Тактика на Ксавия (Изумрудный Кошмар)


Ксавий - это один из боссов рейдового подземелья Изумрудный Кошмар. В этом гайде мы расскажем все, что нужно знать, чтобы победить Ксавия во всех доступных режимах. Для начала обратимся к общему описанию боя и перечислим важные механики, на которые следует обратить внимание.

[vc_row][vc_column][td_block_3 custom_title="Тактики на боссов Изумрудного Кошмара" post_ids="25510, 25782, 25806, 25828, 25832, 25845, 25847" limit="7"][/vc_column][/vc_row]

Содержание:

1. История

Ксавий - последний босс рейдового подземелья Изумрудный Кошмар.

Когда-то Ксавий был сильным магом и советником королевы Азшары, однако он заключил договор с Саргерасом, обеспечив первое пришествие Легиона в Азерот. Проклятый и терзаемый муками поражения, он замыслил страшную месть всему миру и спрятался в Провале Альн. Те, кто отважится заглянуть в Кошмар, увидят в нем всю мощь Ксавия и его истинную форму - огромное бесформенное чудище.

2. Краткое содержание гайда


Бой с Ксавием состоит из трех похожих друг на друга фаз, в которых вам придется убивать монстров и выполнять необычные задачи, стараясь не накапливать слишком много порчи. Порча накапливается от определенных механик. Игрок, набравший максимальный запас порчи, попадает под контроль и атакует своих союзников.

2.1. Танки

  • Меняйтесь на  Затемнение души (на первой фазе) и  Очернение души (на второй и третьей фазе). Набирайте по три эффекта и выбегайте из рейда, чтобы лекари могли их снять.
  • Танк во сне должен забирать на себя Ужас Порчи. Отводите и отворачивайте его от рейда.
  •  Насыщение Кошмаром должно приходиться на танка во сне.

2.2. Лекари

2.3. Бойцы

2.4. Все

3. Способности

Бой с Ксавием состоит из трех фаз, в которых игрокам приходится сражаться с самим боссом и призываемыми им существами. На первой и второй фазе Ксавий использует похожие способности. На третьей фазе он использует способности из первых двух фаз. Переход с первой на вторую фазу происходит на 65% здоровья босса, переход со второй на третью фазу - на 30% здоровья босса.

Ключевой механикой боя является Порча, уровень которой накапливается при получении урона от способностей босса. Порча не угасает, при накапливании 100 ед. игрок попадает под контроль и атакует союзников. У каждого игрока есть возможность полностью избавиться от Порчи один раз за бой.

3.1. Порча

Каждый игрок может видеть свой уровень Порчи на особой шкале в игровом интерфейсе. Когда бой только начинается, уровень Порчи равен 0 ед., максимальный запас Порчи равен 100 ед.

По достижению определенного уровня Порчи происходят различные события. Как было указано выше, каждый игрок может один раз за бой полностью сбросить Порчу.

Все события и способ сброса Порчи описаны в следующем разделе.

3.1.1. Контрольные точки на шкале Порчи

Когда игрок накапливает 33, 66 и 100 ед. Порчи, с ним происходят различные события.

33 ед. Порчи: Жуткое поганище

Раз в 10 сек. на земле появляется большая зона, создающая Жуткое поганище через 4 сек. после появления. Поганище использует  Порча: сокрушающие тени, наносит урон всем, кто стоит в зоне поражения, а затем исчезает. Урон от сокрушающих теней не повышает уровень порчи и уменьшается по мере удаления от эпицентра зоны (до 0 вне ее, разумеется).

Зону поражения  Порча: сокрушающие тени могут видеть игроки, накопившие 33 и более ед. порчи.

66 ед. Порчи: Непостижимая реальность

На земле продолжают появляться мелкие опасные зоны. Через 2 сек. после появления они взрываются и наносят урон от  Порча: непостижимая реальность всем игрокам, попавшим в зону поражения. Игроки получают умеренный урон от магии огня и 5 ед. Порчи за каждый удар

Зону поражения  Порча: непостижимая реальность могут видеть игроки, накопившие 66 и более ед. Порчи.

100 ед. Порчи: Провал Безумия

Накопив 100 ед. Порчи, игрок получает эффект  Порча: Провал Безумия. Эффективность исходящего урона и исцеления повышается на 150% на 20 сек. В это время Ксавий контролирует игрока с Порчей, и союзники должны быстро его убить.

