
"Огонь" - это самая непредсказуемая специализация дополнения Wrath of the Lich King. В этом гайде мы дадим рекомендации по выбору расы для Орды и Альянса, опишем основные способности и порядок их применения, оценим разные профессии, таланты, камни, чары, расходуемые предметы и символы, чтобы вы могли освоить "Огонь" как можно быстрее.
Содержание:
- 1. Выбор расы
- 2. Выбор талантов
- 3. Символы
- 4. Камни, чары и расходуемые предметы
- 5. Ротация
- 6. Приоритет характеристик
- 7. Выбор профессии
- 8. Лучшая экипировка
1. Выбор расы для Мага "Огонь" в WoW 3.3.5а
Выбор расы играет далеко не последнюю роль при освоении высокоуровневого контента. Лучшая раса для Орды - это тролль, для Альянса - гном или дреней.
Орда
- Тролль: Берсерк повышает скорость чтения заклинаний на 20%. Время действия - 10 секунд, время восстановления - 3 минуты.
- Эльф крови: Волшебный поток восполняет 6% маны, можно использовать раз в 2 минуты. Также эльфы крови обладают наивысшим базовым показателем интеллекта (следовательно, большим запасом маны и показателем критического удара, чем представители других рас).
- Нежить: Воля Отрекшихся рассеивает эффекты страха, сна и контроля над разумом. Используется раз в 2 минуты, приносит пользу в боях с некоторыми боссами.
Лучшая раса для игроков из Орды - тролли.
Альянс
- Гном: Пытливый ум повышает показатель интеллекта на 5%, дает дополнительную ману и критический удар.
- Человек: Человеческий дух повышает показатель духа на 3%, дает дополнительный критический удар за счет Раскаленный доспех. Каждый за себя избавляет от контроля, используется раз в 2 минуты и приносит пользу в боях с некоторыми боссами.
- Дренеи: Боевой дух повышает показатель меткости на 1%, распространяется на всех членов группы в радиусе 30м. Эффект не суммируется, поэтому одному рейду требуется не больше пяти дренеев.
Все три расы подходят магам со специализацией "Огонь". Дренеи обладают повышенным показателем меткости, однако этот эффект распространяется на союзников. Если у вас в группе уже есть дреней, выберите гнома.
2. Выбор талантов для Мага "Огонь" в WoW WotLK
Стандартный билд с Истязанием слабых
Стандартный билд для "Огня" с Истязание слабых (18/53/0) считается одним из самых сильных бойцовских билдов дополнения Wrath of the Lich King. Его рекомендуется использовать в продолжительных рейдовых боях.
Билд со Стрелой ледяного огня
Билд со Стрелой ледяного огня (0/54/17) расходует меньше маны и дает доступ к Стылая кровь. В боях с боссами билд со Стрелой ледяного огня в среднем дает меньше урона, чем билд с Истязанием слабых.
3. Символы для Мага "Огонь" в WoW 3.3.5а
Большие символы:
- Символ огненного шара или Символ ледяного огня — в зависимости от выбранного билда
- Символ живой бомбы
- Символ раскаленного доспеха
Малые символы:
4. Камни, чары и расходуемые предметы для Мага "Огонь" в WoW 3.3.5а
Камни
- Особый камень: Хаотический алмаз небесного сияния
- Красные: Рунический багровый рубин
- Желтые: Рунический багровый рубин >= Могущественный аметрин > Тревожный аметрин > Сокрытый аметрин
Выберите любой подходящий вариант. Могущественный аметрин подойдет тем, кому не хватает критического удара, Сокрытый аметрин поможет набрать меткость. - Синие: Рунический багровый рубин > Очищенный страхолит
Используйте Рунический багровый рубин или Очищенный страхолит, если вам нравится бонус за соответствие цвета.
Чары
- Шлем: Магический знак пылающих тайн
- Наплечники: Великое начертание бури
- Плащ: Формула чар для плаща - скорость II
- Нагрудник: Формула чар для нагрудника - все характеристики VII / Свиток чар для нагрудника - дух
- Наручи: Формула чар для наручей - сила заклинаний III
- Перчатки: Свиток чар для перчаток - Свитки > Свиток чар для перчаток - точность
- Пояс: Извечная поясная пряжка
- Штаны: Сверкающая чародейская нить
- Обувь: Свиток чар для обуви - ледопроходец > Свиток чар для обуви - дух III / Формула чар для обуви - живучесть клыкарра
- Одноручное оружие: Свиток чар для оружия - сила заклинаний I / Свиток чар для оружия - черная магия (+250 к скорости на 10 сек., внутренний кулдаун 45 сек.)
- Двуручное оружие: Чары для посоха - сила заклинаний II
*Одноручное оружие: в начале дополнения лучше выбрать силу заклинаний. Черная магия лучше работает в теории, однако ее сложно использовать оптимальным образом. Черная магия подойдет для экипировки уровня Т7 и Т8.
*Перчатки: Меткость стоит брать только для дорейдового комплекта.
*Нагрудник: Дух дает всего на 0,01% больше критического удара, чем характеристики, если вы не гном. При наличии бонуса от 2Т9 дух работает гораздо лучше.
*Обувь: Если вам нужна меткость, выберите Ледопроходца. Если меткость не нужна, возьмите любой другой вариант.
Если у вас есть профессии, используйте следующие чары:
- Наплечники: Мастерское начертание бури
- Плащ: Светлотканая вышивка (+295 ед. силы заклинаний при срабатывании) [портняжное дело] > Пружинистая паутинка (+26 ед. силы заклинаний) [инженерное дело]
- Перчатки: Гиперскоростные ускорители (+340 ед. силы заклинаний на 12 сек., кулдаун 1 мин.) [инженерное дело]
*Гиперскоростные ускорители работают лучше, чем ракета. - Наручи: Меховая подкладка - сила заклинаний [кожевничество]
- Пояс: Наременные осколочные гранаты [инженерное дело] (можно использовать вместе с пряжкой!)
- Обувь: Нитроускорители (+24 к критическому удару и 100% скорости передвижения на 5 сек., кулдаун 3 мин.) [инженерное дело]
Расходуемые предметы
- Настой: Настой ледяного змея
- Зелье: Зелье дикой магии > Зелье быстроты
- Еда: Рыбный пир или любая еда на силу заклинаний или критический удар.
- Свиток: Свиток духа VIII
- Прочее: Огненный зев, добывается в Зангартопи и Узилище
*Если у вас есть инженерное дело, используйте Рунический флакон с зельем маны или Рунический набор для инъекций маны. Они помогут вам в продолжительных боях, а также после смерти в бою.
*Свитки работают только при отсутствии в группе друида и жреца.
5. Ротация для Мага "Огонь" в WoW WotLK
Ротация для одной цели
В билдах с Истязание слабых и Стрела ледяного огня используется одна и та же ротация:
- Наложите на цель эффект Живая бомба.
- Используйте Ожог для Улучшенный ожог. Если в рейде есть чернокнижник "Демонология" или чернокнижник "Колдовство", пропустите этот шаг.
- Используйте Огненная глыба при срабатывании Путь огня.
- Читайте Огненный шар или Стрела ледяного огня, в зависимости от выбранного билда.
О Воспламенение
Когда вы наносите критические удары огненными заклинаниями, они наносят 175% урона и накладывают на цель Воспламенение. Воспламенение поджигает цель, и на получает урон в объеме 40% от первоначального в течение 4 секунд (по 25% от общего объема в секунду). При нанесении критического удара по цели с Воспламенение (включая Живая бомба) 40% урон добавляется к периодическому урону от Воспламенение, а само Воспламенение обновляется.
Пример:
– Критическое срабатывание Огненный шар наносит 10000 ед. урона. Цель получает Воспламенение, которое наносит 4000 ед. урона в течение 4 сек. (по 1000 ед. урона в сек.)
*Воспламенение срабатывает первый раз и наносит 1000 ед. урона.
*Воспламенение срабатывает второй раз и наносит 1000 ед. урона.
– Вы применяете Огненная глыба, которая наносит 12000 ед. критического урона. Воспламенение обновляется и наносит 4800 ед. урона (4 срабатывания по 1200 ед. урона).
