"Совершенствование" - это специализация ближнего боя, совмещающая в себе физические атаки и стихийные заклинания. Она характеризуется динамичным стилем игры и большим количеством эффектов, усиливающих способности. Ротация основывается на многочисленных кулдаунах, зарядах Оружие Водоворота и случайных эффектах. Почти все способности применяются по мере доступности, согласно приоритету, с учетом определенных условий. Выбор способностей зависит от количества целей, участвующих в бою. При наличии дополнительных целей урон по основной цели усиливается. "Совершенствование" уникально тем, что у него имеются билды двух типов, похожих на разные специализации. Новый рейдовый эффект, Небесная ярость, имеется у всех шаманов, независимо от специализации. В этом гайде вы найдете все, что нужно знать об Энхе Шамане в WoW The War Within.
Содержание:
- 1. Преимущества и недостатки
- 2. Обзор изменений класса и специализации
- 3. Комплектные бонусы
- 4. PvE билды и таланты
- 5. Способности и ротация
- 6. Приоритет характеристик
- 7. Камни, чары и расходуемые предметы
- 8. Лучшая экипировка
- 9. Макросы
1. Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Разнообразные профили урона, короткие кулдауны.
- Большой потенциал для нанесения урона одной цели.
- Мощный урон по двум и более целям.
- Урон по приоритетной цели усиливается за счет дополнительных целей.
- Имеются способности для нанесения мгновенного урона.
- Мощный контроль для эпохальных подземелий.
- Неплохая мобильность в большинстве ситуаций.
- Дополнительные целительные способности для помощи лекарю.
- Небесная ярость усиливает союзников, в особенности персонажей ближнего боя.
Недостатки:
- Максимальное количество целей для АоЕ ограничено, для реализации потенциала требуется переключение между целями.
- Для нанесения урона необходимо стоять рядом с боссом, при перемещении и на промежуточных фазах урон падает.
- Высокая кривая обучения, ошибки, допускаемые в процессе освоения, строго караются.
- Для эффективной игры требуется знать и применять большое количество активных способностей.
- Уязвим к частому урону, характерному для высокоуровневого контента.
- В каждом билде присутствует случайный элемент, с которым нужно считаться.
2. Обзор изменений для Шамана "Совершенствование" в WoW The War Within
В препатче почти все специализации кажутся несбалансированными, так как они рассчитаны на контент для 80 уровня. К тому же, разработчики постоянно вносят в игру изменения, и предсказать их влияние не представляется возможным. Можно предположить, что ценность "Совершенствования" для рейда останется прежней, однако стоит учитывать, что Небесная ярость теперь доступна шаманам всех специализаций. В четвертом сезоне "Совершенствование" сохраняет доступ к мощным комплектным бонусам, а потому подходит для освоения любого оставшегося контента.
ВНИМАНИЕ! Некоторые изменения, обещанные в тестировании, не были добавлены в игру в препатче к The War Within. Их появление ожидается в самом скором времени, в списке они помечены аббревиатурой NYI.
В препатче классовое дерево шаманов было переработано, в нем теперь предусмотрены новые пути получения важных талантов, а также больший выбор вспомогательных способностей, чем в Dragonflight. Дерево специализации так же было переработано, но в меньшей степени. Стоимость некоторых талантов была снижена, а пути упрощены. Ниже мы обозначим все самые важные изменения.
Изменения дерева талантов для Энха Шамана
Дерево специализации:
- Улучшенное оружие Водоворота, Натиск лавы и Шаманское наследие стоят по одному очку вместо двух - NYI.
- Свирепый выпад стал базовой способностью.
- Кулдаун Первозданная волна уменьшился до 30 сек. - NYI.
- Кулдаун Ветра рока уменьшился до 1 мин. - NYI.
- Площадь зоны поражения от Сокрушающая молния была существенно увеличена, то же самое касается радиуса распространения Огненный шок от Натиск лавы - NYI.
- Тотем неистовства ветра был удален из игры.
- Шквал переместился в классовое дерево, на место Тотема неистовства ветра.
Эти изменения упрощают процесс выбора ключевых талантов для билдов разных типов (стихийного и физического). Снижение стоимости ключевых талантов позволяет создавать гибридные билды для разных эпохальных подземелий (ранее для этих целей использовались билды с физическим уроном, в которых отсутствовали важные вспомогательные эффекты).
Классовое дерево:
- В классовом дереве многие таланты поменялись местами - в частности, Поступь духа и Порыв ветра переместились вверх, и их стало проще получить.
- Новый талант Улучшенные чары призван заменить собой Шквал, он усиливает классовые чары для оружия.
- Новый талант Тотем каменной преграды представляет собой двухминутный защитный кулдаун, поглощающий урон. Первозданная связь усиливает защитные свойства Элементаль земли.
- Все таланты, которые ранее требовали по два очка, теперь требует по одному очку. Их сила при этом осталась неизменной.
- Молния-лассо и Тотем ветряного порыва были выведены из узлов-переключателей и теперь являются самостоятельными талантами.
- Ледяной шок и Тотем ветряного порыва получили по два усилительных таланта, расположенных в узлах-переключателях.
Несмотря на многочисленные изменения, дерево остается неудобным, и для доступа к интересующим талантам приходится брать разные неинтересные варианты. Отдельные защитные способности были усилены и совершенно точно пригодятся нам в новом дополнении.
В препатче персонажи продолжают пользоваться экипировкой и осваивать контент четвертого сезона. Наш гайд отражает эту особенность и будет обновлен, как только в игре появится новый контент, включая таланты героя (для "Совершенствования" это "Вестник бури" и "Тотемы").
Таланты героя для "Совершенствования"
Таланты героя - это новая система из дополнения The War Within. Она позволяет выбрать одну из двух дополнительных специализаций и вносит разнообразие в игровой процесс. Дерево талантов героя никак не связано с деревьями класса и специализации. Очки для этого дерева приобретаются на 80 уровне, в препатче к дополнению The War Within они недоступны. Мы обновим гайд, как только они появятся в игре.
3. Комплектные бонусы для Шамана "Совершенствование" в WoW 11.0
В препатче персонажам по-прежнему доступен комплект четвертого сезона Dragonflight, "Взор великого волка-изгнанника". Комплектные бонусы усиливают Первозданная волна:
- Shaman Enhancement 10.2 Class Set 2pc: Первозданная волна призывает молниевый Дух дикого волка, усиливающий наносимый шаманом урон от магии природы на 20%. Время действия эффекта - 15 сек.
- Shaman Enhancement 10.2 Class Set 4pc: каждый призванный Дух дикого зверя сокращает кулдаун Первозданная волна на 7 сек.
Комплектные бонусы делают обязательным один из талантов, Первозданная волна. В стихийных билдах этот талант имеется по умолчанию, в физических билдах ради него приходится отказываться от Атака стихий или Наследие ледяной ведьмы (одна цель и АоЕ соответственно).
4. PvE билды и таланты для Энха Шамана в The War Within 11.0
В этом разделе мы рассмотрим самые популярные билды для "Совершенствования" в препатче. Все они основаны на тесном взаимодействии мощных ключевых эффектов и способностей. Доступные "Совершенствованию" билды делятся на два типа: со стихийным уроном (основа - Вскипание лавы и шоки) и с физическим уроном (основа - Удар бури и молнии). Для каждого типа существуют вариации, рассчитанные на одну и несколько целей.
Лучшие таланты для "Совершенствования" (одна цель, стихийный урон)
Этот билд наилучшим образом показывать себя в бою с одной целью и взаимодействует с бонусами от комплекта. Он достаточно гибок в плане распределения последних очков.
- Код билда: CcQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAMzMzyMDYmZYmZmtZmlZAAAAAAAAAAAAAAAAAAAzykZwssYmZmxwMzCWmZmAjlxMDAwM
Чтобы импортировать билд, скопируйте его код и нажмите "Новый макет" в игре.
Основную долю урона наносят заклинания, расходующие Оружие Водоворота. Основные способности ротации используются циклично, между Атака стихий и Кружащийся водоворот, и позволяют накапливать достаточное количество зарядов. Урон от Буря с градом распространяется на дополнительные цели автоматически. Первозданная волна усиливает урон раз в 30 сек. (чаще, чем обычно, за счет комплектного бонуса). Также в ротации используется Дух дикого волка. Он применяется довольно часто и позволяет поддерживать несколько эффектов Духи стихий одновременно.
- Удар духов стихий требуется для усиления Духи стихий. Первозданная волна наносит мгновенный урон и используется ради бонуса к скорости от дополнительных целей (за счет Расколотые стихии).
- Горячая рука - основной случайный эффект ротации, он позволяет чаще использовать основной удар, запускающий цикл с промежуточными способностями.
- Последние три очка можно потратить на таланты для поддержки, мы рекомендуем вам выбрать Неистовые ветра, Непокорные ветра и Гнев шторма (для усиления Оружие неистовства ветра). Эта комбинация талантов генерирует дополнительные наряды Оружие Водоворота, но при этом не расходует лишние глобальные кулдауны.
Лучший билд для Энха Шамана (АоЕ, стихийный урон)
Стихийный билд считается лучшим билдом для АоЕ-боев, а также для усиления урона по основной цели за счет дополнительных целей. Обычно он используется в эпохальных подземельях.
- Код билда: CcQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAMzMzyMDGzMDzMzshlZMDAAAAAAAAAAAAAAAAAAzykBmlFzMzwYmZ2wyMzEsMWGzMAAzA
Чтобы импортировать билд, скопируйте его код и нажмите "Новый макет" в игре.
В этом билде содержится гораздо больше "подвижных" талантов, чем в предыдущих. Его основой служат мощные АоЕ-заклинания, расходующие ресурсы. Помимо этого, в билде используются различные связанные друг с другом механики, плавность ротации достигается посредством зарядов Оружие Водоворота, получаемых от дополнительных целей. Максимальное количество целей для АоЕ-урона ограничено (6), убрать или обойти это ограничение никак нельзя.
- В препатче у "Совершенствования" освободились "лишние" очки талантов, которые можно потратить на Раскол и Кружащий Водоворот, одновременно выбрав Шквал, перемещенный в дерево специализации.
- Вскипание лавы используется в ротации постоянно, независимо от количество целей. Благодаря Натиск лавы, Хлещущее пламя и Пепельный катализатор оно наносит дополнительный урон основной цели за счет дополнительных целей.
- Сокрушающая молния генерирует много зарядов Оружие Водоворота и распространяет Вскипание лавы.
- "Лишние" заряды Оружия Водоворота позволяют чаще применять Цепная молния, которая, в свою очередь, провоцирует Буря с градом, усиливаемую с помощью Ледяной клинок.
- В завершение, ускоренная генерация зарядов Оружия Водоворота позволяет чаще призывать Дух дикого волка за счет Шаманское наследие, а Первозданная волна служит своего рода завершающим приемом и усиливает урон по основной цели за счет дополнительных целей посредством Расколотые стихии.
- Бонусы от комплекта из четвертого сезона позволяют чаще применять Первозданная волна. В АоЕ-ротации Первозданная волна является ключевым компонентом и помогает поддерживать Расколотые стихии.
Описание механик выглядит сложно, но на практике игрокам обычно удается ухватить логическую последовательность интуитивно. Исключительная гибкость и сочетаемость механик делает "Совершенствование" идеальной специализацией для прохождения эпохальных подземелий.
Билд Энха с Ударом бури (одна цель)
В связи со структурными изменениями дерева талантов в препатче к The War Within многие проблемы специализации ушли в прошлое, однако билд с Ударом бури по-прежнему страдает от высокой вариативности срабатывания нужных эффектов.
- Код билда: CcQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAMzMDMzDYmZmZmhZZmxMMAAAAAAAAAAWAAAAAAAAmlJzgZZxMzMjhZmFsMzMBGLjZGAgZA
Чтобы импортировать билд, скопируйте его код и нажмите "Новый макет" в игре.
Билд с Ударом бури работает по предельно простому и понятному принципу: Удар бури должен использоваться как можно чаще. Почти все таланты усиливают Удар бури и позволяют применять его чаще, кульминацией ротации служат Глубоко укоренившиеся стихии. В отличие от других билдов, билд с Ударом бури не заставляет игрока следить за количеством зарядов Оружие Водоворота. Эти заряды запускают Наследие ледяной ведьмы, которое, как можно догадаться, провоцирует дополнительные Удары бури. В базовой версии билда распространение урона на дополнительные цели не предусмотрено, однако вы можете заменить Ледяной клинок или Вскипание лавы на Сокрушающая молния.
Билд Энха с Ударом бури (АОЕ)
- Код билда: CcQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAMzMzGm5BmZMzYeAmlZmtZMDAAAAAAAAAgFAAAAAAAgZZyAzyiZmZYMzMbYZmZCWGLjZGAAD
Чтобы импортировать билд, скопируйте его код и нажмите "Новый макет" в игре.
5. Способности и ротация Шамана "Совершенствование" в World of Warcraft 11.0
В этом разделе мы описываем порядок применения способностей "Совершенствования" в зависимости от количества участвующих в бою целей.
Ротация для одной цели
Ротация "Совершенствования" подразумевает отслеживание зарядов Оружие Водоворота и применение важных способностей по кулдауну. Помимо этого, шаману необходимо управлять случайными эффектами (при наличии опыта эти эффекты кажутся не такими уж случайными) и планировать действия на несколько шагов вперед.
- Таланты Перерождение и Укоренившиеся стихии нельзя выбрать одновременно.
- Таланты Кольцо огня и Буря с градом нельзя выбрать одновременно.
- Используйте Первозданная волна (при наличии таланта) по кулдауну.
- Примените Огненный шок, если на цели отсутствует этот эффект.
- Используйте Дух дикого зверя (при наличии таланта).
- Используйте Перерождение (при наличии таланта).
- Используйте Ветра рока (при наличии таланта).
- Используйте Всплеск лавы во время действия Горячая рука.
- Используйте Удар духов стихий (при наличии таланта) с 5 и более зарядами Оружие Водоворота, если у вас есть два заряда Удара.
- Используйте Удар духов стихий (при наличии таланта) с 8 и более зарядами Оружие Водоворота и активными Дух дикого зверя (при наличии таланта).
- Используйте Молния, если у вас есть 5 и более зарядов Оружие Водоворота.
- Используйте Ледяной клинок (при наличии таланта), если на вас действуют Ветра рока (при наличии таланта).
- Используйте Сокрушающая молния (при наличии таланта), если на вас действуют Ветра рока (при наличии таланта).
- Используйте Ледяной клинок (при наличии таланта).
- Используйте Всплеск лавы.
- Используйте Ледяной шок, если у вас есть заряды Буря с градом (при наличии таланта).
- Используйте Кольцо огня (при наличии таланта).
- Используйте Ледяной шок, если другие способности не требуются или недоступны.
- Используйте Сокрушающая молния (при наличии таланта), если другие способности не требуются или недоступны.
- Обновите Огненный шок, если другие способности не требуются или недоступны.
Приобретая опыт, вы начнете предсказывать моменты отката тех или иных кулдаунов и своевременно расходовать заряды Оружие Водоворота. Не забывайте вовремя реагировать на срабатывание Вестник шторма / Горячая рука и всеми силами избегайте простоев в ротации. Важные замечания:
- Бонусы от комплекта из четвертого сезона ощутимо сокращают кулдаун Первозданная волна и делают этот талант обязательным. Кулдаун Дух дикого зверя непостоянен (из-за Шаманское наследие), поэтому совмещать способности необязательно. Используйте их по мере доступности.
- Если вы играете в стихийном билде, совмещайте Удар духов стихий с Духи стихий как можно чаще. Благодаря Оружие Водоворота от Атака стихий это можно делать без особого труда.
- В одном из предыдущих патчей скорость генерации Оружие Водоворота в стихийных билдах была значительно повышена, поэтому в некоторых случаях Дух дикого зверя откатывается быстрее, чем рассеивается. Эффекты духов суммируются, а не обновляются. Если способность откатится раньше обычного, будьте готовы применить Удар духов стихий повторно.
- В физических билдах заряды Оружие Водоворота часто расходуются впустую. Это противоречит теоретической логике, но на практике превращает глобальные кулдауны в дополнительные Удар бури за счет Наследие ледяной ведьмы.
АоЕ-ротация Энха Шамана
АоЕ-ротация для "Совершенствования" сильно зависит от выбранного билда. Основная цель заключается в том, чтобы поддерживать эффект Сокрушающая молния, распространяющий прицельный урон на дополнительные цели. Цепная молния используется для сброса Оружие Водоворота.
- Таланты Перерождение и Укоренившиеся стихии нельзя выбрать одновременно.
- Таланты Кольцо огня и Буря с градом нельзя выбрать одновременно.
- Используйте Первозданная волна (при наличии таланта) по кулдауну.
- Используйте Дух дикого зверя (при наличии таланта).
- Используйте Вскипание лавы, если активен Огненный шок и он действует на 5 целей и менее.
- Примените Огненный шок к цели без эффекта, если им охвачено 5 целей и менее.
- Используйте Молния при наличии 10 зарядов Оружие Водоворота и Первозданная волна (при наличии таланта) с как можно большим количеством активных Огненный шок.
- Используйте Перерождение (при наличии таланта).
- Используйте Удар духов стихий (при наличии таланта) с 10 зарядами Оружие Водоворота против одной-трех целей и при наличии двух зарядов Удара.
- Используйте Цепная молния, если у вас есть 10 зарядов Оружие Водоворота.
- Используйте Ветра рока (при наличии таланта).
- Используйте Сокрушающая молния (при наличии таланта), если ее эффект неактивен или во время Ветра рока (при наличии таланта).
- Используйте Кольцо огня (при наличии таланта), если Огненный шок действует на 6 целей или более.
- Используйте Вскипание лавы, переключаясь между целями, чтобы наложить на них Хлещущее пламя (при наличии таланта).
- Используйте Ледяной клинок (при наличии таланта).
- Используйте Ледяной шок, если у вас есть заряды Буря с градом (при наличии таланта).
- Используйте Кольцо огня (при наличии таланта), если Огненный шок действует на 3 целей или более.
- Используйте Удар бури / Удар ветра.
- Используйте Удар духов стихий (при наличии таланта) с 5 зарядами Оружие Водоворота против одной-трех целей.
- Используйте Цепная молния, если у вас есть 5 и более зарядов Оружие Водоворота.
- Обновите Огненный шок, если другие способности не требуются или недоступны.
- Используйте Ледяной шок, если другие способности не требуются или недоступны.
Игроки, которые только начинают осваивать специализацию, часто путаются в многочисленных АоЕ-эффектах, которые зависят от выбранных талантов. Билды для "Совершенствования" делятся на два типа. Каждый тип обладает собственными механиками для нанесения урона, особенностями, преимуществами и недостатками. Тем не менее, основной принцип остается неизменным - расходовать Оружие Водоворота на Цепная молния так, чтобы заряды не тратились впустую, и поддерживать Сокрушающая молния, чтобы прицельные атаки распространялись на дополнительных противников. Помните, что кулдауны необходимо использовать как можно чаще. Примечания:
- Заряды Оружие Водоворота расходуются на Цепная молния, которая из-за ускоренной генерации ресурсов применяется очень часто. При наличии Удар духов стихий Цепная молния расходует ресурсы максимально эффективно, если вы сражаетесь минимум с 4 целями.
- Дух дикого зверя откатывается быстро и непредсказуемо, следите за ним. С бонусом от комплекта из четвертого сезона Первозданная волна применяется чаще, чем обычно, и занимает одно из первых мест в списке приоритетов.
Усиление урона по основной цели за счет дополнительных целей
"Совершенствование" - одна из немногих оставшихся в игре специализаций, способных усиливать урон по основной цели за счет дополнительных целей. Эта механика доступна только стихийным билдам:
- Дополнительные ресурсы обеспечивают частое применение способностей, расходующих Оружие Водоворота, и Дух дикого зверя. Удар духов стихий применяется к основной цели.
- Пепельный катализатор накапливается быстрее и позволяет применять Вскипание лавы к основной цели чаще и эффективнее.
- Сокрушающая молния превращает прицельные заклинания в АоЕ-заклинания, распространяя урон от основной цели.
- Расколотые стихии дают дополнительную скорость за счет Молний, применяемых к дополнительным целям.
Эти механики усиливают прицельный урон и работают, пока в бою присутствуют побочные цели. Если вам предстоит бой, в котором это может быть полезно, откажитесь от "чистых" АоЕ-компонентов ротации (например, Цепная молния и переключения по целям с Хлещущее пламя) и сосредоточьтесь на цели, которая должна умереть как можно быстрее.
Ротация Энха Шамана для начала боя
Порядок действий в начале боя зависит от количества целей.
- Таланты Перерождение и Укоренившиеся стихии нельзя выбрать одновременно.
- Таланты Кольцо огня и Буря с градом нельзя выбрать одновременно.
- Примените Первозданная волна (при наличии таланта) на ходу, чтобы цель получила Огненный шок.
- Используйте Дух дикого зверя (при наличии таланта).
- Используйте Вскипание лавы, чтобы наложить Хлещущее пламя (при наличии таланта).
- Используйте Перерождение (при наличии таланта).
- Используйте Ветра рока (при наличии таланта) и Удар бури.
- Используйте Удар бури, пока не сработает Вестник шторма.
- Используйте Удар духов стихий (при наличии таланта) с 10 зарядами Оружие Водоворота.
- Используйте Ледяной клинок (при наличии таланта) для генерации Оружие Водоворота.
- Используйте Ледяной шок, чтобы поглотить заряды Буря с градом (при наличии таланта).
- Используйте Молния, чтобы запустить Наследие ледяной ведьмы.
- Используйте Молния, как только наберете 8-10 зарядов Оружие Водоворота, чтобы поглотить Первозданная волна (при наличии таланта).
- Перейдите к обычной ротации.
Точная последовательность действий зависит от срабатывания Оружие Водоворота, наличия Вестник шторма и других талантов. Способности из нижней части списка используются довольно часто, в том числе и при отсутствии ресурсов. Примечания:
- Бонус от комплекта из четвертого сезона вынуждает использовать Перемещение перед Дух дикого зверя, так как волна сокращает кулдаун духов минимум на 14 сек. В некоторых боях порядок действий можно поменять, чтобы увеличить шансы на двойное срабатывание Дух дикого зверя или вписаться в таймеры. Оценивайте сложившуюся ситуацию в первую очередь.
- Таланты Перерождение и Укоренившиеся стихии нельзя выбрать одновременно.
- Таланты Кольцо огня и Буря с градом нельзя выбрать одновременно.
- Примените Первозданная волна (при наличии таланта) на ходу, чтобы цель получила Огненный шок.
- Используйте Дух дикого зверя (при наличии таланта).
- Примените Огненный шок к цели без эффекта, если им охвачено 5 целей и менее.
- Используйте Вскипание лавы, чтобы распространить Хлещущее пламя (при наличии таланта).
- Используйте Молния, если у вас есть 10 зарядов Оружие Водоворота и эффект Первозданная волна (при наличии таланта).
- Используйте Перерождение (при наличии таланта).
- Используйте Ветра рока (при наличии таланта) и Сокрушающая молния (при наличии таланта).
- Используйте Сокрушающая молния (при наличии таланта) во время действия Ветра рока (при наличии таланта) как можно чаще.
- Используйте Цепную молнию с 5 и более зарядами Оружие Водоворота, чтобы сократить кулдаун Сокрушающая молния (при наличии таланта).
- Используйте Ледяной клинок (при наличии таланта) для генерации Оружие Водоворота.
- Используйте Ледяной шок, чтобы поглотить заряды Буря с градом (при наличии таланта).
- Перейдите к обычной ротации.
Точная последовательность действий зависит от срабатывания Оружие Водоворота, наличия Вестник шторма и других талантов. Способности из нижней части списка используются довольно часто, в том числе и при отсутствии ресурсов. Примечания:
- Бонус от комплекта из четвертого сезона вынуждает использовать Перемещение перед Дух дикого зверя, так как волна сокращает кулдаун духов минимум на 14 сек. В некоторых боях порядок действий можно поменять, чтобы увеличить шансы на двойное срабатывание Дух дикого зверя или вписаться в таймеры. Оценивайте сложившуюся ситуацию в первую очередь.
6. Приоритет характеристик для Энха Шамана в WoW The War Within
Билдам со стихийным и физическим уроном требуются разные вторичные характеристики.
Приоритет для стихийных билдов:
- Ловкость
- Искусность
- Скорость
- Критический удар
- Универсальность
Ловкость влияет на урон, наносимый способностями, и является самой сильной характеристикой после урона от оружия.
Искусность дает максимальную прибавку к урону в расчете на единицу характеристики, а потому считается приоритетной, даже после достижения предельного значения. Скорость высоко ценится до первого предельного значения (около 5100 ед.).
Остаток бюджета стоит потратить на критический удар (побольше) и универсальность (поменьше).
Приоритет для физических билдов:
- Ловкость
- Скорость
- Искусность
- Критический удар
- Универсальность
Ловкость влияет на урон, наносимый способностями, и является самой сильной характеристикой после урона от оружия.
Билдам с физическим уроном на ранних этапах требуется скорость (до 33% для Глубоко укоренившиеся стихии). Искусность немного уступает скорости и набирает вес после достижения предельного значения в 33% (около 5600%).
Критический удар стоит набирать после достижения предельных значений скорости и искусности, универсальность тоже требуется, но в ограниченных количествах.
7. Камни, чары и расходуемые предметы для Шамана "Совершенствование" в WoW 11.0
В этом разделе мы перечислим камни, чары, еду и флаконы, которые могут пригодиться вашему персонажу. При желании вы можете пользоваться низкоуровневыми версиями перечисленных в списке предметов (за исключением еды, у еды нет рангов). Разница в характеристиках для разных рангов невелика, в то время как разница в цене может быть значительной.
Камни
Имеющееся распределение характеристик оказывает существенное влияние на приоритеты. Чтобы определить идеальные камни для своего персонажа, проведите индивидуальную симуляцию. Ниже представлен усредненный вариант для тех, кто ищет быстрое решение.
- Билду со стихийным уроном подходят Мастерский бесконечный алмаз (один) и Острый нелтарит (для всех остальных слотов).
- Билдам с Ударом бури подходят Броский бесконечный алмаз (один) и Острый изерилл (для всех остальных слотов).
Чары
Слот | Улучшение |
Оружие (правая рука) | |
Оружие (левая рука) | |
Шлем | |
Плащ | |
Нагрудник | |
Пояс | |
Штаны | |
Наручи | |
Обувь | |
Кольца |
Раскаленная сущность приобретается при выполнении рейдового задания, которое выдается после убийства Кривокорня (первого босса Амирдрассила). Эффект чар называется Жестокий кошмар Игиры, сами чары не исчезают при использовании, и их можно накладывать на каждый новый шлем.
Если вы выбрали билд с Ударом бури, можете использовать Чары для кольца – посвящение скорости.
Выбор чар для плаща, наручей и обуви зависит от личных предпочтений и не влияет на производительность напрямую. Мы рекомендуем вам выбрать избегание и выносливость.
Расходуемые предметы
Флаконы и зелья:
- Выберите один из двух предложенных вариантов, в зависимости от ситуации:
- Замерзший флакон оскверняющей ярости дает большую прибавку к урону, чем любой другой флакон, несмотря на то, что критический удар считается для "Совершенствования" невыгодной характеристикой. Отрицательный эффект этого флакона силен, однако с ним можно справиться.
- Флакон сдержанной универсальности численно уступает предыдущему варианту, однако дает бонусы не только к урону, но и к защите. Используйте его в эпохальных подземельях высокого уровня или если хотите немного сэкономить.
- Зелье великой мощи стихий (или его упрощенная версия, Зелье мощи стихий) используется в подавляющем большинстве ситуаций. Эти зелья можно взять из Котел с зельями великой мощи/ Котел с зельями мощи.
- Лечебное зелье сновидца можно использовать для восполнения здоровья в бою. При использовании запускается пятиминутный кулдаун. Если бой длится дольше пяти минут, вы можете выпить два зелья. В экстренных случаях можно пить Зелье поблекших снов, по возможности предупреждая об этом лекарей.
- Камни здоровья, созданные чернокнижниками, не делят кулдаун с зельями. Не забывайте ими пользоваться!
Еда для Энха Шамана в 11.0:
- Персонажам с высоким уровнем экипировки рекомендуется использовать Шипящие морепродукты, персонажам с уровнем пониже подойдут другие характеристики. В качестве альтернативного варианта можно использовать пир (например, Большой калу'акский банкет).
Временные чары для оружия:
- Шаманы пользуются классовыми чарами для оружия, поэтому им недоступны руны и масла. Оружие неистовства ветра и Оружие языка пламени не суммируются с рунами, поэтому на них не приходится тратить лишнее золото. В теории вы можете отказаться от Оружие неистовства ветра и использовать две копии Оружие языка пламени для активации Оружие стихий, однако на практике такой подход с большой долей вероятности себя не оправдает, независимо от условий, в которых вы окажетесь.
Руны усиления:
- Если позволяют финансы, обязательно купите Драконья руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну. В Изумрудном Сне обитают Стражи Сна, у которых можно приобрести Сновидческая руна усиления. Эта руна не расходуется при использовании.
8. Лучшая экипировка для Шамана "Совершенствование" в The War Within
В этом разделе мы рассмотрим лучшую экипировку для шамана "Совершенствование" в препатче к The War Within. Эта экипировка предназначается для разных слотов, добывается из разных источников и предназначается для освоения контента разных типов.
Следует обратить внимание на то, что в препатче экипировку можно добывать из большинства источников, которые были доступны в четвертом сезоне. Как только дополнение выйдет, мы обновим этот раздел.
Выбирайте предметы по уровню, по возможности со скоростью и искусностью (точное соотношение зависит от билда). Исключение составляет бижутерия, на которой нет ловкости. Бижутерия должна обладать идеальными характеристиками.
Общий BiS-лист для Энха Шамана в 11.0
В этом списке собраны предметы из всех доступных источников (крафт, рейд, эпохальные подземелья, великое хранилище). Такой комплект обеспечивает идеальное распределение характеристик и является конечной точкой развития персонажа. Все крафтовые предметы изготавливаются с Драконье послание лихорадочного света.
Слот | Предмет | Источник, примечание |
Правая рука | Коготь заклинателя шипов (528) | Эпохальный Совет Снов |
Левая рука | Кулак великого призывателя (528) | Эпохальный Курогг |
Альтернативный вариант | Секира-кожедер Игиры (528) | Эпохальная Игира Жестокая |
Шлем | Челюсти великого волка-изгнанника (528) | Катализатор возрождения / Великое хранилище |
Амулет | Око вздымающегося пламени (528) | Эпохальный Тиндрал |
Наплечники | Спутники великого волка-изгнанника (528) | Катализатор возрождения / Великое хранилище |
Плащ | Голос тихой звезды (535) | Эпохальный Саркарет |
Нагрудник | Облачение великого волка-изгнанника (528) | Катализатор возрождения / Великое хранилище |
Наручи | Адаптивные дракотистовые боевые наручи (525) | Изготавливается с помощью кожевничества |
Перчатки | Рукавицы страшного ливня (528) | Чертоги насыщения / Великое хранилище |
Пояс | Пламенная цепь (525) | Изготавливается с помощью кожевничества |
Штаны | Отделанный мехом килт великого волка-изгнанника (528) | Катализатор возрождения / Великое хранилище |
Обувь | Солдатские сапоги Колыбели (528) | Эпохальный Саркарет |
Кольцо №1 | Печать избранного Денны (528) | Эпохальный Эраног |
Кольцо №2 | Печать сыновнего долга (535) | Эпохальная Денна |
Аксессуар №1 | Зловещая разноцветная субстанция (528) | Эпохальные Забытые эксперименты |
Аксессуар №2 | Зов Хаоса Нелтариона (535) | Эпохальное Эхо Нелтариона |
Альтернативный вариант №1 | Одержимый светоч горя (528) | Эпохальная Денна |
Альтернативный вариант №2 | Клеймо-печатка Катаклизма (528) | Эпохальный Пеплорон |
Самым сильным украшением считаются Адаптивные дракотистовые боевые наручи, они используются в качестве варианта по умолчанию. Вторым крафтовым предметом с украшением может стать любой некомплектный элемент (например, пояс) с Подкладка из синего шелка (даже если эффект время от времени рассеивается) или Закаленная в пламени Тьмы броневая пластина (для одной цели).
BiS-лист для "Совершенствования" (эпохальные подземелья)
Список содержит добычу из эпохальных подземелий четвертого сезона. Подземелья можно фармить бесконечно в расчете заполнить слабые слоты или одеться целиком. В списке отсутствуют крафтовые предметы и экипировка из рейда.
Внимание! Представленный комплект экипировки добывается в эпохальных подземельях, но не является лучшим комплектом для прохождения эпохальных подземелий. Список лучшей экипировки для освоения контента представлен выше ("Общий BiS-лист").
Слот | Предмет | Источник, примечание |
Оружие | Колун валунов | Ульдаман: Наследие Тира |
Альтернативный вариант | Разящий разоритель | Рубиновые Омуты Жизни |
Шлем | Челюсти великого волка-изгнанника | Катализатор возрождения |
Амулет | Бусы предков Укхел | Наступление клана Нокхуд |
Наплечники | Спутники великого волка-изгнанника | Катализатор возрождения |
Плащ | Огнеупорная пелерина | Рубиновые Омуты Жизни |
Нагрудник | Облачение великого волка-изгнанника | Катализатор возрождения |
Наручи | Наручи шикаарского следопыта | Наступление клана Нокхуд |
Перчатки | Рукавицы страшного ливня | Чертоги Насыщения |
Пояс | Лазурный пояс соревнования | Академия Алгет'ар |
Штаны | Отделанный мехом килт великого волка-изгнанника | Катализатор возрождения |
Обувь | Заряженные молнией походные сапоги | Наступление клана Нокхуд |
Кольцо №1 | Печатка губителя драконов | Нелтарий |
Кольцо №2 | Окровавленное обручальное кольцо | Лощина Бурошкуров |
Аксессуар №1 | Алгет'арская шкатулка с секретом | Академия Алгет'ар |
Аксессуар №2 | Бутылка вьющихся вихрей | Наступление клана Нокхуд |
Альтернативный вариант | Взрывающийся фрагмент копья | Нелтарий |
BiS-лист для Энха (рейд)
Перечисленные ниже предметы добываются в трех пробужденных рейдах четвертого сезона. В списке отсутствуют крафтовые предметы.
Внимание! Представленный комплект экипировки добывается в рейде, но не является лучшим комплектом для прохождения рейда. Список лучшей экипировки для освоения контента представлен выше ("Общий BiS-лист").
Слот | Предмет | Источник, примечание |
Правая рука | Коготь заклинателя шипов | Совет Снов |
Левая рука | Кулак великого призывателя | Курог Зловещий Тотем |
Альтернативный вариант | Секира-кожедер Игиры | Игира Жестокая |
Шлем | Челюсти великого волка-изгнанника | Катализатор возрождения / Великое хранилище |
Амулет | Око вздымающегося пламени | Тиндрал Полет Мысли |
Наплечники | Спутники великого волка-изгнанника | Катализатор возрождения / Великое хранилище |
Плащ | Голос тихой звезды | Саркарет |
Нагрудник | Облачение великого волка-изгнанника | Катализатор возрождения / Великое хранилище |
Наручи | Родниковые браслеты | Нимуэ |
Перчатки | Захваты спаянных страданий | Каззара |
Пояс | Застежка покинутого листа | Кривокорень |
Штаны | Отделанный мехом килт великого волка-изгнанника | Катализатор возрождения / Великое хранилище |
Обувь | Солдатские сапоги Колыбели | Саркарет |
Кольцо №1 | Печать избранного Денны | Эраног |
Кольцо №2 | Печать сыновнего долга | Хранительница стаи Денна |
Аксессуар №1 | Зловещая разноцветная субстанция (528) | Эпохальные Забытые эксперименты |
Аксессуар №2 | Зов Хаоса Нелтариона (535) | Эпохальное Эхо Нелтариона |
Альтернативный вариант №1 | Одержимый светоч горя (528) | Эпохальная Денна |
Альтернативный вариант №2 | Клеймо-печатка Катаклизма (528) | Эпохальный Пеплорон |
О важности симуляции для "Совершенствования"
В этом и других разделах мы постоянно рекомендуем игрокам проводить индивидуальную симуляцию. Разные персонажи обладают разными характеристиками, и то, что подходит одному, никак не подходит другому.
Ниже мы приводим обобщенные результаты симуляции для аксессуаров, однако они не могут заменить индивидуальную симуляцию, которая служит единственным инструментом надежной оптимизации.
Комплектные бонусы для "Совершенствования" в препатче к The War Within
В препатче персонажам по-прежнему доступен комплект четвертого сезона Dragonflight, "Взор великого волка-изгнанника". Комплектные бонусы усиливают Первозданная волна:
- Shaman Enhancement 10.2 Class Set 2pc: Первозданная волна призывает молниевый Дух дикого волка, усиливающий наносимый шаманом урон от магии природы на 20%. Время действия эффекта - 15 сек.
- Shaman Enhancement 10.2 Class Set 4pc: каждый призванный Дух дикого зверя сокращает кулдаун Первозданная волна на 7 сек.
Комплектные бонусы делают обязательным один из талантов, Первозданная волна. В стихийных билдах этот талант имеется по умолчанию, в физических билдах ради него приходится отказываться от Атака стихий или Наследие ледяной ведьмы (одна цель и АоЕ соответственно).
Волк, призываемый первым бонусом, подчиняется Духам стихий (увеличивает объемы урона от магии природы и активирует Оружие Водоворота от Дух дикого зверя). Бонус от четырех предметов сокращает кулдаун за каждого волка, в том числе призванного бонусом от двух предметов (на 21 сек. за каждый цикл с Первозданная волна и Дух дикого зверя.
Игнорируйте сокращение кулдауна Дух дикого зверя от Дух дикого волка и применяйте Первозданная волна как можно чаще. В разных боях эффекты работают по-разному, и вам необходимо будет к этому приспособиться. В общем и целом, бонусы ускоряют ротацию, но принципиально способ обращения с Первозданная волна не меняют.
Предметы из комплекта добываются во всех трех пробужденных рейдах, из Великого хранилища и с помощью катализатора возрождения. Скорее всего, вам удастся собрать их быстро и без особого труда. Список боссов с комплектной добычей:
Слот | Хранилище Воплощений | Аберрий | Амирдрассил |
Шлем | Рашагет Пожирательница Бурь | Магморакс | Тиндрал Полет Мысли |
Наплечники | Хранительница стаи Денна | Эхо Нелтариона | Пеплорон |
Нагрудник | Курог Зловещий Тотем | Зкарн | Нимуэ |
Перчатки | Дафия | Забытые эксперименты | Игира Жестокая |
Штаны | Сеннарт Дыхание Льда | Рашок | Лародар |
Универсальный предмет | Рашагет Пожирательница Бурь | Саркарет | Фиракк Пылающий |
Изготовление предметов с помощью профессий
В четвертом сезоне Dragonflight игроки могут создавать предметы 525 уровня всех типов. Как правило, крафтовая экипировка используется для заполнения слабых некомплектных слотов.
Рекомендуемый порядок изготовления предметов выглядит следующим образом. Во всех случаях для крафта используется Драконье послание лихорадочного света, если не указано иное.
- Адаптивные дракотистовые боевые наручи,
- Пламенная цепь с Подкладка из синего шелка или Закаленная в пламени Тьмы броневая пластина,
- Печатка мудрости титанов (с Мешочек алхимических приправ),
- Замена низкоуровневым предметам.
Вторым украшением может стать Подкладка из синего шелка или Закаленная в пламени Тьмы броневая пластина. Подкладка дает приличное количество искусности, даже если эффект периодически рассеивается. Если вас это не устраивает, выберите броневую пластину.
Подробности о процессе изготовления предметов с помощью профессий
Украшения могут быть "встроены" в предметы, а могут добавляться к предметам в процессе изготовления в виде отдельного материала. Украшения - это особые (весьма мощные) эффекты, персонаж может пользоваться максимум двумя украшениями одновременно. Ниже мы перечислим лучшие украшения, доступные "Силе зверя":
- Адаптивные дракотистовые боевые наручи - оба компонента действуют большую часть времени и могут активироваться одновременно. Тем не менее, они конфликтуют с инженерными наручными, которые используются для воскрешения союзников.
- Подкладка из синего шелка — очень выгодное украшение с бонусом к искусности. Действует примерно 40% времени, однако все равно себя оправдывает.
- Закаленная в пламени Тьмы броневая пластина - лучший вариант для боя с одной целью, хорошо сочетается с наручами. В АоЕ-боях приносит пользу не всегда, но другие украшения работают еще хуже.
- Аркан стихий дает бонус ко вторичной характеристике в зависимости от имеющихся камней. Хорошо работает только при наличии 6 и более слотов (в начале сезона это условие трудновыполнимо, рекомендуем вам изготовить Аркан позднее).
- Мешочек алхимических приправ* не учитывается в общем количестве украшений и позволяет сохранять эффекты еды после смерти.
- Украшения для клыков (только для оружия) дают бонус к урону по одной цели, подходят тем, кто решил потратить первую искру на оружие (позже можно будет заменить).
- Пульсирующий плащ из спор дает бонус к универсальности, если уровень здоровья персонажа превышает 70%, накладывает щит, который поглощает урон, если уровень здоровья падает до низкой отметки. Защитный эффект работает неплохо, однако бонус к универсальности слишком мал, чтобы оправдать выбор украшения.
- Ярые сапоги передышки ранее срабатывали от Раскол, теперь талант практически не используется, поэтому предмет неконкурентоспособен.
- Комплект "Облачение бегущего за горизонт" обладает неплохим эффектом, однако предельное значение скорости набирается очень быстро, и мы не можем позволить себе в него вкладываться.
- Ботфорты кислотного града показывают неплохие результаты в симуляции, снижают скорость передвижения на 10% (20% с Пропитанная ядом броневая пластина), при неудачном стечении обстоятельств могут вас убить. Используйте эти предметы на свой страх и риск.
Инженерное дело
Инженерная экипировка обычно используется в эпохальных подземельях. Шлем (Пульсирующие окуляры натуралиста) доступен только самим инженерам, в то время как наручами (Нарукавники со слишком сложной конструкцией) может пользоваться кто угодно. К наручам можно прикрепить Гаджет: тангенциальный корректор жизненной силы, дающий возможность воскрешать союзников в бою. Недостаток такого подхода заключается в том, что Нарукавники со слишком сложной конструкцией занимают слот для сильного украшения, Адаптивные дракотистовые боевые наручи.
Инженерная экипировка дает только одну характеристику, рекомендуем вам выбрать Тщательно настроенная шестеренка с искусностью или Быстро тикающая шестеренка со скоростью. Если вы не владеете инженерным делом, используйте Система предотвращения сбоев, в противном случае - Откалиброванное защитное реле.
Аксессуары для Энха Шамана в препатче к The War Within
В препатче к The War Within персонажи по-прежнему могут пользоваться аксессуарами из четвертого сезона. К сожалению, все хорошие варианты добываются в рейдах.
Аксессуар | Примечание |
Зловещая разноцветная субстанция | Дает статичную прибавку ко вторичной характеристике, которая зависит от имеющегося распределения. При наличии союзников с тем же аксессуаром бонус увеличивается. Если аксессуар носят все члены группы, он считается лучшим пассивным вариантом. Шаман "Совершенствование" может выбрать любой из доступных эффектов. Мы рекомендуем остановиться на обсидиане, так как с ним проще балансировать характеристики. |
Властный зов Нелтариона | В конце второго сезона механика аксессуары изменилась, и он упал в цене. В четвертом сезоне все вернулось на круги своя, и Властный зов Нелтариона снова считается одним из самых сильных вариантов, особенно для эпохальных подземелий. Дополнительные характеристики особенно выгодны для Дух дикого зверя, однако скорость может быть лишней. |
Одержимый светоч горя | Этот аксессуар наносит внушительный объем урона и восстанавливаются 2 минуты. С его помощью можно устранять приоритетные цели. Кулдаун сбрасывается, если рядом погибает союзник. Аксессуар считается ситуационным, однако его можно использовать в специфичных боях вместо перечисленных универсальных вариантов. |
Клеймо-печатка Катаклизма | Наносит сильный урон одной цели, "разгоняется" примерно 3 минуты. Ответный урон достаточно силен, однако "Истребление" может его пережить. В эпохальных подземельях работает нестабильно из-за непредсказуемости простоев между боями. |
Знак воплощения шепота | Дает статичный бонус к критического удару. Дополнительный эффект срабатывает, если аналогичный предмет имеется у союзного лекаря или танка. При выполнении условий аксессуар считается сильным, однако в четвертом сезоне танки с меньшей вероятностью будут его выбирать. В эпохальных подземельях аксессуар можно использовать, даже если условия не выполняются. |
Оскверненное Яростное сердце Фиракка* | Этот аксессуар используется при освоении высокоуровневых ключей, он дает дополнительный защитный эффект, которого так не хватает "Совершенствованию". Урон от аксессуара сравнительно мал, однако если вы слишком часто умираете, он может вам пригодиться. |
Оберег безликой ярости* | Аналогично предыдущему аксессуару, Оберег безликой ярости предназначается для освоения высокоуровневых ключей. Он имеет преимущество в виде первичной характеристики и сокращенного кулдауна, однако эффект на урон активируется с большим трудом. Используйте Оберег или Сердце, если у вас имеются проблемы с выживанием. |
Симуляция аксессуаров
Ниже представлены результаты обобщенной симуляции аксессуаров для "Совершенствования". Используйте их для упрощенного анализа и не забывайте проводить индивидуальную симуляцию.
Одна цель (рейды):
АоЕ-аксессуары для "Совершенствования" (эпохальные подземелья):
9. Полезные макросы для Энха Шамана в World of Warcraft The War Within
Применение заклинаний по фокусу
Некоторые заклинания удобно применять по фокусу, то есть не переключаясь с основной цели на второстепенную. Чтобы написать макрос для конкретного заклинания, замените Wind Shear на название этого заклинания.
- #showtooltip
- /cast [@focus,exists] Wind Shear
Примеры: Очищение духа, Сглаз, Развеивание магии и Пронизывающий ветер.
Макросы на исцеляющие заклинания по наведению мыши
Также вы можете применять заклинания, указывая на нужные цели курсором мыши, но не переключаясь на них. Чтобы написать макрос для конкретного заклинания, замените Cleanse Spirit на название этого заклинания.
- #showtooltip
- /cast [target=mouseover] Cleanse Spirit
Макрос пригодится в боях с нефиксированными целями. Рекомендуем вам написать подобный макрос для Очищение духа и Огненный шок. Также макрос можно использовать для поддержания Хлещущее пламя.
Исцеляющий всплеск для себя:
Макрос применяет Исцеляющий всплеск к самому персонажу и упрощает процесс самоисцеления:
- #showtooltip
- /cast [@player] Healing Surge
Установка тотемов
Такой макрос можно написать для любого тотема с индикатором прицеливания. Первый вариант размещает тотем под ногми у персонажа (Wind Rush Totem нужно заменить на название тотема):
- #showtooltip
- /cast [@player] Wind Rush Totem
Второй устанавливает тотем в том месте, куда указывает курсор мыши:
- #showtooltip
- /cast [@cursor] Wind Rush Totem
Возможные варианты: Тотем ветряного порыва, Тотем хватки земли и Проецирование тотемов.
Проецирование тотемов по кулдауну:
Если вы хотите эффективно двигать за собой тотемы, напишите макрос для Проецирование тотемов и любой способности без глобального кулдауна, часто используемой в ротации. Примером такой способности может служить Удар бури (но вы можете выбрать и другую):
- #showtooltip Stormstrike
- /cast Totemic Projection
- /cast Stormstrike
Некоторые тотемы двигать невыгодно, однако для Опаляющий тотем макрос просто незаменим.
Отмена Элементаля земли и тотемов:
Для корректной работы макроса требуется модуль для Weakauras с wago.io, которую можно уменьшить или вовсе скрыть. Макрос используется для отмены всех активных тотемов.
- /click MyTotemFrame1
- /click MyTotemFrame2
- /click MyTotemFrame3
- /click MyTotemFrame4
Чары для оружия и Щит молний по одной кнопке
Этот макрос позволяет применять Щит молний и усиления одной кнопкой (ее нужно нажать три раза подряд):
- #showtooltip
- /castsequence reset=10 Flametongue Weapon, Lightning Shield, Windfury Weapon
Ледяной клинок и Кольцо огня
Следующий макрос позволяет применять Ледяной клинок и Кольцо огня по одной кнопке (эти способности редко выбираются одновременно).
- #showtooltip
- /cast [known:Fire Nova] Fire Nova; [known:Ice Strike] Ice Strike