PvE гайд по Шаману «Исцеление» в WoW Битва за Азерот 8.1

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x7

"Исцеление" - это чрезвычайно гибкая специализация шаманов, предназначенная для массового исцеления союзников. Она предоставляет доступ к уникальным инструментам, позволяющим справляться со смертельным уроном - например,  Тотем духовной связи.  Цепное исцеление не имеет кулдауна, поэтому шаманы - одни из немногих лекарей, способных в непредвиденной ситуации постоянно лечить нескольких союзников одновременно. Шаманы-лекари не слишком мобильны, однако они могут лечить на ходу благодаря способности  Благосклонность предков. Также следует отметить их потенциал для нанесения урона мгновенными заклинаниями  Огненный шок и   Выброс лавы, усиленный Волной лавы. Эти способности позволяют шаману наносить дополнительный урон без ущерба для исходящего исцеления.

Чтобы выполнять роль лекаря максимально эффективно, вам потребуется специфическая информация о вашем классе. Если вы хотите узнать об общих принципах лечения, рекомендуем прочесть наш гайд по лекарям.

Гайд по шаману со специализацией "Исцеление" актуален для версии World of Warcraft Legion 8.1. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в эпохальном режиме с ключами.

Гайд был одобрен опытным шаманом-лекарем под ником Seksixeny. Он играет лекарем со времен классики и в настоящее время рейдит в гильдии Group Therapy. Его можно найти на популярных Discord-каналах для лекарей, а также на каналах для шаманов (Earthshrine и Ancestral Guidance).

Содержание:

1. Изменения в патче 8.1

Изменения в заклинаниях и талантах

  • Радиус действия  Тотем конденсации и  Тотем оков земли увеличился до 40м.
  •  Цепное исцеление восполняет здоровье в объеме 140% от показателя силы заклинаний (вместо 105%), то есть теперь сравнимо с Цепным исцелением, усиленным старым Приливом, но при этом воздействует на 4 цели вместо 5.
  • Новый  Прилив повышает эффективность исцеления на 20%. Прибавка является статичной и не увеличивается с каждым прыжком. Эффект срабатывает каждый раз после того, как шаман тратит 40000 ед. маны. Эффект длится 25 сек., то есть им можно вольно распоряжаться.
  •  Высвободить чары жизни восполняет больше здоровья (130% от показателя силы заклинаний вместо 110%), но увеличивает объем исцеления от следующего заклинания на 35% вместо 45%. Способность также стоит меньше маны (4% вместо 5%).

Изменения в PvP

  • Объем исцеления от  Цепное исцеление в PvP увеличился на 50%.
  • Объем исцеления от  Исцеляющий всплеск в PvP увеличился на 15%.
  • Объем исцеления от  Волна исцеления в PvP увеличился на 25%.
  • Рябь на воде была удалена из игры.
  • Успокаивающие воды были удалены из игры.
  • Очищающие воды более недоступны в специализации "Исцеление".
  • Новый талант:  Очищающие воды.
  • Новый талант:  Дар Предков.
  •  Тотем духовной связи был ослаблен. Теперь он читается 1,5 сек. (ранее - мгновенно), стоит на 50% больше маны и распределяет 25% урона вместо 35%.

Изменения в азеритовых талантах

Значимость изменений патча 8.1.0

В общем и целом, изменения патча 8.1 значительно повлияли на состояние специализации - в первую очередь, с точки зрения подземелий. Теперь шаманы могут быстро и надежно лечить небольшую группу. Также следует помнить, что  Цепное исцеление по-прежнему провоцирует срабатывание эффекта  Приливные волны, то есть является куда более сильным заклинанием, чем кажется на первый взгляд.

Новая версия  Прилив выглядит весьма обнадеживающе. Несмотря на то, что  Родник остается самым эффективным талантом тира с точки зрения расхода маны, Прилив обладает большим потенциалом для восполнения здоровья за короткий промежуток времени, то есть наверняка найдет себе применение в новых рейдовых боях.

Изменения в PvP сформировали новый стиль игры, основанный на активном использовании Цепное исцеление и  Целительный ливень, и позволили отказаться от старого стиля с  Быстрина. Несмотря на появление таланта  Дар Предков, новый стиль игры открыл уязвимости в специализации, и его ценность является спорной.

И наконец, следует отметить, что изменения в механике  Вздымающийся поток позволяют нам сосредоточиться на других азеритовых талантах. Например, переработанный  Отголосок предков и новый  Обращенные волны вполне могут заменить собой Вздымающийся поток. Обратите внимание на то, что уникальные эффекты этих талантов не суммируются.

Изменения Рестор Шамана в патче 8.0.1

  • Таланты артефакта и таланты реликвий от Тигля Света Пустоты исчезли из игры.
  • Характеристики персонажей и предметов "сплющились", то есть цифры существенно уменьшились.
  •  Волна исцеления теперь восполняет больше здоровья, чем  Исцеляющий всплеск.
  •  Перерождение теперь запускает глобальный кулдаун.
  •  Тотем трепета вернулся в игру и стал базовой способностью. Он снимает с шамана и его союзников эффекты страха, сна и подчинения. Действует в течение 10 сек., кулдаун 1 мин.
  • Тотем выброса тока стал базовой способностью и получил новое название,  Тотем конденсации. Он оглушает всех противников в радиусе 8м на 3 сек., кулдаун составляет 1 мин.
  • Порыв ветра был заменен на  Страж природы.
  • Сокрушительные волны уступили место  Стремительным волнам.
  • Тотем вуду уступил место  Духу волка.
  • Наставления предков уступили место  Щиту земли.
  • Бездонные глубины уступили место  Ливневому дождю.
  •  Эхо стихий теперь доступно на 30 уровне (ранее на 90 уровне).
  •  Волна лавы срабатывает от  Огненный шок с вероятностью 15% (ранее 10%).

2. Преимущества и недостатки Рестор Шамана в Битве за Азерот

Преимущества:

Недостатки:

  • Посредственное лечение одной цели, отсутствие кулдаунов для танка
  • Неспособность эффективно исцелять союзников, которые стоят далеко друг от друга
  • Низкая мобильность, для произнесения большей части заклинаний требуется стоять на месте
  • Средняя выживаемость, отсутствие эффектов неуязвимости и сильных защитных способностей

3. Краткий гайд

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть шаманом, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

Основы

Шаман со специализацией "Исцеление" - это лекарь, чьи заклинания рассчитаны в основном на несколько целей. При необходимости он может исцелять одиночные цели, а также имеет доступ к гибким кулдаунам, адаптируясь под любую ситуацию. В этом разделе мы рассмотрим упрощенный билд с минимальным количеством способностей, который не требует быстрой реакции, но при этом позволяет сохранять жизнь союзникам.

Выбор талантов для шамана Исцеление в БФА 8.1

Выбор талантов в этом билде диктуется простотой их использования. Разумеется, самые опытные игроки могут выжать максимум из некоторых других талантов, однако для новичков выбор более сложных вариантов часто заканчивается снижением производительности. Иными словами, рассматриваемые таланты позволяют время от времени допускать ошибки.

Выбор характеристик для шамана со специализацией "Исцеление"

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации "Исцеление" таков:

  1. Интеллект
  2. Критический удар
  3. Универсальность
  4. Скорость = Искусность

Базовый приоритет способностей

  1. По возможности поддерживайте эффект  Быстрина на цели, получившей повреждения.
  2. Используйте  Тотем исцеляющего потока по кулдауну.
  3. Используйте  Целительный ливень для лечения нескольких союзников одновременно.
  4. При необходимости поддерживайте их с помощью  Цепное исцеление.
  5. Используйте  Исцеляющий всплеск в сочетании с  Приливные волны для экстренного точечного исцеления.
  6. Если вам требуется восполнить большое количество здоровья одной цели, используйте  Волна исцеления и без эффекта  Приливные волны.

Целительные кулдауны шамана со специализацией "Исцеление"

Целительные кулдауны позволяют восполнить большой объем здоровья за короткий промежуток времени. Как правило, их можно использовать не чаще одного раза в 3 минуты. Ниже мы описываем все кулдауны и общие принципы их применения в надежде, что читатели смогут определить для себя оптимальный способ их использования самостоятельно.

Тотем целительного прилива используется в те моменты, когда рейд или группа получает сильный урон, а игроки стоят далеко друг от друга. Тотем целительного прилива можно устанавливать на ходу и в промежутках между другими целительными заклинаниями.

Тотем духовной связи сокращает входящий урон на 10% и перераспределяет здоровье членов рейда, находящихся в пределах действия тотема так, что каждый из них получает равное количество здоровья в процентном соотношении. Этот кулдаун используется после того, как кто-то из союзников получил сильный урон, при условии, что находящиеся рядом с ним игроки здоровы или применили рейдовые/личные защитные кулдауны или эффекты неуязвимости.  Мрак срабатывает с вероятностью 20%, однако случайный эффект можно нейтрализовать с помощью Тотема духовной связи.

4. Таланты Рестор Шамана в БФА 8.1

Рейды

Подземелья

5. Азеритовые таланты Шамана Исцеление в Битве за Азерот 8.1

Азеритовые таланты бывают в шлемах, наплечниках и нагрудниках, добытых в локациях "Битвы за Азерот". Азеритовые таланты скалируются в зависимости от уровня предмета. Разноуровневые предметы одного типа имеют одни и те же таланты. Некоторые таланты являются общими для всех классов, некоторые доступны только отдельным специализациям или ролям. Броня редкого качества дает два таланта, броня эпического качества - три таланта. В тексте ниже для удобства классификации уровни талантов помечены как внешний, средний и внутренний. У брони редкого качества нет среднего уровня.

Далее мы приводим списки лучших талантов для каждого уровня. Полные рейтинги талантов представлены в разделе Aзеритовая броня.

Лучшие таланты внешнего уровня

  •  Песчаный вихрь при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия - 12 сек. При нанесении критических ударов эффект продлевается.
  •  Насыщение гнилью при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия - 14 сек.
  •  Архив титанов срабатывает только в Ульдире. Дает небольшую прибавку к основной характеристике раз в 5 сек., суммируется до 20 раз. Заряды расходуются только вне боя. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  •  Обращенные волны увеличивают бонус от  Приливные волны на 5% (для этого компонента работает только первая копия таланта), а также повышают эффективность исцеления под действием Приливных волн.

Лучшие таланты среднего уровня

  •  Сосредоточенное исцеление при использовании целительных заклинаний накладывает на цель дополнительный эффект периодического исцеления, который восполняет здоровье раз в 2 сек. в течение 12 сек. Эффективность исцеления удваивается каждые 2 сек.
  •  Благие знамения при применении целительных заклинаний с небольшой вероятностью накладывает на цели одноименный эффект, который действует в течение 20 сек. Когда запас здоровья цели с эффектом падает ниже 35%, цель восполняет здоровье.
  •  Вытягивание крови дает пассивный бонус к показателям искусности и самоисцеления.

Лучшие таланты внутреннего уровня

  •  Безучастный вид восполняет здоровье при получении урона. Срабатывает не чаще раза в 6 сек.
  •  Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает урон.

Выбор азеритовой брони для шамана со специализацией "Исцеление"

При вы боре азеритовой экипировки мы рекомендуем руководствоваться ее уровнем. Чем выше уровень - тем выше характеристики и тем сильнее азеритовые таланты. Если вы сравниваете два предмета одинакового уровня, обращайте внимание на таланты внешнего уровня, так как они оказывают наибольшее влияние на производительность.

Если разница в уровнях предметов превышает 10 ед., наденьте предмет более высокого уровня. В противном случае выберите предмет с лучшим талантом внешнего уровня. Если у вас есть низкоуровневый предмет с очень удачными талантами, вы можете носить его, пока не добудете предмет на 15 уровней выше.

Ниже мы перечислим все таланты, разделив их на категории (тиры) в зависимости от степени их полезности в условиях рейда. Следует отметить, что целительные таланты плохо поддаются симуляции. Чтобы оценить их реальную пользу, необходимо дождаться выхода рейдового контента и провести практическую проверку. Информация, представленная в этом разделе, содержит изрядную долю догадок и предположений. Мы обновим раздел, как только у нас появятся более точные данные.

Описание тиров:

  1. Тир S - лучшие и наиболее полезные таланты, которые работают практически в любой ситуации.
  2. Тир А - таланты, которые немного уступают вариантам из тира S или работают только в специфичных ситуациях.
  3. Тир В - посредственные таланты, которые следует выбирать только при отсутствии альтернативных вариантов из тира S или А.
  4. Тир С - слабые таланты, которые незначительно влияют на эффективность исцеления. Если есть возможность, не пользуйтесь ими.

Чтобы таланты для бойцов работали, вам необходимо постоянно поддерживать  Огненный шок минимум на одной цели. Рейтинг талантов указан с учетом выполнения этого условия.

Рейтинг талантов внешнего уровня для шамана со специализацией "Исцеление"

Тир S

  •  Бесконечный голод повышает показатель универсальности и восполняет здоровье в те моменты, когда персонаж находится недалеко от трупа противника (для каждого трупа срабатывает только один раз).
  •  Песчаный вихрь при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия - 12 сек. При нанесении критических ударов эффект продлевается.
  •  Насыщение гнилью при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия - 14 сек.
  •  Архив титанов срабатывает только в Ульдире. Дает небольшую прибавку к основной характеристике раз в 5 сек., суммируется до 20 раз. Заряды расходуются только вне боя. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  •  Обращенные волны увеличивают бонус от  Приливные волны на 5% (для этого компонента работает только первая копия таланта), а также повышают эффективность исцеления под действием Приливных волн.
  •  Хляби небесные увеличивает целительную зону от  Целительный ливень до 12м (этот компонент работает только для первой копии таланта), а также мгновенно восполняет здоровье союзникам, оказавшимся в этой зоне.
  •  Релятивистский нормализационный гаджет  при использовании заклинаний повышает первичную характеристику и максимальный запас здоровья или скорость и скорость передвижения на 10 сек. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Защитник Азерот при использовании способностей с некоторой вероятностью повышает все вторичные характеристики. Время действия - 1 мин., суммируется до 4 раз. При повторном срабатывании время действия обновляется, поэтому эффект обычно действует в течение всего боя.

Тир А

  •  Оплот Древних повышает показатель универсальности, если персонаж стоит на месте, и восполняет здоровье, если персонаж движется.
  •  Духовный подъем увеличивает радиус действия  Тотем духовной связи на 15% (этот компонент работает только для первой копии таланта) и восполняет здоровье союзникам, оказавшимся в радиусе действия тотема. Целительный эффект срабатывает через 1 сек. после установки тотема.
  •  Боевая слава /  Мощь освободителя при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара и скорости на 10 сек. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
  •  Азарт стаи время от времени повышает рейтинг искусности, срабатывает для персонажа и двух его ближайших союзников. Время действия - 20 сек.
  •  Преданность Андуина /  Непреклонность Сильваны при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику. Время действия - 10 сек. Эффект также срабатывает, если рядом с вами погибает союзник. Обратите внимание, что этот талант предназначается для PvP.
  •  Семь Ветров при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг искусности. Время действия - 15 сек. При рассеивании эффект перепрыгивает на ближайшего союзника, при этом время действия и эффективность сокращаются на 50%.
  •  Вздымающийся поток при использовании  Тотем исцеляющего потока (или  Тотем разразившегося ливня, если у вас есть этот талант) периодически испускает малое цепное исцеление, которое восполняет небольшой объем здоровья трем союзникам.
  •  Гоблинская рикошетящая огненная бензопила при использовании заклинаний с некоторой вероятностью восполняет союзникам большой объем здоровья. Максимальное количество целей - 4. Этот талант присутствует только на инженерных очках.

Тир В

  •  Скрупулезное планирование при использовании способностей может наложить на персонажа одноименный эффект продолжительностью 8 сек. Если произнести три разных заклинания во время действия Скрупулезного планирования, оно трансформируется в другой эффект, который повышает рейтинг скорости на 20 сек.
  •  Микстуры аптекаря при применении целительных или атакующих заклинаний с некоторой вероятностью накладывают на цель эффект периодического урона или исцеления.
  •  Отголосок предков при применении  Жажда крови и аналогичных ей эффектов увеличивает продолжительность действия этих эффектов на самого шамана до 50 сек. (этот компонент работает только для первой копии таланта), а при применении других способностей и заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг искусности.
  • Дополнительные копии  Обращенные волны
  •  Лазерная решетка при использовании заклинаний с некоторой вероятностью обрушивает на цель залп лазерных лучей, которые наносят урон и исцеляют раненых союзников. Объем исцеления невелик и делится поровну между целями. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  •  Пагубное переливание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит дополнительный урон в течение 6 сек. и восполняет персонажу здоровье в объеме нанесенного урона.
  •  Прилив душевных сил при применении  Быстрина к союзнику, запас здоровья которого не превышает 50%, накладывает на него щит, который поглощает входящий урон в течение 8 сек.
  •  Успокаивающие воды восполняет дополнительное здоровье первой цели для  Цепное исцеление.

Тир С

  •  Совместная воля /  Все за мной! при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику и максимальный запас здоровья. Эффект также накладывается на ближайших союзников (максимум - 4 дополнительные цели). Обратите внимание, что этот талант предназначается для PvP.
  •  Неустойчивый катализатор при использовании заклинаний и других способностей создает под ногами персонажа лужу азерита. Стоя в луже, персонаж получает бонус к первичной характеристике.
  •  Тайны глубин при использовании заклинаний с некоторой вероятностью призывает каплю морской воды, которую можно собрать и получить бонус к первичной характеристике на 18 сек. Иногда вместо капли морской воды появляется капля Бездны, которая дает двойной бонус.
  •  Прощальный дар /  Яростная контратака при использовании заклинаний и способностей повышает рейтинг искусности и накладывает на персонажа щит, поглощающий урон. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
  •  Тень Элуны при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Время действия - 15 сек. Ночью также повышает скорость передвижения на 10%.
  •  Кровавый ритуал при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Время действия - 15 сек. Если противник погибает, эффект обновляется.
  •  Объединенная мощь /  Сила в единстве дает персонажу и четырем его союзникам прибавку ко вторичным характеристикам или силе заклинаний / силе атаки (а зависимости от роли). Бонус выбирается случайным образом и действует в течение 10 сек. Обратите внимание, что этот талант предназначается для PvP.
  • Дополнительные копии  Отголосок предков
  •  Подзарядка синапсов при использовании  Молния и  Цепная молния повышает интеллект на 15 сек. Каждая цель дает дополнительный заряд эффекта, максимум 5 зарядов.

Если у вас есть минимум один талант для Ульдира, при входе в рейд вы получите способность  Матрица пересоздания, которая повышает вторичную характеристику с наивысшим показателем на 5 сек. и суммируется до 10 раз. Со временем эффект усиливается, что упрощает прохождение Ульдира.

Рейтинг талантов среднего уровня для шамана со специализацией "Исцеление"

Тир S

  •  Сосредоточенное исцеление при использовании целительных заклинаний накладывает на цель дополнительный эффект периодического исцеления, который восполняет здоровье раз в 2 сек. в течение 12 сек. Эффективность исцеления удваивается каждые 2 сек.
  •  Благие знамения при применении целительных заклинаний с небольшой вероятностью накладывает на цели одноименный эффект, который действует в течение 20 сек. Когда запас здоровья цели с эффектом падает ниже 35%, цель восполняет здоровье.
  •  Вытягивание крови дает пассивный бонус к показателям искусности и самоисцеления.

Тир А

  •  Узы земли дают пассивный бонус к первичной характеристике, величина бонуса меняется от минимума к максимум каждые 6 сек.
  •  Полный вперед дает пассивный бонус к универсальности и скорости передвижения.
  •  Синергичный рост при использовании  Цепное исцеление повышает показатель искусности на 10 сек. Кулдаун - 30 сек.

Тир В

  •  Переполняющая мощь при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Бонус уменьшается раз в сек. или при получении урона.
  •  Заклинатель ран при использовании целительных заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости на 12 сек. Точный бонус зависит от уровня здоровья цели - чем ниже уровень, тем больше бонус.
  •  Целебный холод при использовании целительных заклинаний накладывает на цель одноименный эффект. Исцеляя союзника с Целебным холодом, друид может восполнить ему дополнительное здоровье и распространить холод на ближайшего союзника. Эффект переходит на новую цель максимум 6 раз.

Тир С

  •  Эфемерное восстановление восполняет ману, когда уровень этого ресурса падает ниже 20%. Эффект срабатывает не чаще одного раза в 3 мин.
  •  Спаситель восполняет дополнительное здоровье целям, запас здоровья которых не превышает 35%.
  •  Круговерть стихий при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает одну из вторичных характеристик. Время действия - 10 сек.
  •  Нестабильное пламя при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара на 5 сек. Суммируется до 5 раз.

Рейтинг талантов внутреннего уровня для шамана со специализацией "Исцеление"

Тир S

  •  Безучастный вид восполняет здоровье при получении урона. Срабатывает не чаще раза в 6 сек.
  •  Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает урон.
  •  Вампирская скорость после смерти противника, которому вы нанесли урон, восполняет здоровье и дает бонус к скорости передвижения на 6 сек.

Тир А

  •  Дух стаи восполняет здоровье, пока активен  Призрачный волк.
  •  Портативный поглощатор при получении урона укрывает персонажа прочным щитом, который поглощает урон в течение 1 мин. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Автосамоприжигатель при получении урона с некоторой вероятностью восполняет большой объем здоровья и снимает большинство эффектов кровотечения, а также замедляет ближайших противников на 30%. Время действия замедления - 5 сек. Этот талант присутствует только на инженерных очках.

Тир В

  •  Быстроход увеличивает скорость передвижения в процентном соотношении от максимального показателя вторичной характеристики. Максимальный бонус - 4%.
  •  Самодостаточность раз в 3 сек. восполняет персонажу здоровье, если в радиусе 12м от него отсутствуют противники.
  •  Древний крестовидный талисман увеличивает максимальный запас здоровья шамана, если ему доступна  Реинкарнация. Если запас здоровья шамана полон, Реинкарнация восстанавливается на 50% быстрее.

Тир С

  •  Азеритовый бастион восполняет здоровье при наложении эффектов оглушения, обездвиживания или отбрасывания.
  •  Тяжелый щит в бою с 4 и более противниками поглощает умеренный урон. Эффект срабатывает не чаще раза в 15 сек.
  •  Безмятежный дух восполняет персонажу здоровье при использовании  Астральный сдвиг, а также при рассеивании эффекта.
  •  Драгоценная шкура дает бонус к избеганию и броне в течение 10 сек. после удара, который отнимает более 10% от максимального запаса здоровья.

Подробности об азеритовых талантах и их влиянии на ротацию

Некоторые азеритовые таланты ощутимо влияют на ротацию, выбор экипировки и талантов. Тщательно изучите их механику, а также механику взаимодействия с другими талантами и способностями.

Влияние азеритовых талантов на ротацию

Многие азеритовые таланты заставляют шамана-лекаря встраивать в ротацию атакующие заклинания. Речь идет от  Подзарядка синапсов,  Переполняющая мощь,  Круговерть стихий и  Нестабильное пламя. Если у вас есть эти таланты, пользуйтесь ими по максимуму.

Также следует помнить, что некоторые таланты - например,  Успокаивающие воды - усиливают заклинания, которые не слишком часто используются в ротации. Чтобы эти таланты работали, необходимо внести изменения в ротацию и активнее применять нужные заклинания, хоть это и не всегда целесообразно с точки зрения эффективности исцеления.

Таблица азеритовых талантов

Наши друзья с канала Ancestral Guidance в Discord подготовили для вас таблицу, в которой рассчитана точная стоимость каждого азеритового таланта с учетом специфики разных боев. Вы можете копировать эту таблицу и использовать ее по своему усмотрению (в частности, для сравнения предметов при подготовке к освоению конкретного босса).

6. Ротация и стиль игры для шамана Исцеление в БФА 8.1

Успешное исцеление во многом зависит от умения правильно реагировать на получаемый рейдом урон, поэтому четкой ротации для лекаря быть не может. Вам следует как можно лучше изучить свои способности и правильно оценивать ситуации, в которых они могут принести максимальную пользу.

В отличие от бойцов, которым всегда есть чем заняться в бою, лекарям следует применять целительные заклинания только в том случае, если без них союзники погибнут. Если жизни ваших союзников ничего не угрожает, вы можете смело применять атакующие способности.

Иными словами, ваш приоритет способностей для подземелий и рейдов должен выглядеть так.

В первую очередь используйте способности с короткими кулдаунами (1 мин. и менее). Основная цель - применить эти заклинания как можно больше раз за бой, но только в том случае, если это не приведет к избыточному исцелению. Список этих способностей в порядке возрастания кулдауна:

Если способности с кулдаунами недоступны, используйте способности без кулдаунов, которые лучше всего вписываются в сложившуюся игровую ситуацию.  Волна исцеления используется для восполнения здоровья целям, которые смогут прожить без помощи несколько лишних секунд, а  Исцеляющий всплеск- для экстренного исцеления. Если раненых союзников несколько, используйте  Цепное исцеление при услови, что у вас нет двух зарядов  Приливные волны. В противном случае сначала примените Волну исцеления или Исцеляющий всплеск. Помните, что эти заклинания сильно расходуют ману или восполняют не слишком много здоровья. Используйте их только в том случае, если это не приведет к избыточному исцелению. При использовании Волны исцеления или Исцеляющего всплеска несколько раз подряд эффект Приливных волн подчиняется закону убывающей полезности.

Если жизни ваших союзников ничего не угрожает, используйте атакующие заклинания. Поддерживайте на цели  Огненный шок и используйте  Выброс лавыпо кулдауну. Если у вас остается время, читайте  Молния и по необходимости обновляйте Огненный шок. Если противников несколько, используйте вместо Молнии  Цепная молния. Если противников 3 и более и они стоят недалеко друг от друга, откажитесь от Выброса лавы и читайте только Цепную молнию.

6.1. Кулдауны шаманов со специализацией "Исцеление"

Правильное использование кулдаунов составляет основу игры любым лекарем. Как правило, для рейдовой группы именно оно отделяет победу от поражения. Тщательно изучите теоретические выкладки и как можно чаще применяйте их на практике, чтобы быстрее привыкнуть.

Тотем целительного прилива

Тотем целительного прилива - это базовый целительный кулдаун. Преимущество этого кулдауна заключается в том, что вы можете установить тотем и заниматься своими делами, а не поддерживать заклинание и не стоять на месте, как другие лекари. Тотем целительного прилива восполняет немного здоровья всем союзникам в радиусе 40м. Это означает, что его эффективность напрямую зависит от количества целей, находящихся в радиусе действия. В небольших группах ценность тотема невелика, но в рейдах она вполне ощутима, особенно если весь рейд получает урон.

Перерождение

Перерождение - это мощный кулдаун, который по своей механике сильно отличается от  Тотем целительного прилива. Под действием Перерождения все исцеление, исходящее от способностей шамана (за исключением тотемов) удваивается и поровну распределяется между всеми членами группы. Это позволяет шаману быстро восполнять большие объемы здоровья, особенно если количество стоящих рядом с ним союзников невелико. По мере увеличения количества целей эффективность кулдауна снижается. Именно поэтому Тотем целительного прилива рекомендуется активно использовать в рейдах, а Перерождение - в небольших группах (в частности, в подземельях).

Тотем разразившегося ливня

Талант  Тотем разразившегося ливня незначительно меняет приоритеты шамана. Используйте его по кулдауну, при необходимости приберегая для особых случаев. Тотем разразившегося ливня отлично взаимодействует с другими талантами и способностями. В частности:

  • Эффект  Перерождение, удваивающий исцеление, распространяется и на  Тотем разразившегося ливня,
  • Если у вас есть талант  Эхо стихий, стоит помнить, что он дает  Тотем разразившегося ливня дополнительный заряд. Два тотема, конечно, поставить не удастся, так как второй заряд будет доступен только после уничтожения первого тотема. Тем не менее, вы сможете ставить тотема один за другим, с суммарной продолжительностью действия в 45 сек. И наконец, благодаря Эху стихий Тотем разразившегося ливня почти всегда будет доступен во время  Родника.

Высвободить чары жизни

Высвободить чары жизни усиливает следующее целительное заклинание прямого действия на 35%. Можно использовать раз в 15 сек. Применяйте эту способность по кулдауну, расходуя эффект на  Цепное исцеление, если ваша помощь требуется нескольким союзникам одновременно,  Исцеляющий всплеск (при срабатывании  Приливные волны) для экстренного исцеления или  Быстрина для максимально эффективного исцеления.

6.2. Вспомогательные способности шаманов со специализацией "Исцеление"

Шаманы со специализацией "Исцеление" обладают доступом к большому количеству вспомогательных заклинаний, которые не восполняют здоровье, но приносят пользу союзникам. Способы применения этих заклинаний не всегда очевидны, однако их можно умело вписать в общую тактику боя с боссом.

Тотем защиты Предков

Тотем защиты Предков увеличивает максимальный запас здоровья союзников на 10% и позволяет переживать опасные моменты боя. Если кто-то из союзников погибнет во время действия тотема, он сможет воскреснуть без посторонней помощи. Воскрешение с помощью тотема не учитывается в общем счетчике боевых воскрешений, поэтому Тотем защиты Предков считается одной из самых сильных способностей в игре (особенно если ваш рейд сознательно жертвует кем-то из игроков).

Жажда крови / Героизм

Жажда крови и  Героизм усиливают исходящий урон и исцеление, позволяют укладываться в таймеры боссов и приносят огромную пользу в PvP. Как правило, Героизм или Жажда крови используется в начале боя с боссом, когда все бойцы имеют доступ к кулдаунам, но возможны и другие варианты.

Элементаль земли

Элементаль земли призывает элементаля с большим запасом здоровья, который провоцирует противников. Эффект провокации не действует на боссов. В помощью элементаля земли можно немного повысить исходящий урон или снизить нагрузку на танка.

Тотем духовной связи

Тотем духовной связи - это самая уникальная и гибкая способность в World of Warcraft. Она перераспределяет здоровье союзников, находящихся в области действия тотема, так, что каждый из них получает одинаковый процент здоровья. Тотем также снижает получаемый игроками урон на 10%. Тотем духовной связи помогает отдельным целям переживать сильные удары или дает бонус к максимальному запасу здоровья, чтобы босс не убил игрока за один удар. Если установить тотем одновременно с  Тьмой, ваши союзники в сумме гарантированно получат на 20% меньше урона. Если запас здоровья хотя бы одного из игроков, попавших в зону действия Тотема духовной связи, неполон, все ближайшие к нему цели тоже получат урон, поэтому лекарь должен применить эффективные заклинания для АоЕ-исцеления сразу после срабатывания тотема.

Тотем ветряного порыва

Если какая-либо из механик босса требует от группы повышенной скорости передвижения, вы можете использовать  Тотем ветряного порыва. Время восстановления этого тотема составляет 2 мин. Эффект длится всего 5 сек., сам тотем стоит 15 сек., то есть один игрок может приблизиться к тотему и получить его эффект несколько раз.

Астральный сдвиг

Астральный сдвиг позволяет переживать опасные механики. Используйте эту способность перед получением сильного удара, особенно если у вас еще осталось достаточно здоровья.

Тотем трепета

Тотем трепета снимает эффекты страха, сна и подчинения с шамана и его союзников. Тотем необходимо устанавливать перед тем, как противник применит способность для контроля. В PvE эффективность способности зависит от механики боя, так как далеко не все эффекты контроля можно снять тотемов. В PvP тотем практически незаменим.

Тотем конденсации

Тотем конденсации оглушает группу противников и позволяет убить их прежде, чем они успеют нанести урон или восполнить себе здоровье.

Тотем оков земли / Тотем хватки земли

Тотем хватки земли и  Тотем оков земли замедляют противников, попавших в зону поражения, или приковывают их к земле. Эти тотемы приносят ощутимую пользу в PvP и PvE, позволяя шаману держать дистанцию, если это требуется.

Сглаз

Сглаз применяется к гуманоидам и животным. Сглаз широко используется в PvP и подземельях. В рейдах сфера применения ограничена.

Очищение духа

Очищение духа рассеивает проклятия и магические эффекты, активно используется в подземельях и рейдах. Очищение духа может быть полезно и в PvP, но только если противники пользуются магическими эффектами. Если вы примените Очищение к цели, которую незадолго до вас очистил другой лекарь, вы потратите ману впустую.

Пронизывающий ветер / Развеивание магии

Шаманы-лекари умеют сбивать вражеские заклинания и снимать с противников положительные эффекты. Предназначенные для этого способности работают издалека и обладают короткими кулдаунами. Используйте  Пронизывающий ветер при любой удобной возможности, но не отказывайтесь ради него от исцеления рейда, получающего сильный урон.  Развеивание магии требует затрат маны, поэтому обращайтесь к нему только в том случае, если ваши бойцы не умеют рассеивать магические эффекты.

Необходимо помнить, что шаманы со специализацией "Исцеление" - это единственные лекари, способные прерывать чтение вражеских заклинаний. Эта особенность дает им преимущества в некоторых боях.

7. Приоритет характеристик Рестор Шамана в Бмиве за Азерот в 8.1

Усредненный приоритет характеристик для шамана-лекаря таков:

  1. Интеллект
  2. Критический удар
  3. Универсальность
  4. Скорость = Искусность

Интеллект - это первичная характеристика, которая превосходит по ценности вторичные характеристики примерно на 20-30%, в зависимости от среднего уровня предметов. Если вы хотите получить более точные значения, воспользуйтесь аддоном Healer Stat Weights. При обработке данных он учитывает специфику боя, текущее распределение характеристик и азеритовые таланты отдельно взятого персонажа.

Тем не менее, практически всегда предмет с наивысшим уровнем будет для вас наилучшим. Слот для камня равен приблизительно 5 ед. уровням предмета, самоисцеление на первых 2-3 предметах - 10 ед., избегание - 5 ед.

В рейдах бои длятся довольно долго, поэтому шаману невыгодно быстро расходовать ману. В этом случае ему рекомендуется отказаться от скорости обратить внимание на другие характеристики.

В подземельях же, напротив, необходимо быстро восполнять здоровье в коротких боях. Кроме того, в подземельях можно пить воду в перерывах, поэтому там требуются характеристики, которые дают больше "чистого" исцеления, а не те, которые повышают эффективность заклинаний с точки зрения расхода маны. В подземельях с высокоуровневыми ключами особое значение приобретают характеристики, сокращающие входящий урон, так как они дают возможность переживать удары, которые в иных обстоятельствах оказались бы смертельными.

Процентный прирост характеристик

Для получения одного процента характеристики требуется конкретное количество единиц рейтинга. Для каждой характеристики это количество определяется индивидуально. Это означает, что одни характеристики скалируются лучше, чем другие, даже в том случае, если показатель этой характеристики ощутимо превышает все остальные показатели.

  1. Критический удар - 72 ед. на 1%
  2. Универсальность - 85 ед. на 1% урона/исцеления и 0,5% сокращения урона
  3. Искусность - 24 ед. на 1%
  4. Скорость - 68 ед. на 1%
  5. Самоисцеление - 40 ед. на 1%
  6. Избегание - 28 ед. на 1%
  7. Скорость передвижения - 21,5 ед. на 1%

Расшифровка характеристик

Интеллект - первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую объем здоровья, восполняемого заклинаниями.

Критический удар повышает эффективность исцеления и скорость восполнения маны (благодаря  Упоение). Критический удар необычайно хорош для лекаря, так как он хорошо скалируется по отношению ко всем способностям и талантам.

Универсальность напрямую влияет на наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон. Универсальность влияет на все таланты и способности, но в меньшей степени, чем критический удар.

Скорость снижает время прочтения заклинаний, а также уменьшает глобальный кулдаун. Скорость увеличивает частоту срабатывания эффектов периодического урона и исцеления, а также тотемов. Скорость обеспечивает максимальные объемы исцеления за короткий промежуток времени (при условии, что вам не нужно экономить ману) и позволяет быстрее реагировать на события. Тем не менее, в продолжительных боях, где требуется экономить ману, более выгодными обычно оказываются характеристики, увеличивающие силу заклинаний.

ИскусностьИскусность: глубокое исцеление) восполняет больше здоровья тяжело раненным союзникам. Для шамана-лекаря стартовый показатель искусности равняется 24%, поэтому набирать эту характеристику с помощью экипировки не так выгодно. Кроме того, искусность плохо скалируется, и в отдельно взятом бою шаман пользуется потенциалом этой характеристики на 20-25% из 100. Это означает, что реальный бонус от искусности составляет примерно четверть от того, что указывается в подсказке. Например, если подсказка пишет, что цель получит на 100% больше исцеления, знайте, что реальный бонус составит в лучшем случае 25%.

Рейтинг самоисцеления восполняет шаману здоровье в процентном соотношении от исходящего урона/исцеления. Самоисцеление отлично скалируется, а механика большинства боев на старте "Битвы за Азерот" такова, что игроки из группы получают урон одновременно, и их нужно исцелять, не отвлекаясь на себя.

Ценность избегания зависит от механики боя и зачастую решает его исход в эпохальных подземельях с высокоуровневыми ключами и рейдах.

Скорость передвижения позволяет персонажу перемещаться быстрее. Бонус к скорости передвижения помогает быстрее выходить из опасных зон или перебегать в нужное место, но в целом эта характеристика не так важна, как все остальные.

8. Камни в экипировку

Используйте  Кракенов глаз интеллекта для одного гнезда и  Смертоносный огненный янтарь (или его дешевый аналог  Смертоносный солнцекамень) для всех остальных гнезд.

9. Чары на экипировку

Слот Улучшение
Кольца
Оружие

10. Расходуемые предметы

Настои и зелья

В качестве настоя для рейда необходимо использовать  Настой бездонных глубин, а в качестве зелья -  Боевое зелье интеллекта. Боевое зелье необходимо пить непосредственно перед началом боя, чтобы потом иметь возможность выпить еще одно или  Зелье восполнения.

Для экстренного исцеления можно использовать  Береговое лечебное зелье или  Камень здоровья.  Береговое зелье маны можно использовать вместо  Зелье восполнения, если вам требуется восполнить ману мгновенно.

Еда

Ешьте  Пир щедрого капитана (или его более дешевый аналог  Камбузный банкет). В качестве альтернативы можно использовать еду на критический удар -  Окорок в медовой глазури (или его дешевый аналог  Кул-тирамису).

Руны усиления

Если позволяют финансы, обязательно купите  Побывавшая в битве руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.

11. Экипировка для Шамана Хила в БФА 8.1

В "Битве за Азерот" одевать персонажа можно тремя разными способами:

  • Выполнение локальных заданий
  • Освоение PvE-контента (подземелий, рейдов, фронтов, экспедиций)
  • Освоение PvP-контента (полей боя и арен)

Вы можете выбрать один способ или воспользоваться всеми сразу. Чем больше действий совершите, тем быстрее получите экипировку. Если вам принципиально не нравится какой-то тип контента, вы можете им не заниматься. Помните, что главное в игре - это удовольствие от процесса!

Если вам достался предмет (в том числе и азеритовый) более высокого уровня, чем имеющийся, надевайте его без раздумий. Если у вас есть двуручное оружие с интеллектом более высокого уровня, чем имеющееся одноручное оружие и щит, наденьте его. Жертвовать щитом ради двуручного оружия того же уровня не рекомендуется. Если у вас есть доступ к нескольким азеритовым предметом одного уровня, выберите тот, у которого есть приоритетные таланты (см. раздел Азеритовые таланты).

Мировой контент

Самая подходящая профессия для шамана со специализацией "Исцеление" - это кожевничество. С ее помощью можно изготовить предметы уровня нормального рейда, а потом улучшить их до уровня эпохального рейда, убивая боссов и добывая с них материалы. Чем выше уровень рейда, тем больше материалов вы получите.

Награда за локальные задания скалируется в зависимости от уровня предметов, надетых на персонажа (максимум - уровень героических подземелий). Локальные задания выполняются быстро и без особых усилий. В награду можно получить неплохие аксессуары. Если вам достанется закаленная версия, вы сможете носить ее и в рейдах.

Не забывайте о заданиях посланников, в награду за них можно получить предметы из героического рейда (при условии, что имеющийся уровень предметов достаточно высок). Для новых игроков подобные предметы могут послужить неплохим улучшением.

PvE-контент

Внутриигровые подземелья рассчитаны на группу из 5 человек. Как правило, на прохождение одного подземелья уходит не больше получаса. Для подземелий предусмотрено несколько уровней сложности с соответствующими наградами. Подземелья можно посещать при прокачке и в процессе подготовки к рейдам. Если вы пройдете минимум одно подземелье в эпохальном режиме с ключом, на следующей неделе вы получите награду из сундука претендента. Уровень награды после ключа максимального уровня сопоставим с добычей из эпохального рейда.

Для прохождения рейда потребуется группа из 10 и более игроков. Время на прохождение может быть разным, в зависимости от уровня сложности, опыта и экипировки игроков. Для рейдов также предусмотрено несколько уровней сложности. Самый простой режим - это Поиск рейда, самый сложный - эпохальный. В эпохальном рейде можно добыть лучшую экипировку в игре, но для прохождения потребуется немало времени и сил. Добычу в рейдах можно получить только раз в неделю для каждого уровня сложности.

Сражения на фронте - это простой и быстрый способ одеть персонажа. Встать в очередь на сражение можно в столице фракции, в награду выдается экипировка уровня героического рейда (один раз за цикл). В награду за второе и последующие сражения можно получить экипировку уровня Поиска рейда.

Экспедиции на острова обычно используются для быстрой прокачки  Сердца Азерот, а не для добычи экипировки.

PvP-контент

Поля боя бывают разных типов и размеров. Вы можете встать в очередь со случайными игроками или поучаствовать в рейтинговом бою, собрав группу из 10 игроков вручную. Награда зависит от рейтинга, максимум - немного выше уровня героического рейда. Кроме того, в игре есть еженедельные потасовки.

Схватка на арене представляет собой быстрый бой насмерть в режиме 2 на 2 или 3 на 3. Команды соперников подбираются по рейтингу, награды выдаются случайным образом, максимум - немного выше уровня героического рейда. Шаманы-лекари пользуются большой популярностью на арене (во многом благодаря  Пронизывающий ветер и  Развеивание магии).

Осваивая PvP-контент, вы получите очки чести и завоевания, которые откроют вам доступ к наградам. Награды за честь носят косметический характер, награды за завоевание скалируются до уровня эпохальных рейдов.

Аксессуары для шамана-лекаря

Ниже представлен рейтинг аксессуаров, которые можно носить в рейдах. Рейтинг был составлен для аксессуаров одного и того же уровня. Все аксессуары в рамках одного тира обладают примерно равной ценностью, выбор одного из них делается на основании уровня. Для простоты описания будем считать, что предмет из одного тира отличается от предмета из следующего тира на 5 ед. уровня предмета.

Описание тиров:

  1. Тир S - лучшие и наиболее полезные аксессуары, которые работают практически в любой ситуации.
  2. Тир А - аксессуары, которые немного уступают вариантам из тира S или работают только в специфичных ситуациях.
  3. Тир В - посредственные аксессуары, которые следует выбирать только при отсутствии альтернативных вариантов из тира S или А.
  4. Тир С - слабые аксессуары, которые незначительно влияют на эффективность исцеления. Если есть возможность, не пользуйтесь ими.

Аксессуары, не указанные в тирах, скорее всего, относятся к другим специализациям и не приносят лекарю никакой пользя.

Тир S

Тир А

Тир В

Тир С

Список лучшей экипировки

Ниже представлены рекомендации по выбору добычи с боссов Ульдира с учетом приоритетных характеристик и азеритовых талантов. Другие источники экипировки в списке не указаны, однако аналоги все-таки существуют (например, закаленные версии предметов из эпохальных подземелий).

В списке также помечены боссы, на которых стоит кидать монетку для бонусной добычи.

Слот Предмет Источник
Шлем  Остроконечный шлем бессмертного провидца Зул (монетка)
Наплечники  Наплеч застывших внутренностей Г'уун
Плащ  Накидка пульсирующего шепота Зул (монетка)
Нагрудник  Кольчуга исключительного качества Зек'воз, глашатай Н'Зота (монетка)
Наручи  Инкрустированные рубинами блестящие наручи Талок
Перчатки  Крушители забвения Митракс Развоплотитель
Пояс  Пояс искры титанов Зек'воз, глашатай Н'Зота (монетка)
Штаны  Набедренники свернувшейся плазмы Талок
Сапоги  Высокие ботинки чудовищного слияния Зловонный пожиратель
Кольцо 1  Кольцо гноящегося ожога МАТРИАРХ
Кольцо 2  Кольцо вечной Бездны Зек'воз, глашатай Н'Зота (монетка)
Аксессуар 1  Укрепляющий экстракт Вектис
Аксессуар 1  Извивающееся щупальце Залзеикса Митракс Развоплотитель
Оружие  Клык перерожденного пророка Зул (монетка)
Shield  Векторный отражатель Вектис

12. Важная информация

Управление маной

Подобно другим лекарям, шаман со специализацией "Исцеление" должен уметь управлять своей маной. Грамотно выбирая заклинания и моменты для их применения, вы никогда не останетесь без маны, что очень и очень важно (особенно на освоении). В идеале расход маны должен совпадать со скоростью убывания здоровья у босса. Так вы закончите бой с 0% маны, то есть израсходуете все доступные ресурсы с максимальной эффективностью.

Запишите лог и проанализируйте, насколько рационально вы тратите ману, а затем попытайтесь оптимизировать процесс лечения. Все лекари время от времени используют неэффективные заклинания. Практика - ключ к успеху! Даже самым опытным шаманам требуется время, чтобы привыкнуть к особенностям боя и определить подходящие способы управления ресурсами. Не бойтесь экспериментировать!

Как наносить урон

В некоторые моменты лекарю бывает более выгодно наносить урон и восполнять ману, а не лечить союзников, особенно если они получают не слишком сильные повреждения.  Молния не требует затрат маны, помогает рейду уложиться в таймеры и позволяет шаману пополнять запасы основного ресурса. Шаманы-лекари также умеют наносить противникам урон, не жертвуя при этом маной и временем (так как  Огненный шок и Выброс лавы с  Волна лавы срабатывают мгновенно и ничего не стоят).

Искусность: глубокое исцеление

Искусность: глубокое исцеление увеличивает эффективность исцеления для целей с низким уровнем здоровья. Если запас здоровья цели полон, вы не получаете бонусов к исцелению. Если запас здоровья цели равен 0% (1 ед.), вы получаете максимальный бонус.

Искусность очень сильно влияет на стиль игры шамана со специализацией "Исцеление".

  • Если вам поручено лечить рейд, сосредоточьтесь на целях с минимальным уровнем здоровья, т.к. именно вы сможете помочь им больше всех.
  • Если вам поручено лечить одну цель, искусность имеет меньшую ценность, т.к. вы не сможете выбирать случайные цели. В зависимости от силы повреждений, получаемых целью, вы сможете выбирать заклинания, чтобы получить от искусности максимум пользы.

Правильное перемещение

Правильное перемещение позволяет шаману выполнять обязанности лекаря, не подвергая риску свою собственную жизнь. К сожалению, мы не можем предугадать все возможные варианты развития событий, поэтому ограничимся лишь общими советами:

  • Старайтесь занять положение, при котором все остальные члены рейда будут равноудалены от вас.
  •  Призрачный волк повышает скорость передвижения и позволяет уклоняться от опасных механик даже после замедления (в облике волка скорость передвижения шамана не падает ниже обычной скорости бега).
  • На ходу активно пользуйтесь мгновенными заклинаниями и тотемами. Если заклинания недоступны, примените  Призрачный волк, чтобы побыстрее добежать туда, куда требуется.
  • Следите за таймерами и выбирайте местоположение заблаговременно.
  • Если у вас есть возможность, двигайтесь к цели короткими перебежками - примените заклинание и сделайте несколько шагов во время глобального кулдауна.

Минимизация движения

Во время боя некоторые игроки бессознательно передвигаются, даже если это не требуется. К примеру, когда танки уводят босса на несколько метров в сторону, вы осознаете, что цель остается в пределах досягаемости, но все равно двигаетесь за ней следом, теряя глобальные кулдауны. Старайтесь сдерживать эти порывы и сводить ненужное движение к минимуму. Для этого рекомендуется записывать видео из рейдов, а затем просматривать его, отмечая ошибки. Многие удивляются, увидев, как много времени они тратят впустую. Если вы все же испытываете необходимость в движении, пользуйтесь вышеприведенными советами и оптимизируйте свои маршруты.

Благосклонность предков

Благосклонность предков необходимо использовать на перебежках, если в те моменты рейду требуется интенсивное исцеление. То же самое касается ситуаций, в которых вам требуется неотступно следовать за движущейся целью и лечить ее.

13. Макросы для шаманов со специализацией "Исцеление"

Пронизывающий ветер

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@focus,exists][@target] Wind Shear

Этот макрос прерывает текущее заклинание и применяет  Пронизывающий ветер к цели в фокусе (если она есть). В противном случае заклинание применяется к текущей цели.

Развеивание магии

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@focus,exists][@target] Purge

Этот макрос прерывает текущее заклинание и применяет  Развеивание магии к фокусу (если он есть). В противном случае заклинание применяется к текущей цели.

Тотем ветряного порыва

Этот макрос доступен в двух вариантах. Первый устанавливает  Тотем ветряного порыва рядом с персонажем:

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@player] Wind Rush Totem

Второй устанавливает тотем в том месте, куда указывает курсор мыши:

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@cursor] Wind Rush Totem

Макросы позволяют быстрее устанавливать тотем без необходимости целиться индикатором.

Макросы на заклинания по наведению мыши

Для всех исцеляющих заклинаний прямого действия ( Волна исцеления,  Исцеление,  Быстрина и  Цепное исцеление) мы советуем использовать макросы вида:

  • #showtooltip
  • /cast [@mouseover] Healing Wave

Макросы на динамические заклинания по наведению мыши

Подобные макросы позволяют применять разные заклинания в зависимости от типа цели, нажимая одну и ту же клавишу. Они сокращают количество кнопок на панели и помогают переключаться между лечением и нанесением урона.

  • #showtooltip
  • /cast [@mouseover,nodead,help] Chain Heal; Flame Shock

Если вы часто путаетесь в кнопках, напишите комбинированные макросы, чтобы применять разные заклинания с помощью одних и тех же клавиш. Заклинания в макросе можно менять в зависимости от имеющихся талантов и специализации.

  • #showtooltip
  • /cast [talent:4/2,spec:3] Earthen Wall Totem; /cast [talent:4/3,spec:3] Ancestral Protection Totem
  • #showtooltip
  • /cast [talent:7/2,spec:3] Wellspring; /cast [talent:7/3,spec:3] Ascendance

Целительный ливень по наведению мыши

Этот макрос позволяет разместить зону Целительного ливня там, куда указывает курсор.

  • #showtooltip
  • /cast [@cursor] Healing Rain

14. Аддоны для шамана со специализацией "Исцеление"

ElvUI

ElvUI полностью заменяет стандартный интерфейс. Этот аддон пользуется популярностью у лучших игроков, включая авторов гайда. ElvUI устраняет все многочисленные недостатки интерфейса от Blizzard. Он прост в использовании, и вам не придется тратить много времени на настройку. В нем есть все, что нужно рейдеру - панели групп, мини-карта, иконки положительных и отрицательных эффектов и т.д. Все компоненты можно перемещать по экрану, подстраивая их под свои нужды. ElvUI могут использовать даже начинающие игроки.

Weak Auras

WeakAuras - это важный аддон для игроков, желающих освоить свой класс и достичь новых уровней мастерства. Он незаменим, если вы планируете посещать эпохальные рейды. Weak Auras может отображать положительные эффекты в любой части экрана, повышая вашу осведомленность о ходе боя. Большинство игроков использует его для отслеживания эффектов аксессуаров и важных кулдаунов, а также в качестве таймеров способностей боссов. Weak Auras легко поддается настройке и значительно упрощает игровой процесс. Недостатком аддона является его недружелюбность по отношению к новичкам. Weak Auras позволяет импортировать данные от других пользователей в свой интерфейс, поэтому многие игроки не утруждают себя созданием личных профилей. Weak Auras включает в себя инструмент для написания LUA-скриптов (т.е. фактически, это аддон для создания других аддонов). В настоящее время он считается незаменимым для всех активных рейдеров.

Аддоны для боев с боссами

Аддоны для боев с боссами включают в себя готовые таймеры, позволяющие отслеживать важные механики боя. Каждый таймер сопровождается подсказками, визуальными и звуковыми эффектами, привлекающими внимание игрока.

BigWigs Bossmods

BigWigs - это лучший аддон для боев с боссами. Он легко настраивается и позволяет отображать любую необходимую информацию в удобном виде. BigWigs работает точнее и обновляется чаще своих аналогов. Аддон работает без предварительной настройки, однако мы рекомендуем отключать несущественные уведомления, чтобы не путаться.

Deadly Boss Mods

Deadly Boss Mods - это альтернатива BigWigs, однако в текущем патче он работает не слишком точно. Большинство предупреждений сопровождаются громкими звуками и крупными надписями, что может быть полезно начинающим рейдерам.

Индикаторы здоровья и маны

Индикаторы здоровья и маны используются для быстрого переключения между целями и отслеживания их состояния. В ElvUI есть стандартные индикаторы, однако их выбор ограничен, и они не всегда стабильно работают. Альтернативные варианты представлены ниже.

KUI Nameplates

KUI Nameplates обеспечивают максимальную точность отображения и тонкую настройку. Вы сможете увеличивать индикаторы и менять их цвет при определенных условиях (например, когда уровень здоровья цели падает ниже заданного уровня, что может быть полезно классам с механиками Казни). KUI Nameplates корректно отображает отрицательные эффекты и четко воспринимает щелчки мыши. Аддону требуется легкая настройка, однако он очень прост в использовании.

TidyPlates

TidyPlates не так гибок, как KUI Nameplates, однако он определенно превосходит стандартные индикаторы и индикаторы от ElvUI. Кроме того, он может работать без настройки, что вполне устраивает некоторых игроков.

Аддоны для измерения урона

Аддоны для измерения урона собирают полезную информацию в ходе боя - например, объемы наносимого урона или исцеления, количество прерванных заклинаний и т.д.

Recount / Skada / Details!

Recount - популярный аддон для оценки урона и лечения. Он поглощает довольно много ресурсов и иногда вызывает снижение производительности игры, однако предоставляет полный отчет о ходе боя. Кроме того, его можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.

Неплохой альтернативой для Recount является Details! (функции аналогичны).

Если вам требуется менее требовательный к ресурсам аналог, используйте Skada Damage Meter.

Дополнительные аддоны

Эти аддоны не оказывают существенного влияния на игровой процесс, однако могут сделать вашу жизнь чуть проще.

Mik's Scrolling Battle Text

Если вам не устраивает текст боя по умолчанию, этот аддон позволит изменить его по вашему вкусу. Перед использованием требуется небольшая настройка.

Death Note

Death Note показывает несколько последних смертей каждого члена группы или рейда. С его помощью можно узнать, что случилось с персонажем в течение последних 30 сек. перед смертью - уровень его здоровья, объемы полученного исцеления, активные положительные и отрицательные эффекты, защитные эффекты и т.д. Иными словами, DeathNote позволяет узнать, кто же на самом деле виноват в том, что все погибли.

Doom CooldownPulse

Когда кулдаун способности заканчивается, Doom CooldownPulse показывает предупреждение в виде большой прозрачной иконки.  Список способностей и вид предупреждений настраивается самим игроком.

Angry Assignments

Этот аддон позволяет транслировать текстовые послания всем членам рейда, у которых установлен этот аддон. Он подойдет, если вы рейдите в составе гильдии и имеете четкую договоренность с союзниками (кто и когда прерывает заклинание босса, кто и куда бежит при срабатывании его способности и т.д.)

Альтернативные рейдовые индикаторы

Выбор аддона, меняющего рейдовый интерфейс, определяется личными предпочтениями игрока. Неплохой альтернативой ElvUI может послужитьVuhdoGrid2 или HealBot.

Отслеживание рейдовых/внешних кулдаунов

Аддон Exorsus Raid Tools позволяет отслеживать кулдауны, применяемые другими членами вашего рейда и упрощает координацию действий между союзниками.

Макросы для Weak Auras (шаман, "Исцеление")

Отслеживание активации Прилива

Этот макрос для WeakAuras отслеживает количество маны, которую нужно потратить для следующей активации  Прилив activation.

Количество исцеления, накопленного Тотемом разразившегося ливня

Этот макрос для WeakAuras подсчитывает объем исцеления, накопленного  Тотем разразившегося ливня и время до непроизвольного срабатывания.

15. Часто задаваемые вопросы

Можно ли ходить шаманом в подземелья?

В связи с последними изменениями, в подземельях шаманы со специализацией "Исцеление" ничем не уступают другим лекарям, но игровое сообщество, похоже, еще не готово это признать. Основное преимущество шаманов кроется в том, что они умеют прерывать вражеские заклинания и рассеивать положительные вражеские эффекты, а также чередовать урон и исцеление.

Можно ли ходить шаманом в рейды?

Шаманы со специализацией "Исцеление" всегда считались сильными рейдовыми лекарями (во многом благодаря таким способностям, как  Тотем духовной связи,  Тотем защиты Предков и  Энергия Предков, а также умению эффективно лечить весь рейд). В "Битве за Азерот" основной кулдаун специализации стал слабее, но в дереве талантов присутствует несколько достойных альтернатив - например,  Прилив +  Цепное исцеление или Ливневый дождь /  Родник с теми же дешевыми Цепными исцелениями.

Сколько скорости (и других вторичных характеристик) мне нужно собрать?

Скорость сглаживает ротацию и в целом повышает уровень комфортности игры. Из-за "сплющивания" характеристик интеллект вновь вырвался вперед в списке приоритетов, поэтому мы рекомендуем собирать его в первую очередь. В 99% случаев это означает, что вам необходимо выбирать экипировку максимально доступного уровня, игнорируя вторичные характеристики. Такие характеристики, как самоисцеление и избегание, стоят примерно 10 ед. уровня предмета или 15 ед., если речь идет о кольцах. Также при выборе колец можно пожертвовать 5 или 10 ед. уровня предмета ради приоритетных вторичных характеристик. На азеритовую броню и аксессуары это правило не действует, так как у этих предметов есть дополнительные эффекты, которые оцениваются иначе.

Какую расу мне выбрать?

Лучшая раса для Альянса - это пандарен (PvE) или дворф (PvP), лучшая раса для Орды - гоблин (PvE) или орк (PvP).

Какова механика взаимодействия между Щитом земли и Цепным исцелением?

Щит земли увеличивает объем исцеления от  Цепное исцеление на 10%, но только для первой цели, то есть цели непосредственно со щитом. То же самое касается всех остальных заклинаний, взаимодействующих со щитом, то есть бонусы работают только для первой цели.

Можно ли читать Цепное исцеление без Прилива?

Цепное исцеление, усиленное  Прилив, восполняет много здоровья. Тем не менее, Прилив не является обязательным талантом. Например, вы можете воспользоваться  Родник (при условии, что объем избыточного исцеления не слишком велик). Также следует отметить, что Цепное исцеление провоцирует срабатывание  Приливные волны, и это оправдывает использование заклинания в групповом контенте. Ну и наконец, Цепное исцеление отлично работает с  Озарением!

Копится ли Прилив от бесплатных заклинаний, прочитанных под Озарением?

Да! Заклинания, прочитанные во время действия  Озарение, не требуют затрат ресурсов, однако их стоимость учитывается при подсчете количества потраченной маны, необходимой для активации Прилива.

Почему мой Родник один раз лечит хорошо, а второй - вообще не лечит?

При расчете объема исцеления от  Родник цифра из подсказки делится на все задействованные цели. Максимальный объем исцеления вычисляется по формуле 6 * (цифра из подсказки) . Это означает, что у заклинания, как правило, есть верхний предел мощности. Вычисление предела производится в тот момент, когда вы заканчиваете читать заклинание, однако оно срабатывает с задержкой (то есть какое-то время "летит" к игрокам). Предположим, что в тот момент, когда вы закончили читать заклинание, далеко не все ваши союзники были ранены, но к тому моменту, как Родник достиг цели, все они получили повреждения. В описанной ситуации ограничения снимаются, и рейд получает колоссальное исцеление. Старайтесь не читать Родник, если никто из ваших союзников не ранен, иначе сработает защита от избыточного исцеления, и эффективность Родника будет очень низкой.

Суммируются ли эффекты азеритовых талантов?

Да, но не все. Общее правило звучит так: численные бонусы, которые скалируются от уровня предмета, суммируются, а все остальные бонусы не суммируются. Точная информация по каждому таланту представлена в соответствующем разделе. Если эффект не суммируется, это указывается в описании.

Если Вам понравился гайд по Рестор Шаману в WoW Битве за Азерот, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.

Источник

  • http://vk.com/id406720163 Alexander Koriakin

    Вопрос по чару на оружие, а разве Навигация от хила прокает, по моему оно только от дамага не ?

  • Роман

    Вопрос — если у меня в двух вещах можно выбрать азеритовый талант Вздымающийся поток он будет суммироваться?

    • http://vk.com/id107309341 Александр Куприянов

      Да, будет