ПвЕ гайд по Воину «Гладиатор» в WoW 6.2.4


Гладиатор не является отдельной специализацией в общепринятом смысле. Это воин со специализацией «Защита», взявший талант Решимость гладиатора, который существенно меняет стиль игры. В настоящее время глады выдают дпс наравне с армсами и превосходят фуриков.

Гайд адаптирован для патча 6.2: изменены разделы талантов, приоритета характеристик, выбора камней и расходников.

 

1. Выбор талантов

Вы можете легко менять таланты с использованием Фолиант ясного разума. Возможно, вам придется подбирать таланты под каждого босса, чтобы адаптироваться к различным механикам. Именно поэтому вы должны четко знать, что дает тот или иной талант и как он влияет на стиль игры.

В общем случае PvE билд Глад Вара выглядит следующим образом:

ПВЕ билд гладиатора

Таланты 1 тира

Таланты первого тира увеличивают эффективность  Рывок.

  •  Неудержимость уменьшает кулдаун  Рывок на 8 сек. (ранее 12 сек).
  •  Удвоенное время снимает кулдаун  Рывок. Вместо этого способность работает по системе зарядов. Максимум 2 заряда. Каждый заряд имеет 20-секундный кулдаун. Таким образом, восстанавливать ярость с помощью Рывка можно только раз в 12 сек., так что для быстрого накапливания ярости два Рывка подряд использовать нельзя.
  •  Вестник войны —  Рывок оглушает цель на 1,5 сек вместо того, чтобы приковывать ее к месту.

Удвоенное время обеспечивает наибольшую мобильность, особенно полезно на боссах, где требуется совершить два  Рывок подряд. Мы рекомендуем использовать его в качестве таланта по умолчанию.

Неудержимость может составить конкуренцию Удвоенному времени, если вы постоянно используете Рывок раз в 12-19 сек.

Вестник войны добавляет к рывку эффект оглушения. Пригодится, к примеру, на аддах, которым нужно сбить каст.

Таланты 2 тира

Таланты второго тира дают возможности для самоисцеления.

  •  Безудержное восстановление мгновенно исцеляет на 10% от максимального запаса здоровья и еще на 20% в течение следующих 5 сек. Можно использовать в стане, кулдаун 1 мин.
  •  Второе дыхание — пассивка, 25% от наносимого вами урона возвращается в виде здоровья. Срабатывает только если запас здоровья персонажа не превышает 35%.
  •  Верная победа — улучшенная версия  Победный раж (заменяет его). Кулдаун 30 сек., стоит 10 ед. ярости. Исцеляет на 15% от максимального запаса здоровья и наносит цели немного урона. Убив противника, за которого вы получаете опыт или очки чести, вы обнуляете кулдаун Верной победы (как и в случае с Победным ражем).

Безудержное восстановление восполняет то же количество здоровья, что и  Верная победа, но имеет больший кулдаун (1 мин., т.е. в два раза больше). Таким образом, велика вероятность того, что эта способность будет недоступна в нужный момент. Тем не менее, у гладиатора не так много свободных глобальных кулдаунов, поэтому мы все же рекомендуем остановить свой выбор на Безудержном восстановлении.

Верная победа — неплохой талант, который можно использовать по необходимости, не потратив слишком много ярости. Тем не менее, как было упомянуто выше, Безудержное восстановление позволяет не тратить лишние кулдауны и этим выгодно отличается от Верной победы.

И наконец,  Второе дыхание пригодится, если уровень здоровья будет часто опускаться ниже 35%, но лучше этого не допускать.

Таланты 3 тира

Таланты третьего тира улучшают способности.

В настоящее время лучшим талантом тира является Непреклонные удары. Тем не менее, для эффективного использования требуется выполнять большое количество действий, и некоторые игроки не могут или не хотят следовать этим рекомендациям. В качестве альтернативного таланта можно использовать Жесткий отпор, однако ваш дпс будет немного ниже.

Таланты 4 тира

Таланты четвертого тира дают возможность выбрать одну из способностей, которые наносят урон.

  • Удар громовержца — станит цель на 3 сек. и наносит ей умеренный урон. Если цель невосприимчива к оглушению (например, это босс), наносимый урон увеличивается в 4 раза. Кулдаун 30 сек.
  • Ударная волна оглушает все цели в конусе перед персонажем на 4 сек. и наносит им урон. Кулдаун 40 сек., если в зону поражения попали 3 и более цели, кулдаун уменьшается на 20 сек.
  • Рев дракона наносит урон всем противникам в радиусе 8м, отбрасывает их назад и сбивает с ног на 0,5 сек. Игнорирует броню и всегда наносит критический удар. Кулдаун 1 мин.

Рев дракона — лучший талант как для боя с одной целью, так и для АоЕ.

Таланты 5 тира

Таланты пятого тира дают возможность выбрать рейдовый сейв.

  • Массовое отражение заклинания — улучшает Отражение заклинания (заменяет его). Отражает следующее заклинание, направленное на вас и других членов группы или рейда в радиусе 20м. Действует 5 сек. Кулдаун 1 мин.
  • Охрана — улучшает Вмешательство (заменяет его). Позволяет перехватить следующую атаку ближнего или дальнего боя (не касается заклинаний), направленную на определенного члена рейда (вместо этого атака пройдет по вам), и уменьшает получаемый им урон на 20% в течение 6 сек. Кроме того, вы перемещаетесь к указанному члену рейда. Кулдаун 30 сек.
  • Бдительность уменьшает урон, получаемый целью, на 30% в течение 12 сек. Во время действия Бдительности, у Провокация нет кулдауна. Кроме того, кулдаун Провокации обнуляется в момент использования Бдительности. Кулдаун 2 мин.

Выбор таланта зависит от босса, но в большинстве случаев лучшим выбором станет Бдительность. Охрана тоже неплохой вариант, однако при использовании вы тоже будете получать урон, что в некоторых ситуациях нежелательно.

Массовое отражение заклинания полезен на боссах, использующих массовые заклинания, которые нужно отразить. Поскольку большинство способностей босса отразить нельзя (а те, что отразить можно, обычно не доставляют проблем), вряд ли этот талант получит широкое применение.

Таланты 6 тира

Таланты шестого тира дают возможность получить одну из трех способностей, изменяющих процесс игры.

  • Аватара — дпс-кулдаун, увеличивает наносимый урон на 20% в течение 20 сек. Снимает корни и замедления. Кулдаун 90 сек.
  • Кровавая баня — дпс-кулдаун. Мили-атаки и их мультиудары накладывают на цель эффект кровотечения, который наносит 30% урона от соответствующей атаки. Цели с кровотечением двигаются на 50% медленнее. Кровавая баня длится 12 сек., кровотечения — 6 сек. Каждая новая атака обновляет дебаф и изменяет объем наносимого урона. Кулдаун 1 мин.
  • Вихрь клинков — наносит урон всем противникам в радиусе 8м в течение 6 сек. Во время действия Вихря клинков вы не можете использовать других способностей, кроме Провокация. Тем не менее, вы будете невосприимчивы к эффектам обезоруживания, сковывания и контроля, а также продолжите уклоняться от атак, блокировать и парировать их. Кулдаун 1 мин.

Кровавая баня в настоящее время является лучшим вариантом. Вихрь клинков пригодится в бою с тремя и более целями, а также когда запас здоровья аддов невелик, и доты Кровавой бани не успеют нанести полный урон.

Аватара — в настоящее время абсолютно неконкурентоспособный талант.

Таланты 7 тира

У гладиатора нет выбора таланта в 7 тире, т.к. гладов без  Решимость гладиатора не существует. Эта стойка снижает урон, получаемый в  Оборонительная стойка, на 5%, и дает возможность использовать  Стойка гладиатора. Стойка гладиатора увеличивает наносимый физический урон на 5% и искусность на 50%. Кроме того, она заменяет  Блок щитом на  Атака щитом. Благодаря Атаке щитом вы бросаетесь к цели, при этом урон от  Мощный удар щитом,  Реванш и  Удар героя увеличивается на 25% на 7 сек. Максимум 2 заряда.

Следует помнить, что 5%-ный бонус к урону в Защитной стойке абсолютно бесполезен, т.к. гладиаторы не могут менять стойки в бою.

2. Символы

Большие символы

Ни один из символов для гладиатора не влияет на его дпс напрямую. Существует несколько символов, увеличивающих дпс в определенных ситуациях. Другие же предназначены для иных целей (повышение выживаемости, мобильности и т.д).

Единственный по-настоящему нужный символ называется Символ бесконечной ярости. Увеличивает запас ярости на 20 ед. (теперь максимум составляет 120 ед). Приносит пользу во всех возможных ситуациях и упрощает управление яростью. Кроме того, позволяет накапливать запас ярости (пусть небольшой) и использовать его по необходимости.

Следующие символы могут быть полезны в определенных ситуациях:

Малые символы

Малые символы не влияют на дпс. только любопытные косметические эффекты. Существует всего один символ, заслуживающий отдельного упоминания.

Символ устрашающего крикаУстрашающий крик больше не заставляет противников беспорядочно разбегаться по всей округе. Вместо этого они будут спокойно стоять на месте. Полезен, если вы не хотите, чтобы мобы в страхе спулили пару лишних паков.

3. Ротация для одной цели

Ротация гладиатора зависит от наличия бафа Атака щитом, т.к. он усиливает некоторые способности. По упрощенной схеме, вы должны всегда использовать Атаку щитом на двух зарядах или в том случае, если вы можете применить Мощный удар щитом под бафом минимум дважды.

3.1. Без бафа от Атаки щитом

Если на вас нет бафа от Атака щитом, используйте нижеописанный список приоритетов.

3.1.1. Фаза Казни

Когда запас здоровья босса опустится ниже 20%, включите в ротацию Казнь (между п.5 и 6). Помните, что Казнь дает совсем небольшой прирост дпс. Если вы попытаетесь вставить ее в ротацию и совершите ошибку в применении других способностей, ваш дпс упадет.

3.3. С бафом от Атаки щитом

Если на вас есть баф от Атака щитом, используйте нижеописанный список приоритетов.

Кроме этого, вы должны использовать Удар героя каждый глобальный кулдаун.

1.2.1. Фаза Казни

Когда запас здоровья босса опустится ниже 20%, включите в ротацию Казнь (между п.3 и 4). Помните, что Казнь дает совсем небольшой прирост дпс. Если вы попытаетесь вставить ее в ротацию и совершите ошибку в применении других способностей, ваш дпс упадет.

3.3. Ротация в начале боя

Идеальный старт выглядит следующим образом:

  • Выпейте зелье.
  • Рывок.
  • Продолжайте в соответствии с ротацией для одной цели.
  • Ротация для нескольких целей

В бою с несколькими противниками используйте нижеприведенную ротацию.

  1. Используйте Удар героя.
  2. Используйте Вихрь клинков.
  3. Используйте Реванш.
    • Используйте Реванш только в том случае, если вторичные цели находятся в радиусе действия этой способности.
  4. Используйте Мощный удар щитом.
  5. Используйте Удар грома.
  6. Используйте Рев дракона.
  7. Используйте Удар грома.
    • Если в радиусе действия находятся 6 и более целей.
  8. Используйте Сокрушение.
  9. Использование кулдаунов

По умолчанию у гладиаторов всего один дпс-кулдаун. Дополнительные кулдауны можно приобрести, выбрав соответствующие таланты.

Ярость берсерка используется для того, чтобы продлить время действия Исступления, если вам не удалось нанести критический удар с помощью Сокрушение и Мощный удар щитом.

Кровавая баня следует использовать как можно чаще, совмещая с Рев дракона. Перед использованием накопите 70 ед. ярости.

Вихрь клинков также следует использовать как можно чаще (только в бою с 3 и более целями). Комбинируйте его с любыми доступными бафами и кулдаунами и помните, что к моменту использования вихря у вас должно оставаться не менее 6 сек. исступления.

4. Стойки

Стойка гладиатора — единственная стойка, которую должен использовать гладиатор. В бою стойку менять нельзя, поэтому у вас нет других вариантов.

5. Как играть Воином гладиатором

Вышеприведенные советы позволят вам играть гладиатором на неплохом уровне. Если вы хотите пойти дальше, прочтите этот раздел.

5.1. Некоторые тонкости специализации

Гладиатор не является отдельной специализацией в общепринятом смысле. Ее нельзя выбрать на странице со специализациями. Вместо этого вы должны выбрать специализацию «Защита» и талант Решимость гладиатора (7 тир).

В результате вы получите Стойка гладиатора и будете постоянно использовать только ее. Фактически, гладиатор является танком, который носит одноручное оружие и щит, однако в рейде он выполняет обязанности бойца. Гладиатор не может использовать Оборонительная стойка, поэтому у него отсутствуют защитные способности, и он так же уязвим к атакам боссов, как и любой другой боец.

Следует отметить, что для гладиатора очень важная такая характеристика, как Бонус брони, т.к. она дает дополнительную силу атаки. Благодаря бонусу брони гладиаторы получают меньше физического урона, чем другие игроки.

5.2. Генерация ярости

По умолчанию ярость генерируется при использовании определенных способностей ( Рывок, Реванш,Мощный удар щитом и т.д.)

Ярость нужна для использования большинства способностей ротации, а также для некоторых вспомогательных способностей.

5.3. Ключевые моменты

5.3.1. Исступление

Каждый раз, когда вы наносите критический удар с помощью Мощный удар щитом или Сокрушение, вы впадаете в исступление, получете 10 ед. ярости и наносите на 10% больше урона в течение 8 сек.. Способность пассивная, и вам не нужно думать о том, как эффективно ее использовать. Кроме того, исступление можно вызвать, использовав Ярость берсерка.

5.3.3. Атака щитом

Атака щитом — основная способность гладиатора. У нее есть 2 заряда, время перезарядки — 15 сек., стоимость — 20 ед. ярости. При использовании Атаки щитом вы получаете баф длительностью 7 сек. Баф увеличивает урон от Мощный удар щитом, Реванш и Удар героя на 25%.

Для эффективного использования Атаки щитом необходимо помнить две вещи. Прежде всего, Атака щитом работает на системе зарядов, поэтому хотя бы один из них должен все время находиться на перезарядке. Кроме того, Атака щитом обычно используется в паре с Мощный удар щитом. Таким образом, как только кулдаун Мощного удара щитом обнуляется, вы должны использовать Атаку щитом. Таким образом, под бафом вы сможете использовать Мощный удар минимум дважды (или больше, если прокнет Щит и меч).

Существуют и некоторые исключения из этого правила. Например, при использовании Кровавая баня будет лучше израсходовать оба заряда Атаки щитом под действием этого эффекта.

5.3.3. Непреклонные удары

Если у вас есть талант Непреклонные удары, каждое Сокрушение снижает затраты ресурсов на Удар героя, эффект суммируется. Каждый стак снижает затраты ярости на 5 ед., максимальное количество стаков — 6 (бесплатный Удар героя). На 6 стаках баф больше не обновляется и может исчезнуть. Использование этого таланта может вызывать затруднения. Вам потребуется внимательно следить за стаками и управлять яростью в зависимости от их количества.

Основной принцип состоит в том, что на 3 и более стаках Непреклонных ударов вам потребуется эффективно использовать Удар героя, вписывая его в каждый глобальный кулдаун. Следует помнить, что эта способность не делит глобальный кулдаун с другими способностями. При этом у вас всегда должно оставаться минимум 20 ед. ярости, чтобы использовать Атака щитом, как только ее кулдаун обнулится. Не стоит прекращать использовать Удар героя на 3 и менее стаках Непреклонных ударов, однако при этом вы должны тщательно следить за уровнем ярости, чтобы эффективность не снижалась.

6. Бафы, дебафы и полезные способности

Бафы
Боевой крикУвеличивает показатель силы атаки для всех членов группы или рейда на 10%. Не стакается с Зимний горн иАура меткого выстрела
Командирский крикУвеличивает выносливость всех членов группы или рейда на 10%. Не стакается с Воодушевляющий рев,Киражская стойкость, Дикая неутомимость, Стойкость, Слово силы: Стойкость, Кровавый союз.
Польза для группы/рейда
Героический прыжокПрыжок в указанное место, наносит урон при приземлении.
ЗуботычинаСбивает каст одной цели.
Контроль
Устрашающий крикАое-страх.
РывокПриковывает цель к месту на 1,5 сек.

7. Приоритет характеристик

Приоритет характеристик для гладиатора выглядит следующим образом:

  • Сила
  • Бонус к броне
  • Критический удар
  • Мультиудар
  • Скорость
  • Универсальность = Искусность

Приоритет был выстроен с учетом игрового опыта, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft.

Описание характеристик

Сила — первичный стат. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели ловкости. Ловкость дает силу атаки, увеличивающую наносимый урон.

Бонус брони дает 1 ед. силы атаки за 1 ед. брони (благодаря специализации «Защита»). Также снижает получаемый физический урон.

Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей.

Скорость увеличивает скорость атаки, уменьшает кулдаун способностей, генерирующих ярость, а следовательно, повышает скорость генерации ярости.

Искусность ( Искусность: критический блок) пассивно увеличивает силу атаки.

Рейтинг мультиудара дает способностям шанс сработать дважды или трижды. Повторные заклинания наносят 30% начального урона или восполняют 30% начального здоровья.

Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.

8. Камни

Используйте  Безупречный таладит критического удара (лучше)  Мощный таладит критического удара (дешевле) или  Таладит критического удара (еще дешевле) для любых гнезд.

9. Наложение чар

СлотУлучшение
Шея
Спина
Кольца
ОружиеЧары для оружия - знак Громоборцев

10. Расходники

10.1. Еда

Всегда используйте еду на крит. Вы получите:

10.2. Настои

Используйте Дренорский настой силы или Сильный дренорский настой силы (лучше).

10.3. Зелья

Лучший выбор на рейдовых боссах — Дренорское зелье брони.

10.4. Руны

Используйте  Руна усиления мощи. Существует еще одна руна с кулдауном 1 мин., которую можно получить в Танаанских джунглях:

11. Макросы

10.1. Общие макросы для воинов

Отмена ауры Вихря клинков

  • #showtooltip Bladestorm
  • /cancelaura Bladestorm
  • /cast Bladestorm

Позволяет снять Вихрь клинков до того, как истечет срок его действия (6 сек). Иногда пригождается, т.к. под вихрем вы не можете использовать другие способности. Применимо, если адды, по которым вы планировали сдать бурю, умерли слишком быстро.

10.2. Особые макросы для гладиаторов

Спам Героического прыжка

  • #showtooltip Heroic Leap
  • /cast !Heroic Leap

Позволяет использовать Героический прыжок по кнопке и дает возможность использовать другие способности во время выбора места для приземления.

12. Aддоны

12.1. Общие аддоны для воинов

ElvUI

Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кд, проки и т.д. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить.

Deadly Boss Mods

Предупреждают об абилках боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить.

GTFO

GTFO — легкий аддон, который предупреждает вас о том, что вы стоите в неположенном месте или совершаете какую-либо еще ошибку. Очень полезен, даже если у вас уже есть рейдовый аддон вроде DBM. Найти и скачать адддон можно тут.

Mik’s Scrolling Battle Text

Mik’s Scrolling Battle Text — аддоны с гибкими настройками, отображают плавающий комбат-текст (входящий хил и урон, используемые абилки и т.д). Прекрасно работают с настройками по умолчанию.

Weak Auras

WeakAuras — очень полезный аддон, позволяющий визуализировать бафы, дебафы и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.

TellMeWhen

TellMeWhen — очень полезный аддон с простым интерфейсом, позволяющий отслеживать внутренние кулдауны, бафы, дебафы и проки. Найти аддон можно тут.

Recount / Skada

Recount — популярный аддон для изменения дпс и хпс. Также можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.

Более «легкая» альтернатива рекаунту — Skada Damage Meter.

12.2. Особые аддоны для гладиаторов

В настоящее время дополнительные аддоны гладиаторам не требуются.

P.S. Если Вам понравился гайд по Глад Вару в 6.2, то Вы можете поставить оценку и сделать репост в соц. сети.

P.P.S. Если Вы нашли ошибки в гайде или хотели бы предложить какую-либо информацию - пишите об этом в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
3 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр Лаптев
Александр Лаптев
8 лет назад

не знаю как в ПвЕ( так как я гладом туда не ходил) , но в ПвП искусность для меня основная вторичная характеристика. в ПвЕ я думаю искусность убрали вниз , так как гладу там почти блокировать нечего(есть еще % к урону , но сейчас не об этом) , а за каждый крит «мощный удар щитом» можно использовать «Удар героя» без затрат ярости и тоже критическим ударом .Все же это чисто мое мнение насчет этого гайда. Конечно у каждых свой стиль игры , но гайд нельзя считать неправильным )

Дима Кузьминич
Дима Кузьминич
9 лет назад

Под большим сомнением приоритетность именно крита(после бонуса брони), как вторичной характеристики. Даже на вскидку понятно,что с увеличением гира всё важнее становится искусность(загнанная вами в самый конец списка) Прошу перепроверить ваши вычисления.

Temir
Temir
9 лет назад

в пункте 7) исправьте ловкость на силу