PvE гайд по Воину «Защита» в WoW Битва за Азерот 8.1

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x3

Воины со специализацией "Защита" незаменимы в боях с боссами, которые наносят сильный физический урон, а также в боях, где требуется много и быстро передвигаться. Воины-танки получают предсказуемый урон за счет механики блокирования ударов. Кроме того, у них есть способности для контроля противников и усиления рейда. Воин со специализацией "Защита" - это великолепный танк, который уверенно чувствует себя в рейдах и подземельях В этом гайде описаны особенности воинов со специализацией "Защита", а также общие тактики, касающиеся танкования. Если вас интересуют подробности о роли танка, прочтите наш гайд по танкам.

Гайд по воину со специализацией "Защита" актуален для версии World of Warcraft "Битва за Азерот" 8.0.1. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в эпохальном режиме с ключами.

Гайд был написан игроком Marok, теорикрафтером специализации "Защита", владельцем канала воинов Skyhold в Discord и основателем сообщества  skyhold.gg. В настоящее время он рейдит в гильдии Potent на сервере Mal'Ganis-US.

Содержание:

1. Изменения Воина танка в патче 8.0.1

Многие таланты были удалены из игры или переместились вверх или вниз по дереву.

Ключевые изменения в механике

  • Уровень угрозы, создаваемой танками, ощутимо снизился (с 900% в Легионе до +350% в Битве за Азерот).
  • Некоторые способности теперь запускают глобальный кулдаун:  Перехват,  Стойкость к болиДеморализующий крик и  Аватара.
  • Воины больше не накапливают ярость при получении урона, а вместо этого накапливают ярость, когда атакуют в ближнем бою.
  • При блокировании удара объем поглощаемого урона не статичен (ранее - 30% или 60% при критическом блоке), а зависит от показателя блокирования.

Изменения в существующих способностях

  •  Деморализующий крик теперь восстанавливается 45 сек. (вместо 90 сек.)
  •  Блок щитом восстанавливается 18 сек. (вместо 13 сек.) и стоит 30 ед. ярости (вместо 15 ед.) Способность по-прежнему имеет два заряда (в подсказке ошибка).
  •  Стойкость к боли
    • Влияние силы атаки на объем получаемого урона было ослаблено. Сейчас Стойкость к боли предотвращает 50% урона, а не 90%.
    • Стойкость к боли стоит 40 ед. ярости (вместо 20-60 ед. в Легионе), и ее эффективность не зависит от количества потраченной ярости.
    • Максимальный объем поглощаемого урона сократился (130% вместо 300% от базового значения).
    • Время действия - 12 сек. (вместо 15 сек.)
  •  Отражение заклинания снижает магический урон на 20% (ранее, с артефактом - на 50%).
  •  Удар грома снижает скорость передвижения противников на 20% (вместо 50%).
  •  Перехват больше не снижает скорость передвижения противников.

Удаленные способности

Новые способности

  •  Аватара - новый базовый кулдауно специализации "Защита". Предназначен для нанесения урона, восполняет 20 ед. ярости.
  •  Боевой крик
  •  Устрашающий крик
  •  Ободряющий клич
  •  Ударная волна стала базовой способностью. Эффект, сокращающий кулдаун при поражении трех и более целей, можно найти в талантах.
  •  Авангард - пассивная способность, которая повышает показатель выносливости на 35%, а показатель брони - на 45% от показателя силы.

2. Краткий гайд для новичков

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть воином, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

Основы

Воины со специализацией "Защита" - это мобильные танки с гибкими защитными способностями и эффектами, которые приносят пользу всей группе. Благодаря умению блокировать атаки они получают очень предсказуемый урон, поэтому их легко лечить.

Основная цель воина-танка в бою заключается в том, чтобы набрать как можно больше ярости, а затем потратить ее на способности для активного поглощения урона, чтобы выжить. Умение вовремя применять защитные кулдауны и другие способности является неотъемлемой частью успешной игры танком.

Выбор талантов для воина Защита

Рекомендуемый билд для любого типа контента

Этот билд можно использовать в любой игровой ситуации. Он требует тщательного планирования и своевременного использования таких способностей, как  Ни шагу назад, но после небольшой практики этот вариант намного превосходит пассивный билд.

Пассивный билд для новичков

Мы рекомендуем пользоваться этим билдом только тем, кто только осваивает специализацию и еще до конца не понял, как работают защитные кулдауны. Также билд подойдет тем, кто слишком ленив и готов пожертвовать выживаемостью и исходящим уроном ради предельно простого стиля игры.

Приоритет характеристик для воина Защита в БФА 8.0.1

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации "Защита" таков:

  1. Скорость
  2. Универсальность >= Искусность
  3. Критический удар

В нашем списке приоритетов указано, что универсальность немного превосходит искусность, однако с точки зрения защиты эти характеристики примерно равны.

При выборе экипировки мы рекомендуем руководствоваться ее уровнем, то есть обращаться к списку только при сравнении предметов одинакового уровня. Иными словами, предмет более высокого уровня заслуживает вашего внимания независимо от того, какие вторичные характеристики на нем присутствуют.

Базовый приоритет способностей для воина со специализацией "Защита"

Ротация воина-танка для одной цели основана на списке приоритетов. Как вы наверняка уже знаете, приоритет - это не четкая последовательность. Если вы не знаете, какую способность использовать, начните просматривать список сверху вниз, пока не найдете подходящую строку. Примените указанную в ней способность, а потом начните просматривать список заново.

