PvE гайд по Жрецу «Тьма» в WoW Дренор 6.2.4


Жрецы специализации «Тьма» (ШП) наносят неплохой урон одной цели, а также отличный АоЕ-урон в ПвЕ-контенте. Освоить стиль игры и ротацию ШП совсем несложно. Этот класс во многом полагается на ДоТы и особенно эффективен, если в бою присутствует несколько целей, которые живут достаточно долго.

Гайд адаптирован для патча 6.2: изменены разделы талантов, ротаций, наложения чар, камней, расходников и приоритета характеристик. Добавлены разделы 6.7. и 6.8.

 

1. Таланты

Вы можете легко менять таланты с использованием Фолиант ясного разума. Возможно, вам придется подбирать таланты под каждого босса, чтобы адаптироваться к различным механикам. Именно поэтому вы должны четко знать, что дает тот или иной талант и как он влияет на стиль игры.

В общем случае PvE билд ШП выглядит следующим образом:

ПВЕ билд для ШП
ПВЕ билд для ШП

Таланты 1 тира

Таланты первого тира позволяют повысить выживаемость.

  • Молитва отчаяния — мгновенное заклинание, восполняет 22% здоровья. Кулдаун 2 мин.
  • Призрачный облик позволяет уйти в псевдо-стелс, оставив вместо себя проекцию (из боя не выводит). Рассеивается через 6 сек. или когда вы получаете 3 удара.
  • Божественный оплот — пассивка, 20-секундный щит, поглощающий урон в обхеме 15% от максимального запаса здоровья. Появляется, когда запас здоровья приста падает ниже 30%. Внутренний кулдаун — 90 сек.

В этом тире следует выбрать Молитва отчаяния или Божественный оплот. Мы рекомендуем Молитву отчаяния, т.к. ее можно использовать по необходимости. Проки Божественного оплота также приносят много пользы и пригодятся вам в бою, где уровень здоровья часто опускается ниже 30% (преимущественно, на освоении).

Призрачный облик в ПвЕ особо не применяется, однако с его помощью вы сможете ресетить боссов или игнорировать определенные механики (например, Фиксацию).

Таланты 2 тира

Таланты третьего тира позволяют повысить мобильность.

  • Тело и душа увеличивает скорость передвижения цели под Слово силы: Щит и Духовное рвение на 60% в течение 4 сек.
  • Божественное перышко позволяет разместить на земле три пера. Пробежав через перо, игрок получит ускорение на 60% в течение 6 сек. Максимум 3 заряда, время перезарядки — 10 сек.
  • Призрак — Уход в тень снимает с вас все эффекты, влияющие на скорость передвижения. Дает неуязвимость к замедлениям на 5 сек.

Мы рекомендуем взять Тело и душа или Божественное перышко. Душа и тело имеет небольшое преимущество, т.к. она дает мгновенное ускорение тому, кто в нем нуждается, в то время как перья перед использованием необходимо сначала разбросать, а затем собрать. Все это немного снижает дпс. Тем не менее, следует помнить, что Слово силы: Щит вешает на цель Ослабленная душа, что может помешать дц-пристам эффективно выполнять свою работу. И наоборот, вы не сможете придать цели ускорение, если на той уже висит дебаф от щита другого приста.

Перья дают на 20% ускорения больше, чем Душа и тело. Кроме того, их эффект длится немного дольше. Вам следует рассматривать этот талант, если вам не хватает ускорения на 6 сек. от Души и тела.

Следует отметить, что использование Слово силы: Щит и Духовное рвение не выводят вас из Облик Тьмы.

Призрак — ситуационный ПвП-талант.

Таланты 3 тира

Таланты третьего тира позволяют получить способность для повышения эффективности исцеления.

В этом тире талант следует выбирать с учетом особенностей боя, принимая во внимание следующие факторы.

Наступление Тьмы полезен на боссах, которые требуют активных перебежек, а также если вы поддерживаетеПрикосновение вампира на нескольких целях.

Подчиняющий разум отлично подходит для бурста. Кроме того, он пригодится в бою с несколькими целями, если у вас есть свободные глобальные кулдауны для наложения Слово Тьмы: Боль и Прикосновения вампира. В подобных ситуациях у вас вряд ли найдется время на каст Пытки разума (а значит, вы не сможете эффективно использовать Безумие). При этом у вас наверняка постоянно будет 3 заряда Наступления тьмы, которые потребуется тратить.

Безумие — отличный вариант для боев, в которых вы гарантированно сможете периодически стоять на месте в течение 6-8 сек и поддерживать чтение Безумия (против нескольких целей). Если бой подразумевает периодические перебежки, использовать Безумие будет еще сложнее (например, если вы начали чтение Безумия или Полного безумия, но вынуждены двигаться, это снижает суммарное время действия эффекта).

Таланты 4 тира

Таланты четвертого тира позволяют получить одну из трех способностей для контроля.

  • Щупальца Бездны приковывает к месту до 5 целей на 20 сек. Эффект можно снять, убив щупальце. Побочные цели должны находиться на расстоянии не более 8м от основной цели.
  • Ментальный крик — накладывает страх на пятерых противников в радиусе 8м от основной цели на 8 сек. Получаемый целью урон снимает эффект.
  • Господство над разумом — контроль над разумом враждебного игрока или моба на 30 сек.

Все таланты этого тира являются ситуационными. Каждый из них может быть полезен на определенных боссах, однако все они используются, как правило, на треше или во время выполнения квестов. Выбор, по большей части, не важен, т.к.

таланты не влияют на эффективность исцеления. Попробуйте каждый и возьмите тот, что больше понравится.

Таланты 5 тира

Таланты пятого тира позволяют получить повысить эффективность персонажа в рейде.

  •  Прихоти судьбы — пассивная способность, увеличивает урон и лечение на 15% в течение 10 сек. после исцеления персонажа, запас здоровья которого не превышает 35%.
  •  Придание сил имеет кулдаун 2 мин., увеличивает скорость произнесения заклинаний на 25% и уменьшает затраты маны на все заклинания на 20% в течение 20 сек.
  •  Темное прозрение — пассивная способность, каждый раз при нанесении периодического урона с помощью  Слово Тьмы: Боль или непериодического урона с помощью  Пронзание разума кулдаун  Взрыв разума с шансом 5% обнуляется, при этом следующий Взрыв разума не требует времени применения и затрат маны.

Прихоти судьбы пригодится, если вы сможете поддерживать его баф на протяжении всего боя (например, когда постоянно появляются адды, которых можно бить на низких уровнях здоровья).

Придание сил — очень мощный кулдаун, позволяющий наносить много урона за короткий промежуток времени. Этот талант является выбором по умолчанию. Если у вас есть легендарное кольцо, Придание сил используется в качестве таланта по умолчанию, т.к. его кулдаун совпадает с кулдауном кольца. Прихоти судьбы также приносит пользу, если в бою присутствуют постоянные волны аддов.

Темное прозрение пригодится, если в бою есть много целей, которые живут достаточно долго для использования  Слово Тьмы: Боль. Примером могут служить боссы-«советы».

Таланты 6 тира

Таланты шестого тира позволяют лечить несколько целей.

  • Каскад — это своего рода цепная молния. Наносит урон основной цели (чем дальше цель, тем больше урон) и перескакивает на следующую цель (до 4 раз). При каждом скачке делится надвое. Это заклинание может сработать для одной цели максимум два раза.
  • Божественная звезда напоминает йо-йо. Сгусток энергии движется от вас, а затем, достигнув определенной точки (на удалении 24м), возвращается обратно. Наносит урон всем противникам на своем пути.
  • Сияние распространяется по площади радиусом 30м и наносит урон всем противникам, попавшим в зону действия. Наиболее удаленные цели получат максимальный урон.

Каскад пригодится, если цели стоят рассредоточенно, постоянно двигаются и выходят за радиус действияСияние.

Сияние обычно наносит больше всего урона, однако оно может сагрить несколько лишних целей (что на освоении и вовсе нежелательно). В общем и целом, Сияние — лучший выбор для боя с одной целью.

Божественная звезда следует использовать только в том случае, если группа противников находится к вам очень близко, или цели стоят рядом с другими противниками, которых можно (но не нужно) агрить с помощью Сияния. За один глобальный кулдаун Божественная звезда и Пытка разума наносят примерно равное количество урона, поэтому звезду не рекомендуется использовать против одной цели.

Таланты 7 тира

Таланты седьмого тира позволяют пассивно повысить дпс.

Следует отметить, что таланты 7 тира фактически создают три различных подкласса шп с различными стилями игры и приоритетами.

Сравнивать ценность этих талантов было бы глупо, однако мы позволим себе высказать некоторые соображения.

Чистота силы позволяет играть шп практически без ДоТов. Вы будете использовать преимущественно Пронзание разума (вместо Пытка разума). Талант берется преимущественно для боев с одной целью.

Следует отметить, что вы все равно сможете вешать ДоТы на второстепенные цели, чтобы наносить им дополнительный урон и получать проки Наступление Тьмы или Темное прозрение.

Есть еще несколько приемов, не позволяющих считать, что шп с Чистотой силы играют абсолютно без ДоТов. Одним из них является использование Чистоты силы исключительно для улучшения Взрыва разума и следование обычной ротации все остальное время. Он дает наилучшие результаты в бою с несколькими целями.

Энтропия Бездны можно одновременно поддерживать на двух целях (трех, если вы используете Темное прозрениеСимвол жатвы разума или у целей осталось совсем немного здоровья). Лучше всего работает на боссах и мобах, которые живут достаточно долго (40 и более сек.)

Благосклонные духи дает много дополнительных сфер, которые можно тратить на Всепожирающая чума. Пригодится, если вам требуется дополнительное самоисцеление от чумы. Лучше всего работает на боссах с большим количеством перебежек или большим количеством целей для Слово Тьмы: Боль. С увеличением количества целей вы будете чаще использовать Прикосновение вампира, который в конечном итоге заменит Пытка разума. Если целей слишком много, использовать Прикосновение вампира не стоит.

2. Символы

2.1. Большие символы

Существует несколько больших символов, которые могли бы пригодиться шп, однако ни один из них не дает прироста дпс. Мы распределили их по нескольким категориям.

2.1.1. Исцеление

2.1.2. Снижение урона

  • Символ отложенного союза — Слияние с Тьмой длится на 3 сек. дольше, но за 2 сек. до окончания действия эффект снижения урона от этой способности уменьшается на 30% в секунду. Символ может быть полезен в зависимости от типа получаемого рейдом урона.
  • Символ ухода в тень снижает урон, получаемый во время Уход в тень, на 10%. Благодаря этому символу Уход в тень становится малым кулдауном для выживания.

2.1.3. Польза для группы/рейда

2.2. Малые символы

Малые символы имеют косметический эффект и не влияют на эффективность приста в рейде.

3. Ротация для одной цели

Во время нанесения урона вы должны всегда находиться в Облик Тьмы.

Ротация для одной цели основана на списке приоритетов. Его можно представить следующим образом:

Выше представлена ротация шп по умолчанию. На 100 уровне вы вряд ли сможете всегда следовать этому списку приоритетов, т.к. таланты 7 тира вносят в него существенные изменения. Для каждого из талантов был написан специальный раздел. Все они представлены ниже.

4. Ротация для нескольких целей

Ротация для нескольких целей зависит от их количества и времени жизни. Ниже приведены лишь примерные варианты, которые вы можете изменять по своему желанию.

4.1. Цели живут достаточно долго

Если цели живут достаточно долго, используйте одну из этих стратегий:

2-3 цели

  • Используйте Всепожирающая чумана 3 и более сферах тьмы.
  • Используйте Взрыв разума, если у вас есть 4 и менее сфер.
  • Используйте Слово Тьмы: Смерть, если у вас есть 4 и менее сфер.
    • Всегда используйте Слово Тьмы: Смерть во второй раз, если у вас нет 5 сфер. В этом случае оба заклинания дадут вам по сфере.
    • Слово Тьмы: Смерть можно применять к целям, уровень здоровья которых не превышает 20%.
  • Поддерживайте Слово Тьмы: Больна всех целях.
  • Поддерживайте Прикосновение вампирана всех целях.
  • В любое другое время используйте Пытка разума.

4 и более целей

  • Используйте Всепожирающая чумана 3 и более сферах тьмы.
  • Используйте Взрыв разума, если у вас есть 4 и менее сфер.
  • Используйте Слово Тьмы: Смерть, если у вас есть 4 и менее сфер.
    • Всегда используйте Слово Тьмы: Смерть во второй раз, если у вас нет 5 сфер. В этом случае оба заклинания дадут вам по сфере.
    • Слово Тьмы: Смерть можно применять к целям, уровень здоровья которых не превышает 20%.
  • Используйте талант 6 тира.
  • Поддерживайте Слово Тьмы: Больна всех целях.
  • Поддерживайте Прикосновение вампирана всех целях.
  • В любое другое время используйте Иссушение разума.

4.2. Цели живут недостаточно долго

Поддерживайте Слово Тьмы: Боль на всех целях, в любое другие время используйте Пытка разума.

Используйте Слово Тьмы: Смерть, если у цели осталось немного здоровья, чтобы получить больше сфер тьмы.

Если целей очень много, просто поддерживайте Иссушение разума.

5. Кулдауны

Шп имеет несколько кулдаунов.

  • Исчадие Тьмы (или Подчиняющий разум, если у вас есть этот талант) следует использовать по кулдауну.
  • Слияние с Тьмой следует использовать для того, чтобы пережить опасную атаку босса.
  • Объятия вампира длится 15 сек., кулдаун 3 мин. Все ваши заклинания, направленные на одну цель, восполняют союзникам здоровье в размере 10% от нанесенного урона.

Подробности об использовании этих и других способностей и кулдаунов можно прочесть в соответствующем разделе.

6. Как играть ШП

Ротация шп довольно проста. Тем не менее, для максимально эффективной игры вам понадобятся дополнительные сведения.

6.1. Сферы тьмы и Всепожирающая чума

Каждый раз при нанесении урона от Взрыв разума и Слово Тьмы: Смерть вы получаете сферу тьмы. Сферы можно тратить на:

Всегда используйте сферы на Всепожирающую чуму (за исключением особых случаев, когда механика босса требует использования Глубинного ужаса). Урон от чумы зависит от количества сфер, поглощенных в момент использования. Мы советуем всегда использовать чуму на 3 сферах.

Эффективное расходование сфер — важная часть ротации шп. Не следует использовать Взрыв разума или Слово Тьмы: Смерть на 5 сферах, т.к. в этом случае полученная сфера будет потрачена впустую.

6.2. Как обновлять ДоТы

Большую часть урона шп обеспечивают 3 ДоТа ( Слово Тьмы: Боль, Всепожирающая чума и Прикосновение вампира). Тем не менее, вам не удастся «обновить» чуму, т.к. она длится 4 глобальных кулдауна (6 сек. без учета показателя скорости), и ее нельзя использовать в любой удобный момент.

Если вы обновляете ДоТ в тот момент, когда до окончания действия предыдущего эффекта осталость менее 30% времени, остаток суммируется с новым временем действия. Это означает, что Слово Тьмы: Боль следует обновлять за 5,6 сек. и менее, а Прикосновение вампира — за 4,5 сек. и менее. Это правило не распространяется наВсепожирающая чума (см. ниже).

На ДоТы пристов долгое время влияли рейтинги критического удара и искусности, а также показатель силы заклинаний в момент наложения эффекта. Это правило больше не работает, и эффективность каждого тика определяется индивидуально. Это означает, что перевешивать ДоТы под проками больше не придется.

6.3. Взрыв разума

Взрыв разума имеет базовый кулдаун 9 сек. и время применения, равное одному глобальному кулдауну. Базовый кулдаун может увеличиваться и уменьшаться в зависимости от выбора талантов и символов.

  • Символ жатвы разума увеличивает базовый кулдаун на 6 сек. (до 15 сек.)
  • Чистота силы снижает базовый кулдаун на 3 сек. (до 6 сек.) Благодаря Чистоте Силы Взрыв разума не имеет времени применения.
  • Если вы используете Символ жатвы разума и Чистоту силы одновременно, кулдаун увеличивается на 3 сек. (до 12 сек.)
  • На кулдаун Взрыва разума влияет показатель скорости. Если базовый кулдаун равен 9 сек., а рейтинг скорости равен 20%, итоговый кулдаун будет равен 7,5 сек.
    • Кулдаун запускается в момент окончания каста.

На кулдаун Взрыва разума влияет показатель скорости. Если базовый кулдаун равен 9 сек., а рейтинг скорости равен 20%, итоговый кулдаун будет равен 7,5 сек. Кулдаун запускается в момент окончания каста.

6.4. Всепожирающая чума

Всепожирающая чума всегда используется на 3 сферах тьмы. Длится 4 глобальных кулдауна, тикает 6 раз. Время действия уменьшается в зависимости от показателя скорости.

Исцеляет заклинания на 100% от нанесенного урона. Урон от каждого тика зависит от объема урона, нанесенного самой чумой. Иными словами, суммарный урон от 6 тиков равен объему урона, нанесенного при применении чумы.

Тики чумы не наносят критических ударов и мультиударов.

Механика Всепожирающей чумы напоминает механику Воспламенения. Если вы накладываете чуму повторно, урон от тиков предыдущего заклинания будет добавлен к общему урону от тиков нового заклинания. При обновлении чумы последний тик предыдущего заклинания добавляется к новому. Таким образом, общий урон от ДоТа будет распределен между 7, а не 6 тиками. Мультиудары от Всепожирающей чумы обновляют ДоТ и запускают вышеописанную механику.

Каждый тик, включая мультиудар, может запустить Наступление Тьмы.

6.5. Подробности о ротации для одной цели

Чтобы обеспечить полное понимание этого вопроса, кратко пробежимся по ротации для одной цели еще раз.

Применяйте и обновляйте Слово Тьмы: Боль и Прикосновение вампира с учетом указанных выше правил (т.е. не слишком рано). Пока тикают оба ДоТа, используйте Взрыв разума по возможности. Изредка случается так, что кулдаун Взрыв разума завершается в тот момент, когда вам необходимо обновить ДоТ. В этом случае мы рекомендуем сначала использовать Взрыв. Если у вас есть прок Темное прозрение, в любом случае следует сначала использовать Взрыв.

Если на цели висят нужные ДоТы, а Взрыв разума недоступен, поддерживайте на цели Пытка разума. Если вам нужно использовать способность с более высоким приоритетом, просто прервите чтение Пытки. Это даст вам существенный прирост дпс. Вы можете использовать аддон, позволяющий отслеживать тики Пытки, чтобы можно было прерывать ее сразу после тика.

Далее вам следует использовать Всепожирающая чума (а перед этим потребуется накопить 3 сферы). Если вам нужно нанести много урона за короткий промежуток времени, накопите 5 сфер, используйте чуму, а затем Взрыв разума, который даст еще одну сферу. После этого используйте Пытку до тех пор, пока время действия чумы не истечет, а затем наложите ее повторно.

Используйте Слово Тьмы: Смерть на целях, уровень здоровья которых не превышает 20%. Эта способность имеет более высокий приоритет, чем обновление ДоТов.

Используйте талант 6 тира.

6.6. Дополнительные сведения о кулдаунах

6.6.1. Исчадие Тьмы

Если у вас есть бонус от 2 или 4 кусков комплекта Т18, используйте  Исчадие Тьмы или  Подчиняющий разум по кулдауну, без задержек. Бонус от 2 кусков снижает кулдаун Исчадия и Подчиняющего до 20 сек. В результате эти способности поднимаются на первую строку в списке приоритетов. При наличии бонуса от 4 кусков вы должны использовать их как можно чаще, т.к. при исчезновении призванного существа вы получаете +20% к рейтингу мультиудара на 15 сек. Ваша основная задача заключается в том, чтобы максимизировать общее время действия этого эффекта.

6.6.2. Слияние с тьмой

Слияние с Тьмой — довольно интересная способность с кулдауном 2 мин. Она дает вам некоторые преимущества в течение 6 сек.

  • Весь получаемый урон снижается на 90%.
  • Можно использовать в стане, страхе или под немотой. При этом снимаются все эффекты, ограничивающие скорость передвижения.
  • Во время действия Слияния вы обладаете невосприимчивостью к эффектам, ограничивающим скорость передвижения.

Недостаток использования Слияния заключается в том, что во время действия эффекта вы не можете атаковать и использовать заклинания. Тем не менее, ваши ДоТы будут по-прежнему наносить урон.

Слияние с тьмой можно использовать, чтобы избежать смерти, минимизировать получаемый урон или игнорировать определенные механики боссов.

6.6.3. Таланты 3 тира

Безумие увеличивает урон от Пытка разума и Иссушение разума. Увеличение урона происходит с помощью бафа (Безумие и Полное безумие соответственно), поэтому под бафами лучше будет использовать Пытку разума (или Иссушение разума для АоЕ) как можно больше.

Безумие косвенно влияет на ротацию для одной цели, т.к. вам придется планировать использование Всепожирающей чумы заранее (так, чтобы не пришлось прерывать Пытку для обновления ДоТа). Это означает, что при использовании чумы до окончания действия Слово Тьмы: Боль и Прикосновение вампира должно оставаться не менее 7,5 сек.

Если у вас есть Наступление Тьмы, следите за проками на мгновенный каст Пронзание разума и используйте их при первой же возможности. В общем и целом, это довольно просто. Тем не менее, следует помнить, что максимальное количество зарядов равно 3. Если вы накопили 4 заряда, быстро используйте Пронзание, чтобы не потерять потенциальный заряд и дпс.

Как правило, заряды появляются после использования Всепожирающей чумы. Если у вас есть возможность применить чуму повторно, выберите другую цель, т.к. две чумы существенно повышают вероятность получить заряд.

Если у вас есть Подчиняющий разум, используйте его как можно чаще.

6.6.4. Таланты 5 тира

Придание сил может считаться дпс-кулдауном. Используйте его как можно чаще. Чем больше ДоТов висит на целях, тем эффективнее работает кулдаун.

Прихоти судьбы работает пассивно и не требует участия игрока.

Используйте Темное прозрение при первой же возможности. Это повысит вероятность получения сфер тьмы, а также общее время действия Всепожирающая чума. Пригодится в бою с многочисленными аддами, дающими большое количество проков (при условии, что Слово Тьмы: Боль висит на нескольких целях) и позволяющими чаще использовать Всепожирающую чуму.

6.6.5. Таланты 6 тира

Используйте талант 6 тира ( Каскад, Божественная звезда или Сияние) по кулдауну, если у вас есть цели в пределах досягаемости. В случае с Каскадом и Божественной звездой вы можете подождать до тех пор, пока к бою не присоединятся несколько целей.

В случае с Сиянием, использование этой способности можно немного отсрочить, если вы знаете, что в скором времени к бою присоединяться дополнительные цели. Задержка не должна составлять более 10 сек., т.к. в противном случае вы будете использовать Сияние недостаточно часто.

6.7. Как использовать Отказ от войн -  классовый аксессуар для жрецов

Для жрецов со специализацией «Тьма»  Отказ от войн увеличивает дпс в одну цель. С каждым тиком  Пытка разума (или  Безумие) цель получает дебаф, который суммируется до 5 раз и длится 10 сек. Дебаф увеличивает урон от Пытки разума/Безумия,  Иссушение разумаПолное безумие,  Взрыв разума и  Пронзание разума.

Если вы используете  Благосклонные духи и  Энтропия Бездны, поддерживать дебаф на цели будет несложно, т.к.  Пытка разума применяется для заполнения простев между другими способностями. Если вы используете  Чистота силы, вам придется  применять Пытку разума вместо  Пронзание разума каждые 10 сек. Если вы используете ДоТы, вам все равно придется периодически применять Пытку между витками цикла.

Благодаря эффекту аксессуара дебаф накладывается на цель, а не на самого персонажа, поэтому при переключении на другую цель необходимо будет снова накопить на ней 5 стаков (с помощью 5 тиков Пытки разума или Безумия), чтобы Взрыв разума или Пронзание разума нанесли побольше урона.

Если в бою присутствует несколько целей, между которыми требуется часто переключаться, лучше будет сменить Отказ от войн на другой аксессуар.

6.8. Как использовать легендарное кольцо

Легендарное кольцо  Нитрам, Провидец при использовании накладывает эффект на весь рейд и повышает наносимый урон в течение 15 сек. Кроме того, при окончании действия эффект наносит АоЕ-урон, который исходит от игрока, использовавшего кольцо. Как правило, эта роль отводится бойцам ближнего боя.

Кулдаун составляет 2 мин. Кольца лучше всего использовать вместе с  Придание сил или  Берсерк. К моменту использования кольца по возможности накопите сфер для усиления  Всепожирающая чума. Если у вас нет бонуса от 2 кусков комплекта Т18, мы также советуем добавлять к этой комбинации  Исчадие ТьмыПодчиняющий разум. Если бонус есть, продолжайте использовать Исчадие или Подчиняющего по кулдауну, без задержек.

7. Ротации с использованием талантов 7 тира

В зависимости от выбора таланта 7 тира ротация шп существенно меняется.

7.1. Чистота Силы

Чистота силы увеличивает урон от Пронзание разума, Слово Тьмы: Смерть и Иссушение разума на 40%, если на цель не действует Слово Тьмы: Боль или Прикосновение вампира. Также уменьшает кулдаун Взрыв разума на 3 сек. (фактически, делает его мгновенным для всех целей, вне зависимости от наличия ДоТов).

Талант позволяет шп обходиться практически без ДоТов. Такой стиль игры довольно необычен.

Всепожирающая чума придется использовать на 3 сферах, а во время действия чумы — использовать Пытку (чтобы Пронзание не сняло с цели чуму).

7.1.1. Ротация для одной цели

7.1.2. Ротация для нескольких целей

Против 2-4 целей ротация выглядит следующим образом:

Против 5 и более целей, которые живут достаточно долго, используйте Иссушение разума вместо Слово Тьмы: Боль или Прикосновение вампира по дополнительным целям. В остальном ротация аналогична той, что указана выше, однако Пытка разума или Пронзание разума использовать не следует.

Если цели живут недостаточно долго, вы можете успешно использовать против них Чистоту силы, т.к. ей не требуется время на «разгон». Если какой-либо из мобов должен умереть с максимальной скоростью, используйте по нему ротацию для одной цели. Если у вас есть несколько целей с небольшим запасом здоровья, вы можете использовать ротацию для 2-4 или 5+ целей.

7.1.3. ДоТы

Чистота силы позволяет немного менять ротацию с использованием таланта Безумие. В этом случае вы сможете нанести одной цели немного больше урона, чем обычно. Этот стиль игры почти не прощает ошибок, а неправильные действия существенно снижают дпс.

В общем и целом, вам следует выполнять обычную ротацию с использованием Чистоты Силы до тех пор, пока вы не накопите 4 сферы. После этого примените к цели Слово Тьмы: Боль и Прикосновение вампира. ИспользуйтеВзрыв разума по кулдауну, а затем две Всепожирающая чума, чтобы получить максимум пользы от Безумия. Это позволит нанести максимальный урон от ДоТов до следующего Пронзание разума. Ниже представлен один виток цикла (с учетом того, что перед началом у вас есть три сферы тьмы, и вы начинаете с набора четвертой).

