PvE гайд по Воину «Защита» в WoW Burning Crusade / TBC 2.5.1

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x2

Представляем вашему вниманию гайд по воину-танку в Burning Crusade Classic. В нем мы расскажем вам, как танковать в подземельях и рейдах, дадим советы по выбору расходников, чар, камней и экипировки.

Содержание:

1. Общая информация о Воине со специализацией "Защита"

Лучшие расы

Орда

  • Нежить: Расовая способность нежити Каннибализм позволяет восполнять здоровье за счет трупов противников и используется в основном в PvP. Вторая способность, Воля Отрекшихся, используется как в PvP, так и в PvE.
  • Таурены: Таурены обладают повышенным запасом здоровья за счет Закалка (+5%). Кроме того, у них есть чрезвычайно полезная для танков способность Громовая поступь, представляющая собой АоЕ-оглушение (до 5 целей на 2 секунды).
  • Орки: Орки могут составить конкуренцию людям по части владения оружием. Специализация на владении топором повышает показатель мастерства при использовании одноручных и двуручных топоров на 5 ед. Кроме того, у орков есть Кровавое неистовство. Эта способность повышает силу атаки, но при этом снижает эффективность входящего исцеления, поэтому для танков считается невыгодной. Последняя способность орков, Твердость, повышает вероятность сопротивления оглушению на 15%.
  • Тролли: Расовая способность троллей Убийство животных усиливает урон, наносимый животным, на 5%, и помогает поддерживать угрозу в боях с боссами соответствующего типа. Также на угрозу влияет Берсерк. Эта способность увеличивает скорость атак на 10% (и еще на 10%, если персонаж сильно ранен). Последняя способность троллей, Регенерация, увеличивает скорость восполнения здоровья на 10% и снимает ограничение на естественное восполнение здоровья в бою.

Орда: Идеальный выбор для Орды - это таурены. Громовая поступь оглушает сразу несколько противников и значительно повышает выживаемость. Звери в подземельях и рейдах встречаются нечасто, поэтому Убийство животных работает не так хорошо, как хотелось бы. Берсерк в сравнении с классикой утратил свою актуальность, так как многие способности стали мгновенными.

Альянс

  • Люди: У людей есть сразу две расовые способности, которые приносят пользу танкам. Это Специализация на ударном оружии и Специализация на владении мечами. Танки обычно носят одноручные молоты и мечи, и специализации работают превосходно. Еще одна расовая способность людей называется Дипломатия. Она увеличивает количество получаемой репутации на 10%.
  • Дворфы: Дворфы - еще одна раса с двумя полезными способностями для воинов. Первая способность называется Каменная форма. Она повышает показатель брони и дает неуязвимость к болезням, ядам и кровотечениям на несколько секунд. Вторая способность дворфов, Специализация по стрелковому оружию, увеличивает вероятность нанесения критического удара при стрельбе из ружья на 1%.
  • Ночные эльфы: У ночных эльфов есть Расторопность, повышающая вероятность уклонения на 1%. Также у эльфов есть Дух огонька, увеличивающий скорость передвижения в облике духа на 50%. Еще одна знаковая способность эльфов называется Слиться с тенью. Она позволяет персонажу становиться невидимым и избавляться от лишнего внимания со стороны монстров.
  • Гномы: У гномов есть способность Мастер побега, которая позволяет избавляться от эффектов, ограничивающих скорость передвижения. Призвание - инженер! повышает навык инженерного дела на 15 ед.
  • Дренеи: Дренеи умеют восполнять себе здоровье без затрат ресурсов за счет Дар наару. Объем восполняемого здоровья невелик, но все же способность приносит определенную пользу. Также у дренеев есть Присутствие героя, повышающее рейтинг меткости в ближнем бою на 1%.

Альянс: Лучшие воины из Альянса - это люди, так как у них есть бонус к мастерству. Мастерство влияет на объемы генерируемой угрозы и позволяет танку дольше жить в бою.

