Overwatch: гайд для новичков


Этот гайд предназначен для новых игроков Overwatch. Он позволяет понять ключевые концепции игры и приобрести знания, необходимые для улучшения навыков. Опытные игроки, а также те, кто играет в Overwatch со времен бета-тестирования, вряд ли найдут в нем что-то новое.

Содержание:

Производительность и настройки игры

Производительность игры

Производительность игры очень важна для Overwatch, как и для любого другого шутера, где требуется быстрота рефлексов и точность наведения. Внезапное падение количества кадров в секунду (FPS) может привести к проигрышу в дуэли и снизить эффективность ваших действий.

Перед началом игры рекомендуется проверить настройки и снизить некоторые параметры так, чтобы изображение двигалось плавно, даже если его качество при этом пострадает. Не стоит гнаться за красотой картинки, т.к. производительность в любом случае будет важнее.

overwatch-options-video-1[1]

В меню Настройки выберите пункт Качество графики и используйте один из готовых шаблонов. Этот раздел предназначен для игроков, которые не хотят уделять внимание тонкой настройке. Если же вы хотите отрегулировать параметры игры по своему усмотрению, нажмите кнопку Дополнительная настройка в нижней части окна.

Настройки игры

Помимо стабильно высокого FPS существуют и другие параметры настройки. Прежде всего, необходимо добиться максимального удобства процесса управления персонажем. Для этого следует отрегулировать чувствительность мыши и назначить нужные клавиши для управления.

Чувствительность мыши

Настройка нужного уровня чувствительности осуществляется методом проб и ошибок. Не бойтесь экспериментировать до тех пор, пока вам не покажется, что удобнее быть не может. Чувствительность должна быть достаточно высокой, чтобы можно было не только быстро смотреть по сторонам (на угол 360 градусов) и замечать противников, пытающихся подкрасться к вам сзади, и достаточно низкой, чтобы точно целиться. Точный уровень чувствительности напрямую связан с размером коврика для мыши.

Настраивая уровень чувствительности, также следует помнить, что он может быть разным для разных героев. Например, Трейсер требуется более высокий уровень чувствительности, т.к. она очень мобильна и часто разворачивается на 180 градусов.

Окно настроек (в т.ч. уровня чувствительности мыши)

overwatch-options-controls-1[1]

Назначение клавиш

Вы можете использовать клавиши по умолчанию, однако если по какой-то причине (недостаточная длина пальцев, нестандартная клавиатура или просто привычка) они вам не подходят, их можно поменять. Цель этих действий проста: необходимо сделать так, чтобы все способности были доступны в любой момент, без промедлений, которые могут привести к непредвиденным результатам.

Окно назначения клавиш

overwatch-options-controls-2[1]

Прочие настройки

В игре существует множество других настроек, которые при желании можно изменить.

Обратите особое внимание на параметры Поле зрения (окно Графика, см. ниже), Счетчик убийств и Вид прицела.

Два последних параметра не нуждаются в пояснениях, в отличие от параметра Поле зрения. Он определяет объем периферического зрения. Чем ниже цифра, тем меньше вы видите по бокам и тем шире центральная часть экрана. Чем выше цифра, тем больше вы видите по бокам и тем уже центральная часть экрана (включая объекты, в которые вы целитесь).

В общем случае рекомендуется выставить максимальный параметр Поля зрения (103), т.к. способность видеть картинку в целом вам очень пригодится. Тем не менее, некоторые игроки жалуются на головокружение и тошноту при определенных настройках (правда, чаще низких, чем высоких), поэтому вы можете подобрать параметр под себя. Тем не менее, старайтесь, чтобы он был как можно выше.

Состав команды и переключение между героями

Для успешной командной игры в Overwatch необходимо поддерживать жизнеспособный состав команды, чтобы каждый герой отвечал требованиям конкретной игровой ситуации.

Состав команды

Согласно внутриигровой классификации, герои могут выполнять следующие роли:

  • Штурм (мобильные бойцы)
  • Защита (неподвижные или медленные бойцы)
  • Танки (прочные, громоздкие герои, способные блокировать урон и защищать союзников)
  • Поддержка (три лекаря и герой со щитами)

Единого правила о составе команды не существует, однако мы можем дать вам несколько советов:

  • В каждой команде должен быть минимум один лекарь (Ангел, Лусио или Дзенъятта).
  • Вам также потребуется несколько героев, способных наносить постоянный урон (роль Штурм или Защита).
  • Обязательно возьмите в команду одного или двух танком.
  • Не стоит выбирать несколько одинаковых героев, особенно если их задачи слишком специфичны (например, снайперов или лекарей).
  • Следует помнить, что герои с ролью Защита, как правило, не подходят для команды атакующих, в отличие от героев с ролью Штурм (это правило не распространяется на очень опытных игроков).
  • Тем выше уровень координации между членами команды (особенно если они играют вместе на постоянной основе) и чем больше они превосходят противников с точки зрения опыта, тем больше возможностей для экспериментов с составом команды, поэтому вышеприведенные советы предназначены для соперников, равных по силе, опыту и координации.

Переключение между героями

По заверениям разработчиков, в Overwatch приветствуется частая смена героев в течение матча. Все герои обладают достоинствами и недостатками, одни из них могут отражать способности других, поэтому быстрое переключение между героями повышает шансы вашей команды на успех.

Экран выбора героя

overwatch-hero-selection[1]

 

Вы можете сменить героя с помощью назначенной клавиши (по умолчанию - Н) в любой момент перед началом игры, а также если вы мертвы или находитесь в комнате воскрешения.

Читая гайды и приобретая игровой опыт, вы научитесь определять, какой герой лучше всего подходит для той или иной игровой ситуации. Если вы чувствуете, что текущий выбор неоптимален или больше не удовлетворяет условиям игры, смело выбирайте нового героя.

Начиная игру, определитесь с более-менее подходящим составом в соответствии с вышеприведенными советами. Когда вы начнете двигаться по карте увидите, каких героев выбрали ваши соперники, вы всегда сможете изменить свое решение.

К примеру, если команда противников опирается на определенные выгодные способности и комбинации, вы можете переключиться на героя, способного их отразить. Аналогичным образом, если в команде противников присутствует герой, способный отражать ваши способности или в какой-то мере блокирующий ваш потенциал, переключитесь на героя, который может действовать без ограничений.

Помните, что некоторые герои особенно хороши в определенных локациях, однако при переходе в другую точку карты их ценность снижается, что также служит поводом для смены.

Общая тактика

Рассказав о некоторых базовых особенностях игры, мы хотим уделить особое внимание реальным тактикам, которые помогут вам в бою. Некоторые из них совсем не очевидны, особенно для новых игроков.

Важность целей

Каждая из 12 карт Overwatch имеет свою собственную цель например, захватить точку, продвинуть груз или и то, и другое). Очень важно, чтобы все члены команды не забывали об этих целях.

Многие новички слишком увлекаются стычками и уходят далеко от союзников, заставляя их сражаться за цели самостоятельно. Это не очень хорошо, особенно если силы не равны (например, вы ищете снайпера по окрестностям, а он засел прямо на точкой и отстреливает ваших союзников).

Более того, в борьбе за цель необходимо оспаривать ее (т.е. находиться достаточно близко к точке или грузу), особенно в критические моменты (например, когда вам нужно вытеснить с позиции противников или получить/продлить дополнительное время). Многие игроки зачастую не понимают, что они могли бы принести своей команде куда большую пользу, сделав пару шагов вперед или в сторону.

Последовательная и совместная атака

Одна из самых распространенных ошибок новичков в матчах со случайными напарниками заключается в том, что они бегут к цели или на место боевых действий сразу же после воскрешения. Это стремление понятно - они хотят как можно быстрее принести как можно больше пользы. Тем не менее, последствия этого стремления, как правило, печальны. Противники отстреливают одиночек, зарабатывая лишние убийства.

Таким образом, если ваши союзники мертвы и больше не претендуют на цель, ни в коем случае не бегите к противникам. Переждите в комнате воскрешения или другом безопасном месте, сгруппируйтесь и атакуйте сообща, когда все (или почти все) члены команды живы и могут выполнять свои обязанности.

Разумеется, если умерли только вы, а остальные члены команды живы и продолжают удерживать цель, необходимо бежать к ним как можно быстрее (даже если противники превосходят их числом).

Основы ведения боя

По большему счету, матчи в Overwatch сводятся к перестрелкам с противниками, и игрокам (особенно новым) нужно знать об этом процессе как можно больше.

Выживание

Важность выживания очень сложно переоценить. Штраф за смерть в Overwatch довольно ощутим, поскольку команда лишается участника на продолжительное время. В результате противники получают численное преимущество и имеют все шансы захватить цель.

Таким образом, игрокам рекомендуется избегать смерти всеми доступными способами. Если вы участвуете в заведомо проигрышной битве или противники успешно отразили внезапное нападение, отступайте назад, чтобы иметь возможность внести свой вклад в общее дело другим способом. Многие герои обладают способностями для быстрого отступления, но даже если у вас их нет, обязательно попытайтесь просто убежать по направлению к союзникам.

Для выживания также можно пользоваться аптечками, предварительно изучив точки их появления на карте. Аптечки быстро восполняют здоровье после побега, однако их можно использовать и в бою, чтобы получить преимущество над противником.

Аптечка

overwatch-health-pack[1]

В любом случае, вам придется научиться ценить свою жизнь. Даже если вы убежите с места боевых действий, найдете аптечку и вернетесь обратно, вы потеряете куда меньше времени, чем понадобилось бы для воскрешения после смерти.

Звук

Звуки в Overwatch - это не просто средство раскрытия персонажей и погружения в атмосферу игры.

Прежде всего, вы можете слышать шаги других героев, которые находятся неподалеку. Этот эффект далеко не так точен, как в других шутерах (например, Counter-Strike), однако по нему вполне можно определить направление, расстояние и поведение цели. С учетом того, что в игре много других звуков, прислушиваться к шагам довольно тяжело, однако попытаться все равно стоит.

Предположим, что вы играете Бастионом или Вдовой и находитесь на отдаленном участке карты. Услышав рядом шаги, обязательно посмотрите, есть ли рядом союзники. Если их нет, наверняка вы в скором времени станете жертвой внезапного нападения.

Помимо этого, многие герои издают специфичные звуки при использовании абсолютных способностей. У каждой абсолютной способности есть особое звуковое сопровождение, которое слышат представители вражеской команды. Иногда звук доносится слишком поздно, иногда предупреждение не играет особой роли (например, как в случае с Дзенъяттой или Уинстоном), однако в подавляющем большинстве ситуаций предупреждение позволяет избежать негативных последствий. Вот лишь некоторые опасные способности, о которых стоит знать заранее:

Когда Маккри использует Меткого стрелка, он четко произносит: "Час расплаты!" В этом случае стоит как можно быстрее поискать себе укрытие.

Когда Гэндзи использует Клинок дракона, он громко кричит на японском, что дает возможность заранее защитить себя или попытаться его убить.

Когда Солдат-76 использует Тактический визор, он говорит: "Вы у меня на прицеле!" Кроме того, во время действия визора все противники слышат шум, который сигнализирует о том, что показываться на глаза Солдату-76 по-прежнему опасно.

Адская шина Крысавчика также сопровождается громким возгласом и шумом, которые дает возможность избежать столкновения и взрыва.

То же самое касается Саморазрушения D.Va. Постоянный шум, который продолжается до самого взрыва мехи, позволяет судить о направлении ее движения.

В игре существует немало других звуков, однако опыт и внимательность помогут вам адекватно на них реагировать.

Перезарядка оружия

Перезарядка оружия происходит автоматически, как только заканчивается боезапас. Перезарядку можно организовать вручную, нажав клавишу R (сработает только в том случае, если боезапас не полон). Процесс аналогичен перезарядке в других шутерах, однако в нем есть несколько неочевидных моментов.

Прежде всего, не стоит перезаряжать оружие только потому, что у вас есть такая возможность. В бою перезарядка осуществляется только в случае крайней необходимости (т.е. нечем стрелять), но даже в эти моменты иногда бывает выгодно заняться чем-нибудь еще (например, ударить противника атакой ближнего боя). Вне боя перед перезарядкой необходимо оценить ситуацию. Например, если рядом находится противник, получивший тяжелые повреждения, а ваше оружие заряжено наполовину, не стоит отвлекаться на перезарядку, чтобы иметь возможность выстрелить, как только цель появится в поле зрения.

Если же вы, к примеру, нашли укрытие и хотите переждать Меткого стрелка, Саморазрушение или Тактический визор, перезарядка не повредит, а наоборот, принесет лишь пользу.

Атака ближнего боя

Каждый герой в Overwatch (за исключением Райнхардта) может использовать атаку ближнего боя, которая наносит 25 ед. урона (клавиша по умолчанию - V). Атака ближнего боя поражает одну цель, расположенную прямо перед героем, тщательное прицеливание не требуется (т.е. вы можете ударить противника вне зависимости от того, где находится прицел).

Используйте атаку ближнего боя как можно чаще, особенно если противник уже получил тяжелые повреждения, и вы можете его добить. Атака ближнего боя также пригодится, если у вас закончился боезапас и вы не хотите тратить 1-2 секунды на перезарядку.

Тем не менее, следует помнить, что атака ближнего боя прерывает процесс перезарядки и эти два действия нельзя выполнять параллельно, поэтому если цель обладает низким приоритетом или у нее достаточно здоровья, будет лучше перезарядить оружие.

Щиты Зари

Заря может укрывать себя щитом (Защитным барьером), который в течение 2 секунд поглощает входящий урон. Кроме того, она может вешать щиты (Дистанционные барьеры) и на союзников. Дистанционный барьер поглощает много урона и благодаря пассивной способности Энергия увеличивает разрушительный потенциал Лучевой пушки. Если урон не проходит, щит исчезает сам по себе.

Таким образом, бить цели, укрытые щитами Зари, нерационально. Защитный и Дистанционный барьеры действуют недолго, однако поглощают внушительный объем урона (200 и 400 ед. соответственно). Вряд ли вам удастся разрушить щит до того, как он исчезнет сам по себе, и нанести цели ощутимый урон.  Более того, любой урон, нанесенный по щиту, усиливает урон от Лучевой пушки Зари, а также заряжает ее абсолютную способность.

Графический эффект щита (в точки зрения противника) можно увидеть на скриншоте:

overwatch-zarya-shield[1]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Лёша
Лёша
6 лет назад

Круто, спасибо, очень полезная информация для новичков.

анон
анон
6 лет назад

отлично, очень информативно