[3.24] Некромант с Призывом неистовых духов и ядами — билд на Ведьму (PoE Necropolis / Path of Exile)


В последние несколько лет некромант с Призывом неистовых духов и ядами каким-то неведомым образом продолжает получать усиления, хотя его, откровенно говоря, давно пора понерфить. Этот билд пользуется огромной популярностью у игроков, поэтому файл импорта для PoB содержит вариации билда для разных этапов развития персонажа и бюджетов (с ядом и без, первый куда дороже второго).

Содержание:

1. Общая информация

Примечание: в гайде отсутствуют упоминания об экспериментальных компонентах, которые могут улучшить производительность билда (например, новый узел Костяная преграда или мгновенное похищение здоровья). Я не могу рекомендовать эти компоненты без тщательного тестирования и обязательно опробую их в начале новой лиги.

В этом разделе я обозначу преимущества и недостатки билда и в общих чертах опишу характерный для него стиль игры, чтобы вы могли решить, нравится он вам или нет.

Плюсы и минусы билда

Преимущества:

  • Подходит для старта лиги: можно использовать с 8 уровня, не требует особой экипировки. Существует в двух основных версиях, бюджетной (без яда) и топовой (с ядом), переход осуществляется по мере накопления валюты.
  • Подходит для убийства боссов: на данный момент билды с приспешниками работают в боях с боссами лучше остальных (приспешники разрывают боссов на части без участия игрока).
  • Уникальный стиль игры: выгодно отличается от других призывателей, подходит тем, кто устал играть в каждой лиге одинаково.

Недостатки:

  • Требуется "разгон": для нанесения урона билду требуется постоянно призывать неистовых духов. Основную долю урона наносят заряды яда, которые копятся довольно быстро, но не мгновенно.
  • Наличие приспешников: приспешники наносят большую часть урона, поэтому уровни защиты (например, самоисцеление) в билде отсутствуют, а персонажу рекомендуется избегать прямого контакта с противниками. Это проблема решается вложением в билд дополнительных ресурсов.
  • Нестабильный урон: в супербюджетной версии билд испытывает затруднения в боях с боссами, которые наносят сильный урон по площади; на картах со неудачными модификаторами приспешники быстро погибают, и их приходится призывать заново, что приводит к резкому снижению урона. Следует отметить, что подобные ситуации происходят сравнительно редко и только в высокоуровневом контенте.

Стиль игры Некроманта с Призывом неистовых духов и ядами в PoE Necropolis

В базовой версии заклинания неистовые духи живут недолго, поэтому билд в обязательном порядке включает в себя классовые узлы, увеличивающие продолжительность жизни духов. Узлы Восхождения, приобретаемые на одном из ранних этапов прокачки, служат той же цели. В основе ротации лежит Призыв неистовых духов, которые летят к цели и убивают все на своем пути. Неистовых духов нельзя взять в цель, однако они задерживают вражеские снаряды и получают урон от АоЕ-эффектов. Основной целью для противников является сам персонаж или другие приспешники, что позволяет духам беспрепятственно наносить урон. По этой причине билд кажется хрупким, в особенности на высокоуровневых картах. При наличии модификаторов на ускорение врагов персонажу приходится безостановочно двигаться и уклоняться от вражеских атак.

Скалирование урона и уровни защиты

Скалирование урона осуществляется преимущественно за счет камней с эффектами для основных приспешников. В версиях с ядами урон скалируется исключительно модификаторами экипировки.

Для защиты в бюджетных версиях билда используются дополнительные приспешники, на поздних этапах развития можно набрать 200 000 и более ед. эффективного здоровья. Обе механики хорошо работают как в обычном режиме, так и в хардкорном.

Аниматроны и призраки

Призраки

Рекомендуемые призраки:

  • Бледный серафим: ослабляет противника, усиливает получаемый им урон на 15%.
  • Мастер арены: усиливает получаемый и наносимый урон на 20% и повышает скорость атаки и чтения заклинаний на 20% на 4 секунды раз в 8 секунд.

Аниматрон

Аниматрон считается сложным в обращении приспешником, перед использованием настоятельно рекомендую вам посмотреть соответствующий гайд. Список экипировки для Аниматрона приводится в PoB (Path of Building), во вкладке AG.

2. PoB, дерево пассивных навыков и камни для Некроманта с Призывом неистовых духов и ядами в PoE

При создании билдов я использую симулятор Path of Building. Ссылка на обобщенную версию билда (старт лиги, средний бюджет и минмакс): https://pobb.in/Nl7cF1f5Gw3T.

Внимательно ознакомьтесь со всеми предложенными комплектами экипировки и навыков, чтобы выбрать вариант, соответствующий этапу развития вашего персонажа. Подробности о пассивных навыках и рекомендации по выбору камней приводятся ниже.

Распределение очков при прокачке

Очередность распределения очков при прокачке зависит от выбранного режима (обычный или хаардкор) и от того, насколько вам везет с добычей. К примеру, если в актах вам удалось раздобыть предметы со здоровьем и сопротивлениями, сосредоточьтесь на узлах с бонусами к урону вместо защитных узлов. Представленные ниже варианты подойдут для усредненной ситуации (без перекоса в ту или иную сторону):

Варианты мастерства

Выбор узлов из категории "мастерство" зависит от личных предпочтений игрока, самыми выгодными вариантами считаются:

  • Выживание: +15% к максимальному запасу здоровья при отсутствии модификаторов здоровья на нательном доспехе (не подойдет, если вы носите оскверненную версию нагрудника с модификатором "+ к максимальному запасу здоровья" / "% максимального запаса здоровья" или любым другим модификатором с меткой "Здоровье").
  • Выживание: +50 к максимуму здоровья (рекомендуется выбрать в первом же доступном блоке).
  • Мастерство нападения приспешниками: +20% усиления эффектов Подношений (мощный защитный узел, рекомендуется выбрать сразу после получения Подношения костей).
  • Мастерство нападения приспешниками: +250 к меткости приспешников (наш урон скалируется от экипировки, а не от уровня камней приспешников, поэтому лишняя меткость не помешает).
  • Мастерство нападения приспешниками: приспешники имеют 30% увеличения области действия (с этим узлом приспешники поражают больше целей и наносят больше урона при зачистке карт).
  • Контроль маны: +12% увеличения эффективности удержания маны умениями (требуется для поддержания всех аур).
  • Мастерство щита: +1% вероятности блокирования урона от атак за каждые 5% шанса блока на щите в руках (требуется для достижения предельного значения блокирования).

Камни и связи для прокачки

Билд позволяет использовать одни и те же навыки при прокачке и высокоуровневой игре. Это эффективный подход, избавляющий игрока от необходимости переучиваться на определенном этапе. Ниже приводится краткое описание процесса прокачки, подробности можно найти в PoB.

Приспешники не способны наносить АоЕ-урон без Раскатистый удар, доступ к которому открывается на 8 уровне. До этого момента рекомендую вам использовать следующие навыки:

  • Штормовая мина для одной цели
  • Волна холода для АоЕ
  • Морозная бомба на замену Волне холода, как только появится возможность

На 8 уровне и далее можете использовать "правильные" навыки:

  • Призыв неистовых духов
  • Раскатистый удар или Пылающий легион
  • Урон приспешников

Если вам не хватает урона по одной цели (например, по боссу в одном из актов), замените Раскатистый удар на красный камень вроде Урон огнем или Физический урон ближнего боя. Если у вас есть предмет с четырьмя связями, выберите Физический урон ближнего боя и замените Раскатистый удар на Град ударов, как только появится такая возможность. В третьем акте выберите ауру Жгучая злоба на урон или временный вариант Спасение от стихий, если вам не падают предметы с сопротивлениями при прохождении кампании (как правило, это не требуется).

Если в первом акте вам повезло найти дополнительный предмет с большим количеством связей, используйте следующую комбинацию, но помните, что во втором акте камни придется сменить.

  • Тотем священного огня
  • Воспламенение
  • Призыв фантома

Варианты обработки амулета

В игре существует великое множество выгодных вариантов обработки амулета, для стартовой версии нашего билда идеально подходит Панцирь, позволяющий достичь предельного значения блокирования. Для обработки потребуется: 1x Прозрачное масло, 1xКоричневое масло и 1x Черное масло. Впоследствии Панцирь придется заменить на В ладах со смертью. Материалы: 1x Прозрачное масло 1x Алое масло 1x Серебряное масло.

Связи камней для эндгейма

Ниже приводится подробное описание связей для бюджетной версии билда без ядов и для топовой версии билда с ядами. Второй вариант значительно превосходит первый по силе, однако для него требуется Самоцвет призрачного глаза с модификатором "Приспешники с вероятностью +#% могут отравить цель при нанесении удара". Для перехода к топовой версии не обязательно иметь 100% вероятности отравления, в начале будет достаточно одного или двух камней (это отражено в PoB).

Призыв неистовых духов, 6 связей

Бюджетный вариант (гибрид):

  1. Призыв неистовых духов
  2. Высвобождение
  3. Раскатистый удар (Град ударов для одной цели)
  4. Шанс отравить
  5. Урон хаосом
  6. Урон приспешников

Проклятия и подношения, 4 связи

Эффекты, срабатывающие автоматически, запускаются в порядке установки камней, начиная с верхнего левого слота. Бюджетная версия без яда:

  1. Клеймо чаротворца
  2. Осквернение (без прокачки, чтобы не тратить лишнюю ману)
  3. Подношение костей
  4. Отчаяние

Божественное благословение + Спешка, 2 связи

Примечания: Не добавляйте в комбинацию другие ауры. При переходе к версии билда с ядом не ставьте комбинацию в оружие, чтобы не создавать конфликт между Спешкой и Завистью.

Бюджетная версия (гибрид):

  1. Спешка ваал (усиливаем благословением обычную Спешку)
  2. Божественное благословение

Живучесть, 1 слот

  1. Живучесть

Вспомогательные эффекты и ауры, 4 связи

Бюджетная версия без яда:

  1. Сотворение призрака
  2. Живой щит
  3. Аниматрон
  4. Здоровье приспешников

Аниматрон считается сложным в обращении приспешником! Список экипировки для Аниматрона приводится в PoB, во вкладке AG.

Первым из двух призраков должен быть Бледный серафим, он попадается в паках Нашествия / Иномирья и усиливает получаемый противниками урон на 15%. Второй призрак, Мастер арены, усиливает получаемый и наносимый урон на 20% и повышает скорость атаки и чтения заклинаний на 20% на 4 секунды раз в 8 секунд. В совокупности эти призраки значительно расширяют боевой потенциал персонажа. Если в какой-то момент вы получите возможность призывать третьего призрака, берите второго Мастера арены, чтобы их эффекты действовали постоянно, один за другим. Возможно, в новых лигах появятся новые, более выгодные призраки для поддержки.

Голем + Голодное остервенение, 2 связи

Бюджетная версия (гибрид):

  1. Голодное остервенение
  2. Призыв каменного голема

Аура Решимость, 1 слот

  1. Решимость

Аура Злорадство, 1 слот

В версии билда с ядом Злорадство меняется на ауру оружия Зависть. До этого момента бонус к огненному урону можно получить от Жгучей злобы.

  1. Злорадство

Аура Щит бури, 1 слот

Щит бури позволяет блокировать заклинания и дает иммунитет к шокам, тем самым добавляя в билд лишние уровни защиты.

  1. Щит бури

Мобильность, 1 слот

Ледяной скачок позволяет преодолевать небольшие препятствия и обеспечивает слабый контроль противников.

  1. Ледяной скачок

Мобильность, 1 слот

Удар щитом используется в качестве основного инструмента для быстрого перемещения в бюджетной версии билда, в версии с ядом он меняется на Шквал клинков.

  1. Удар щитом

Призыв неистовых духов, 6 связей

Топовый вариант (гибрид):

  1. Призыв неистовых духов
  2. Высвобождение
  3. Раскатистый удар (Град ударов для одной цели)
  4. Шанс отравить (или Манипуляция пустотой, если вероятность отравления и так высока)
  5. Урон приспешников
  6. Безграничные состояния

Щиты, 2 связи и 1 слот

Топовая версия с ядом:

  1. Спешка
  2. Божественное благословение
  3. Злорадство можно связать с благословением, если вам нужно больше урона по боссам и вы не против медленной ротации. Для большинства игроков такой вариант является невыгодным, так как прибавка к урону невелика, а играть с усиленной Спешкой очень удобно.
  4. Живучесть: НЕЛЬЗЯ связывать с Божественным благословением.

Ауры и мобильность, 3 связи в оружии

Топовая версия с ядом:

  1. Щедрость (поддержка для Зависти от Слившиеся во сне)
  2. Шквал клинков
  3. Ледяной скачок

Вспомогательные эффекты, 4 связи

Топовый вариант (гибрид):

  1. Сотворение призрака
  2. Живой щит
  3. Аниматрон
  4. Здоровье приспешников

Аниматрон считается сложным в обращении приспешником! Список экипировки для Аниматрона приводится в PoB, во вкладке AG.

Первым из двух призраков должен быть Бледный серафим, он попадается в паках Нашествия / Иномирья и усиливает получаемый противниками урон на 15%. Второй призрак, Мастер арены, усиливает получаемый и наносимый урон на 20% и повышает скорость атаки и чтения заклинаний на 20% на 4 секунды раз в 8 секунд. В совокупности эти призраки значительно расширяют боевой потенциал персонажа. Если в какой-то момент вы получите возможность призывать третьего призрака, берите второго Мастера арены, чтобы их эффекты действовали постоянно, один за другим. Возможно, в новых лигах появятся новые, более выгодные призраки для поддержки.

Вспомогательные эффекты и ауры, 4 связи

Топовый вариант (гибрид):

  1. Призыв каменного голема
  2. Голодное остервенение
  3. Решимость
  4. Щит бури

Вспомогательные эффекты, 4 связи

Поставьте Осквернение перед Подношением (счет ведется с верхнего левого слота).
Топовая версия с ядом:

  1. Клеймо чаротворца
  2. Осквернение (без прокачки, чтобы не тратить лишнюю ману)
  3. Подношение костей
  4. Отчаяние

Кольцо без камня, 1 слот

Топовая версия с ядом:

  1. Спешка ваал

3. Экипировка, камни и флаконы для Некроманта с Призывом неистовых духов и ядами в Path of Exile

Наберите сопротивления до максимума и выполните требования камней по характеристикам. Все предметы, за исключением уникального нагрудника, должны давать бонусы к здоровью.

Комбинация Божественное благословение + Спешка требует постоянно иметь минимум 651 ед. энергетического щита, требование выполняется за счет экипировки с базой на броню или энергетический щит.

Краткие рекомендации по выбору экипировки выглядят следующим образом:

Гибрид:

СлотНазваниеРедкость
ГоловаЗдоровье, недостающие сопротивления и характеристики, +1-2 к уровню всех камней умений приспешниковРедкий
АмулетДурной джу-джуУникальный
НагрудникЗдоровье, недостающие сопротивления и характеристикиРедкий
ПерчаткиЗдоровье, недостающие сопротивления и характеристикиРедкий
СапогиЗдоровье, недостающие сопротивления и характеристикиРедкий
ПоясВоцарившаяся тьмаУникальный
КольцаЗдоровье, недостающие сопротивления и характеристикиРедкий
Оружие+1 к уровню всех камней заклинаний (или умений приспешников)Редкий
ЩитВосполнение здоровья при блоке, блок заклинаний, здоровье или ОтречениеУникальный/редкий

Без яда:

СлотНазваниеРедкость
ГоловаЗдоровье, недостающие сопротивления и характеристики, +1-2 к уровню всех камней умений приспешниковРедкий
АмулетДурной джу-джуУникальный
НагрудникЗдоровье, недостающие сопротивления и характеристикиРедкий
ПерчаткиЗдоровье, недостающие сопротивления и характеристикиРедкий
СапогиЗдоровье, недостающие сопротивления и характеристикиРедкий
ПоясВоцарившаяся тьмаУникальный
КольцаЗдоровье, недостающие сопротивления и характеристикиРедкий
Оружие+1 к уровню всех камней заклинаний (или умений приспешников)Редкий
ЩитВосполнение здоровья при блоке, блок заклинаний, здоровье или ОтречениеУникальный/редкий

С ядом

СлотНазваниеРедкость
ГоловаЗдоровье, недостающие сопротивления и характеристикиРедкий
АмулетДурной джу-джуУникальный
НагрудникЗдоровье, недостающие сопротивления и характеристикиРедкий
ПерчаткиЗдоровье, недостающие сопротивления и характеристикиРедкий
СапогиЗдоровье, недостающие сопротивления и характеристикиРедкий
ПоясВоцарившаяся тьмаУникальный
КольцаЗдоровье, недостающие сопротивления и характеристикиРедкий
ОружиеЛюбое одноручное оружие на урон от приспешников, пока не добудете Слившиеся во снеРедкий/уникальный
ЩитВосполнение здоровья при блоке, блок заклинаний, здоровье или ОтречениеУникальный/редкий

Примечание о нагрудниках

Нагрудники для промежуточных версий билда можно купить или изготовить самостоятельно. Для определения оптимального подхода рекомендую воспользоваться сервисом Craft of Exile.

В билде используются преимущественно редкие предметы со здоровьем и недостающими сопротивлениями/характеристиками. Если вы готовы вкладывать в билд дополнительные ресурсы, советую вам рассмотреть следующие любопытные варианты.

Шлем

В базовой версии от шлема требуется лишь здоровье, сопротивления и характеристики, продвинутая версия может иметь модификатор "+1-2 к уровню всех камней умений приспешников".

Нагрудник

Бюджетной версии билда достаточно нагрудника с большим бонусом к здоровью, а также недостающими сопротивлениями или характеристиками. Если вам не хватает ресурсов на нагрудник для версии с ядами, наденьте Табула раса или купите оскверненный предмет с 6 связями нужных цветов. В версии с ядами используется Договор. Договор с 5 связями опережает по силе оскверненный нагрудник с 6 связями. Осуществите замену, как только у вас появится такая возможность.

Для поиска оскверненного нагрудника с 6 связями воспользуйтесь официальной торговой площадкой www.pathofexile.com/trade, указав нужные цвета слотов. Есть шанс, что Табула раса не только обойдется вам дешевле, чем оскверненный нагрудник с 6 связями, но и окажется лучше него с точки зрения здоровья/сопротивлений/характеристик.

Если вы ищете бюджетный нагрудник, обратите внимание на вариант с энергетическим щитом, он потребуется вам для благословения.

Перчатки

Вам подойдут любые перчатки со здоровьем и недостающими сопротивлениями/характеристиками.

Приоритет модификаторов:

  1. Здоровье
  2. Сопротивления к стихиям до предельного значения (75%)
  3. Ловкость и/или сила, если они требуются для активации камней
  4. Сопротивление к хаосу

Сапоги

Ищите предмет со здоровьем, недостающими характеристиками и сопротивлениями. Дорогостоящие варианты ограничены, постарайтесь получить древнюю версию с модификатором "+ к уровню всех камней Сотворение призрака" (но это не обязательно). Также вам пригодится скорость передвижения (пожалуй, она даже важнее уровней призраков).

Приоритет модификаторов:

  1. Здоровье
  2. Скорость передвижения
  3. Сопротивления к стихиям до предельного значения (75%)
  4. Ловкость и/или сила, если они требуются для активации камней
  5. Сопротивление к хаосу

Пояс

Билду в обязательном порядке требуется уникальный пояс Воцарившаяся тьма, он усиливает модификаторы размещенных самоцветов Бездны на 50-100%.

Приоритет модификаторов для самоцветов:

  1. Здоровье
  2. Меткость приспешников (см. вкладку Calcs в PoB, каждый приспешник должен иметь 100%-ный шанс попадания - для этого требуется Ослепление, +250 к меткости от самоцвета или Мастерство меткости)
  3. Прибавка к урону хаосом для приспешников
  4. +x% урона от приспешников после призыва приспешника
  5. Скорость атаки для приспешников
  6. Характеристики и/или сопротивления, если они вам нужны

Бижутерия

Амулет

Дурной джу-джу дает дополнительные уровни защиты.

Для обработки лучше всего подходят Панцирь (дешевый вариант) и В ладах со смертью (вариант подороже, при наличии предмета с правильными показателями).

Кольца

Кольца служит основным источником недостающих характеристик и сопротивлений. В бюджетном варианте без яда в обязательном порядке используется одно Кольцо без камня, оно освобождает место для камней с навыками. Костяное кольцо в сочетании с узлами Восхождения закрывает потребности приспешников в сопротивлениях к стихиям.

Приоритет модификаторов:

  1. Здоровье
  2. Сопротивления к стихиям до предельных значений (75%)
  3. Характеристики, если они нужны
  4. Сопротивление к хаосу
  5. Урон от приспешников или скорость атаки для приспешников (только в случае с Костяным кольцом)

Оружие

В бюджетной версии билда можно использовать любое стандартное оружие с бонусами для приспешников (+ к уровням огненных навыков, навыков приспешников и/или заклинаний), по возможности с ремесленным активатором (такие предметы можно получить при вскрытии добычи с завуалированными свойствами, контент лиги "Предательство"). Ремесленный активатор не обязателен, однако с ним вам будет удобнее пользоваться некоторыми эффектами (например, Осквернением или Подношением костей).

Приоритет модификаторов:

  1. +1 к уровням заклинаний (навыков приспешников или огненных навыков)
  2. Урон от приспешников
  3. Скорость атаки приспешников

Лучшее оружие для топового билда - Слившиеся во сне, постарайтесь получить его как можно быстрее.

Кластерные самоцветы

Большой кластерный самоцвет, используемый в билде, может быть любого уровня. Он не требует больших затрат, так как единственным обязательным модификатором для него является Призыв к бойне. Также ваш самоцвет может иметь модификаторы на % усиления эффекта, скорость атаки или модификатор "без значимых умений". Количество пассивных умений самоцвета не играет особой роли, однако я порекомендовал бы вам версию с 10-12 умениями для дополнительного урона в эндгейме.

Флаконы

Выбор флаконов, как правило, определяется личными предпочтениями игрока, ниже я перечислю варианты, которыми пользуюсь сам. Списки возможных модификаторов для флаконов: Особые флаконы, Флаконы здоровья, Флаконы маны и Гибридные флаконы.

В PoB указан дополнительный комплект флаконов, можете поэкспериментировать с ним, если хотите.

СлотНастоиОписание
1.Бурлящий Божественный флакон жизниМгновенно восполняет здоровье, избавляет от кровотечений
2.Отвар РумиПозволяет добрать недостающую вероятность блока
3.Преступный, мазохистский или самобичующий Базальтовый флакон моллюска, черепахи, панголина или броненосцаПрефиксы управляют количеством зарядов флакона, сам флакон сокращает получаемый физический урон, суффиксы влияют на показатель брони.
4.Преступный, мазохистский или самобичующий Гранитный флаконДает броню, тем самым сокращая физический урон; суффикс может быть любым.
5.Преступный, мазохистский или самобичующий Серебряный флаконБоевой раж повышает скорость передвижения и призыва приспешников; суффикс может быть любым.

Самоцветы

Мы будем использовать Самоцвет призрачного глаза с модификаторами для приспешников. Лучшие камни необходимо ставить в Воцарившаяся тьма.

Приоритет модификаторов для самоцветов:

  1. Приспешники с вероятностью x% отравляют цель (до предельного значения)
  2. Здоровье
  3. Меткость приспешников (см. вкладку Calcs в PoB, каждый приспешник должен иметь 100%-ный шанс попадания)
  4. Прибавка к урону хаосом для приспешников
  5. +x% урона от приспешников после призыва приспешника
  6. Скорость атаки для приспешников
  7. Характеристики и/или сопротивления, если они вам нужны

Также в игре существуют Самоцветы призрачного глаза с модификаторами на энергетический щит, однако это временные варианты, и полагаться них не стоит. Ради одного или двух самоцветов с энергетическим щитом вам придется заменить 4-5 других элементов экипировки, а это слишком дорого. Самоцветы призрачного глаза с энергетическим щитом используются в крайних случаях, старайтесь их избегать.

Дополнительная информация по выбору экипировки

PoB четко разграничивает экипировку для разных версий билда, но для правильной расстановки приоритетов этого может быть мало. Ниже я попытаюсь объяснить, по каким принципам подбирается экипировка на разных этапах игры.

Кампания

При прохождении кампании экипировка выбирается в основном по связям и цветам слотов, для повышения уровня редкости используется Сфера алхимии или сущность с нужной функцией. Если полученный предмет дает сопротивление, с ним можно работать дальше: поскольку он обладает открытым суффиксом, ему можно добавить второе сопротивление или характеристику с помощью верстака.
Сопротивления, характеристики и здоровье очень важны. По сути, при прохождении кампании вам больше ничего и не надо.

Бюджетная версия

Предположим, что вы прошли кампанию, собрав предельные значения сопротивлений, и будем отталкиваться от этого факта. Если к этапу с картами сопротивлений не хватает, займитесь ими как можно быстрее.

Начальный этап освоения

На этом этапе вам в первую очередь нужно найти предмет с 6 связями. Оптимальным вариантом станет оскверненный редкий нагрудник с базой на энергетический щит, он поможет вам "расплатиться" за благословение. Далее постарайтесь найти Жезл призыва с модификатором на урон приспешников. В этот предмет особо вкладываться не стоит, в скором времени его придется заменить.

Начинайте следить за ценами на оружие Слившиеся во сне - на этом этапе оно не требуется, но рано или поздно его придется приобрести. Отслеживание цен поможет вам заключить выгодную сделку в будущем.

Найдите сапоги, перчатки, амулет и кольца с сопротивлениями и ловкостью. Точные показатели не так уж важны, однако пусть их будет чуть больше, чем нужно, чтобы у вас был запас по характеристикам при замене. Постарайтесь не потратить на перечисленные предметы слишком много валюты.

Далее обратите внимание на Воцарившаяся тьма. Билдам с приспешниками требуются Самоцвет призрачного глаза, и наш билд - не исключение. Не старайтесь найти идеальные показатели (скорее всего, это будет очень дорогой вариант), 75% будет достаточно (позже вы сможете его улучшить, а валюта вам еще пригодится).

Кластеры

Билдам с приспешниками требуются хорошие кластерные самоцветы, однако на этом этапе нам хватит и средних кластеров. Найдите Средний кластерный самоцвет с базой "#% дополнительного здоровья для приспешников" и 4-5 пассивными умениями. Версии с 6 умениями заберут слишком много очков.
Оптимальный модификатор кластера - "Благословенное возрождение", все остальные параметры не имеют значения.

Самоцветы призрачного глаза, вероятность отравления и Слившиеся во сне

При переходе на следующий этап необходимо во что бы то ни стало приобрести Слившиеся во сне с дополнительной вероятностью отравления и аурой Зависть. Без этого оружия вам придется нелегко.

Поскольку у нас уже имеется пояс, усиливающий Самоцвет призрачного глаза, мы можем смело собирать самоцветы с вероятностью отравления. Прочие модификаторы им не нужны, но если у вас есть выбор, обращайте внимание на бонусы к максимальному запасу здоровья, дополнительный урон от хаоса для приспешников, сопротивления и другие полезные эффекты. Вероятность отравления остается приоритетной, постарайтесь не переплачивать.

Вероятность отравления рассчитывается следующим образом.

  • Каждому приспешнику требуется вероятность отравления 100%: 40% мы получаем от камня Шанс отравить, 60% - от оружия, однако от камня необходимо избавиться как можно быстрее, значит, 40% нужно добрать самоцветами. Тут в игру вступает Воцарившаяся тьма. Если она усиливает эффекты на 75%, нам требуется два самоцвета с вероятностью отравления 12% (12*1,75 = 21 за самоцвет, итого 41% - потребность закрыта). Возможно, в будущем вам удастся получить самоцвет с вероятностью отравления 15%, в этом случае во второй слот можно будет поставить хороший самоцвет на урон.

Таблица с расчетами:

Щит

Разобравшись с уроном, переходим к защитным показателем.
Основной защитной характеристикой в нашем билде является вероятность блока. Блок срабатывает не при каждом ударе, однако его эффективность можно повысить за счет восполнения здоровья при блокировании. Щит с нужным модификатором можно купить (они стоят недорого) или изготовить самостоятельно.

Скорее всего, к этому моменту вам удастся найти несколько Кричащая сущность отвращения. Примените одну из них к подходящему шлему, чтобы повысить эффективность удержания маны умениями, остальные желанные показатели остаются прежними - здоровье, сопротивления, характеристики, уровни навыков приспешников. Если ни один из этих показателей не появился, наденьте то, что получилось, и не тратьте лишнюю валюту. К этому шагу можно обратиться и раньше, при первом появлении нужной сущности в инвентаре.

Дополнения к бюджетной версии

Настало время разобраться с флаконами, если вы этого еще не сделали. Пройдитесь по списку модификаторов для флаконов и подберите наиболее выгодные варианты. Возможно, вам придется потратить немного ресурсов на хороший Отвар Руми.

Промежуточная версия

Первый шаг на этом этапе - заменить имеющийся оскверненный нагрудник с 6 связями
уникальным Договором с 5 связями. На первый взгляд шаг противоречит здравому смыслу: связи важны, а мы добровольно лишаем себя одной из них! Все так, однако Договор усиливает камни Уроном хаосом 29 уровня, и этот бонус перевешивает любую связь. В большинстве случаев замена удваивает наносимый урон.

Договор с 6 связями будет, безусловно, лучше, но и потратить на него придется больше, а нас это не устраивает. К слову, даже с 4 связями Договор будет сильнее оскверненного нагрудника с 6 связями - вот насколько он хорош! И все же, версию с 4 связями стоит рассматривать как временную, оптимальный вариант с точки зрения соотношения цена/качество - 5 связей.

На этом этапе нам также понадобится Большой кластерный самоцвет с базой на урон приспешников. Количество пассивных умений особой роли не играет, предпочтительный вариант - 10-12. К выгодным модификаторам относятся:

  • Призыв к бойне
    +#% к скорости атаки приспешников
    + максимум здоровья (для персонажа)
    + сопротивления (для игрока)

Подойдет любая комбинация. Другие значимые умения? Конечно, лишними не будут.

Для идеального кластера (35% усиления эффекта, 3% скорости атаки, скорость чтения заклинаний для приспешников и здоровье) требуется база 84 уровня и много-много ресурсов, так что особо рассчитывать на такой вариант не стоит, но если каким-то чудом вам удалось его заполучить (например, нафармить в Жатве), используйте его, ничего плохого с билдом не случится.

Эгида Авроры

Мы прибыли в земли обетованные: билд уже работает, урона и защиты достаточно, можно заняться улучшениями - например, старого доброго щита Эгида Авроры. Поскольку билд работает на Мистическом накопителе, для Эгиды нам потребуется перераспределить очки в Разум превыше материи. Это еще один неочевидный ход, но, поверьте мне, он работает. Эгида Авроры с хорошими значениями полностью оправдывает потраченные на нее ресурсы. Независимо от лиги, цены на рынке меняются, следите за ними, и вам, быть может, удастся сэкономить, но даже если нет - вы точно не пожалеете о покупке.

Прочие потенциальные усиления

Любому билду с приспешниками рано или поздно требуется шлем с модификатором +1 или +2 к уровням всех навыков приспешников (лучше, конечно, +2, но это, как правило, неоправданно дорого, особенно для промежуточных этапов развития персонажа).

Также вам потребуется вышеупомянутый идеальный кластер (усиление эффекта, скорость атаки, здоровье, характеристики, сопротивления и так далее).

  • Договор с 6 связями.
  • Воцарившаяся тьма с большим % бонуса.
  • Самоцветы призрачного глаза с по-настоящему хорошими модификаторами.
  • Взгляд Аманаму (этот самоцвет колоссально усиливает все билды с ядами и приспешниками и является одним из самых дорогих в игре).

Порядок улучшений можете выбрать сами, все они примерно равноценны -
в первую очередь занимайтесь теми, что кажутся вам наиболее значимыми и доступными.

4. Восхождение, бандиты и Пантеон

Восхождение

Выбор узлов Восхождения в билде невелик, ниже будут перечислены все возможные варианты.

Рекомендации

Узлы Восхождения указаны в порядке значимости (он же порядок выбора).

  1. Госпожа жертвоприношений
  2. Повелитель тьмы
  3. Бездумная агрессия
  4. Неестественная сила
  • Госпожа жертвоприношений. Госпожа жертвоприношений обладает превосходным эффектом - продлевает жизнь неистовым духам, ускоряет призыв и распространяет эффект Подношение плоти на приспешников. С ней вы будете быстрее продвигаться по картам и реже отвлекаться на призыв приспешников. При использовании Подношения костей Госпожа жертвоприношений приблизит вас к предельному значению блокирования.
  • Повелитель тьмы. Повелитель тьмы делает процесс подбора экипировки дешевле и проще благодаря дополнительным сопротивлениям, повышает скорость атаки приспешников и усиливает урон от них, позволяет персонажу быстрее читать заклинания и призывать новых приспешников.
  • Бездумная агрессия. Бездумная агрессия - третий по значимости узел, усиливает наносимый урон, приближает нас к Вечному лабиринту.
  • Неестественная сила. Неестественная сила усиливает атаки приспешников, превращая огненный урон неистовых духов в урон от хаоса (фактически, дает дополнительный шанс отравления). С некоторой вероятностью накладывает Истощение при ударе.

Бандиты

Как и многим другим призывателям, нам необходимо убить всех бандитов (ни один из предлагаемых ими эффектов не оправдывает потерю очков навыков).

Пантеон

Выбор сил Пантеона зависит от личных предпочтений. Мне, к примеру, нравится старший бог Морской царь - он дает иммунитет к заморозке, позволяя игнорировать соответствующие способности врагов.

В качестве младшего бога я обычно выбираю Шакари - этот эффект ослабляет получаемый урон от хаоса (большинство билдов игнорирует такую характеристику, как сопротивление к хаосу, и мы не исключение).

5. Прокачка Некроманта с Призывом неистовых духов и ядами в PoE

Билд позволяет использовать одни и те же навыки при прокачке и высокоуровневой игре. Это эффективный подход, избавляющий игрока от необходимости переучиваться на определенном этапе. Ниже приводится краткое описание процесса прокачки, подробности можно найти в PoB.

Без приспешников

Приспешники не способны наносить АоЕ-урон без Раскатистый удар, доступ к которому открывается на 8 уровне. До этого момента рекомендую вам использовать следующие навыки:

  • Штормовая мина для одной цели
  • Волна холода для АоЕ
  • Морозная бомба на замену Волне холода, как только появится возможность

Если вы уже прокачались до 8 уровня, купите Раскатистый удар (для этого вам потребуется одна Сфера превращения) и совместите его с Призыв неистовых духов. В первых двух-трех актах вместо Раскатистого удара можно использовать Пылающий легион. Он выдается в награду за задание на Прибрежном острове и требует 3 синих слота. Связи:

  • Призыв неистовых духов
  • Раскатистый удар или Пылающий легион
  • Урон приспешников

Если в первом акте вам повезло найти дополнительный предмет с большим количеством связей, используйте следующую комбинацию, но помните, что во втором акте камни придется сменить.

  • Тотем священного огня
  • Воспламенение
  • Призыв фантома

Если вам не хватает урона по одной цели (например, по боссу в одном из актов), замените Раскатистый удар на красный камень вроде Урон огнем или Физический урон ближнего боя. Если у вас есть предмет с четырьмя связями, выберите Физический урон ближнего боя и замените Раскатистый удар на Град ударов, как только появится такая возможность.

Во втором акте вам придется выбрать ауру, рекомендую остановиться на Призыв мехаботов для максимального урона. В первом акте можно выбрать Ясность ума для дополнительной маны. В третьем акте следует взять Жгучая злоба.

Рекомендации по выбору аур в последующих актах с подробными пояснениями по использованию навыков в разных актах приводятся в PoB.

Дерево на 90 навыков рассчитано примерно на 68 уровень (конец кампании), после него можно переключиться на окончательную версию билда, перераспределив часть навыков.

6. Заключение

Мне нравится придумывать новые билды для персонажей, но у меня не слишком много опыта в написании гайдов. Гайды - это всего лишь советы, и следовать им с точностью до буквы вовсе не обязательно. Если вам что-то не подходит, смело пробуйте свой вариант. В конце концов, мы играем ради удовольствия, а не ради цифр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии