История Вариматраса


Всем привет!

В дополнении Legion, Вариматрас отпустил пару любопытных реплик в сторону Сильваны, и я подумал, что было бы неплохо вспомнить их историю, особенно если учесть, как сильно она связана с тематикой грядущего дополнения Shadowlands.

Когда-то давным-давно в нестабильном астральном измерении, Круговерти Пустоты, появилась раса повелителей ужаса или натрезимов. Поначалу дела у них шли хорошо. Хитрые и коварные натрезимы посвятили себя искусству темной магии. Они проникали в миры смертных, сеяли в них смуту, сталкивали племена и народы между собой, разрушали цивилизации изнутри. Порабощенные существа превращались в жутких монстров и вечно служили натрезимам.

Однажды в Великую Запредельную Тьму пришел воин-титан по имени Саргерас.

Он хотел положить конец бесчинствам демонов и убивал их одного за другим, но те возвращались снова и снова. Саргерас понял, что уничтожить демонов в захваченных мирах было нельзя, и создал для них планету-тюрьму, Мардум.

Саргерас освобождал миры от демонов до тех пор, пока не узнал о новой угрозе, Повелителях Бездны. Повелители Бездны давно наблюдали за титанами, наводившими порядок во вселенной, и завидовали их силе. Они собирались осквернить соперников и склонить их на свою сторону, но зрелые и сформировавшиеся титаны были им неподвластны, поэтому Повелители Бездны решили сосредоточиться на спящих титанах.

Они знали, что титаны зарождаются в недрах планет, но не знали, где именно их искать, поэтому создали Древних богов и начали засылать их на разные планеты. Одни планеты были пусты, в других теплилась жизнь. В "живых" мирах неизбежно множились демоны, которые привлекали внимание Саргераса. Так Саргерас узнал о темных планах Повелителей Бездны.

Если бы эти планы воплотились в жизнь, вселенная бы попросту погибла.

И Саргерас решил избавиться от порчи Древних богов радикальным способом - перебить всех оскверненных спящих титанов в надежде, что жизнь зародится где-нибудь в других уголках вселенной. Чтобы выполнить эту задачу, Саргерас привлек на свою сторону бывших врагов - демонов, заключенных в Мардуме. На тот момент Саргерас уже знал, как их убить, и собирался сделать это, если кто-нибудь откажется ему помогать. Так был создан Пылающий Легион - армия демонов для борьбы с Древними богами.

Через некоторое время Саргерас узнал об одной планете со спящим титаном, на которой обосновались Древние боги. Эта планета называлась Азерот, и она стала главной целью для Саргераса и его армии. Десять тысяч лет назад Пылающий Легион вторгся в Азерот и попытался создать там портал, чтобы призвать Саргераса. Началась война Древних, в которой победили защитники Азерота, отбросившие демонов во главе с Архимондом обратно в их мир и запечатавшие портал, предназначенный для Саргераса.

Вскоре Владыка Пылающего Легиона предпринял еще одну попытку. Он осквернил хранителя Тирисфаля Медива и с его помощью создал Темный портал, который вел на другую планету - в родной мир орков, Дренор.

Год создания Темного портала ознаменовал собой новый этап в истории Азерота.

В мир нахлынули жестокие и беспощадные орки, испившие демонической крови. Их собственная планета погибала, и им были нужны новые территории. План Легиона был прост - Орда орков должна была захватить Азерот и тем самым ослабить его. Однако демоны снова просчитались - череда предательств в стане орков привела к тому, что Орда проиграла войну.

И вновь Саргерас не сдался. Один из его генералов, Кил'джеден, получил в свое распоряжение могущественного орка-шамана, Нер'зула. Нер'зул предал Кил'джедена и поплатился за это. Демоны подвергли его невообразимым пыткам, разорвали его тело на части, но сохранили его душу и разум, чтобы орк полностью понимал, что с ним происходило. Повелители ужаса Тихондрий, Балназзар, Детерок, Мал'ганис и Вариматрас по очереди терзали Нер'зула, пока орк не стал молить о смерти. Кил'джеден проявил "милосердие" и превратил Нер'зула в новое оружие Легиона. Смерть стала для бывшего шамана началом долгого и страшного пути. После воскрешения он превратился в некую астральную сущность с безграничными телепатическими возможностями.