Лучшие профессии

  • Инженерное дело. Инженерное дело пользуется популярностью у танков независимо от класса. В начале первой фазы вы сможете изготовить Гоблинский ракетомет. Предмет не является уникальным, то есть у вас будет возможность носить два ракетомета одновременно. На третьей фазе вам будут доступны Танкатронные очки. Самым полезным предметом, изготавливаемым с помощью инженерного дела, является Полевой ремонтный робот 110G. Он позволяет игрокам чинить экипировку, не покидая рейда.
  • Кузнечное дело. На второй фазе вы сможете изготовить Сапоги красного хаоса, предварительно добыв в Змеином святилище Чертеж: сапоги красного хаоса. Других преимуществ у кузнечного дела по сравнению с другими профессиями нет. Сапоги красного хаоса уступают лишь Сапогам упорных, которые добываются в Крепости бурь (Т5).
  • Наложение чар. Наложение чар обычно используется для зарабатывания золота. Персональные Чары для кольца - все характеристики дают мизерный бонус (+4 ко всем характеристикам или +84 ед. здоровья) и не оправдывают выбор профессии.
  • Кожевничество. Кожевничество считалось самой выгодной профессией для рейдеров из-за Барабанов битвы, однако разработчики подтвердили, что в TBC Classic барабаны будут понерфлены.
  • Ювелирное дело. На первой фазе воин-танк может носить Падающая звезда, Грань вечности и Краб из зоревика. Все эти предметы являются уникальными, и у вас не получится надеть два предмета одновременно. Защита от Краб из зоревика вам вряд ли потребуется, а вот рейтинг уклонения наверняка окажется более чем кстати (+6,61%). Если вам больше нужен блок, попытайтесь заполучить Статуэтка Колосса (+4,06% и исцеление при использовании).
  • Алхимия. На пятой фазе алхимики получат доступ к Алхимический камень стража. Помимо этого, профессия позволяет изготавливать разные настои, зелья и эликсиры - например, Настой укрепления, Мощное зелье ярости и Настой титанов.

Собирательные профессии

Лучшая собирательная профессия для воина-танка - это Горное дело. Фарм разных предметов на продажу удается воинам хуже, чем паладинам, а на руде и камнях можно неплохо заработать.

2. Таланты и билды для Воина "Защита"

Этот билд позволяет генерировать максимальную угрозу. Если вам отводится роль дополнительного танка или у вас часто возникают проблемы с АоЕ-угрозой, перебросьте три очка из Улучшенный удар героя в Улучшенный удар грома. В билде присутствуют все защитные таланты, за исключением Улучшенной глухой обороны. Подавляющее большинство танков признает, что этот талант бесполезен (Стена щитов применяется непосредственно перед атакой, и лишние секунды ей ни к чему).

Этот билд предназначается для дополнительных танков, а также для боев с паками монстров в подземельях. Основой билда является Улучшенный удар грома. Кроме того, билд позволяет часто менять стойки за счет Тактическое превосходство.

3. Лучшая экипировка (BiS) для Прото Вара

Первостепенной важностью для воина-танка обладают такие характеристики, как выносливость и рейтинг меткости. Выбрав экипировку, камни и чары по списку, вы получите примерно 8% меткости, 13000 ед. здоровья без сторонних эффектов и 77,12% поглощения урона (без Блок щитом).

Броня

Оружие

Дорейдовая экипировка

Броня

Оружие

4. Ротация, кулдауны и способности Прото Вара

Ротация для одной цели

Сражаясь с боссом, ни в коем случае не выходите из Оборонительная стойка. В противном случае вы не сможете генерировать достаточно угрозы.

Стандартная ротация воина-танка для одной цели предельно проста. Она выглядит так: В начале боя обычно используется Кровавая ярость, так как она позволяет сгенерировть достаточное количество угрозы. Ее можно вписать в следующий макрос (в нем предполагается, что перед началом боя вы находитесь в Боевой стойке):

/cast Рывок

/cast Оборонительная стойка

/cast Кровавая ярость

В этом случае вы получите 10 ед. ярости от Знание боевых стоек, а также 10 ед. ярости мгновенно и 1 ед. ярости раз в секунду в течение 10 секунд от Кровавая ярость.

Мощный удар щитом >Реванш >Сокрушение >Сокрушение. Повторять бесконечно, используя Блок щитом по кулдауну. Блок щитом увеличивает вероятность блокирования и позволяет чаще пользоваться Реваншем.

Важные моменты:

  • Удар героя поглощает "белую" атаку, расходует 9-12 ед. ярости (в зависимости от наличия таланта Улучшенный удар героя) и не генерирует ярость взамен.
  • Удар героя не зависит от глобального кулдауна и применяется мгновенно. Используйте его, если у вас есть лишняя ярость.
  • Если противник наносит вам слишком много урона, используйте Удар грома, чтобы замедлить его атаки.

АоЕ-ротация

Сражаясь с боссом, ни в коем случае не выходите из Оборонительная стойка. В противном случае вы не сможете генерировать достаточно угрозы.

Бои с несколькими монстрами часто вызывают у воинов-танков трудности из-за ограниченного количества способностей, рассчитанных на несколько целей (Удар грома, Рассекающий удар, Кровавая ярость, Деморализующий крик, Командирский крик и Боевой крик). Если это ваш случай, используйте Мощное зелье ярости и Гигантский флакон с лечебным зельем, чтобы сгенерировать достаточно угрозы. Точной ротации для АоЕ-боев у воинов нет.

Мы рекомендуем вам расставлять метки, чтобы бойцы били основную цель. Вы тем временем можете применять Сокрушение, Удар грома, Реванш и Мощный удар щитом, меняя цели. При необходимости просите союзников пользоваться контролем (Превращение, Ошеломление, Замораживающая ловушка и так далее).

Изменения в TBC

  • У охотников появилась новая способность, Перенаправление. Она позволяет перенаправить угрозу, создаваемую тремя следующими атаками охотника, на выбранную цель. Кулдаун Перенаправления составляет 2 минуты, в бою с боссом в рейде или подземелье ее можно использовать несколько раз.
  • В отличие от WoW Classic, Кровавая ярость больше не вводит персонажа в бой, что делает ротацию гибче.

5. Камни, чары и расходуемые предметы

Камни

Низкоуровневые камни:

Высокоуровневые камни:

Чары

Чары для брони:

Чары для оружия:

Расходуемые предметы

Зелья:

Настои и эликсиры:

Еда:

6. Приоритет характеристик для Воина "Защита"

  1. Рейтинг защиты (490)
  2. Выносливость
  3. Блок
  4. Рейтинг меткости и мастерство
  5. Поглощение урона

Воинам, как и паладинам, требуется 490 ед. рейтинга защиты, чтобы атаки босса по ним не были критическими. Критические атаки непредсказуемы и создают дополнительную нагрузку на лекарей. Выносливость позволяет танку пережить больше ударов. Блок увеличивает урон от Сокрушение щитом в соотношении 1:1.

Воины генерируют угрозу исключительно за счет ударов в ближнем бою. Промахи значительно сокращают объемы генерируемой угрозы. Мастерство - это очень важная характеристика, позволяющая генерировать ровно столько угрозы, сколько позволяет ваша экипировка и ротация. Подобно другим танкам, воины высоко ценят поглощение урона, но в отличие от паладинов, им не требуется набирать 102,4%, так как Блок щитом повышает вероятность блокирования на 75% (то есть от экипировки требуется всего 27,4%).

Многие боссы (например, Ловчий Аттумен) обладают невосприимчивостью к Провокации. Вступая в бой с таким боссом, танк должен нанести ему несколько успешных ударов, чтобы бойцы не могли сорвать цель за счет своих кулдаунов. Это достигается путем набора меткости и мастерства, а также за счет охотничьего Перенаправление. Вероятность успешного срабатывания Провокация также зависит от меткости.