Гайд по танкам в WoW 7.3.5 (Легион)


В этом гайде рассматриваются все аспекты игры танком, а также качества, необходимые игрокам, желающим освоить эту роль или улучшить свои навыки. В тексте отсутствуют тонкости, связанные с конкретными специализациями и классами, а также талантами, камнями, чарами и т.д. Подобную информацию можно найти в классовых гайдах. Мы не упоминаем отдельные способности и особенности, поэтому вряд ли вы сможете получить специфичные знания, однако общие концепции наверняка будут весьма полезными.

Содержание:

1. Введение

Наверняка вы уже не раз слышали истории о том, что танковать - это сложно, что танки в процессе игры испытывают огромный стресс и тому подобное. Все это в какой-то мере правда, однако подобные разговоры часто отпугивают новичков. С помощью этого гайда мы надеемся развеять заблуждения.

Хорошо играть может любой - нужно только знать, как это делается. Это утверждение верно для всех ролей в World of Warcraft, и танки - не исключение.

2. Качества хорошего танка

Чтобы определить качества, которыми должен обладать хороший танк, необходимо прежде всего создать его идеальный образ. Итак:

  • Хороший танк всегда поддерживает высокий уровень угрозы по отношению ко всем целям, которые ему поручены, и не трогает чужие цели.
  • Хороший танк быстро реагирует на появление новых целей, забирая их на себя до того, как они атакуют других членов рейда.
  • Хороший танк всегда может поднять уровень угрозы, если он снизился по той или иной причине, что время от времени бывает со всеми.
  • Хороший танк прекрасно осведомлен о механике боя и знает, куда и когда ему следует двигаться, когда и как использовать защитные (и иногда атакующие) кулдауны.
  • Хороший танк знаком с механиками других классов ближнего боя и знает, как правильно поставить босса и минимизировать перемещение.
  • Хороший танк обладает задатками лидера и не стесняется проявлять инициативу в группе.

Кроме того, танки задают темп движения всей группы, и от этого зависит скорость прохождения подземелья или рейда.

3. Общие положения

В этом разделе мы рассмотрим некоторые принципы, не связанные с определенными игровыми механиками и способные улучшить ваши навыки игры танком.

3.1. Аддоны и настройки интерфейса

Стандартный пользовательский интерфейс от Blizzard вполне функционален и позволяет эффективно участвовать в любом бою, однако он далеко не оптимален. Существуют некоторые аддоны, способные упростить жизнь вам и другим членам вашего рейда.

3.1.1. Оценка уровня угрозы

Omen Threat Meter в настоящее время подходит для этих целей лучше всего. Он отображает уровень угрозы всех участников боя, включая танка, а также другую полезную игформацию - например, о времени действия способностей, влияющих на уровень угрозы ( Перенаправление,  Уход в тень и т.д.)

3.1.2. Индикаторы здоровья и маны

Существует несколько полезных аддонов этого типа. Самым известным из них является Tidy Plates.

Он добавляет в интерфейс панели противников (и союзников, если вам это нужно) в пределах досягаемости танка. С его помощью вы не только можете переключаться между целями, щелкая по панелям, но и получать ценную информацию -

например, об уровне угрозы относительно каждой цели и о союзниках, которые могут их перехватить.

Информация отображается за счет различных цветов и размеров панелей. Панели целей с высоким уровнем угрозы имеют зеленый цвет и небольшой размер, а панели целей с низким уровнем угрозы - красный цвет и большой размер, позволяющий без труда по ним щелкать.

Аддоны вроде Tidy Plates используются преимущественно при танковании нескольких целей, однако мы рекомендуем освоить их в любом случае.

3.1.3. Оповещения для рейда

Танк должен общаться со своими союзниками, в особенности с лекарями, однако делать это с помощью голосового чата получается далеко не всегда. Более того, голос танка может быть заглушен звуковыми оповещениями.

К счастью, существуют простые аддоны, автоматизирующие процесс оповещения союзников с помощью чата (канал выбирается на усмотрение игрока).

Мы рекомендуем использовать Raeli's Spell Announcer и советуем с его помощью объявлять об использовании защитных кулдаунов.

3.3. Назначения клавиш

Горячие клавиши необходимы представителям всех классов и специализаций, однако для танков они приобретают особое значение. Танкам часто приходится молниеносно реагировать на происходящие события  или поворачивать камеру в разные стороны, не прекращая при этом использовать свои способности. Делать это с помощью мыши практически невозможно.

Поэтому мы рекомендуем всем танкам активно пользоваться горячими клавишами. Даже если вы предпочитаете щелкать по иконкам, некоторые способности все же придется привязать к клавишам. Прежде всего, это способности для провокации, повышения уровня угрозы и прерывания заклинаний, а также кулдауны для выживания.

3.3. Оптимизация экипировки

Очевидно, что разные классы нуждаются в экипировке с разными характеристиками. Прочтите классовые гайды и подберите то, что подходит именно вам

3.3.1. Изменение характеристик

Хороший танк отличается от обычного прежде всего тем, что он умеет меняться, подстраиваясь под требования боя.

Собирайте предметы экипировки, которые могут пригодиться вам в разных ситуациях, и всегда носите с собой.

Это позволит вам менять свои характеристики от боя к бою. Например, если вы знаете, что босс наносит танку сильный магический урон, вы можете надеть аксессуар с выносливостью или сопротивлением к магическому урону. Если в течение боя вам предстоит быстро набирать угрозу, вы можете надеть предмет, дающий больший бонус к ловкости или силе (в зависимости от того, какая характеристика является для вас первичной).

Список примеров можно продолжить, однако суть ясна. Хороший танк всегда с готовностью меняет свою экипировку и таланты.

3.4. Знание механики боя

Каждый танк должен хорошо знать механику предстоящего боя. В этом плане требования к нему всегда гораздо выше, чем требования к бойцу или лекарю.

Знание механики позволит своевременно использовать защитные и атакующие кулдауны, правильно выбирать местоположение и в случае необходимости передвигаться по кратчайшему маршруту.

Кроме того, танк имеет уникальную возможность оценивать ситуацию и действия всех членов рейда в целом, давая советы и предлагая способы улучшить коллективную тактику.

Отправляясь в подземелье, танк должен знать, как обращаться с паками различных монстров. Знание их особенностей и способностей позволит наилучшим образом контролировать их и оценивать свою способность вступить с ними в бой в текущий момент времени.

Опытный танк также может расставлять метки для лучшей координации действий (см. следующий раздел).

3.4.1. Метки целей

Лидеры групп и рейдов (вместе с помощниками) могут особым образом метить цели (как дружественные, так и враждебные).

Это делается с помощью щелчка правой кнопкой мыши по индикатору цели или горячей клавиши (см. раздел Назначение клавиш в стандартном интерфейсе игры). Существуют также различные аддоны для расстановки меток, однако мы не считаем, что они жизненно необходимы.

Метки отображаются для всех участников группы или рейда и помогают им координировать свои действия. Значение каждой метки определяется заранее по общему соглашению.

Будучи танком, назначьте 3-4 клавиши и расставляйте метки, чтобы указать союзникам, какие цели должны умереть первыми, а какие необходимо контролировать.

Помните, что в рейде метками обычно заведует лидер, и вы не должны вмешиваться в этот процесс, если вам не было дано специальное указание.

4. Агрессия

В этом разделе мы рассмотрим процесс набора и поддержания высокого уровня угрозы, а также перехвата агрессии. Для начала рассмотрим общие принципы.

4.1. Что такое угроза и агрессия?

Набор и поддержание высокого уровня угрозы - это основная обязанность каждого танка. Для того чтобы его действия были максимально эффективными, он должен понимать механику этих процессов.

4.1.1. Угроза

Угроза определяет степень враждебности монстра по отношению к отдельному игроку. У каждого монстра есть таблица угрозы, и каждый игрок, который предпринимает по отношению к нему враждебные действия, попадает в эту таблицу.

Угроза генерируется в результате действий двух типов - лечения и нанесения урона. Другие действия (например, наложение положительных и отрицательных эффектов) также генерируют угрозу, но в меньших количествах, поэтому мы не будем их обсуждать.

В обычных условиях 1 ед. нанесенного урона генерирует 1 ед. угрозы, 1 ед. лечения - 2 ед. угрозы. Тем не менее, механика танков такова, что они набирают угрозу гораздо быстрее.

Уровень угрозы не падает с течением времени, если его не снять с помощью особых эффектов (например,  Благословение спасения) или механик боя.

Уровень угрозы обнуляется, если персонаж погибает или выходит из боя иным способом. При этом уровень угрозы не может быть отрицательным.

Существует множество эффектов, влияющих на уровень угрозы (например, способности, позволяющие танкам перехватывать друг у друга босса). Некоторые способности, используемые извне, повышают уровень угрозы лишь временно (например,  Маленькие хитрости и  Перенаправление).

4.1.2. Агрессия

Агрессия - это состояние, в котором игрок занимает верхнюю строчку таблицы угрозы монстра, и поэтому монстр его атакует. Именно в этом заключается цель любого танка.

Необходимо помнить, что в некоторых случаях агрессия нежелательна, даже если вы являетесь танком (например, если в бою участвует несколько танков, и у каждого из них есть свое собственное задание). В игре присутствуют механики, которые делают цель особенно уязвимой для атак. Как правило, они представляют собой отрицательные эффекты, накладываемые боссами и другими монстрами.

Необходимо отметить, что монстры не атакуют игроков, которые просто переместились на верхнюю строчку таблицы угрозы. Скажем, если текущий танк набрал 1000000 ед. угрозы, а вы - 1000001, босс не будет проявлять агрессию по отношению к вам. Ваш уровень угрозы должен превышать уровень угрозы текущего танка на 10%, если вы находитесь в радиусе ближнего боя, и на 30%, если вы находитесь в радиусе дальнего боя.

В этом случае босс переключится на вас, и прежнему танку нужно будет набрать еще 10% или 30% угрозы, чтобы забрать босса обратно.

Чтобы поддерживать нужный уровень угрозы и не терять агрессию, необходимо прежде всего знать, кого именно вы собираетесь танковать.

4.2. Ротация способностей

Ротации способностей танков во многом похожи на ротации бойцов. Танки используют способности для нанесения урона, которые генерируют и расходуют основной ресурс.  Тем не менее, ротация танков предназначена для набора угрозы, а накапливаемые ими ресурсы позволяют им оставаться в живых.

Все способности танков можно разделить на 4 типа:

  • способности для нанесения урона и набора угрозы;
  • способности для активного поглощения урона с небольшим кулдауном, обеспечивающие высокую выживаемость;
  • долгие защитные кулдауны;
  • прочие способности, предназначенные для наложения положительных/отрицательных эффектов, провокации, контроля, быстрого перемещения и т.д.

4.3. Агрессия в начале боя

Как правило танки вступают в бой первыми, т.е. применяют к боссу свои способности раньше, чем все остальные члены группы или рейда. В теории, это позволяет им быстро завладеть вниманием босса.

Но если вы думаете, что для этого достаточно просто подбежать к цели, нажать случайные клавиши и попросить союзников воспользоваться  Перенаправлением или  Маленькими хитростями, вы ошибаетесь.

Опытный танк всегда знает, какие из его способностей генерируют больше всего угрозы. В результате он может спланировать свои действия в начале боя и вовремя реагировать на то, что будет происходить потом. Конкретный список способностей зависит от класса, которым вы играете, однако есть и некоторые общие закономерности:

  1. Всегда начинайте ротацию со способности, которая генерирует максимум угрозы.
  2. Будьте готовы применить способность для провокации, если босс переключится на кого-то еще (после, а не до этого).
  3. Не используйте способности для наложения отрицательных эффектов и защитные кулдауны, пока вам не удастся стабилизировать уровень угрозы (разумеется, если механика боя это позволяет).

Как правило, в начале боя уровень угрозы нестабилен, потому что бойцы используют самые мощные атакующие кулдауны, пьют зелья и т.д.

В это время танки должны удерживать агрессию во что бы то ни стало, применяя самые эффективные способности и сочетая их с атакующими кулдаунами, чтобы наносить максимальный урон и, следовательно, генерировать как можно больше угрозы.

В некоторых случаях вам придется в буквальном смысле бежать с бойцами наперегонки с целью первым привлечь внимание босса.

Помните, что некоторые бойцы не знают особенностей механики танкования или просто спешат нанести ему побольше урона, поэтому вам придется проявлять инициативу и действовать на опережение.

4.3.1. Танкование дополнительных целей

Во многих боях помимо основной цели (босса) также присутствуют дополнительные противники, т.е. призываемые им монстры.

Если вам необходимо танковать такие цели, придумайте план действий, которые необходимо будет предпринять, как только эти цели появятся. Этот план будет отличаться от плана для начала боя. В частности, если противников будет несколько, вам придется использовать АоЕ-способности. Более того, вам придется провоцировать их заранее, а не в качестве реакции на их действия.

Постарайтесь заблаговременно изучить способности боя и определить, где появятся монстры, особенно если вы планируете размещать на земле опасные для них зоны.

Собирая дополнительные цели, уделяйте особое внимание лекарям. Помните, что лекари постоянно читают заклинания, поэтому уровень их угрозы быстро возрастает, и монстры могут обратить на них внимание до того, как вы успеете среагировать. Будьте готовы к подобным ситуациям. Заранее займите выгодное местоположение и найдите нужные способности.

В любом случае, опыт нельзя полностью заменить теоретическими знаниями. Попробовав несколько раз, вы обязательно освоите конкретный бой и поймете, каким образом вам необходимо действовать.

4.3.3. Атакующие кулдауны

У всех танков есть атакующие кулдауны. В некоторых случаях они снижают стоимость определенных способностей, в некоторых - просто увеличивают исходящий урон.

Разумеется, в первую очередь танки должны использовать защитные кулдауны, однако для успешного поддержания высокого уровня угрозы (особенно в критические моменты - например, в начале боя) не стоит забывать и об атаке.

4.4. Удержание агрессии

В некоторых случаях удерживать агрессию бывает очень сложно (например, если танку требуется переключиться на новую цель, продолжая танковать старую, если бойцы одеты гораздо лучше танка, если механика боя предусматривает для них бонус к исходящему урону, а для танков - нет).

В любом случае, лучший способ удержания агрессии - это четкое следование списку приоритетов. Определите способности, которые необходимо использовать по кулдауну, и заполняйте простои способностями, которые повышают уровень угрозы. В большинстве случаев этого будет достаточно.

4.4.1. Переключение между целями с помощью клавиши TAB

Клавиша TAB по умолчанию используется для быстрого автоматического переключения между несколькими целями. Этот прием приносит большую пользу при танковании нескольких целей, если АоЕ-способности не позволяют набрать достаточный уровень угрозы.

Фактически, вы поочередно выбираете противников клавишей TAB и применяете к ним способности, повышающие уровень угрозы. Разумеется, выбирать цели можно и вручную, однако это будет куда менее эффективно. Для достижения наилучших результатов можно следить за уровнем угрозы в окне аддона Omen (если уровень угрозы по отношению к текущей цели и так достаточно высок, снова нажмите клавишу TAB).

4.5. Перехват агрессии (провокация и смена танков)

Перехват агрессии используется в двух случаях: если кто-то из союзников нечаянно превысил допустимый уровень угрозы и если механика боя подразумевает смену танков. Разумеется, нет ничего сложного в том, чтобы спровоцировать свою прежнюю цель, однако процедура смены танков заслуживает отдельного рассмотрения. Прежде всего, необходимо понять, как именно следует использовать способности для провокации.

4.5.1. Как спровоцировать цель?

На первый взгляд, способности для провокации предельно просты, однако и в их использовании есть свои тонкости.

Прежде всего, необходимо понять, что такое провокация и как она влияет на уровень угрозы.

При провокации происходит следующее:

  1. Противник атакует спровоцировавшего его игрока в течение 3 секунд.
  2. Уровень угрозы игрока по отношению к противнику повышается на величину, равную уровню угрозы по отношению к цели, которую противник атаковал в момент провокации.
  3. Количество угрозы, генерируемой игроком в течение 3 секунд после провокации, увеличивается в два раза.

Полезность (т.е. время действия) каждой последующей провокации, примененной в течение 15 секунд, снижается (вплоть до нуля). Необходимо отметить, что механика снижения полезности действует на любую провокацию (в т.ч. и от разных танков - например, паладина и воина).

Провокация влияет на уровень угрозы только в том случае, если применивший ее танк находится не на первой строчке таблицы. Если танк возглавляет таблицу, но агрессия противника направлена не против него, при использовании провокации он только перехватит агрессию и увеличит количество угрозы, генерируемой в течение 3 секунд, но не получит бонуса к уровню угрозы. Подобное использование провокации позволяет гарантированно удерживать на себе цель в течение 3 секунд и повышает количество генерируемой угрозы. Это может быть полезно, если вы видите, что бойцы догоняют вас, однако это будет крайняя мера, потому что если кто-то все же перехватит агрессию, провокация будет недоступна.

Провокация обладает сравнительно небольшим кулдауном, поэтому не стоит слишком сильно беречь ее. Если вам кажется, что применять провокацию к "сбежавшей" цели - это позор для танка, который не умеет поддерживать высокий уровень угрозы, это не так. Хороший танк применяет провокацию эффективно и своевременно, с учетом сложившейся ситуации.

Также вы должны понимать, что применять способности, повышающие уровень угрозы к монстру, который атакует кого-то еще, бессмысленно, поскольку это обесценивает бонус к уровню угрозы от провокации, т.к. она в любом случае поместит вас на верхнюю строчку таблицы. Приберегите самые мощные способности и используйте их сразу после провокации. Это даст вам ощутимое преимущество, и никто не сможет вас догнать.

Аналогичным образом, не стоит провоцировать монстра, который атакует кого-то еще, если вы не можете подобраться к нему достаточно близко и повысить свой уровень угрозы. Поэтому старайтесь всегда подходить к "сбежавшей" цели поближе и провоцировать их только тогда, когда вы готовы к атаке. В противном случае она просто убежит от вас через 3 секунды, когда действие провокации закончится. Разумеется, вы всегда можете использовать способности с большим радиусом действия, однако они, как правило, слабы и обладают большими кулдаунами, а потому ненадежны.

И наконец, поскольку на провокацию действует механика снижения полезности и она не приносит пользы при применении к цели, которая уже вас атакует, не стоит использовать ее в ротации. Провоцируйте противников только тогда, когда это действительно необходимо.

4.5.2. Смена танков

В большинстве боев с боссами участвуют несколько (два и более) танков, которые попеременно забирают на себя определенных противников (как правило, из-за накладываемых на них отрицательных эффектов).

Эта процедура сравнительно проста, однако необходимо принимать во внимание следующие замечания.

  1. Танк должен понимать, когда и почему он забирает и отпускает босса. Несмотря на уведомления аддонов, будет нелишним отслеживать эффекты, действующие на других танков.
  2. Сразу после провокации танк должен использовать способности, значительно повышающие уровень угрозы, чтобы поддерживать агрессию.
  3. Отпустив босса, танк не должен использовать способности, повышающие уровень угрозы, в течение нескольких секунд, чтобы его напарник мог стабилизировать свой уровень угрозы. В зависимости от обстоятельств, иногда танкам приходится отказываться даже от автоатак.

Перед провокацией необходимо занять правильное местоположение, чтобы босс был повернут в нужном направлении. Это правило особенно актуально в бою с боссами-драконами, которые бьют хвостами и используют фронтальные атаки. Постарайтесь встать рядом с активным танком, чтобы после провокации босс никуда не двинулся.

И наконец, если вы не танкуете босса, всегда стойте у него за спиной. Так вы не получите лишний урон от дыхания и рассекающих ударов. Исключение составляют боссы с особыми механиками, подразумевающими, что все танки должны стоять в определенном месте и делить урон.

5. Выживание

Многие игроки думают, что жизнь танков целиком и полностью находится в руках лекарей, но это тоже не так. Разумеется, если ваши лекари не справляются со своими обязанностями, вы не сможете защитить себя самостоятельно и умрете. Тем не менее, даже лучшие лекари не смогут вас прикрыть, если вы не будете использовать доступные вам средства защиты.

В этом коротком разделе мы рассмотрим некоторые важные замечания, касающиеся выживания.

5.1. Активное поглощение урона

У каждого танка есть способности для активного поглощения урона. Эти способности обладают короткими кулдаунами (или не обладают ими вообще), однако их стоимость довольно высока. Старайтесь постоянно использовать их в ротации. В противном случае ваши лекари быстро останутся без ресурсов.

Для получения подробной информации о способностях для активного поглощения урона рекомендуем вам обратиться к классовым гайдам.

5.2. Кулдауны

У каждого танка есть несколько защитных кулдаунов. Ознакомьтесь с их механикой, попробуйте применить их и обязательно назначьте для них удобные горячие клавиши. Помните, что помимо этих кулдаунов у вас есть и другие средства, повышающие выживаемость (например, способности для активного поглощения урона и аксессуары, которые можно использовать по требованию).

5.2.1. Общие советы

  • Предотвращение - лучшее лекарство. Если кулдауны не требуются вам для определенных целей (например, для защиты от конкретной способности), используйте их как можно чаще.
  • Кулдауны, снижающие входящий урон, необходимо использовать заблаговременно. Если у вас осталось 5% здоровья, вы безнадежно опоздали. Научитесь предугадывать сильные атаки, а также моменты, в которые лекари не могут вам помочь.
  • Кулдауны, увеличивающие максимальный запас здоровья, можно использовать как заблаговременно, так и после получения сильного урона. Если у вас есть выбор, берегите их для моментов, когда уровень здоровья опускается до критической отметки.
  • Старайтесь не использовать кулдауны одновременно. Если атака настолько сильна, что вам требуются все кулдауны сразу, велика вероятность, что вы делаете что-то неправильно.

Изучайте механики и пробуйте разные тактики до тех пор, пока не научитесь использовать кулдауны эффективно. Практика - залог успеха!

Не забывайте общаться с лекарями. Если у лекаря произошел разрыв соединения или он стал целью для особой способности босса и убежал слишком далеко, не стесняйтесь использовать кулдауны!

5.3. Выбор местоположения и передвижение

Помимо стандартных советов, о которых знает любой рейдер (вроде "Не стойте в огне!"), каждый танк должен неукоснительно соблюдать следующее правило. Ни при каких условиях не поворачивайтесь спиной к противнику, который вас атакует!

Причина проста: если вы смотрите в другую сторону, вы не можете парировать или блокировать атаки и уклоняться от них. В результаты вы получаете сильный урон, поскольку танки обычно избегают большинства атак. Как следствие, вам требуется интенсивное лечение, и если лекарь к этому не готов, вы можете погибнуть.

Что это означает? Что делать, если вам нужно отвести босса из одного места в другое и сделать это очень быстро? Можете не беспокоиться, вам не придется медленно пятиться назад. Двигайтесь боком! Если монстр стоит слева или справа от вас, вы продолжаете блокировать и парировать его атаки, но при этом сохраняете нормальную скорость передвижения.

Если вы не уверены в своих силах, потренируйтесь на низкоуровневых монстрах, которые не способны вас убить. Вступите в бой и бегите от него, пробуя разные углы, чтобы определить, как именно себя вести. Если вы блокируете и парируете атаки на бегу, значит, вы все делаете правильно.

И наконец, старайтесь никогда не покидать область видимости лекарей, так как это верный способ быстро погибнуть. В рейдах, где бои происходят в замкнутом пространстве, эта проблема возникает нечасто, однако в подземельях дело обстоит чуть менее радужно.

5.1.3. Движение на небольшие расстояния

Если вам необходимо отодвинуть свою цель на несколько шагов назад (т.е. в направлении вашего взгляда), вы можете использовать особую тактику. Двигайтесь вперед, пока не наступите в кружок под противником. Это заставит его сменить местоположение - как правило, отступить на шаг назад и снова повернуться к вам лицом.

Кроме того, вы можете просто привести цель в нужное место, однако на это потребуется гораздо больше времени, и не исключено, что в процессе противник будет вертеться, а это в большинстве случаев нежелательно.

Необходимо отметить, что для некоторых монстров эта тактика не работает.

6. Максимизация исходящего урона

Каждый танк должен поддерживать агрессию и выживать в бою, однако это далеко не все. Необходимо помнить, что любые действия танка оказывают влияние на игровую ситуацию.

Предположим, вы знаете, где должен стоять босс и как его туда отвести. Это необходимое, но не достаточное условие для победы.

Чтобы другие игроки ближнего боя могли эффективно выполнять свои обязанности, им нужно стоять в непосредственной близости от босса. Чтобы не мешать им, старайтесь не водить противников рывками и выбирайте самую короткую траекторию движения. Это позволит вашим союзникам меньше отвлекаться на беготню и наносить больше урона.

Кроме того, необходимо помнить, что для достижения оптимальных результатов некоторые бойцы должны находиться позади цели. Из этого можно сделать два вывода:

  • Старайтесь ставить босса так, чтобы он всегда смотрел в одну и ту же сторону, чтобы бойцам не приходилось постоянно бегать вокруг него.
  • Внимательно смотрите, чтобы за боссом не было опасных участков, и бойцы могли без помех занять нужную позицию.

Хороший танк не только знает, как передвинуть босса, но и внимательно следит за подобными мелочами, чтобы его союзникам было удобно.

И наконец, даже если вы научились набирать и поддерживать нужный уровень угрозы и выживать в бою, вы все еще можете принести рейду дополнительную пользу. Любая, даже небольшая прибавка к урону, наносимому танком, даст рейду возможность одержать победу быстрее.

7. Лидерство и настрой

Танк всегда занимает лидирующее положение в группе, хочет он того или нет. Даже если формальным лидером является лекарь или боец, он все равно ничего не сможет сделать без участия танка.

Подобное положение вещей приводит к тому, что танки берут на себя функции лидера, поскольку это значительно упрощает процесс. И наоборот, люди с ярко выраженными лидерскими качествами нередко выбирают для себя роль танка, что приводит к возникновению определенных стереотипов.

Какими же качествами должен обладать лидер группы? Прежде всего, это уверенность в себе, отсутствие стеснительности, решительность, знание механики боя, позволяющее раздавать верные задания, и энергичность, которая позволила бы это делать.

Роль танка - это большая ответственность, поскольку ошибки танков чаще приводят к смерти всей группы, чем ошибки лекарей или бойцов. Именно поэтому танки чаще всего вынуждены выслушивать критику в свой адрес. Не реагируйте на нападки слишком остро! Если вы допустили ошибку, извинитесь и сделайте выводы, постаравшись при этом не растерять весь задор и желание играть.

8. Заключение

Наш гайд подошел к концу. Если вы внимательно прочли его, теперь вы знаете, какими качествами должны обладать хорошие танки, и как их приобрести.

Тем не менее, необходимо помнить, что танки как никто другой нуждаются в постоянной практике. Если вы неоднократно что-то делали, наверняка вы уже уверены в том, что сможете сделать это и снова. Если вы хотите примерить на себя роль танка, помните, что одной тренировки с манекеном будет недостаточно. Вот лишь несколько шагов, которые необходимо предпринять:

  1. Настройте интерфейс, назначьте горячие клавиши и выполните несколько высокоуровневых заданий, чтобы убедиться, что это удобно.
  2. Выберите конкретное героическое подземелье, прочтите тактики на боссов и, по возможности, на треш-паки, и отправляйтесь туда. Вы можете прихватить с собой друзей или согильдийцев, чтобы они оказали вам моральную поддержку, но на крайний случай сойдет и группа, собранная через поиск.
  3. Будьте вежливы и внимательны, но не позволяйте другим игрокам оскорблять вас.

Если вам кажется, что такая работа вам не по плечу, помните, что дорогу осилит идущий. Каждый танк хотя бы раз упускал босса, начинал бой в экипировке для бойца и падал с какой-нибудь платформы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр Павлович
Александр Павлович
5 лет назад

Будьте вежливы и внимательны, но не позволяйте другим игрокам оскорблять вас. LOL , как прекратить орать с этих советов))) Ответ один: «-Знай своё место шавка, я тут танк и тебе слова не давали!». Мне пару таких танков попадались, которые танчили хуже моей парализованной бабушки и в ответ на критику посылали меня нахуй, при том что я без матов писал )) Быть может просто я играл обычным рядовым ДД классом, а у них права голоса нету в ЛФГ ))…
и на любую мою реплику отвечали «Тварь молчать!» и в таком духе)) ЧСВ до небес у ребят)
Из-за этого сложился стереотип что роль танка берут не только реально здравомыслящие люди, но и уёбки униженные в реальной жизни)