PvE гайд по Воину «Защита» в WoW Битва за Азерот 8.1

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x7

Воины со специализацией "Защита" незаменимы в боях с боссами, которые наносят сильный физический урон, а также в боях, где требуется много и быстро передвигаться. Воины-танки получают предсказуемый урон за счет механики блокирования ударов. Кроме того, у них есть способности для контроля противников и усиления рейда. Воин со специализацией "Защита" - это великолепный танк, который уверенно чувствует себя в рейдах и подземельях В этом гайде описаны особенности воинов со специализацией "Защита", а также общие тактики, касающиеся танкования. Если вас интересуют подробности о роли танка, прочтите наш гайд по танкам.

Гайд по воину со специализацией "Защита" актуален для версии World of Warcraft "Битва за Азерот" 8.1. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в эпохальном режиме с ключами.

Гайд был написан игроком Marok, теорикрафтером специализации "Защита", владельцем канала воинов Skyhold в Discord и основателем сообщества  skyhold.gg. В настоящее время он рейдит в гильдии Potent на сервере Mal'Ganis-US.

Содержание:

1. Изменения в патче 8.1

Ключевые изменения в механике

  •  Стойкость к боли больше не зависит от глобального кулдауна. Вместо этого способность запускает кулдаун 1 сек. (по большему счету, для того, чтобы предотвратить потерю ярости при повторном нажатии клавиши).
  •  Перехват больше не зависит от глобального кулдауна.
  • Физические атаки дальнего боя теперь можно блокировать. Для этого необходимо выполнить те же требования, что и для атак ближнего боя. Блокирующий должен стоять лицом к атакующему, а атака должна быть способностью, направленной на конкретную цель.

Изменения в существующих способностях

  •  Блок щитом восстанавливается 16 сек. (вместо 18 сек.)
  •  Авангард повышает показатель выносливости на 45% и броню на 60% (вместо 40% и 50% соответственно).

Изменения в азеритовых талантах

Изменения Воина танка в патче 8.0.1

Многие таланты были удалены из игры или переместились вверх или вниз по дереву.

Ключевые изменения в механике

  • Уровень угрозы, создаваемой танками, ощутимо снизился (с 900% в Легионе до +350% в Битве за Азерот).
  • Некоторые способности теперь запускают глобальный кулдаун:  Перехват,  Стойкость к болиДеморализующий крик и  Аватара.
  • Воины больше не накапливают ярость при получении урона, а вместо этого накапливают ярость, когда атакуют в ближнем бою.
  • При блокировании удара объем поглощаемого урона не статичен (ранее - 30% или 60% при критическом блоке), а зависит от показателя блокирования.

Изменения в существующих способностях

  •  Деморализующий крик теперь восстанавливается 45 сек. (вместо 90 сек.)
  •  Блок щитом восстанавливается 18 сек. (вместо 13 сек.) и стоит 30 ед. ярости (вместо 15 ед.) Способность по-прежнему имеет два заряда (в подсказке ошибка).
  •  Стойкость к боли
    • Влияние силы атаки на объем получаемого урона было ослаблено. Сейчас Стойкость к боли предотвращает 50% урона, а не 90%.
    • Стойкость к боли стоит 40 ед. ярости (вместо 20-60 ед. в Легионе), и ее эффективность не зависит от количества потраченной ярости.
    • Максимальный объем поглощаемого урона сократился (130% вместо 300% от базового значения).
    • Время действия - 12 сек. (вместо 15 сек.)
  •  Отражение заклинания снижает магический урон на 20% (ранее, с артефактом - на 50%).
  •  Удар грома снижает скорость передвижения противников на 20% (вместо 50%).
  •  Перехват больше не снижает скорость передвижения противников.

Удаленные способности

Новые способности

  •  Аватара - новый базовый кулдауно специализации "Защита". Предназначен для нанесения урона, восполняет 20 ед. ярости.
  •  Боевой крик
  •  Устрашающий крик
  •  Ободряющий клич
  •  Ударная волна стала базовой способностью. Эффект, сокращающий кулдаун при поражении трех и более целей, можно найти в талантах.
  •  Авангард - пассивная способность, которая повышает показатель выносливости на 35%, а показатель брони - на 45% от показателя силы.

2. Краткий гайд для новичков

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть воином, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

Основы

Воины со специализацией "Защита" - это мобильные танки с гибкими защитными способностями и эффектами, которые приносят пользу всей группе. Благодаря умению блокировать атаки они получают очень предсказуемый урон, поэтому их легко лечить.

Основная цель воина-танка в бою заключается в том, чтобы набрать как можно больше ярости, а затем потратить ее на способности для активного поглощения урона, чтобы выжить. Умение вовремя применять защитные кулдауны и другие способности является неотъемлемой частью успешной игры танком.

Выбор талантов для воина Защита

Рекомендуемый билд для любого типа контента

Этот билд можно использовать в любой игровой ситуации. Он требует тщательного планирования и своевременного использования таких способностей, как  Ни шагу назад, но после небольшой практики этот вариант намного превосходит пассивный билд.

Пассивный билд для новичков

Мы рекомендуем пользоваться этим билдом только тем, кто только осваивает специализацию и еще до конца не понял, как работают защитные кулдауны. Также билд подойдет тем, кто слишком ленив и готов пожертвовать выживаемостью и исходящим уроном ради предельно простого стиля игры.

Приоритет характеристик для воина Защита в БФА 8.1

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации "Защита" таков:

  1. Скорость
  2. Универсальность
  3. Искусность
  4. Критический удар

В нашем списке приоритетов указано, что универсальность немного превосходит искусность, однако с точки зрения защиты эти характеристики примерно равны.

При выборе экипировки мы рекомендуем руководствоваться ее уровнем, то есть обращаться к списку только при сравнении предметов одинакового уровня. Иными словами, предмет более высокого уровня заслуживает вашего внимания независимо от того, какие вторичные характеристики на нем присутствуют.

Базовый приоритет способностей для воина со специализацией "Защита"

Ротация воина-танка для одной цели основана на списке приоритетов. Как вы наверняка уже знаете, приоритет - это не четкая последовательность. Если вы не знаете, какую способность использовать, начните просматривать список сверху вниз, пока не найдете подходящую строку. Примените указанную в ней способность, а потом начните просматривать список заново.

Приоритет способностей одинаков для всех существующих билдов.

  1. Используйте  Мощный удар щитом по кулдауну. Внимательно следите за сбросом кулдаунов Сокрушения, Удара грома и Реванша.
  2. Используйте  Удар грома по кулдауну.
  3. Используйте  Реванш только если у вас есть возможность сделать это без затрат ярости.
  4. Используйте  Сокрушение.

Деморализующий крик также используется по кулдауну (при наличии таланта  Луженая глотка крик становится на первую строчку списка приоритетов, так как генерирует больше всего ярости).

Вышеприведенная ротация будет генерировать достаточно ярости вне зависимости от количества целей, поэтому ее можно использовать в бою с несколькими противниками. Если вы хотите нанести побольше урона, используйте  Реванш по кулдауну, даже при отсутствии эффекта, освобождающего от затрат ресурса (впрочем, при наличии большого количества целей он будет срабатывать довольно часто).

Кроме того, в течение всего боя вам следует использовать  Перехват для получения дополнительной ярости. Например, если вы держите на себе босса, применяйте Перехват только в том случае, если это не повлечет за собой разворот или перемещение основной цели. Если вы не держите на себе босса, применяйте Перехват ко второму танку, чтобы снижать получаемый им урон. Перехват может нарушить порядок получения отрицательных эффектов, поэтому если вы сомневаетесь, лучше примените его не к напарнику-танку, а к ближайшему бойцу. Если вы знаете, что вам потребуется быстро переместиться из одной точки в другую, приберегите для этих целей хотя бы один заряд Перехвата.

Обязательно усиливайте союзников с помощью  Боевой крик перед каждым боем.

Способности для активного поглощения урона

Ротация воина со специализацией "Защита" предназначена преимущественно для генерации ярости, которую можно тратить на способности для активного поглощения урона -   Блок щитом и  Стойкость к боли.

Блок щитом - основная способность для активного поглощения урона. Используйте ее каждый раз, когда вы перехватываете на себя босса, и далее как можно чаще. Блок щитом обладает большим приоритетом, чем  Стойкость к боли. Если босса держит ваш напарник, всегда расходуйте один заряд Блока щитом, чтобы способность не простаивала. Это повысит урон от  Мощный удар щитом.

Стойкость к боли используется в дополнение к  Блок щитом. Блок щитом обладает кулдауном, а Стойкость к боли требует затрат ярости, поэтому блок нужно использовать по кулдауну, а потом расходовать ярость на Стойкость к боли так, чтобы ресурсов хватило на следующий Блок щитом, как только он откатится. Если вы знаете, что в ближайшее время босс нанесет вам сильный урон, заранее накопите побольше ярости, чтобы применить Стойкость к боли прямо перед ударом и повысить свои шансы выжить в этом бою.

Кулдауны воина со специализацией "Защита"

Воин со специализацией "Защита" имеет доступ к целому ряду защитных кулдаунов.

  •  Ни шагу назад можно и нужно использовать двумя разными способами. При наличии таланта  Поддержка Ни шагу назад повышает вероятность блокирования удара на 100% и фактически приравнивается к  Блок щитом. Таким образом, если вам нужен Блок щитом, но он недоступен, используйте Ни шагу назад. Если вы получаете слишком много урона и вынуждены постоянно использовать Блок щитом, Ни шагу назад применяется в те моменты, когда уровень здоровья падает до критической отметки или перед получением сильных ударов.
  •  Глухая оборона следует использовать перед получением сильного урона. Поскольку эффект длится довольно долго, он может защитить от длительных атак.
  •  Деморализующий крик необходимо использовать как можно чаще. Как указано в списке приоритетов, эта способность генерирует ярость. Тем не менее, вы можете немного придерживать Деморализующий крик и использовать его в критических ситуациях как кулдаун.
  •  Отражение заклинания отражает следующее заклинание, направленное на воина, и снижает входящий магический урон на 15%. Время действия - 5 сек. или до следующего заклинания. Способности боссов отражать, как правило, нельзя, поэтому в рейдах Отражение заклинания обычно используется для снижения входящего магического урона. Заранее изучите специфику боя и выберите момент, подходящий для использования Отражения.

Атакующие кулдауны

  • Используйте  Аватара по кулдауну. При наличии таланта  Неудержимая сила  Удар грома можно применять каждый второй глобальный кулдаун. Помните об этом и следуйте обычному списку приортиетов. При удачном стечении обстоятельств вам удастся попеременно использовать  Мощный удар щитом и Удар грома несколько раз, так как Удар грома обновляет кулдаун Мощного удара щитом.

3. Таланты Воина Танка в БФА 8.1

Пояснения по выбору того или иного таланта будут сделаны позже.

4. Азеритовые таланты Воина Танка в Битве за Азерот 8.1

Прежде всего, стоит отметить, что у азеритовых предметов ниже 340 уровня не бывает среднего уровня талантов, так что если у вас есть возможность заменить низкоуровневый предмет на предмет 340 и выше, делайте это без раздумий.

Предмет, уровень которого превышает уровень имеющегося у вас предмета на 30 и более ед., необходимо надеть независимо от имеющихся у него талантов. Исключение составляют ситуации, в которых замена приведет к потере  Оглушительный раскат.

  • Если у вашего предмета есть талант  Оглушительный раскат, меняйте его только в том случае, если у нового предмета тоже есть Оглушительный раскат Если разница в уровнях превышает 35 ед., просто наденьте высокоуровневый предмет.
    • Предмет с Оглушительным раскатом можно заменить на предмет без  Оглушительный раскат, если этот талант присутствует на других надетых на персонажа элементах азеритовой брони. Подбирайте экипировку так, чтобы у вас всегда была одна копия Оглушительного раската.
  • Если у старого и нового предметов нет Оглушительного раската, разница в уровнях, оправдывающая замену, составляет 15 ед. Предположим, что вы получили предмет, уровень которого на 15 ед. выше уровня имеющегося у вас предмета. Таланты среднего и внутреннего уровней совпадают, а талант внешнего уровня немного уступает имеющемуся. В этом случае вы должны надеть высокоуровневый предмет. Если же таланты всех трех уровней уступают имеющимся, менять предметы не стоит.
  • Если предмет более высокого уровня обладает похожим или тем же набором талантов, что и ваш предмет, смело надевайте его.

Кроме того, иногда вам будут попадаться азеритовые предметы с талантами, для активации которых требуется более высокий уровень Сердца Азерот. В этом случае новый предмет стоит приберечь до лучших времен.

Помните, что из любого правила есть исключения. В каждом конкретном случае решение зависит от массы факторов, в том числе имеющихся талантов, суммарного уровня предметов и так далее.

Азеритовая экипировка второго сезона

Азеритовая экипировка, доступная во втором сезоне "Битвы за Азерот", имеет дополнительный уровень специфичных талантов. На предметы, полученные до начала второго сезона, это правило не распространяется.

Это означает, что предметы с одинаковыми названиями и уровнями могут иметь разное количество уровней азеритовых талантов. Кроме того, экипировка из второго сезона дает персонажу на 20% больше выносливости.

Если на имеющихся у вас предметах нет дополнительного уровня талантов, поищите их копии. Каждый предмет даст вам лишний талант и лишнюю выносливость.

Выбор азеритовых талантов для воина со специализацией "Защита"

Наименование уровней

У каждого азеритового предмета есть пять уровней азеритовых талантов. Ниже перечислены наименования этих уровней с указанием типа присутствующих на них талантов:

  • Уровень из 8.1 - только специфичные классовые таланты. Для воина-танка этот уровень всегда содержит два таланта для специализации "Защита".
  • Внешний уровень - один специфичный талант и один общий талант.
  • Средний уровень - защитные и атакующие таланты.
  • Внутренний уровень - таланты с защитными и другими полезными эффектами.
  • Азеритовое усиление - центральный талант, повышающий уровень азеритового предмета на 5 ед.

Уровни открываются в том порядке, в котором они перечислены (8.1 > внешний > средний и так далее).

Уровень из 8.1 содержит специфичные таланты и на него распространяются советы по выбору талантов внешнего уровня.

Внешний уровень талантов для воина со специализацией "Защита"

На внешнем уровне талантов в числе прочих всегда присутствует талант, соответствующий специализации персонажа. Ниже мы перечислим таланты, предназначенные для специализации "Защита". Общие таланты, как правило, работают слишком непредсказуемо или требуют выполнения определенных условий, а специфичные таланты работают безотказно. Предсказуемость очень важна для танков, поэтому мы рекомендуем всегда выбирать специализированные таланты.

Их приоритет выглядит так:

  1. Оглушительный раскат (одна копия)
  2. Блокировка удара
  3. Железная крепость
  4. Кровавый спорт
  5. Жесткий реванш
  6. Оплот мощи

Оглушительный раскат увеличивает урон от  Удар грома и продлевает время действия  Деморализующий крик на 2 сек. (максимум 6 сек.) Иными словами, если вы трижды примените Удар грома после Деморализующего крика, вы продлите время действия крика на 6 сек. Четвертый и последующие удары время действия не продлевают. Оглушительный раскат увеличивает суммарное время действия Деморализующего крика и ощутимо повышает выживаемость.

При получении дополнительных копий таланта увеличивается только урон от Удара грома, бонус ко времени действия Деморализующего крика остается неизменным (2 сек. за каждый удар, максимум 6 сек.) Таким образом, брать две или три копии Оглушительного раската не рекомендуется. Эффекты всех остальных специализированных талантов суммируются в полном объеме, поэтому вы можете брать две или три копии.

Блокировка удара ощутимо повышает вероятность блокирования удара и повышает урон от  Мощный удар щитом. Каждая копия эффекта Блокировка удара обладает отдельным временем действия, то есть последующие копии не обновляют предыдущие, и вы можете находиться под действием нескольких эффектов одновременно.

Железная крепость также повышает вероятность блокирования удара и при блокировании наносит урон атакующему.

Кровавый спорт обладает уникальной механикой, так как сокращает урон не в процентном соотношении, а на фиксированную величину. Этот талант повышает эффективность  Стойкость к боли и дает бонус к самоисцелению. В целом же Кровавый спорт немного уступает двум предыдущим талантам.

Жесткий реванш при использовании  Реванш снижает входящий урон на 0,5%. Эффект суммируется до 3 раз. Дополнительные копии таланта повышают его эффективность. Например, если у вас есть три копии, входящий урон снижается на 1,5% и суммируется до 3 раз (то есть до 4,5%). Жесткий реванш также увеличивает урон от Реванша.