3.1.2. Сон и сброс Порчи

Когда уровень здоровья Ксавия падает ниже 95%, половина рейда погружается в Сон Изеры. Когда уровень здоровья Ксавия падает ниже 60%, группы меняются местами. Пояснение этой механики в журнале подземелий выглядит довольно сложно. Игроки, погруженные в сон, получают эффект  Сонная проекция, которая длится 3 мин. Когда эффект рассеивается, уровень Порчи сбрасывается до 0.

Сонную проекцию рассеивается по истечении 3 мин. или после смерти игрока. Если игрок умирает во сне, он просыпается и продолжает бой в реальном мире. Эта "ненастоящая" смерть спасает игроков от  Порча: Провал Безумия.

3.3. Фаза 1

Первая фаза: 100-65% здоровья босса. В это время Ксавий использует 4 способности:  Затемнение души (отрицательных эффект для танка),  Клинки Кошмара (AoE-урон на линии между двумя игроками),  Проявление порчи (призывает монстра) и  Ужасное извержение (тоже призывает монстра).

3.3.1. Затемнение души

Каждые 8-10 сек. Ксавий накладывает на активного танка  Затемнение души. Этот эффект длится до тех пор, пока его не рассеивают, и наносит слабый урон от темной магии.

При рассеивании Затемнение души наносит сильный урон всем игрокам в радиусе 15м от основной цели. Игрок, рассеявший Затемнение, получает 25 ед. Порчи и умеренный урон от темной магии ( Темное искажение).

3.3.2. Клинки Кошмара

Каждые 16 сек. Ксавий накладывает на две случайные цели  Клинки Кошмара. Через 5 сек.  Клинки Кошмара поражают всех игроков на линии, соединяющей основные цели. Линия имеет фиксированную длину, поэтому сбегание не уменьшает зону поражения.

3.3.3. Проявление порчи

Через 1 мин. после начала боя и затем каждую 1 мин. 20 сек. Ксавий использует  Проявление порчи. Проявление порчи наносит сильный урон от темной магии всему рейду и создает Ужас Порчи, который необходимо танковать. Помимо обычных атак ближнего боя, Ужас порчи использует две способности:  Кольцо порчи и  Мучительное рассечение.

  •  Кольцо порчи используется раз в 20 сек. и наносит сильный урон от темной магии всем ближайшим игрокам. Пораженные игроки накапливают 5 ед. Порчи. По оценкам с тестовых серверов, Кольцо порчи прервать нельзя.
  •  Мучительное рассечение используется каждые 10 сек. и наносит сильный урон от темной магии всем целям перед заклинателем. Пораженные игроки накапливают 10 ед. Порчи.

3.3.4. Ужасное извержение

Каждые 20 сек. Ксавий взрывает землю под ногами у случайного игрока и наносит умеренный урон всем целям в радиусе 6м. По оценкам с тестовых серверов, этот урон неизбежен, если игрок стоит на месте в момент взрыва.

При взрыве появляется Крадущийся ужас, который использует две способности:  Мучительное сосредоточение и  Мучительное вливание.

  •  Мучительное сосредоточение заставляет ужас сосредоточиться на случайном игроке.
  •  Мучительное вливание наносит сильный урон от темной магии первому игроку, с которым сталкивается ужас. Пораженный игрок получает 20 ед. Порчи (30 ед. в героическом режие).

3.3. Фаза 2

Вторая фаза: 65-30% здоровья босса. В это время Ксавий использует 5 способностей:  Очернение души (отрицательный эффект для танка),  Кошмарный метеорит (сильный АоЕ-урон, который делится между всеми пораженными целями),  Узы ужаса (урон по двум игрокам),  Насыщение Кошмаром (Порча для танка) и  Зов кошмаров (призыв монстра).

3.3.1. Очернение души

Очернение души похоже на  Затемнение души, однако после рассеивания основного эффекта танк получает эффект  Очернение, который длится 30 сек. Танк с очернением получает повышенный физический урон (+150%).

3.3.3. Кошмарный метеорит

Каждые 30 сек. Ксавий отмечает случайного игрока. Под ногами у игрока образуется большой круг. Через 5 сек. в этот круг падает метеорит, который наносит сильный урон и добавляет 40 ед. Порчи всем игрокам в этом круге. Урон и Порча равномерно делятся между всеми пораженными целями.

