PvE гайд по Монаху «Ткач туманов» в WoW Битва за Азерот 8.1.5

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x6

"Ткач туманов" - это гибкая специализация, способная подстраиваться под любые условия за счет широкого выбора жизнеспособных талантов. Ткачи туманов могут с равным успехом исцелять как танков, так и рейды. В зависимости от выбора талантов, Ткач туманов имеет доступ к мощным прицельным заклинаниям или АоЕ-эффектам, а также помогает бойцам наносить урон боссу.

Гайд по монаху со специализацией "Ткач туманов" актуален для версии World of Warcraft "Битва за Азерот" 8.1. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в эпохальном режиме с ключами.

Содержание:

Изменения в патче 8.1

Изменения Монаха Ткача Туманов в патче 8.0.1

  •  Успокаивающий туман стал активной способностью, которая восполняет здоровье цели и расходует ману раз в сек. Во время чтения Успокаивающего тумана монах может мгновенно применять Оживить и Окутывающий туман. Кроме того, при чтении Успокаивающего тумана раз в 8 сек. срабатывает  Искусность: туманный поток. И наконец, глобальный кулдаун для Успокаивающего тумана равен 1 сек. (вместо 1,5 сек.)
  •  Оживить исцеляет основную цель, а также всех игроков с  Заживляющий туман и расходует меньше маны, чем прежде.
  •  Заживляющий туман работает по системе зарядов (2 заряда) и при применении к цели, на которую уже действует Заживляющий туман, перепрыгивает на новую раненую цель.
  •  Громовой чай теперь работает так:
  •  Маначай запускает глобальный кулдаун и действует 12 сек.
  •  Призыв Чи-Цзи, Красного Журавля запускает глобальный кулдаун и действует 25 сек., но при этом восполняет в два раза больше здоровья.
  •  Трансцендентность: перенос восстанавливается 45 сек. (вместо 25 сек.)
  •  Паралич восстанавливается 45 сек. (вместо 15 сек.)
  •  Купель сущности действует в радиусе 30м (вместо 25м).
  •  Исцеляющий кокон действует дольше, кулдаун составляет 2 мин. (вместо 3 мин.)
  •  Таинственное прикосновение - это новая способность, которая накладывает на противника отрицательный эффект, увеличивающий получаемый физический урон на 5%.
  •  Круговой удар ногой стал базовой способностью. Теперь он оглушает на 3 сек. (вместо 5 сек.), кулдаун составляет 60 сек. (вместо 45 сек.)
  •  Сгущающийся туман - это новый талант, который при применении  Удар восходящего солнца продлевает все эффекты периодического исцеления на 2 сек., а также восполняет всем целям с этими эффектами немного здоровья.
  •  Подъем азерита - это новый талант, который позволяет читать  Купель сущности на 1 се. дольше за каждые 6 сек. оставшегося кулдауна. Максимальное время действия - 18 сек., то есть в два раза дольше обычного. Кроме того, талант продлевает эффект периодического исцеления от Купели сущности на 4 сек.
  •  Круг мира действует в течение 5 сек. (вместо 8 сек.)
  •  Излияние было удалено из игры.
  •  Дзен-импульс был удален из игры.
  •  Нарастающий гром был удален из игры.
  •  Воодушевляющий транс был удален из игры.

1. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • На данный момент обеспечивает самое сильное прицельное исцеление в игре
  • Очень мобилен, обладает способностями для быстрого перемещения и исцеления на ходу
  • Очень живучий, обладает доступом к двум сильным личным защитным кулдаунам
  • По сравнению с другими лекарями обеспечивает максимальный контроль противников за счет таких заклинаний, как  Круговой удар ногой,  Круг мира,  Паралич и  Вызов.
  • Обладает полезными вспомогательными способностями  Таинственное прикосновение и  Тигриное рвение

Недостатки:

  • Без доступа к  Восстановление сил не может восполнять большие объемы здоровья за короткий промежуток времени
  • Неопытные игроки часто испытывают трудности в управлении маной

2. Краткий гайд для новичков

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть монахом, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

Основы

Монах со специализацией "Ткач туманов" - это гибкий лекарь, способный лечить одну или несколько целей. Для таких лекарей существует особый стиль игры, позволяющий лечить союзников и одновременно наносить урон противникам. В этом разделе мы рассмотрим традиционный стиль, так как он проще и больше подходит для новичков, а мы не хотим нагружать их лишней информацией.

Выбор талантов для Ткача туманов

Выбор характеристик для Ткача туманов

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации "Ткач туманов" таков:

Рейды

  1. Критический удар
  2. Универсальность
  3. Скорость
  4. Искусность

Подземелья

  1. Искусность
  2. Скорость
  3. Универсальность
  4. Критический удар

Ротация

Для одной цели

Нижеуказанный порядок действий подойдет для лечения одной цели (например, танка). Он составлен без учета приоритетов, т.к. вам придется каждый раз адаптироваться к конкретной ситуации.

Рейд

Если вы лечите рейд, выбор заклинаний зависит от количества целей, а не от объема получаемого ими урона.

Прежде всего, используйте  Заживляющий туман по кулдауну.

Если урон получают 3-4 цели и более, используйте  Оживить, но только в том случае, если кто-то из них рискует умереть. В противном случае Оживить будет неэффективно.

Если урон проходит по 6 и более участникам рейда, используйте  Купель сущности (так часто, как этого требует ситуация и позволяет запас маны). Чтобы Купель работала эффективно, требуется минимум 6 целей, оптимальное количество - 10 целей.

Кулдауны для Ткача туманов

У Ткача туманов есть несколько кулдаунов, которые следует по необходимости включать в обычную ротацию.

  •  Громовой чай необходимо использовать как можно чаще, по возможности сочетая с  Оживить для экономии маны или  Заживляющий туман для усиленного исцеления.
  •  Исцеляющий кокон следует применять к танку или другой цели, которая в скором времени получит сильный урон. Особенно полезно "закрывать" коконом цели от специальных способностей боссов.
  •  Восстановление сил распространяется на весь рейд, а потому считается рейдовым кулдауном. Используется по указанию лидера рейда. Если указаний не поступило, используйте, если уровень здоровья рейда опустился до критической отметки, или для того, чтобы снять негативные эффекты со всех игроков.
  •  Призыв Чи-Цзи, Красного Журавля - не слишком эффективное заклинание, так как его кулдаун слишком велик, чтобы спасать чьи-то жизни. Тем не менее, его можно использовать для снижения затрат маны на лечение в определенные периоды боя. Применяйте его как можно чаще.

3. Таланты Монаха Ткача Туманов в БФА 8.1

Пояснения по выбору того или иного таланта будут сделаны позже.

4. Азеритовые таланты Монаха Ткача Туманов в Битве за Азерот 8.01

Рекомендуемые таланты

В этом разделе мы рассматриваем таланты, которые подходят монаху-лекарю. Внутриигровой баланс еще не устоялся, и рекомендации могут поменяться в любой момент.

Подземелья и ключи

  1. Архив титанов - надежный и сбалансированный талант, который дает бонус к исходящему урону и исцелению.
  2. Радостное оживление увеличивает объем исцеления от  Оживить. Критические срабатывания Оживить уменьшают кулдаун  Восстановление сил на 1 сек. Кулдаун уменьшается за каждое критическое срабатывание.
  3. Туманный пик каждый раз, когда  Заживляющий туман исцеляет союзника, повышает рейтинг скорости на 10 сек. Бонус к скорости огромен, поэтому талант активно используется в подземельях.
  4. Песчаный вихрь при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия - 12 сек. При нанесении критических ударов эффект продлевается.

Рейды

  1. Архив титанов срабатывает только в Ульдире. Дает небольшую прибавку к основной характеристике раз в 5 сек., суммируется до 20 раз. Заряды расходуются только вне боя. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  2. Купель жизни увеличивает объем исцеления от  Купель сущности. Каждый заряд Купели с некоторой вероятностью уменьшает кулдаун  Громовой чай на 1 сек. Талант активно используется в рейдах.
  3. Песчаный вихрь при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия - 12 сек. При нанесении критических ударов эффект продлевается.

Внешний уровень талантов для монаха со специализацией "Ткач туманов"

  •  Гоблинская рикошетящая огненная бензопила при использовании заклинаний с некоторой вероятностью восполняет союзникам большой объем здоровья. Максимальное количество целей - 4. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Релятивистский нормализационный гаджет  при использовании заклинаний повышает первичную характеристику и максимальный запас здоровья или скорость и скорость передвижения на 10 сек. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Архив титанов срабатывает только в Ульдире. Дает небольшую прибавку к основной характеристике раз в 5 сек., суммируется до 20 раз. Заряды расходуются только вне боя. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  •  Яростная контратака при использовании способностей время от времени дает бонус к искусности и щит, поглощающий урон. Время действия - 10 сек.
  •  Тайны глубин при использовании заклинаний с некоторой вероятностью призывает каплю морской воды, которую можно собрать и получить бонус к первичной характеристике на 18 сек. Иногда вместо капли морской воды появляется капля Бездны, которая дает двойной бонус.
  •  Неустойчивый катализатор при использовании заклинаний и других способностей создает под ногами персонажа лужу азерита. Стоя в луже, персонаж получает бонус к первичной характеристике.
  •  Преданность Андуина /  Непреклонность Сильваны при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику. Время действия - 10 сек. Эффект также срабатывает, если рядом с вами погибает союзник. Обратите внимание, что этот талант предназначается для PvP.
  •  Защитник Азерот при использовании способностей с некоторой вероятностью повышает все вторичные характеристики. Время действия - 1 мин., суммируется до 4 раз. При повторном срабатывании время действия обновляется, поэтому эффект обычно действует в течение всего боя.
  •  Пагубное переливание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит дополнительный урон в течение 6 сек. и восполняет персонажу здоровье в объеме нанесенного урона.
  •  Скрупулезное планирование при использовании способностей может наложить на персонажа одноименный эффект продолжительностью 8 сек. Если произнести три разных заклинания во время действия Скрупулезного планирования, оно трансформируется в другой эффект, который повышает рейтинг скорости на 20 сек.
  •  Песчаный вихрь при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия - 12 сек. При нанесении критических ударов эффект продлевается.
  •  Насыщение гнилью при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия - 14 сек.
  •  Азарт стаи время от времени повышает рейтинг искусности, срабатывает для персонажа и двух его ближайших союзников. Время действия - 20 сек.
  •  Семь Ветров при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг искусности. Время действия - 15 сек. При рассеивании эффект перепрыгивает на ближайшего союзника, при этом время действия и эффективность сокращаются на 50%.
  •  Кровавый ритуал при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Время действия - 15 сек. Если противник погибает, эффект обновляется.
  •  Лазерная решетка при использовании заклинаний с некоторой вероятностью обрушивает на цель залп лазерных лучей, которые наносят урон и исцеляют раненых союзников. Объем исцеления невелик и делится поровну между целями. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  •  Совместная воля /  Все за мной! при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику и максимальный запас здоровья. Эффект также накладывается на ближайших союзников (максимум - 4 дополнительные цели). Обратите внимание, что этот талант предназначается для PvP.
  •  Боевая слава /  Мощь освободителя при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара и скорости на 10 сек. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.

Специфичные таланты внешнего уровня

Средний уровень талантов для монаха со специализацией "Ткач туманов"

  •  Спаситель восполняет дополнительное здоровье целям, запас здоровья которых не превышает 35%.
  •  Целебный холод при использовании целительных заклинаний накладывает на цель одноименный эффект. Исцеляя союзника с Целебным холодом, друид может восполнить ему дополнительное здоровье и распространить холод на ближайшего союзника. Эффект переходит на новую цель максимум 6 раз.
  •  Благие знамения при применении целительных заклинаний с небольшой вероятностью накладывает на цели одноименный эффект, который действует в течение 20 сек. Когда запас здоровья цели с эффектом падает ниже 35%, цель восполняет здоровье.
  •  Вытягивание крови дает пассивный бонус к показателям искусности и самоисцеления.
  •  Полный вперед дает пассивный бонус к универсальности и скорости передвижения.
  •  Узы земли дают пассивный бонус к первичной характеристике, величина бонуса меняется от минимума к максимум каждые 6 сек.
  •  Переполняющая мощь при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Бонус уменьшается раз в сек. или при получении урона.
  •  Сосредоточенное исцеление при использовании целительных заклинаний накладывает на цель дополнительный эффект периодического исцеления, который восполняет здоровье раз в 2 сек. в течение 12 сек. Эффективность исцеления удваивается каждые 2 сек.
  •  Круговерть стихий при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает одну из вторичных характеристик. Время действия - 10 сек.
  •  Заклинатель ран при использовании целительных заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости на 12 сек. Точный бонус зависит от уровня здоровья цели - чем ниже уровень, тем больше бонус.
  •  Нестабильное пламя при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара на 5 сек. Суммируется до 5 раз.
  •  Синергичный рост при использовании  Купель сущности повышает показатель искусности на 10 сек. Кулдаун - 30 сек.
  •  Эфемерное восстановление восполняет ману, когда уровень этого ресурса падает ниже 20%. Эффект срабатывает не чаще одного раза в 3 мин.

Внутренний уровень талантов для монаха со специализацией "Ткач туманов"

  •  Сила духа при использовании  Укрепляющий отвар восстанавливает здоровье самому монаху.
  •  Взмах ногой замедляет цели  Круговой удар ногой и повышает скорость передвижения монаха на 6 сек.
  •  Стратегия отступления при использовании  Кувырок повышает показатель избегания на 2 сек. Если в это время вы получаете урон, кулдаун Кувырка сокращается на 5 сек.
  •  Портативный поглощатор при получении урона укрывает персонажа прочным щитом, который поглощает урон в течение 1 мин. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Безучастный вид восполняет здоровье при получении урона. Срабатывает не чаще раза в 6 сек.
  •  Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает урон.
  •  Автосамоприжигатель при получении урона с некоторой вероятностью восполняет большой объем здоровья и снимает большинство эффектов кровотечения, а также замедляет ближайших противников на 30%. Время действия замедления - 5 сек. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Самодостаточность раз в 3 сек. восполняет персонажу здоровье, если в радиусе 12м от него отсутствуют противники.
  •  Быстроход увеличивает скорость передвижения в процентном соотношении от максимального показателя вторичной характеристики. Максимальный бонус - 4%.
  •  Азеритовый бастион восполняет здоровье при наложении эффектов оглушения, обездвиживания или отбрасывания.
  •  Драгоценная шкура дает бонус к избеганию и броне в течение 10 сек. после удара, который отнимает более 10% от максимального запаса здоровья.
  •  Тяжелый щит в бою с 4 и более противниками поглощает умеренный урон. Эффект срабатывает не чаще раза в 15 сек.
  •  Вампирская скорость после смерти противника, которому вы нанесли урон, восполняет здоровье и дает бонус к скорости передвижения на 6 сек.

5. Ротация Монаха Ткача Туманов в БФА 8.1

5.1. Ротация для одной цели

Если вам требуется лечить одну цель, как можно чаще используйте  Оживить. Если цель в скором времени будет получать постоянный урон, поддерживайте на ней  Успокаивающий туман. Если урон слишком велик, применяйте  Окутывающий туман. Окутывающий туман можно применять заблаговременно, так как первое срабатывание периодического эффекта происходит не мгновенно.

Заживляющий туман необходимо использовать по кулдауну - разумеется, если вашим союзникам требуется исцеление и вы не пытаетесь накопить заряды для критичной фазы боя. Накапливать заряды можно при наличии таланта  Средоточие грома в том случае, если до отката  Громовой чай осталось менее 16 сек. В такой ситуации вы сможете прочесть Заживляющий туман, усиленный вдвое.

Если союзники получают слишком много урона, приготовьте  Исцеляющий кокон для цели, жизни которой угрожает опасность.

5.2. АоЕ-ротация для монаха со специализацией "Ткач туманов"

Если вы собираетесь лечить рейд, заранее узнайте, какой тип урона будут получать ваши союзники и сколько будет раненых. Благодаря этой информации вы сможете эффективно расходовать ману.

Для начала вам стоит использовать  Заживляющий туман по кулдауну при условии, что вам не требуется накапливать заряды.

Если урон получают 3-4 цели и более, используйте  Оживить, но только в том случае, если кто-то из них рискует умереть. В противном случае Оживить будет неэффективно.

Если урон проходит по 6 и более целям, используйте  Купель сущности. Купель сущности восполняет здоровье союзникам в радиусе 30м от лекаря. Поскольку Купель сущности можно использовать на ходу, вы можете корректировать свое местоположение в процессе. Купель сущности - это приоритетное заклинание для АоЕ-исцеления при условии, что оно требуется достаточному количеству целей. Используйте его как можно чаще и эффективнее. Перед прочтением купели выберите местоположение так, чтобы в радиусе действия способности оказалось как можно больше союзников.

Купель сущности накладывает на союзников эффект периодического исцеления, который получает двойной бонус от  Искусность: туманный поток. Пользуйтесь этим бонусом, вне зависимости от текущего показателя искусности. После использования Купели сущности восполните недостающее здоровье с помощью  Оживить. После купели более высоким приоритетом, чем Оживить, обладают только  Удар восходящего солнца (при наличии таланта  Сгущающийся туман), Выброс ци и  Освежающий нефритовый ветер. Разумеется, если союзники близки к смерти, их нужно лечить, даже если на них не действует периодический эффект Купели, однако в некритических ситуациях этого делать не рекомендуется. И наконец, чтобы Купель работала эффективно, требуется минимум 6 целей, оптимальное количество - 10 целей. Причина проста - Купель сущности накладывает на цели довольно сильный эффект периодического исцеления. При наличии 6 целей этот эффект перенакладывается, и его смысл теряется.

Если у вас есть талант  Освежающий нефритовый ветер и вы стоите в окружении 6 и более союзников, применяйте Освежающий нефритовый ветер по кулдауну.

И наконец, если у вас есть талант  Выброс ци, используйте его по кулдауну при наличии 6 и более раненых союзников.

5.3. Чередование атак и лечения (fistweaving)

Fistweaving - это особый стиль игры, который подразумевает нанесение урона противникам и исцеление союзников одновременно. Основой нижеприведенного билда является  Сгущающийся туман, благодаря которому  Удар восходящего солнца исцеляет рейд и продлевает время действия активных эффектов периодического исцеления. Кроме того, в этом стиле игры используются  Лапа тигра и  Нокаутирующий удар, которые обнуляют кулдаун Удара восходящего солнца. В качестве дополнительного инструмента в билде присутствует  Дух Журавля.

Для начала вам следует встать поближе к боссу или иной цели, которую можно атаковать. Вообще-то монаху в любом случае нужно вставать поближе к другим игрокам ближнего боя, так что это уточнение по факту ничего не меняет.

Базовая ротация предельно проста, однако ее можно оптимизировать, меняя очередность механик, которые обнуляют кулдаун  Удар восходящего солнца. Используйте  Заживляющий туман по кулдауну, а сразу после каждой  Купель сущности применяйте Удар восходящего солнца. Если генерируемого таким способом лечения недостаточно, применяйте  Оживить к одиночным целям и сразу возвращайтесь к нанесению урона.

При таком подходе иногда возникает конфликт между кулдаунами  Громовой чай и  Удар восходящего солнца и сбросами кулдауна  Нокаутирующий удар. Всегда планируйте свои действия на 15-20 сек. вперед и старайтесь вовремя реагировать на срабатывание эффектов.

5.4. Кулдауны для Ткача туманов

У Ткача туманов есть несколько кулдаунов, которые следует по необходимости включать в обычную ротацию.

  •  Громовой чай необходимо использовать как можно чаще, по возможности сочетая с  Оживить для экономии маны или  Купель сущности для усиленного исцеления.
  •  Исцеляющий кокон следует применять к танку или другой цели, которая в скором времени получит сильный урон. Особенно полезно "закрывать" коконом цели от специальных способностей боссов.
  •  Восстановление сил распространяется на весь рейд, а потому считается рейдовым кулдауном. Используется по указанию лидера рейда. Если указаний не поступило, используйте, если уровень здоровья рейда опустился до критической отметки, или для того, чтобы снять негативные эффекты со всех игроков.

Кроме того, вы можете получить дополнительные кулдауны с помощью талантов. Они подробно рассмотрены в соответствующем разделе.

6. Приоритет характеристик Ткача Туманов в БФА

Приоритет характеристик для ткача туманов зависит от предпочтительного стиля игры и контента, который он планирует осваивать.

Для определения весовых коэффициентов характеристик настоятельно рекомендуем воспользоваться таблицей Teachings of the Red Crane от Garg. Для пользования таблицей нужны рейдовые логи, а их можно будет получить только 4 сентября. Сразу после открытия рейда мы опубликуем ссылку на таблицу.

6.1. Рейды

  1. Интеллект
  2. Критический удар
  3. Искусность = Универсальность
  4. Скорость

Приоритет характеристик сильно зависит от выбранного вами билда. Для некоторых билдов скорость является более ценной, чем универсальность. Дополнительные пояснения будут даны после того, как мы получим доступ к рейдовым логам.

6.2. Эпохальные подземелья

  1. Интеллект
  2. Искусность >= скорость
  3. Универсальность
  4. Критический удар

Мы рекомендуем набирать скорость и искусность примерно поровну, так как они дают равную прибавку к эффективности исцеления. Кроме того, некоторые способности боссов в подземельях рассчитаны на игроков с определенным запасом здоровья, так что мы рекомендуем выбирать предметы с большим показателем выносливости, то есть более высоким уровнем.

Интеллект - первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую объем здоровья, восполняемого заклинаниями.

Критический удар повышает эффективность исцеления за счет того, что некоторые заклинания восполняют двойной объем здоровья.

Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.

Скорость сокращает время чтения заклинаний, глобальный кулдаун и кулдауны  Нокаутирующий удар и  Удар восходящего солнца.

Искусность ( Искусность: туманный поток) при использовании  Заживляющий туман,  Окутывающий туман и  Оживить восполняет цели дополнительное здоровье (точный объем определяется конкретным показателем искусности).

7. Камни в экипировку

Рекомендации по камням зависят от типа контента, который вам предстоит осваивать.

7.1. Рейды

Используйте  Кракенов глаз интеллекта для одного гнезда и  Смертоносный огненный янтарь (или его дешевый аналог  Смертоносный солнцекамень) для всех остальных гнезд.

7.2. Эпохальные подземелья

Используйте  Кракенов глаз интеллекта для одного гнезда и  Совиный глаз стремительност (или его дешевый аналог  Золотистый берилл стремительности) для всех остальных гнезд.

8. Чары на экипировку

8.1. Рейды

Слот Улучшение
Кольца
Оружие

8.2. Эпохальные подземелья

Слот Улучшение
Кольца
Оружие

9. Расходуемые предметы

Настои и зелья

Находясь в рейде, используйте   Настой бездонных глубин,  Боевое зелье интеллекта и  Зелье восполнения. Зелье на интеллект необходимо использовать перед началом боя, чтобы оно действовало, когда урон по рейду не слишком велик, а Зелье восполнения - ближе к концу боя, когда у вас закончится мана. Помните, что под действием Зелья восполнения вы не сможете передвигаться и читать заклинания, поэтому планируйте свои действия заранее.

Вместо камней здоровья можно использовать  Береговое лечебное зелье. Для восполнения маны в бою можно однократно использовать  Береговое зелье маны.

Еда

Ешьте  Пир щедрого капитана с бонусом к интеллекту или его дешевый аналог  Камбузный банкет. Если у вас в рейде нет пира, используйте еду с бонусом к интеллекту ( Боралусская кровяная колбаса) или критическому удару ( Окорок в медовой глазури или  Кул-тирамису).

Руны усиления

Если позволяют финансы, обязательно купите  Побывавшая в битве руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.

10. Лучшая экипировка для специализации "Ткач туманов" (БИС-лист)

С появлением закаленных предметов списки лучшей экипировки были упразднены. Теперь выбор предметов зависит от текущего распределения характеристик. В этом разделе мы собрали наиболее подходящие предметы, чтобы вы знали, где их можно найти.

Аксессуары

Аксессуары не подчиняются стандартным правилам выбора экипировки, поэтому для них можно выстроить приоритет:

  1. Покрытый рунами друстов кристалл льда с мирового босса Градового голема;
  2. Гибельная ненавистьГрация льва с Львиного рыка или Гибельного воя;
  3. Колода карт Новолуния: Приливы от начертателей;
  4. Раковина темного шепота  с Вол'зит Шепчущей в Святилище Штормов;
  5. Музыкальная шкатулка леди Уэйкрест из Усадьбы Уэйкрестов.

Экипировка из подземелий

Ниже представлены предметы, которые можно добыть в подземельях и использовать в рейдах.

Слот Предмет Источник
Шлем  Капюшон скользкого лоа Храм Сетралисс
Наплечники  Оплечье изощренных манипуляций Атал'Дазар
Плащ  Покров заклинателя спор Подгнилье
Нагрудник  Забрызганный кровью жилет Подгнилье
Наручи  Живодерные обмотки Кулы Гробница королей
Перчатки  Захваты электрошоковой защиты Храм Сетралисс
Пояс  Опояска азеритового арсенала Тол Дагор
Штаны  Штаны разносчика пустул Подгнилье
Сапоги  Сапоги осады Осада Боралуса
Кольцо 1  Печатка лорда Уэйкреста Усадьба Уэйкрестов
Кольцо 2  Сплетенное из шипов кольцо Усадьба Уэйкрестов
Оружие 1  Ак'мар, Призыватель приливов Святилище Штормов
Оружие 2  Пронзатель разума Ликсы Подгнилье
Оружие 3  Гальванизированный крушитель бурь Храм Сетралисс
Предмет для левой руки 1  Золотистый сосуд Атал'Дазар
Предмет для левой руки 2  Громыхающая банка с глазами Тол Дагор

Все возможные комбинации двух оружий или оружия и предмета в левой руке дают примерно равную прибавку к эффективности исцеления.

Экипировка из рейдов

Следующий предметы можно добыть в рейдовом подземелье Ульдир.

Слот Предмет Источник
Шлем  Капюшон ядовитого гноя Вектис
Наплечники  Запятнанные кровью наплечники узурпатора Зул
Плащ  Накидка пульсирующего шепота Зул
Нагрудник  Куртка из шкуры химеры-мутанта Зловонный пожиратель
Наручи  Напульсники ползучих миазмов Вектис
Перчатки  Перчатки надвигающегося безумия Талок
Пояс  Шнур из искусственного хитина Зек'воз
Штаны  Патогенные бриджи МАТРИАРХ
Сапоги  Ботфорты карантинного протокола Зек'воз
Кольцо 1  Кольцо гноящегося ожога МАТРИАРХ
Кольцо 2  Кольцо вечной Бездны Зек'воз
Оружие  Исторгнутый пламенный посох очистителя Зловонный пожиратель

11. Углубленное изучение Ткача Туманов

Нижеприведенная информация позволит вам эффективно лечить союзников, будучи Ткачом туманов. В теории вы можете хорошо играть, не особо вдаваясь в детали, но для максимального раскрытия потенциала персонажа вам потребуются дополнительные сведения о классе и специализации.

Успокаивающий туман

Успокаивающий туман - это дешевое и эффективное потоковое заклинание, которое восполняет цели здоровье и позволяет применять другие прицельные лечебные заклинания мгновенно. Глобальный кулдаун Успокаивающего тумана равен 1 сек. (вместо обычных 1,5 сек.), поэтому его выгоднее применять вместе с  Оживить, чем читать Оживить отдельно. Тем не менее, общее количество потраченных глобальных кулдаунов остается прежним даже при смене целей, то есть время, сэкономленное при чтении мгновенного заклинания, фактически прибавляется к следующему немгновенному заклинанию. Разумеется, соблазн использовать Успокаивающий туман перед каждым целительным заклинанием очень велик, однако стоит помнить, что за каждую порцию "ускоренного" (то есть доставленного через 1 сек.) исцеления вам придется заплатить 2,5 сек. глобальных кулдаунов.

Удар восходящего солнца

Удар восходящего солнца составляет основу стиля игры, именуемого Fistweaving, то есть сочетающего в себе исцеление и нанесение урона. На кулдаун Удара восходящего солнца влияют целых три различные механики, что добавляет случайности в ротацию. Прежде всего, речь идет о показателе скорости, который синхронизирует кулдаун Удара восходящего солнца с глобальными кулдаунами. Во-вторых,  Монастырские знания с некоторой вероятностью сбрасывает кулдаун Удара восходящего солнца при использовании  Нокаутирующий удар. И наконец,  Громовой чай уменьшает кулдаун Удара на 9 сек. Эффект громового чая срабатывает раньше, чем эффект от рейтинга скорости, поэтому между двумя Ударами восходящего солнца всегда присутствует один глобальный кулдаун.

Всегда планируйте использование  Нокаутирующий удар так, чтобы сброс кулдауна давал вам максимальную выгоду. К примеру, не стоит применять Нокаутирующий удар с тремя зарядами, если до момента сброса  Удар восходящего солнца осталось всего 3 сек. В этом случае будет лучше приберечь Нокаутирующий удар до следующего кулдауна и с большой долей вероятности сбросить его целиком.

Искусность: туманный поток

Искусность: туманный поток при использовании  Успокаивающий туман,  Заживляющий туман,  Окутывающий туман,  Оживить восполняет основной цели дополнительное здоровье (точный объем определяется конкретным показателем искусности) Механика искусности действует только на основную цель, то есть при использовании Заживляющего тумана эффект срабатывает от первой порции исцеления.

Также следует отметить, что игроки, на которых действует эффект периодического исцеления от  Купель сущности, получают двойной бонус от искусности, т.к. для них эффект срабатывает дважды.

Кулдауны для Ткача туманов

Громовой чай

Громовой чай - способность с кулдауном в 30 сек., усиливающая следующее целительное заклинание ( Заживляющий туман,  Удар восходящего солнца,  Окутывающий туман или  Оживить ), прочитанное в течение 30 сек. (кулдаун не запускается до тех пор, пока эффект не сработает). Громовой чай способен оказывать следующие эффекты (в зависимости от прочтенного следом за ним заклинания):

Также следует отметить, что  Громовой чай не зависит от глобального кулдауна. Кроме того, его можно применять во время чтения потоковых заклинаний типа  Успокаивающий туман и  Купель сущности.

Эффект  Громовой чай лучше всего тратить на  Удар восходящего солнца и  Оживить. Выбор между Ударом восходящего солнца и Оживить зависит от наличия таланта  Сгущающийся туман.  Окутывающий туман также можно использовать для противодействия сильному урону, который проходит по цели с  Успокаивающий туман, однако этот прием применяется крайне редко.

В эпохальных подземельях эффект  Громовой чай рекомендуется тратить на  Заживляющий туман. Это увеличит суммарную продолжительность действия Заживляющего тумана и существенно усилит  Оживить.

Исцеляющий кокон

Исцеляющий кокон - целительный кулдаун, рассчитанный на одну цель. Накладывает на нее поглощающий щит, который длится 12 сек. или до тех пор, пока цель не получит определенное количество урона. Под действием щита цель также получает больше исцеления от эффектов периодического исцеления. Кокон не запускает глобальный кулдаун и не прерывает чтение  Успокаивающий туман, если вы применяете оба заклинания к одной и той же цели.

Восстановление сил

Восстановление сил исцеляет несколько целей, снимает с них негативные магические эффекты, болезни и яды. Можно рассматривать как рейдовый кулдаун.

В большинстве случаев используется для исцеления, т.к. восстанавливает значительный объем здоровья, однако также можно применять для массового рассеивания. Кулдаун 3 мин., радиус действия 40м.

Таланты 1 тира

Выброс ци используется только в том случае, если 6 и более членов рейда получили урон. В этом случае способность необходимо применять по кулдауну. В подземельях Выброс ци обычно используется перед пулом больших паков ради эффекта  Таинственное прикосновение, который накладывается на всех пораженных противников.

Таланты 3 тира

Маначай необходимо использовать как можно чаще, в периоды сильного урона по рейду, чтобы активно экономить ману. Примените Маначай перед  Купель сущности, а затем прочтите как можно больше Оживить, а затем еще одну Купель перед рассеиванием Маначая.

Таланты 6 тира

Освежающий нефритовый ветер всегда имеет преимущество перед  Оживить при наличии 6 и более подходящих целей.

Призыв Чи-Цзи, Красного Журавля необходимо использовать как можно чаще - например, на фазах с сильным АоЕ-уроном или предсказуемым уроном по рейду.

Призыв статуи Нефритовой Змеи необходимо использовать как можно чаще, чтобы суммарная продолжительность действия эффекта была максимальной.

Таланты 7 тира

При наличии таланта  Средоточие грома расходуйте лишние заряды  Громовой чай на  Заживляющий туман. В результате суммарное время действия Заживляющего тумана на группу повысится. Если вы хотите добиться максимального суммарного времени действия, не расходуйте заряды Заживляющего тумана, если до отката кулдауна Громового чая осталось меньше половины, чтобы после отката вы могли прочесть два Заживляющих тумана подряд.

Кувырок и Трансцендентность

Кувырок

Кувырок - способность, позволяющая быстро переместиться на 15м вперед. Повышает мобильность, следует использовать как можно чаще для преодоления небольших расстояний. Несколько полезных фактов о Кувырке:

  • Кувырок не требует затрат маны и не имеет кулдауна. Использование основано на системе зарядов.
    • Максимальное количество зарядов - 2, время перезарядки - 20 сек.
    • Талант  Подвижность повышает количество зарядов до 3 и уменьшает время перезарядки до 15 сек.
  • Кувырок не запускает глобальный кулдаун, однако во время кувырка вы не можете использовать другие способности.
  • Кувырок выполняется в том направлении, куда двигается персонаж (в том числе и назад). Если персонаж стоит, кувырок выполняется в том направлении, куда он смотрит.
  • Через препятствия и неровную поверхность кувыркаться нельзя. Если вы попытаетесь это сделать, кувырок завершится, не начавшись.
  • Скорость передвижения во время кувырка превышает скорость бега, поэтому при падении со скалы в Кувырке вы улетите дальше, чем обычно.

Трансцендентность

Трансцендентность позволяет создать свою копию, которая существует до 15 мин. При повторном использовании  Трансцендентность: перенос вы мгновенно вернетесь к копии. Эта способность используется в различных ситуациях (в частности, если по каким-либо причинам вам требуется переместиться в исходную точку).

12. Макросы

Общие макросы для монахов

Детоксикация по наведению мыши

  • #showtooltip Detox
  • /cast [@mouseover,help,nodead] Detox;Detox

Применяет  Детоксикация к цели, на которую указывает курсор, если она жива и дружественна. В противном случае применяет Детоксикацию к текущей цели.

Тигриное рвение по наведению мыши

  • #showtooltip Tiger's Lust
  • /cast [@mouseover,help,nodead] Tiger's Lust;Tiger's Lust

Применяет  Тигриное рвение по наведению мыши, если цель жива и дружественна. В противном случае применяет Тигриное рвение к текущей цели.

Особые макросы для Ткачей туманов

В настоящее время особые макросы монахам со специализацией "Ткач туманов" не требуются, если не считать макросов для применения заклинаний по наведению мыши.

Макросы на исцеляющие заклинания по наведению мыши

Мы советуем написать для всех исцеляющих заклинаний макросы, позволяющие использовать их по наведению мыши. Например:

  • #showtooltip Soothing Mist
  • /cast [@mouseover] Soothing Mist

13. Аддоны

Общие аддоны для монахов

ElvUI

Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кулдаунов, иконки сработавших эффектов и т.д.

Рейды и подземелья. Deadly Boss Mods или Bigwigs

Предупреждают о способностях боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить их. Помните, что Deadly Boss Mods более популярен, чем Big Wigs.

GTFO

GTFO - легкий аддон, который предупреждает вас о том, что вы стоите в неположенном месте или совершаете какую-либо другую ошибку. Очень полезен, даже если у вас уже есть рейдовый аддон вроде DBM.

Parrot или Mik's Scrolling Battle Text

Parrot и Mik's Scrolling Battle Text - аддоны с гибкими настройками, отображают плавающий текст боя (входящее исцеление и урон, используемые способности и т.д). Прекрасно работают с настройками по умолчанию.

Weak Auras

WeakAuras - очень полезный аддон, позволяющий визуализировать положительные/отрицательные эффекты и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.

Recount / Skada / Details!

Recount - популярный аддон для оценки урона и лечения. Он поглощает довольно много ресурсов и иногда вызывает снижение производительности игры, однако предоставляет полный отчет о ходе боя. Кроме того, его можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.

Неплохой альтернативой для Recount является Details! (функции аналогичны).

Если вам требуется менее требовательный к ресурсам аналог, используйте Skada Damage Meter.

Grid и GridClickSets (не обязательно)

В ElvUI входят неплохие рейд-фреймы. Grid и GridClickSets используются только в том случае, если вы хотите снимать отрицательные эффекта с членов рейда или группы правым щелчком мыши по портрету игрока в рейд-фреймах. Если вы поставите Grid, не забудьте о GridStatusRaidDebuff.

Особые аддоны для Ткачей туманов

Clique заменяет собой макросы по наведению мыши, а также позволяет читать заклинания по щелчку правой или левой кнопкой мыши, одновременно взаимодействуя с индикаторами игроков в рейдовом интерфейсе.

14. Часто задаваемые вопросы

Если лидер рейда велел мне лечить танка, значит ли это, что мне не нужно лечить рейд?

Независимо от выбранного билда, любой монах-лекарь должен пользоваться способностью  Купель сущности. Это очень сильное и эффективное заклинание, отказ от которого приводит к большим потерям.

Жизнеспособен ли стиль игры, подразумевающий одновременное исцеление и нанесение урона (Fistweaving)?

Да, однако он не столь универсален, как стиль с  Подъем азерита. Для того чтобы Fistweaving был эффективен, монах должен постоянно находиться рядом с боссом, а весь рейд должен получать периодический урон. Помимо этого, Fistweaving требует больших усилий со стороны игрока, а потому его редко используют на освоении. Тем не менее, вы вполне можете освоить этот стиль и прибегать к нему в подходящих ситуациях (например, если ваши бойцы не успевают убить босса по таймеру).

В подземельях Fistweaving неприменим, так как в пересчете на количество целей  Сгущающийся туман восполняет совсем немного здоровья (для сравнения, в рейдах туман воздействует на 15-20 игроков и поглощает всего 1,5% от максимального запаса маны). К тому же, Fistweaving предназначен в первую очередь для экономии маны, а в подземельях вопросы экономии неактуальны, так как лекарь может восполнять ману с помощью напитков.

Нужно ли следить за Жизненными циклами?

В общем случае - нет.   Этот талант позволяет экономить ману, однако не стоит забывать об эффективности заклинаний, на которые воздействуют Жизненные циклы. Сила  Окутывающий туман кроется в бонусе к исцелению, а вот сам по себе целительный компонент довольно слаб. Чтобы получить максимальную выгоду от Окутывающего тумана, вы должны активно лечить союзников сразу после появления тумана.

Если же бонус к исцелению вам не требуется, намеренно чередовать Окутывающий туман и Оживить бессмысленно.

Сколько скорости мне нужно набрать? Существуют ли предельные значения для других характеристик?

На данный момент предельные значения характеристик отсутствуют, так как связанные с этими значениями механики были удалены из игры. Теперь характеристики падают или поднимаются в цене в зависимости от имеющегося распределения. Предположим, что у вас есть 5000 ед. интеллекта и два аксессуара - один дает +10% к рейтингу критического удара, а другой +750 к интеллекту. С учетом имеющегося распределения аксессуар с критическим ударом повысит объем исходящего исцеления на 10%, а аксессуар с интеллектом - на 15%. А теперь предположим, что через пару недель вы добудете экипировку получше, и ваш показатель интеллекта будет равен 8000 ед. (без аксессуара). В этом случае аксессуар с интеллектом повысит объем исходящего исцеления примерно на 9,3%, а аксессуар с критическим ударом по-прежнему даст вам бонус в 10%.

На показатель скорости это правило не распространяется. Скорость уменьшает время чтения заклинаний и увеличивает частоту срабатывания эффектов периодического урона и исцеления. Раньше многие классы высчитывали предельные значения скорости, которые помогали им получить дополнительное срабатывание эффекта. При этом все единицы скорости, получаемые до достижения предельного значения, были фактически бесполезными. К счастью, разработчики отказались от этой механики. Теперь все эффекты периодического урона и исцеления всегда срабатывают лишний раз при рассеивании и восполняют здоровье или наносят урон в зависимости от оставшегося времени действия (то есть неполного такта). К примеру, если неполный такт  Заживляющий туман составил 50% времени от полного, последнее срабатывание восполнит 50% от стандартного объема здоровья.

С точки зрения скорости чтения заклинаний существуют значения рейтинга скорости, позволяющий вписывать лишние заклинания во время действия  Маначай или  Окутывающий туман, однако выгода от них минимальна (а иногда и вовсе отсутствует).

Какая раса подходит монаху со специализацией "Ткач туманов" лучше всего?

Прежде всего, необходимо отметить, что разница между "лучшей" и "худшей" расами составляет всего 1%, поэтому мы советуем создавать персонажей на основании личных предпочтений.

Если же вы хотите получить максимальную выгоду во что бы то ни стало, выберите пандарена. Представители этой расы получают двойной бонус от еды, однако после воскрешения в бою бонус перестает действовать. Проще говоря, пандарены на 1% сильнее персонажей без расовых способностей, а представители всех остальных рас сильнее означенных персонажей на 0,99%.

Вы также можете сделать выбор, оценив суммарную пользу от расовых способностей для выбранного вами контента. Например, ночные эльфы и эльфы крови хорошо подходят для прохождения эпохальных подземелий с ключами. Первые могут обходить лишний треш с помощью  Слиться с тенью, а вторые рассеивают положительные вражеские эффекты с помощью  Волшебный поток.

Конкурентоспособны ли представители специализации "Ткач туманов" в патче 8.1?

В патче 8.1 "Ткач туманов" - это отличная специализация лекаря. Несмотря на небольшое ослабление  Окутывающий туман, монахи по-прежнему превосходят всех остальных лекарей в исцелении одиночных целей. В целом же специализация не слишком изменилась и по-прежнему выглядит привлекательно.

Если Вам понравился гайд по Монаху Ткачу Туманов в WoW Битве за Азерот, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.

Источник

  • admin

    Гайд обновлен

  • http://vk.com/id479116990 Женя Корнев

    нехило так тт апнули после легиона