PvE гайд по Друиду «Стражу» в WoW Битва за Азерот 8.1.5

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x4

Друид со специализацией "Страж" - это прочный танк, который способен получать сильный урон без особого ущерба для себя за счет большого запаса здоровья, особой механики самоисцеления, связанной с искусностью, а также сильных пассивных и активных защитных способностей. Стражи могут получать больше урона, чем другие танки, и при этом самостоятельно восполнять себе здоровье. Они приносят пользу как группе, так и рейду. Друиды-танки особенно хороши в боях с боссами, которые наносят физический урон или урон в ближнем бою. В этом гайде мы рассказываем исключительно о друидах со специализацией "Страж". Если вы хотите побольше узнать о роли танка, прочтите наш гайд по танкам.


Гайд по друиду со специализацией "Страж" актуален для версии World of Warcraft Legion 8.1. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в эпохальном режиме с ключами.

Гайд был написан игроком Faide, теорикрафтером специализации "Страж", одним из модераторов канала друидов Dreamgrove в Discord и основателем сообщества  Dreamgrove.gg. В настоящее время он рейдит в гильдии Synergy на сервере BleedingHollow-US.

Содержание:

0. Изменения в патче 8.1

Добавленные и удаленные способности

Изменения в способностях

  • Кулдаун  Тревожный рев уменьшился с 2 мин. до 1 мин.
  •  Стремительный рывок больше не зависит от глобального кулдауна.
  • Урон от всех способностей был увеличен примерно на 12%.

Изменения Друида танка в патче 8.0.1

Добавленные и удаленные способности

  • Ярость Спящего была удалена из игры.
  • Все таланты артефакта перестали действовать.
  • Гортанный рык уступил место  Тигриному рывку.
  •  Усыпление вернулось в игру.
  •  Усыпление вернулось в игру.

Изменения в способностях

1. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Сильные пассивные эффекты, снижающие входящий урон
  • Суммируемый эффект для активного поглощения урона  Железный мех, без кулдауна
  • Польза для рейда в виде  Возрождение и  Тревожный рев
  • Имеет доступ к гибридным способностям за счет талантов типа "Родство"

Недостатки:

  • Слабый урон и медленный набор угрозы, для устранения этих недостатков приходится жертвовать выживаемостью
  • Низкий уровень самодостаточности, требуется постоянная поддержка лекарей
  • Малое количество способностей для контроля по сравнению с другими танками
  • Неспособность эффективно противостоять магическому урону

2. Краткий гайд для новичков

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть друидом, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

Основы

Друида-стражи поглощают входящий урон с помощью способности  Железный мех. Эта способность обладает небольшим кулдауном, эффект суммируется и противодействует физическому урону и атакам в ближнем бою. Способность для самоисцеления называется  Неистовое восстановление. Она не так сильна, как аналогичные способности других танков, но все же позволяет выживать в бою. Кроме того, сочетание длинных и коротких защитных кулдаунов помогает друидам-танкам противостоять магии.

С точки зрения пользы для рейда друиды-танки имеют доступ к  Тревожный рев, который повышает скорость передвижения всех членов группы или рейда. Этот эффект  Стражи также умеют воскрешать в бою павших союзников с помощью  Возрождение.

Основная цель друида-танка заключается в том, чтобы выживать в бою всеми возможными способами, то есть генерировать и расходовать ярость, то есть пользоваться защитными и целительными заклинаниями и кулдаунами. Второстепенная цель заключается в том, чтобы наносить приличный урон, тем самым поддерживая высокий уровень угрозы по отношению к цели и помогая группе быстрее убить эту цель. К счастью, для этого требуется совсем немного усилий. Если вы будете следовать ротации, это незамедлительно отразится на объеме исходящего урона.

Выбор талантов для друидов со специализацией "Страж"

Ниже приведен простой в обращении, но довольно эффективный билд. Он вполне жизнеспособен, хоть и не оптимален.

Характеристики

Основную ценность для друида-танка представляют такие характеристики, как броня, выносливость и ловкость, поэтому при выборе экипировки мы рекомендуем руководствоваться в первую очередь ее уровнем.

Для колец и других предметов без первичных характеристик приоритет таков:

  1. Искусность
  2. Универсальность
  3. Скорость
  4. Критический удар

Базовая ротация для друидов Страж

  1. Поддерживайте на цели эффект  Лунный огонь.
  2. Используйте  Увечье.
  3. Используйте  Взбучка.
  4. Используйте  Трепкадля сброса лишней ярости.
  5. Используйте  Размах.

Эта ротация позволяет быстро накапливать ярость и наносить приемлемый урон. Если вы сражаетесь с 3 и более целями и хотите нанести им побольше урона, откажитесь от  Лунный огонь. Если вы сражаетесь с 5 и более целями, откажитесь от  Увечье. Эти способности наносят меньше АоЕ-урона, чем  Взбучка и  Размах. Если вам не хватает ярости, продолжайте использовать Увечье.

Способности для активного поглощения урона

Следуя ротации, вы будете генерировать внушительное количество ярости. Потратить ярость можно тремя способами - на активное полгощение урона с помощью  Железный мех, на самоисцеление с помощью  Неистовое восстановление или на сильную атаку  Трепка.

Способ расходования ярости зависит от сложившейся игровой ситуации. Если вы получаете физический урон или удары в ближнем бою, используйте  Железный мех. Если вы получили сильный удар или ожидаете получить его в ближайшем времени, используйте  Неистовое восстановление. Если вам ничего не угрожает, используйте  Трепка.

Железный мех - это уникальная способность, так как создаваемые ею эффекты могут накладываться друг на друга. То есть фактически у вас может быть два и более заряда Железного меха одновременно. Вы можете накапливать ярость и набирать заряды Железного меха в критические моменты боя. При этом стоит помнить, что у каждого заряда своя продолжительность действия, то есть новые заряды не продлевают время действия старых.

Неистовое восстановление восполняет процент от максимального запаса здоровья за короткий промежуток времени. Старайтесь использовать его так, чтобы избыточное исцеление было минимальным, то есть применяйте его после сильных ударов, а также в те моменты, когда ваш лекарь не может вам помочь. Кроме того, вы можете использовать Неистовое восстановление заблаговременно, однако стоит помнить, что заклинание восполняет часть здоровья мгновенно.

Трепка используется в те моменты, когда вы не держите на себе босса и не получаете урона, то есть вам не требуется  Железный мех и самоисцеление.

Кулдауны друидов со специализацией "Страж"

У друидов со специализацией "Страж" есть два базовых защитных кулдауна.

  •  Дубовая кожа снижает весь получаемый урон на 20%. Время действия - 12 сек. Кулдаун - 90 сек. Дубовую кожу можно применять, находясь в состоянии оглушения, паралича и сна. Дубовая кожа помогает справляться с пиковым уроном, в том числе и магическим, а также сглаживает скачки здоровья, чтобы лекарям было проще на них реагировать. Дубовая кожа обладает небольшим кулдауном. Пользуйтесь ею как можно чаще.
  •  Инстинкты выживания снижают весь входящий урон на 50%. Время действия - 6 сек. Максимум 2 заряда, время перезарядки - 4 мин. Инстинкты выживания - это сильный защитный кулдаун, который используется для противодействия механикам, направленным на танков. Инстинкты выживания действуют недолго, поэтому пользуйтесь ими с умом.

3. Азеритовые таланты и броня Друида Стража в БФА 8.1

Сравнивая два предмета азеритовой брони, выбирайте тот, у которого есть один или несколько талантов из тира S. В принципе, знания приоритетных талантов внешнего уровня достаточно для осознанного выбора защитного предмета. Приоритетный талант на внешнем уровне может перекрыть любую разницу в уровнях предмета. Также вы можете поискать предметы с приоритетными талантами внутреннего уровня, но в целом они не так уж и важны.

Если же вам требуется экипировка, позволяющая наносить побольше урона, проведите симуляцию с помощью Raidbots и определите идеальную комбинацию талантов самостоятельно. Мы не беремся давать какие-то общие рекомендации, скажем лишь, что с точки зрения исходящего урона определяющим фактором является уровень предмета.

Выбор азеритовых талантов для друида со специализацией "Страж"

Как пользоваться списком

Таланты из тира S считаются самыми сильными. Они дают персонажу преимущество практически в любой ситуации, и их необходимо брать не задумываясь.

Таланты из тира А приносят ощутимую пользу в определенных ситуациях, а потому уступают талантам из тира S.

Таланты из тира B дают едва ощутимый бонус и не влияют на качество танкования либо срабатывают непоследовательно, а потому считаются ненадежными.

Таланты из тира С не влияют на качество танкования и к использованию не рекомендуются. В тире С также собраны таланты, повышающие исходящий урон.

Внутри каждого тира таланты представлены в случайном порядке.

Внешний уровень талантов для друида со специализацией "Страж"

Тир S

  •  Густая грива при использовании  Железный мех с вероятностью 10% накладывает второй заряд эффекта, а также повышает показатель ловкости (и, следовательно, брони).
  •  Изогнутые когти при нанесении прямого урона с помощью  Взбучка с вероятностью 50% повышают показатель ловкости на 12 сек. Эффект суммируется до 5 раз.
  •  Архив титанов срабатывает только в Ульдире. Дает небольшую прибавку к основной характеристике раз в 5 сек., суммируется до 20 раз. Заряды расходуются только вне боя. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).

Тир А

  •  Вспышка свирепости при использовании   Увечье, усиленного Кровавой атакой, повышает рейтинг искусности на 5 сек. и с вероятностью 15% повторно запускает эффект Кровавая атака.
  •  Гнев стража при использовании  Трепка наносит дополнительный урон и сокращает затраты ярости на следующий  Железный мех на 15 ед. Эффект суммируется до трех раз.
  •  Отточенные инстинкты повышают рейтинг искусности и брони после рассеивания эффекта  Инстинкты выживания.
  •  Пагубное переливание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит дополнительный урон в течение 6 сек. и восполняет персонажу здоровье в объеме нанесенного урона.
  •  Тайны глубин при использовании заклинаний с некоторой вероятностью призывает каплю морской воды, которую можно собрать и получить бонус к первичной характеристике на 18 сек. Иногда вместо капли морской воды появляется капля Бездны, которая дает двойной бонус.
  •  Неустойчивый катализатор при использовании заклинаний и других способностей создает под ногами персонажа лужу азерита. Стоя в луже, персонаж получает бонус к первичной характеристике.
  •  Семь Ветров при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг искусности. Время действия - 15 сек. При рассеивании эффект перепрыгивает на ближайшего союзника, при этом время действия и эффективность сокращаются на 50%.
  •  Защитник Азерот при использовании способностей с некоторой вероятностью повышает все вторичные характеристики. Время действия - 1 мин., суммируется до 4 раз. При повторном срабатывании время действия обновляется, поэтому эффект обычно действует в течение всего боя.
  •  Конденсатор синаптического разряда при использовании способностей накладывает на цель отрицательный эффект, который наносит урон противникам в радиусе 8м от цели и снижает наносимый ими урон на 5%. Этот талант есть только в инженерных очках ( Защитные очки типа "AZ3-PNT"), которые нельзя улучшить выше 340 уровня.

Тир В

  •  Кровавое восстановление при использовании  Неистовое восстановление восполняет больше здоровья, а при использовании  Увечье продлевает время действия активного Неистового восстановления на 1 сек. за каждую пораженную цель, максимум 3 сек.
  •  Сон наяву при использовании  Дар Изеры восполняет здоровье раз в 4 сек. Объем восполняемого здоровья увеличивается за каждое активное  Омоложение. Этот талант в специализации "Страж" недоступен, но вы можете переключиться на "Исцеление", выбрать талант и переключиться обратно. Следует учесть, что в специализации "Страж" Сон наяву работает только при наличии таланта  Родство с исцелением.
  •  Азарт стаи время от времени повышает рейтинг искусности, срабатывает для персонажа и двух его ближайших союзников. Время действия - 20 сек.
  •  Кровавый ритуал при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Время действия - 15 сек. Если противник погибает, эффект обновляется.
  •  Скрупулезное планирование при использовании способностей может наложить на персонажа одноименный эффект продолжительностью 8 сек. Если произнести три разных заклинания во время действия Скрупулезного планирования, оно трансформируется в другой эффект, который повышает рейтинг скорости на 20 сек.
  •  Релятивистский нормализационный гаджет  при использовании заклинаний повышает первичную характеристику и максимальный запас здоровья или скорость и скорость передвижения на 10 сек. Этот талант можно получить только от инженерных очков ( Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
  •  Преданность Андуина /  Непреклонность Сильваны при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику. Время действия - 10 сек. Эффект также срабатывает, если рядом с вами погибает союзник. Обратите внимание, что этот талант предназначается для PvP.
  •  Прощальный дар /  Яростная контратака при использовании заклинаний и способностей повышает рейтинг искусности и накладывает на персонажа щит, поглощающий урон. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
  •  Сила в единстве при использовании способностей создает знамя, которое существует в течение 6 сек. и наполняет ближайших союзников духом Альянса (максимум 4 дополнительные цели).

Тир С

  •  Неистовое раздирание при использовании  Полоснуть и  Размах наносит дополнительный урон целям со  Взбучка.
  •  Лунная сила увеличивает мгновенный урон от  Лунный огонь. Этот талант в специализации "Страж" недоступен, но вы можете переключиться на "Баланс", выбрать талант и переключиться обратно. Второй компонент этого таланта (вероятность получить эффект  Лунное могущество) в специализации "Страж" не работает вообще.
  •  Лазерная решетка при использовании заклинаний с некоторой вероятностью обрушивает на цель залп лазерных лучей, которые наносят урон и исцеляют раненых союзников. Объем исцеления невелик и делится поровну между целями. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  •  Ярость Резана при использовании атакующих способностей время от времени призывает дитя Резана, которое наносит цели физический урон и накладывает на нее эффект кровотечения продолжительностью 12 сек.
  •  Насыщение гнилью при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия - 14 сек.
  •  Губительная стрела при использовании способностей с некоторой вероятностью призывает душу (питомца), который сражается на вашей стороне в течение 14 сек. Душа наносит урон от магии тьмы случайной цели.
  •  Песчаный вихрь при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия - 12 сек. При нанесении критических ударов эффект продлевается.
  •  Раскатистый гром при использовании атакующих способностей время от времени наносит цели дополнительный удар от магии природы и увеличивает урон от следующего аналогичного удара на 20%. Когда бонус от удара достигает 100%, следующий удар является критическим, а бонус обнуляется.
  •  Приливная волна при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит цель урон от магии льда и замедляет ее на 20%.
  •  Кинжал в спину при использовании способностей с некоторой вероятностью запускает в цель кинжал, который наносит периодический урон в течение 12 сек. Эффект суммируется до 4 раз. Если в момент срабатывания эффекта персонаж находится позади цели, та получает два заряда.
  •  Бомбы, бомбы и еще раз бомбы с некоторое вероятностью швыряет в текущую цель кластерную бомбу. На подлете к цели бомба разлетается на несколько мелких бомб, которые при приземлении наносят АоЕ-урон.
  •  Гоблинская рикошетящая огненная бензопила при использовании заклинаний с некоторой вероятностью восполняет союзникам большой объем здоровья. Максимальное количество целей - 4. Этот талант можно получить только от инженерных очков ( Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
  •  Боевое сосредоточение /  Боевая точность при применении способностей накладывает на цель отрицательный эффект. Эффект суммируется и увеличивает урон, получаемый целью от всех членов рейда. Обратите внимание, что этот талант предназначается для PvP.
  •  Все за мной! при использовании способностей с некоторой вероятностью размещает на земле знамя, которое существует в течение 6 сек. и дает воину и четырем его ближайшим союзникам бонус к первичной характеристике, а также повышает максимальный запас их здоровья.
  •  Мощь освободителя при использовании способностей время от времени дает бонус к скорости и критическому удару. Время действия - 10 сек.

Если у вас есть минимум один талант для Ульдира, при входе в рейд вы получите эффект  Матрица пересозидания, который повышает вторичную характеристику с наивысшим показателем раз в 5 сек. и суммируется до 10 раз. Со временем эффект усиливается, что упрощает прохождение Ульдира.

Средний уровень талантов для друида со специализацией "Страж"

Тир S

  •  Азеритовые жилы при получении урона с некоторой вероятностью накладывает на персонажа эффект, который восполняет здоровье раз в 3 сек. в течение 18 сек. Когда запас здоровья достигает максимума, эффект рассеивается досрочно.
  •  Кристаллический панцирь при получении ударов, отнимающих более 10% от максимального запаса здоровья, повышает рейтинг брони и наносит урон атакующему.

Тир А

  •  Абляционная броня при получении ударов, которые опускают уровень здоровья персонажа ниже 40% от максимального запаса, повышает показатель брони на 10 сек. При получении повторного физического урона бонус к броне уменьшается. Может срабатывать не чаще одного раза в 30 сек.
  •  Ветра войны при получении урона повышает показатель уклонения на 3 сек. Суммируется до 10 раз.
  •  Вытягивание крови дает пассивный бонус к показателям искусности и самоисцеления.
  •  Спасительная скорость дает пассивный бонус к скорости и избеганию.
  •  Полный вперед дает пассивный бонус к универсальности и скорости передвижения.

Тир В

  •  Сияющая опека при получении урона с некоторой вероятностью создает под ногами у персонажа омут. Стоя в этом омуте, персонаж получает бонус к максимальному запасу здоровья и броне.
  •  Узы земли дают пассивный бонус к первичной характеристике, величина бонуса меняется от минимума к максимум каждые 6 сек.

Тир С

  •  Численное преимущество при получении урона с некоторой вероятностью повышает максимальный запас здоровья за каждого противника, который находится недалеко от персонажа. Время действия эффекта - 15 сек.
  •  Нестабильное пламя при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара на 5 сек. Суммируется до 5 раз.
  •  Услышь мой зов при использовании атакующих способностей наносит цели дополнительный урон от магии природы, а также поражает ближайшие к ней цели.

Внутренний уровень талантов для друида со специализацией "Страж"

Тир S

  •  Безучастный вид восполняет здоровье при получении урона. Срабатывает не чаще раза в 6 сек.
  •  Тяжелый щит в бою с 4 и более противниками поглощает умеренный урон. Эффект срабатывает не чаще раза в 15 сек.
  •  Драгоценная шкура дает бонус к избеганию и броне в течение 10 сек. после удара, который отнимает более 10% от максимального запаса здоровья.

Тир А

  •  Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает урон.
  •  Портативный поглощатор при получении урона укрывает персонажа прочным щитом, который поглощает урон в течение 1 мин. Этот талант можно получить только от инженерных очков ( Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
  •  Азеритовый бастион восполняет здоровье при наложении эффектов оглушения, обездвиживания или отбрасывания.

Тир В

  •  Автосамоприжигатель при получении урона с некоторой вероятностью восполняет большой объем здоровья и снимает большинство эффектов кровотечения, а также замедляет ближайших противников на 30%. Время действия замедления - 5 сек. Этот талант можно получить только от инженерных очков ( Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
  •  Вампирская скорость после смерти противника, которому вы нанесли урон, восполняет здоровье и дает бонус к скорости передвижения на 6 сек.
  •  Выносливость Урсока при использовании  Дубовая кожа накладывает на персонажа щит, который поглощает входящий урон в течение 8 сек.

Тир С

  •  Новое пробуждение накладывает на союзника, воскрешенного с помощью  Воскрешение, щит, который поглощает урон в течение 15 сек.
  •  Быстроход увеличивает скорость передвижения в процентном соотношении от максимального показателя вторичной характеристики. Максимальный бонус - 4%.
  •  Самодостаточность раз в 3 сек. восполняет персонажу здоровье, если в радиусе 12м от него отсутствуют противники.

Подробности об азеритовых талантах и их влиянии на ротацию

Некоторые азеритовые таланты ощутимо влияют на ротацию, выбор экипировки и талантов. Тщательно изучите их механику, а также механику взаимодействия с другими талантами и способностями.

Если у вас есть талант  Кровавое восстановление, сразу после  Неистовое восстановление используйте  Увечье. Это продлит время действия восстановления минимум на одну секунду. Если вы используете талант  Воплощение: Страж Урсока, вы можете продлевать Неистовое восстановление максимум на 3 сек. за счет Увечья.

Талант  Вспышка свирепости не влияет на приоритет способностей, однако стоит помнить, что он периодически сбрасывает кулдаун  Увечье после того, как вы применяете эту способность под действием  Кровавая атака.

Азеритовая броня

Ниже представлен список лучшей азеритовой брони, которую можно добыть в игре на данный момент.

4. Таланты Друида танка в БФА 8.1

Пояснения по выбору того или иного таланта будут сделаны позже.

5. Ротация Друида Стража в Битве за Азерот 8.1

4.1. Ротация для одной цели для друидов со специализацией "Страж"

Ротация друида-танка для одной цели основывается на списке приоритетов. Главная цель заключается в том, чтобы наложить на противника эффекты периодического урона и использовать способности для генерации ярости по кулдауну.

  1. Поддерживайте на цели эффект  Лунный огонь.
  2. Используйте  Взбучка, если на цели еще нет трех эффектов кровотечения.
  3. Используйте  Раздавить при наличии 3 зарядов  Взбучка для поддержания отрицательного эффекта, если у вас есть соответствующий талант. В идеале эта комбинация заменяет собой  Размах.
  4. Используйте  Увечье.
  5. Используйте  Взбучка.
  6. Используйте  Лунный огонь при срабатывании эффекта  Галактический страж, если у вас есть соответствующий талант.
  7. Используйте  Трепка для сброса ярости, если она не требуется вам для  Железный мех или Неистовое восстановление.
  8. Используйте  Размах.

Если вы рискуете набрать максимум ярости и вам не требуется  Железный мех или  Неистовое восстановление,  Трепка поднимается на первую строку списка приоритетов.

Используйте  Раздавить в промежутках между  Взбучка, чтобы цель получала 3 заряда кровотечения, а следующая Взбучка давала вам новые заряды. В идеале Раздавить следует использовать с максимальными промежутками, чтобы Взбучка успевала срабатывать с максимальной силой. Вы можете менять в ротации  Размах на Раздавить, чтобы наносить побольше урона. Если это невозможно, меняйте на Раздавить  Лунный огонь или придерживайте следующую  Взбучка , но при этом всегда используйте  Увечье по кулдауну. Всегда планируйте свои действия заранее, при необходимости оттачивая ротацию на манекене. Помните, что вышеописанный прием предназначен для повышения исходящего урона. С точки зрения защиты он бесполезен, и Раздавить достаточно использовать раз в 20 сек. для поддержания отрицательного эффекта.

Если вы используете талант  Воплощение: страж Урсока, наивысшим приоритетом для вас обладает  Увечье (для генерации ярости или для максимального урона по 3 и менее целям). В бою с 4 и более целями предпочтительной является  Взбучка, так как она в сумме наносит больше урона за один удар. Против 1-3 целей максимальную прибавку к урону даст  Трепка, даже если использовать ее для сброса ярости. Во время действия Воплощения не забывайте поддерживать на одной из целей  Лунный огонь, обновляя его непосредственно перед Воплощением и один раз во время действия кулдауна.

5.2. Ротация для нескольких целей для друидов со специализацией "Страж"

Скорость генерации ярости не зависит от количества целей, поэтому ротация друида, для которого основной целью является выживание, почти всегда остается неизменной.

Если же вы хотите нанести побольше урона, вам придется исключить из ротации кое-какие заклинания, в зависимости от количества целей, с которыми вы сражаетесь.

  1. Поддерживайте  Лунный огонь на нескольких противниках (до 2 целей).
  2. Используйте  Взбучка.
  3. Используйте  Раздавитьпри наличии 3 зарядов  Взбучка для поддержания отрицательного эффекта на 1-2 целях, если у вас есть соответствующий талант.
  4. Против 4 и менее целей применяйте  Увечье.
  5. Против 3 и менее целей используйте  Лунный огонь с эффектом  Галактический страж.
  6. В бою с одной-тремя целями используйте  Трепка для сброса ярости, если она не требуется вам для  Железный мех или Неистовое восстановление.
  7. Используйте  Размах.

Иными словами, в бою против четырех и более целей необходимо использовать только  Взбучка и  Размах.

5.3. Способности для активного поглощения урона

Друид со специализацией "Страж" имеет доступ к одной способности для активного поглощения урона -  Железный мех. Помимо этого, он имеет возможность самостоятельно восполнять себе здоровье с помощью  Неистовое восстановление. Неистовое восстановление в строгом смысле не является способностью для активного поглощения урона, однако активно используется в ротации.

Железный мех

Железный мех увеличивает показатель брони на 75% от показателя ловкости. Эффект действует в течение 7 сек. Повторные эффекты Железного меха могут накладываться друг на друга. При этом бонус к броне суммируется, а время действия - нет. К примеру, если вы дважды использовали Железный мех с интервалом в 3 сек., в течение 4 сек. вы будете находиться под действием двух эффектов, получая 150%-ный бонус к броне. По истечении 4 сек. первый Железный мех рассеется, а второй будет действовать еще 3 сек., предоставляя бонус в 75% от текущего показателя ловкости. Бонусы к ловкости влияют на эффективность Железного меха.

Дополнительная броня позволяет противостоять физическому урону, поэтому друиду-танку рекомендуется постоянно поддерживать на себе минимум один заряд  Железный мех. Время от времени вам придется накапливать ярость для нескольких применений Железного меха подряд. Этот прием позволяет справляться с самыми сильными ударами. Показатель брони может снизить входящий урон максимум на 85%. На практике этот максимум без использования  Колючий мех недостижим, но мы приводим эту цифру для справки.

Броня обычно не влияет на урон от эффектов кровотечений, так как они относятся к разряду "физический эффект периодического урона", а также на магический урон. Из этого правила существуют исключения, но их немного. Если босс, с которым вы собираетесь сразиться, наносит магический урон или накладывает эффекты кровотечения,  Железный мех будет неэффективен, и вместо него придется использовать защитные кулдауны или  Неистовое восстановление. Помните, что боссы обычно бьют свою цель не только способностями, но и автоатаками. Автоатаки считаются физическим уроном, и  Железный мех хорошо них защищает.

Перед использованием  Железный мех всегда оценивайте ситуацию. Не стоит применять его, если входящего урона не предвидится (даже если запас здоровья упал до критической отметки).

Неистовое восстановление

Неистовое восстановление восполняет здоровье в объеме 24% от максимального запаса, в форме эффекта периодического исцеления, который действует 3 сек. Неистовое восстановление стоит 10 ед. ярости и обладает 2 зарядами. Время перезарядки - 36 сек. (уменьшается при повышении показателя скорости).  Неистовое восстановление можно использовать до или после получения урона, чтобы подготовиться к сильному удару или восстановиться после него.

Для эффективного использования  Неистовое восстановление необходимо следить за тем, чтобы избыточное исцеление было минимальным. Для этого следует изучить специфику боя и знать, какой объем урона вы получите в ближайшие 3 сек., сравнивая его с объемом входящего исцеления. Возможности для самоисцеления у друида-танка весьма ограничены, поэтому соответствующие способности требуется применять с умом.

Кроме того, необходимо учитывать кулдаун  Неистовое восстановление. Новички часто применяют эту способность сразу после получения сильных ударов и остаются без защиты в критические моменты. Всегда держите наготове минимум один заряд Неистового восстановления. Он поможет вам тогда, когда вы останетесь без поддержки лекарей (например, если они будут активно лечить рейд, а не танков).

5.4. Провокация

Рык - основная способность, заставляющая цель атаковать вас. Рык заставляет цель атаковать вас в течение 3 сек. В это время вы также генерируете дополнительную угрозу. Кулдаун Рыка равняется 8 сек., но сокращается до 1,5 сек. во время действия  Воплощение: Страж Урсока.

Других способностей для провокации в специализации "Страж" не предусмотрено.

5.5. Кулдауны друида со специализацией "Страж"

У друида со специализацией "Страж" есть два важных защитных кулдауна.

  •  Дубовая кожа снижает весь получаемый урон на 20%. Время действия - 12 сек. Кулдаун - 90 сек. Дубовую кожу можно применять, находясь в состоянии оглушения, паралича и сна. Дубовая кожа помогает справляться с пиковым уроном, в том числе и магическим, а также сглаживает скачки здоровья, чтобы лекарям было проще на них реагировать. Дубовая кожа обладает небольшим кулдауном. Пользуйтесь ею как можно чаще.
  •  Инстинкты выживания снижают весь входящий урон на 50%. Время действия - 6 сек. Максимум 2 заряда, время перезарядки - 4 мин. Инстинкты выживания - это сильный защитный кулдаун, который используется для противодействия механикам, направленным на танков. Инстинкты выживания действуют недолго, поэтому пользуйтесь ими с умом.

6. Приоритет характеристик для Друида Стража в БФА 8.1

Приоритет характеристик для специализации "Страж" зависит от приоритета персонажа в бою (это может быть урон или выживание).

Независимо от приоритета в бою, всегда надевайте новый предмет, если его уровень превосходит уровень имеющегося у вас предмета на 10 и более ед.

Выживаемость

  1. Броня/ловкость/выносливость
  2. Искусность
  3. Универсальность
  4. Скорость
  5. Критический удар

Броня, ловкость и выносливость связаны между собой и присутствуют на предметах экипировки одновременно. Они считаются первичными характеристиками и представляют большую ценность, чем вторичные характеристики.

Урон

Следует отметить, что все вторичные характеристики обладают примерно равной ценностью. Это грубая оценка, для конкретного персонажа результаты симуляции могут быть иными, в зависимости от текущего распределения. Ловкость повышает не только выживаемость, но и исходящий урон, поэтому она является приоритетной характеристикой. Рейтинг вторичных характеристик выглядит так:

Скорость >= Критический удар >= Универсальность >= Искусность

Ловкость - это первичная характеристика. Она повышает силу атаки, дает небольшой бонус к уклонению и влияет на показатель брони посредством  Железный мех.

Броня снижает входящий физический урон. Представители специализации "Страж" получают дополнительную броню и выносливость, находясь в  Облик медведя. Следует помнить, что Облик медведя не влияет на бонус к броне от экипировки (аксессуаров), чар и зелий.

Универсальность снижает получаемый урон, повышает исходящий урон и исцеление, положительно влияет на эффекты поглощения. Универсальность - это лучшая характеристика с точки зрения снижения входящего урона. Кроме того, она позволяет наносить больше урона противникам и получать больше здоровья от  Неистовое восстановление.

Искусность ( Искусность: Страж природы) увеличивает максимальный запас здоровья и усиливает входящее исцеление, то есть на практике действует по принципу эффектов, снижающих входящий урон (фактически, увеличивает объем урона, который вы можете получить прежде, чем погибнуть). Искусность также влияет на силу атаки и, следовательно, исходящий урон, но не так сильно, как другие характеристики.

Скорость - это очень важная для "Стража" характеристика. Скорость повышает скорость атаки в ближнем бою, увеличивает частоту срабатывания  Взбучка и  Лунный огонь (а также кровотечений при наличии таланта  Родство с силой зверя -  Глубокая рана и  Разорвать), уменьшает глобальный кулдаун и кулдауны  Увечье,  Взбучка и  Неистовое восстановление. Как следствие, друид быстрее восполняет ярость и наносит больше урона, поэтому скорость считается для него приоритетной вторичной характеристикой.

Критический удар с точки зрения защиты практически бесполезен. Он увеличивает вероятность уклонения, но этот эффект подчиняется закону убывающей полезности, да и в целом не слишком надежен. Остальные характеристики в этом плане работают более последовательно.

У большинства боссов есть способности, от которых нельзя уклониться или избежать получения урона иным образом. Кроме того, вам понадобится определенное количество здоровья, чтобы лекари успевали вылечивать вас до того, как босс совершит следующую (смертельную) атаку. Таким образом, существует допустимый минимум показателя выносливости. Этот показатель всегда присутствует на экипировке, поэтому выбор рекомендуется делать в полном соответствии с уровнем предмета.

7. Камни в экипировку

Используйте  Кракенов глаз ловкости для одного гнезда и  Приливный аметист искусности (или дешевый аналог  Кубилин искусности)/ Королевский кварц универсальности (или дешевый аналог  Кианит универсальности) для всех остальных гнезд.

8. Чары на экипировку

Слот Улучшение
Кольца
Оружие

9. Расходуемые предметы

Настои и зелья

Отправляясь в рейд, запаситесь  Настой стремительных течений. Если вам требуется повышенный запас здоровья, используйте  Настой бескрайнего горизонта.

В качестве боевого зелья используйте  Боевое зелье ловкости. Если вам требуется дополнительная выносливость, пейте  Боевое зелье выносливости. Если вам нужно нанести побольше урона одной цели, используйте  Зелье кровавого всплеска.

В "Битве за Азерот" лечебное зелье, которое можно использовать в бою, называется  Береговое лечебное зелье. Следует отметить,что лечебные зелья больше не делят кулдаун с  Камень здоровья, поэтому выбирать между ними больше не приходится.

Еда

Ешьте  Пир щедрого капитана с бонусом к ловкости или его аналог  Кровяной пир. Если вам нужен бонус к выносливости, а не ловкости, ешьте  Выдержанный стейк с картошкой. Если вы собираетесь убегать от противников в подземельях, возьмите  Медовый горшечный пирог.

Руны усиления

Если позволяют финансы, обязательно купите  Побывавшая в битве руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.

10. Лучшая экипировка для специализации "Страж" (БИС-лист)

Ниже представлен список экипировки, которая может пригодиться друиду со специализацией "Страж". Если у вас есть предметы, не указанные в списке и обладающие более высоким уровнем, наденьте их.

Слот Предмет Источник
Шлем  Клобук мрачного предвестия Митракс Развоплотитель - Ульдир
Наплечники  Запятнанные кровью наплечники узурпатора Зул - Ульдир
Плащ  Плащ зловонного ужаса Зловонный пожиратель — Ульдир
Нагрудник  Куртка из шкуры химеры-мутанта Зловонный пожиратель — Ульдир
Наручи  Поручи священных деяний Зул - Ульдир
Перчатки  Перчатки надвигающегося безумия Талок — Ульдир
Пояс  Ремень кровавой бури Талок — Ульдир
Штаны  Патогенные бриджи МАТРИАРХ - Ульдир
Сапоги  Ботфорты карантинного протокола Зек'воз — Ульдир
Кольцо 1  Кольцо неминуемого уничтожения Митракс Развоплотитель - Ульдир
Кольцо 2  Кольцо вечной Бездны Зек'воз — Ульдир
Аксессуар 1  Колода карт Новолуния: Блокада Профессии
Аксессуар 1  Блестящий золотой плюмаж Золотой Змей - Гробница королей
Оружие  Усмиритель Бездны Зек'воз — Ульдир

Азеритовая броня для друида со специализацией "Страж"

Советы по выбору азеритовых талантов можно прочесть в соответствующем разделе.

Аксессуары

Почти все защитные аксессуары в игре (за редким исключением) не представляют особой ценности, поэтому мы рекомендуем носить аксессуары для бойцов. Ниже перечислены аксессуары, подходящие друиду-танку. Если у вас их нет, возьмите любой предмет достаточно высокого уровня со статичными характеристиками.

  1. Колода карт Новолуния: Блокада
  2. Блестящий золотой плюмаж
  3. Гибельное эхоКоварство льва
  4. Замерзшее окаменелое сердце
  5. Резонирующее сердце Азерокка
  6. Затуманенный глаз Залзеикса

Полный список аксессуаров представлен на Bloodmallet.com. Симуляция проводилась по усредненным параметрам. Если вы сомневаетесь в результатах, проведите индивидуальную симуляцию.

11. Как играть Друидом танком

Процесс танкования друидом со специализацией "Страж" сравнительно прост, поэтому если вы будете следовать вышеприведенным советам, вы сможете играть на приемлемом уровне. Тем не менее, существуют продвинутые приемы и техники, которые пригодятся игрокам, желающим отточить свое искусство управления персонажем до максимума.

Генерация ярости

Основной ресурс друида со специализацией "Страж" - это ярость.

Максимальный запас ярости - 100 ед., по умолчанию равен 0 ед. Вне боя уровень ярости быстро убывает. В бою ярость не убывает.

Ярость восполняется следующими способами:

  • Когда друид принимает  Облик медведя, он получает 20 ед. ярости (при выходе из облика уровень ярости сбрасывается до нуля).
  • Автоатаки восстанавливают 4 ед. ярости.
  • При получении урона от вражеских автоатак друид восполняет 3 ед. ярости (срабатывает раз в несколько секунд).
  •  Увечье восполняет 8 ед. ярости (+4 ед. при срабатывании  Кровавая атака и +5 при наличии  Душа леса).
  •  Взбучка восполняет 5 ед. ярости.
  •  Лунный огонь при срабатывании  Галактический страж восполняет 8 ед. ярости.
  •  Колючий мех восполняет ярость в зависимости от объема полученного урона (1 ед. за 1% здоровья).
  •  Кровавое бешенство восполняет 2 ед. ярости каждый раз, когда на цели срабатывает эффект кровотечения от  Взбучка (по умолчанию Взбучка срабатывает раз в 3 сек., периодичность срабатывания увеличивается при повышении рейтинга скорости).

Искусность: Страж природы

Искусность друида-танка ( Искусность: Страж природы) увеличивает максимальный запас здоровья, эффективность получаемого исцеления и силу атаки. Точный бонус зависит от конкретного показателя. За каждый 1% искусности друид получает +0,5% к максимальному запасу здоровья и +1% к силе атаки. Для специализации "Страж" базовый показатель искусности равен 8.

Искусность: Страж природы не увеличивает объем исцеления от  Неистовое восстановление и  Родство с исцелением напрямую, однако эффективность обеих способностей зависит от максимального запаса здоровья, а потому персонаж с большим показателем искусности восполняет больше здоровья.

Кровавая атака

При использовании  Взбучка,  Размах,  Трепка и  Лунный огонь с вероятностью 15% срабатывает эффект  Кровавая атака, обновляющий кулдаун  Увечье и восполняющий 4 ед. ярости. Старайтесь расходовать эти эффекты по мере получения, чтобы они не накладывались друг на друга.

Подобности о кулдаунах друидов со специализацией "Страж"

Друид со специализацией "Страж" - это танк с преимущественно превентивными способностями, то есть он применяет эффекты для защиты и активного поглощения урона до получения урона. Этим отличается от танков с реакционными способностями, которые сначала получают урон, а потом на него реагируют.

Танки с превентивными способностями вынуждены тщательно планировать свои действия, разумно распоряжаться кулдаунами и постоянно общаться с лекарями, сообщая им о своих намерениях. Если вы готовитесь сразиться с каким-нибудь боссом впервые, попытайтесь оценить общие принципы, по которым босс наносит урон рейду. С этой целью можно обратиться к логам или журналу подземелий. После этого распределите свои защитные кулдауны по временной шкале, выделите особо опасные промежутки и приготовьтесь просить помощи у лекарей в критические моменты.

У друида со специализацией "Страж" есть два базовых защитных кулдауна, а также кулдауны, приобретаемые с помощью талантов. Одновременное использование кулдаунов рекомендуется только в том случае, если без них вы гарантированно умрете. В противном случае пользуйтесь кулдаунами поочередно.

Дубовая кожа

Дубовая кожа используется при любом удобном случае, в том числе и против магического урона. Она позволяет немного снизить нагрузку на лекарей. На первый взгляд кажется, что -20% ко входящему урону - это очень мало, однако способность обладает коротким кулдауном и сильно помогает друиду в течение всего боя. Друиды-танки обладают большим запасом здоровья, а потому защиты на 20% для них более чем достаточно. Помните, что Дубовую кожу можно применять под действием большинства эффектов контроля, а также если вы по какой-то причине вышли из  Облик медведя или не можете сдвинуться с места из-за какой-то особой механики.

Инстинкты выживания

Инстинкты выживания следует использовать до получения урона. Пользуйтесь этой способностью перед сильными ударами, в соответствии с таймерами босса. Инстинкты выживания позволяют прожить немного дольше, если ваш лекарь умер или временно неспособен лечить. Если вы не пользуетесь тактикой, подразумевающей расходование двух зарядов Инстинктов выживания подряд, всегда держите наготове минимум один заряд.

При этом стоит помнить, что Инстинкты выживания вряд ли помогут вам в экстренной ситуации, когда уровень здоровья уже упал ниже среднего, то есть их нужно использовать заблаговременно.

Способности и кулдауны от талантов

Таланты 1 тира

Если у вас есть талант  Острые колючки, скорее всего, вы предпочитаете более агрессивный стиль игры, поэтому вам необходимо пользоваться  Дубовая кожа чаще, чем обычно (предпочтительно в бою с несколькими целями).

Если у вас есть талант  Колючий мех, применяйте его перед сильными ударами, чтобы получать как можно больше ярости. Не применяйте Колючий мех одновременно с другими кулдаунами, иначе вы получите меньше урона и восполните меньше ярости. Исключение составляют ситуации, в которых вам грозит неминуемая гибель. Восполнив ярость, обязательно потратьте ее, чтобы избежать переполнения.

Количество ярости, получаемой от  Колючего меха, рассчитывается по формуле:

  • Ярость = 100 * Урон / Предполагаемый максимум здоровья

Это означает примерно следующее. Если вы получаете урон в объеме 30% от максимального запаса здоровья, вы восполняете 30 ед. ярости. Если вы получаете урон в объеме 65% от максимального запаса здоровья, вы восполняете 65 ед. ярости.

Если у вас есть талант  Кровавое бешенство, следите за тем, чтобы эффект кровотечения от  Взбучка никогда не рассеивался. Если вы будете четко следовать ротации, эффект кровотечения от Взбучки будет присутствует на цели постоянно, и следить за ним не придется.

Таланты 5 тира

Лучшим талантом тира является  Воплощение: страж Урсока. В большинстве случаев он используется для нанесения взрывного АоЕ-урона, но не стоит забывать, что он еще и восполняет ярость. Страж Урсока также приносит пользу игрокам, которые активно применяют  Рык (например, для поддержания нужного уровня угрозы по отношению к нескольким целям). Помните, что под действием этого эффекта  Увечье поражает до 3 целей. Воплощение существенно повышает скорость генерации ярости, которую нужно своевременно расходовать.

Таланты 6 тира

Если у вас есть талант  Страж Элуны, по возможности старайтесь делать так, чтобы его эффект действовал на каждое  Неистовое восстановление и  Железный мех.   Перед одиночным сильным ударом можете использовать Железный мех без усиления Стражем Элуны, так как в этом случае продолжительность действия эффекта не будет играть никакой роли (как правило, после таких ударов танки меняются местами, то есть вы окажетесь в безопасности).

Таланты 7 тира

Если у вас есть талант  Лунный луч, используйте его как можно чаще, особенно если видите перед собой большую группу противников. Лунный луч также восполняет здоровье, и его можно применять для экстренного исцеления.

Чередование урона и танкования (catweaving)

Некоторые друиды со специализацией "Страж" практикуют особый стиль игры, который заключается в чередовании  Облик кошки и  Облик медведя (так называемый catweaving). Стиль позволяет друиду чередовать периоды танкования и нанесения урона с помощью способностей, приобретаемых за счет таланта  Родство с силой зверя. Ротация, соответствующая этому стилю игры, довольно сложна, поэтому ее не стоит использовать неопытным игрокам, а также на освоении. Тем не менее, при правильном подходе такой стиль игры существенно повышает исходящий урон по одной цели и не представляет угрозы для жизни друида.

Стиль подходит далеко не для каждого боя. Обязательным условием является факт наличия "пассивных" фаз - то есть фаз, в которых один из танков вообще не получает урона. В противном случае вы не сможете принимать  Облик кошки. Если вы до конца не уверены в том, что облик кошки для вас безопасен, оставайтесь в  Облик медведяВ общем смысле стиль с чередованием  предназначен для нанесения дополнительного урона и никак не влияет на выживаемость.

Прежде всего, необходимо обсудить вопрос с ресурсами, доступными в  Облик кошки, так как их механика сильно отличается от механики ресурсов в  Облик медведя. В облике кошки друиду доступны ресурсы двух типов - энергия и комбо-очки. Энергия тратится при применении способностей. Когда друид принимает облик кошки, он получает 100 ед. энергии (максимум). Энергия восполняется с базовой скоростью 10 ед. в минуту, при повышении рейтинга скорости энергия восполняется быстрее. Комбо-очки - это вторичный ресурс, который накапливается и расходуется при выполнении ротации. Вы можете накапливать комбо-очки (максимум 5 штук) с помощью таких способностей, как  Глубокая рана и  Полоснуть. Комбо-очки тратятся при применении таких способностей, как  Разорвать и  Свирепый укус. Завершающие удары поглощают все имеющиеся комбо-очки и наносят пропорциональный урон. Энергия восстанавливается и вне облика кошки, в том числе и в облике медведя.

Основная цель описываемого стиля игры заключается в том, чтобы наложить на противника самые сильные эффекты кровотечения, доступные в специализации "Сила зверя" ( Глубокая рана и  Разорвать) и нанести с их помощью как можно больше урона. Для этого нужно принять  Облик кошки, накопить 5 комбо-очков с помощью  Полоснуть, а потом потратить очки на Разорвать или  Свирепый укус. Количество споспобностей, применяемых в облике кошки, зависит от количества энергии. Израсходовав всю энергию, вы должны снова принять  Облик кошки и перейти к ротации специализации "Страж" в ожидании восполнения энергии. Как правило, энергии хватает максимум на 3 способности. Последовательность действий Облик кошки > расход энергии > Облик медведя обычно называется "кошачьим циклом".

Кошачий цикл обычно вступает в силу, когда друид находится в облике медведя, но не может применить ничего, кроме  Размах,   то есть его самые сильные способности специализации "Страж" -  Увечье,  Взбучка,  Трепка и   Лунный огонь, усиленный Галактическим стражем, не требуются или недоступны. В этот момент друид может принять  Облик кошки и потратить имеющуюся у него энергию. Приоритет действий в облике кошки выглядит так:

  • Используйте Разорвать, если у вас есть 5 комбо-очков, а на цели либо отсутствует одноименный эффект, либо эффект рассеется до того, как вы сможете применить способность повторно.
  • Используйте  Свирепый укус при наличии 5 комбо-очков.
  • Используйте Разорвать, если на цели либо отсутствует одноименный эффект, либо эффект рассеется до того, как вы сможете применить способность повторно.
  • Используйте  Полоснуть.

Не начинайте кошачий цикл, если вам не удастся закончить его до того, как напарник отдаст вам босса. В этом случае будет лучше посвятить оставшееся время накоплению ярости для  Железный мех.

Если уровень здоровья цели не превышает 25% и на нее действует  Разорвать, примите  Облик кошки и используйте  Свирепый укус с одним комбо-очком, чтобы обновить эффект Разорвать, а затем вернитесь в  Облик медведя.

Если вы собираетесь чередовать танкование и нанесение урона, начните бой в  Облик кошки с  Крадущийся зверь. Попросите напарника сагрить босса и выполните кошачий цикл, применив первую способность из состояния незаметности. Дело в  том, что  Глубокая рана, примененная в состоянии Незаметности, наносит удвоенный урон. Позвольте первой Глубокой ране рассеяться, и только потом накладывайте эффект повторно. В противном случае новый, более слабый эффект заменит собой старый.

Ниже представлен список талантов, рекомендуемых для игроков, которые хотят чередовать танкование и нанесение урона. Тиры талантов, не влияющие на урон, в списке отсутствуют, и в них можно выбирать любые таланты, основываясь на личных предпочтениях.

12. Макросы

Общие макросы для друидов

Возрождение

  • #showtooltip Rebirth
  • /cast [@mouseover,help]Rebirth;Rebirth

Применяет  Возрождение к цели, на которую указывает курсор, если цель является дружественной. В противном случае применяет Возрождение к текущей цели.

Снятие порчи

  • #showtooltip Remove Corruption
  • /cast [target=mouseover,help,nodead][target=target] Remove Corruption

Применяет  Снятие порчи к цели, на которую указывает курсор, если цель жива и дружественна. В противном случае применяет Снятие порчи к текущей цели.

Особые макросы для друидов-танков

Отмена Благословения защиты

  • /cancelaura Blessing of Protection

Очень полезный макрос. Позволяет снять с себя  Благословение защиты и продолжить атаку. Это очень важно, т.к. под действием благословения вы не сможете забрать появившихся противников на себя, и они побегут в рейд.

Полезные макросы по наведению мыши

Следующие макросы позволят вам применять некоторые заклинания по наведению мыши.

  • #showtooltip Skull Bash
  • /cast [@mouseover,harm,nodead][]Skull Bash
  • #showtooltip Growl
  • /cast [@mouseover,harm,nodead][]Growl
  • #showtooltip Moonfire
  • /cast [@mouseover,harm,nodead][]Moonfire

13. Аддоны

Общие аддоны для друидов

ElvUI

Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кулдаунов, иконки сработавших эффектов и т.д.

Рейды и подземелья. Deadly Boss Mods или Bigwigs

Предупреждают о способностях боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить их. Помните, что Deadly Boss Mods более популярен, чем Big Wigs.

GTFO

GTFO - легкий аддон, который предупреждает вас о том, что вы стоите в неположенном месте или совершаете какую-либо другую ошибку. Очень полезен, даже если у вас уже есть рейдовый аддон вроде DBM.

Parrot или Mik's Scrolling Battle Text

Parrot и Mik's Scrolling Battle Text - аддоны с гибкими настройками, отображают плавающий текст боя (входящее исцеление и урон, используемые способности и т.д). Прекрасно работают с настройками по умолчанию.

Weak Auras

WeakAuras - очень полезный аддон, позволяющий визуализировать положительные/отрицательные эффекты и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.

Для отслеживания защитных кулдаунов, снижающих физический и магический урон в отдельно взятые моменты боя, можно пользоваться этой строкой для WeakAura.

Recount - популярный аддон для оценки урона и лечения. Он поглощает довольно много ресурсов и иногда вызывает снижение производительности игры, однако предоставляет полный отчет о ходе боя. Кроме того, его можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.

Неплохой альтернативой для Recount является Details! (функции аналогичны).

Если вам требуется менее требовательный к ресурсам аналог, используйте Skada Damage Meter.

Grid и GridClickSets (не обязательно)

В ElvUI входят неплохие рейд-фреймы. Grid и GridClickSets используются только в том случае, если вы хотите снимать отрицательные эффекта с членов рейда или группы правым щелчком мыши по портрету игрока в рейд-фреймах. Если вы поставите Grid, не забудьте о GridStatusRaidDebuff.

Особые аддоны для друидов-танков

Omen Threat Meter

Omen Threat Meter - самый популярный аддон для оценки уровня угрозы. Мы рекомендуем использовать этот аддон для контроля уровня угрозы.

Tidy Plates: Threat Plates

Tidy Plates: Threat Plates - хороший аддон, отображающий всех противников, участвующих в бою, и их уровень угрозы по отношению к танку.

14. Часто задаваемые вопросы

Какой стиль игры мне выбрать - атакующий или защитный?

Этот вопрос стоит перед каждым, кто играет в специализации танка. Краткий ответ звучит так. Если ваша группа только осваивает босса или в каком-то конкретном бою вы чувствуете себя неуверенно, выберите защитный стиль. Если бой кажется вам знакомым и вы не опасаетесь за свою жизнь, попытайтесь нанести побольше урона в ущерб защите. Если бой кажется вам легким, а ваши лекари могут лечить вас, не напрягаясь, выберите атакующий стиль. Критерии "легкости" каждый игрок определяет самостоятельно, основываясь на информации об уровне экипировки и навыков игры для себя и других членов группы.

Нужно ли мне чередовать танкование и нанесение урона?

По аналогии с предыдущим пунктом, вы должны принимать решение, исходя из собственных возможностей. Рассматриваемый стиль игры несет в себе определенные риски и может повлечь за собой смерть друида или его напарника-танка. Если вы не уверены в своих силах и вам кажется, что ваш рейд может обойтись без дополнительного урона, лучше не рискуйте.

Какой предмет лучше, А или Б?

В общем смысле, если разница в уровнях предметов не превышает 5 ед., вам следует сделать выбор, руководствуясь приоритетом вторичных характеристик. Если разница превышает 15 ед., высокоуровневый предмет почти всегда даст вам большую выгоду, чем низкоуровневый.

Для промежуточных вариантов необходимо оценивать изменения во вторичных характеристиках, которые произойдут при смене предмета. Если старый предмет обладает неудачными характеристиками, а новый, наоборот, удачными, вы можете сменить экипировку. В противном случае замена, скорее всего, себя не оправдает.

Следует помнить, что эти советы не относятся к азеритовой экипировке, при выборе которой необходимо сравнивать таланты на всех трех уровнях.

В целом же, для разных персонажей рекомендации наверняка будут разными. Иными словами, единого ответа на вопрос о выборе одного из двух предметов не существует, даже если речь идет о двух одинаковых предметах для разных персонажей, так как все свойства экипировки взаимосвязаны и оказывают влияние на решение.

На решение также могут повлиять бонусы от комплектов, аксессуары, легендарные предметы и иногда даже таланты.

Из этого правила есть исключения - например, существуют особо выигрышные комбинации талантов для конкретных боев (в этом случае экипировка подбирается так, чтобы максимально усилить эти таланты). Если вас интересуют подобные комбинации, ознакомьтесь с самыми популярными билдами на WarcraftLogs.com.

Существует ли предельное значение рейтинга скорости для Стражей?

На данный момент предельных значений для рейтинга скорости у специализации "Страж" нет, то есть мы не можем указать конкретные значения, к которым нужно стремиться. Многие игроки переоценивают значимость вторичных характеристик, хотя на самом деле большее значение имеет суммарное количество этих характеристик, а не их распределение. В частности, 120 ед. любой характеристики дадут вам большее преимущество, чем 90 ед. предпочтительной характеристики, поэтому за приоритетами особенно гнаться не стоит.

Какая раса подходит друиду-танку лучше всего?

Единственно "правильной" расы для друида-танка не существует. В общем и целом, расовые бонусы практически не оказывают влияния на эффективность друида в бою, поэтому вы можете выбрать любую расу, которая кажется вам визуально привлекательной. Если же вы являетесь сторонником максимализма и не хотите упускать ни капли выгоды, рекомендуем вам выбрать таурена Крутогорья. У представителей этой расы есть способность  Горец, которая дает бонус к универсальности, а также  Непреклонное упорство, снижающее входящий урон, бонус к выносливости от  Закалка и способность для контроля  Громовая поступь.

Нужно ли мне проводить симуляцию для своего танка?

Да, если вы хотите оценить исходящий урон. Профиль специализации "Страж" дает довольно точную оценку и позволяет сравнивать предметы, таланты персонажа и азеритовые таланты, рассчитанные на нанесение урона.

Если вы хотите оценить степень защиты персонажа, SimulationCraft вам, увы, не поможет. Стандартная конфигурация не дает представления о способности персонажа выживать в бою. Многие игроки считают симуляцию для танков бессмысленной, поскольку факторов, влияющих на эффективность танкования, слишком много, а выживание в бою - это нечто большее, нежели предметы и таланты. Например, объем получаемого за бой урона поддается объективной оценке, а умение переживать одиночные сильные удары за счет своевременного применения кулдаунов - нет. Одним словом, советы по применению способностей из этого гайда помогут вам гораздо больше, чем "голые" цифры из симуляции.

Конкурентоспособны ли Стражи в патче 8.1?

В патче 8.1 специализация получила столь необходимые улучшения - например, талант  Вихрь Урсола и бонус к исходящему урону. Теперь друиды-танки чувствуют себя в подземельях и рейдах увереннее, чем раньше.

Если Вам понравился гайд по Друиду Танку в WoW Битве за Азерот, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.

Источник

  • Роман

    почему крит в последнюю очередь, когда крит дает уклонение?