждые 20 ед. ловкости.
    • Разбойники получают 1% вероятности уклонения от удара за каждые 14,5 ед. ловкости.
    • Охотники получают 1% вероятности уклонения от удара за каждые 26 ед. ловкости.

Интеллект

Интеллект увеличивает максимальный запас маны для классов, у которых есть этот ресурс, а также повышает вероятность нанесения критического удара заклинаниями и увеличивает скорость прокачки навыков владения оружием. У чернокнижников интеллект также влияет на питомца.

  • Все классы получают 15 ед. маны за 1 ед. интеллекта.
  • Количество очков интеллекта, требуемых для получения дополнительного процента вероятности нанесения критического удара, зависит от класса:
    • Чернокнижники получают 1% вероятности нанесения критического удара заклинаниями за каждые 60,6 ед. интеллекта.
    • Друиды получают 1% вероятности нанесения критического удара заклинаниями за каждые 60 ед. интеллекта.
    • Шаманы получают 1% вероятности нанесения критического удара заклинаниями за каждые 59,5 ед. интеллекта.
    • Маги получают 1% вероятности нанесения критического удара заклинаниями за каждые 59,5 ед. интеллекта.
    • Жрецы получают 1% вероятности нанесения критического удара заклинаниями за каждые 59,2 ед. интеллекта.
    • Паладины получают 1% вероятности нанесения критического удара заклинаниями за каждые 54 ед. интеллекта.

Выносливость

Выносливость увеличивает максимальный запас здоровья. У чернокнижников и охотников выносливость также влияет на питомца.

  • Все классы получают 10 ед. здоровья за 1 ед. выносливости.
  • Таурены получают 10,5 ед. здоровья за 1 ед. выносливости (Закалка).

Дух

Дух повышает скорость восполнения здоровья вне боя и скорость восполнения маны в те моменты, когда персонаж не читает заклинания. В игре существует немало способов активно восполнить здоровье, поэтому дух обычно требуется персонажам с маной.

  • Дух начинает влиять на скорость восполнения маны через 5 сек. после того, как персонаж прочел последнее заклинание. Это правило называется "правилом пяти секунд".
  • Через 5 сек. после того, как персонаж перестал читать заклинания, он начинает получать дополнительную ману раз в 2 сек. Количество маны зависит от класса:
    • Друид (заклинатель): Дух/4,5 + 15 ед.
    • Друид ("Сила зверя"), охотник, паладин, чернокнижник: Дух/5 + 15 ед.
    • Маг, жрец: Дух/4 + 12,5 ед.
    • Шаман: Дух/5 + 17 ед.
  • Друиды "Исцеление", жрецы "Свет" и "Послушание", а также маги имеют доступ к способностям и талантам, повышающим эффективность духа.

Дух - это важная характеристика для нижеперечисленных персонажей.

  • Лекари. Для лекарей эффективность духа зависит частоты чтения заклинаний. Если вы можете позволить себе какое-то время обходиться без заклинаний, дух будет вам очень полезен.
  • Цели для Озарения. Озарение - это активный талант друидов-лекарей, который значительно повышает скорость восполнения маны и позволяет игнорировать "правило пяти секунд" (то есть персонаж, оказавшийся под действием Озарения, продолжает восполнять ману даже во время чтения заклинаний).
    • Персонажу, который часто пользуется Озарением, рекомендуется найти оружие с большим количеством духа, наложить на него чары с той же характеристикой и носить его с собой. В этом случае перед тем, как попросить у друида Озарение, персонаж сможет сменить свое обычное оружие на оружие с духом, чтобы получить максимум пользы от благотворного эффекта.
  • Маги. Маги получают дополнительную выгоду от духа благодаря таланту Магическая броня, который позволяет частично восполнять в процессе чтения заклинаний, а также способности Прилив сил, которая значительно повышает скорость восполнения маны на несколько секунд. Маги тоже могут пользоваться описанным выше приемом с заменой оружия. Если перед Приливом сил вы возьмете в руки оружие с духом, вы получите больше маны.

2. Какие характеристики нужны вашему персонажу?

Все персонажи в той или иной мере получают выгоду от каждой первичной характеристики, однако для некоторых особенно важны ловкость, сила и интеллект.

Друиды: Друидам со специализациями "Баланс" и "Исцеление" требуется интеллект, а друидам со специализацией "Сила зверя" - сила и ловкость.

  • Первые получают от интеллекта дополнительную ману и вероятность критического удара.
  • Вторые получают 2 ед. силы атаки в ближнем бою за 1 ед. силы
  • и 1 ед. силы атаки за 1 ед. ловкости (только в Облик кошки). Ловкость также влияет на уклонение и вероятность критического удара.

Охотникам требуется как можно больше ловкости.

  • Охотники получают 2 ед. силы атаки в дальнем бою за 1 ед. ловкости. Ловкость также влияет на уклонение и вероятность критического удара.
  • Если охотник вынужден сражаться в ближнем бою, он получает 1 ед. силы атаки за 1 ед. ловкости.

Магам требуется как можно больше интеллекта.

  • Интеллект дает дополнительную ману и повышает рейтинг критического удара.

Паладины: Паладины со спецализацией "Свет" получают максимальную выгоду от интеллекта, а паладины со специализацией "Защита" и "Воздаяние" - от силы.

  • В специализации "Свет" интеллект дает дополнительную ману и повышает рейтинг критического удара.
  • В специализациях "Защита" и "Воздаяние" 1 ед. силы дает 1 ед. силы атаки в ближнем бою. Поскольку все паладины в той или иной мере пользуются заклинаниями, интеллект будет полезен им при любом раскладе.
  • Паладины со щитом в руках могут блокировать 1 ед. урона за каждые 20 ед. силы.

Жрецам требуется как можно больше интеллекта.

  • Интеллект дает дополнительную ману и повышает рейтинг критического удара.

Разбойникам требуется сила и ловкость, но если есть выбор, будет лучше отдать предпочтение ловкости.

  • Разбойники получают 1 ед. силы атаки в ближнем бою за 1 ед. силы.
  • Разбойники получают 1 ед. силы атаки в ближнем бою за 1 ед. ловкости. Ловкость также влияет на вероятность уклонения и рейтинг критического удара.

Шаман: Шаманам со специализациями "Стихии" и "Исцеление" требуется интеллект, а шаманам со специализацией "Совершенствование" - сила и ловкость.

  • Первые получают от интеллекта дополнительную ману и вероятность критического удара.
  • Вторые получают 2 ед. силы атаки в ближнем бою за 1 ед. силы.
  • Ловкость влияет на вероятность уклонения и рейтинг критического удара.

Чернокнижникам требуется как можно больше интеллекта.

  • Интеллект дает дополнительную ману и повышает рейтинг критического удара.
  • Интеллект влияет и на питомцев - дает им дополнительную ману и повышает рейтинг критического удара.

Воинам-бойцам требуется сила, а воинам-танкам - ловкость.

  • Воины получают 2 ед. силы атаки в ближнем бою за 1 ед. силы.
  • Воины со щитом в руках могут блокировать 1 ед. урона за каждые 20 ед. силы.
  • Ловкость влияет на вероятность уклонения и рейтинг критического удара.

3. Характеристики оружия в WoW Classic

Эти характеристики напрямую влияют на урон, наносимый оружием.

Пробивание брони

Такая характеристика, как пробивание брони, была очень популярна в дополнении Wrath of the Lich King, однако мало кто знает, что появилась она еще в классике.

Предметы с пробиванием брони встречаются довольно редко и достать их сложно (например, Кромка костяного разорителя и Жетон Стража Роя). Существует также талант Зазубренные клинки, который считается аналогом пробивания и позволяет игнорировать определенный процент вражеской брони.

Скорость атаки

Скорость атаки влияет на частоту автоатак и представляет огромную ценность для некоторых классов, которые наносят большую часть урона "белыми" атаками (например, разбойников).

Влияние нового предмета/таланта со скоростью атаки на исходящий урон можно определить по следующей формуле:

имеющийся показатель скорости атаки / ((процентное изменение показателя от нового предмета/таланта / 100) +1)

  • Скорость атаки напрямую зависит от скорости оружия. Чем ниже показатель, тем чаще оружие наносит удары. "Быстрое" оружие обычно наносит меньше урона за один удар, чем "медленное".
  • Некоторыеспособности (например, Мясорубка и Шквал клинков разбойников) повышают скорость атаки.
  • То же самое касается некоторых расходуемых предметов, чар и особых эффектов экипировки.

Сила атаки

Сила атаки увеличивает базовый объем урона, наносимого за одну секунду (DPS), +1 ед. урона за каждые 14 ед. силы атаки.

Силу атаки можно получить за счет силы или ловкости (в зависимости от класса). Эта характеристика также встречается на предметах в "чистом" виде.

Критический удар

Эта характеристика увеличивает вероятность нанесения критического удара способностями, в которых используется оружие. Критический удар наносит в два раза больше урона, чем обычный.

  • Рейтинг критического удара зависит от показателя ловкости (для классов, которые актично пользуются оружием), а также встречается на экипировке в "чистом" виде.

Меткость

В бою с целью, уровень которой выше вашего или равняется ему, всегда существует вероятность промаха. Меткость снижает эту вероятность или вовсе устраняет ее. Показатель меткости, при котором все атаки попадают в цель, называется капом или предельным значением.

Кап можно собрать, надевая предметы с меткостью.

  • В бою с целью 60 уровня кап меткости равняется 5% (в этом случае вероятность промаха равняется нулю).
    • Персонажам, которые носят одноручное оружие в обеих руках, для боев с целями 60 уровня требуется 24% меткости, чтобы все их автоатаки попадали в цель.
  • В бою с целью 63 уровня (то есть с рейдовым боссом) кап меткости равняется 9% (в этом случае вероятность промаха равняется нулю).
    • Персонажам, которые носят одноручное оружие в обеих руках, для боев с боссами требуется 25% меткости, чтобы все их автоатаки попадали в цель.

Навык владения оружием

Уровень навыка владения оружием показывает, насколько хорошо персонаж владеет оружием определенного типа. У каждого типа оружия есть свой уровень, максимальное значение которого определяется по формуле [уровень персонажа * 5]. Это означает, что для персонажа 60 уровня максимальное значение равно 300.

  • Навыки владения разными типами оружия требуется прокачивать по отдельности.
    • Для прокачки нужно бить монстров оружием нужного типа. При каждом ударе, достигшем цели, навык может повыситься.
    • Некоторые предметы - например, Боевые рукавицы Хозяина края - позволяют преодолеть предельное значение в 300 ед.
    • Персонаж, не набравший 300 ед. навыка владения оружием определенного типа, при попытке использования этого оружия в бою может не попасть по противнику.
    • В PvP штрафы за недостаточный навык владения оружием не действуют.
  • Интеллект увеличивает скорость прокачки навыка, поэтому если вам нужно быстро прокачаться, наденьте экипировку с интеллектом, даже если при обычных обстоятельствах эта характеристика вам не нужна.
  • Существуют таланты и расовые способности, повышающие навыки владения оружием:
    • Люди: +5 к навыку владения мечами и дробящим оружием (одноручным и двуручным)
    • Дворфы: +5 к навыку владения огнестрельным оружием
    • Орки: +5 к навыку владения кистевым оружием и топорами (одноручными и двуручными)
    • Тролли: +5 к навыку владения луками и метательным оружием

Каждая единица навыка увеличивает на 0,04% следующие показатели персонажа:

  • Критический удар
  • Меткость

Каждая единица навыка снижает на 0,04% следующие показатели противников:

  • Вероятность уклониться от атаки
  • Вероятность парировать атаку
  • Вероятность заблокировать атаку

Скользящие удары

Высокие навыки владения оружием позволяют в какой-то мере нейтрализовать последствия скользящих ударов. Скользящие удары возникают в боях с противниками более высокого уровня (например, боссами 63 уровня) и наносят меньше урона. Вероятность нанесения скользящего удара уменьшить нельзя. В бою с боссом примерно 40% всех "белых" атак приходится на скользящие удары. Навыки владения оружием влияют на объем урона, наносимого скользящими ударами.

Кап навыка владения оружием для скользящих ударов равен 310 ед. При навыке 300 скользящие удары наносят 70% урона, при навыке 310 - 100%.

4. Характеристики для заклинателей в WoW Classic

Эти характеристики влияют на мощность заклинаний или процесс расходования маны.

Сила заклинаний

Сила заклинаний увеличивает урон от всех атакующих заклинаний.

  • Сила заклинаний воздействует и на целительные заклинания, у которых, впрочем, есть отдельный модификатор (см. ниже).
  • Сила заклинаний делится на обычную силу, которая влияет на все заклинания, и на силу заклинаний определенной школы (например, школы Тьмы, как в случае с Формула чар для перчаток: сила темной магии, которая не влияет на заклинания других школ).

Целительная сила

Целительная сила увеличивает объем здоровья, восполняемого целительными заклинаниями.