Приоритет способностей одинаков для всех существующих билдов.

  1. Используйте  Мощный удар щитом по кулдауну. Внимательно следите за сбросом кулдаунов Сокрушения, Удара грома и Реванша.
  2. Используйте  Удар грома по кулдауну.
  3. Используйте  Реванш только если у вас есть возможность сделать это без затрат ярости.
  4. Используйте  Сокрушение.

Деморализующий крик также используется по кулдауну (при наличии таланта  Луженая глотка крик становится на первую строчку списка приоритетов, так как генерирует больше всего ярости).

Вышеприведенная ротация будет генерировать достаточно ярости вне зависимости от количества целей, поэтому ее можно использовать в бою с несколькими противниками. Если вы хотите нанести побольше урона, используйте  Реванш по кулдауну, даже при отсутствии эффекта, освобождающего от затрат ресурса (впрочем, при наличии большого количества целей он будет срабатывать довольно часто).

Кроме того, в течение всего боя вам следует использовать  Перехват для получения дополнительной ярости. Например, если вы держите на себе босса, применяйте Перехват только в том случае, если это не повлечет за собой разворот или перемещение основной цели. Если вы не держите на себе босса, применяйте Перехват ко второму танку, чтобы снижать получаемый им урон. Перехват может нарушить порядок получения отрицательных эффектов, поэтому если вы сомневаетесь, лучше примените его не к напарнику-танку, а к ближайшему бойцу. Если вы знаете, что вам потребуется быстро переместиться из одной точки в другую, приберегите для этих целей хотя бы один заряд Перехвата.

Обязательно усиливайте союзников с помощью  Боевой крик перед каждым боем.

Способности для активного поглощения урона

Ротация воина со специализацией "Защита" предназначена преимущественно для генерации ярости, которую можно тратить на способности для активного поглощения урона -   Блок щитом и  Стойкость к боли.

Блок щитом - основная способность для активного поглощения урона. Используйте ее каждый раз, когда вы перехватываете на себя босса, и далее как можно чаще. Блок щитом обладает большим приоритетом, чем  Стойкость к боли. Если босса держит ваш напарник, всегда расходуйте один заряд Блока щитом, чтобы способность не простаивала. Это повысит урон от  Мощный удар щитом.

Стойкость к боли используется в дополнение к  Блок щитом. Блок щитом обладает кулдауном, а Стойкость к боли требует затрат ярости, поэтому блок нужно использовать по кулдауну, а потом расходовать ярость на Стойкость к боли так, чтобы ресурсов хватило на следующий Блок щитом, как только он откатится. Если вы знаете, что в ближайшее время босс нанесет вам сильный урон, заранее накопите побольше ярости, чтобы применить Стойкость к боли прямо перед ударом и повысить свои шансы выжить в этом бою.

Следует помнить, что  Стойкость к боли запускает глобальный кулдаун. Если вашей жизни ничего не угрожает или ваш запас ярости полон, используйте Стойкость к боли вместо способности с самым низким приоритетом, а именно  Сокрушение.

Кулдауны воина со специализацией "Защита"

Воин со специализацией "Защита" имеет доступ к целому ряду защитных кулдаунов.

  •  Ни шагу назад можно и нужно использовать двумя разными способами. При наличии таланта  Поддержка Ни шагу назад повышает вероятность блокирования удара на 100% и фактически приравнивается к  Блок щитом. Таким образом, если вам нужен Блок щитом, но он недоступен, используйте Ни шагу назад. Если вы получаете слишком много урона и вынуждены постоянно использовать Блок щитом, Ни шагу назад применяется в те моменты, когда уровень здоровья падает до критической отметки или перед получением сильных ударов.
  •  Глухая оборона следует использовать перед получением сильного урона. Поскольку эффект длится довольно долго, он может защитить от длительных атак.
  •  Деморализующий крик необходимо использовать как можно чаще. Как указано в списке приоритетов, эта способность генерирует ярость. Тем не менее, вы можете немного придерживать Деморализующий крик и использовать его в критических ситуациях как кулдаун.
  •  Отражение заклинания отражает следующее заклинание, направленное на воина, и снижает входящий магический урон на 15%. Время действия - 5 сек. или до следующего заклинания. Способности боссов отражать, как правило, нельзя, поэтому в рейдах Отражение заклинания обычно используется для снижения входящего магического урона. Заранее изучите специфику боя и выберите момент, подходящий для использования Отражения.

Атакующие кулдауны

  • Используйте  Аватара по кулдауну. При наличии таланта  Неудержимая сила  Удар грома можно применять каждый второй глобальный кулдаун. Помните об этом и следуйте обычному списку приортиетов. При удачном стечении обстоятельств вам удастся попеременно использовать  Мощный удар щитом и Удар грома несколько раз, так как Удар грома обновляет кулдаун Мощного удара щитом.

3. Таланты Воина Танка в БФА 8.0.1

Пояснения по выбору того или иного таланта будут сделаны позже.

4. Азеритовые таланты Воина Танка в Битве за Азерот 8.0.1

Прежде всего, стоит отметить, что у азеритовых предметов ниже 340 уровня не бывает среднего уровня талантов, так что если у вас есть возможность заменить низкоуровневый предмет на предмет 340 и выше, делайте это без раздумий.

  • Если у вашего предмета есть талант  Оглушительный раскат, меняйте его только в том случае, если у нового предмета тоже есть Оглушительный раскат или его уровень превосходит уровень имеющегося предмета на 25 и более ед.
    • Предмет с Оглушительным раскатом можно заменить на предмет без Оглушительного раската, если этот талант присутствует на других надетых на персонажа элементах азеритовой брони.
  • Если предмет более высокого уровня, который вы хотите надеть, обладает невыгодными талантами (как правило, это относится к талантам внешнего уровня), убедитесь в том, что разница в уровнях предмета составляет 10-15 ед. Азеритовые предметы не могут быть закаленными, поэтому в большинстве случаев речь идет о разнице в 15 ед. Исключение составляют предметы с  Оглушительный раскат. Подбирайте экипировку так, чтобы Оглушительный раскат присутствовал хотя бы на одном предмете.
  • Если предмет более высокого уровня обладает похожим или тем же набором талантов, что и ваш предмет, смело надевайте его.

Кроме того, иногда вам будут попадаться азеритовые предметы с талантами, для активации которых требуется более высокий уровень Сердца Азерот. В этом случае новый предмет стоит приберечь до лучших времен.

Помните, что из любого правила есть исключения. В каждом конкретном случае решение зависит от массы факторов, в том числе имеющихся талантов, суммарного уровня предметов и так далее.

4.1. Лучшая азеритовая броня

Ниже представлен список азеритовых предметов, которые можно получить до открытия Ульдира. Все они добываются в подземельях, так как остальные источники (локальные задания, задания посланников и мировые боссы) считаются ненадежными. Тем не менее, забывать о них не стоит, так как они могут обеспечить вас неплохой экипировкой с выгодными талантами.

4.2. Внешний уровень талантов для воина Защита

На внешнем уровне талантов в числе прочих всегда присутствует талант, соответствующий специализации персонажа. Ниже мы перечислим таланты, предназначенные для специализации "Защита". Неспециализированные таланты обладают случайными бонусами, в то время как специализированные работают четко и предсказуемо. Предсказуемость очень важна для танков, поэтому мы рекомендуем всегда выбирать специализированные таланты.

Их приоритет выглядит так:

  1. Оглушительный раскат
  2. Блокировка удара
  3. Железная крепость
  4. Кровавый спорт
  5. Жесткий реванш
  6. Усиленные латы

При условии равного уровня предметов и наличия у них среднего уровня талантов идеальная комбинация выглядит так:  Оглушительный раскат + 2  Блокировка удара.

Оглушительный раскат увеличивает урон от  Удар грома и продлевает время действия  Деморализующий крик на 2 сек. Этот талант ощутимо увеличивает суммарное время действия Деморализующего крика и повышает выживаемость. При получении дополнительных копий таланта увеличивается только урон от Удара грома, бонус ко времени действия Деморализующего крика остается неизменным. Таким образом, брать две или три копии Оглушительного раската не рекомендуется. Эффекты всех остальных талантов суммируются в полном объеме, поэтому вы можете брать две или три копии.

Блокировка удара ощутимо повышает вероятность блокирования удара и повышает урон от  Мощный удар щитом. Каждая копия эффекта Блокировка удара обладает отдельным временем действия, то есть последующие копии не обновляют предыдущие, и вы можете находиться под действием нескольких эффектов одновременно.

Железная крепость также повышает вероятность блокирования удара и при блокировании наносит урон атакующему.

Кровавый спорт обладает уникальной механикой, так как сокращает урон не в процентном соотношении, а на фиксированную величину. Этот талант повышает эффективность  Стойкость к боли и дает бонус к самоисцелению. В целом же Кровавый спорт немного уступает двум предыдущим талантам.

Жесткий реванш при использовании  Реванш снижает входящий урон на 0,5%. Эффект суммируется до 3 раз. Дополнительные копии таланта повышают его эффективность. Например, если у вас есть три копии, входящий урон снижается на 1,5% и суммируется до 3 раз (то есть до 4,5%). Жесткий реванш также увеличивает урон от Реванша.

Усиленные латы cпри блокировании удара повышают показатель силы на 5 сек. Эффект суммируется до 5 раз. При активном танковании эффект работает постоянно, но талант все равно уступает альтернативным вариантам.

4.3. Изменения в ротации

На данный момент только один азеритовый талант влияет на ротацию.

Если у вас есть  Жесткий реванш, вам необходимо отслеживать отрицательный эффект на цели и поддерживать три заряда, активнее расходуя ярость на  Реванш.

4.4. Категории (тиры) талантов среднего и внутреннего уровня

Таланты из тира S считаются самыми сильными. Они дают друиду преимущество практически в любой ситуации, и их необходимо брать не задумываясь.

Таланты из тира А приносят ощутимую пользу в определенных ситуациях, а потому уступают талантам из тира S.

Таланты из тира B дают едва ощутимый бонус и не влияют на качество танкования либо срабатывают непоследовательно, а потому считаются ненадежными.

Таланты из тира С не влияют на качество танкования и к использованию не рекомендуются.

Таланты в каждой категории перечислены в порядке от лучшего к худшему (по грубой оценке).

Средний уровень талантов для воина со специализацией "Защита"

Тир S

  •  Азеритовые жилы при получении урона с некоторой вероятностью накладывает на персонажа эффект, который восполняет здоровье раз в 3 сек. в течение 18 сек. Когда запас здоровья достигает максимума, эффект рассеивается досрочно.
  •  Кристаллический панцирь при получении ударов, отнимающих более 10% от максимального запаса здоровья, повышает рейтинг брони и наносит урон атакующему.

Тир А

  •  Спасительная скорость дает пассивный бонус к скорости и избеганию.
  •  Абляционная броня при получении ударов, которые опускают уровень здоровья персонажа ниже 40% от максимального запаса, повышает показатель брони на 10 сек. При получении повторного физического урона бонус к броне уменьшается. Может срабатывать не чаще одного раза в 30 сек.
  •  Вытягивание крови дает пассивный бонус к показателям искусности и самоисцеления.
  •  Ветра войны при получении урона повышает показатель уклонения на 3 сек. Суммируется до 10 раз.

Тир В

  •  Сияющая опека при получении урона с некоторой вероятностью создает под ногами у персонажа омут. Стоя в этом омуте, персонаж получает бонус к максимальному запасу здоровья и броне.
  •  Узы земли дают пассивный бонус к первичной характеристике, величина бонуса меняется от минимума к максимум каждые 6 сек.
  •  Круговерть стихий при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает одну из вторичных характеристик. Время действия - 10 сек.
  •  Переполняющая мощь при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Бонус уменьшается раз в сек. или при получении урона.
  •  Численное преимущество при получении урона с некоторой вероятностью повышает максимальный запас здоровья за каждого противника, который находится недалеко от персонажа. Время действия эффекта - 15 сек.
  •  Нестабильное пламя при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара на 5 сек. Суммируется до 5 раз.

Тир С

  •  Услышь мой зов при использовании атакующих способностей наносит цели дополнительный урон от магии природы, а также поражает ближайшие к ней цели.
  •  Вспарывание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит цели дополнительный физический урон. Эффект срабатывает чаще, если запас здоровья цели не превышает 30%.
  •  Капли азерита при использовании способностей накладывают на цель отрицательный эффект, который суммируется до 3 раз. При получении третьего заряда цель взрывается и наносит АоЕ-урон.

Внутренний уровень талантов для воина со специализацией "Защита"

Тир S

  •  Драгоценная шкура дает бонус к избеганию и броне в течение 10 сек. после удара, который отнимает более 10% от максимального запаса здоровья.
  •  Безучастный вид восполняет здоровье при получении урона. Срабатывает не чаще раза в 6 сек.
  •  Тяжелый щит в бою с 4 и более противниками поглощает умеренный урон. Эффект срабатывает не чаще раза в 15 сек.

Тир А

  •  Портативный поглощатор при получении урона укрывает персонажа прочным щитом, который поглощает урон в течение 1 мин. Этот талант можно получить только от инженерных очков ( Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
  •  Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает урон.
  •  Момент славы при использовании  Ободряющий клич увеличивает максимальный запас здоровья и продлевает время действия эффекта до 12 сек.

Тир В

  •  Автосамоприжигатель при получении урона с некоторой вероятностью восполняет большой объем здоровья и снимает большинство эффектов кровотечения, а также замедляет ближайших противников на 30%. Время действия замедления - 5 сек. Этот талант можно получить только от инженерных очков ( Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
  •  Азеритовый бастион восполняет здоровье при наложении эффектов оглушения, обездвиживания или отбрасывания.
  •  Вампирская скорость после смерти противника, которому вы нанесли урон, восполняет здоровье и дает бонус к скорости передвижения на 6 сек.
  •  Закопанный топор при использовании  Победный раж накладывает на воина щит, который поглощает физический урон в течение 10 сек.

Тир С

  •  Быстроход увеличивает скорость передвижения в процентном соотношении от максимального показателя вторичной характеристики. Максимальный бонус - 4%.
  •  Самодостаточность раз в 3 сек. восполняет персонажу здоровье, если в радиусе 20м от него отсутствуют противники.

5. Ротация Воина Танка в БФА 8.0.1

5.1. Ротация для одной цели

Ротация воина-танка для одной цели основана на списке приоритетов. Как вы наверняка уже знаете, приоритет - это не четкая последовательность. Если вы не знаете, какую способность использовать, начните просматривать список сверху вниз, пока не найдете подходящую строку. Примените указанную в ней способность, а потом начните просматривать список заново. Это правило распространяется на все указанные ниже "ротации".

Обращаем ваше внимание на то, что в них не входят способности для активного поглощения урона, описанные в соответствующем разделе. Активное поглощение - это тонкий процесс, который нельзя описать в виде четкого списка приоритетов.

В нижеприведенной ротации предполагается, что вы пользуетесь билдом, описанным в разделе Таланты.

Основная цель заключается в том, чтобы накопить побольше ярости, используя соответствующие способности, а потом потратить ярость на заклинания для активного поглощения урона.

  1. Используйте  Мощный удар щитом по кулдауну.
    • Помните, что кулдаун Мощного удара щитом может быть сброшен с помощью  Сокрушение,  Удар грома или  Реванш, и внимательно следите за срабатыванием этих эффектов.
  2. Используйте  Удар грома по кулдауну.
  3. Используйте  Реванш только если у вас есть возможность сделать это без затрат ярости.
  4. Используйте  Сокрушение.

Деморализующий крик также используется по кулдауну (при наличии таланта  Луженая глотка крик становится на первую строчку списка приоритетов, так как генерирует больше всего ярости).

Аватара также следует использовать по кулдауну. Если Аватара скоро откатится, можно немного придержать  Деморализующий крик и совместить эти способности. Аватару ради Деморализующего крика придерживать не стоит.

Кроме того, вы можете придерживать  Деморализующий крик и  Аватара ради  Мощный удар щитом, чтобы иметь возможность нанести цели побольше урона, особенно если вам доступен  Блок щитом, и вы можете применить его перед Мощным ударом щитом. Никогда не придерживайте атакующие кулдауны дольше, чем на 3-4 сек.

Поскольку  Реванш требует затрат ярости (при отсутствии эффекта, позволяющего использовать его бесплатно), будет лучше заменить его на Сокрушение, т.к. оно не требует затрат ярости и также может сбросить кулдаун  Мощный удар щитом. Единственное преимущество Реванша над  Сокрушение - это дополнительный урон.

Если ситуация не требует от вас тратить ярость на  Стойкость к боли из соображений безопасности, вы можете потратить ярость на  Реванш и немного помочь бойцам в нанесении урона.

Кроме того, в течение всего боя вам следует использовать  Перехват для получения дополнительной ярости. Технически, в списке приоритетов Перехват находится ниже  Мощный удар щитом и всех прочих способностей. Используйте его с умом. Например, если вы держите на себе босса, применяйте Перехват только в том случае, если это не повлечет за собой разворот или перемещение основной цели. Если вы не держите на себе босса, применяйте Перехват ко второму танку, чтобы снижать получаемый им урон. Перехват может нарушить порядок получения отрицательных эффектов, поэтому если вы сомневаетесь, лучше примените его не к напарнику-танку, а к ближайшему бойцу. Если вы знаете, что вам потребуется быстро переместиться из одной точки в другую, приберегите для этих целей хотя бы один заряд Перехвата.

5.2. Ротация для нескольких целей

В бою с несколькими целями приоритет остается неизменным. Он позволяет накапливать ярость и тем самым повышает выживаемость.

В подземельях, где к бою часто присоединяются новые противники, используйте для провокации  Удар грома (или  Реванш, даже если он требует затрат ярости, если Удар грома недоступен), а не  Мощный удар щитом. Помните, что жизни союзников гораздо важнее идеального процесса генерации ярости.

Если вам кажется, что вашей жизни ничего не угрожает, вы можете наносить противникам урон. В этом случае рекомендуем вам воспользоваться следующим списком приоритетов:

  1. Используйте  Удар грома по кулдауну.
  2. Используйте  Реванш по кулдауну.
  3. Используйте  Мощный удар щитом по кулдауну.
  4. Используйте  Сокрушение.

Также следует помнить, что в ротации для нескольких целей по-прежнему используются  Деморализующий крик,  Аватара и  Перехват.

5.3. Ротация в начале боя

При обычных условиях бой начинается с  Провокация и  Перехват.

  1. Используйте  Перехват.
  2. Используйте  Аватара.
  3. Используйте  Деморализующий крик только при наличии таланта  Луженая глотка.
  4. Используйте Блок щитом.
  5. Используйте  Мощный удар щитом.
  6. Продолжайте в соответствии со стандартным списком приоритетов.

Если вы вступаете в бой с несколькими целями, используйте  Удар грома, а не  Мощный удар щитом. Если вам требуется быстро набрать уровень угрозы (например, при пуле особо опасной группы монстров в подземелье), используйте Удар грома сразу после  Перехват или в промежутке между  Аватара и  Деморализующий крик.

После выполнения последовательности действий, описанных в разделе Ротация для начала боя, необходимо применить  Мощный удар щитом и  Удар грома. В результате у вас будет (15 + 20 + 40 - 30 + 15 + 5) 65 ед. ярости (на практике - немного больше за счет нанесения и получения ударов в ближнем бою). На этот момент вы будете находиться в облике  Аватара, поэтому внимательно следите за уровнем ярости и не допускайте переполнения запаса.

5.4. Способности для активного поглощения урона

Ротация воина со специализацией "Защита" предназначена преимущественно для генерации ярости, которую можно тратить на способности для активного поглощения урона. Для повышения выживаемости воины со специализацией "Защита" применяют две основные способности:  Блок щитом и  Стойкость к боли.

Блок щитом

Блок щитом - основная способность для активного поглощения урона. В большинстве ситуаций танк может блокировать любой получаемый урон, поэтом вам следует поддерживать на себе Блок щитом, чтобы сглаживать скачки уровня здоровья. Эффективность Блока щитом скалируется в зависимости от объема получаемого урона в процентном соотношении, а не на фиксированную величину, как в случае со  Стойкость к боли.

Также следует понимать разницу между суммарным временем действия Блок щитом и эффективным временем действия. Суммарное время действия должно быть максимальным. Если кто-то бьет вас в ближнем бою, обязательно включайте Блок щитом.

Если вы кого-то активно танкуете,  Блок щитом должен действовать на вас постоянно. Тем не менее, не стоит применять эту способность бездумно. Для своевременного использования Блока щитом руководствуйтесь следующими правилами:

  •  Блок щитом эффективен против всех атак ближнего боя (в том числе и автоатак). Многие способности и механики боссов также можно заблокировать. В каждом отдельном случае возможности для блокирования определяются опытным путем, так что для эффективного танкования вам потребуется личный опыт. Узнав, какие атаки босса можно заблокировать, а какие нет, вы сможете применять Блок щитом так, чтобы объем блокируемого урона был максимальным.
  •  
    Блок щитом
     также можно соотносить с автоатаками босса. У большинства боссов промежутки между автоатаками составляют 1,5-2 сек. Если вы примените Блок щитом непосредственно после атаки, вы потеряете 2 секунды эффективного времени действия способности. В некоторых случаях по виду босса сложно определить, бьет ли он танка автоатаками. В этом случае пытаться подгадывать не стоит.
  • Всегда внимательно следите за таймерами потоковых и обычных заклинаний. Если в ближайшие 5 сек. босс будет читать заклинание,  Блок щитом будет бесполезен.
  • Если через 5 сек. босс нанесет вам сильный урон, придержите  Блок щитом для этого момента. К примеру, в эпохальных подземельях с модификатором Разъяренный противники наносят дополнительный урон, когда уровень их здоровья падает ниже 30%. Планируя использование Блока щитом, обязательно учитывайте эту особенность механики.

Если в данный момент танкует ваш напарник и вы не собираетесь перехватывать босса в ближайшие несколько секунд, используйте  Блок щитом, чтобы нанести побольше урона от  Мощный удар щитом. Убедитесь, что к тому моменту, как вам снова придется танковать, у вас откатятся оба заряда Блока щитом.

Как было сказано выше,  Блок щитом - это основная способность для активного поглощения урона. Если вы получаете урон, который можно заблокировать (то есть почти любой урон), Блок щитом обладает более высоким приоритетом, чем  Стойкость к боли.

Ни шагу назад

Если у вас есть талант  Поддержка,  Ни шагу назад используется в качестве замены  Блок щитом при условии, что эта способность не требуется вам для определенных механик. Никогда не используйте Ни шагу назад и Блок щитом одновременно, так как Ни шагу назад не продлевает время действия Блока, а комбинация эффектов не дает воину никаких преимуществ. Ни шагу назад действует 15 сек. За это время один заряд Блок щитом восстанавливается полностью или частично (в зависимости от показателя скорости), поэтому если вы примените Ни шагу назад при наличии хотя бы одного заряда Блока щитом, эта способность с большой долей вероятности будет простаивать. Проще говоря, Ни шагу назад необходимо применять при отсутствии зарядов Блока щитом и полного рассеивания соответствующего эффекта.

Стойкость к боли

Стойкость к боли снижает входящий урон на фиксированную величину. В нынешних реалиях Стойкость к боли сильно уступает  Блок щитом, а потому используется в дополнение, а не вместо него.

Блок щитом обладает кулдауном, а  Стойкость к боли требует затрат ярости, поэтому блок нужно использовать по кулдауну, а потом расходовать ярость на Стойкость к боли так, чтобы ресурсов хватило на следующий Блок щитом, как только он откатится. В общем и целом, Стойкость к боли используется для дополнительного сглаживания ротации.

Подобно  Блок щитом, Стойкость к боли необходимо использовать с умом.

  • Прежде всего, необходимо отслеживать эффективность поглощения и не использовать  Стойкость к боли, если вы близки к предельному значению. В общем случае не стоит использовать Стойкость к боли, если эффект предыдущей Стойкости еще не был исчерпан. Для отслеживания эффекта можно использовать этот скрипт для WeakAura.
  • Если вы не танкуете или получаете совсем мало урона, не тратьте ярость на  Стойкость к боли. Приберегите эту способность до того момента, когда вы снова перехватите на себя босса. Если вы не танкуете, но все равно получаете урон, используйте Стойкость к боли, чтобы сократить нагрузку на лекарей.
  • В общем случае  Стойкость к боли сглаживает входящий урон, поэтому ее можно использовать перед сильными ударами.

Также следует отметить, что  Стойкость к боли запускает глобальный кулдаун, и ее нельзя использовать так же свободно, как  Блок щитом. Стойкость к боли приходится вписывать в ротацию, динамически определяя ее приоритет, например:

  1. Используйте  Стойкость к боли, если вашей жизни угрожает реальная опасность.
  2. ...
  3. Используйте  Стойкость к боли.
  4. Используйте  Сокрушение.

Обычно  Стойкость к боли используется вместо  Сокрушение, но если вам немедленно требуется защита, Стойкость к боли поднимается на первое место списка.

В редких ситуациях, когда босс наносит урон, который нельзя блокировать,  Стойкость к боли  обладает большим приоритетом, чем  Блок щитом.

И наконец, в отличие от  Блок щитом,  Стойкость к боли не считается способностью для активного поглощения урона с точки зрения специфичных способностей боссов, которые требуют активного поглощения (обычно это указывается в описании способности).

5.5. Ротация во время действия Аватары

Этот раздел актуален только для персонажей с талантом  Неудержимая сила.

При наличии таланта  Неудержимая сила ротация во время действия  Аватара остается прежней, меняется лишь подход к ней.

Во время действия  Аватара  Удар грома можно применять каждый второй глобальный кулдаун. Это означает, что вам необходимо чередовать Удар грома с другими способностями из списка приоритетов. Например, если вам везет и Удар грома часто обновляет кулдаун  Мощный удар щитом, вам следует чередовать Удар грома и Мощный удар щитом.

Кроме того, ваша последовательность действий может выглядеть так:  Мощный удар щитом,  Удар грома,  Мощный удар щитом,  Удар грома,  Реванш (без затрат ресурсов),  Удар грома,  Стойкость к боли...

Как видите, приоритет способностей не меняется.  Мощный удар щитом по-прежнему обладает большим приоритетом, чем  Удар грома. Одним словом, помните, что во время действия  Аватара Удар грома восстанавливается гораздо быстрее, и подстраивайтесь под него.

Кроме того, в облике  Аватара воин быстро накапливает ярость. Будьте готовы сбрасывать лишние ресурсы с помощью  Стойкость к боли /  Реванш.

Если вы хотите нанести как можно больше урона,  Удар грома обладает для вас более высоким приоритетом, чем  Мощный удар щитом. Это правило работает и для одной цели, с тем лишь исключением, что Мощный удар щитом под действием  Блок щитом наносит больше урона.

5.6. Кулдауны воина со специализацией "Защита"

Воин со специализацией "Защита" имеет доступ к целому ряду защитных кулдаунов. Правильное использование защитных кулдаунов - это очень важно. Планируйте свои действия и изучайте специфику боя заранее. Ниже описаны все имеющиеся у воина-танка кулдауны и способы их использования.

Ни шагу назад

Ни шагу назад можно и нужно использовать двумя разными способами. Если у вас есть  Поддержка, Ни шагу назад применяется для продления эффекта, повышающео вероятность блокирования (см. раздел о  Блок). Если вы получаете слишком много урона и вынуждены постоянно использовать Блок щитом, Ни шагу назад применяется в качестве экстренного кулдауна в те моменты, когда уровень здоровья неожиданно падает до критической отметки или перед получением сильных ударов.

Если у вас нет  Поддержки, используйте Ни шагу назад как экстренный или превентивный кулдаун.

Глухая оборона

Глухая оборона используется при подготовке к сильным ударам или когда босс наносит сильный урон в течение долгого времени. Если уровень здоровья уже упал до низкой отметки, Глухая оборона не поможет вам восстановиться, но вы можете обратиться к ней, если у вас нет других кулдаунов. Это повысить ваши шансы выжить в бою.

Деморализующий крик

При наличии таланта  Луженая глотка  Деморализующий крик рекомендуется использовать по кулдауну. Поскольку способность восстанавливается быстро (особенно при наличии таланта  Управление гневом), суммарное время ее действия будет велико, и вы будете получать предсказуемый урон.

Существуют особые ситуации, в которых  Деморализующий крик необходимо придерживать - например, если вы готовитесь получить сильный урон, а остальные кулдауны недоступны.

Без  Луженая глотка Деморализующий крик используется как обычный защитный кулдаун.

Отражение заклинания

Отражение заклинания используется двумя различными способами - для отражения конкретных заклинаний или для снижения входящего магического урона. В большинстве случаев способности босса отразить не удается, а вот урон почти всегда снижается. Если вам все же попался босс, способность которого можно отразить, обязательно воспользуйтесь этим преимуществом, чтобы облегчить жизнь себе и группе.

И все же, Отражение заклинаний, как правило, используется для снижения магического урона, в том числе и в подземельях.   Если вы отражаете заклинание, вы теряете эффект, а следовательно, и защиту от магии. Помните об этом и не пользуйтесь Отражением бездумно, особенно если босс читает несколько заклинаний подряд, и одно из них можно отразить, а от другого нужно защититься.

6. Приоритет характеристик Воина Танка в БФА 8.0.1

Приоритет характеристик для воина со специализацией "Защита" таков:

  1. Скорость
  2. Универсальность >= Искусность
  3. Критический удар
  4. Сила

В нашем списке приоритетов указано, что универсальность немного превосходит искусность, однако с точки зрения защиты эти характеристики примерно равны.

В принципе, для воина-танка все вторичные характеристики обладают равной ценностью. Сила немного уступает вторичным характеристикам, но все же ощутимо влияет на выживаемость. В общем и целом, приоритет характеристик применим только при сравнении предметов одного уровня. Иными словами, предмет более высокого уровня заслуживает вашего внимания независимо от того, какие вторичные характеристики на нем присутствуют.

Также следует помнить, что в приоритете указана относительная ценность характеристик из расчета на одну единицу. К примеру, если вы выбираете между 120 ед. критического удара и 100 ед. скорости, будет лучше остановиться на критическом ударе. Иными словами, чем больше у вас характеристик (любых), тем лучше.

Скорость

Скорость уменьшает глобальный кулдаун, повышает скорость атаки, уменьшает кулдауны  Мощный удар щитом,  Удар грома и  Реванш, что позволяет генерировать больше ярости и наносить больше урона. Но что самое важное, скорость уменьшает кулдаун  Блок щитом, позволяет активнее контролировать процесс активного поглощения урона и сглаживает скачки уровня здоровья.

Помимо всего прочего, повышенная скорость генерации ярости позволяет чаще использовать  Стойкость к боли. Бонус к скорости Х% дает на Х% больше ярости в течение всего боя и позволяет применять Стойкость к боли в Х раз чаще. Дополнительная ярость также сокращает кулдауны за счет  Управление гневом.

Универсальность

Универсальность увеличивает объемы исходящего урона и исцеления от всех способностей (включая  Стойкость к боли), а также уменьшает входящий урон. Универсальность - очень надежная характеристика, для эффективности срабатывания которой не требуются дополнительные действия со стороны игрока. Универсальность сокращает весь входящий урон и повышает шансы выжить в бою.

По сравнению с другими характеристиками универсальность приносит огромную пользу в боях с боссами, которые наносят магический урон. Прочие характеристики влияют на вероятность блокировать атаку или уклониться от нее, то есть защищают от физического, а не от магического урона.

Искусность

Искусность ( Искусность: критический блок увеличивает шанс блокировать атаку или критически блокировать атаку, а также силу атаки. Искусность снижает входящий урон и повышает силу атаки, которая влияет на эффективность  Стойкость к боли.

Критический удар

Критический удар повышает вероятность парирования ударов за счет  Отражение ударов, но в целом считается ненадежной характеристикой.

Сила

Сила повышает силу атаки и увеличивает потенциал  Стойкость к боли. Кроме того, сила дает бонус к броне за счет  Авангард.

Выносливость

Многие игроки ошибочно полагают, что выносливость нужна только для того, чтобы переживать особо сильные удары. Разумеется, это так, но механика выносливости этим не ограничивается. Фактически, выносливость работает точно так же, как эффекты, снижающие входящий урон, то есть позволяет воину получить больше урона перед тем, как он погибнет. Недостаток выносливости как характеристики заключается в том, что потерянные единицы здоровья необходимо восполнять. Чем больше запас здоровья у танка, тем больше исцеления он поглощает и тем сильнее нагружает лекарей. Одним словом, выносливость хороша, но только до определенного предела.

7. Камни в экипировку

Используйте  Совиный глаз стремительности (или его дешевый аналог  Золотистый берилл стремительности) для всех гнезд.

8. Чары на экипировку

Слот Улучшение
Кольца
Оружие

9. Расходуемые предметы для Воина Защиты в БФА 8.0.1

Настои

В качестве основного настоя используйте  Настой силы прибоя.

Зелья

Перед началом боя и в бою пейте  Боевое зелье силы.

В бою зелье нужно употреблять во время действия  Жажда кровиГероизм, если ваша группа пользуется этими эффектами ближе к концу боя, перед получением сильного урона или вместе с атакующими кулдаунами для нанесения сильного урона.

Зелья здоровья

Для восполнения здоровья в бою пользуйтесь  Береговое лечебное зелье.

Помните, что зелья больше не делят кулдаун с  Камнями здоровья, и если у вас в рейде есть чернокнижник, вы можете пользоваться и тем, и другим.

Еда

Ешьте  Пир щедрого капитана (или его дешевый аналог  Камбузный банкет) с бонусом к силе. Перед тем, как сесть за стол, переключитесь на специализацию "Оружие" или "Неистовство", чтобы получить бонус к силе, а не выносливости.

Руны усиления

Если позволяют финансы, обязательно купите  Побывавшая в битве руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.

10. Экипировка

Прежде всего, стоит отметить, что списки лучшей экипировки давно ушли в прошлое по целому ряду причин. Основной причиной служит появление закаленных предметов. Если вам удалось заполучить предмет, который превосходит имеющийся у вас элемент экипировки на 15 уровней и больше, смело надевайте его, независимо от характеристик. Вторая причина заключается в том, что вся экипировка является ситуационной. Предметы, которые хорошо работают в одной ситуации, совершенно не подходят для другой. Все предметы могут конкурировать между собой, то есть быть закаленными, иметь слоты для камней, ситуационное применение и так далее, поэтому фиксированный список мы не приводим.

Вы можете заглянуть в журнал подземелий, выбрать босса, с которого падает предмет с нужными вам характеристиками, и фармить его до тех пор, пока не получите высокоуровневый предмет, но шанс того, что это произойдет, так мал, что мы рекомендуем не тратить на это время.

Озвученные выше замечания не касаются аксессуаров с особыми эффектами, которые приносят пользу независимо от уровня предмета. То же самое касается некоторых амулетов и колец, специальные эффекты которых перевешивают вторичные характеристики.

Как правило, любой предмет более высокого уровня послужит для вас улучшением. Поскольку для воина-танка все вторичные характеристики примерно равны между собой, их следует оценивать только при сравнении предметов одного уровня. Также стоит помнить, что предметы более высокого уровня обладают большим запасом выносливости и силы, а сила повышает выживаемость за счет эффекта  Авангард.

Если вы нашли предмет более высокого уровня или с гнездом для камня, наденьте его. Если у вас есть два предмета одинакового уровня, наденьте тот, что обладает более выгодными характеристиками. Помните, что эти правила не действуют на экипировку с особыми эффектами - в частности, на аксессуары.

В настоящее время мы рассматриваем предметы, которые можно добыть до открытия первого рейда. Как только Ульдир откроется, мы обновим рекомендации.

Аксессуары

  •  Колода карт Новолуния: Блокада - лучший аксессуар с точки зрения защиты. Если у вас есть возможность, купите его как можно раньше.
  •  Завывашка Джеса - второй в списке лучших аксессуаров, при условии, что вам удастся получить копию достаточно высокого уровня. Падает с Джеса Хаулиса в Тол Дагоре.

Если вам не удалось получить названные выше аксессуары, обратите внимание на достойные альтернативы:

Завывашка Джеса стоит менять на альтернативные варианты только в том случае, если разница в уровнях превышает 15 ед. То же правило действует и на  Колода карт Новолуния: Блокада, однако стоит помнить, что при замене выживаемость в любом случае снизится.

Если вам не повезло с добычей, можете надеть любой аксессуар за локальные задания (с силой и временным бонусом ко вторичной характеристике).

Щиты для воина-танка

Щит - это очень важный предмет экипировки. По сравнению с другими неазеритовыми предметами, они сильно влияют на выживание в бою.

Если у вас есть золото, купите  Несокрушимый страж Освейна. Это лучший щит, который можно достать до выхода Ульдира. Если у вас есть золото только на один предмет, и вы размышляете, что именно стоит купить, остановите свой выбор на этом щите.

Также стоит обратить внимание на следующие варианты (перечислены в порядке от лучшего к худшему):

Если Вам понравился гайд по Воину Танку в WoW Битве за Азерот, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.

Источник

  • Юра

    было бы неплохо увидеть бислист, ульдир вышел же)