Эволюция маунтов в WoW

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x1

Для начала позвольте рассказать вам, как работали маунты в их первоначальном виде, то есть в классике.

У каждой расы был свой собственный маунт, для которого требовался отдельный навык верховой езды. Например, дворфам требовался навык езды на баранах, а оркам - на волках. При желании персонаж мог купить маунта другой расы, но для этого нужно было прокачать репутацию с соответствующей столицей до превознесения.

Начиная с патча 1.2, для езды на маунте со скоростью 60% требовался 40 уровень, а для езды на маунте со скоростью 100% - 60 уровень. После покупки маунт оставался в сумке, и его можно было использовать оттуда, как любой другой активный предмет. Время применения составляло 3 секунды, при вступлении в бой или контакте с водой персонаж вылетал из седла.

Классические маунты стоили баснословных денег. Купить транспорт сразу по достижению 40 или 60 уровня обычно удавалось только альтам, всем остальным приходилось долго копить и экономить на всем подряд. Маунт для 40 уровня стоил сто золотых, а маунт для 60 уровня - тысячу. С учетом инфляции, тысяча золотых в классике - это примерно 500 000 золотых времен Легиона. Думаю, теперь не нужно объяснять, насколько сложно было скопить такую сумму. В результате многие игроки из классики так никогда и не купили себе эпический транспорт в актуальное время.

В патче 1.4 в игре появились бронированные версии маунтов для 60 уровня (собственно, они и присутствуют в игре по сей день). До того момента маунты для 40 и 60 уровня отличались друг от друга только скоростью и цветом.

Сегодня небронированные версии классических маунтов с нестандартными цветами в игре практически не встречаются, потому что мало кто успел их тогда приобрести, а еще потому, что в игре какое-то время был NPC, который обменивал небронированных маунтов на бронированных, и игроки активно пользовались этой возможностью. Так что многие из тех, кто играет в WoW сегодня, и не подозревают о существовании расовых маунтов с нестандартными расцветками.

Ну и чтобы насовсем закончить разговор о классике, пожалуй, стоит упомянуть о маунтах паладинов и чернокнижников. Эти классы получали "бесплатных" маунтов на 40 и 60 уровнях с одной лишь оговоркой - им нужно было выполнить невероятно длинные и сложные цепочки заданий, отдав при этом кучу золота за особые предметы для этих заданий.

Маунты дополнения The Burning Crusade

Ближе к выходу TBC разработчики внедрили в игру немало изменений, связанных с маунтами. Прежде всего, они дали игрокам вторичную профессию, верховую езду. Этот навык распространялся на маунтов всех типов и избавлял от необходимости изучать езду на баранах, конях и так далее по отдельности.

На 40 уровне персонаж мог обучиться верховой езде до уровня 75 и кататься на транспорте со скоростью 60%. На 60 уровне навык поднимался до уровня 150 и соответствовал транспорту со скоростью 100%. Стоимость обучения составляла 80 золотых для уровня 75 и 900 золотых для уровня 150, а вот цены на самих маунтов значительно снизились. Маунт со скоростью 60% стоил всего 20 золотых (вместо 100 золотых), а маунт со скоростью 100% - 100 золотых (вместо 1000 золотых). Как следствие, игроки могли позволить себе сразу несколько эпических маунтов.

Разумеется, все эти изменения подготавливали игроков к появлению летающих маунтов, что и произошло в первом дополнении к WoW, Burning Crusade. Эти маунты могли летать только в новых локациях, то есть в Запределье. Их можно было приобрести на 70 уровне, выложив сразу тысячу золотых (900 золотых за навык верховой езды и 100 золотых за самого маунта.).

Обычные летающие маунты передвигались со скоростью 60%, и это было очень мало, но все равно все старались купить их во что бы то ни стало, потому что летать, пусть даже с черепашьей скоростью, было гораздо удобнее, чем бегать, ведь в полете можно было не бояться злобных монстров и ганкеров.

Эпические летающие маунты двигались со скоростью 280%, и за них нужно было выложить 5200 золотых (5000 золотых за обучение и 200 золотых за самого маунта). Пять тысяч золотых по меркам TBC - это примерно тысяча золотых по меркам классики, если учитывать инфляцию. Игроки копили золото месяцами, но траты были оправданными, ведь очевидно, что 280% - это гораздо быстрее, чем 60%.

