Осада Оргриммара: Ша Гордыни Тактика

Ша Гордыни

Этот гайд предназначен для всестороннего описания боя с Ша Гордости в рейде "Осада Оргриммара". Гайд рассчитан на тех игроков, которые желают понять механику боя.

Ша Гордости является четвертым боссом в Осаде Оргриммара. Рейду придется тщательно управлять уникальным для этого боя ресурсом, который называется Гордыней.  Кроме того, бой имеет жесткую концовку, где Вашему рейду предстоит быстро добить босса.

 

1. Общая информация.

1.1 Количество здоровья.

Сложность рейда

Ша Гордыни

Проявление Гордыни

Отражение

10425M1.7M2.4M
25???M??????
LFR???M??????

1.2 Энрэйдж таймер.

Пока Мы не знаем имеет ли этот бой жесткий энрэйдж таймер.  Когда здоровье Ша достигает 30%, рейд начнет получать по 5 единиц Гордости каждые 10 секунд, это значит, что у Вас будет около 200 секунд, чтобы убить босса.

1.3 Состав рейда.

Сложность

Танки

Хилы

ДД

10-чел22-35-6
25-чел25-716-18

2. Добыча.

3. Обзор боя.

По сути, бой с Ша Гордыни является однофазным. Однако, когда здоровье босса опускается до 30%, начинается своеобразная гонка ДПС, которую можно считать отдельной фазой.

Во время боя у каждого игрока показывается индикатор Гордыни. Игроки начинают бой с 0 Гордыни. Определенные способности в бою (некоторые из них можно избежать, а некоторые нет) прибавляют игрокам Гордыню. Главная способность босса - это Swelling Pride. Ша Гордыни использует эту способность каждую минуту. Swelling Pride наносит урон по всему рейду, а также вызывает некторые негативные эффекты, зависящие от количества Гордыни у игрока. Чем больше гордыни - тем более негативные последствия ждут игрока. Игроки, чья гордыня достигнет 100 ед. попадают под действие эффекта "Преодоление". Их запас здоровья увеличивается, также увеличивается урон и хил, но эти игроки попадают под контроль Ша.

Когда здоровье Ша достигает 30%, уровень гордыни всех игроков сбрасывается до 0 и босс начинает сдавать урон по рейду. Более того, каждый участник рейда начинает неизбежно получать по 5 гордыни каждые 10 секунд. Это означает, что у рейда есть ограниченное количество времени, прежде чем все участники попадут под "Преодоление".

Мы подготовили видео-обзор боя с Ша Гордыни. Это короткое видео, может дать Вам некоторые представление о том, чего можно ожидать в бою. В скором времени Мы выпустим полноценное видео по данному бою.

4. Гордыня.

Гордыня - это ресурс, который будет у всех игроков в этом бою. И это является основным моментом боя.

Все игроки начинают бой с 0 гордости. Гордость может быть получены разными путями. Некоторые источники гордости неизбежны, а некоторые можно избежать. Единственным способом сбросить гордыню, является доведение босса до 30% здоровья. Очевидно, что это можно сделать всего одни раз за бой.

Каждые 60 секунд босс использует способность Swelling Pride. Эта способность наносит урон всем членам рейда, и вызывает негативные эффекты в зависимости от количества гордыни. Подробнее о этой способности и эффектах, которые она оказывает на игроков, Мы расскажем в соответствующем разделе гайда.

Игроки, чей уровень гордыни достиг 100, получают баф Overcome. При этом их урон и количество исцеления повышаются на 50%, но они попадают под постоянный контроль босса.

5. Способности.

Ша Гордыни стоит неподвижно в центре комнаты. Он использует Reaching Attack, если в мили радиусе от него нет игроков.

В дополнении к этому, Ша Гордыни использует еще ряд способностей против рейда:

  • Wounded Pride - это дебаф, который Ша Гордыни накладывает на текущую цель. Пока этот дебаф активен,  игрок, находящийся под его эффектом, получает 5 гордыни от любых атак ближнего боя. Этот дебаф будет вешаться  на танков.
  • Corrupted Prison - это спопобность, которую босс кастует через 45 секунд после начала боя, а потом каждую минуту. Всего в комнате находится 4 тюрьмы, в виде кругов на полу. Во время каста этой способности, 1 игрок в рейде на 10 человек или 4 в рейде на 25 человек попадают в эту тюрьму. Сразу после того как игрок попал в тюрьму, все кто стоял в радиусе 12 метров от тюрьмы будут сбиты с ног и получат большой урон и 5 гордыни.
    • Игроки, находящиеся в тюрьму ошеломлены и не могут ничего делать. Заключенный кажду секунду получает урон и 5 гордыни. Для освобождения игрока, двое других членов рейда, должны встать на замки от тюрьмы (они подсвечены ярким оранжевым цветом). Это сразу же освобождает игрока.
  • Mark of Arrogance - это ДОТа, которую босс вещает на случайного участиника рейда, наносящая урон от темной магии каждую секунду. Эффект от этой способности стакается. ДОТа является бессрочной, однако её можно рассеять (игрок, который рассеял Mark of Arrogance получит 5 гордыни). Существует механика, которую Мы объясним ниже, она предоставляет временный иммунитет к получению гордыни и игроки смогут воспользоваться этим, чтобы развеять Знак Самонадеянности.
  • Swelling Pride является центральной механикой боя. Это атака по всему рейду, которую босс использует каждые 60 секунд. Время использования этой способности можно отслеживать по индикатору энергии босса. Swelling Pride наносит урон всем членам рейда прибавляет по 5 гордыни всем игрокам. Кроме того эта способность вызывает различные негативные эффекты, в зависимости от количества гордыни у игрока:
    • 0 - 24 гордыни: игроки не получают никаких негативных эффектов.
    • 25-49 гордыни: под игроками появляются Bursting Pride - это войд зоны, которые взрываются через 3  секунды, нанося большой урон всем целям в радиусе 5 метров. Игроки, получившие урон от этой способности, также получат 5 гордыни.
    • 50-74 гордыни: для игрока с таким количеством гордыни, появится Projection. Это войд зона, которая появится на расстоянии 15 метров от игрока. Через 6 секунд после появляния, войд зона взрывается и добавляет всем членам рейда по 5 гордыни. Для предотвращения взрыва, игрок, который породил эту войд зону, должен забежать в неё. Кроме этого игрока проекцию никто не видит. Сделать это очень просто, так как проекции очень четко обозначены визуально.
    • 75-99 гордыни: на игрока вешается Aura of Pride. Это дебаф, длящийся 25 секунд, наносит большой урон всем союзникам в радиусе 5 метров. Игрок получивший урон от Aura of Pride габирает 5 гордыни.
    • 100 гордыни: игрок попадает под действие эффекта Overcome, его здоровье увеличивается на 100% и он попадает под майнд контроль босса.
  • Self-Reflection - это способность, которую босс регулярно использует на случайного члена рейда. Отражения (небольшие адды, наносящие урон в ближнем бою, и не обладающие другими способностями), появляются на месте игрока, через 2 секунды взрываются, нанося большой урон от темной магии игрокам в радиусе 2 метров.  Игроки получившие урон от этого взрыва, получают 5 гордыни. Босс использует эту способность примерно спустя 20 секунд после начала боя и далее каждые 60 секунд.  Каждый раз Ша бросает это заклинание на игрока с уровнем гордыни выше предыдущей цели. Первое будет направлено игрока независимо от уровня гордыни. Второе будет брошено в игрока с уровнем гордыни не менее 25 и т.д.
  • Спустя 60 секунд после начала боя и далее каждые 60 секунд, босс будет вызывать аддов, которые называются Manifestation of Pride. Эти адды атакую в ближнем бою и имеют две способности:
    • Mocking Blast - это прерываемое заклинание, наносящее урон от темной магии случайному игроку и повышающие уровень его гордыни на 5.
    • Last Word - после смерти адда, уровень гордыни двух ближайших к нему игроков повышается на 5.
  • Когда здоровье босса опускается до 30%, уровень гордыни всех игроков опускается до нуля. Он начинает использовать Unleashed, нанося огромный урон по рейду каждые 10 секунд и увеличивая уровень их гордыни на 5.
  • Существует еще одна способность, которая относится к этой фазе, хотя она относится скорее к Норусхену, нежели к Ша Гордыни. Несколько случайных участников рейда будут получать баф Gift of the Titans. Баф длится 20 секунд и дает иммунитет к получению гордыни. Каждый раз баф гарантировано получит один из целителей, что даст ему возможность диспелить Mark of Arrogance без прибавки гордыни.
  • Кроме того, игроки, находящиеся в радиусе 8 метров от получивших Gift of the Titans, получат баф Power of the Titans, который длится 15 секунд. Этот баф увеличивает урон и количество исцеления на 15%.

6. Ша Гордыни Тактика.

Несмотря на то, что тактика кажется сложной, она является довольно простой. Ознакомьтесь с самыми важными моментами этого боя (далее мы подобнее рассмотрим каждый из них):

  • Ваши танки должны меняться на Sha of Pride по мере получения дебафа  Wounded Pride.
  • Танк, не танкующий в данный момент босса, должен быстро собирать Manifestations of Pride, а рейд должен оперативно залить этих аддов АОЕ. Прерывайте касты Mocking Blast.
  • Игроки должны быть готовыми отойти от места появления Reflections, когда начинается каст Self-Reflection. Появившиеся Reflections забираются танком, и заливаются АОЕ.
  • Убедитесь, что никто не стоит в Тюрьмах, но должны быть игроки, которые быстро смогут подбежать к этим тюрьмам и освободить игрока, попавшего в тюрьму.
  • Хилы, находящиеся под действием бафа  Gift of the Titans должны сдиспелить как можно больше  Mark of Arrogance.
  • Будьте готовы к  эффектам от  Swelling Pride.
    • Игроки должны избегать урона от Bursting Pride, быстро выбегая из них.
    • Игроки, попавшие под действие  Projection, должны забежать в проекцию в течении 6 секунд.
    • Игроки получившие  Aura of Pride должны стоять на расстоянии не менее 5 метров от всех членов рейда до окончания действия дебафа.
  • Старайтесь, чтобы никто из членов рейда не получил 100 гордыни.
  • Когда здоровье босса достигает  30% здоровья, используйте все свои кулдауны, чтобы как можно скорее убить босса, прежде чем наберете 100 гордыни.

6.1 Расстановка.

Рейд должен располагаться в мили зоне босса, за исключением танков, которые должны находится в мили зоне босса в противоположной строне. Это нужно делать по двум причинам:

Во первых, Вы получите максимальную выгоду от Gift of the Titans, так как большее количество игроков получат баф Power of the Titans.

Во вторых, если Ваш рейд будет находится позади босса (сам босс стоит в центре комнаты), то это автоматически позволит Вам избежать урона от попадания игроков в одну из 4 тюрем. Это важно, потому что игроки, находящиеся рядом с тюрьмой получают большой урон и 5 гордыни при попадании в тюрьму другого игрока.

Есть определенные последствия от такой расстановки, о которых Вы должны знать. Стоя рядом, Вы будете получать больше урона и гордыни от Self-ReflectionBursting Pride, Aura of Pride. Поэтому игроки должны быстро выходить из рейда по мере необходимости, затем возвращаться назад.

Кроме того, если Ваш рейд находится позади босса, необходимо, чтобы при появлении  Manifestations of Pride, они не были убиты прямо в рейде, так как необходимо контролировать получение гордыни после убийства этих аддов. Нужно стараться, чтобы гордыню получили игроки с наименьшим уровнем гордыни.

6.2 Управление гордыней.

Как мы уже говорили, гордыню нельзя скинуть никаким способом, за исключением того момента, когда здоровье босса опустится до 30%.  Поэтому нужно стараться получать гордыню как можно меньше. Далее мы подробнее рассмотрим источники получения гордыни.

6.2.1 Оскверненная тюрьма.

Игрок, находящиеся в тюрьме, должны быть освобождены как можно скорее, так как они получают 5 гордыни в секунду. В рейде на 10 человек, Вы должны назначить трех наиболее мобильных игроков, для освобождения заключенных. В рейде на 25 человек, где используются все 4 тюрьмы, Вам необходимо назначить 5 человек.

6.2.4 Собственное отражение.

Self-Reflection  - состоит из двух компонентов. Во-первых, спустя 2 секунды после заклинания, начинают спавниться отражения, нанося урон всем игрокам в радиусе 2 метров и добавляя им по 5 гордыни. Это очень важный момент, необходимо быстро отбегать от мест появления отражений.

Во-вторых придется убивать сами отражения. Это не очень сложно. Ады должны быстро заливаться АОЕ.

6.2.4 Знак Самонадеянности.

Диспелить Mark of Arrogance можно только заклинаниями прямого действия (Mass Dispel не работает). Диспелить должны только игроки с бафом Gift of the Titans. Это позволит не получать лишнюю гордыню во время диспела.

6.2.4 Проявление Гордыни.

При появлении Manifestations of Pride, необходимо помнить о двух моментах:

Прежде всего, Вы должны сбивать все касты Mocking Blast.

Второй момент: не забывайте что, после смерти адда, двум ближайшим к нему игрокам добавится по 5 гордыни. Старайтесь, чтобы игроки, которые итак имеют высокий уровень гордыни, не попали под этот эффект. А еще лучше, чтобы получали гордыню игроки, уровень гордыни которых, далек от следующего порога гордыни (то есть, чтобы уровень был далек от того количества гордыни, при котором вступит в действие следующий, более сильный негативный эффект).

6.2.5 Переполняющая гордыня.

Избежать урон от Bursting Pride довольно просто. Все игроки должны отойти от того места, где произойдет взрыв.

Самый просто способ избежать урона от этой механики - всем игрокам с уровнем гордыни 25-49 следует отойти от рейда, когда кастуется Swelling Pride.

6.2.6 Проекция.

Чтобы избежать урон от Projection, игрокам с уровнем гордыни 50-74,  необходимо всегда быть начеку во время каста Swelling Pride. После этого у них будет 6 секунд, чтобы добраться до проекции, что не должно составить большого труда, ведь расстояние не должно превышать 15 метров.

6.2.7 Аура Гордыни.

Чтобы избежать урона и гордыни от Aura of Pride, игрокам, уровень гордыни которых 74-99, должен выйти из рейда во время каста Swelling Pride и стоять вне рейда пока дебаф не спадет (25 секунд).

6.3 Вторая фаза.

Когда здоровье Sha of Pride снизится до 30% уровень гордыни всего рейда снизится до нуля, при условии, что никто не умер и не попал под действие эффекта "Преодоление".

Тем не менее, каждый игрок начнет получать по 5 гордыни каждые 10 секунд. Все другие средства получения гордыни остаются в силе. У рейда будет примерно 200 секунд, чтобы убить босса, пока все члены рейда не попадут под Overcome. Естественно, что это время дано надеясь на то, что Вы будете получать минимум гордыни от других источников. Как только уровень гордыни достигнет 100, у Вас останется время лишь до каста Swelling Pride.

Таким образом, эта фаза является очень  требовательной к Вашему ДПС. Большой урон каждые 10 секунд потребует показать свое мастерство и Вашим  хилам.

7. Когда использовать БЛ.

Мы рекомендуем использовать Heroism / Bloodlust /Time Warp сразу после того, как здоровье босса достигнет 30%. Эта часть боя является наиболее сложной, так как рейд получает большой урон от Unleashed, а также у рейда есть всего около 200 секунд, чтобы закончить бой.

8. Подведение итогов по тактика на Ша Гордыни.

В этом разделе мы подведем итоги и кратко расскажем о действиях игроков по ролям.

8.2.5 Танки.

8.2.5 Хилы.

8.3 ДД.

  • Когда появляются адды, старайтесь их убить как можно быстрее.

8.4 Все классы.

  • Стойте позади босса.
  • Будьте готовы к касту Swelling Pride, и тому какой эффект будет наложен на Вас.
  • Старайтесь получать минимум гордыни.
  • Не вставайте рядом с тюрьмами, когда во время каста Corrupted Prison.
  • быстро освобождайте игроков из тюрем.

9. Понимание боя.

Самый важный аспект этого боя - это управление Гордыней.

Минимизация получаемой гордыни - это первый шаг к успеху. Игроки должны реагировать на события с минимальной задержкой. Это касается освобождения игроков из тюрем, движение к проекции или прерывание каста Mocking Blast.

Надеюсь эта тактика на Ша Гордыни окажется Вам полезной. Удачи в новом рейде!

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии