PvE гайд по Друиду «Стражу» в WoW Битва за Азерот 8.0.1

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x3

Друид со специализацией "Страж" - это прочный танк, который способен получать сильный урон без особого ущерба для себя за счет большого запаса здоровья, особой механики самоисцеления, связанной с искусностью, а также сильных пассивных и активных защитных способностей. Стражи могут получать больше урона, чем другие танки, и при этом самостоятельно восполнять себе здоровье. Они приносят пользу как группе, так и рейду. Друиды-танки особенно хороши в боях с боссами, которые наносят физический урон или урон в ближнем бою. В этом гайде мы рассказываем исключительно о друидах со специализацией "Страж". Если вы хотите побольше узнать о роли танка, прочтите наш гайд по танкам.


Гайд по друиду со специализацией "Страж" актуален для версии World of Warcraft Legion 8.0.1. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в эпохальном режиме с ключами.

Гайд был написан игроком Faide, теорикрафтером специализации "Страж", одним из модераторов канала друидов Dreamgrove в Discord и основателем сообщества  Dreamgrove.gg. В настоящее время он рейдит в гильдии Synergy на сервере BleedingHollow-US.

Содержание:

1. Изменения Друида танка в патче 8.0.1

Добавленные и удаленные способности

  • Ярость Спящего была удалена из игры.
  • Все таланты артефакта перестали действовать.
  • Гортанный рык уступил место  Тигриному рывку.
  •  Усыпление вернулось в игру.
  •  Усыпление вернулось в игру.

Изменения в способностях

2. Краткий гайд для новичков

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть друидом, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

Основы

Друида-стражи поглощают входящий урон с помощью способности  Железный мех. Эта способность обладает небольшим кулдауном, эффект суммируется и противодействует физическому урону и атакам в ближнем бою. Способность для самоисцеления называется  Неистовое восстановление. Она не так сильна, как аналогичные способности других танков, но все же позволяет выживать в бою. Кроме того, сочетание длинных и коротких защитных кулдаунов помогает друидам-танкам противостоять магии.

С точки зрения пользы для рейда друиды-танки имеют доступ к  Тревожный рев, который повышает скорость передвижения всех членов группы или рейда. Этот эффект  Стражи также умеют воскрешать в бою павших союзников с помощью  Возрождение.

Основная цель друида-танка заключается в том, чтобы выживать в бою всеми возможными способами, то есть генерировать и расходовать ярость, то есть пользоваться защитными и целительными заклинаниями и кулдаунами. Второстепенная цель заключается в том, чтобы наносить приличный урон, тем самым поддерживая высокий уровень угрозы по отношению к цели и помогая группе быстрее убить эту цель. К счастью, для этого требуется совсем немного усилий. Если вы будете следовать ротации, это незамедлительно отразится на объеме исходящего урона.

Выбор талантов для друидов со специализацией "Страж"

Ниже приведен простой в обращении, но довольно эффективный билд. Он вполне жизнеспособен, хоть и не оптимален.

Характеристики

Основную ценность для друида-танка представляют такие характеристики, как броня, выносливость и ловкость, поэтому при выборе экипировки мы рекомендуем руководствоваться в первую очередь ее уровнем.

Для колец и других предметов без первичных характеристик приоритет таков:

  1. Искусность
  2. Универсальность
  3. Скорость
  4. Критический удар

Базовая ротация для друидов Страж

  1. Поддерживайте на цели эффект  Лунный огонь.
  2. Используйте  Увечье.
  3. Используйте  Взбучка.
  4. Используйте  Трепкадля сброса лишней ярости.
  5. Используйте  Размах.

Эта ротация позволяет быстро накапливать ярость и наносить приемлемый урон. Если вы сражаетесь с 3 и более целями и хотите нанести им побольше урона, откажитесь от  Лунный огонь. Если вы сражаетесь с 5 и более целями, откажитесь от  Увечье. Эти способности наносят меньше АоЕ-урона, чем  Взбучка и  Размах. Если вам не хватает ярости, продолжайте использовать Увечье.

Способности для активного поглощения урона

Следуя ротации, вы будете генерировать внушительное количество ярости. Потратить ярость можно тремя способами - на активное полгощение урона с помощью  Железный мех, на самоисцеление с помощью  Неистовое восстановление или на сильную атаку  Трепка.

Способ расходования ярости зависит от сложившейся игровой ситуации. Если вы получаете физический урон или удары в ближнем бою, используйте  Железный мех. Если вы получили сильный удар или ожидаете получить его в ближайшем времени, используйте  Неистовое восстановление. Если вам ничего не угрожает, используйте  Трепка.

Железный мех - это уникальная способность, так как создаваемые ею эффекты могут накладываться друг на друга. То есть фактически у вас может быть два и более заряда Железного меха одновременно. Вы можете накапливать ярость и набирать заряды Железного меха в критические моменты боя. При этом стоит помнить, что у каждого заряда своя продолжительность действия, то есть новые заряды не продлевают время действия старых.

Неистовое восстановление восполняет процент от максимального запаса здоровья за короткий промежуток времени. Старайтесь использовать его так, чтобы избыточное исцеление было минимальным, то есть применяйте его после сильных ударов, а также в те моменты, когда ваш лекарь не может вам помочь. Кроме того, вы можете использовать Неистовое восстановление заблаговременно, однако стоит помнить, что заклинание восполняет часть здоровья мгновенно.

Трепка используется в те моменты, когда вы не держите на себе босса и не получаете урона, то есть вам не требуется  Железный мех и самоисцеление.

Кулдауны друидов со специализацией "Страж"

У друидов со специализацией "Страж" есть два базовых защитных кулдауна.

  •  Дубовая кожа снижает весь получаемый урон на 20%. Время действия - 12 сек. Кулдаун - 90 сек. Дубовую кожу можно применять, находясь в состоянии оглушения, паралича и сна. Дубовая кожа помогает справляться с пиковым уроном, в том числе и магическим, а также сглаживает скачки здоровья, чтобы лекарям было проще на них реагировать. Дубовая кожа обладает небольшим кулдауном. Пользуйтесь ею как можно чаще.
  •  Инстинкты выживания снижают весь входящий урон на 50%. Время действия - 6 сек. Максимум 2 заряда, время перезарядки - 4 мин. Инстинкты выживания - это сильный защитный кулдаун, который используется для противодействия механикам, направленным на танков. Инстинкты выживания действуют недолго, поэтому пользуйтесь ими с умом.

3. Азеритовые таланты и броня Друида Стража в БФА 8.0.1

Азеритовые таланты бывают в шлемах, наплечниках и нагрудниках. У каждого предмета есть 2-3 уровня азеритовых талантов (для предметов ниже 340 уровня - 2 уровня талантов, для предметов 340 уровня и выше - 3 уровня талантов). Помимо этого, у каждого азеритового предмета есть талант, дающий +5 ед. к уровню предмета ( Азеритовое усиление). Новые уровни талантов для азеритовой экипировки открываются после того, как владелец артефакта наберет достаточное количество силы артефакта.

Первый уровень азеритовых талантов состоит из классовых и общих талантов. Общие таланты могут относиться к одной из локацией или типу контента (например, PvP-таланты, которые присутствуют только на PvP-экипировке, но работают и в PvE).

Второй уровень позволяет выбрать один из талантов, дающих статическую или эпизодическую прибавку к характеристикам. У предметов ниже 340 уровня этот уровень талантов отсутствует.

Третий уровень талантов - защитный (присутствующие в нем таланты снижают урон или восполняют здоровье).

Азеритовая экипировка обладает фиксированными характеристиками и талантами. Для двух одинаковых предметов таланты всегда одинаковые. Азеритовые предметы не могут быть закаленными и иметь дополнительные характеристики. Ниже представлен список талантов, которые представляют наибольший интерес с точки зрения рейдинга. Стоит отметить, что для другого типа контента описываемые таланты могут оказаться неактуальными.

3.1. Сравнительная ценность азеритовых талантов для друида со специализацией "Страж"

Таланты из тира S считаются самыми сильными. Они дают друиду преимущество практически в любой ситуации, и их необходимо брать не задумываясь.

Таланты из тира А приносят ощутимую пользу в определенных ситуациях, а потому уступают талантам из тира S.

Таланты из тира B дают едва ощутимый бонус и не влияют на качество танкования либо срабатывают непоследовательно, а потому считаются ненадежными.

Таланты из тира С не влияют на качество танкования и к использованию не рекомендуются. В тире С также собраны таланты, повышающие исходящий урон.

Внутри каждого тира таланты представлены в случайном порядке.

3.1.1 Внешний уровень талантов для друида со специализацией "Страж"

Тир S

  •  Густая грива при использовании  Железный мех с вероятностью 10% накладывает второй заряд эффекта, а также повышает показатель ловкости (и, следовательно, брони).
  •  Изогнутые когти при нанесении прямого урона с помощью  Взбучка с вероятностью 50% повышают показатель ловкости на 12 сек. Эффект суммируется до 5 раз.
  •  Гнев стража при использовании  Трепка наносит дополнительный урон и сокращает затраты ярости на следующий  Железный мех на 15 ед. Эффект суммируется до трех раз.

Тир А

  •  Пагубное переливание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит дополнительный урон в течение 6 сек. и восполняет персонажу здоровье в объеме нанесенного урона.
  •  Тайны глубин при использовании заклинаний с некоторой вероятностью призывает каплю морской воды, которую можно собрать и получить бонус к первичной характеристике на 18 сек. Иногда вместо капли морской воды появляется капля Бездны, которая дает двойной бонус.
  •  Неустойчивый катализатор при использовании заклинаний и других способностей создает под ногами персонажа лужу азерита. Стоя в луже, персонаж получает бонус к первичной характеристике.
  •  Семь Ветров при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг искусности. Время действия - 15 сек. При рассеивании эффект перепрыгивает на ближайшего союзника, при этом время действия и эффективность сокращаются на 50%.
  •  Защитник Азерот при использовании способностей с некоторой вероятностью повышает все вторичные характеристики. Время действия - 1 мин., суммируется до 4 раз. При повторном срабатывании время действия обновляется, поэтому эффект обычно действует в течение всего боя.
  •  Конденсатор синаптического разряда при использовании способностей накладывает на цель отрицательный эффект, который наносит АоЕ-урон всем противникам в радиусе 8м и снижает наносимый ими урон на 5%. Этот талант можно получить только от инженерных очков ( Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.

Тир В

  •  Щербатая кора при использовании  Дубовая кожа дополнительно снижает урон от входящих атак ближнего боя.
  •  Кровавое восстановление при использовании  Неистовое восстановление восполняет больше здоровья, а при использовании  Увечье продлевает время действия активного Неистового восстановления на 1 сек. за каждую пораженную цель. Увечье продлевает время действия Неистового восстановления только один раз.
  •  Сон наяву при использовании  Дар Изеры восполняет здоровье раз в 4 сек. Объем восполняемого здоровья увеличивается за каждое активное  Омоложение. Этот талант в специализации "Страж" недоступен, но вы можете переключиться на "Исцеление", выбрать талант и переключиться обратно.  Следует учесть, что в специализации "Страж" Сон наяву работает только при наличии таланта  Родство с исцелением.
  •  Отточенные инстинкты повышают рейтинг искусности и брони после рассеивания эффекта  Инстинкты выживания.
  •  Архив титанов срабатывает только в Ульдире. Дает небольшую прибавку к основной характеристике раз в 5 сек., суммируется до 20 раз. Заряды расходуются только вне боя. Также дает доступ к способности  Матрица пересоздания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  •  Азарт стаи время от времени повышает рейтинг искусности, срабатывает для персонажа и двух его ближайших союзников. Время действия - 20 сек.
  •  Кровавый ритуал при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Время действия - 15 сек. Если противник погибает, эффект обновляется.
  •  Скрупулезное планирование при использовании способностей может наложить на персонажа одноименный эффект продолжительностью 8 сек. Если произнести три разных заклинания во время действия Скрупулезного планирования, оно трансформируется в другой эффект, который повышает рейтинг скорости на 20 сек.
  •  Релятивистский нормализационный гаджет  при использовании заклинаний повышает первичную характеристику и максимальный запас здоровья или скорость и скорость передвижения на 10 сек. Этот талант можно получить только от инженерных очков ( Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
  •  Преданность Андуина /  Непреклонность Сильваны при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику. Время действия - 10 сек. Эффект также срабатывает, если рядом с вами погибает союзник. Обратите внимание, что этот талант относится к PvP.
  •  Прощальный дар /  Яростная контратака при использовании заклинаний и способностей повышает рейтинг искусности и накладывает на персонажа щит, поглощающий урон. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
  •  Сила в единстве при использовании способностей создает знамя, которое существует в течение 6 сек. и наполняет ближайших союзников духом Альянса (максимум 4 дополнительные цели).

Тир С

  •  Неистовое раздирание при использовании  Полоснуть и  Размах наносит дополнительный урон целям со  Взбучка.
  •  Лунная сила увеличивает мгновенный урон от  Лунный огонь. Этот талант в специализации "Страж" недоступен, но вы можете переключиться на "Баланс", выбрать талант и переключиться обратно. Второй компонент этого таланта (вероятность получить эффект  Лунное могущество) в специализации "Страж" не работает вообще.
  •  Лазерная решетка при использовании заклинаний с некоторой вероятностью обрушивает на цель залп лазерных лучей, которые наносят урон и исцеляют раненых союзников. Объем исцеления невелик и делится поровну между целями. Также дает доступ к способности  Матрица пересоздания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  •  Ярость Резана при использовании атакующих способностей время от времени призывает дитя Резана, которое наносит цели физический урон и накладывает на нее эффект кровотечения продолжительностью 12 сек.
  •  Насыщение гнилью при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия - 14 сек.
  •  Губительная стрела при использовании способностей с некоторой вероятностью призывает душу (питомца), который сражается на вашей стороне в течение 14 сек. Душа наносит урон от магии тьмы случайной цели.
  •  Песчаный вихрь при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия - 12 сек. При нанесении критических ударов эффект продлевается.
  •  Раскатистый гром при использовании атакующих способностей время от времени наносит цели дополнительный удар от магии природы и увеличивает урон от следующего аналогичного удара на 20%. Когда бонус от удара достигает 100%, следующий удар является критическим, а бонус обнуляется.
  •  Приливная волна при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит цель урон от магии льда и замедляет ее на 20%.
  •  Кинжал в спину при использовании способностей с некоторой вероятностью запускает в цель кинжал, который наносит периодический урон в течение 12 сек. Эффект суммируется до 4 раз. Если в момент срабатывания эффекта персонаж находится позади цели, та получает два заряда.
  •  Бомбы, бомбы и еще раз бомбы с некоторое вероятностью швыряет в текущую цель кластерную бомбу. На подлете к цели бомба разлетается на несколько мелких бомб, которые при приземлении наносят АоЕ-урон.
  •  Гоблинская рикошетящая огненная бензопила при использовании заклинаний с некоторой вероятностью восполняет союзникам большой объем здоровья. Максимальное количество целей - 4. Этот талант можно получить только от инженерных очков ( Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
  •  Боевое сосредоточение /  Боевая точность при применении способностей накладывает на цель отрицательный эффект. Эффект суммируется и увеличивает урон, получаемый целью от всех членов рейда. Обратите внимание, что этот талант относится к PvP.
  •  Все за мной! при использовании способностей с некоторой вероятностью размещает на земле знамя, которое существует в течение 6 сек. и дает воину и четырем его ближайшим союзникам бонус к первичной характеристике, а также повышает максимальный запас их здоровья.
  •  Мощь освободителя при использовании способностей время от времени дает бонус к скорости и критическому удару. Время действия - 10 сек.

Если у вас есть минимум один талант для Ульдира, при входе в рейд вы получите способность  Матрица пересоздания, которая повышает вторичную характеристику с наивысшим показателем на 5 сек. и суммируется до 10 раз. Со временем эффект усиливается, что упрощает прохождение Ульдира.

3.1.2. Средний уровень талантов для друида Страж

Тир S

  •  Азеритовые жилы при получении урона с некоторой вероятностью накладывает на персонажа эффект, который восполняет здоровье раз в 3 сек. в течение 18 сек. Когда запас здоровья достигает максимума, эффект рассеивается досрочно.
  •  Кристаллический панцирь при получении ударов, отнимающих более 10% от максимального запаса здоровья, повышает рейтинг брони и наносит урон атакующему.

Тир А

  •  Абляционная броня при получении ударов, которые опускают уровень здоровья персонажа ниже 40% от максимального запаса, повышает показатель брони на 10 сек. При получении повторного физического урона бонус к броне уменьшается. Может срабатывать не чаще одного раза в 30 сек.
  •  Ветра войны при получении урона повышает показатель уклонения на 3 сек. Суммируется до 10 раз.
  •  Вытягивание крови дает пассивный бонус к показателям искусности и самоисцеления.
  •  Спасительная скорость дает пассивный бонус к скорости и избеганию.
  •  Полный вперед дает пассивный бонус к универсальности и скорости передвижения.

Тир В

  •  Сияющая опека при получении урона с некоторой вероятностью создает под ногами у персонажа омут. Стоя в этом омуте, персонаж получает бонус к максимальному запасу здоровья и броне.
  •  Узы земли дают пассивный бонус к первичной характеристике, величина бонуса меняется от минимума к максимум каждые 6 сек.

Тир С

  •  Численное преимущество при получении урона с некоторой вероятностью повышает максимальный запас здоровья за каждого противника, который находится недалеко от персонажа. Время действия эффекта - 15 сек.
  •  Нестабильное пламя при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара на 5 сек. Суммируется до 5 раз.
  •  Услышь мой зов при использовании атакующих способностей наносит цели дополнительный урон от магии природы, а также поражает ближайшие к ней цели.

3.1.3. Внутренний уровень талантов для друида Страж

Тир S

  •  Безучастный вид восполняет здоровье при получении урона. Срабатывает не чаще раза в 6 сек.
  •  Тяжелый щит в бою с 4 и более противниками поглощает умеренный урон. Эффект срабатывает не чаще раза в 15 сек.
  •  Драгоценная шкура дает бонус к избеганию и броне в течение 10 сек. после удара, который отнимает более 10% от максимального запаса здоровья.

Тир А

  •  Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает урон.
  •  Портативный поглощатор при получении урона укрывает персонажа прочным щитом, который поглощает урон в течение 1 мин. Этот талант можно получить только от инженерных очков ( Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
  •  Азеритовый бастион восполняет здоровье при наложении эффектов оглушения, обездвиживания или отбрасывания.

Тир В

  •  Автосамоприжигатель при получении урона с некоторой вероятностью восполняет большой объем здоровья и снимает большинство эффектов кровотечения, а также замедляет ближайших противников на 30%. Время действия замедления - 5 сек. Этот талант можно получить только от инженерных очков ( Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
  •  Вампирская скорость после смерти противника, которому вы нанесли урон, восполняет здоровье и дает бонус к скорости передвижения на 6 сек.
  •  Выносливость Урсока при использовании  Дубовая кожа накладывает на персонажа щит, который поглощает входящий урон в течение 8 сек.

Тир С

  •  Новое пробуждение накладывает на союзника, воскрешенного с помощью  Воскрешение, щит, который поглощает урон в течение 15 сек.
  •  Быстроход увеличивает скорость передвижения в процентном соотношении от максимального показателя вторичной характеристики. Максималньый бонус - 4%.
  •  Самодостаточность раз в 3 сек. восполняет персонажу здоровье, если в радиусе 20м от него отсутствуют противники.

3.2. Подробности об азеритовых талантах и их влиянии на ротацию

Некоторые азеритовые таланты ощутимо влияют на ротацию, выбор экипировки и талантов. Тщательно изучите их механику, а также механику взаимодействия с другими талантами и способностями.

Если у вас есть талант  Кровавое восстановление, сразу после  Неистовое восстановление используйте  Увечье. Это продлит время действия восстановления минимум на одну секунду. Если вы используете талант  Воплощение: страж Урсока, сначала используйте Воплощение, потом Неистовое восстановление, а потом Увечье до тех пор, пока Воплощение не рассеется.

3.3. Азеритовая броня

Ниже представлен список лучшей азеритовой брони, которую можно добыть до выхода первого рейда.

4. Таланты Друида танка в БФА 8.0.1

Пояснения по выбору того или иного таланта будут сделаны позже.

5. Ротация Друида Стража в Битве за Азерот 8.0.1

4.1. Ротация для одной цели для друидов со специализацией "Страж"

Ротация друида-танка для одной цели основывается на списке приоритетов. Главная цель заключается в том, чтобы наложить на противника эффекты периодического урона и использовать способности для генерации ярости по кулдауну.

  1. Поддерживайте на цели эффект  Лунный огонь.
  2. Используйте  Взбучка, если на цели еще нет трех эффектов кровотечения.
  3. Используйте  Раздавитьпри наличии 3 зарядов  Взбучка для поддержания отрицательного эффекта, если у вас есть соответствующий талант. В идеале эта комбинация заменяет собой  Размах.
  4. Используйте  Увечье.
  5. Используйте  Взбучка.
  6. Используйте  Лунный огоньпри срабатывании эффекта  Галактический страж, если у вас есть соответствующий талант.
  7. Используйте  Трепкадля сброса ярости, если она не требуется вам для  Железный мех или Неистовое восстановление.
  8. Используйте  Размах.

Если вы рискуете набрать максимум ярости и вам не требуется  Железный мех или  Неистовое восстановление,  Трепка поднимается на первую строку списка приоритетов.

Используйте  Раздавить в промежутках между  Взбучка, чтобы цель получала 3 заряда кровотечения, а следующая Взбучка давала вам новые заряды. В идеале Раздавить следует использовать с максимальными промежутками, чтобы Взбучка успевала срабатывать с максимальной силой. Вы можете менять в ротации  Размах на Раздавить, чтобы наносить побольше урона. Если это невозможно, меняйте на Раздавить  Лунный огонь или придерживайте следующую  Взбучка , но при этом всегда используйте  Увечье по кулдауну. Всегда планируйте свои действия заранее, при необходимости оттачивая ротацию на манекене. Помните, что вышеописанный прием предназначен для повышения исходящего урона. С точки зрения защиты он бесполезен, и Раздавить достаточно использовать раз в 20 сек. для поддержания отрицательного эффекта.

Если вы используете талант  Воплощение: страж Урсока, наивысшим приоритетом для вас обладает  Увечье (для генерации ярости или для максимального урона по 3 и менее целям). В бою с 4 и более целями предпочтительной является  Взбучка, так как она в сумме наносит больше урона за один удар. Против 1-3 целей максимальную прибавку к урону даст  Трепка, даже если использовать ее для сброса ярости. Во время действия Воплощения не забывайте поддерживать на одной из целей  Лунный огонь, обновляя его непосредственно перед Воплощением и один раз во время действия кулдауна.

5.2. Ротация для нескольких целей для друидов со специализацией "Страж"

Скорость генерации ярости не зависит от количества целей, поэтому ротация друида, для которого основной целью является выживание, почти всегда остается неизменной.

Если же вы хотите нанести побольше урона, вам придется исключить из ротации кое-какие заклинания, в зависимости от количества целей, с которыми вы сражаетесь.

  1. Поддерживайте  Лунный огоньна нескольких противниках (до 2 целей).
  2. Используйте  Взбучка.
  3. Используйте  Раздавитьпри наличии 3 зарядов  Взбучка для поддержания отрицательного эффекта на 1-2 целях, если у вас есть соответствующий талант.
  4. Против 4 и менее целей применяйте  Увечье.
  5. Против 3 и менее целей используйте  Лунный огоньс эффектом  Галактический страж.
  6. В бою с одной-тремя целями используйте  Трепкадля сброса ярости, если она не требуется вам для  Железный мех или Неистовое восстановление.
  7. Используйте  Размах.

Иными словами, в бою против четырех и более целей необходимо использовать только  Взбучка и  Размах.

5.3. Способности для активного поглощения урона

Друид со специализацией "Страж" имеет доступ к одной способности для активного поглощения урона -  Железный мех. Помимо этого, он имеет возможность самостоятельно восполнять себе здоровье с помощью  Неистовое восстановление. Неистовое восстановление в строгом смысле не является способностью для активного поглощения урона, однако активно используется в ротации.

Железный мех

Железный мех увеличивает показатель брони на 75% от показателя ловкости. Эффект действует в течение 7 сек. Повторные эффекты Железного меха могут накладываться друг на друга. При этом бонус к броне суммируется, а время действия - нет. К примеру, если вы дважды использовали Железный мех с интервалом в 3 сек., в течение 4 сек. вы будете находиться под действием двух эффектов, получая 150%-ный бонус к броне. По истечении 4 сек. первый Железный мех рассеется, а второй будет действовать еще 3 сек., предоставляя бонус в 75% от текущего показателя ловкости. Бонусы к ловкости влияют на эффективность Железного меха.

Дополнительная броня позволяет противостоять физическому урону, поэтому друиду-танку рекомендуется постоянно поддерживать на себе минимум один заряд  Железный мех. Время от времени вам придется накапливать ярость для нескольких применений Железного меха подряд. Этот прием позволяет справляться с самыми сильными ударами. Показатель брони может снизить входящий урон максимум на 85%. На практике этот максимум без использования  Колючий мех недостижим, но мы приводим эту цифру для справки.

Броня обычно не влияет на урон от эффектов кровотечений, так как они относятся к разряду "физический эффект периодического урона", а также на магический урон. Из этого правила существуют исключения, но их немного. Если босс, с которым вы собираетесь сразиться, наносит магический урон или накладывает эффекты кровотечения,  Железный мех будет неэффективен, и вместо него придется использовать защитные кулдауны или  Неистовое восстановление. Помните, что боссы обычно бьют свою цель не только способностями, но и автоатаками. Автоатаки считаются физическим уроном, и  Железный мех хорошо них защищает.

Перед использованием  Железный мех всегда оценивайте ситуацию. Не стоит применять его, если входящего урона не предвидится (даже если запас здоровья упал до критической отметки).

Неистовое восстановление

Неистовое восстановление восполняет здоровье в объеме 24% от максимального запаса, в форме эффекта периодического исцеления, который действует 3 сек. Неистовое восстановление стоит 10 ед. ярости и обладает 2 зарядами. Время перезарядки - 36 сек. (уменьшается при повышении показателя скорости).  Неистовое восстановление можно использовать до или после получения урона, чтобы подготовиться к сильному удару или восстановиться после него.

Для эффективного использования  Неистовое восстановление необходимо следить за тем, чтобы избыточное исцеление было минимальным. Для этого следует изучить специфику боя и знать, какой объем урона вы получите в ближайшие 3 сек., сравнивая его с объемом входящего исцеления. Возможности для самоисцеления у друида-танка весьма ограничены, поэтому соответствующие способности требуется применять с умом.

Кроме того, необходимо учитывать кулдаун  Неистовое восстановление. Новички часто применяют эту способность сразу после получения сильных ударов и остаются без защиты в критические моменты. Всегда держите наготове минимум один заряд Неистового восстановления. Он поможет вам тогда, когда вы останетесь без поддержки лекарей (например, если они будут активно лечить рейд, а не танков).

5.4. Провокация

Рык - основная способность, заставляющая цель атаковать вас. Рык заставляет цель атаковать вас в течение 3 сек. В это время вы также генерируете дополнительную угрозу. Кулдаун Рыка равняется 8 сек., но сокращается до 1,5 сек. во время действия  Воплощение: Страж Урсока.

Других способностей для провокации в специализации "Страж" не предусмотрено.

5.5. Кулдауны друида со специализацией "Страж"

У друида со специализацией "Страж" есть два важных защитных кулдауна.

  •  Дубовая кожа снижает весь получаемый урон на 20%. Время действия - 12 сек. Кулдаун - 90 сек. Дубовую кожу можно применять, находясь в состоянии оглушения, паралича и сна. Дубовая кожа помогает справляться с пиковым уроном, в том числе и магическим, а также сглаживает скачки здоровья, чтобы лекарям было проще на них реагировать. Дубовая кожа обладает небольшим кулдауном. Пользуйтесь ею как можно чаще.
  •  Инстинкты выживания снижают весь входящий урон на 50%. Время действия - 6 сек. Максимум 2 заряда, время перезарядки - 4 мин. Инстинкты выживания - это сильный защитный кулдаун, который используется для противодействия механикам, направленным на танков. Инстинкты выживания действуют недолго, поэтому пользуйтесь ими с умом.

6. Приоритет характеристик для Друида Стража в БФА 8.0.1

Приоритет характеристик для специализации "Страж" зависит от приоритета персонажа в бою (это может быть урон или выживание).

Независимо от приоритета в бою, всегда надевайте новый предмет, если его уровень превосходит уровень имеющегося у вас предмета на 10 и более ед.

Выживаемость

  1. Броня/ловкость/выносливость
  2. Искусность
  3. Универсальность
  4. Скорость
  5. Критический удар

Броня, ловкость и выносливость связаны между собой и присутствуют на предметах экипировки одновременно. Они считаются первичными характеристиками и представляют большую ценность, чем вторичные характеристики.

Урон

Следует отметить, что все вторичные характеристики обладают примерно равной ценностью. Это грубая оценка, для конкретного персонажа результаты симуляции могут быть иными, в зависимости от текущего распределения. Ловкость повышает не только выживаемость, но и исходящий урон, поэтому она является приоритетной характеристикой. Рейтинг вторичных характеристик выглядит так:

Скорость >= Критический удар >= Универсальность >= Искусность

Ловкость - это первичная характеристика. Она повышает силу атаки, дает небольшой бонус к уклонению и влияет на показатель брони посредством  Железный мех.

Броня снижает входящий физический урон. Представители специализации "Страж" получают дополнительную броню и выносливость, находясь в  Облик медведя. Следует помнить, что Облик медведя не влияет на бонус к броне от экипировки (аксессуаров), чар и зелий.

Универсальность снижает получаемый урон, повышает исходящий урон и исцеление, положительно влияет на эффекты поглощения. Универсальность - это лучшая характеристика с точки зрения снижения входящего урона. Кроме того, она позволяет наносить больше урона противникам и получать больше здоровья от  Неистовое восстановление.

Искусность ( Искусность: Страж природы) увеличивает максимальный запас здоровья и усиливает входящее исцеление, то есть на практике действует по принципу эффектов, снижающих входящий урон (фактически, увеличивает объем урона, который вы можете получить прежде, чем погибнуть). Искусность также влияет на силу атаки и, следовательно, исходящий урон, но не так сильно, как другие характеристики.

Скорость - это очень важная для "Стража" характеристика. Скорость повышает скорость атаки в ближнем бою, увеличивает частоту срабатывания  Взбучка и  Лунный огонь (а также кровотечений при наличии таланта  Родство с силой зверя -  Глубокая рана и  Разорвать), уменьшает глобальный кулдаун и кулдауны  Увечье,  Взбучка и  Неистовое восстановление. Как следствие, друид быстрее восполняет ярость и наносит больше урона, поэтому скорость считается для него приоритетной вторичной характеристикой.

Критический удар с точки зрения защиты практически бесполезен. Он увеличивает вероятность уклонения, но этот эффект подчиняется закону убывающей полезности, да и в целом не слишком надежен. Остальные характеристики в этом плане работают более последовательно.

У большинства боссов есть способности, от которых нельзя уклониться или избежать получения урона иным образом. Кроме того, вам понадобится определенное количество здоровья, чтобы лекари успевали вылечивать вас до того, как босс совершит следующую (смертельную) атаку. Таким образом, существует допустимый минимум показателя выносливости. Этот показатель всегда присутствует на экипировке, поэтому выбор рекомендуется делать в полном соответствии с уровнем предмета.

7. Камни в экипировку

Используйте  Кракенов глаз ловкости для одного гнезда и  Приливный аметист искусности (или дешевый аналог  Кубилин искусности)/ Королевский кварц универсальности (или дешевый аналог  Кианит универсальности) для всех остальных гнезд.

8. Чары на экипировку

Слот Улучшение
Кольца
Оружие

9. Расходуемые предметы

Отправляясь в рейд, запаситесь  Настой стремительных течений. Если вам требуется повышенный запас здоровья, используйте  Настой бескрайнего горизонта.

В качестве боевого зелья используйте  Боевое зелье ловкости. Если вам требуется дополнительная выносливость, пейте  Боевое зелье выносливости.

Ешьте  Пир щедрого капитана с бонусом к ловкости. Чтобы получить бонус к ловкости, а не к выносливости, перед тем, как сесть за стол, переключитесь на специализацию "Сила зверя" (а потом обратно).

В "Битве за Азерот" лечебное зелье, которое можно использовать в бою, называется  Береговое лечебное зелье. Следует отметить,что лечебные зелья больше не делят кулдаун с  Камень здоровья, поэтому выбирать между ними больше не приходится.

Если позволяют финансы, обязательно купите  Побывавшая в битве руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.

10. Лучшая экипировка для специализации "Страж" (БИС-лист)

Поскольку в игре присутствуют предметы, закаленные в бою и выкованные титанами, список не является единственно верным. Если вы часто посещаете эпохальные подземелья и имеете возможность собрать редкие предметы, приоритеты могут поменяться.

Слот Предмет Источник
Плащ  Пропитанный энергией Бездны плащ Лорд Штормсонг - Святилище Штормов
Наручи  Наручи священного флота Лорд Штормсонг - Святилище Штормов
Перчатки  Захваты из акульей шкуры Тротак - Вольная гавань
Пояс  Пояс с челюстью гончей Оживленный голиаф - Усадьба Уэйкрест
Штаны  Штаны священных залов Золотой Змей - Гробница королей
Сапоги  Сапоги золотого пера Золотой Змей - Гробница королей
Кольцо 1  Печать королевского лоа Резан - Атал'Дазар
Кольцо 2  Нефритовый перстень змея Меректа - Храм Сетралисс
Аксессуар 1  Резонирующее сердце Азерокка Азерокк - ЗОЛОТАЯ ЖИЛА!!!
Аксессуар 1  Замерзшее окаменелое сердце Градовый голем
Оружие  Мерзкий кровопускатель Освобожденное чудовище - Подгнилье

Азеритовая броня для друида со специализацией "Страж"

Советы по выбору азеритовых талантов можно прочесть в соответствующем разделе.

Аксессуары

С точки зрения защиты лучшими являются аксессуары со статичными характеристиками. Варианты, которые присутствуют в игре на данный момент, не особо интересны, однако вы можете выбрать один из доступных вариантов:

  1. Замерзшее окаменелое сердце (падает с мирового босса, сложно добыть)
  2. Резонирующее сердце Азерокка
  3. Блестящий золотой плюмаж
  4. Гибельное эхо

Если Вам понравился гайд по Друиду Танку в WoW Битве за Азерот, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.

Источник

  • http://vk.com/id18422670 Валентина Зюрина

    Посоветуйте какие ПвП способности лучше выбрать для кача?