Повелители ужаса связали душу Нер'зула с особой броней и оскверненным руническим мечом, Ледяной Скорбью.

Ледяная Скорбь была уничтожена, но до сих пор считается чуть ли не самым сильным оружием в игре, ну а броня... мы уже знаем, что с той броней сделала Сильвана. В "Хрониках" говорится, что повелители ужаса, создавая артефакты для Короля-лича, защитили от них самих себя. Многие игроки спрашивают, почему Артас, убивший Мал'ганиса Ледяной Скорбью, не смог забрать душу натрезима, и вот вам разумное объяснение - власть клинка на повелителей ужаса просто не распространялась.

В Shadowlands мы, скорее всего, увидим кузню Господства, в которой были созданы эти артефакты, и сможем выковать в ней свои собственные легендарные предметы. Нам расскажут, из чего были сделаны Ледяная Скорбь и Шлем господства, кто был кузнецом и откуда у него взялись такие силы. Я надеюсь, что кузнецом окажется кто-нибудь из повелителей ужаса. В противном случае я буду сильно разочарован (да и многие другие игроки тоже).

Но давайте не будем забегать вперед. Кто бы ни создал Ледяную Скорбь и Шлем господства, эти артефакты вместе с духом Нер'зула были заключены в огромную глыбу льда и отправлены в Азерот.

Кил'джеден дал бывшему шаману задание - ослабить мир и подготовить его к новому вторжению Легиона.

Однако же Нер'зул не забыл, как поступил с ним генерал Саргераса. Долгое время он вынашивал план мести и не мог воплотить его в жизнь, потому что натрезимы по приказу Кил'джедена следили за каждым его шагом.

Но как бы ни были хитры натрезимы, их способности к манипуляции меркли в сравнении со способностями Короля-лича. Тщательно маскируя свои истинные намерения, Нер'зул обхитрил демонов. Он безошибочно определил их главный страх - подвести Кил'джедена. Больше всего на свете повелители ужаса боялись наказания, которое мог обрушить на их головы повелитель.

Нер'зул воспользовался этой информацией и стал искать героя, который помог бы ему распространить свое влияние за пределы Ледяного трона. Нер'зул хотел отдать герою Ледяную Скорбь, чтобы меч, забирающий души поверженных врагов, навеки связывал своего обладателя с Королем-личом.

Натрезимы, боявшиеся поражения как огня, поддались на провокацию Нер'зула, который выставил все так, будто они сами выдвинули идею про героя. Повелители ужаса разбили глыбу льда, в которой находился дух Нер'зула вместе с артефактами, извлекли оттуда Ледяную Скорбь и бросили ее в снегах Нордскола дожидаться своего героя.

Молодой принц Артас Менетил ведомый жаждой мести, прибыл в Нордскол следом за Мал'ганисом, которого считал повинным в трагедии, разыгравшейся в Лордероне.

Артас взял в руки меч, как и планировал Король-лич, а потом убил этим клинком Мал'ганиса.

Смерть Мал'ганиса повергла других натрезимов в ярость, но Нер'зул соврал им, что Артас подчинился ему не до конца, и натрезимы никого не покарали. Правда, Нер'зулу пришлось пообещать им, что его герой никогда больше не поднимет руку на повелителей ужаса.

На первый взгляд, план Натрезима удался, и им удалось повторно призвать в Азерот Архимонда. Но беда пришла откуда ее не ждали - Нер'зул руками Артаса и Иллидана убил Тихондрия, а защитники Азерота вновь сплотились и изгнали Архимонда в Круговерть Пустоты.

Вариматрас и оставшиеся натрезимы были к этому явно не готовы...

Демоны бежали в Чумные земли и затаились там. Король-лич открыто продемонстрировал Кил'джедену неповиновение, и тот привлек на свою сторону Иллидана и отдал приказ уничтожить Ледяной трон, но не преуспел. Иллидану не удалось выполнить задание, но одно из его заклинаний пробило брешь в защите Короля-лича. Тот стал терять хватку, и его власть над Плетью и Артасом ослабла.

Натрезимы, командовавшие войском Плети, изгнали Артаса из Чумных земель, прямо в руки Сильваны. Та хотела отомстить как следует и не стала сразу убивать давнего врага. Пока Сильвана наслаждалась триумфом, к ее лагерю подошел Кел'Тузад. Он перебил всех младших банши и спас Артаса.

Артас поручил Кел'Тузаду управление Лордероном, а сам отправился в Нордскол, чтобы стать новым Королем-личом.

Сильвана же вместе с теми, кто освободился от хватки Короля-лича, осталась в Тирисфальских лесах и стала думать, что делать дальше. Новый народ, названный Отрекшимися, отвоевал руины Лордерона и поселился в подземных туннелях под городом, а Сильвана заручилась поддержкой Вариматраса и стала планировать новое наступление.

После того, как Отрекшиеся присоединились к Орде, Вариматрас обосновался в Подгороде, откуда командовал ловчими смерти (элитной охраной Сильваны) и раздавал задания героям.

Но на самом деле Вариматрас всегда был верен Легиону. Например, из комикса "Испепелитель" можно узнать, что Вариматрас прекрасно осведомлен о действиях Балназзара, проникшего в ряды Алого ордена.

Если вы играете в классику за Орду, вы наверняка знаете, что у Вариматраса можно взять задание в Монастырь Алого Ордена. С точки зрения сюжета, это можно объяснить тем, что он был вынужден поддерживать легенду, а Балназзар в облике Датрохана обитал в Стратхольме, а не в монастыре… но это уже совсем другая история.

Итак, Вариматрас долгое время притворялся верным слугой Сильваны, а сам тем временем настраивал против нее Отрекшихся. К примеру, он пообещал поддержку Легиона главе Королевского фармацевтического общества, верховному аптекарю Гнилессу.

И пока Сильвана воевала с нежитью в Нордсколе, Вариматрас и Гнилесс устроили бунт в Подгороде.

Они разработали новый штамм чумы и сбросили его на поле боя у врат Гнева. Орда, Альянс, Король-лич и Плеть - все увидели мощь Отрекшихся, а Сильване пришлось объясняться перед союзниками и вождем Траллом. Королева банши переложила всю ответственность на Гнилесса, сказав, что небольшая группа Отрекшихся действовала без ее ведома.

Рассказывая о перевороте в Подгороде, Сильвана солгала. Гнилесс определенно хотел ее свергнуть, а Вариматрас хотел, чтобы Отрекшиеся присоединились к Пылающему Легиону, но вот чума определенно была создана с ведома королевы и по ее приказу. Сильвана хотела отомстить Королю-личу любой ценой, в том числе и путем создания смертоносного штамма, способного уничтожить все и вся.

До сих пор не известно, кто отдал приказ сбросить чуму у врат Гнева. Ходят слухи, что Сильвана была прекрасно осведомлена об операции, но не стала мешать заговорщикам. Сама Сильвана, разумеется, это отрицает, но вот креативный директор Blizzard одном из интервью подтвердил, что операция у врат Гнева была спланирована королевой Отрекшихся.

В любом случае, Темная Госпожа вряд ли планировала отдавать Подгород бунтовщикам. К тому же, ей все еще требовалось разделаться с Артасом, и в Подгород были созваны все силы - Альянс взял на себя Гнилесса, а Сильвана и Тралл сразились с Вариматрасом.

Все эти годы Вариматрас упорно трудился, чтобы снова призвать в Азерот армию Легиона. На этот раз у него не было источников силы вроде колодца Вечности или Солнечного колодца, только чистая магия натрезимов. А вездесущие герои ему помешали.

Хоть это официально нигде и не подтверждено, многие игроки считают, что "хозяин", к которому обращается Вариматрас, - это не Архимонд или Кил'джеден, а сам Саргерас. Файл с записью голоса содержит имя Владыки, а голос напоминает тот, что мы слышали в Легионе. До Легиона похожий голос звучал лишь дважды - во время битвы за Подгород и в пещерах Времени, при открытии Темного портала. Голос звучал, если игрокам не удавалось защитить Медива.

После битвы за Подгород Вариматрас отправился в Круговерть Пустоты, и мы долгое время не знали, что произошло с ним дальше.

Ну а Сильвана наконец отомстила Артасу, совершила самоубийство и встретилась с неведомым Тюремщиком - существом, которое будет фигурировать в сюжете в дополнении Shadowlands.

В дополнении Legion Сильвана заняла место вождя Орды. Вскоре после этого Пылающий Легион предпринял еще одну, последнюю попытку захватить Азерот, но к тому моменту герои обрели могущество, создали классовые оплоты и разыскали артефакты невиданной силы. Они не только отразили атаку, но и проследовали за демонами в их обитель, на Аргус.

Перед выходом дополнения игроки, прочитавшие "Полную иллюстрированную энциклопедию Warcraft" считали, что Вариматрас вместе с собратьями вернется в Азерот. Анализ файлов тестового клиента игры намекал, что натрезимы могли бы появиться в одном из классовых оплотов - например, в оплоте чернокнижников.

Однако все предположения оказались неверными. Вариматрас стал боссом в Анторусе – огромной крепости, где находился трон Саргераса и средоточие сил Легиона.

В Анторусе падший натрезим расплачивался за прегрешения - ковен «добрых» шиварр обеспечил ему достойное времяпрепровождение. Мстительные сестрички лишили Вариматраса и тела, и сознания, оставив в нем лишь одно-единственное желание - уничтожить смертных, из-за которых он все потерял.

Шиварры наблюдали за боем сверху, периодически наполняя камеру Вариматраса смертоносной магией. В том же бою Вариматрас отпускал реплики, о которых я говорил вначале:

"Значит, Альянс еще держится... Дольше, чем я ожидал, но она уже посеяла зерна погибели...  Она... умеет ждать. Когда троны окрасятся кровью измены, храмы охватит огонь, а очаг увенчает расколотая маска, вы все поймете... но будет слишком поздно."

"Итак, она все же нашла меня… Прислала своих шавок. Когда она захватила ваш трон из шкур и костей, вас заставили присягнуть ей на верность? Нет... Вы пошли за ней добровольно, или же вас убедили в этом."

"Все напрасно. В своей слепоте вы не замечаете грядущей тьмы."

Кто-то считает, что Вариматрас говорит о Джайне Праудмур, но лично у меня нет никаких сомнений в том, что речь идет о Сильване. Расколотая маска изображена на гербе Отрекшихся, а сам натрезим долго им служил. Сложно сказать, что конкретно имеет в виду Вариматрас и откуда он знает, что будет дальше.

К слову, Гул'дан в Цитадели Ночи тоже пророчествует на эту тему:

"Ваша жалкая Орда будет обращена в пыль.  В конце концов, смерть унаследует этот мири она будет ждать этого."

Насколько мы знаем, Сильвана заключила сделку с Тюремщиком после того, как Вариматрас был побежден в битве за Подгород, а "трон из шкур и костей" достался ей еще позже. Сожженные храмы, кровавые измены - в BfA всего это не произошло, но мы не знаем планов Сильваны, и может статься, что пророчеству еще суждено сбыться в Shadowlands.

Что же касается Вариматраса, его история закончилась. Если ему удавалось победить игроков в Анторусе, он произносил:

"Вам повезло, что вы погибли здесь и не попадете в ее руки!"

Если же рейд побеждал, Вариматрас цитировал Темную госпожу:

"Смерть заберет каждого."

Но что есть смерть для натрезима?

Мы знаем, что некоторые существа после смерти отправляются не в Темные земли, а в свои родные миры - например, Древние боги переносятся во владения Повелителей Бездны. Демонов в Азероте вообще нельзя убить. Тот же Саргерас поначалу строил для них тюрьмы, пока не вычислил, что их нужно убивать в Круговерти Пустоты или на оскверненной планете типа Аргуса.

И тут вы скажете - Вариматрас погиб окончательно, ведь мы убили его как раз на Аргусе! Но некоторые внутриигровые реплики намекают на то, что демоны из Анторуса могут возрождаться, причем при участии самого оскверненного титана.

Некоторые игроки настолько заинтересовались этим вопросом, что пошли искать правду в Твиттере разработчиков, но получили расплывчатый ответ, который подразумевает самые разные трактовки. Так что кто знает, что ждет нас в Shadowlands?

Ну а пока сюжетную линию Вариматраса можно считать завершенной.

Спасибо за внимание, до встречи и удачи в Азероте!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии