После победы над Кровавой Бурей был построен Барьер защищающий Тэлару от вражеских вторжений из других измерений. Но он не всегда выдерживает нападения существ, вызванных Регулосом (бог-дракон смерти). В местах где барьер наиболее ослаблен, образуются планарные трещины, создавая разломы по всему миру Тэлары. Никто из жителей Тэлары не может чувствовать себя в безопасности от разломов, так как они могут появиться абсолютно в любом месте и в любое время. Разломы сеют ужас и разрушения в тех местах где появляются, но также разломы являются местом где настоящие герои могут получить сверхъестественные силы, закрыв разлом.
Разломы являются своеобразной фишкой игры Rift. Они делают игровой процесс более динамичным и непредсказуемым.
Разломы появляются на месте разрывов (средоточие энергии, засасывающее в себя окружающую материю).
По истечении небольшого количества времени на месте разрыва появляется Разлом. Разломы могу быть нескольких видов, в зависимости от того каким измерением они вызваны: Воздуха, Воды, Огня, Земли, Жизни и Смерти.
Разлом воды (водные существа и элементали)
Разлом земли (элементали земли, троли, троглодиты)
Разлом огня (элементали огня, демоны и другие огненные существа)
Разлом жизни (феи, сатиры, насекомые)
Разлом воздуха (воздушные элементали и летающие существа)
Разлом смерти (вампиры, демоны, личи)
Игрок может не дожидаться пока на месте разрыва откроется разлом, а открыть его самостоятельно с помощью умения «Катализатор разлома». Это умение можно получить выполнив один их начальных квестов. Игрок, открывший разлом получает бонус в размере 2000 очков.
Разрыв может быть маленьким и большим. Маленький разрыв может породить лишь малый разлом, закрыть который под силу одному игроку. На месте большого разрыва может появиться как маленький, так и большой разлом. Для закрытия большого разлома потребуется группа игроков.
Прохождение или закрытие разлома включает в себя несколько стадий. Обычно это три основные стадии и 2 дополнительные. Начальные стадии представляют собой группы монстров, а на основных появляются боссы. Каждый игрок, принявший участие в закрытии разлома получает награду. Величина награды пропорциональна вкладу игрока в закрытие разлома (нанесенный урон, количество исцеления, бафы и другая активность). Добыча из разлома разнообразна, в основном планарит, экипировка и различные расходники.
По истечении 90 минут после образования разлома, он исчезает и на месте его с некоторой вероятностью появляется опорный пункт.
В местах разлома появляются различные предметы, усиляющие игроков на время (обычно 30 секунд): надгробные плиты (вызывают союзника на помощь игроку), кристаллы (дают различные бафы в зависимости от цвета).
Также разломы порождают вторжения. Вторжение – это группа монстров, обычно сильнее монстров с самого разлома. Цель вторжения – захват защитного камня и создание опорного пункта на его месте. Если защитный камень захвачен монстрами вторжения, то все NPC вокруг этого камня исчезают до тех пор пока вторжение не будет отбито.
Периодически в Тэларе происходят зональные вторжения – одновременное появление множества вторжений. Игрокам дается задание отразить определенное количество вторжений и убить главного босса. Для того чтобы убить такого босса понадобится целый рейд, но и награды за боссов особенно ценные.
Существуют и ремесленные разломы, наградой за которые являются ремесленные материалы. Достигнув 50го уровня, игроки получают возможность открывать рейдовые разломы. Такие разломы очень сложны в прохождении. В награду за них можно получить особо ценную награду и достижения.
Еще одним видом разломов является PvP – разломы. Игроки открывшие такой разлом должны защитить его от игроков противоположной фракции.