  1. Взрыв разума (теперь сферы 4);
  2. Пронзание разума;
  3. Пронзание разума;
  4. Слово Тьмы: Боль;
  5. Взрыв разума (теперь сфер 5);
  6. Прикосновение вампира;
  7. Всепожирающая чума (теперь сфер 2);
  8. Безумие в течение 1 глобального кулдауна;
  9. Взрыв разума (теперь сфер 3);
  10. Безумие в течение 2 глобальных кулдаунов;
  11. Всепожирающая чума (теперь сфер нет);
  12. Взрыв разума (теперь сфера 1);
  13. Безумие в течение 3 глобальных кулдаунов (до половины);
  14. Взрыв разума (теперь сфера 2);
  15. Пронзание разума (действие ДоТов к этому моменту должно закончиться);
  16. Продолжайте в соответствии с обычной ротацией для Чистоты Силы до тех пор, пока снова не накопите 4 сферы.

Бонусы от Т17 существенно влияют на ротацию, однако основные принципы остаются прежними. С Item - Priest T17 Shadow 2P Bonus:

  1. Взрыв разума (теперь сфер 4);
  2. Пронзание разума;
  3. Пронзание разума;
  4. Слово Тьмы: Боль;
  5. Взрыв разума (теперь сфер 5);
  6. Прикосновение вампира;
  7. Всепожирающая чума (теперь сфер 2). 2 куска Т17 уменьшают кулдаун Взрыва разума на 1,5 сек., поэтому его следует использовать чаще.
  8. Взрыв разума (теперь сфер 3);
  9. Безумие в течение 3 глобальных кулдаунов (до половины);
  10. Взрыв разума (теперь сфер 4);
  11. Всепожирающая чума (теперь сфера 1). 2 куска Т17 уменьшают кулдаун Взрыва разума на 1,5 сек.
  12. Безумие в течение 1 глобального кулдауна;
  13. Взрыв разума (теперь сфер 2);
  14. Безумие в течение 2 глобальных кулдаунов;
  15. Пронзание разума (действие ДоТов к этому моменту должно закончиться);
  16. Продолжайте в соответствии с обычной ротацией для Чистоты Силы до тех пор, пока снова не накопите 4 сферы.

Как можно заметить, использование глобальных кулдаунов немного меняется, однако в целом ротация основана на тех же принципах, что и раньше.

С Item - Priest T17 Shadow 4P Bonus, последовательность еще немного меняется:

Есть еще несколько замечаний, касающихся этого стиля игры.

  • Помогает немного повысить дпс в одну цель.
  • Хорошо работает на низких уровнях экипировки с небольшим количеством скорости.
  • Не работает, когда у цели остается немного здоровья, и вы можете использовать Слово Тьмы: Смерть.
    • Впрочем, вы всегда можете вернуться к обычной ротации для Чистоты Силы.
  • Если вам нужно сделать перебежку, лучше будет использовать Всепожирающая чума (если она доступна) и отсрочить комбинацию ДоТов (даже если другие способности недоступны).

7.1.4. Чистота Силы (упрощенный вариант)

Этот стиль игры позволяет использовать обычную ротацию с добавлением таланта Чистота силы. Так вы получите улучшенный Взрыв разума, отказавшись от использования Пронзание разума.

В результаты вы не сможете наносить сильный урон в нужный момент, однако общий дпс будет немного увеличен. Против 2 и более целей, которые живут достаточно долго, с точки зрения эффективности этот вариант немного превосходит обычную ротацию для Чистоты силы.

7.2. Энтропия Бездны

Энтропия Бездны — четвертый ДоТ шп, который длится 1 мин. Если вы используете этот талант, ротация несущественно отличается от обычной.

Следует помнить, что Энтропия стоит несколько сфер. Это означает, что вы будете меньше использовать Всепожирающая чума. Если вы используете чуму на цель с энтропией, время действия последней будет обновлено до 60 сек.

Энтропию следует вешать только на цели, которые живут достаточно долго. В общем и целом, если цель живет дольше 40 сек., использование энтропии повысит дпс (по сравнению с использованием вместо нее чумы). Необходимое время жизни цели напрямую зависит от рейтинга скорости. Чем больше у вас скорости, тем меньше должна жить цель.

В бою с несколькими противниками вы можете легко поддерживать энтропию сразу на двух целях. Вы можете поддерживать ее даже на трех целях, но для этого необходим дополнительный источник сфер, например:

7.3. Благосклонные духи

Благодаря таланту Благосклонные духи копии больше не наносят урон. Вместо этого каждая из них дает 1 сферу тьмы, достигнув своей цели.

7.3.1. Ротация для одной цели

Ротация для одной цели с использованием Благосклонные духи практически не отличается от обычной ротации.

7.3.5. Ротация для нескольких целей

Против 2 или 3 целей следует использовать стандартную ротацию, описанную в начале гайда. В ротацию для 4 и более целей вносятся следующие изменения.

Попытайтесь поддерживать Слово Тьмы: Боль на всех целях, а Прикосновение вампира — на максимально возможном числе противников. Это означает, что Прикосновение вампира можно использовать для заполнения простоев. Кроме того, вы можете отказаться от использования Пытка разума или Иссушение разума.

Против большого количества противников (6 или более) исключите из ротации Взрыв разума:

  1. Талант 6 тира;
  2. Исчадие Тьмы/ Подчиняющий разум;
  3. Всепожирающая чума;
  4. Слово Тьмы: Боль по каждой доступной цели.

7.4. Выбор таланта 7 тира

Чистота силы рекомендуется для боев с одной целью.

Благосклонные духи пригодится в бою с несколькими целями, если они присутствуют постоянно или появляются периодически.

Энтропия Бездны не может соперничать с предыдущими вариантами с точки зрения дпс. Тем не менее, играть с энтропией значительно легче (примерно как с упрощенной версией Чистоты Силы). Этот талант отлично подойдет новичкам.

8. Бафы, дебафы и полезные способности

Бафы
Слово силы: СтойкостьУвеличивает выносливость всех членов группы или рейда на 10%. Не стакается с Воодушевляющий рев,Киражская стойкостьДикая неутомимостьСтойкостьКровавый союзКомандирский крик.
Скорость мысли
Польза для группы/рейда
Защита от страхаНейтрализует следующий страх, который будет наложен на цель.
Рассеивание заклинанийСнимает 1 баф с противника.
Массовое рассеиваниеСнимает 1 баф с каждого из группы противников или союзников, попавших в зону действия заклинания. Если вы используете Символ массового рассеивания, Массовой рассеивание может снять некоторые дополнительные эффекты.
БезмолвиеСбивает каст. Кулдаун 45 сек. (25 сек., если вы используете Символ тишины)
Контроль
Глубинный ужасОбезоруживание и парализация. Кулдаун 45 сек.
Сковывание нежитиПозволяет контролить нежить.
Выживание
Уход в теньСнижает уровень угрозы относительно всех целей до 0, мобы атакуют другого игрока из своих агро-таблиц. Заклинание особенно эффективно, если вы хотите сбросить агро недавно появившихся аддов.
Духовное рвениеПритягивает к вам члена группы или рейда. Помогает вытащить из огня или луж безответственных членов рейда (или тех, у кого плохой интернет).
ЛевитацияСнижает скорость падения (предотвращает урон от падения) и дает возможность ходить по воде.
Слияние с ТьмойУменьшает входящий урон на 90% на 6 сек.
Объятия вампираИсцеляет вас и ваших союзников в объеме 10% от урона, наносимого заклинаниями для одной цели в течение 15 сек. Кулдаун 3 мин.

9. Приоритет характеристик

Приоритет характеристик на 100 уровне в большей степени зависит от выбора таланта 7 тира. Ниже представлен общий список приоритетов, а затем — несколько специфичных вариантов.

9.2. Общий приоритет

  1. Интеллект
  2. Критический удар
  3. Сила заклинаний
  4. Скорость
  5. Мультиудар
  6. Универсальность
  7. Искусность

9.2. Чистота Силы

9.2.1. Одна цель: Универсальный вариант или ДоТы, стоя на месте

  1. Интеллект
  2. Сила заклинаний
  3. Искусность
  4. Скорость
  5. Критический удар
  6. Мультиудар
  7. Универсальность

9.2.2. Упрощенный вариант с Чистотой силы, против нескольких целей или в движении

  1. Интеллект
  2. Сила заклинаний
  3. Критический удар
  4. Скорость
  5. Мультиудар
  6. Универсальность
  7. Искусность

9.3. Энтропия Бездны

  1. Интеллект
  2. Сила заклинаний
  3. Скорость
  4. Критический удар
  5. Мультиудар
  6. Универсальность
  7. Искусность

9.4. Благосклонные духи

  1. Критический удар
  2. Интеллект
  3. Сила заклинаний
  4. Скорость
  5. Мультиудар
  6. Универсальность
  7. Искусность

Приоритет был выстроен с учетом игрового опыта, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft.

9.5. Описание характеристик

Интеллект — первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую наносимый урон.

Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей.

Скорость увеличивает скорость прочтения заклинаний.

Рейтинг мультиудара дает способностям шанс сработать дважды или трижды. Повторные заклинания наносят 30% начального урона или восполняют 30% начального здоровья.

Искусность ( Искусность: терзание разума) увеличивает урон от Взрыв разумаПронзание разума и Пытка разума.

Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.

* Примечание

Как видно из предыдущего раздела, шп с разными талантами имеют разные приоритеты характеристик. Эти приоритеты требуют различных подходов с точки зрения оптимизации.

10. Камни

10.1. Общий случай, Благосклонные духи, упрощенная версия с Чистотой Силы

Используйте  Безупречный таладит критического удара (лучше)  Мощный таладит критического удара (дешевле) или  Таладит критического удара (еще дешевле) для любых гнезд.

10.2. Чистота Силы

10.2.1. Одна цель, универсальный вариант или ДоТы, стоя на месте

Используйте  Безупречный таладит искусности (лучше)  Мощный таладит искусности (дешевле) или  Таладит искусности (еще дешевле) для любых гнезд.

10.2.2. Энтропия Бездны

Используйте  Безупречный таладит скорости (лучше)  Мощный таладит скорости (дешевле) или  Таладит скорости (еще дешевле) для любых гнезд.

11. Наложение чар

11.1. Универсальный вариант / Благосклонные духи

СлотУлучшение
ШеяЧары для ожерелья - дар критического удара
Чары для ожерелья - дыхание критического удара (дешевле)
СпинаЧары для плаща - дар критического удара
Чары для плаща - дыхание критического удара (дешевле)
КольцаЧары для кольца - дар критического удара
Чары для кольца - дыхание критического удара (дешевле)
ОружиеЧары для оружия - знак Громоборцев

11.2. Чистота Силы

11.2.1. Одна цель, универсальный вариант или ДоТы, стоя на месте

СлотУлучшение
Шея
Спина
Кольца
ОружиеЧары для оружия - знак Песни Войны

11.2.2. Упрощенный вариант с Чистотой силы, Энтропия Бездны

СлотУлучшение
ШеяЧары для ожерелья - дар многократной атаки
Чары для ожерелья - дыхание многократной атаки (дешевле)
СпинаЧары для плаща - дар многократной атаки
Чары для плаща - дыхание многократной атаки (дешевле)
КольцаЧары для кольца - дар многократной атаки
Чары для кольца - дыхание многократной атаки (дешевле)
ОружиеЧары для оружия - знак Северного волка

12. Расходники

12.1. Еда

12.1.1. Универсальный вариант / Благосклонные духи

Всегда используйте еду на крит. Вы получите:

12.1.2. Чистота Силы, универсальный вариант или ДоТы, стоя на месте

Всегда используйте еду на искусность. Вы получите:

12.1.3. Упрощенный вариант с Чистотой силы, Энтропия Бездны

Всегда используйте еду на скорость. Вы получите:

12.3. Настои

Используйте Дренорский настой интеллекта или Сильный дренорский настой интеллекта(лучше).

12.4. Зелья

Лучший выбор на рейдовых боссах — Дренорское зелье интеллекта.

12.5. Руны

Используйте  Руна усиления концентрации. Существует еще одна руна с кулдауном 1 мин., которую можно получить в Танаанских джунглях:

13. Макросы

13.1. Общие макросы для пристов

Духовное рвение по наведению мыши

  • /cast [@mouseover,help,nodead][] Leap of Faith

Использует Духовное рвение на дружественную цель, если она жива. В противном случае притягивает текущую цель.

13.3. Особые макросы для шп

Отмена ауры Слияния с Тьмой

  • #showtooltip Dispersion
  • /stopcasting
  • /cast Dispersion
  • /cancelaura Dispersion

Позволяет использовать Слияние с Тьмой без задержки, не прерывая текущий каст. Повторное использование макроса отменяет действие Слияние с Тьмой, не прерывая текущий каст. Пригодится, если вы используете слияние, чтобы игнорировать механику босса, и хотите незамедлительно продолжить наносить ему урон.

14. Aддоны

Загляните в нашу библиотеку аддонов, где Вы сможете найти самые полезные аддоны для WoW.

14.1. Общие аддоны для пристов

ElvUI

Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кд, проки и т.д. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить.

Deadly Boss Mods

Предупреждают об абилках боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить.

Parrot или Mik’s Scrolling Battle Text

Parrot и Mik’s Scrolling Battle Text — аддоны с гибкими настройками, отображают плавающий комбат-текст (входящее исцеление и урон, используемые способности и т.д). Прекрасно работают с настройками по умолчанию.

Weak Auras

WeakAuras — очень полезный аддон, позволяющий визуализировать бафы, дебафы и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.

Recount / Skada

Recount — популярный аддон для изменения дпс и хпс. Также можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.

Более «легкая» альтернатива рекаунту — Skada Damage Meter.

HaloPro

HaloPro — легкий аддон, позволяющий отслеживать радиус действия СияниеСияние и использовать его оптимальным образом.

14.2. Особые аддоны шп

Shadow Priest DoT Timer

Shadow Priest DoT Timer — один из самых полезных аддонов для шп. Позволяет отслеживать ДоТы и некоторые бафы (например, Придание сил). Также показывает эффективность ДоТов (в зависимости от ваших бафов и проков) и сравнивает их текущее состояние с другими возможными.

Для игры шп на высоком уровне аддон не обязателен, однако он существенно упрощает процесс обновления ДоТов, и мы настоятельно рекомендуем использовать его.

 

P.S. Если Вам понравился гайд по ШП в 6.2, то Вы можете поставить оценку и сделать репост в соц. сети.

P.S.S. Если Вы нашли ошибки в гайде или хотели бы предложить какую-либо информацию - пишите об этом в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
6 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Lord
Lord
8 лет назад

Символы на хил для ШП?

Дмитрий Янковский
Дмитрий Янковский
8 лет назад

«На кулдаун Взрыва разума влияет показатель скорости. Если базовый кулдаун равен 9 сек., а рейтинг скорости равен 20%, итоговый кулдаун будет равен 7,5 сек.» === Вот тут ошибка, при 20.75% скорости, кулдаун равен 4.97

Кирилл Коцюбенко
Кирилл Коцюбенко
8 лет назад

Одного не пойму, почему в этом билде есть два таланта, которые противоречат друг другу (наступление тьмы и чистота силы). Первый дотерский талант, а второй позволяет играть без дотов. Объясните пожалуйста.

Edelmut
Edelmut
8 лет назад

Благодаря таланту Благосклонные духи копии больше не наносят урон. Вместо этого каждая из них дает 1 сферу тьмы, достигнув своей цели. — разъясните плз, что значит копии не наносят урон, когда в описании таланта сказано, что «Сумеречный призрак» наносит увеличенный на 100% урон и дает 1 сферу?

baklazan ivanovich
baklazan ivanovich
8 лет назад

в целом верно для ротации 2Т и 4Т но ротация такая при условии наличия символа пронзания который после 2 пронзаний сокращает на 100% взрыв разума. Также есть более простое замечание — потеря дпс около 1-1.5к, но сильное упрощение ротации до 4 кнопок вместо болячек прокастовывать безумие 1.5 сек далее взрыв и также продолжать накапливать сферы пронзанием — тоесть доты развешивать только на второстепенную цель если позволяет время. Если целей 3 как на леди например — вместо бузумия жмеца полное безумие. Итого всего 3 кнопки под руками и главное нажимать их в нужном порядке. 1 2 3 3 взрыв чума пронзание пронзание безумие1.5 сек взрыв безумие пронзание и так по кругу. (2т щас у меня 25 — 27 к в соло таргет с движением 678 шмот частично сдухом и неправильными чарками и чантами под хила)

Максим
Максим
Ответить на  baklazan ivanovich
8 лет назад

эммм… wut !? вы вообще вникали в механику класса ?