Оплот мощи при использовании   Аватара дает персонажу эффект  Стойкость к боли и повышает показатель искусности на 20 сек. Попытка придержать Аватару и совместить эффекты таланта с периодами повышенного урона может оказаться как выигрышной, так и проигрышной. Прочие азеритовые таланты работают гораздо последовательнее и обеспечивают более высокий уровень выживаемости в бою.

Рейтинг азеритовых талантов для эпохальных подземелий

В эпохальных подземельях воины используют иной стиль игры и получают урон по иным шаблонам, нежели в рейдах, поэтому и таланты им требуются другие.

  1. Оглушительный раскат (одна копия)
  2. Оплот мощи
  3. Железная крепость
  4. Блокировка удара
  5. Кровавый спорт
  6. Жесткий реванш

Оплот мощи дает значительную прибавку к исходящему урону и выживаемости, если персонаж находится под действием  Аватара. В эпохальных подземельях талант работает гораздо лучше, чем в рейдах, потому что у танка нет напарника и ему приходится постоянно кого-то танковать.

По сравнению с рейдами, в подземельях  Мощный удар щитом используется гораздо реже, а потому  Железная крепостьобладает большей ценностью, чем  Блокировка удара.

Категории (тиры) талантов среднего и внутреннего уровня

Таланты из тира S считаются самыми сильными. Они дают максимальную выгоду и работают в любых обстоятельствах.

Таланты из тира А приносят ощутимую пользу в определенных ситуациях, а потому уступают талантам из тира S.

Таланты из тира B дают едва ощутимый бонус и не влияют на качество танкования либо срабатывают непоследовательно, а потому считаются ненадежными.

Таланты из тира С не влияют на качество танкования и к использованию не рекомендуются.

Таланты в каждой категории перечислены в порядке от лучшего к худшему (по грубой оценке).

Средний уровень талантов для воина со специализацией "Защита"

Тир S

Тир А

  •  Азеритовые жилы при получении урона с некоторой вероятностью накладывает на персонажа эффект, который восполняет здоровье раз в 3 сек. в течение 18 сек. Когда запас здоровья достигает максимума, эффект рассеивается досрочно.
  •  Абляционная броня при получении ударов, которые опускают уровень здоровья персонажа ниже 40% от максимального запаса, повышает показатель брони на 10 сек. При получении повторного физического урона бонус к броне уменьшается. Может срабатывать не чаще одного раза в 30 сек.
  •  Ветра войны при получении урона повышает показатель уклонения на 3 сек. Суммируется до 10 раз.

Тир В

  •  Узы земли дают пассивный бонус к первичной характеристике, величина бонуса меняется от минимума к максимум каждые 6 сек.
  •  Круговерть стихий при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает одну из вторичных характеристик. Время действия - 10 сек.
  •  Переполняющая мощь при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Бонус уменьшается раз в сек. или при получении урона.
  •  Сияющая опека при получении урона с некоторой вероятностью создает под ногами у персонажа омут. Стоя в этом омуте, персонаж получает бонус к максимальному запасу здоровья и броне.
  •  Численное преимущество при получении урона с некоторой вероятностью повышает максимальный запас здоровья за каждого противника, который находится недалеко от персонажа. Время действия эффекта - 15 сек.
  •  Нестабильное пламя при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара на 5 сек. Суммируется до 5 раз.

Тир С

  •  Услышь мой зов при использовании атакующих способностей наносит цели дополнительный урон от магии природы, а также поражает ближайшие к ней цели.
  •  Вспарывание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит цели дополнительный физический урон. Эффект срабатывает чаще, если запас здоровья цели не превышает 30%.
  •  Капли азерита при использовании способностей накладывают на цель отрицательный эффект, который суммируется до 3 раз. При получении третьего заряда цель взрывается и наносит АоЕ-урон.

Внутренний уровень талантов для воина со специализацией "Защита"

Тир S

  •  Драгоценная шкура дает бонус к избеганию и броне в течение 10 сек. после удара, который отнимает более 10% от максимального запаса здоровья.
  •  Безучастный вид восполняет здоровье при получении урона. Срабатывает не чаще раза в 6 сек.

Тир А

  •  Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает урон.
  •  Тяжелый щит в бою с 4 и более противниками поглощает умеренный урон. Эффект срабатывает не чаще раза в 15 сек.
  •  Момент славы при использовании  Ободряющий клич увеличивает максимальный запас здоровья и продлевает время действия эффекта до 12 сек.
  •  Портативный поглощатор при получении урона укрывает персонажа прочным щитом, который поглощает урон в течение 1 мин. Этот талант присутствует только на инженерных очках.

Тир В

  •  Устрашающее присутствие при использовании  Устрашение снижает скорость передвижения противников на 50% и предотвращает часть исходящего от них урона до тех пор, пока Устрашающий крик не рассеется В рейдах талант практически бесполезен, а вот в подземельях он ощутимо сокращает получаемый танком урон.
  •  Автосамоприжигатель при получении урона с некоторой вероятностью восполняет большой объем здоровья и снимает большинство эффектов кровотечения, а также замедляет ближайших противников на 30%. Время действия замедления - 5 сек. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Вампирская скорость после смерти противника, которому вы нанесли урон, восполняет здоровье и дает бонус к скорости передвижения на 6 сек.
  •  Закопанный топор при использовании  Победный раж накладывает на воина щит, который поглощает физический урон в течение 10 сек.

Тир С

  •  Быстроход увеличивает скорость передвижения в процентном соотношении от максимального показателя вторичной характеристики. Максимальный бонус - 4%.
  •  Самодостаточность раз в 3 сек. восполняет персонажу здоровье, если в радиусе 12м от него отсутствуют противники.

Влияние азеритовых талантов на ротацию

Если у вас есть талант  Оглушительный раскат, сразу после  Деморализующий крик используйте  Удар грома с наивысшим приоритетом, но только три раза. После третьего раза вы получите прибавку ко времени действия Деморализующего крика в 6 сек. и сможете вернуться к обычной ротации.

Если вам сложно отслеживать количество ударов, воспользуйтесь макросом для WeakAura.

Если у вас есть  Жесткий реванш, вам необходимо отслеживать отрицательный эффект на цели и поддерживать три заряда. Расходуйте ярость на  Реванш только в том случае, если у вас останется ярость на  Блок щитом.

Лучшая азеритовая броня для воина со специализацией "Защита"

Внимание! Для сравнения использовались предметы одинакового уровня.

Лучшая азеритовая броня для рейдов

С учетом всего изложенного в предыдущем параграфе, существует два варианта лучшей экипировки для рейдов.

Предметы из первого набора можно добыть в рейдах, а сам набор хорошо работает в большинстве боев. Предметы из второго набора необходимо купить, но при этом вы получите большую защиту от магического урона и сможете дольше выживать без помощи лекарей.

Первый вариант

Наплечные щитки К'тракси немного превосходят  Электроприводный наплеч, так что вы можете купить их, если у вас есть лишняя  Пыль титанов.

Второй вариант

Лучшая азеритовая броня для эпохальных подземелий

Этот комплект дает персонажу три копии  Оплот мощи и позволяет наносить сильный урон, не жертвуя при этом выживаемостью. Существуют и другие комплекты, рассчитанные на максимальный АоЕ-урон, но мы рекомендуем остановиться на сбалансированном варианте.

Инженерные очки

Если вы не можете получить высокоуровневый предмет с  Оглушительный раскат, но при этом владеете навыком инженерного дела, вы можете изготовить  Заряженная ортогональная оптика типа "DY-LL1-A" (на них есть Оглушительный раскат).

Торговец азеритовой броней

Чудотворец Вашрин в Дазар'алоре и Боралусе торгует азеритовыми предметами уровня 415 и ниже. Валютой служит  Пыль титанов, которую можно получить из сундука претендента или при утилизации азеритовой брони.

Накопите  Пыль титанов и купите нужный предмет напрямую - так он обойдется вам дешевле, чем бесконечные попытки с заготовками на случайные предметы.

Заготовку стоит покупать только в том случае, если вам нужны наплечники для походов в подземелья. На всех возможных наплечниках присутствуют таланты  Оглушительный раскат или  Оплот мощи (оба или по отдельности). Какой бы предмет вам ни достался, вы все равно окажетесь в выигрыше.

5. Ротация Воина Танка в БФА 8.1

5.1. Ротация для одной цели

Ротация воина-танка для одной цели основана на списке приоритетов. Как вы наверняка уже знаете, приоритет - это не четкая последовательность. Если вы не знаете, какую способность использовать, начните просматривать список сверху вниз, пока не найдете подходящую строку. Примените указанную в ней способность, а потом начните просматривать список заново. Это правило распространяется на все указанные ниже "ротации".

Обращаем ваше внимание на то, что в них не входят способности для активного поглощения урона, описанные в соответствующем разделе. Активное поглощение - это тонкий процесс, который нельзя описать в виде четкого списка приоритетов.

В нижеприведенной ротации предполагается, что вы пользуетесь билдом, описанным в разделе "Таланты". Ротация для альтернативного билда будет описана чуть дальше.

Основная цель заключается в том, чтобы накопить побольше ярости, используя соответствующие способности, а потом потратить ярость на заклинания для активного поглощения урона.

  1. Используйте  Мощный удар щитом по кулдауну.
    • Помните, что кулдаун Мощного удара щитом может быть сброшен с помощью  Сокрушение,  Удар грома или  Реванш, и внимательно следите за срабатыванием этих эффектов.
  2. Используйте  Удар грома по кулдауну.
  3. Используйте  Реванш только если у вас есть возможность сделать это без затрат ярости.
  4. Используйте  Сокрушение.

Деморализующий крик также используется по кулдауну (при наличии таланта  Луженая глотка крик становится на первую строчку списка приоритетов, так как генерирует больше всего ярости).

Аватара также следует использовать по кулдауну. Если Аватара скоро откатится, можно немного придержать  Деморализующий крик и совместить эти способности. Аватару ради Деморализующего крика придерживать не стоит.

Кроме того, вы можете придерживать  Деморализующий крик и  Аватара ради  Мощный удар щитом, чтобы иметь возможность нанести цели побольше урона, особенно если вам доступен  Блок щитом, и вы можете применить его перед Мощным ударом щитом. Никогда не придерживайте атакующие кулдауны дольше, чем на 3-4 сек.

Поскольку  Реванш требует затрат ярости (при отсутствии эффекта, позволяющего использовать его бесплатно), будет лучше заменить его на Сокрушение, т.к. оно не требует затрат ярости и также может сбросить кулдаун  Мощный удар щитом. Единственное преимущество Реванша над  Сокрушение - это дополнительный урон.

Если ситуация не требует от вас тратить ярость на  Стойкость к боли из соображений безопасности, вы можете потратить ярость на  Реванш и немного помочь бойцам в нанесении урона.

Кроме того, в течение всего боя вам следует использовать  Перехват для получения дополнительной ярости. Например, если вы держите на себе босса, применяйте Перехват только в том случае, если это не повлечет за собой разворот или перемещение основной цели. Если вы не держите на себе босса, применяйте Перехват ко второму танку, чтобы снижать получаемый им урон. Перехват может нарушить порядок получения отрицательных эффектов, поэтому если вы сомневаетесь, лучше примените его не к напарнику-танку, а к ближайшему бойцу. Если вы знаете, что вам потребуется быстро переместиться из одной точки в другую, приберегите для этих целей хотя бы один заряд Перехвата.

5.2. Ротация для нескольких целей

В бою с несколькими целями приоритет остается неизменным. Он позволяет накапливать ярость и тем самым повышает выживаемость.

В подземельях, где к бою часто присоединяются новые противники, используйте для провокации  Удар грома (или  Реванш, даже если он требует затрат ярости, если Удар грома недоступен), а не  Мощный удар щитом. Помните, что жизни союзников гораздо важнее идеального процесса генерации ярости.

Если вам кажется, что вашей жизни ничего не угрожает, вы можете наносить противникам урон. В этом случае рекомендуем вам воспользоваться следующим списком приоритетов:

  1. Используйте  Удар грома по кулдауну.
  2. Используйте  Реванш по кулдауну.
  3. Используйте  Мощный удар щитом по кулдауну.
  4. Используйте  Сокрушение.

Также следует помнить, что в ротации для нескольких целей по-прежнему используются  Деморализующий крик,  Аватара и  Перехват.

5.3. Ротация в начале боя

При обычных условиях бой начинается с  Провокация и  Перехват.

  1. Используйте  Перехват.
  2. Используйте  Аватара.
  3. Используйте  Деморализующий крик только при наличии таланта  Луженая глотка.
  4. Используйте Блок щитом.
  5. Используйте  Мощный удар щитом.
  6. Продолжайте в соответствии со стандартным списком приоритетов.

Если вы вступаете в бой с несколькими целями, используйте  Удар грома, а не  Мощный удар щитом. Если вам требуется быстро набрать уровень угрозы (например, при пуле особо опасной группы монстров в подземелье), используйте Удар грома сразу после  Перехват или в промежутке между  Аватара и  Деморализующий крик.

После выполнения последовательности действий, описанных в разделе Ротация для начала боя, необходимо применить  Мощный удар щитом и  Удар грома. В результате у вас будет (15 + 20 + 40 - 30 + 15 + 5) 65 ед. ярости (на практике - немного больше за счет нанесения и получения ударов в ближнем бою). На этот момент вы будете находиться в облике  Аватара, поэтому внимательно следите за уровнем ярости и не допускайте переполнения запаса.

5.4. Способности для активного поглощения урона

Ротация воина со специализацией "Защита" предназначена преимущественно для генерации ярости, которую можно тратить на способности для активного поглощения урона. Для повышения выживаемости воины со специализацией "Защита" применяют две основные способности:  Блок щитом и  Стойкость к боли.

Блок щитом

Блок щитом - основная способность для активного поглощения урона. В большинстве ситуаций танк может блокировать любой получаемый урон, поэтом вам следует поддерживать на себе Блок щитом, чтобы сглаживать скачки уровня здоровья. Эффективность Блока щитом скалируется в зависимости от объема получаемого урона в процентном соотношении, а не на фиксированную величину, как в случае со  Стойкость к боли.

Также следует понимать разницу между суммарным временем действия Блок щитом и эффективным временем действия. Суммарное время действия должно быть максимальным. Если кто-то бьет вас в ближнем бою, обязательно включайте Блок щитом.

Если вы кого-то активно танкуете,  Блок щитом должен действовать на вас постоянно. Тем не менее, не стоит применять эту способность бездумно. Для своевременного использования Блока щитом руководствуйтесь следующими правилами:

  •  Блок щитом эффективен против всех атак ближнего боя (в том числе и автоатак). Многие способности и механики боссов также можно заблокировать. В каждом отдельном случае возможности для блокирования определяются опытным путем, так что для эффективного танкования вам потребуется личный опыт. Узнав, какие атаки босса можно заблокировать, а какие нет, вы сможете применять Блок щитом так, чтобы объем блокируемого урона был максимальным.
  •  
    Блок щитом
     также можно соотносить с автоатаками босса. У большинства боссов промежутки между автоатаками составляют 1,5-2 сек. Если вы примените Блок щитом непосредственно после атаки, вы потеряете 2 секунды эффективного времени действия способности. В некоторых случаях по виду босса сложно определить, бьет ли он танка автоатаками. В этом случае пытаться подгадывать не стоит.
  • Всегда внимательно следите за таймерами потоковых и обычных заклинаний. Если в ближайшие 5 сек. босс будет читать заклинание,  Блок щитом будет бесполезен.
  • Если через 5 сек. босс нанесет вам сильный урон, придержите  Блок щитом для этого момента. К примеру, в эпохальных подземельях с модификатором  Разъяренный противники наносят дополнительный урон, когда уровень их здоровья падает ниже 30%. Планируя использование Блока щитом, обязательно учитывайте эту особенность механики.

Если в данный момент танкует ваш напарник и вы не собираетесь перехватывать босса в ближайшие несколько секунд, используйте  Блок щитом, чтобы нанести побольше урона от  Мощный удар щитом. Убедитесь, что к тому моменту, как вам снова придется танковать, у вас откатятся оба заряда Блока щитом.

Как было сказано выше,  Блок щитом - это основная способность для активного поглощения урона. Если вы получаете урон, который можно заблокировать (то есть почти любой урон), Блок щитом обладает более высоким приоритетом, чем  Стойкость к боли.

Ни шагу назад

Если у вас есть талант  Поддержка,  Ни шагу назад используется в качестве замены  Блок щитом при условии, что эта способность не требуется вам для определенных механик. Никогда не используйте Ни шагу назад и Блок щитом одновременно, так как Ни шагу назад не продлевает время действия Блока, а комбинация эффектов не дает воину никаких преимуществ. Ни шагу назад действует 15 сек. За это время один заряд Блок щитом восстанавливается полностью или частично (в зависимости от показателя скорости), поэтому если вы примените Ни шагу назад при наличии хотя бы одного заряда Блока щитом, эта способность с большой долей вероятности будет простаивать. Проще говоря, Ни шагу назад необходимо применять при отсутствии зарядов Блока щитом и полного рассеивания соответствующего эффекта.

Стойкость к боли

Стойкость к боли снижает входящий урон на фиксированную величину. В нынешних реалиях Стойкость к боли сильно уступает  Блок щитом, а потому используется в дополнение, а не вместо него.

Блок щитом обладает кулдауном, а  Стойкость к боли требует затрат ярости, поэтому блок нужно использовать по кулдауну, а потом расходовать ярость на Стойкость к боли так, чтобы ресурсов хватило на следующий Блок щитом, как только он откатится. В общем и целом, Стойкость к боли используется для дополнительного сглаживания ротации.

Подобно  Блок щитом, Стойкость к боли необходимо использовать с умом.

  • Прежде всего, необходимо отслеживать эффективность поглощения и не использовать  Стойкость к боли, если вы близки к предельному значению. В общем случае не стоит использовать Стойкость к боли, если эффект предыдущей Стойкости еще не был исчерпан. Для отслеживания эффекта можно использовать этот скрипт для WeakAura.
  • Если вы не танкуете или получаете совсем мало урона, не тратьте ярость на  Стойкость к боли. Приберегите эту способность до того момента, когда вы снова перехватите на себя босса. Если вы не танкуете, но все равно получаете урон, используйте Стойкость к боли, чтобы сократить нагрузку на лекарей.
  • В общем случае  Стойкость к боли сглаживает входящий урон, поэтому ее можно использовать перед сильными ударами.

В редких ситуациях, когда босс наносит урон, который нельзя блокировать,  Стойкость к боли  обладает большим приоритетом, чем  Блок щитом.

5.5. Ротация во время действия Аватары

Эта ротация предназначена для игроков с талантом  Неудержимая сила и используется только под действием эффекта  Аватара.

При наличии таланта  Неудержимая сила ротация во время действия  Аватара остается прежней, меняется лишь подход к ней.

Во время действия  Аватара  Удар грома можно применять каждый второй глобальный кулдаун. Это означает, что вам необходимо чередовать Удар грома с другими способностями из списка приоритетов. Например, если вам везет и Удар грома часто обновляет кулдаун  Мощный удар щитом, вам следует чередовать Удар грома и Мощный удар щитом.

Кроме того, ваша последовательность действий может выглядеть так:  Мощный удар щитом,  Удар грома,  Мощный удар щитом,  Удар грома,  Реванш (без затрат ресурсов),  Удар грома,  Стойкость к боли...

Как видите, приоритет способностей не меняется.  Мощный удар щитом по-прежнему обладает большим приоритетом, чем  Удар грома. Одним словом, помните, что во время действия  Аватара Удар грома восстанавливается гораздо быстрее, и подстраивайтесь под него.

Кроме того, в облике  Аватара воин быстро накапливает ярость. Будьте готовы сбрасывать лишние ресурсы с помощью  Стойкость к боли /  Реванш.

Если вы хотите нанести как можно больше урона,  Удар грома обладает для вас более высоким приоритетом, чем  Мощный удар щитом.

Если вы сражаетесь с несколькими противниками (например, в подземелье), как можно чаще используйте  Удар грома, чтобы нанести побольше урона и поддержать высокий уровень угрозы по отношению к противникам.

5.6. Кулдауны воина со специализацией "Защита"

Воин со специализацией "Защита" имеет доступ к целому ряду защитных кулдаунов. Правильное использование защитных кулдаунов - это очень важно. Планируйте свои действия и изучайте специфику боя заранее. Ниже описаны все имеющиеся у воина-танка кулдауны и способы их использования.

Ни шагу назад

Ни шагу назад можно и нужно использовать двумя разными способами. Если у вас есть  Поддержка, Ни шагу назад применяется для продления эффекта, повышающео вероятность блокирования (см. раздел о  Блок). Если вы получаете слишком много урона и вынуждены постоянно использовать Блок щитом, Ни шагу назад применяется в качестве экстренного кулдауна в те моменты, когда уровень здоровья неожиданно падает до критической отметки или перед получением сильных ударов.

Если у вас нет  Поддержки, используйте Ни шагу назад как экстренный или превентивный кулдаун.

Глухая оборона

Глухая оборона используется при подготовке к сильным ударам или когда босс наносит сильный урон в течение долгого времени. Если уровень здоровья уже упал до низкой отметки, Глухая оборона не поможет вам восстановиться, но вы можете обратиться к ней, если у вас нет других кулдаунов. Это повысить ваши шансы выжить в бою.

Деморализующий крик

При наличии таланта  Луженая глотка  Деморализующий крик рекомендуется использовать по кулдауну. Поскольку способность восстанавливается быстро (особенно при наличии таланта  Управление гневом), суммарное время ее действия будет велико, и вы будете получать предсказуемый урон.

Существуют особые ситуации, в которых  Деморализующий крик необходимо придерживать - например, если вы готовитесь получить сильный урон, а остальные кулдауны недоступны.

Без  Луженая глотка Деморализующий крик используется как обычный защитный кулдаун.

Отражение заклинания

Отражение заклинания используется двумя различными способами - для отражения конкретных заклинаний или для снижения входящего магического урона. В большинстве случаев способности босса отразить не удается, а вот урон почти всегда снижается. Если вам все же попался босс, способность которого можно отразить, обязательно воспользуйтесь этим преимуществом, чтобы облегчить жизнь себе и группе.

И все же, Отражение заклинаний, как правило, используется для снижения магического урона, в том числе и в подземельях.   Если вы отражаете заклинание, вы теряете эффект, а следовательно, и защиту от магии. Помните об этом и не пользуйтесь Отражением бездумно, особенно если босс читает несколько заклинаний подряд, и одно из них можно отразить, а от другого нужно защититься.

6. Приоритет характеристик Воина Танка в БФА 8.1

Приоритет характеристик для воина со специализацией "Защита" таков:

  1. Скорость
  2. Броня
  3. Универсальность
  4. Искусность
  5. Критический удар
  6. Сила

Также следует помнить, что в приоритете указана относительная ценность характеристик из расчета на одну единицу. Первичные характеристики (броня и сила) включены в список потому, что они иногда тоже влияют на выбор предметов экипировки и улучшений. К примеру, согласно приоритету, единица скорости ценится выше, чем единица брони, поэтому вам следует выбрать чары с бонусом к скорости, а не к броне. То же самое касается камней со скоростью и силой. Иными словами, первичные характеристики далеко не всегда следует рассматривать как данность.

В принципе, для воина-танка все вторичные характеристики обладают равной ценностью. Критический удар занимает последнее место, но это вовсе не означает, что он "плох". Он уступает остальным характеристикам, но ненамного. В общем и целом, обращаться к списку приоритетов следует только при сравнении предметов одинакового уровня. Иными словами, предмет более высокого уровня заслуживает вашего внимания независимо от того, какие вторичные характеристики на нем присутствуют.

Аналогичным образом, вы должны понимать, что количество характеристик зачастую бывает важнее их качества. К примеру, если вы выбираете между 120 ед. критического удара и 100 ед. скорости, будет лучше остановиться на критическом ударе.

Скорость

Скорость уменьшает глобальный кулдаун, повышает скорость атаки, уменьшает кулдауны  Мощный удар щитом,  Удар грома и  Реванш, что позволяет генерировать больше ярости и наносить больше урона. Но что самое важное, скорость уменьшает кулдаун  Блок щитом, позволяет активнее контролировать процесс активного поглощения урона и сглаживает скачки уровня здоровья.

Помимо всего прочего, повышенная скорость генерации ярости позволяет чаще использовать  Стойкость к боли. Бонус к скорости Х% дает на Х% больше ярости в течение всего боя и позволяет применять Стойкость к боли в Х раз чаще. Дополнительная ярость также сокращает кулдауны за счет  Управление гневом.

Универсальность

Универсальность увеличивает объемы исходящего урона и исцеления от всех способностей (включая  Стойкость к боли), а также уменьшает входящий урон. Универсальность - очень надежная характеристика, для эффективности срабатывания которой не требуются дополнительные действия со стороны игрока. Универсальность сокращает весь входящий урон и повышает шансы выжить в бою.

По сравнению с другими характеристиками универсальность приносит огромную пользу в боях с боссами, которые наносят магический урон. Прочие характеристики влияют на вероятность блокировать атаку или уклониться от нее, то есть защищают от физического, а не от магического урона.

Искусность

Искусность ( Искусность: критический блок увеличивает шанс блокировать атаку или критически блокировать атаку, а также силу атаки. Искусность снижает входящий урон и повышает силу атаки, которая влияет на эффективность  Стойкость к боли.

Критический удар

Критический удар повышает вероятность парирования ударов за счет  Отражение ударов, но в целом считается ненадежной характеристикой.

Сила

Сила повышает силу атаки и увеличивает потенциал  Стойкость к боли. Кроме того, сила дает бонус к броне за счет  Авангард.

Броня

Броня снижает входящий физический урон. Она работает пассивно и последовательно, а потому влияет на выживаемость наилучшим образом. С точки зрения исходящего урона броня бесполезна.

Выносливость

Многие игроки ошибочно полагают, что выносливость нужна только для того, чтобы переживать особо сильные удары. Разумеется, это так, но механика выносливости этим не ограничивается. Фактически, выносливость работает точно так же, как эффекты, снижающие входящий урон, то есть позволяет воину получить больше урона перед тем, как он погибнет. Недостаток выносливости как характеристики заключается в том, что потерянные единицы здоровья необходимо восполнять. Чем больше запас здоровья у танка, тем больше исцеления он поглощает и тем сильнее нагружает лекарей. Одним словом, выносливость хороша, но только до определенного предела.

7. Камни в экипировку

Используйте  Совиный глаз стремительности (или его дешевый аналог  Золотистый берилл стремительности) для всех гнезд.

8. Чары на экипировку

Слот Улучшение
Кольца
Оружие

9. Расходуемые предметы для Воина Защиты в БФА 8.1

Настои и зелья

В качестве основного настоя используйте  Настой силы прибоя.

Перед началом боя и в бою пейте  Боевое зелье силы.

Боевое зелье силы нужно употреблять во время действия  Жажда кровиГероизм, если ваша группа пользуется этими эффектами ближе к концу боя, перед получением сильного урона или вместе с атакующими кулдаунами для нанесения сильного урона.

Для восполнения здоровья в бою пользуйтесь  Береговое лечебное зелье.

Помните, что зелья больше не делят кулдаун с  Камнями здоровья, и если у вас в рейде есть чернокнижник, вы можете пользоваться и тем, и другим.

Еда

Ешьте  Пир щедрого капитана или  Кровавый пир (или их дешевый аналог  Камбузный банкет) с бонусом к силе.

Медовый горшечный пирог приносит пользу в подземельях, где нужно убегать от врагов.

Руны усиления

Если позволяют финансы, обязательно купите  Побывавшая в битве руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.

10. Экипировка

Прежде всего, стоит отметить, что списки лучшей экипировки давно ушли в прошлое по целому ряду причин. Основной причиной служит появление закаленных предметов. Если вам удалось заполучить предмет, который превосходит имеющийся у вас элемент экипировки на 15 уровней и больше, смело надевайте его, независимо от характеристик. Вторая причина заключается в том, что вся экипировка является ситуационной. Предметы, которые хорошо работают в одной ситуации, совершенно не подходят для другой. Все предметы могут конкурировать между собой, то есть быть закаленными, иметь слоты для камней, ситуационное применение и так далее, поэтому фиксированный список мы не приводим.

Вы можете заглянуть в журнал подземелий, выбрать босса, с которого падает предмет с нужными вам характеристиками, и фармить его до тех пор, пока не получите высокоуровневый предмет, но шанс того, что это произойдет, так мал, что мы рекомендуем не тратить на это время.

Озвученные выше замечания не касаются аксессуаров с особыми эффектами, которые приносят пользу независимо от уровня предмета. То же самое касается некоторых амулетов и колец, специальные эффекты которых перевешивают вторичные характеристики.

Как правило, любой предмет более высокого уровня послужит для вас улучшением. Поскольку для воина-танка все вторичные характеристики примерно равны между собой, их следует оценивать только при сравнении предметов одного уровня. Также не стоит забывать о первичных характеристиках, то есть силе и выносливости.

Если вы нашли предмет более высокого уровня или с гнездом для камня, наденьте его. Если у вас есть два предмета одинакового уровня, наденьте тот, что обладает более выгодными характеристиками. Помните, что эти правила не действуют на экипировку с особыми эффектами - в частности, на аксессуары.

Внимание! Вышеприведенные рекомендации не относятся к азеритовой экипировке (шлемам, наплечникам и нагрудникам). Список рекомендуемой азеритовой экипировки представлен в одноименном разделе.

Азеритовая броня для воина со специализацией "Защита"

Советы по выбору азеритовых талантов можно прочесть в соответствующем разделе.

Аксессуары

Ниже представлен список аксессуаров, повышающих выживаемость. Аксессуары перечислены в порядке убывания полезности при условии равенства уровней.

Достойной альтернативой вышеперечисленным вариантам служит алхимический аксессуар ( Вечный алхимический камень). Для пользования предметом требуется навык алхимии.

Аксессуары, которые отсутствуют в списке, не представляют интереса (за исключением закаленных титанами версий с невероятно высоким уровнем).

Щиты для воина-танка

Щит - это очень важный предмет экипировки. По сравнению с другими неазеритовыми предметами, они сильно влияют на выживание в бою.

В "Битве за Дазар'алор" воин-танк может добыть два щита:

Гербовый щит пылающего солнца немного превосходит Щит блокады по характеристикам.

Высокоуровневые щиты можно получить в эпохальных подземельях или из сундука претендента. Примеры:

Если у вас есть выбор, возьмите щит с максимальным уровнем, не обращая внимания на вторичные характеристики.

11. Как играть воином-танком

В этом разделе мы рассмотрим ключевые механики и особые способности воинов со специализацией "Защита". Эта информация поможет вам лучше понять специализацию.

Генерация ярости

Основной ресурс воина со специализацией "Защита" - это ярость. Для эффективного управления яростью необходимо знать, откуда она берется и куда расходуется.

Максимальный запас ярости - 100 ед., по умолчанию равен 0 ед. Вне боя ярость убывает со скоростью 1 ед. в сек. В бою ярость не убывает.

Ярость генерируется пассивно и с помощью различных способностей.

Пассивная генерация ярости

Существует два источника пассивной генерации ярости:

  1. Первый - это автоатаки персонажа. Количество ярости за каждую атаку зависит от скорости оружия. К примеру, кинжалы не способствуют эффективной генерации ярости.
    • Количество ярости, получаемой от каждой автоатаки, рассчитывается по формуле: 1,75 * скорость оружия *0,44, то есть оружие со скоростью 2,6 даст вам 2 ед. ярости за одну атаку.
  2. Второй - это автоатаки противников.
    • Генерация ярости от вражеских автоатак срабатывает с кулдауном примерно 1 сек.

Если вы или ваш уклонились от атаки, ярость не восполняется.

В подземельях и боях с несколькими противниками воины восполняют ярость быстрее, чем обычно.

Ярость от способностей

Способности перечислены в порядке убывания количества восполняемой ярости:

Управление яростью

Необходимо помнить, что вы вовсе не обязаны тратить всю доступную вам ярость сразу после получения. Например, вы можете накапливать этот ресурс, чтобы повысить выживаемость или нанести побольше урона. Предположим, вы вступили в бой и хотите нанести побольше урона, для чего активно используете  Реванш. Вы знаете, что в какой-то момент к бою присоединятся дополнительные противники, и незадолго до этого момента начинаете копить ярость, чтобы нанести АоЕ-урон. Или, к примеру, под действием  Аватара кулдаун  Мощный удар щитом часто сбрасывается несколько раз подряд. Если вы воспользуетесь способностью сразу после сброса, вместо обычной  Стойкость к боли или Реванша, вы накопите ярость, то есть получите больше ярости, чем потратили. Следует помнить, что в этом случае эффективность Стойкости к боли и Реванша не снижается, так как она ограничивается общим количеством доступной ярости.

Переполнение запаса ярости, напротив, снижает эффективность применяемых способностей. Вся ярость, которую вы получаете, когда запас ресурса полон, тратится впустую.

В бою с одной целью переполнение запаса ярости происходит очень редко (конечно, при условии, что вы все делаете правильно).

В бою с несколькими целями, атакующими вас в ближнем бою, ярость накапливается очень быстро, и ее нужно своевременно расходовать.

Придерживайтесь обычного списка приоритетов до тех пор, пока следующая способность, которую вам требуется применить, не приведет к переполнению запаса ярости. Вместо этой способности необходимо применить  Реванш или  Стойкость к боли. Если ваш запас ярости близок к максимальному, а прочность щита от Стойкости к боли почти на нуле, используйте Стойкость к боли. Если Стойкость к боли еще действует или вам требуется нанести побольше урона, используйте Реванш. При этом  Удар грома все равно обладает большим приоритетом, так как потеря 5 ед. ярости оправдывается дополнительным уроном. Предположим, у вас есть 96 ед. ярости. Если в этот момент вы примените  Мощный удар щитом, вы получите 4 ед. ярости вместо 15 ед., то есть меньше, чем от той же способности, примененной на один глобальный кулдаун позже.

Когда вы освоите контент, вы сможете свободнее распоряжаться своими способностями и использовать атакующие умения вместо защитных (например, Реванш вместо  Мощный удар щитом), то есть сбрасывать лишнюю ярость в нужные моменты. В результате вы будете наносить больше урона и расходовать ресурсы эффективнее.

Блокирование

Как вы наверняка уже успели заметить, на щитах присутствует такая характеристика, как блок, которая (наряду с некоторыми азеритовыми талантами) влияет на рейтинг блокирования. Если щит дает персонажу 2000 ед. блока, рейтинг блокирования тоже равен 2000. В настоящее время показатель блока для всех щитов в 2,5 раза превышает показатель брони.

Объем урона, недополучаемого при блокировании, зависит от суммарного рейтинга. Он рассчитывается по формуле: рейтинг блокирования / (рейтинг блокирования + K). Значение К определяется уровнем сложности контента, который вы осваиваете. Чем сложнее и непривычнее контент, тем больше значение К и меньше объем блокируемого урона. Этот объем не зависит от показателя брони и не увеличивается по мере набора брони.

Критические блоки предотвращают удвоенный боъем урона. К примеру, если обычный блок предотвращает 40% урона, то критический блок предотвращает 85% урона. Подобно броне, блок обладает предельным значением и не может предотвратить более 85% урона. Это означает, что критические блоки для обычных 50%-ных блоков все равно предотвращают 85% урона.

Все это означает, что вы должны поискать себе хороший щит как можно раньше. Как видите, щиты влияют на выживаемость персонажа гораздо сильнее, чем все остальные предметы экипировки.

Способности

Провокация

Провокация - это способность для провокации одной цели. При применении Провокации уровень генерируемой по отношению к цели угрозы сильно возрастает. Если вы испытываете трудности с поддержанием уровня угрозы, старайтесь наносить противникам как можно больше урона сразу после Провокации.

Многие игроки не знают, что Провокация работает по принципу убывающей полезности. К примеру, если в течение 20 сек. вы спровоцируете цель несколько раз, каждая последующая Провокация будет менее эффективной.

Если вы не будете провоцировать цель в течение 20 сек., следующая Провокация сработает в полном объеме.

Эффективность каждой последующей Провокации, подчиняющейся закону убывающей полезности, сокращается на треть. На шестой раз противник получает невосприимчивость к Провокации.

Первая Провокация длится 3 сек., вторая - 2 сек., третья - 1,4 сек., четвертая - 0,9 сек. и пятая- 0,6 сек.

Помните об этом и планируйте свои действия заранее.

Героический бросок

Героический бросок наносит мало урона, но отлично генерирует угрозу. Он не требует затрат ярости и не имеет кулдауна. Героический бросок можно использовать для провокации противников, к которым нельзя подойти близко, а также для нанесения дополнительного урона в те моменты, когда все остальные способности по какой-то причине применяться не могут.

Перехват

Существуют и другие способы использования  Перехват помимо тех, что были описаны в разделе "Ротация". Например, при своевременном применении Перехват позволяет полностью игнорировать механики отбрасывания. С его помощью также можно быстро переместиться к союзникам или противникам, а также выйти из зоны поражения. Наконец, Перехват на 1 сек. приковывает противника к месту, а это в определенных ситуациях тоже может быть полезно.

Если у вас есть талант  Охрана,  Перехват превращается в мощный внешний кулдаун и может спасти жизнь кому-то из членов рейда.

Героический прыжок

С помощью  Героический прыжок можно перепрыгивать опасные зоны, которые в обычных ситуациях приходится оббегать. Некоторые зоны при перепрыгивании все равно наносят урон, в каждом отдельном случае это нужно проверять на практике. Героический прыжок также позволяет быстро занять нужную позицию или уклониться от способности босса.

Следует помнить, что  Героический прыжок обнуляет кулдаун  Провокация. Это означает, что вы можете прыгнуть к недавно появившейся цели и спровоцировать ее, даже если вы уже использовали Провокацию секунду назад.

Ударная волна

Правильное использование  Ударной волны позволяет эффективно контролировать противников и выживать в бою. Ударная волна накладывает эффект оглушения, то есть прерывает чтение заклинаний и заставляет противников какое-то время стоять на месте и бездействовать. Пользуйтесь этим! Предположим, у вас заканчивается  Блок щитом, а все основные защитные кулдауны недоступны. Оглушив врагов с помощью Ударной волны, вы получите меньше урона и сможете продержаться до отката кулдаунов.

Устрашающий крик

Устрашающий крик используется по аналогии с  Ударная волна, то есть для контроля и выживания. Тем не менее, стоит помнить, что противники, бегущие от вас в страхе, могут спровоцировать дополнительные цели.

Ободряющий клич

Своевременный  Ободряющий клич часто решает исход боя. Планируйте его использование заранее.

Боевой крик

Боевой крик обычно не используется в бою (за исключением ситуаций, в которых требуется заново усилить недавно воскрешенного союзника). Применяйте его перед началом боя.

Ярость берсерка

Ярость берсерка значительно облегчает жизнь в бою с противниками, которые накладывают на игроков эффекты контроля. Заранее ознакомьтесь со спецификой боя и воспользуйтесь Яростью, когда это потребуется.

Победный раж

В боях с боссами Победный раж, по большему счету, бесполезен. В подземельях он нередко спасает жизнь и обладает наивысшим приоритетом при условии, что ваш уровень здоровья достаточно низок. При прохождении эпохальных подземелий с высокоуровневыми ключами обязательно пользуйтесь  Победный раж при первой удобной возможности.

Зуботычина

Многие игроки не пользуются способностями для прерывания заклинаний, пока лидер рейда не даст им прямое указание, но это неправильный подход. Прерывание заклинаний предотвращает появление опасных ситуаций. Прочтите журнал подземелий и определите вражеские заклинания, которые вы можете прервать.

Ротация с другими талантами

Наказание

При наличии таланта  Наказание ротация не меняется. Если вы сражаетесь с 2-3 целями, поддерживайте на них соответствующий отрицательный эффект и не забывайте накладывать его при переключении целей.

Лютая месть

Если вы играете с талантом  Лютая месть и хотите нанести побольше урона двум и более целям, используйте  Реванш с более высоким приоритетом, чем  Удар грома. В остальном ротация остается неизменной.

Рев дракона

В обычной ротации, рассчитанной на максимальную выживаемость,  Рев дракона обладает более высоким приоритетом, чем  Удар грома, но менее высоким приоритетом, чем  Мощный удар щитом. Если вы стремитесь наносить побольше урона, в вашем списке приоритетов Рев дракона стоит сразу после  Аватара и  Деморализующий крик.

Месть

Обязательно прочтите описание  Мести в разделе Таланты.

При наличии этого таланта список приоритетов не меняется.   Если вам требуется максимальная выживаемость, после каждого  Реванш старайтесь использовать  Стойкость к боли, но не применяйте Реванш чаще, чем обычно. Способы использования Стойкости к боли остаются прежними. Внимательно следите за уровнем ярости и своевременно расходуйте лишние ресурсы.

Никогда не применяйте  Реванш или  Стойкость к боли два раза подряд, если вы можете выжить иным способом. Предположим, у вас есть "бесплатный" Реванш,  Мощный удар щитомУдар грома недоступны, а эффект  Месть действует на Стойкость к боли. Несмотря на то, что Реванш обладает более высоким приоритетом, чем Стойкость к боли, вы должны применить Стойкость, и только потом - Реванш. Проще говоря, если Месть действует на Стойкость к боли, Стойкость и Реванш меняются местами в списке приоритетов.

Если вам нужно наносить побольше урона, не чередуйте  Реванш и  Стойкость к боли. Расходуйте ярость на Реванш, как обычно.

Сокрушитель

Если у вас есть талант  Сокрушитель, исключите  Сокрушение из всех списков приоритетов.

Жесткий отпор

Если у вас есть талант  Жесткий отпор, придерживайте  Блок щитом (если это не приведет к простою зарядов) к моменту отката  Мощный удар щитом. В этом случае вы сможете чаще применять Мощный удар щитом во время действия Блока.

12. Макросы

Общие макросы для воинов

Прерывание заклинаний по фокусу

  • #showtooltip Pummel
  • /cast [@mouseover,harm,nodead] Pummel; Pummel

Этот макрос позволяет применить  Зуботычина к цели, на которую указывает курсор мыши. Если цель для этого не подходит, Зуботычина применяется к текущей цели.

Особые макросы для воинов со специализацией "Защита"

Макрос на Героический бросок по наведению мыши

  • #showtooltip Heroic Throw
  • /cast [@mouseover,harm,nodead] Heroic Throw; Heroic Throw

Этот макрос позволяет применить  Героический бросок к цели, на которую указывает курсор мыши. Если цель для этого не подходит, бросок применяется к текущей цели.

Провокация по наведению мыши

  • #showtooltip Taunt
  • /cast [@mouseover,harm,nodead] Taunt; Taunt

Этот макрос позволяет применить  Провокация к цели, на которую указывает курсор мыши. Если цель для этого не подходит, Провокация применяется к текущей цели.

Макросы на Перехват

  • #showtooltip Intercept
  • /cast [@mouseover,nodead,exists] Intercept; Intercept

Этот макрос позволяет применить  Перехват к цели, на которую указывает курсор мыши. Если цель для этого не подходит, Перехват применяется к текущей цели. Макрос работает как для союзников, так и для противников.

  • #showtooltip Intercept
  • /cast [@name]Intercept

Замените name на имя союзника или противника, к которому вы хотите применить  Перехват. К примеру, вы можете вписать туда имя конкретного игрока. Макрос позволяет выполнять перехват без наведения мыши и взятия объекта в цель.

13. Аддоны

Общие аддоны для воинов

Функциональный и понятный интерфейс - это важный аспект игры, которым многие пренебрегают. "Хороший" интерфейс - это понятие субъективное. В общем и целом, он должен наглядно отражать всю важную информацию.  Важность информации определяется ролью, которую выполняет ваш персонаж, а также типом контента. Если вы только начали играть, не волнуйтесь, со временем умение отличать важную информацию от неважной придет само собой. В этом разделе мы рассматриваем аддоны для PvE, то есть для подземелий и рейдов. Аддоны, улучшающие качество жизни (то есть для сумок, заданий и так далее) вы можете поискать самостоятельно.

Большинство вариантов интерфейса включает в себя следующие важные компоненты:

  • Панели способностей или WeakAuras, расположенные в центре. Панели WeakAuras для отслеживания важных эффектов или стандартные панели с кнопками должны располагаться в центре, чтобы вы могли посмотреть на них в любой удобный момент.
  • Индикаторы игрока и цели (по возможности, тоже в центре).
  • Таймеры боссов (Deadly Boss Mods или BigWigs).
  • Таймеры важных способностей других членов рейда (внешних кулдаунов, эффектов для прерывания заклинаний и так далее).

Снова отметим, что "хороший" интерфейс - это понятие субъективное. Некоторые игроки придерживаются принципа "чем меньше, тем лучше". Если вы не знаете, с чего начать, просто попробуйте все предложенные варианты  и отключите то, что покажется вам лишним, а затем разместите оставшиеся компоненты так, как вам удобно, чтобы они не пересекались.

Рекомендуемые аддоны:

ElvUI

Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кулдаунов, иконки сработавших эффектов и т.д.

Рейды и подземелья. Deadly Boss Mods или Bigwigs

Предупреждают о способностях боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить их. Помните, что Deadly Boss Mods более популярен, чем Big Wigs.

Если вы пользуетесь Deadly Boss Mods, дополните его аддоном DBM Voicepack VEM, который оповещает о предстоящих событиях вслух.

GTFO

GTFO - легкий аддон, который предупреждает вас о том, что вы стоите в неположенном месте или совершаете какую-либо другую ошибку. Очень полезен, даже если у вас уже есть рейдовый аддон вроде DBM.

WeakAuras

WeakAuras - очень полезный аддон, позволяющий визуализировать положительные/отрицательные эффекты и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.

Recount / Skada / Details!

Recount - популярный аддон для оценки урона и лечения. Он поглощает довольно много ресурсов и иногда вызывает снижение производительности игры, однако предоставляет полный отчет о ходе боя. Кроме того, его можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.

Неплохой альтернативой для Recount является Details! (функции аналогичны).

Если вам требуется менее требовательный к ресурсам аналог, используйте Skada Damage Meter.

KuiNameplates

Если вы по какой-то причине не хотите пользоваться ElvUI или его аналогами, установите KuiNameplates. Этот аддон отображает панели здоровья и имена противников и союзников прямо у них над головами.

Angry Keystones

Если вы часто ходите в эпохальные подземелья, вам пригодится аддон Angry Keystones. Он наглядно отображает таймеры и счетчики, а также другую информацию, которая требуется для успешного забега.

Exorsus Raid Tools

Exorsus Raid Tools предоставляет множество полезных функций. Аддон является модульным, то есть вы можете включать и выключать его отдельные компоненты. Полный список компонентов представлен на странице аддона.

Особые аддоны для воинов со специализацией "Защита"

Basic Threat Bar

Basic Threat Bar - это аддон для танков, позволяющий оценивать уровень угрозы по отношению к противникам. Если уровень угрозы недостаточно высок, цель может "сорваться" и ударить кого-нибудь не того (например, лекаря или бойца). Чтобы этого не происходило, пользуйтесь Basic Threat Bar и следите за уровнем угрозы.

Достойной альтернативой Basic Threat Bar является Omen Threat Meter.

14. Часто задаваемые вопросы

Конкурентоспособны ли представители специализации "Защита" в патче 8.1?

В определенных условиях воины со специализацией "Защита" невероятно сильны. Они подходят для освоения любого контента.

Какую расу мне выбрать?

В общем и целом, все расовые способности дают персонажу примерно равные бонусы. Разница есть, но она незначительна.

Мы рекомендуем выбирать расу, основываясь на личных предпочтениях.

Какой стиль игры мне выбрать - атакующий или защитный?

Этот вопрос стоит перед каждым, кто играет в специализации танка. Краткий ответ звучит так. Если ваша группа только осваивает босса или в каком-то конкретном бою вы чувствуете себя неуверенно, выберите защитный стиль. Если бой кажется вам знакомым и вы не опасаетесь за свою жизнь, попытайтесь нанести побольше урона в ущерб защите. Если бой кажется вам легким, а ваши лекари могут лечить вас, не напрягаясь, выберите атакующий стиль. Критерии "легкости" каждый игрок определяет самостоятельно, основываясь на информации об уровне экипировки и навыков игры для себя и других членов группы.

Какой предмет лучше, А или Б?

При выборе одного из двух предметов мы рекомендуем надеть тот, что выше уровнем. Если вы сравниваете предметы одного уровня, обратите внимание на приоритет вторичных характеристик.

Это правило не распространяется на азеритовую броню и аксессуары (см. соответствующие разделы с описанием талантов и эффектов).

В целом же, для разных персонажей рекомендации наверняка будут разными. Иными словами, единого ответа на вопрос о выборе одного из двух предметов не существует, даже если речь идет о двух одинаковых предметах для разных персонажей, так как все свойства экипировки взаимосвязаны и оказывают влияние на решение.

Сколько скорости мне нужно собрать?

На данный момент предельных значений для специализации "Защита" нет, то есть мы не можем указать конкретные значения, к которым нужно стремиться. Многие игроки переоценивают значимость вторичных характеристик, хотя на самом деле большее значение имеет суммарное количество этих характеристик, а не их распределение. В частности, 120 ед. любой характеристики дадут вам большее преимущество, чем 100 ед. предпочтительной характеристики, поэтому за приоритетами особенно гнаться не стоит.

Если Вам понравился гайд по Воину Танку в WoW Битве за Азерот, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.

Источник

  • admin

    Обновлено