PvE гайд по Жрецу «Свет» в WoW Битва за Азерот 8.1.5

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x10

Жрецы со специализацией "Свет" способны сильно и плавно лечить как одну цель, так и весь рейд. Специализация по традиции считается реакционной, то есть она предназначена для восполнения здоровья, потерянного союзниками. Чтобы выполнять роль лекаря максимально эффективно, вам потребуется специфическая информация о вашем классе. Если вы хотите узнать об общих принципах лечения, рекомендуем прочесть наш гайд по лекарям.

Гайд по жрецу со специализацией "Свет" актуален для версии World of Warcraft "Битва за Азерот" 8.1. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в эпохальном режиме с ключами.

Гайд был одобрен опытным жрецом и теорикрафтером класса по имени Niphyr.

Содержание:

1. Изменения в патче 8.1

В общем и целом, с выходом нового патча специализация "Свет" практически не изменилась. Усиление способности  Обновление повлияло на баланс талантов  Благодарение и  Слово Света: Спасение. Усиление ауры  Жрец - Свет и  Исцеления повлекло за собой некоторые другие изменения, в том числе ослабление роли  Связующее исцеление в ротации. В частности, Связующее исцеление больше не используется в качестве заклинания для заполнения простоев по умолчанию.

Изменения Холи Приста в патче 8.0.1

2. Краткий гайд для новичков

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть жрецом, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

Основы

Жрецы со специализацией "Свет" больше всего подходят для исцеления рейда, однако они вполне способны лечить одиночные цели. Для произнесения самых сильных заклинаний жрецу со специализацией "Свет" требуется стоять на месте, поэтому для оптимальной игры им требуется хорошее знание специфики боя и умение планировать свои действия.

Выбор талантов для жреца Свет в БФА 8.1

В настоящее время жрецу со специализацией "Свет" рекомендуется использовать нижеперечисленные таланты. Некоторые из них просты в обращении, но неоптимальны (впрочем, разница невелика). Для получения дополнительной информации см. раздел Таланты.

Выбор характеристик для жреца со специализацией "Свет"

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации "Свет" в рейдах таков:

  1. Искусность = Критический удар
  2. Универсальность
  3. Скорость

Приоритет для подземелий:

  1. Критический удар
  2. Скорость
  3. Универсальность
  4. Искусность

Как правило, замена имеющегося предмета с хорошими характеристиками на предмет более высокого уровня с любыми характеристиками обеспечивает персонажу достойную прибавку. Исключение составляют предметы с третичными характеристиками, самоисцелением и избеганием, каждая из которых стоит примерно 10 ед. уровня предмета.

Базовый стиль игры

Независимо от типа контента, который вы осваиваете, вам понадобятся следующие базовые способности:

  •  Очищение используется против соперников, которые накладывают на вас и ваших союзников магические эффекты и болезни. На игровом жаргоне Очищение называется "диспел".
  •  Слово Силы: Стойкость - это положительный эффект, который действует на всю группу в течение 60 мин. или до смерти одного из участников. Эффект повышает показатель выносливости цели на 10%. Используйте Слово Силы: Стойкость перед началом любого боя.
  •  Отчаянная молитва - активная способность с кулдауном в 90 сек. Она восполняет жрецу 30% от максимального запаса здоровья, а также повышает максимальный запас здоровья на 30%. Используйте способность в те моменты, когда вашей жизни угрожает опасность.

Для подземелий

В подземельях лекарю, как правило, приходится восполнять здоровье одиночным целям. В каждой отдельно взятой ситуации решения принимаются на основании объема урона, получаемого союзниками, а также доступности кулдаунов. Используйте кулдауны как можно чаще и раньше. Не берегите их для критических ситуаций, которые могут и не наступить.

Ниже представлен базовый приоритет способностей, который пригодится вам в подземельях. Старайтесь лечить свою группу так, чтобы объем избыточного исцеления был минимальным. Если вы видите, что способность, которую нужно использовать в соответствии со списком приоритетов, восстановит слишком много лишнего здоровья, не используйте ее и перейдите к следующему пункту списка.

  1. Слово Света: Безмятежность, применить к союзнику, который получил повреждения.
  2. Слово Света: Освящение, если все члены группы ранены.
  3. Быстрое исцеление для экстренного и обычного исцеления.
  4. Божественная звезда, если большая часть группы ранена.
  5. Молитва восстановления, если группе не требуется интенсивное исцеление.
  6. Обновление на ходу.
  7. Кара, если все члены группы здоровы и не получают урона.

Если одна цель получает сильный урон, используйте  Прославление с  Быстрое исцеление и  Слово Света: Безмятежность, если оно доступно. Если этого недостаточно, воспользуйтесь  Оберегающим духом.

Если союзники получают сильный АоЕ-урон, используйте  Прославление с  Молитва исцеления и  Слово Света: Безмятежность, чтобы помочь союзникам выжить. Если этого по-прежнему недостаточно, воспользуйтесь  Божественный гимн.

Отправляясь в подземелье, многие лекари забывают, что тоже могут наносить урон противникам. Любой дополнительный урон по боссу принесет пользу вашей группе, однако стоит помнить, что ваша первоочередная задача - это исцеление.  Кара - это основное заклинание для нанесения урона, которое не требует затрат маны. Если вы можете позволить себе потратить ману на нанесение урона, используйте  Слово Света: Схизма и  Священный огонь по кулдауну.

АоЕ

В рейдах лекарю, как правило, приходится восполнять здоровье нескольким целям одновременно. В каждой отдельно взятой ситуации решения принимаются на основании объема урона, получаемого союзниками, а также доступности кулдаунов. Используйте кулдауны как можно чаще и раньше. Не берегите их для критических ситуаций, которые могут и не наступить.

Ниже представлен базовый приоритет способностей, который пригодится вам в рейде. Старайтесь лечить свою группу так, чтобы объем избыточного исцеления был минимальным. Если вы видите, что способность, которую нужно использовать в соответствии со списком приоритетов, восстановит слишком много лишнего здоровья, не используйте ее и перейдите к следующему пункту списка.

  1. Слово Света: Освящение для исцеления нескольких членов рейда, стоящих недалеко друг от друга.
  2. Слово Света: Безмятежность, применить к союзнику, который получил повреждения.
  3. Круг исцеления по кулдауну, если рядом с вами есть минимум 4 раненых союзника.
  4. Молитва восстановления по кулдауну.
  5. Сияние, если большая часть рейда ранена.
  6. Быстрое исцеление для экстренного спасения союзников, которым грозит смерть.
  7. Молитва исцеления для исцеления нескольких целей в стандартных условиях, без спешки.
  8. Исцеление fдля исцеления одной цели в стандартных условиях, без спешки.
  9. Обновление для экстренного исцеления на ходу.
  10. Кара, если все члены группы здоровы и не получают урона.

Слово Света: Спасение применяется в те моменты, когда весь рейд получает сильный урон. Как правило, применяется по согласованию с лидером рейда.

Применяя  Сияние, будьте осторожны, так как это заклинание не только восполняет здоровье союзникам, но и наносит урон противникам. Например, если поблизости есть вражеская цель с эффектом контроля, воздержитесь от использования Сияния.

Кулдауны жреца со специализацией "Свет"

По умолчанию жрец со специализацией "Свет" имеет доступ к трем исцеляющим кулдаунам. Их необходимо использовать следующим образом:

  •  Божественный гимн нейтрализует сильный урон по рейду. Как правило, применяется по согласованию с лидером рейда.
  •  Символ надежды используется ближе к концу боя, когда уровень маны у лекарей довольно низок - например, когда уровень здоровья босса или уровень вашей маны опустились ниже 20%.
  •  Оберегающий дух применяется по указанию лидера рейда в зависимости от игровой ситуации. Если указаний не поступило, используйте для спасения жизни танка или другого члена рейда по своему усмотрению.

3. Таланты Холи Приста в БФА 8.1

Пояснения по выбору того или иного таланта будут сделаны позже.

Рейды

Подземелья

4. Азеритовые таланты Жреца Свет в Битве за Азерот 8.1

Большинство классов при выборе предметов руководствуются их уровнем, и жрецы со специализацией "Свет" - не исключение. При анализе предметов одинакового уровня оценивайте таланты внешнего уровня, так как они сильнее всего влияют на игровой процесс.

Если разница в уровнях предметов превышает 15 ед., наденьте предмет более высокого уровня. Если разница не превышает 15 ед., выберите предмет с предпочтительными азеритовыми талантами. Как водится, в любом правиле есть исключения. - например, если вы сравниваете высокоуровневый предмет с самым слабым талантом ( Кровавый ритуал) и низкоуровневый предмет с самым сильным талантом ( Архив титанов). Конечно, "вручную" учесть все факторы до единого практически невозможно, поэтому мы рекомендуем вам пользоваться специальными инструментами для сравнения - например, этой таблицей.

В общем случае, если разница между двумя предметами невелика, необходимо выбрать предмет с более высоким уровнем. Азеритовая экипировка дает персонажу больше выносливости, чем все остальные предметы, и любой бонус упрощает процесс выживания в бою, поэтому уровень предмета чрезвычайно важен.

В отличие от некоторых других лекарей, жрец со специализацией "Свет" не слишком полагается на азеритовые таланты.  Священное пламя позволяет читать  Священный огонь без затрат маны, однако Священный огонь не является приоритетным заклинанием. Если у вас есть этот талант, не нужно под него подстраиваться. Придерживайтесь обычной ротации и пользуйтесь пассивными эффектами талантов.

Ниже мы перечислим все таланты, разделив их на категории (тиры) в зависимости от степени их полезности в условиях рейда. Рейтинг для эпохальных подземелий представлен в соответствующем разделе. Следует отметить, что таланты, предназначенные для исцеления, плохо поддаются симуляции. Чтобы оценить их реальную пользу, необходимо дождаться выхода рейдового контента и провести практическую проверку. Выводы, приведенные в этом разделе, были сделаны на основании теоретической и практической информации, собранной в этой таблице.

Описание тиров:

  1. Тир S - лучшие и наиболее полезные таланты, которые работают практически в любой ситуации.
  2. Тир А - таланты, которые немного уступают вариантам из тира S или работают только в специфичных ситуациях.
  3. Тир В - посредственные таланты, которые следует выбирать только при отсутствии альтернативных вариантов из тира S или А.
  4. Тир С - слабые таланты, которые незначительно влияют на эффективность исцеления. Если есть возможность, не пользуйтесь ими.

Таланты, не указанные в тирах, скорее всего, не относятся к специализации лекаря.

Внешний уровень талантов

Тир S

  •  Архив титанов дает доступ к эффекту  Матрица пересозидания, когда персонаж находится в Ульдире. Сила эффекта со временем растет. Если вы собираетесь рейдить, постарайтесь получить талант Архив титанов или  Лазерная решетка (оба они дают доступ к Матрице пересозидания).
  •  Насыщение гнилью дает неплохой и продолжительный бонус к критическому удару.
  •  Защитник Азерот дает солидную прибавку ко вторичным характеристикам, однако этот талант присутствует только на нагруднике, которую можно купить у фракции Защитники Азерот на уровне репутации Превознесение. Если вы добудете предмет более высокого уровня, от таланта придется отказаться.
  •  Песчаный вихрь также дает бонус к критическому удару, в процессе лечения нескольких целей одновременно эффект несложно продлить.

Тир А

  •  Преданность Андуина /  Непреклонность Сильваны (PVP) дают большое преимущество на освоении, так как в этих обстоятельствах игроки часто погибают.
  •  Азарт стаи время от времени повышает рейтинг искусности, срабатывает для персонажа и двух его ближайших союзников. Время действия - 20 сек.
  •  Лазерная решетка дает доступ к эффекту  Матрица пересозидания, когда персонаж находится в Ульдире. Мощность эффекта со временем растет. Если вы собираетесь рейдить, постарайтесь получить талант Лазерная решетка или  Архив титанов (оба они дают доступ к Матрице пересозидания).
  •  Тайны глубин при использовании заклинаний с некоторой вероятностью призывает каплю морской воды, которую можно собрать и получить бонус к первичной характеристике на 18 сек. Иногда вместо капли морской воды появляется капля Бездны, которая дает двойной бонус.
  •  Семь Ветров при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг искусности. Время действия - 15 сек. При рассеивании эффект перепрыгивает на ближайшего союзника, при этом время действия и эффективность сокращаются на 50%.
  •  Неустойчивый катализатор при использовании заклинаний и других способностей создает под ногами персонажа лужу азерита. Стоя в луже, персонаж получает бонус к первичной характеристике.
  •  Слово восстановления увеличивает объем исцеления от  Молитва восстановления и уменьшает кулдаун  Слово Света: Освящение на 2 сек. Это надежный талант, однако брать две или три его копии не стоит, так как эффект, сокращающий кулдаун, не суммируется.

Тир В

Тир С

Если у вас есть минимум один талант для Ульдира, при входе в рейд вы получите способность  Матрица пересоздания, которая повышает вторичную характеристику с наивысшим показателем на 5 сек. и суммируется до 10 раз. Со временем эффект усиливается, что упрощает прохождение Ульдира.

Отдельно хотелось бы упомянуть, что  Пронизывающее свечение усиливает заклинание, которое применяется в подземельях чаще всего.

Инженерные таланты

Предметы, созданные с помощью инженерного дела, нельзя улучшать, поэтому вы, скорее всего, быстро замените свой шлем на шлем, добытый в Ульдире или эпохальном подземелье с ключом. Несмотря на это, список лучших инженерных талантов выглядит так:

  •  Релятивистский нормализационный гаджет  при использовании заклинаний повышает первичную характеристику и максимальный запас здоровья или скорость и скорость передвижения на 10 сек. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Гоблинская рикошетящая огненная бензопила при использовании заклинаний с некоторой вероятностью восполняет союзникам большой объем здоровья. Максимальное количество целей - 4. Этот талант присутствует только на инженерных очках.

PvP-таланты

Преданность Андуина /  Непреклонность Сильваны значатся в тире А, так как смерти союзников приносят жрецу ощутимую выгоду. Ниже можно увидеть еще два полезных PvP-таланта. Они обладают определенным потенциалом, однако им требуется тщательная проверка. Прочие PvP-таланты не оказывают существенного влияния на объемы исцеления.

  •  Боевая слава /  Мощь освободителя при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара и скорости на 10 сек. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
  •  Прощальный дар /  Яростная контратака при использовании заклинаний и способностей повышает рейтинг искусности и накладывает на персонажа щит, поглощающий урон. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.

Средний уровень талантов для жреца со специализацией "Свет"

Тир S

  •  Благие знамения при применении целительных заклинаний с небольшой вероятностью накладывает на цели одноименный эффект, который действует в течение 20 сек. Когда запас здоровья цели с эффектом падает ниже 35%, цель восполняет здоровье.
  •  Сосредоточенное исцеление при использовании целительных заклинаний накладывает на цель дополнительный эффект периодического исцеления, который восполняет здоровье раз в 2 сек. в течение 12 сек. Эффективность исцеления удваивается каждые 2 сек.

Тир А

  •  Вытягивание крови дает пассивный бонус к показателям искусности и самоисцеления.
  •  Узы земли дают пассивный бонус к первичной характеристике, величина бонуса меняется от минимума к максимум каждые 6 сек.
  •  Синергичный рост дает бонус к искусности после применения  Молитва исцеления. Эффект действует в течение 30 сек. и может срабатывать не чаще одного раза в 30 сек.

Тир В

  •  Целебный холод при использовании целительных заклинаний накладывает на цель одноименный эффект. Исцеляя союзника с Целебным холодом, друид может восполнить ему дополнительное здоровье и распространить холод на ближайшего союзника. Эффект переходит на новую цель максимум 6 раз.
  •  Полный вперед дает пассивный бонус к универсальности и скорости передвижения.
  •  Заклинатель ран при использовании целительных заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости на 12 сек. Точный бонус зависит от уровня здоровья цели - чем ниже уровень, тем больше бонус.

Тир С

  •  Эфемерное восстановление восполняет ману, когда уровень этого ресурса падает ниже 20%. Эффект срабатывает не чаще одного раза в 3 мин.
  •  Спаситель восполняет дополнительное здоровье целям, запас здоровья которых не превышает 35%.

Как и в случае с внешним уровнем, многие таланты среднего уровня срабатывают от атакующих заклинаний, а потому в нашем списке не значатся.

Внутренний уровень талантов для жреца со специализацией "Свет"

Тир S

  •  Безучастный вид восполняет здоровье при получении урона. Срабатывает не чаще раза в 6 сек.
  •  Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает урон.

Тир А

  •  Святилище при использовании  Уход в тень укрывает жреца щитом, который поглощает урон в течение 10 сек.

Тир В

Тир С

  •  Азеритовый бастион восполняет здоровье при наложении эффектов оглушения, обездвиживания или отбрасывания.
  •  Тяжелый щит в бою с 4 и более противниками поглощает умеренный урон. Эффект срабатывает не чаще раза в 15 сек.
  •  Быстроход увеличивает скорость передвижения в процентном соотношении от максимального показателя вторичной характеристики. Максимальный бонус - 4%.
  •  Вампирская скорость после смерти противника, которому вы нанесли урон, восполняет здоровье и дает бонус к скорости передвижения на 6 сек.

Инженерные таланты

Предметы, созданные с помощью инженерного дела, нельзя улучшать, поэтому вы, скорее всего, быстро замените свой шлем на шлем, добытый в Ульдире или эпохальном подземелье с ключом. Несмотря на это, список лучших инженерных талантов выглядит так:

  •  Автосамоприжигатель при получении урона с некоторой вероятностью восполняет большой объем здоровья и снимает большинство эффектов кровотечения, а также замедляет ближайших противников на 30%. Время действия замедления - 5 сек. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Портативный поглощатор при получении урона укрывает персонажа прочным щитом, который поглощает урон в течение 1 мин. Этот талант присутствует только на инженерных очках.

Подробности об азеритовых талантах и их влиянии на ротацию

На данный момент азеритовые таланты никак не влияют на стиль игры.

Любые изменения в ротации ради талантов считаются неоптимальными и приводят к снижению эффективности исцеления.

Суммирование азеритовых талантов

Эффекты некоторых азеритовых талантов при получении дополнительных копий суммируются. Общее правило выглядит так: эффекты, которые скалируются от уровня предмета, суммируются, а эффекты, которые не скалируются, не суммируются.

Суммирующиеся компоненты:

  • Бонусы к характеристикам (например, "повышает интеллект на 123 ед.")
  • Целительные эффекты и бонусы (например, "восполняет 123 ед. здоровья")
  • Эффекты поглощения урона (например, "поглощает 123 ед. урона")
  • Эффекты урона (например, "наносит 123 ед. урона")

Несуммирующиеся компоненты:

  • Уменьшение кулдауна (например, "уменьшает кулдаун способности 123 на 2 сек.")
  • Продолжительность действия положительных и отрицательных эффектов (например, "продлевает время действия эффекта 123 на 2 сек.")
  • Количество зарядов (например, "суммируется до 2 раз")
  • Количество целей (например, "воздействует на 2 ближайшие цели")

В качестве примера рассмотрим талант  Слово восстановления. Целительный компонент скалируется в зависимости от уровня предмета, поэтому несколько копий Слова восстановления восполнят больше здоровья при применении  Молитва восстановления, однако сокращение кулдауна  Слово Света: Освящение останется неизменным, так как талант всегда сокращает его на 2 сек., независимо от уровня предмета.

Особые таланты для специализации "Свет"

Ниже представлены таланты внешнего уровня, доступные только жрецам со специализацией "Свет":

Ниже представлены таланты внутреннего уровня, доступные только жрецам со специализацией "Свет":

5. Ротация для жреца со специализацией "Свет" в БФА 8.1

Успешное исцеление во многом зависит от умения правильно реагировать на получаемый группой урон, поэтому четкой ротации для лекаря быть не может. Вам следует как можно лучше изучить свои способности и правильно оценивать ситуации, в которых они могут принести максимальную пользу.

Ниже представлены оптимальные способы использования способностей.

Для подземелий

В подземельях жрецы со специализацией "Свет" обычно пользуются  Быстрое исцеление, которое за счет таланта  Дорога Света восполняет здоровье нескольким целям, а также различными кулдаунами. В каждой отдельно взятой ситуации решения принимаются на основании объема урона, получаемого союзниками, а также доступности кулдаунов. Используйте кулдауны как можно чаще и раньше. Не берегите их для критических ситуаций, которые могут и не наступить.

Ниже представлен приоритет способностей, который пригодится вам в подземельях. Старайтесь лечить свою группу так, чтобы объем избыточного исцеления был минимальным. Если вы видите, что способность, которую нужно использовать в соответствии со списком приоритетов, восстановит слишком много лишнего здоровья, не используйте ее и перейдите к следующему пункту списка.

  1. Слово Света: Безмятежность, применить к союзнику, который получил повреждения.
  2. Слово Света: Освящение, если все члены группы ранены.
  3. Быстрое исцеление для экстренного исцеления.
  4. Божественная звезда, если у вас есть этот талант и большая часть группы ранена.
  5. Круг исцеления, если у вас есть этот талант и большая часть группы ранена.
  6. Быстрое исцеление для исцеления одной цели в стандартных условиях,  Дорога Света распространит эффект на дополнительные цели.
  7. Молитва исцеления, если все союзники ранены.
  8. Молитва восстановления, если группе не требуется интенсивное исцеление.
  9. Обновление на ходу.
  10. Кара, если все члены группы здоровы и не получают урона.

Если одна цель получает сильный урон, используйте  Прославление с  Быстрое исцеление и  Слово Света: Безмятежность, если оно доступно. Если этого по-прежнему недостаточно, воспользуйтесь  Оберегающим духом.

Если союзники получают сильный АоЕ-урон, используйте  Прославление с  Молитва исцеления и  Слово Света: Безмятежность, чтобы помочь союзникам выжить. Если этого по-прежнему недостаточно, воспользуйтесь  Божественный гимн.

Отправляясь в подземелье, многие лекари забывают, что тоже могут наносить урон противникам. Любой дополнительный урон по боссу принесет пользу вашей группе, однако стоит помнить, что ваша первоочередная задача - это исцеление.  Кара - это основное заклинание для нанесения урона, которое не требует затрат маны и вызывает срабатывание  Пробуждение Света, если у вас есть этот талант. Если вы можете позволить себе потратить ману на нанесение урона, используйте  Слово Света: Схизма и  Священный огонь по кулдауну.

Рейд

В рейдах лекарю, как правило, приходится восполнять здоровье нескольким целям одновременно. В каждой отдельно взятой ситуации решения принимаются на основании объема урона, получаемого союзниками, а также доступности кулдаунов. Используйте кулдауны как можно чаще и раньше. Не берегите их для критических ситуаций, которые могут и не наступить.

У специализации "Свет" есть два основных стиля игры, которые диктуются выбором таланта 90 уровня -  Связующее исцеление или  Круг исцеления.

Применяя  Сияние, будьте осторожны, так как это заклинание не только восполняет здоровье союзникам, но и наносит урон противникам. Например, если поблизости есть вражеская цель с эффектом контроля, воздержитесь от использования Сияния.

Слово Света: Спасение применяется в те моменты, когда весь рейд получает сильный урон. Как правило, применяется по согласованию с лидером рейда.

В следующих разделах описываются приоритеты, позволяющие эффективно лечить рейд. Старайтесь лечить свою группу так, чтобы объем избыточного исцеления был минимальным. Если вы видите, что способность, которую нужно использовать в соответствии со списком приоритетов, восстановит слишком много лишнего здоровья, не используйте ее и перейдите к следующему пункту списка.

Приоритет для Круга исцеления

Если у вас есть талант  Круг исцеления и вам поручили лечить рейд, придерживайтесь следующих приоритетов.

  1. Слово Света: Освящение для исцеления нескольких членов рейда, стоящих недалеко друг от друга.
  2. Слово Света: Безмятежность, применить к союзнику, который получил повреждения.
  3. Круг исцеления по кулдауну, если рядом с вами есть минимум 4 раненых союзника.
  4. Молитва восстановления по кулдауну.
  5. Сияние, если большая часть рейда ранена.
  6. Быстрое исцеление для экстренного спасения союзников, которым грозит смерть.
  7. Молитва исцеления для исцеления нескольких целей в стандартных условиях, без спешки.
  8. Исцеление для исцеления одной цели в стандартных условиях, без спешки.
  9. Обновление для экстренного исцеления на ходу.
  10. Кара, если все члены группы здоровы и не получают урона.

Приоритет для Связующего исцеления

Если у вас есть талант  Связующее исцеление и вам поручили лечить рейд, придерживайтесь следующих приоритетов.

  1. Слово Света: Освящение для исцеления нескольких членов рейда, стоящих недалеко друг от друга.
  2. Слово Света: Безмятежность, применить к союзнику, который получил повреждения.
  3. Молитва восстановления по кулдауну.
  4. Сияние, если большая часть рейда ранена.
  5. Быстрое исцеление для экстренного спасения союзников, которым грозит смерть.
  6. Молитва исцеления для исцеления нескольких целей в стандартных условиях, без спешки.
  7. Связующее исцеление для исцеления одной или двух целей в обычных условиях.
  8. Обновление для экстренного исцеления на ходу.
  9. Кара, если все члены группы здоровы и не получают урона.

5.4. Кулдауны жреца со специализацией "Свет"

Жрец со специализацией "Свет" имеет доступ к трем исцеляющим кулдаунам. Их необходимо использовать следующим образом:

  •  Божественный гимн нейтрализует сильный урон по рейду. Как правило, применяется по согласованию с лидером рейда.
  •  Оберегающий дух применяется по указанию лидера рейда в зависимости от игровой ситуации. Если указаний не поступило, используйте для спасения жизни танка или другого члена рейда по своему усмотрению.
  •  Символ надежды используется ближе к концу боя, когда уровень маны у лекарей довольно низок - например, когда уровень здоровья босса или уровень вашей маны опустились ниже 20%.

6. Приоритет характеристик Холи Приста в БФА 8.1

Рейды

В рейдах бои длятся довольно долго, и жрецу невыгодно быстро расходовать ману, поэтому мы рекомендуем выбирать характеристики, которые повышают эффективность заклинаний:

  1. Интеллект
  2. Искусность = Критический удар
  3. Универсальность
  4. Скорость

Подземелья

В подземельях же, напротив, необходимо быстро восполнять здоровье в коротких боях. Кроме того, там можно быстро восполнить ману с помощью еды, а значит, вам стоит выбирать характеристики, которые дают максимальный объем "чистого" исцеления. В подземельях с высокоуровневыми ключами особое значение приобретают характеристики, сокращающие входящий урон, так как они дают возможность переживать удары, которые в иных обстоятельствах оказались бы смертельными.

  1. Интеллект
  2. Критический удар
  3. Скорость
  4. Универсальность
  5. Искусность

Замечания о самоисцелении и избегании

Как правило, замена имеющегося предмета с хорошими характеристиками на предмет более высокого уровня с любыми характеристиками обеспечивает персонажу достойную прибавку. Исключение составляют предметы с третичными характеристиками, самоисцелением и избеганием, каждая из которых стоит примерно 10 ед. уровня предмета.

Процентный прирост характеристик

Для получения одного процента характеристики требуется конкретное количество единиц рейтинга. Для каждой характеристики это количество определяется индивидуально. Это означает, что одни характеристики скалируются лучше, чем другие, даже в том случае, если показатель этой характеристики ощутимо превышает все остальные показатели.

  1. Критический удар - 72 ед. на 1%
  2. Универсальность - 85 ед. на 1% урона/исцеления и 0,5% сокращения урона
  3. Искусность - 57,6 ед. на 1%
  4. Скорость - 68 ед. на 1%
  5. Самоисцеление - 40 ед. на 1%
  6. Избегание - 28 ед. на 1%
  7. Скорость передвижения - 20 ед. на 1%

Расшифровка характеристик

Рейтинг самоисцеления восполняет жрецу здоровье в процентном соотношении от исходящего урона/исцеления. Самоисцеление отлично скалируется, а механика большинства боев на старте "Битвы за Азерот" такова, что игроки из группы получают урон одновременно, и их нужно исцелять, не отвлекаясь на себя.

Ценность избегания зависит от механики боя и зачастую решает его исход в эпохальных подземельях с высокоуровневыми ключами и рейдах.

Интеллект - первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую объем здоровья, восполняемого заклинаниями.

Искусность ( Искусность: отблеск света) при использовании исцеляющих заклинаний прямого действия накладывает на цель эффект периодического исцеления, восполняющий здоровье в процентном соотношении от объема изначального исцеления. Эффекты периодического исцеления суммируются.

Критический удар с некоторой вероятностью удваивает объем исцеления и положительно влияет на механику искусности.

Скорость снижает время прочтения заклинаний, а также уменьшает глобальный кулдаун. Скорость также уменьшает кулдауны  Круга исцеления и  Молитва восстановления, а также добавляет дополнительные тики  Обновление, тем самым увеличивая суммарный объем исцеления от этой способности.

Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.

Скорость передвижения позволяет персонажу перемещаться быстрее. Бонус к скорости передвижения помогает быстрее выходить из опасных зон или перебегать в нужное место, но в целом эта характеристика не так важна, как все остальные.

7. Камни в экипировку

Рекомендации по камням зависят от типа контента, который вам предстоит осваивать.

Рейды

Используйте  Кракенов глаз интеллекта для одного гнезда и  Приливный аметист искусности (или его дешевый аналог  Кубилин искусности) для всех остальных гнезд.

Подземелья

Используйте  Кракенов глаз интеллекта для одного гнезда и  Смертоносный огненный янтарь (или его дешевый аналог  Смертоносный солнцекамень) для всех остальных гнезд.

8. Чары на экипировку

Рейды

Слот Улучшение
Кольца
Оружие

На данный момент приоритет характеристик до конца не ясен, поэтому мы приводим три варианта чар для оружия. Как только у нас появится более точная информация, мы обновим этот раздел.

Подземелья

Слот Улучшение
Кольца
Оружие

9. Расходуемые предметы

Настои и зелья

Находясь в рейде, используйте  Настой бездонных глубин и  Зелье восполнения. Перед началом боя можете выпить  Боевое зелье интеллекта.  Береговое зелье маны используется для восполнения маны в боях, где нет возможности пить  Зелье восполнения.

Для экстренного исцеления можно использовать  Береговое лечебное зелье или  Камень здоровья.

Еда

Ешьте  Пир щедрого капитана с бонусом к интеллекту или его дешевый аналог  Камбузный банкет.

Руны усиления

Если позволяют финансы, обязательно купите  Побывавшая в битве руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.

10. Экипировка для Жреца Свет в БФА 8.1

Аксессуары

Ниже представлен рейтинг аксессуаров, которые можно носить в рейдах. Рейтинг был составлен для аксессуаров одного и того же уровня. Все аксессуары в рамках одного тира обладают примерно равной ценностью, выбор одного из них делается на основании уровня.

Полный рейтинг аксессуаров для специализации "Свет" представлен в этой таблице (вкладка "Аксессуары").

Описание тиров:

  1. Тир S - лучшие и наиболее полезные аксессуары, которые работают практически в любой ситуации.
  2. Тир А - аксессуары, которые немного уступают вариантам из тира S или работают только в специфичных ситуациях.
  3. Тир В - посредственные аксессуары, которые следует выбирать только при отсутствии альтернативных вариантов из тира S или А.
  4. Тир С - слабые аксессуары, которые незначительно влияют на эффективность исцеления. Если есть возможность, не пользуйтесь ими.

Аксессуары, не указанные в тирах, скорее всего, относятся к другим специализациям и не приносят лекарю никакой пользя.

Тир S

Тир А

Тир В

Тир С

Список лучшей экипировки

С появлением эпохальных подземелий с ключами и механизма закалки предметов списки лучшей экипировки были упразднены. Ниже мы приводим список подходящей экипировки, которую можно получить в Ульдире.

Раздел с аксессуарами также дает лишь общее представление о добыче в рейде, полный список хороших аксессуаров приводится ниже.

Бонусные броски рекомендуется делать на боссах, с которых падают азеритовые предметы и аксессуары. Получив эти предметы, совершайте бонусные броски на боссах, с которых падают предметы, способные выгодно заменить имеющуюся у вас экипировку.

Слот Предмет Источник
Шлем  Маска перерожденного пророка Зул (монетка)
Наплечники  Нарамник расползающегося ужаса Г'уун (монетка)
Плащ  Запятнанный плазмой теплый плащ Вектис
Нагрудник  Одеяния Развоплотителя Митракс Развоплотитель (монетка)
Наручи  Иссеченные Бездной наручи Зек'воз, Глашатай Н'Зота
Перчатки  Повязки мутагенной протожидкости Вектис
Пояс  Септический шнурованный ремень Г'уун (монетка)
Штаны  Поножи непрекращающегося заражения МАТРИАРХ
Сапоги  Нестабильные ботинки Талок
Кольцо 1  Кольцо вечной Бездны Зек'воз, Глашатай Н'Зота
Кольцо 2  Кольцо неминуемого уничтожения Митракс Развоплотитель (монетка)
Аксессуар 1  Укрепляющий экстракт Вектис
Аксессуар 1  Извивающееся щупальце Залзеикса Митракс Развоплотитель (монетка)
Оружие  Гептавий, посох мучительных знаний Г'уун (монетка)

11. Углубленное изучение класса

Информации, изложенной в предыдущих разделах, должно быть достаточно для игры жрецом со специализацией "Свет" на довольно высоком уровне. Следующие разделы предназначены для тех, кто хочет досконально изучить все тонкости механики.

Сокращение кулдаунов Слов Света

Исцеление и  Быстрое исцеление пассивно сокращают оставшийся кулдаун  Слово Света: Безмятежность на 6 сек.  Молитва исцеления сокращает оставшийся кулдаун  Слово Света: Освящение на 6 сек., а  Обновление сокращает оставшийся кулдаун Слова Света: Освящение на 2 сек.

Прозорливость не требует активного участия со стороны игрока, однако ему необходимо помнить об этом эффекте и отслеживать кулдауны Слов Света, чтобы использовать их при первой же возможности.

Подробности об использовании исцеляющих кулдаунов

Для эффективного использования исцеляющих кулдаунов необходимы некоторые пояснения.

Божественный гимн

Божественный гимн исцеляет всех членов рейда в радиусе 40м в течение 8 сек. Кроме того, повышает эффективность получаемого рейдом исцеления на 10%.

Помните, что это заклинание необходимо поддерживать, т.е. во время произнесения вы не сможете использовать другие способности.

В большинстве ситуаций гимн используется по указанию лидера в определенный момент боя, когда рейд получает сильный урон. Убедитесь, что используете гимн с максимальной эффективностью (т.е. читаете его до конца).

Если указаний от лидера не поступило, выбирайте момент для чтения гимна на свое усмотрение (например, в момент сильного пикового урона).

Оберегающий дух

Оберегающий дух - одна из самых полезных способностей жреца со специализацией "Свет". Использовав дух, вы вешаете на цель баф, который длится 10 сек. и повышает получаемое целью лечение на 60%. Если в течение этого времени цель получает смертельный удар, она не умрет, а будет исцелена на 40% от максимального запаса здоровья, а благотворный эффект будет поглощен.

Дух можно использовать на любого члена рейда, который скоро умрет и не имеет возможности защититься от этого, однако лучше будет использовать его на танка, который в ближайшее время получит сильный урон. Обязательно координируйте свои действия с танками и другими лекарями, чтобы не использовать несколько мощных кулдаунов в одно и то же время.

Кроме того, вы можете использовать дух, чтобы позволить цели (танку или другому игроку) игнорировать определенную механику,

если того требует тактика, выбранная вашим лидером.

Символ надежды

Символ надежды - уникальный кулдаун, который приносит пользу всем лекарям в рейде. Количество маны, получаемое от Символа надежды, напрямую зависит от текущего уровня маны конкретного лекаря, поэтому обычно способность используется ближе к концу боя.

Если лидер рейда не дал вам иное указание, используйте Символ надежды после того, как ваш уровень маны опустится до 20% или уровень здоровья босса опустится до той же самой отметки.

Таланты

Таланты 5 тира

Используйте эффект  Пробуждение Света как можно быстрее, чтобы не тратить заряды впустую.

Таланты 6 тира

Если у вас есть талант  Благодарение, как можно чаще используйте  Молитва восстановления, чтобы отдача от таланта была максимальной.

Если у вас есть таланты  Сияние или  Божественная звезда, используйте их по кулдауну, чтобы ваши союзники получали максимальное исцеление (при условии, что оно им требуется).

Таланты 7 тира

Слово Света: Спасение - это мощный рейдовый кулдаун, который исцеляет жреца и всех союзников в радиусе 40м, а также накладывает на каждую цель два заряда  Молитва восстановления. Способность обладает огромным кулдауном (12 мин.), однако его можно уменьшить, применяя  Слово Света: Безмятежность и  Слово Света: Освящение. Каждое Слово Света сокращает оставшийся кулдаун Спасения на 30 сек. При правильном пользовании Словами Света Освящение можно использовать два раза за бой.

Прославление - мощный кулдаун, который необходимо приберегать для особых случаев. Ниже представлена последовательность действий, позволяющая добиться максимальных показателей исцеления в секунду.

Для одной цели:

  1. Используйте  Слово Света: Освящение.
  2. Используйте  Слово Света: Безмятежность.
  3. Читайте  Быстрое исцеление, пока кулдаун  Слово Света: Безмятежностьне закончится.
  4. Используйте  Слово Света: Безмятежностьи повторите п.3.

Для нескольких целей:

  1. Используйте  Слово Света: Безмятежность.
  2. Используйте  Слово Света: Освящение.
  3. Читайте  Молитва исцеления, пока кулдаун  Слово Света: Освящение не закончится.
  4. Используйте  Слово Света: Освящение и повторите последовательность, начиная с п.2.

12. Часто задаваемые вопросы

Почему макрос с /cancelaura для Духа воздаяния не работает?

Механика команды /cancelaura недавно подверглась скрытым изменениям, и  Дух воздаяния больше нельзя отменять с помощью /cancelaura. Чтобы отменить Дух воздаяния, воспользуйтесь следующим макросом:

  • #showtooltip Spirit of Redemption
  • /cancelform

Можно ли играть жрецом со специализацией "Свет" в эпохальных подземельях?

В "Битве за Азерот" специализация "Свет" незначительно отстает от других специализацией лекарей, поэтому она не слишком подходит для освоения высокоуровневых ключей. Тем не менее, не стоит забывать, что опытный жрец всегда будет на голову выше своих неопытных коллег с другими специализациями.

Где можно посмотреть теоретическую сводку по специализации "Свет"?

Таблица с весовыми коэффициентами характеристик, рейтингом аксессуаров и азеритовых талантов находится здесь.

Какой билд является лучшим?

В "Битве за Азерот" многие таланты специализации "Свет" являются ситуационными. С точки зрения подземелий выбор, разумеется, ограничен, однако в рейдах почти все таланты являются жизнеспособными, и их можно использовать в подходящих боях. Подробности о талантах можно прочесть в соответствующем разделе.

Какие характеристики принесут мне максимальную пользу?

После "сплющивания" интеллект вновь приобрел первостепенное значение, поэтому в 99% случаев предмет более высокого уровня принесет вам больше пользы. Такие характеристики, как самоисцеление и избегание, стоят примерно 10 ед. уровня предмета или 15 ед., если речь идет о кольцах.  Также при выборе колец можно пожертвовать 5 или 10 ед. уровня предмета ради приоритетных вторичных характеристик. На азеритовую броню и аксессуары это правило не действует, так как у этих предметов есть дополнительные эффекты, которые оцениваются иначе.

Обновление снова в моде?

В "Битве за Азерот" каждое  Обновление сокращает кулдаун  Слово Света: Освящение на 2 сек. Это ощутимое изменение, однако только ради сокращения кулдауна Обновление использовать не стоит. Будет лучше приберечь это заклинание до того момента, когда вам потребуется лечить союзников на ходу, а  
Слово Света: Освящение
,  Слово Света: Безмятежность,  Круг исцеления и  Божественная звезда будут недоступны.

Как пользоваться новым Символом надежды?

В "Битве за Азерот" Символ надежды стал базовой способностью. Теперь он требует поддержания и восполняет ману ближайшим лекарям. Символ надежды восполняет ману в зависимости от текущего показателя этого ресурса, поэтому его необходимо применять ближе к концу боя - в частности, после того, как уровень вашей маны упадет до 20% или уровень здоровья босса упадет до той же отметки. Символ надежды требует поддержания, то есть во время чтения заклинания вам придется стоять на месте, так что заранее планируйте свои действия, чтобы механики босса вам не помешали.

Правда ли, что Постоянное обновление больше не действует на Связующее исцеление?

Механика взаимодействия между  Связующее исцеление и  Постоянное обновление была изменена. Теперь Связующее исцеление продлевает время действия  Обновление только для основной цели. Эффект Постоянного обновления больше не распространяется на самоисцеление и исцеление для дополнительной цели от Связующего исцеления.

Если Вам понравился гайд по Холи Присту в WoW Битве за Азерот, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.

Источник

  • Холик

    Гайд устарел уже давно

  • admin

    Обновлено