3.3.3. Узы ужаса

Каждые 15 сек. Ксавий накладывает на две случайные цели  Узы ужаса. Узы наносят слабый урон обоим игрокам до тех пор, пока они не подбегут друг к другу, после чего эффект рассеивается.

На тестовых серверах эта механика присутствовала в нормальном режиме, однако впоследствии она исчезла из журнала подземелий.

3.3.4. Насыщение Кошмаром

Раз в минуту Ксавий использует  Насыщение Кошмаром. Под действием этого эффекта его атаки ближнего боя добавляют цели 5 ед. Порчи. Эффект рассеивается через 30 сек. или после 6 атак.

3.3.5. Зов кошмаров

Зов кошмаров призываетНепередаваемый ужас, который медленно бредет от стен к Ксавию. Добравшись до цели, ужас читает  Темное опустошение, которое читается 2 сек. После этого Ксавий наносит слабый урон от темной магии всему рейду раз в сек. в течение 5 сек. и добавляет 1 ед. Порчи каждой пораженной цели с каждым ударом.

После смерти Непередаваемый ужас оставляет на земле лужу  Выделение порчи (и прерывает чтение Темного опустошения). Лужа наносит слабый урон от темной магии всем попавшим в нее игрокам и добавляет 2 ед. (3 ед. в героическом режиме) Порчи с каждым ударом. Лужа исчезает после нескольких ударов (по нашим подсчетам, после 5). Если лужа не исчезает в течение 15 сек., она снова превращается в Непередаваемый ужас.

3.4. Фаза 3

Третья фаза: 30-0% здоровья босса. Ксавий использует способности из первой и второй фаз, а также новую способность  Шевелящаяся бездна.

Шевелящаяся бездна призывает Щупальца Кошмара примерно раз в 5 сек. Щупальца можно убить, запас их здоровья составляет несколько миллионов единиц. Раз в 5 сек. щупальца используют  Кошмарная стрела и наносят урон от темной магии случайным игрокам. В нормальном режиме пораженные игроки получают 3 ед. Порчи, в героическом режиме - 5 ед.

4. Тактика на Ксавия в нормальном и героическом режиме

На первых двух фазах игрокам предстоит освоить способности босса, а на третьей - добить его, пока он использует способности из первой и второй фаз.

Ключ к победе над Ксавием кроется в управлении Порчей. Игроки во сне (с эффектом  Сонная проекция должны получать Порчу, которой нельзя избежать. Начнем обсуждение с описания этой важной механики. Помните, что ни один игрок не должен накопить 100 ед. Порчи, даже если он находится во сне.

После этого мы поговорим о правильно позиционировании и задачах игроков, выполняющих различные роли. Мы не будем делить пояснения по фазам, чтобы не повторяться.

4.1. Управление Порчей

Необходимо помнить, что далеко не все способности Ксавия добавляют игрокам единицы Порчи. Многие игроки (в частности, бойцы) вступают во вторую фазу с очень низким уровнем Порчи, а затем имеют возможность сбросить ее, проснувшись (погибнув под действием  Сонная проекция или позволив эффекту рассеяться естественным путем).

Игроки во сне (с эффектом  Сонная проекция) должны самостоятельно справляться с механиками, повышающими уровень порчи, поэтому мы считаем нужным перечислить все эти механики.

  • Фаза 1
    • Лекарь, рассеивающий  Затемнение души, получает 25 ед. Порчи (это происходит примерно раз в 30 сек., если лидер принял решение рассеивать по 3 эффекта Затемнения души).
    • Танк, собирающий Ужас Порчи, получает 5 ед. порчи при каждом  Кольцо порчи (раз в 20 сек.) и  Мучительное рассечение (раз в 10 сек.)
    • Игрок, перехватывающий Крадущийся ужас, получает 20 ед. Порчи в нормальном режиме и 30 ед. Порчи в героическом режиме (раз в 20 сек.)
  • Фаза 2
    • Лекарь, рассеивающий  Очернение души, получает 25 ед. Порчи (это происходит примерно раз в 30 сек., если лидер принял решение рассеивать по 3 эффекта Затемнения души).
    • Игроки, которые делят урон от  Кошмарный метеорит, в сумме получают 40 ед. урона (раз в 30 сек.)
    •  Насыщение Кошмаром добавляет танку 30 ед. Порчи (6 раз по 5 ед.)
    •  Темное опустошение добавляет всем членам рейда 1 ед. Порчи в сек. Не позволяйте монстрам добираться до Ксавия.
    • Поглощение  Выделение порчи добавляет 10 ед. Порчи. В зависимоти от размеров рейда и продолжительности второй фазы количество луж колеблется от 15 до 30.
  • Фаза 3
  • Все фазы: Игроки с 66 ед. Порчи, скорее всего, быстро наберут 100 ед., потому что помимо всех прочих способностей босса им придется уклоняться от  Порча: непостижимая реальность.