  • Целительная сила не влияет на атакующие заклинания, у которых есть отдельный модификатор (см. выше).

Критический удар заклинаниями

Критический удар заклинаниями, как следует из названия, повышает вероятность нанесения критического удара заклинаниями. Критический удар заклинаниями наносят в полтора раза больше урона, чем обычные.

  • У некоторых специализаций есть таланты, которые увеличивают урон от критических ударов заклинаниями до 200%.
  • Рейтинг критического удара заклинаниями можно повысить за счет интеллекта или "чистой" характеристики с экипировки.

Меткость заклинаний

В бою с целью, уровень которой выше вашего или равняется ему, всегда существует вероятность промаха. Такая характеристика, как меткость заклинаний, снижает эту вероятность или полностью устраняет ее. Показатель меткости, при котором все атаки попадают в цель, называется капом или предельным значением.

  • В бою с целью 60 уровня кап меткости для заклинаний равняется 3% (в этом случае вероятность промаха равняется нулю).
  • В бою с целью 63 уровня (то есть с рейдовым боссом) кап меткости для заклинаний равняется 16% (в этом случае вероятность промаха равняется нулю).
  • Независимо от показателя меткости атакующего, цель с вероятностью 1% может оказаться невосприимчивой к заклинанию. На эту вероятность повлиять никак нельзя.

Восполнение маны (MP5)

Благодаря этой характеристике персонаж восполняет определенное количество маны каждые 5 секунд.

  • MP5 не зависит от духа и не подчиняется "правилу пяти секунд", то есть работает постоянно, в том числе и при чтении заклинаний в бою.

Проникающая способность заклинаний

Проникающая способность заклинаний снижает сопротивление цели к магии. В отличие от меткости, проникающая способность воздействует только на цели с сопротивлениями, но при этом не может быть причиной отрицательного сопротивления.

  • Благодаря этой механике проникающая способность используется в основном в PvP, для противодействия эффектам вроде Знака дикой природы и паладинских аур.
  • В PvE практически любая цель с вероятностью 1% может оказаться невосприимчивой к заклинанию, и это ограничение нельзя обойти с помощью проникающей способности. Отдельные боссы обладают высокими показателями сопротивления и располагают к использованию проникающей способности, однако они встречаются очень редко.

5. Защитные характеристики в WoW Classic

Эти характеристики снижают входящий урон. В основном они предназначаются для танков, однако все остальные персонажи тоже могут пользоваться ими по мере необходимости.

Сопротивления

Сопротивления снижают урон от заклинаний, принадлежащих к разным школам магии.

  • Существует пять типов сопротивлений: сопротивление магии огня, сопротивление магии льда, сопротивление тайной магии, сопротивление магии природы и сопротивление магии Тьмы.
    • Сопротивления магии Света в классике нет ни у игроков, ни у NPC.
  • Все сопротивления - это ситуационные характеристики, то есть они приносят пользу в специфичных обстоятельствах.
    • Например, сопротивление магии огня активно используется в Логове Крыла Тьмы и Огненных недрах, а Рагнароса без него пройти вообще нереально.
    • Сопротивление магии природы требуется в Ан'кираже, особенно в бою с принцессой Хухуран.
    • Сопротивление магии льда и Тьмы пригождается в Наксрамасе (Тьме - на Лотхибе, льду - на Сапфироне).
  • Кап любого сопротивления равен 315, он уменьшает получаемый урон на 75% (для противника 63 уровня или босса).
  • Сопротивление также обладает поглощающим компонентом, то есть персонаж с высоким сопротивлением может принимать на себя различные вредоносные эффекты (как, например, на принцессе Хухуран).
    • Объем поглощенного урона вычисляется по следующей формуле:

Поглощенный урон из расчета на 1 ед. здоровья = 1 / (1 - (показатель сопротивления / (5 * уровень заклинателя)) *0,75) - 1

    • Чем выше сопротивление, тем ценнее каждая последующая единица этой характеристики.

Рейтинг защиты

Защита - это характеристика, которая предотвращает физический урон, снижая вероятность получения обычного или критического удара.

  • Подобно навыку владения оружием, защиту нужно прокачивать, позволяя монстрам бить персонажа. Кап защиты для персонажа 60 уровня равен 300.
  • Даже после полной прокачки защиты персонаж с некоторой вероятностью получает критические и сокрушительные удары от боссов 63 уровня. Чтобы этого избежать, необходимо добрать рейтинг защиты.
    • Рейтинг защиты 440 полностью предотвращает критические удары от монстров 63 уровня. Он состоит из 300 ед. защиты, прокачанной вышеуказанным способом, и 140 ед. рейтинга защиты, полученных от экипировки. Танк, имеющий 440 ед. рейтинга защиты, может отправляться в рейд. Рейтинг защиты свыше капа дает минимальную выгоду.

Рейтинг брони

Броня снижает физический урон, получаемый от NPC.

  • В игре существует четыре типа экипировки, которая дает персонажам броню. В порядке от минимального до максимального показателя брони это:
    • Ткань - маг, жрец, чернокнижник
    • Кожа - друид, разбойник
    • Кольчуга - охотник, шаман
    • Латы - паладин, воин
  • Паладины, шаманы и воины могут носить щиты, которые тоже повышают показатель брони.
  • Друиды в форме медведя получают бонус к броне и могут сравниться с воинами и паладинами, хотя те носят латы вместо кожи.
  • Кап брони для боя с боссом 63 уровня составляет 17 265 ед. Кап брони для боя с монстром (или игроком) 60 уровня составляет 16500 ед.

Рейтинг блокирования

В дополнение к рейтингу брони, персонаж может заблокировать физический урон, используя щит. Когда паладин, воин или шаман берет в руки щит, он получает возможность с некоторой вероятностью заблокировать физическую атаку.

  • По умолчанию эта вероятность равняется 5%. Рейтинг блокирования увеличивает шанс блокирования.
  • Суммарная вероятность рассчитывается по следующей формуле:

5% (база) + рейтинг блокирования + таланты + (навык защиты - вражеский навык владения оружием) * 0,04)

Если противник бьет персонажа сзади или сбоку, вероятность блокирования отсутствует.

Блок щитом

На первый взгляд, рейтинг блокирования и блок щитом похожи. Их названия созвучны - и там, и там фигурирует слово "блок", но если посмотреть на предметы вроде Лик Смерти, окажется, что это две разные характеристики.

  • Блок щитом увеличивает объем блокируемого урона, тогда как рейтинг блокирования влияет на вероятность блокирования.
  • Показатель блока щитом зависит от показателя силы.

Пожалуйста, не путайте эти характеристики!

Рейтинг уклонения в WoW Classic

Уклонение позволяет полностью избежать физической атаки.

  • Рейтинг уклонения зависит от показателя ловкости, но его можно встретить и в качестве самостоятельной характеристики.
  • Каждое очко навыка защиты повышает вероятность уклонения на 0,04%.
  • Каждое очко навыка владения оружием снижает вероятность уклонения противника на 0,04%.
  • Для ночных эльфов вероятность уклонения равняется 1% по умолчанию (Расторопность).
  • Если противник бьет персонажа сзади или сбоку, вероятность уклонения отсутствует.

Формула для расчета вероятности уклонения выглядит так:

базовая вероятность уклонения + (ловкость / отношение ловкости к показателю уклонения) + бонусы от талантов + расовые бонусы + бонусы от предметов + ((навык защиты - вражеский навык владения оружием) *0,04)

Базовая вероятность и отношение ловкости к показателю уклонения для разных классов:

КлассыБазовая вероятностьОтношение ловкости к показателю уклонения
Друид0,9%20
Охотник0,0%26,5
Маг3,2%19,444
Паладин0,7%19,767
Жрец3,0%20
Разбойник0,0%14,5
Шаман1,7%19,697
Чернокнижник2,0%20
Воин0,0%20

Рейтинг парирования в WoW Classic

Парирование позволяет полностью избежать физической атаки. Успешное парирование отражает вражескую атаку и сбрасывает ее анимацию.

  • Парирование по умолчанию доступно только охотникам, паладинам, разбойникам и воинам. Шаманы со специализацией "Совершенствование" могут взять талант на парирование.
  • Одно очко навыка защиты увеличивает вероятность парирования на 0,04%.
  • После того, как персонаж парирует атаку, его противник замахивается оружием на 40%.
  • Если противник бьет персонажа сзади или сбоку, вероятность парирования отсутствует.

Вероятность парирования определяется по формуле:

5% (база) + рейтинг парирования + таланты + (навык защиты - вражеский навык владения оружием) * 0,04).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Анонимно
Анонимно
1 год назад

Правильно ли я понял, что меткость нужна лишь для избежания промахов и никак не связана с уменьшением вражеского уклонения?