*Воспламенение срабатывает первый раз и наносит 2200 ед. урона - 1000 ед. от критического срабатывания Огненный шар + 1200 ед. от критического срабатывания Огненная глыба
*Воспламенение срабатывает второй раз и наносит 2200 ед. урона.
– Воспламенение от Огненный шар заканчивается.
*Воспламенение срабатывает третий раз и наносит 1200 ед. урона.
*Воспламенение срабатывает четвертый раз и наносит 1200 ед. урона.
– Воспламенение рассеивается.
В реальности урон от Воспламенение суммируется сильнее, особенно при высоких показателях критического удара.
Когда пользоваться Возгорание?
Возгорание усиливает критический урон на 50%, используйте его в те моменты, когда показатель силы заклинаний максимален (например, под действием бонусов от аксессуаров, при необходимости отслеживайте их внутренние кулдауны с помощью аддонов).
Талант Раскаленное неистовство усиливает урон по целям, уровень здоровья которых не превышает 35% - возможно, вам стоит приберегать Возгорание для таких моментов. Если бой длится больше двух минут, вы можете применить Возгорание два раза и больше, пользуйтесь этой возможностью. Не расходуйте эффект Возгорание на Ожог и последнее срабатывание Живая бомба, используйте его сразу после обновления Живой бомбы.
АоЕ-ротация
Сильный АоЕ-урон
Никогда не применяйте Живая бомба к цели, которая скоро погибнет.
- Если монстры стоят на месте, выборочно примените к ним Живая бомба, а затем Огненный столб. Огненный столб срабатывает через 2 секунды и действует 8 секунд. Если вы еще не набрали 25% скорости, используйте Огненный столб (ранг 9), Огненный столб (ранг 8) и еще 2-3 Огненный столб (ранг 9). При необходимости повторите. Огненный столб (ранг 7) в ротации не используется.
- Если у монстров осталось мало здоровья, используйте Огненный столб + Снежная буря.
- Если монстры перемещаются, используйте только Живая бомба. Если у них осталось мало здоровья, прочтите Огненная глыба. Если вам надо двигаться и вы видите, что монстры не доживут до срабатывания Живой бомбы, используйте Чародейский взрыв.
- Босс или другой крупный монстр + мелкие монстры: Живая бомба для всех, Огненный столб при необходимости. Заклинания с Полоса везения по самой крупной цели.
Советы по использованию Полоса везения
"Огонь" - это динамичная и веселая специализация. У нее нет четкой ротации, лишь общие правила применения способностей. Изучите механику взаимодействия Живая бомба и Полоса везения и научитесь оценивать расстояние от персонажа до цели.
Предположим, Живая бомба взорвалась в тот момент, когда вы читали Огненный шар, и дала вам эффект Полоса везения. Вы можете обновить Живая бомба или прочесть мгновенную Огненная глыба. Обновление Живой бомбы перед Огонь обеспечивает больший урон, однако если ваш Огненный шар сработает критически и запустит новую Полоса везения, вы потеряете одну мгновенную Огненная глыба. Избегайте того любой ценой!
Читайте Огненный шар или Огненный столб между мгновенными Огненная глыба или Живыми бомбами. Вот и все!
Не стойте без дела! Главное правило всех заклинателей, ABC (Always Be Casting), предполагает, что вы должны читать заклинания постоянно, без промежутков. Представители специализации "Огонь" хорошо чувствуют себя в динамичных боях, так как критические удары позволяют им применять заклинания мгновенно. Если вам не повезло с критическим ударом, используйте Скачок, чтобы побыстрее добраться до нужного места, и снова принимайтесь за чтение заклинаний.
Научитесь оценивать расстояние до цели. Если по тактике вам не нужно стоять рядом с союзниками или в заранее отведенном месте, оптимальное расстояние до цели определяется экипировкой - в частности, показателем скорости.
- Талант Метание пламени увеличивает радиус действия огненных способностей, но если от вас требуется применение Превращение или Антимагия, расстояние между персонажем и его целью не может превышать 30м.
- Чем ниже уровень экипировки, тем больше должно быть расстояние до цели. В этом случае Огненный шар будет лететь к цели дольше, а суммарная продолжительность действия Восстановление увеличится. Вы будете восполнять больше маны от Воспламенение, компенсируя недостаток критического удара.