Здесь стоит отметить, что в те времена скорость у маунтов не менялась динамически. Каждый маунт передвигался с определенной скоростью, и скорость не повышалась, даже если персонаж обучался новому уровню навыка верховой езды. Это касалось не только летающих маунтов, но и наземных.

PvP-игроки, достигшие особых высот, сражаясь на арене, получали бесплатных гладиаторских маунтов и навык езды со скоростью 280% впридачу. Проще говоря, PvP-шеры неплохо так экономили на летающих маунтах, и это был мощный стимул участвовать в PvP для всех остальных. Было бы, кстати, неплохо повторить что-нибудь подобное и сегодня, чтобы поднять посещаемость на аренах.

А еще в Burning Crusade впервые появились маунты, которых можно было изготовить с помощью профессий. Это были вертолеты для инженеров, и многие игроки изучали инженерию исключительно ради транспорта, несмотря на то, что на этой профессии было практически невозможно заработать. Как видите, любовь к маунтам существовала вовсе времена.

Наземные маунты в Burning Crusade тоже изменились. Маунты со скоростью 60% стали доступны на 30 уровне вместо 40, а стоимость обучения снизилась до 35 золотых. Транспорт стал гораздо доступнее, в том числе и для новичков, которые качали своих первых персонажей. Обучение езде со скоростью 100% стоило 600 золотых вместо 900, и это было по-прежнему дороговато.

Маунты в Wrath of the Lich King

В дополнении Wrath of the Lich King появилось первое серьезное ограничение, касавшееся полетов в новых локациях. Разработчики решили не давать игрокам возможности летать в локациях Нордскола сразу после выхода дополнения. Полеты были доступны на 77 уровне и стоили 1000 золотых. Столь странное ограничение по уровню было обусловлено тем, что последние две зоны Нордскола, Ледяная Корона и Грозовая гряда, предназначались для тех, кто уже умел летать. Например, главные лагеря фракций в Ледяной Короне располагались на кораблях, которые парили в небе, и на них нельзя было попасть пешком.

В том же дополнении в игре появилась возможность летать со скоростью 310%, но суть заключалась в том, что этому навыку нельзя было обучиться. С такой скоростью летали особые маунты, которых можно было получить в рейтинговом PvP или рейдах. Тех, кто не играл в хардкорном режиме, ждал единственно возможный путь длиною в целый год.

Все дело в том, что в WotLK разработчики добавили в игру достижения, а вместе с ними и "Долгое и странное путешествие". "Путешествие" состояло из кучи других достижений, которые выполнялись во время праздников. В награду полагался протодракон со скоростью полета 310%.

В том же дополнении изменилась и система наземного транспорта, но на этот раз изменения были куда более масштабными. По сути, именно тогда маунты в игре стали такими, какими мы знаем их сейчас.

Время вызова маунта сократилось вдвое - до полутора секунд вместо трех секунд. Маунты со скоростью 60% были доступны персонажам 20 уровня и выше, и всего за 4 золотые. Вспомните классику, когда они стоили сотню и их нельзя было купить раньше 40 уровня! Маунты со скоростью 100% были доступны персонажам 40 уровня и выше, а цена сократилась до 50 золотых. Базового летающего маунта было можно получить на 60 уровне, его скорость увеличилась до 150% (вместо 60%, потому что... прямо скажем, это было уж совсем глупое ограничение), а его стоимость уменьшилась с 900 до 250 золотых. Эти изменения позволили игрокам (разумеется, тем, у кого нашлись деньги на покупку) быстрее качаться в Запределье. Также в игре появился Фолиант полетов в непогоду, который предназначался для второстепенных персонажей и позволял летать в Нордсколе, начиная с 68 уровня.

Как видите, дополнение Wrath of the Lich King стало прямо-таки революцией в плане маунтов. Оно послужило своего рода компенсацией за многолетние страдания игроков. К слову, в том же дополнении в игре появилась коллекция транспорта, и необходимость таскать с собой кучу лишних предметов в сумке отпала.

Лирическое отступление: я начал играть в WoW в момент выхода патча 3.2, который и принес с собой большую часть описанных выше изменений. Помню, как я создал таурена-охотника и ушел в школу, а когда вернулся, клиент стал усердно качать тот самый неведомый мне "патч". Я тогда еще подумал – «как странно, я ведь только игру установил, а она уже сломалась» – и пошел читать патчноты, в которых говорилось, как все стало хорошо. И действительно - я получил первого маунта на 20 уровне, без каких-либо затруднений.

А вот еще забавный факт - мамонты, которые были добавлены в игру в том же дополнении, сначала имели свое собственное здоровье. Если игрок падал на мамонте с обрыва, мамонт получал урон от падения и умирал. Также мамонты стали первыми маунтами, которые могли перевозить несколько пассажиров.

А еще в WotLK появился первый маунт, которого можно было купить во внутриигровом магазине, Небесный скакун. В наши дни маунты за реальные деньги никого не удивляют, но в WotLK все было иначе. Небесный скакун давал игрокам реальное преимущество, которое заключалось в том, что после покупки  маунт привязывался к учетной записи. До появления Небесного скакуна все маунты привязывались к персонажу, и их ни при каких условиях нельзя было использовать на других персонажах. Небесный скакун приходил по почте всем персонажам аккаунта, включая тех, что создавались уже после покупки. Например, у пары моих твинков Небесные скакуны до сих пор валяются в сумках, потому что у меня так и не дошли руки прокачать этих твинков до 20 уровня.

Небесный скакун экономил кучу денег. Чтобы его оседлать, новоиспеченный персонаж должен был потратить всего 4 золотые на обучение навыку верховой езды. А еще это был единственный маунт, который подстраивался под навык хозяина. Персонаж 20 уровня передвигался на скакуне со скоростью 60%, персонаж 40 уровня - со скоростью 150%, а персонажи 60 уровня и выше могли на нем летать. Все остальные маунты обладали фиксированной скоростью... впрочем, я уже об этом говорил.

Короче, Небесный скакун какое-то время был самым удобным маунтом в игре, и люди были готовы платить за него реальные деньги. Спрос на скакуна превышал все мыслимые пределы. Чтобы его купить, нужно было отстоять часовую очередь в магазине Blizzard... и это не шутка! Конечно, я тоже купил себе этого пони, и для меня он стал чуть ли не лучшей покупкой в игре. Маунт был так популярен, что на низкоуровневых полях боя на нем разъезжал каждый второй игрок, а в низкоуровневых локациях - и того больше. Даже сами разработчики пошутили на эту тему в небезызвестном задании "Добро пожаловать в систему". Один из фигурантов истории, Джонни Потрясный, является перед нами в полном комплекте наследных доспехов и верхом на звездном пони - именно так в те времена выглядели твинки хардкорных игроков. С тех пор в магазине Blizzard не раз появлялись маунты, созданные по образу и подобию Небесного скакуна, но о них я расскажу чуть попозже.

Маунты WoW Cataclysm

В Катаклизме старый Азерот радикально изменился, и в нем появились полеты - точно так же, как и в Запределье. Некоторые локации по-прежнему считались зоной без полетов, но их было мало, а потому на маунтах не значилось никаких ограничений. Обучение полетам в старом мире было доступно на 60 уровне, и это был первый и последний случай, когда разработчики позволили игрокам летать в новом контенте сразу после выхода дополнения.

Начиная с Катаклизма, скорость маунтов менялась динамически, в зависимости от уровня навыка персонажа, и Небесный скакун утратил свою уникальность. Также в игре появилась возможность обучиться полетам со скоростью 310% и быстро летать не только на особых маунтах, но и вообще на всех подряд. Обучение стоило 5000 золотых, но тем, кому удалось раздобыть особого маунта до выхода Катаклизма, повышение уровня навыка доставалось бесплатно. Полеты в непогоду можно было изучить у тренера, не покупая наследный фолиант. Стоимость обучения составляла всего 500 золотых, и это сильно упрощало прокачку в локациях Wrath of the Lich King.

В Катаклизме в игре впервые появился двухместный маунт, которого можно было изготовить с помощью профессии, алхимический Песчаниковый дракон. До этого единственным двухместным маунтом было Обсидиановое крыло ночи, которое выдавалось по программе "Пригласи друга".

Песчаниковый дракон стоил очень дорого, так как большую часть материалов нужно было покупать у торговцев. Тем не менее, это был очень удобный маунт для перевозки друзей, и его не нужно было ждать неделями.

Маунты в Mists of Pandaria

В дополнении Mists of Pandaria отношение разработчиков к полетам изменилось не в лучшую сторону. Игроки смогли летать в новых локациях только на максимальном уровне, и это правило действует до сих пор (в Легионе). Прокачка в Пандарии до сих пор происходит очень медленно, потому что научиться летать на 85 уровне уровня можно только с помощью фолианта, который продается на черном рынке. Без фолианта всем приходится ждать до 90 уровня.

К слову, какое-то время в Mists of Pandaria существовал отдельных навык верховой езды на облачных змеях, но в конце концов разработчики от него отказались, потому что это было тупо.

В том же дополнении маунты стали общими для всех персонажей учетной записи. После этого изменения транспорт из магазина Blizzard потерял все весомые преимущества над внутриигровым транспортом (ну, может, кроме внешнего вида).

Маунты дополнения Warlords of Draenor

В Warlords of Draenor разработчики пошли еще дальше. В начале дополнения они сказали: "А может, мы не будем делать полеты на Дреноре?" На что все игроки им ответили: "А может, все-таки будете?"

На форуме этот вопрос всплывал буквально в каждой теме. Многие хотели летать на Дреноре - так же, как и в предыдущих дополнениях. Впрочем находились и те, кто был против полетов, но это были в основном PvP-шеры, желавшие ганкать зазевавшихся персонажей, так что их все равно никто не слушал. В конце концов, Blizzard решили добавить полеты на Дреноре и ввели в игру достижение "Первопроходец", которое состояло из кучи мелких достижений и доказывало, что игрок уже облазил все новые локации вдоль и поперек (а следовательно, был достоин летать). И это всем понравилось. Достижение "Первопроходец" распространялось на всю учетную запись, включая тех персонажей, что еще не были созданы. Это избавляло игроков от необходимости оплачивать полеты каждому персонажу в отдельности.

Многочисленные положительные отзывы о "Первопроходце" побудили Blizzard сделать аналогичное достижение и в Легионе. Игроки без достижения не могли летать на Расколотах островах, а само достижение можно было выполнить через несколько месяцев после начала дополнения. И это был неплохой шаг со стороны разработчиков - они вынуждали игроков разведывать новые локации пешком, при этом не лишая их возможности летать в обозримом будущем. Исключение составляет Аргус - там нельзя летать в принципе.

Разумеется, эту систему нельзя назвать идеальной. Она в какой-то степени дискриминирует новичков, а также тех, кто возвращается в игру после длительного перерыва. Только представьте - контент уже устарел, а вам все еще нужно пройти его целиком, чтобы научиться летать. Думаю, многие предпочли бы просто заплатить тренеру за обучение.

А теперь давайте вернемся назад и обсудим факты, о которых я забыл упомянуть.

В Warlord of Draenor игроки получили возможность использовать летающих маунтов в качестве наземных, в том числе и в тех локациях, где летать было нельзя. Для персонажей 68 уровня стоимость полетов в непогоду снизилась до 50 золотых, а персонажи, достигшие 80 уровня, получали этот навык бесплатно.

А еще в WoD появились маунты для персонажей 1 уровня. Это были наследные мотоциклы с водителями. Впрочем, тут надо уточнить - формально первыми маунтами для первоуровневых персонажей были морские черепахи, но толку от них… было мало. Черепахи повышали скорость плавания, а на земле не давали никаких бонусов и двигались со скоростью бега.

У мотоциклов с водителями есть как плюсы, так и минусы. Основной минус – это фиксированная скорость передвижения (всего 60%, независимо от уровня навыка персонажа). Одним из плюсов является то, что персонажи могут оседлать мотоцикл прямо в стартовой локации и пройти эту локацию гораздо быстрее. Другое достоинство заключается в том, что при езде на мотоцикле персонаж не спешивается при получении урона (потому что технически за рулем находится шофер). Именно поэтому мотоциклами пользуются даже высокоуровневые персонажи, несмотря на пониженную скорость.

К слову о черепахах, в Легионе разработчики наконец-то повысили скорость их плавания, и теперь они чуть менее бесполезны, чем раньше. Было бы неплохо, если бы черепахи плавали еще быстрее, но что есть - то есть, и это все равно лучше, чем то, что было до Легиона.