[3.24] Некромант со Скелетами и Железной массой — билд на Ведьму (PoE Necropolis / Path of Exile)


Давно заглядываетесь на Железная масса, но никак не можете пустить ее в дело? Мы придумали изящное решение: добавить в билд урон молнией! Эффект Железной массы активируется издалека, благодаря чему скелеты получают большой бонус к урону. Если вы всегда хотели повелевать скелетами с огромными мечами, этот билд непременно вам подойдет.

Содержание:

1. Общая информация

Плюсы и минусы билда

В этом разделе я обозначу преимущества и недостатки билда и в общих чертах опишу характерный для него стиль игры.

Преимущества:

  • Подходит для старта лиги, в бюджетной версии билду требуется только Железная масса. До получения меча и при прокачке некромант может пользоваться Отпущением.
  • Подходит для боев с боссами даже в большей мере, чем для зачистки карт, так как скелеты-воины сражаются на ближней дистанции.
  • Для билдов с приспешниками в Path of Exile характерны уникальные стили игры, билд с Железной массой выводит их на новый уровень.

Недостатки:

  • Уникальные для билдов с приспешниками стили игры нравятся далеко не всем.
  • Низкая скорость зачистки локаций по причине того, что воины-скелеты сражаются в ближнем бою.

Стиль игры

Большую часть урона наносят скелеты-воины, однако сам некромант тоже участвует в сражении и наносит удары мечом. Кара транслирует атаки ближнего боя на расстояние, поэтому подходить к цели для удара не обязательно. Помимо этого, в билде присутствуют полезные эффекты для усиления урона и удобства игры.

Скалирование урона и уровни защиты

Урон скалируется от Кары и Истощения при ударе. Истощение срабатывает для ударов самого персонажа и его приспешников-скелетов, оно усиливает получаемый противниками урон от хаоса (в том числе и от Нечестивое могущество). Кара наносит удары молниями, в высокобюджетных версиях билда используются Воплощение огня и Равновесие стихий, благодаря которым цели всегда получают дополнительный урон от молний.

Для защиты используется в основном броня, также немного уклонение и подавление чар. Билд считается сравнительно прочным даже при низком бюджете, однако это не избавляет игрока от необходимости уклоняться от опасных механик. На поздних этапах развития используются такие предметы, как Четвертый завет, Блистательное тщеславие – Шибаква и Прогенез.

2. PoB, дерево пассивных навыков и камни для Некроманта со Скелетами и Железной массой в PoE

При создании билдов я использую планер Path of Building. Ссылки на строки для импорта различных вариаций билда приводятся ниже.

Распределение очков при прокачке

Варианты распределения очков пассивных навыков приводятся в PoB.

Варианты мастерства

Выбор узлов из категории "мастерство" зависит от личных предпочтений игрока, самыми выгодными вариантами считаются:

  • Выживание: "+50 к максимуму здоровья" (лучшее мастерство в узлах этого типа, следует брать как можно быстрее).
  • Выживание: "+15% к максимуму здоровья, если на нагруднике отсутствуют модификаторы с меткой „Здоровье“"
  • Мастерство нападения приспешниками: "+20% к эффективности подношений"
  • Мастерство нападения приспешниками: "Приспешники игнорируют 8% стихийных сопротивлений проклятых противников"
  • Мастерство похищения: "10% ресурсов похищаются мгновенно"
  • Мастерство подавления чар: "Шанс подавить урон от чар удачлив"
  • Мастерство удержания: "Ауры, которые не относятся к проклятиям, действуют на 50% дольше"

Варианты обработки амулета

Лучший вариант обработки - Легконогий на подавление чар (требуется два Янтарных масла и Изумрудное масло).

Связи камней для эндгейма

Призыв скелета, 6 связей

Призыву скелета требуется поддержка с прямым усилением урона от скелетов. Поскольку скелеты носят Железная масса, уровни камней требуются им в меньшей степени, чем обычно. Камни требуются в основном для выживаемости, поэтому камни ваал представляют больший интерес, чем камни 21 уровня.

  1. Сотворение скелетов ваал
  2. Урон приспешников
  3. Нестабильность
  4. Свежее мясо
  5. Усиление критических ударов
  6. Град ударов / Раскатистый удар (первый для одной цели, второй для АоЕ)

Клеймо чаротворца, 4 связи

  1. Клеймо чаротворца
  2. Проводимость
  3. Уязвимость к стихиям
  4. Волна осуждения

Расплавленный панцирь, 2 связи

  1. Расплавленный панцирь (до 10 уровня)
  2. Автоматизация (пока отсутствует в PoB, автоматизирует применение Расплавленного панциря)

Наскок, 2 связи

  1. Наскок
  2. Ускорение атак

Подношение духа, 1 слот

  1. Подношение духа

Осквернение, 1 слот

  1. Осквернение

Гнев и Щедрость для Кары, 3 связи

Все эти камни необходимо поставить в Знак поедателя грехов, чтобы они действовали на Кара от предмета.

  1. Гнев
  2. Божественное благословение
  3. Щедрость

Ауры, 3 связи

  1. Спешка ваал
  2. Решимость
  3. Окаменелая кровь

Точность, 2 связи

  1. Точность
  2. Заносчивость

3. Экипировка, камни и флаконы для Некроманта со Скелетами и Железной массой в Path of Exile

Экипировка

Ниже представлен краткий список для тех, у кого нет времени на детали.

СлотНазваниеРедкость
ГоловаДревний черепУникальный
АмулетЗдоровье, недостающие сопротивления и характеристикиРедкий
НагрудникЗдоровье, недостающие сопротивления и характеристикиРедкий
ПерчаткиЗдоровье, недостающие сопротивления и характеристикиРедкий
СапогиЗдоровье, недостающие сопротивления и характеристикиРедкий
ПоясВоцарившаяся тьма или редкий предмет с характеристикамиУникальный или редкий
КольцаЗдоровье, недостающие сопротивления и характеристики, эффекты для приспешниковРедкий
ОружиеЖелезная массаУникальный
ОружиеЗнак поедателя греховУникальный

Наберите сопротивления до максимума и выполните требования камней по характеристикам за счет редких предметов экипировки.

Примечания

Нагрудники

Нагрудники для топовой версии билда можно купить или изготовить самостоятельно. Для определения оптимального подхода рекомендую воспользоваться сервисом Craft of Exile.

В билде используются преимущественно редкие предметы со здоровьем и недостающими сопротивлениями/характеристиками. Если вы готовы вкладывать в билд дополнительные ресурсы, советую вам рассмотреть более дорогие и эффективные варианты.

Шлем

Лучшим вариантом является Древний череп. Его отрицательный эффект не оказывает на нас особого влияния, так как наша армия состоит целиком из скелетов. Скелеты существуют ограниченное время и с легкостью призываются заново.

Нагрудник

Табула раса можно использовать при отсутствии подходящего нагрудника с 6 связями. В топовой версии билда используется Четвертый завет.

Перчатки

Выберите любой предмет с большим бонусом к здоровью, сопротивлениям и характеристикам, если они требуются.

Сапоги

Выберите любой предмет с большим бонусом к здоровью, сопротивлениям и характеристикам, если они требуются. Обязательный модификатор - скорость передвижения, в идеале вам также потребуются уклонение и шанс подавления чар.

Пояс

В большинстве билдов с приспешниками используется Воцарившаяся тьма. В начале пути вы можете выбрать редкий пояс с сопротивлениями, однако позже вам придется приобрести Воцарившаяся тьма.

Бижутерия - амулет и кольца

Амулет - это лучший слот для добора здоровья и характеристик (в особенности ловкости, которая требуется для активации камней). В топовой версии билда используется Палец Перквила. Для перехода к нему необходимо добрать недостающие характеристики иными способами. Лучший вариант обработки амулета - Легконогий.

Ищите кольца со здоровьем и недостающими сопротивлениями и/или характеристиками. Лучшей базой считается Кольцо с аметистом с сопротивлением к хаосу.

Оружие

Основой билда служит уникальное оружие Железная масса.

Оружие

В другую руку необходимо взять Знак поедателя грехов ради Кары 30 уровня.

Флаконы

Выбор флаконов, как правило, определяется личными предпочтениями игрока, ниже я перечислю варианты, которыми пользуюсь сам. Списки возможных модификаторов для флаконов: Особые флаконы, Флаконы здоровья, Флаконы маны и Гибридные флаконы.

СлотНастоиОписание
1.“Кипучий” Божественный флакон жизни “печанки”, “облегчения”, “спокойствия” или “утоления”Быстрое восстановление и избавление от кровотечений
2.“Преступный”, “мазохистский” или “самобичующий” Гранитовый флакон “моллюска”, “черепахи”, “панголина” или “броненосца”Большая прибавка в броне
3.“Преступный”, “мазохистский” или “самобичующий” Нефритовый флакон “газели”, “антелопы”, “козерога” или “импалы”На удивление сильное уклонение
4.“Преступный”, “мазохистский” или “самобичующий” Ртутный флакон с любым удобным суффиксом.-
5.“Преступный”, “мазохистский” или “самобичующий” Кварцевый флаконПодавление чар и неуязвимость, суффикс может быть любым

В топовой версии билда можно отказаться от флакона жизни в пользу Вера в бутылке.

Введение

PoB четко разграничивает экипировку для разных версий билда, но для правильной расстановки приоритетов
этого может быть мало. Ниже я попытаюсь объяснить, по каким принципам подбирается экипировка на разных этапах игры.

Кампания

При прохождении кампании экипировка выбирается в основном по связям и цветам слотов, для повышения уровня редкости используется Сфера алхимии или сущность с нужной функцией. Если полученный предмет дает сопротивление, с ним можно работать дальше. Поскольку он обладает открытым суффиксом, ему можно добавить второе сопротивление или характеристику с помощью верстака. Сопротивления, характеристики и здоровье очень важны. По сути, при прохождении кампании вам больше ничего и не надо. В первых двух-трех актах не требуются даже сопротивления, но к пятому акту крайне желательно собрать предельные значения сопротивлений ко всем стихиям. Если вам это не удалось, вы всегда можете заменить одну из аур с бонусом к урону на Спасение от стихий.

Бюджетная версия

Предположим, вы прошли кампанию, собрав предельные значения сопротивлений, и будем отталкиваться от этого факта. Если к этапу с картами сопротивлений не хватает, займитесь ими как можно быстрее. Также вам потребуются дополнительные характеристики для прокачки камней. Их можно получить за счет экипировки или легкого изменения пути в пассивном дереве (ради узлов из категории "+30 к характеристике"). Если вы собираетесь решать проблему экипировкой, обратите внимание на Широкий ремень и/или Амулет с нефритом.

Начальный этап освоения

В первую очередь нам нужно добыть Железная масса, без нее наш билд попросту не существует. Железная масса обладает большим приоритетом, чем предмет с шестью связями.

Следующий по важности элемент билда - это предмет с шестью связями или Знак поедателя грехов. В начале лиги Знак может стоить дорого, так как он требуется многим билдам с аурами. Скорее всего, он быстро упадет в цене - следите за рынком и купите Знак, как только сможете себе его позволить.

Далее необходимо обратить внимание на шлем Древний череп. Это дешевый, но очень эффективный предмет, его можно купить раньше Знака и дополнить Карой от камня.

Далее попытайтесь собрать нужные редкие предметы с сопротивлениями, характеристиками и подавлением чар (в любых комбинациях и на любых предметах). Чем ниже уровень, тем важнее "чистые" характеристики.

Палец Перквила стоит использовать только в том случае, если вам удается собрать нужные характеристики без редкого амулета. Палец нарушает баланс характеристик, но дает большой бонус к урону.

Начинающие игроки часто забывают о флаконах. Пользуйтесь ими как можно чаще!
При необходимости настройте автоматическое применение флаконов.

Собрав все вышеперечисленные компоненты, переходим к следующему этапу.

Средний бюджет

На этом этапе первым делом необходимо вложиться в Пожирающая диадема. Она упростит управление ресурсами и обеспечит их удержание.
Помимо этого, вы сможете получить лишние очки навыков, отказавшись от Мистического накопителя.

Далее вам следует найти хороший нагрудник с шансом подавления чар, превращением получаемого физического урона в урон от стихий и большим бонусом к броне или уклонению. Такие предметы попадаются сравнительно часто, основное затруднение вызывает подбор цветных слотов.

Пересмотрите имеющиеся у вас редкие предметы и подберите комбинацию, которая позволила бы вам надеть Палец Перквила. Скорее всего, вам понадобятся перчатки с ловкостью.

Самое время заняться Маршем легиона! Этот предмет усиливает имеющиеся ауры и позволяет отказаться от Знак поедателя грехов.

Далее поищите Стабилизующий скипетр с Равновесием стихий. С ним вы сможете взять ключевой навык Воплощение огня, понижающий вражеские сопротивления.

Примерно в это же время необходимо взять самоцвет Зеленый кошмар на подавление чар.

Если у вас еще нет Воцарившаяся тьма, займитесь ею и Самоцветами призрачного глаза.

На этом список возможных улучшений для среднего бюджета заканчивается, и мы переходим к топовой версии билда.

Топовая версия

Изменения для топовой версии незначительны, однако на них придется потратить целое состояние.

Для активации Четвертый завет и Блистательное тщеславие – Шибаква нам потребуется высокий показатель сопротивления к хаосу.
Оба предмета обеспечивают надежную защиту, ради них вам, скорее всего, придется воспользоваться татуировками.

На этом же этапе необходимо изготовить новый Стабилизующий скипетр.

Топовая версия билда предъявляет особые требования к кольцам, одним из них должно стать Кольцо без камня.
Конкретные модификаторы и значения зависят от имеющегося распределения.

В билде используется Воцарившаяся тьма с показателем 100%, в нее необходимо установить Самоцвет призрачного глаза с 50%-ной (или максимально близкой к этому) вероятностью уклонения от шока. Этот самоцвет значительно повышает качество жизни, ради него можно частично пожертвовать другими характеристиками. Комбинацию необходимо дополнить самоцветом Грозовой покров для получения полной неуязвимости к статусам.

Еще один компонент топового билда - кластерный самоцвет на 12 очков, с 35%-ным усилением эффекта и 3% дополнительной скорости атаки и чтения заклинаний. Необязательные, но крайне желательные модификаторы для такого самоцвета - сопротивления к стихиям и здоровье.

Также вам пригодится Глаз хранителя с дополнительной броней и физическим уроном от Решимости.

И напоследок возьмите Прогенез, он сделает получаемый урон более предсказуемым.

Если вам достался Самоцвет призрачного глаза с более выгодными модификаторами, замените его, как только представится удобная возможность. Подберите флаконы с улучшенными модификаторами, если вы этого еще не сделали.

4. Восхождение, бандиты и Пантеон

Восхождение

Выбор узлов Восхождения в билде невелик, ниже будут перечислены все возможные варианты. Узлы Восхождения указываются в порядке значимости, определяющем порядок выбора.

  1. Повелитель тьмы
  2. Бездумная агрессия
  3. Госпожа жертвоприношений
  4. Костяная преграда
  • Повелитель тьмы. Повелитель тьмы дает дополнительные сопротивления и урон персонажу и его приспешникам.
  • Бездумная агрессия. Бездумная агрессия дает чистую прибавку к урону.
  • Госпожа жертвоприношений. Госпожа жертвоприношений требуется билду, несмотря на отсутствие подношений. Она обеспечивает правильное функционирование Свежее мясо.
  • Костяная преграда. Костяная преграда дает надежную защиту персонажу и его армии приспешников.

Бандиты

Убейте всех бандитов, чтобы получить дополнительные очки навыков.

Пантеон

В большинстве случаев выбор сил Пантеона зависит от личных предпочтений игрока, и наш билд - не исключение. Из старших богов мне больше всего нравится Морской царь с иммунитетом к заморозке.

Среди младших богов я обычно выбираю Абберата, он дает невосприимчивость к эффекту горящей земли.

5. Прокачка Некроманта со Скелетами и Железной массой в PoE

На данный момент сюжетную кампанию можно пройти и без призыва приспешников, но поскольку перед нами не стоит цель прокачаться как можно быстрее, мы будем делать все последовательно - так, чтобы впоследствии нам не пришлось тратить Сфера раскаяния. В начале игры Железная масса недоступна, поэтому мы будем качаться с Отпущение, которому не требуется поддержка в виде пассивных навыков.

Вестник пепла приобретается на 16 уровне, а Отпущение - на 12, с ними процесс прокачки будет не слишком быстрым, однако по завершению кампании вам не придется ничего менять.

Без приспешников

Отпущение открывается на 12 уровне, примерно в это же время начинает полноценно работать призыв приспешников. До этого момента необходимо использовать следующую комбинацию камней:

  • Штормовая мина для одной цели
  • Волна холода для АоЕ
  • Морозная бомба на замену Волне холода, как только появится возможность

В качестве альтернативного варианта можно использовать Призыв неистовых духов, он с успехом заменяет Отпущение в кампании, однако я предпочитаю Отпущение.

Доберитесь до 12 уровня, возьмите Отпущение и начните его прокачивать. На низких уровнях особенно полезны камни на дополнительный урон от приспешников:

  • Отпущение
  • Урон приспешников
  • Урон холодом
  • Урон огнем
  • Урон молнией

В Библиотеке третьего акта можно взять Физический урон в молнии, в третьем же акте открывается доступ к аурам (предпочтительные варианты - Гнев и Фанатизм, в зависимости от наличия узлов на удержание маны). До получения Мистический накопитель и узла на восполнение энергетического щита при нанесении урона ману необходимо восстанавливать флаконом.

Основные источники урона можно дополнить комбинацией Поднятие зомбиБеспощадность, а также Живучестью (с ней вы и ваши приспешники будете жить дольше).

6. Заключение

Я пишу гайды с большим удовольствием, однако не стоит забывать, что Path of Exile - это прежде всего игра, в которую стоит играть так, как удобно именно вам. Надеюсь, вы найдете в гайде немало полезного. Желаю вам удачи и много-много Божественных сфер!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии