PvE гайд по Шаману «Стихии» в WoW Burning Crusade / TBC 2.5.2

Представляем вашему вниманию гайд по шаману-бойцу в Burning Crusade Classic. В нем мы расскажем вам, как играть шаманом со специализацией "Стихии" в подземельях и рейдах, опишем лучшие таланты, камни и чары и дадим советы по использованию способностей.

Содержание:

1. Введение

Шаман со специализацией "Стихии" - это мощный заклинатель, способный наносить урон и поддерживать союзников одновременно. "Стихии" особенно сильны на низких уровнях экипировки, так как у них есть таланты на меткость и критический удар.

В "Стихиях" шаманам доступны Жажда крови и Героизм, а также уникальный Тотем гнева, который отлично сочетается с Тотем гнева воздуха и дает группе огромный бонус к силе заклинаний.

В TBC шаманы имеются и у Альянса, они доступны новой расе, дренеям, и их можно прокачивать, начиная с препатча.

Изменения "Стихий" в TBC

  • Средоточие стихий теперь снижает стоимость двух следующих атакующих заклинаний на 40% и срабатывает после нанесения критического удара. Эффект можно провоцировать с помощью низкоранговых Молния. После срабатывания необходимо использовать Цепная молния максимального ранга. В коротких боях можно этого не делать.
  • Призыв грома на максимальном ранге дает 5% рейтинга критического удара заклинаниями (вместо 6%).
  • Покорение молнии уменьшает время чтения Молнии и Цепная молния на 0,5 сек. (вместо 1 сек.).

В качестве компенсации базовое время чтения Молния и Цепная молния сократилось на 0,5 сек. В общем и целом, коэффициент эффективности заклинания снизился, а время чтения (при наличии Покорение молнии) осталось прежним.

  • Тотем гнева - это новый огненный тотем, повышающий показатели меткости и критического удара заклинаниями на 3%. Эффект распространяется на ближайших союзников. Тотем гнева приносит пользу всем заклинателям, поэтому шаманов со специализацией "Стихии" охотно берут в рейды.
  • Водный щит - это новая базовая способность, восполняющая ману пассивно и при получении урона. Водный щит используется при любых условиях, в том числе на прокачке и в подземельях, где шаманы периодически получают урон от монстров.
  • Жажда крови / Героизм - принципиально новые способности, дающие шаману и его союзникам большой бонус к скорости. Эффектов Пресыщения в TBC не существует, и при желании лидер рейда может обеспечить лучших бойцов постоянной Жаждой крови, меняя шаманов в группе.
  • Тотем гнева воздуха - еще один новый тотем для поддержки группы, дающий силу заклинаний.
  • Зов тотема уничтожает существующие тотемы и возвращает 25% потраченной на них маны. Используйте эту способность, чтобы убирать тотемы с дороги, чтобы они не провоцировали бродячих противников. Также вы можете убирать тотемы, если они вам больше не нужны (это даст вам дополнительную ману).
  • Тотем элементаля земли создает элементаля земли, который провоцирует ближайших противников. Элементаль обладает сравнительно большим запасом здоровья, и им можно танчить в экстренных ситуациях.
  • Тотем элементаля огня создает огненного элементаля, который наносит АоЕ-урон. Призывайте его при выполнении заданий и в подземельях.

В общем и целом, эти изменения значительно усилили специализацию. Основную ценность теперь представляют Тотем гнева, Тотем гнева воздуха и Жажда крови.

2. Преимущества и недостатки

Преимущества

Недостатки

  • Хрупкость, низкая мобильность.
  • Плохое скалирование от экипировки в сравнении с другими заклинателями.
  • В длинных боях часто кончается мана, особенно при низких показателях критического удара.

3. Лучшие расы для шаманов

Лучшие расы для Альянса

Единственная раса из Альянса, у которой есть шаманы, - это дренеи. В сравнении с ордынскими шаманами, дренеи считаются очень сильными. Они дают своей группе 1% меткости заклинаний (в виде ауры).

Дренеи

  • Резьба по камню повышает навык Ювелирное дело на 5 единиц.
  • Дар наару восполняет здоровье в течение 15 секунд, кулдаун - 3 минуты. Дар наару не расходует ресурсы и считается светлой магией, поэтому его можно использовать, даже если противник заблокировал вам природную магию.
  • Вдохновляющее присутствие дает 1% меткости заклинаний, эффект распространяется на всю группу.
  • Сопротивление темной магии повышает показатель сопротивления магии Тьмы на 10 единиц.

Лучшие расы для Орды

Лучшая раса для PvE - это тролль. Орки больше подходят для PvP, а таурены представляют собой нечто среднее.

Тролли

  • Убийство животных усиливает урон, наносимый животным, на 5%.
  • Берсерк применяется раз в 3 минуты и повышает скорость атаки на 10-30% в зависимости от уровня здоровья (чем ниже уровень, тем больше бонус).
  • Специализация на луке увеличивает вероятность нанесения критического удара на 1% при использовании лука.
  • Специализация - броски увеличивает вероятность нанесения критического удара на 1% при использовании метательного оружия.
  • Регенерация дает +10% к пассивной скорости восполнения здоровья и позволяет восполнять здоровье в бою со скоростью до 10% от обычной.

Тролль - это оптимальный выбор для PvE-шамана, желающего наносить как можно больше урона. Берсерк ускоряет атаки, особенно если игроку удается частично потерять здоровье. Убийство животных хорошо работает в боях с боссами соответствующего типа.

Орки

  • Специализация на владении топором повышает показатель мастерства при использовании топоров на 5 единиц.
  • Кровавое неистовство используется раз в 2 минуты, повышает силу атаки на 282 ед. (на 70 уровне) и снижает эффективность входящего исцеления на 50%. Время действия - 15 секунд.
  • Властность усиливает урон, наносимый питомцем, на 5%.
  • Твердость увеличивает вероятность сопротивления эффектам оглушения на 15%.

Орк - это идеальная раса для PvP. Твердость позволяет время от времени игнорировать оглушение и приносит огромную пользу в боях с разбойниками. Также у орков есть Кровавое неистовство. Это мощный кулдаун, однако у него есть существенный недостаток, что делает расовую способность ситуационной.

Таурены

  • Проращивание повышает навык Травничество на 15 единиц.
  • Закалка увеличивает максимальный запас здоровья на 5%.
  • Сопротивление силам природы повышает показатель сопротивления природной магии на 10 единиц.
  • Громовая поступь применяется раз в 2 минуты и оглушает до 5 противников в радиусе 8м на 2 секунды. Время применения способности - 0,5 секунды.

Громовая поступь хорошо работает в PvP. Оглушения обычно хватает на то, чтобы воспользоваться Малая волна исцеления или Цепная молния. В PvE способность считается ситуационной. Прибавка к здоровью от Закалка незначительна (всего 5%). К тому же, таурены (в особенности мужского пола) обладают увеличенной моделью, из-за чего противники могут атаковать их с большего расстояния.

4. Лучшие профессии для шаманов

Все профессии дают персонажам преимущества. Для PvE наилучшим образом подходит Кожевничество, позволяющее изготавливать экипировку (например, комплект "Доспехи Ветроястреба", который также подходит шаманам-лекарям). Помимо этого, кожевники умеют пользоваться Барабанами битвы.

Наложение чар дает ощутимую личную выгоду в виде персональных чар для колец. Чары приносят пользу на протяжении всего дополнения. Инженерное дело позволяет изготавливать взрывчатку для нанесения АоЕ-урона (например, Превосходная мина).

Портняжное дело можно взять ради комплекта "Сокрушительная магия", однако в целом профессия уступает вышеперечисленным вариантам. Также портные неплохо зарабатывают, продавая особую ткань.

Алхимия подойдет тем, кто планирует на ней зарабатывать. Другие игроки охотно заплатят вам за трансмутацию, зелья и эликсиры. Выберите алхимию, если вы качаете второстепенного персонажа или не планируете рейдить в хардкорном режиме.

5. Билды для "Стихий" в PvE

В билдах для "Стихий" также присутствуют таланты из ветки "Исцеление", повышающие меткость и вероятность нанесения критического удара заклинаниями.

Билды для прокачки

Если вы ищете билд для прокачки, прочтите следующий гайд:

Гайд по прокачке шаманов

PvE-билд для "Стихий"

В билде присутствует последний талант ветки, Тотем гнева, а также Мастерство владения приливами. В общей сумме шаман получает 12% меткости и 10% рейтинга критического удара.

Основная цель шамана со специализацией "Стихии" - это нанесение урона, поэтому большая часть талантов является обязательной. В билде отсутствуют неоптимальные таланты из ветки "Стихии" (те, что не соответствуют экономной ротации), таланты из ветки "Исцеление" позволяют время от времени поддерживать союзников.

PvP-билд для "Стихий"

Билды для PvP и PvE похожи, с некоторыми исключениями:

  1. В PvP-билде присутствует Природная стремительность и нет Тотем гнева. Стремительность позволяет наносить взрывной урон, а Тотем гнева работает очень плохо (в PvP игрокам требуется совсем мало меткости, и к тому же тотем очень легко уничтожить).
  2. В PvP-билде присутствуют Око шторма и Щит стихий и нет Неутихающая буря и Точности стихий. В PvP шаманы часто становятся основной целью для противников, поэтому защитные способности требуются им больше, чем меткость заклинаний.
  3. Также в PvP-билде имеется Древнее исцеление. Оно заменяет собой Помощь природы и Улучшенная реинкарнация и дает шаману и его союзникам небольшой бонус к броне.

Как было указано выше, билд обеспечивает шаману защиту и избавляет его от лишней меткости (предельное значение меткости для PvP - всего 3%).

Примечательные таланты

Ветка "Стихии"

В ветке "Стихии" содержатся таланты, влияющие на силу и эффективность заклинаний. Также в ней имеются PvP-таланты, подробное описание которых можно прочесть в PvP-гайде.

  • Призыв пламени увеличивает урон от огненных тотемов на 15%. Это существенная прибавка, однако не стоит забывать, что базовый урон от тотемов невелик.
  • Средоточие стихий в TBC снижает стоимость двух следующих атакующих заклинаний на 40% и срабатывает после нанесения критического удара. Эффект можно провоцировать с помощью низкоранговых Молния. После срабатывания необходимо использовать Цепная молния максимального ранга. В коротких боях можно этого не делать.
  • Отзвук уменьшает кулдауны шоков. Этот талант позволяет чаще прерывать вражеские заклинания, замедлять опасные цели и накладывать на них эффекты периодического урона. Тем не менее, в "Стихиях" шаманы больше полагаются на Молния / Цепная молния, а не на шоки.
  • Око шторма отлично работает в PvP и при прокачке. Оно позволяет читать заклинания без задержки после получения критических ударов.
  • Опустошение Духов стихии увеличивает вероятность нанесения критических ударов в ближнем бою на 9% после нанесения критического удара заклинанием. В "Стихиях" этот эффект запускается без особых проблем, однако атаки ближнего боя у заклинателей далеко не так сильны, как хотелось бы.
  • Неистовство стихий дает ощутимую прибавку к исходящему урону, удваивая урон от критических ударов заклинаниями.
  • Покорение стихий позволяет наносить взрывной урон по требованию и без затрат ресурсов. Талант отлично сочетается с Неистовство стихий и Цепная молния (последнее заклинание наносит много урона и расходует много маны).

Ветка "Совершенствование"

В ветке "Совершенствование" присутствуют таланты, дающие прибавку к урону в ближнем бою. С точки зрения "Стихий" большая часть талантов не имеет смысла, особенно на 70 уровне.

Ветка "Исцеление"

В ветке "Исцеление" имеются таланты, которые усиливают тотемы и целительные заклинания, дают меткость и рейтинг критического удара заклинаниями. Все они отлично работают и в "Стихиях".

  • Улучшенная волна исцеления сокращает время чтения Волна исцеления максимум на 0,5 сек. Прибавка считается незначительной, однако талант можно использовать, если вы планируете периодически помогать своему лекарю с исцелением.
  • Древнее исцеление дает дополнительную броню союзнику, получившему критическое исцеление. Для "Стихий" талант считается ситуационным и используется в основном в PvP.
  • Тотемное средоточие уменьшает расход маны на тотемы. Для "Стихий" этот талант бесполезен, так как у них нет ни времени, ни маны на частую смену тотемов.
  • Средоточие исцеления снижает вероятность срабатывания задержки в чтении заклинаний при получении урона. Талант обычно используется для исцелениясебя или союзников под давлением, однако Око шторма превосходит его и требует меньше очков.
  • Повелитель тотемов увеличивает радиус действия тотемов с 20 до 30м. Это хороший талант, позволяющий реже переставлять тотемы и охватывать ими большее количество союзников.
  • Мастерство владения приливами увеличивает вероятность критического срабатывания целительных заклинаний и молний. Мастерство владения приливами отлично сочетается с талантами из ветки "Стихии", и ради него стоит спускаться вниз по ветке "Исцеление".
  • Природная стремительность позволяет применить следующее заклинание природной школы мгновенно. Обычно это заклинание используют вместе с Волна исцеления (для спасения умирающих союзников) или Цепная молния.

6. Ротация шамана со специализацией "Стихии"

Ротация для специализации "Стихии" представляет собой приоритет способностей, а не точную их последовательность. Если вы не знаете, какую способность вам необходимо использовать, выберите ту, что находится выше в списке приоритетов.

В ротации отсутствуют расходуемые предметы (например, Превосходная мина). Если у они у вас есть, используйте их после того, как ваш танк наберет угрозу. Исключение можно сделать для особо опасных противников (например, с эффектами исступления). Одним словом, если у вас есть взрывчатка, приберегайте ее для крайних случаев.

Ротация "Стихий" для одной цели

  1. Установите тотемы (в зависимости от состава группы, как минимум - Тотем гнева);
  2. Цепная молния(+ Покорение стихий по кулдауну), если вам не нужно экономить ману;
  3. Молния;
  4. Огненный шок на ходу.

Ротация "Стихий" для нескольких целей

  1. Тотем кольца огня;
  2. Цепная молния (+ Покорение стихий по кулдауну);
  3. Тотем магмы, если Тотем кольца огня недоступен;
  4. Молния;
  5. Огненный шок на ходу.

В бою с тремя и более целями откажитесь от Молния и используйте только Цепная молния. В бою с одной-двумя целями используйте обычную ротацию.

Если у вас есть возможность подойти к противникам достаточно близко, пользуйтесь Тотем кольца огня по кулдауну, особенно если у вас есть Призыв пламени. Тотем магмы наносит меньше урона, и его стоит устанавливать, если Тотем кольца огня недоступен.

Подробная информация

В этом разделе мы подробно рассмотрим все ключевые механики специализации. Знание механик позволит вам играть на более высоком уровне.

Тотемы

Тотем трепета, Тотем противоядия и Тотем очищения необходимо устанавливать менее чем за 5 секунд до срабатывания эффекта страха, яда или болезни. Тотемы пульсируют раз в 5 секунд, и вам нужно, чтобы союзники избавлялись от вредоносных эффектов как можно быстрее. В случае со страхом это особенно важно, так как за 5 секунд цель может выбежать из зоны действия тотема.

Понижение ранга заклинаний

С выходом TBC в игре появился штраф за использование заклинаний низкого ранга, поэтому мы не рекомендуем вам понижать ранг Молния и прочих заклинаний, которые наносят урон.

Тем не менее, вы можете пользоваться Земной шок и Ледяной шок первого ранга для прерывания вражеских заклинаний и замедления.

Смена тотемов

Смена тотемов - это продвинутый прием, позволяющий группе шамана со специализацией "Совершенствование" пользоваться эффектами Тотем неистовства ветра и Тотем легкости воздуха одновременно.

Аналогами для "Стихий" являются Тотем гнева воздуха и Тотем гнева, однако их эффекты существуют только вместе с тотемами. Даже если вы оказались в группе с персонажами ближнего боя, не стоит тратить глобальные кулдауны на смену тотемов.

7. Приоритет характеристик для "Стихий"

Приоритет характеристик для "Стихий" выглядит следующим образом:

  1. Меткость заклинаний (16% для боссов в PvE, 3% для PvP)
  2. Сила заклинаний
  3. Критический удар заклинаний
  4. Скорость чтения заклинаний
  5. Интеллект
  6. Выносливость
  7. Проникающая способность заклинаний
  8. MP5
  9. Дух

Подробное описание характеристик

Меткость заклинаний

Меткость обеспечивает попадание заклинаний в цель и значительно усиливает исходящий урон. При любом показателе меткости вероятность промаха составляет минимум 1%. В зависимости от уровня противника вам может требоваться больше или меньше меткости.

  • Для противника равного уровня будет достаточно 3% меткости.
  • Для противника на уровень выше требуется 4% меткости.
  • Для противника на два уровня выше требуется 4% меткости.
  • Для противника на три уровня выше требуется 16% меткости.

Сила заклинаний

Эффективность силы заклинаний зависит от времени чтения этого самого заклинания.

Чтобы высчитать коэффициент, необходимо разделить время чтения заклинаний в секундах на 3,5 и умножить на 100%. Иными словами, заклинание со временем чтения 3,5 секунды получит 100%-ный бонус от силы заклинаний. Предположим, ваша экипировка дает вам 20 единиц силы заклинаний.

  • Бонус к урону от заклинаний будет равен n*20,
  • где n - это вышеупомянутый коэффициент.

Мгновенные заклинания, рассчитанные на одну цель, получают примерно 43% бонуса, для АоЕ-эффектов штраф еще больше. Цепная молния получает 71% бонуса, а Молния - около 86%.

Таким образом, 100 единиц силы заклинаний увеличивают урон от Молнии на 86 единиц, а от Цепной молнии - всего на 71 единицу, и только для основной цели.

Критический удар заклинаний

Рейтинг критического удара позволяет периодически наносить противникам дополнительный урон в виде критических ударов. Неистовство стихий увеличивает урон от критических ударов до 200% (вместо 150%).

Скорость чтения заклинаний

Скорость появилась в игре в дополнении TBC. Она уменьшает время чтения заклинаний и позволяет чаще применять Молния. У скорости существуют контрольные точки, и ее ценность зависит от имеющегося у вас показателя.

MP5

MP5 восполняет персонажу ману раз в 5 секунд. Обычно эта характеристика встречается на экипировке для лекарей. Для шаманов MP5 работает лучше, чем дух. MP5 восстанавливает ману постоянно, а дух подчиняется "правилу пяти секунд". Копите MP5, пока не начнете уверенно чувствовать себя в бою с любой продолжительностью.

Интеллект

Интеллект увеличивает максимальный запас маны и повышает рейтинг критического удара. При прокачке персонажам требуется как можно больше маны, но в рейдах большую роль играют расходуемые предметы и характеристики, повышающие скорость генерации ресурсов.

Проникающая способность заклинаний

Проникающая способность заклинаний работает в боях с противниками, которые обладают высокими сопротивления. Проникающая способность снижает сопротивления на указанное значение, усиливает урон и повышает вероятность попадания по цели. Отрицательных сопротивлений в игре не существует, сопротивления боссов нельзя опустить ниже 24. Также проникающая способность заклинаний не действует на цели, невосприимчивые к природной магии.

На данный момент в игре нет боссов с сопротивлениями выше 24, поэтому проникающая способность заклинаний в PvE бесполезна. Небольшое количество проникающей способности может пригодиться вам в PvP.

Дух

Дух восполняет ману, но только в том случае, если вы не читали заклинания в предыдущие 5 секунд. Для специализации "Стихии" такие ситуации возможны только при прокачке и освоении одиночного контента.

Выносливость

Выносливость позволяет переживать разного рода атаки и потому ценится очень высоко.

Прочие характеристики

Устойчивость

Устойчивость - это PvP-характеристика, снижающая вероятность получения критических ударов. Кроме того, она уменьшает объем маны, сжигаемой с помощью Сожжение маны и урон от периодических эффектов вроде Порчи. Устойчивость делает персонажа прочнее и повышает ценность исцеления.

Сила целительных заклинаний

Сила целительных заклинаний работает так же, как и обычная сила заклинаний, однако применяется только к целительным заклинаниям и присутствует на экипировке в больших количествах. Сила целительных заклинаний предназначается в основном для лекарей.

Сопротивление

Сопротивления требуются для боев с конкретными боссами, которые наносят урон магией определенного типа. Сопротивления активно используются на освоении, убивать уже освоенных боссов можно и в обычной экипировке. Сопротивления снижают входящий урон от магии определенной школы (вплоть до нуля).

8. Чары для шамана "Стихии"

СлотЧары
ШлемЗнак силы
Наплечники
СпинаЧары для плаща - проникающая способность заклинаний или Чары для плаща - скрытность
НагрудникЧары для нагрудника - все характеристики V
Наручи:Чары для наручей - сила заклинаний I
ПерчаткиЧары для перчаток - сила заклинаний I
ШтаныРуническая чародейская нить или Таинственная чародейская нить (дешевле)
ОбувьЧары для обуви - быстрота вепря
ОружиеЧары для оружия - сила заклинаний II
ЩитЧары для щита - интеллект I
Кольца:Чары для кольца - сила заклинаний

9. Лучшие камни для шамана "Стихии"

Лучшими считаются красные камни с силой заклинаний. Лучшие синие камни дают MP5, а лучшие желтые - рейтинг критического удара заклинаниями или скорость заклинаний (в контенте Т6). В большинстве случаев бонус за соответствие цвета можно игнорировать (если это не сила заклинаний и если вам не требуются камни определенного цвета для активации особого камня), по возможности отдавая предпочтение красным камням.

10. Лучшие расходуемые предметы для "Стихий"

Шаманы со специализацией "Стихии" быстро расходуют ману, поэтому им часто требуются расходники. В особенности это касается тех, кто осваивает новых боссов. Если у вас не окажется при себе зелий, вам придется экономить ману и пользоваться низкоранговыми заклинаниями, а это неоптимально.

Настои для "Стихий"

Шаманам со специализацией "Стихии" требуется Настой Слепящего света. По эффективности этот настой может сравниться с парой эликсиров. К тому же, он обычно обходится дешевле, а его эффект сохраняется после смерти.

Эликсиры для "Стихий"

Лучший боевой эликсир для "Стихий" - это Эликсир адепта, лучшие охранные эликсиры - Эликсир дренейской мудрости и Большой эликсир крови волшебника.

Еда для "Стихий"

Копченый василиск, Вареный луфарь и Поджаристый змей дают силу заклинаний, можете выбрать любой вариант.

Оружейное масло для "Стихий"

Лучшие масла в TBC Classic - это Сверкающее волшебное масло и Превосходное волшебное масло.

Зелья для "Стихий"

Лучшим вариантом с точки зрения урона является Зелье разрушения. Если у вас слишком быстро заканчивается мана, можете пить Гигантский флакон с зельем маны. Все зелья обладают общим кулдауном, и их можно применять несколько раз за бой.

Прочие расходуемые предметы для "Стихий"

  • Барабаны битвы дают скорость чтения заклинаний шаману и его группе. Если вы владеете кожевничеством, используйте барабаны по кулдауну.
  • Святая вода Стратхольма подходит для устранения больших паков нежити - например, скелетов на Ночной Погибели.
  • Темная руна и Демоническая руна добываются в классическом контенте и используются для восполнения маны наравне с зельями.
  • Крест требуются для самовоскрешения. Всегда носите их с собой!
  • Инженерная взрывчатка (например, Превосходная мина) используется для быстрого устранения треша. К сожалению, взрывчаткой могут пользоваться только инженеры.
  • Плотные бинты из ткани Пустоты позволяют восполнить здоровье, не расходуя при этом ману.
  • Зерно кошмарника временно увеличивает максимальный запас урона и помогает выживать в критических ситуациях.
  • Защитные зелья - например, Большое зелье защиты от темной магии используются в боях с противниками, которые наносят сильный урон магией определенного типа, а также в PvP против заклинателей.
  • Зелье свободы действий дает невосприимчивость к оглушению и прочим эффектам, ограничивающим скорость передвижения. Время действия зелья - 30 секунд. Зелье не избавляет персонажа от эффектов, которые уже были на него наложены. Зелье свободы действий активно используется в PvP, а также против боссов, у которых есть способности для оглушения.
  • Зелье неудержимости дает невосприимчивость к оглушению и прочим эффектам, ограничивающим скорость передвижения. Время действия зелья - 5 секунд. Зелье избавляет персонажа от эффектов, которые уже были на него наложены. Зелье неудержимости используется в PvP, а также в PvE против боссов, у которых есть способности для оглушения.
  • Зелье невидимости и Зелье простой невидимости делают персонажей невидимыми и используются для обхода опасных паков в героических подземельях.
  • Зелье скорости повышает скорость передвижения на 50%, время действия - 15 секунд. Зелье скорости периодически используется в PvP и PvE.

11. Подбор экипировки для "Стихий"

Некоторые предметы из BiS-листа добываются с большим трудом, и мы приводим для них альтернативные варианты.

11.1. Лучшая экипировка для шамана со специализацией "Стихии" (первая фаза)

Комплект Т4 для шамана со специализацией "Стихии" состоит из пяти предметов - перчаток, нагрудника, шлема, штанов и наплечников. Комплектные бонусы:

  • 2 предмета: Тотем гнева воздуха дает еще 20 ед. силы заклинаний. Это очень сильный бонус, особенно если вы играете с союзниками-заклинателями.
  • 4 предмета: Критические удары заклинаниями с вероятностью 11% снижают стоимость следующего заклинания на 270 ед. Этот бонус работает хорошо, но все же не так хорошо, как предыдущий.

Мы рекомендуем вам надеть наплечники и шлем из комплекта, дополнив их предметами из комплекта "Удар Пустоты", изготавливаемого с помощью кожевничества.

Отдельного упоминания заслуживает Конденсатор молний. Это очень мощный аксессуар, в особенности для "Стихий". Аксессуар срабатывает от критических ударов, в том числе Перегрузки молнии и прыжков Цепная молния.

При срабатывании эффекта заряды обновляются и запускают внутренний кулдаун продолжительностью 2,5 секунды. К примеру, если Покорение стихий + Цепная молния поражают три цели, аксессуар срабатывает мгновенно и лишается всех зарядов, даже если перед комбо у вас уже было два заряда.

СлотПредметИсточник
Шлем
  • Принц Малчезар в Каражане
Амулет:
  • Принц Малчезар в Каражане
Наплечники:
  • Король Молгар в Логове Груула
Плащ
  • Король Молгар в Логове Груула
Нагрудник
  • Кожевничество: чешуя дракона
  • Кожевничество: традиции предков
Наручи:
  • Кожевничество: чешуя дракона
  • Кожевничество: традиции предков
Перчатки
  • Магтеридон в Логове Магтеридона
Пояс
  • Кожевничество: чешуя дракона
  • Портняжное дело
  • Кожевничество: традиции предков
Штаны
  • Портняжное дело
Обувь:
  • Благочестивая дева в Каражане
Кольца:
  • Треш в Каражане
  • Провидцы, Превознесение
Аксессуары
  • Кел'тузад в Наксрамасе
  • Терестиан Больное Копыто в Каражане
  • 41 Знак справедливости
Двуручное оружие
  • PvP-торговец
  • Смотритель в Каражане
Одноручное оружие
  • Принц Малчезар в Каражане
Предмет для левой руки
  • 25 Знаков справедливости
  • 33 Знака справедливости
Реликвии
  • Тайник Легиона в Механаре

Прочая полезная экипировка с первой фазы TBC

Приведенный выше список содержит в себе лучшие предметы в игре. Если у вас возникли трудности с их получением, поищите более доступный вариант в списке ниже.

СлотПредметИсточник
Шлем
  • 50 Знака справедливости
  • Зерекет или Скайрисс в Аркатраце
  • Паталеон Вычислитель в Механаре
  • Портняжное дело
  • PvP-торговец
Амулет
  • Мороуз в Каражане
  • Черносерд Подстрекатель в Темной лабиринте
  • Псарь в Острогорье
  • Брат на брата в Сеттекских залах
Наплечники
Плащ
  • Принц Малчезар в Каражане
  • Владыка Каззак на Полуострове Адского Пламени
Нагрудник
  • Магтеридон в Логове Магтеридона
  • Мировая добыча, BoE
Наручи
  • Портняжное дело
  • PvP-торговец
  • Кели'дан Разрушитель в героической Кузне крови
Перчатки
  • Ловчий Аттумен в Каражане
  • Смотритель в Каражане
  • Анженер Паропуск в Паровом подземелье
  • Мировая добыча, BoE
Пояс
Штаны
  • Владыка Каззак на Полуострове Адского Пламени
  • Черная Охотница в Нижетопи
  • Куренай, Почтение
  • Маг'хары, Почтение
Обувь
  • Груул в Логове Груула
  • Предвестник Скайрисс в Аркатрац
  • В самом сердце лабиринта - Темный лабиринт
  • PvP-торговец
  • Темнопряд Сит в Сеттекских залах
Кольца
  • Эхо Медива в Каражане
  • Аметистовое око, Превознесение
  • Охотник Вечности в героических Старых Предгорьях Хилсбрада
  • 25 Знаков справедливости
  • Провидцы, Превознесение
  • Йор в героических Гробницах маны
Аксессуары
  • Зыбун в героическом Узилище
  • Ша'тар, Почтение
  • Провидцы, Почтение
Двуручное оружие
  • Король воронов Айкисс в героических Сеттекских залах
  • PvP-торговец
  • Алдоры, Почтение
  • Узлодревень в Ботанике
Одноручное оружие
  • PvP-торговец
  • Кузнечное дело
  • Нижний город, Превознесение
  • Менну Предатель в героическом Узилище
Предмет для левой руки
  • Гнев Пустоты в Каражане
  • Сапфирон в Наксрамасе
  • Ночная Погибель в Каражане
  • 25 Знаков справедливости
  • 33 Знака справедливости
Реликвии
  • Мировая добыча, BoE
  • 15 Знаков справедливости

11.2. Лучшая дорейдовая экипировка для шамана со специализацией "Стихии"

В список входят предметы, которые можно добыть в одиночку или в составе случайной группы. Все они обязательно пригодятся вам в рейдах

В героические подземелья за экипировкой и Изначальная Пустота можно ходить только раз в день. К тому же, некоторые подземелья превосходят по сложности Каражан.

Отдельные предметы из падают редко или дорого стоят. Не стоит стараться заполучить их во что бы то ни стало. Если вам удалось собрать большую часть экипировки из списка, смело начинайте рейдить!

СлотПредметИсточник
Шлем
  • 50 Знаков справедливости
Амулет:
Наплечники
  • Зыбун в героическом Узилище
Спина
  • 25 Знаков справедливости
Нагрудник
  • Кожевничество: чешуя дракона
  • Кожевничество: традиции предков
Наручи:
  • Кожевничество: чешуя дракона
  • Кожевничество: традиции предков
Перчатки
  • Омор Неодолимый в героических Бастионах Адского Пламени
  • Анженер Паропуск в Паровом подземелье
Пояс
  • Кожевничество: чешуя дракона
  • Портняжное дело
  • Кожевничество: традиции предков
Штаны
  • Портняжное дело
Обувь
  • Предвестник Скайрисс в Аркатрац
Кольца:
  • Провидцы, Превознесение
  • 25 Знаков справедливости
  • Принц Шаффар в героических Гробницах маны
  • Мировая добыча, BoE
Аксессуары
  • Кел'тузад в Наксрамасе
  • 41 Знак справедливости
  • Зыбун в героическом Узилище
Одноручное оружие
  • PvP-торговец
  • Кузнечное дело
Предмет для левой руки
  • 25 Знаков справедливости
  • 33 Знака справедливости
Реликвия
  • Тайник Легиона в Механаре

Прочая полезная дорейдовая экипировка с первой фазы TBC

Приведенный выше список содержит в себе лучшие предметы в игре. Некоторые из них стоят дорого или редко падают. Если у вас возникли трудности с их получением, поищите более доступный вариант в списке ниже.

СлотПредметИсточник
Шлем
  • Зерекет или Скайрисс в Аркатраце
  • Паталеон Вычислитель в Механаре
  • Портняжное дело
  • Мировая добыча, BoE
  • Терон Кровожад, то есть я... в Долине Призрачной Луны
Амулет:
  • Черносерд Подстрекатель в Темной лабиринте
  • Брат на брата в Сеттекских залах
Наплечники
Спина
  • Мировая добыча, BoE
  • Король воронов Айкисс в Сеттекских залах
Нагрудник
  • Охотник Вечности в Старых Предгорьях Хилсбрада
  • Мировая добыча, BoE
Наручи:
  • Портняжное дело
  • PvP-торговец
Перчатки
  • Мировая добыча, BoE
Пояс
  • Мировая добыча, BoE
Штаны
  • Черная Охотница в Нижетопи
  • Куренай, Почтение
  • Маг'хары, Почтение
Обувь
Кольца:
  • Кенарийская экспедиция, Превознесение
  • Охотник Вечности в героических Старых Предгорьях Хилсбрада
Аксессуары
  • Ша'тар, Почтение
  • Провидцы, Почтение
  • Предвестник Скайрисс в Аркатрац
  • Нефариан в Логове Крыла Тьмы
Одноручное оружие
  • Нижний город, Превознесение
  • О'мрогг в Разрушенных залах
Предмет для левой руки
  • Сапфирон в Наксрамасе
  • Предвестник Скайрисс в Аркатрац
Реликвия
  • Мировая добыча, BoE
  • 15 Знаков справедливости

BiS-листы для следующих фаз будут добавлены позже.

BiS-лист рейдовой экипировки для "Стихий"