- Если вы уже собрали неплохую экипировку, можете стоять поближе - так, чтобы предыдущий Огненный шар долетал до цели к тому моменту, как вы закончили читать новый Огненный шар (это возможно только для экипировки уровня Т10). В этом случае эффекты Полоса везения не будут накладываться друг на друга (это часто случается во время действия Героизм / Жажда крови). Тем не менее, в радиусе ближнего боя заклинателям стоять не следует, так как некоторые боссы вертятся и наносят размашистые удары.
Взрывы Живая бомба учитываются в Полоса везения, при одновременных взрывах на двух и более целях вы теряете мгновенную Огненная глыба. Предположим, вы стоите недостаточно далеко и читаете Огненный шар. В этот момент срабатывает Полоса везения и критически взрывается Живая бомба. Если вы прервете Огненный шар ради Огненной глыбы, вы потеряете урон. Если вы прочтете Огненная глыба, а затем обновите Живая бомба, вы тоже потеряете урон. Если Огненный шар / вторая Живая бомба сработают критически, новая Полоса везения заменит старую, и вы потеряете мгновенную Огненную глыбу. Выигрышного варианта в такой ситуации не существует, поэтому всегда стойте как можно дальше от цели.
Чем больше противников попадает в радиус взрыва Живая бомба (10м), тем выше вероятность срабатывания мгновенной Огненная глыба. Если у вас есть основная цель (босс) и несколько побочных целей, примените бомбу к побочным целям и выпускайте все мгновенные Огненная глыба в босса. Если дополнительные цели стоят недалеко от основной, основная будет получать урон не только от мгновенных Огненная глыба, но и от взрывов, а Воспламенение будет восполнять вам ману. При необходимости можете дополнить комбинацию Огненным столбом. Больше взрывов, еще больше взрывов!
Если вам не нужен урон по дополнительным целям, сосредоточьтесь на боссе. Суммарный урон будет меньше, а эффективный - больше.
Рассмотрим примеры:
- На Железном совете развешивать бомбы нет смысла, так как боссы восполняют здоровье, как только один из них погибает. Если вы будете бить всех боссов одновременно, урон будет неэффективным.
- На четвертой фазе Мимирон делится на части, урон (и эффект от Ожог) нужен каждой из частей.
- На Йогг-Сароне +0 Живую бомбу нужно поддерживать на стражах, чтобы они не восполняли здоровье.
- Ануб'арак в Испытании великого крестоносца призывает четырех жуков. Примените к ним Живые бомбы, а Огненный столб - только по указанию лидера рейда.
- В бою с Ониксией обычно рекомендуется бить только босса, но если ваш рейд недостаточно силен, вы можете накладывать бомбы на дракончиков и использовать Полоса везения для усиления урона по боссу или крупным драконам.
- На первой фазе в бою с Королем-личом не применяйте Живую бомбу к вурдалакам. Сосредоточьтесь на боссе (и Шаркающем ужасе, при необходимости).
6. Приоритет характеристик для Мага "Огонь" в WoW 3.3.5а
Магам со специализацией "Огонь" требуется как можно больше силы заклинаний, а также скорость и критический удар (примерно поровну).
- Меткость до предельного значения (446 ед. рейтинга; 368 ед., если у вас есть союзник со Страдания/Улучшенный волшебный огонь; 342 ед., если в группе также имеется дреней)
- Сила заклинаний
- Рейтинг критического удара
- Рейтинг скорости
- Дух
Доп. информация:
- Меткость - это очень важная характеристика, так как промахи не наносят урона вообще. Для боя с целью 83 уровня (любым боссом дополнения WotLK) требуется 446 ед. рейтинга меткости (17%). В рейдах часто присутствуют жрецы со специализацией "Тьма", накладывающие на боссов эффект Страдания, а также друиды со специализацией "Баланс", накладывающие Улучшенный волшебный огонь. Эти эффекты снижают требование к меткости на 3% (до 14% или 368 ед. рейтинга) и не суммируются. У "Огня" нет талантов на меткость. Если вы играете дренеем или дреней есть у вас в группе, вам потребуется 13% меткости (342 ед. рейтинга). Мы рекомендуем вам набрать 14% меткости (368 ед. рейтинга) обычной экипировкой и носить в сумке запасные предметы, чтобы при необходимости сдвинуть показатель в большую или меньшую сторону.
- Сила заклинаний увеличивает объем урона, наносимого заклинаниями. Огненный шар, Стрела ледяного огня и Огненная глыба получают 15%-ный бонус от силы заклинаний. На Живая бомба, Ожог и Огненный взрыв бонус не распространяется.
- Рейтинг критического удара увеличивает частоту срабатывания Полоса везения, а потому считается самой ценной вторичной характеристикой после меткости. По мере увеличения показателя критического удара урон растет по экспоненте. Для начала рекомендуем вам собрать 50% критического удара (30% от экипировки и 22% для Огненный шар от талантов и рейдовых эффектов). Ближе к концу дополнения (Т9-Т10) вам понадобится 70-80% критического удара для Огненный шар, после этого вы сможете сосредоточиться на скорости. Если вы только начали играть магом со специализацией "Огонь", не удивляйтесь тому, что вас обгоняют представители специализации "Тайная магия" с тем же уровнем экипировки.
- Скорость - это важная характеристика, уменьшающая время чтения Огненный шар. Мы рекомендуем вам набирать скорость только в том случае, если вы уже успели собрать достаточное количество критического удара. Баланс между скоростью и критическим ударом определяется по уровню экипировки.
*1 ед. рейтинга скорости = 0,03% скорости; 1% скорости = 32,79 ед. рейтинга.
Если вы собираетесь осваивать героические рейды уровня Т9, вам потребуется 12% скорости (+8% рейдовых эффектов). - Дух дает критический удар и ускоряет восполнение маны. Дух - это неплохая характеристика, однако он уступает по эффективности критическому удару, скорости и меткости.
*55% духа (70% при наличии бонуса от 2Т9) превращается в критический удар, в пересчете на единицу характеристики это невыгодно, поэтому мы рекомендуем вам избавиться от экипировки с духом как можно быстрее.
7. Выбор профессии для Мага "Огонь" в WoW Wrath of the Lich King
Лучшие профессии:
- Портняжное дело: дает доступ к Светлотканая вышивка, которая срабатывает с вероятностью 50% и дает 295 ед. силы заклинаний на 15 секунд. Внутренний кулдаун - 45 секунд, то есть в среднем за бой вышивка повышает силу заклинаний на 98 ед.
- Инженерное дело: дает доступ к чарам для перчаток Гиперскоростные ускорители (активный эффект, повышает рейтинг скорости на 340 ед., действует 12 секунд, кулдаун 1 минута, в среднем - 68 ед. рейтинга скорости) и чарам для обуви Нитроускорители (пассивный эффект - +24 к рейтингу критического удара, активный эффект - мощное ускорение на 5 секунд, используется в некоторых боях).
Полезные профессии:
- Ювелирное дело: +48 к силе заклинаний. Ювелирное дело дает доступ к эпическим камням, Око дракона: Руническое око дракона, Мягкое око дракона, Гладкое око дракона. Лучший вариант для мага - Руническое око дракона, три копии дают 48 ед. силы заклинаний (больше, чем три Рунический багровый рубин).
- Алхимия: +47 к силе заклинаний. Миксология увеличивает бонус к силе заклинаний от Настой ледяного змея на 47 ед.
- Наложение чар: +46 к силе заклинаний. Зачарователи могут пользоваться персональными Чары для кольца - Сила заклинаний II (+23 ед. силы заклинаний для каждого кольца).
- Кузнечное дело: +46 к силе заклинаний. Кузнецы получают два дополнительных гнезда для камня (пояс, перчатки), в которые можно вставить Рунический багровый рубин.
- Начертание: +46 к силе заклинаний. У начертателей имеются персональные чары для наплечников Мастерское начертание бури, которые дают 46 ед. силы заклинаний и превосходят Великое начертание бури, приобретаемое у торговца из фракции Сыны Ходира.
- Кожевничество: +46 к силе заклинаний. Кожевникам доступны персональные чары для наручей (Меховая подкладка - сила заклинаний, +46 ед. к силе заклинаний), которые превосходят обычные чары, доступные другим игрокам (Чары для наручей - сила заклинаний III).
- Снятие шкур: +40 к рейтингу критического удара за счет пассивного эффекта Знаток анатомии.
Бесполезные профессии:
- Горное дело: +60 к выносливости за счет Крепость (не является приоритетной характеристикой).
- Травничество: Кровь земли восполняет 3600 ед. здоровья за 5 сек., кулдаун 3 мин.
8. Лучшая экипировка для Мага "Огонь" в WoW 3.3.5а
Дорейдовая экипировка
- Шлем – Затуманивающие взор очки
- Альтернативный вариант: Шляпа безрадостной судьбы
- Амулет – Ожерелье Талдарама
- Альтернативный вариант: Титановое ожерелье чародейского удара
- Наплечники – Оплечье заклинателя рун
- Альтернативный вариант: Черное руническое оплечье
- Плащ – Накидка темного воина
- Альтернативный вариант: Плащ воскресителя
- Нагрудник – Героическое одеяние ледяного огня
- Альтернативный вариант: Иссиня-черное одеяние
- Наручи – Наручники из лазурной ткани
- Альтернативный вариант: Манжеты скоротечной левитации
- Перчатки – Героические перчатки ледяного огня
- Альтернативный вариант: Одеяние из колдовской тканиПерчатки из колдовской ткани
- Пояс – Плисовый кушак Гузбы
- Альтернативный вариант: Ремень погибели
- Штаны – Древнетканые поножи
- Альтернативный вариант: Брюки призывателя
- Обувь – Туфли со скользкой подошвой
- Альтернативный вариант: Сандалии багрового неистовства
- Кольца – Титановое кольцо чародейского удара и Руническая печатка Кирин-Тора
- Альтернативный вариант: Кольцо короля-предателя
- Альтернативный вариант: Гранулярный перстень
- Аксессуары – Метка арестанта и Солнечные часы изгнанника
- Альтернативный вариант: Кузнечный жар
- Оружие – Чародейский клинок из титановой стали и Охранитель Аметистовой цитадели
- Альтернативный вариант для правой руки: Скальпель чар пламенного сердца
- Двуручное: Посох битвы драконов
- Жезл – Жезл падшего монарха
- Альтернативный вариант: Жезл сан'лейн
Первая фаза
- Голова – Капюшон рациональности
- Лучший вариант для этого слота - Капюшон рациональности.
- Амулет – Ожерелье могущества Драконьего Покоя
- Лучший вариант для этого слота - Ожерелье могущества Драконьего Покоя.
- Наплечники – Доблестные наплечные пластины ледяного огня
- Лучший вариант для этого слота - Доблестные наплечные пластины ледяного огня.
- Плащ – Плащ-вымпел
- Лучший вариант для этого слота - Плащ-вымпел.
- Нагрудник – Доблестное атласное одеяние ледяного огня
- Лучший вариант для этого слота - Доблестное атласное одеяние ледяного огня.
- Наручи – Незапятнанные манжеты
- Лучший вариант для этого слота - Незапятнанные манжеты.
- Перчатки – Доблестные перчатки ледяного огня
- Лучший вариант для этого слота - Доблестные перчатки ледяного огня.
- Пояс – Опояска полярности
- Лучший вариант для этого слота - Опояска полярности.
- Штаны – Доблестные поножи ледяного огня
- Лучший вариант для этого слота - Доблестные поножи ледяного огня.
- Обувь – Сапоги порывистого идеалиста
- Лучший вариант для этого слота - Сапоги порывистого идеалиста.
- Кольца – Перстень показного страдания и Перстень Злонамеренного. Постарайтесь получить именно эти кольца.
- Аксессуары – Исчезающее проклятие и Солнечные часы изгнанника
- Альтернативный вариант: Изображение Души Дракона
- Оружие – Переломный момент и Лишняя конечность
- Двуручное: Пиритовый посох
- Жезл – Самоцветный жезл нерубов
- Лучший вариант для этого слота - Самоцветный жезл нерубов.