Простое перечисление способностей, увеличивающих уровень Порчи, дает неплохое представление о том, что следует делать: быстро убивать Ужас Порчи и Непередаваемый ужас, рассеивать  Затемнение души и  Очернение души, делить урон от  Метеора и закрывать лужи  Выделение порчи.

4.2. Расположение

На первой фазе держите дистанцию в 6м, чтобы не распространять урон от  Ужасное извержение. Не стойте на пути танков, которые бегут подальше от рейда, чтобы сбросить  Затемнение души. Для Клинки Кошмара мы рекомендуем оставить свободное пространство между игроками ближнего и дальнего боя. Игроки ближнего боя не должны подходить к Ужас Порчи.

На второй фазе  Ужасное извержение и  Клинки Кошмара исчезают, поэтому рейд может собраться за спиной у босса. Так игроки смогут справляться с  Кошмарный метеорит и  Узы ужаса, однако им будет сложнее замечать  Порча: сокрушающие тени и  Порча: непостижимая реальность.

На третьей фазе  Клинки Кошмара возвращаются, поэтому игроки должны вернуться к прежнему расположению.

4.3. Танки

Танки должны меняться на  Затемнение души (на первой фазе) и  Очернение души (на второй и третьей фазе). Мы сочли, что смены на 3 эффектах будет достаточно. В этом случае танки будут получать умеренный урон, а лекари - умеренное количество Порчи. На второй фазе танкам необходимо ждать, пока рассеется  Очернение, перед тем, как повторно забирать на себя босса. Перед рассеиванием эффекта танку необходимо отбежать подальше от других членов рейда.

Когда появляется Ужас Порчи (первая фаза), его должен забрать один из танков (предпочтительно тот, что находится во сне). Ужас Порчи необходимо отводить и отворачивать от рейда.

Когда Ксавий использует  Насыщение Кошмаром (на второй и третьей фазе), его должен держать на себе танк во сне. Если оба танка находятся в реальном мире, босса может забрать любой из них.

4.4. Лекари

Лекари во сне должны рассеивать  Затемнение души (на первой фазе) и  Очернение души (на второй и третьей фазе). Перед рассеиванием необходимо дождаться, пока танк отбежит подальше от рейда.

Опасайтесь  Кошмарный метеорит (в том случае, если в зоне поражения находится недостаточно игроков),  Темное опустошение (в том случае, если бойцам не удалось вовремя убить Непередаваемый ужас) и  Клинки Кошмара (в том случае, если пораженные цели не сумели отбежать в положенное место).

4.5. Бойцы

Убивайте Ужас Порчи (первая фаза) и Непередаваемый ужас (вторая и третья фаза) как можно быстрее.

Бойцы во сне должны перехватывать Крадущийся ужас (первая фаза) и закрывать лужи  Выделение порчи (вторая фаза).

На третьей фазе убивайте Щупальца Кошмара или бейте босса, следуя указаниям лидера рейда.

4.6. Все

4.7. Фаза 3

Приберегите зелья и атакующие/целительные кулдауны для третьей фазы и действуйте в соответствии с выбранной тактикой.

  1. Включите кулдауны и добейте босса ИЛИ
  2. Убейте Щупальца Кошмара, а затем переключитесь на босса. В этом случае кулдауны можно использовать сразу или немного повременить с ними.

В настоящее время мы не можем дать более конкретных советов. На тестовых серверах первый вариант был вполне приемлем для нормального режима. В героическом режиме босс был слишком сложен, и лишь немногие доживали до третьей фазы.

5. Тактика на Ксавия в эпохальном режиме

Раздел об эпохальном режиме будет обновляться по мере поступления новой информации.

6. Добыча

В разработке

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии