PvE гайд по Шаману «Стихии» WoW Wrath of the Lich King 3.4.1

Гайд по шаману со специализацией "Стихии" актуален для версии игры Wrath of the Lich King 3.3.5a. В нем мы расскажем вам, как играть шаманом в рейдах, дадим рекомендации по выбору талантов, символов, камней, чар, опишем стиль игры и оптимальную ротацию.

Содержание:

1. Введение

Шаман "Стихии" в дополнении Wrath of the Lich King - это боец-заклинатель с мощными способностями для поддержки. "Стихии" невероятно сильны на начальном этапе, однако со временем начинают сдавать позиции, так как скалируются хуже, чем другие специализации заклинателей.

У "Стихий" имеются тотемы для поддержки союзников (Тотем неистовства ветра, Тотем гнева воздуха, Тотем силы земли, Тотем гнева), а также тотемы со вспомогательными эффектами (Тотем трепета и Тотем очищения).

Изменения "Стихий" в WotLK

  • Выброс лавы - это новая способность, которая всегда наносит критический удар, если на цели имеется Огненный шок. Выброс лавы активно используется в ротации и обеспечивает взрывной урон, в том числе и в PvE.
  • Гром и молния - это еще одно новое заклинание, которое наносит немного урона, восполняет ману и отбрасывает противников от шамана. Применяется в одиночной игре и в PvP. В рейдах рекомендуется пользоваться Символ грома и молнии.
  • Покорение стихий теперь не только позволяет произнести следующее заклинание мгновенно, но и повышает показатель скорости на 15%. Действует 15 сек.
  • Око шторма теперь сокращает задержку чтения заклинаний при получении урона на 70%.
  • Жажда крови / Героизм теперь распространяются на весь рейд и накладывают на союзников Пресыщение, которое предотвращает получение эффектов, аналогичных Жажде крови, на 10 мин.
  • Зов стихий, Зов Предков и Зов Духов позволяют установить четыре тотема разных типов одновременно, чем значительно экономят время.
  • Многие тотемы теперь действуют на весь рейд и не суммируются с аналогичными эффектами. Тотем гнева воздуха остается уникальным, такой эффект доступен только шаманам. Вспомогательные эффекты типа Тотем трепета, Тотем исцеляющего потока и Тотем очищения по-прежнему действуют только на группу.
  • Тотем неистовства ветра дает фиксированную прибавку к скорости ближнего боя вместо чар для оружия.
  • Кольцо огня более не имеет своего собственного тотема и запускается от активного тотема огня. С помощью талантов и нового Символ кольца огня кулдаун можно сократить до 3 сек.
  • Сглаз - это новое заклинание шаманов, аналог Превращение. Сглаз позволяет цели передвигаться, не восполняет ей здоровье и не рассеивается сразу после получения урона. Сглаз считается проклятием, и его можно снять соответствующими способностями.
  • Пронизывающий ветер предназначается для прерывания вражеских заклинаний (ранее для этих целей использовался Земной шок, который теперь снижает скорость атаки цели в ближнем бою). Пронизывающий ветер не зависит от глобального кулдауна и восстанавливается быстрее аналогичных способностей, доступных другим классам.

В результате всех изменений Элемы стали невероятно гибкой и сильной специализацией. Они позволяют наносить взрывной урон, часто прерывать вражеские заклинания с помощью Пронизывающий ветер, а также усиливать союзников с помощью Тотем гнева воздуха и Жажда крови.

2. Преимущества и недостатки

Преимущества Элема Шамана:

  • Исключительно высокий урон на низких уровнях экипировки, простая ротация;
  • Сильный урон по требованию за счет Покорение стихий;
  • Общая экипировка со специализацией "Стихии", что позволяет менять роли без особых затрат.

Недостатки:

  • Низкая мобильность, хрупкость;
  • Плохое скалирование от экипировки в сравнении с другими заклинателями;
  • В продолжительных боях может заканчиваться мана, особенно при низком показателе критического удара.

3. Лучшие расы для Шаманов

Лучшие расы для шаманов "Стихии" из Альянса

Единственная раса, доступная шаманам из Альянса, - это дренеи. У дренеев имеется бонус к меткости, который распространяется на всю группу, однако лучшей из возможных эту расу назвать нельзя.

Дренеи

  • Резьба по камню повышает навык владения ювелирным делом на 5 ед.
  • Дар наару срабатывает мгновенно, восполняет здоровье в течение нескольких секунд. Кулдаун 3 мин. Применяется без затрат ресурсов, относится к школе светлой магии, то есть его можно применять в PvP, если заклинания школы природы заблокированы.
  • Присутствие героя повышает меткость на 1%, распространяется на ближайших членов группы.
  • Сопротивление темной магии повышает сопротивление темной магии на 10 ед.

Лучшие расы для шаманов "Стихии" из Орды

Лучшей расой для PvE и PvP считаются орки, худшей расой - таурены.

Тролли

  • Убийство животных повышает урон, наносимый животным, на 5%.
  • Берсерк повышает скорость атаки и чтения заклинаний на 20%. Время действия - 10 сек., кулдаун - 3 мин.
  • Регенерация повышает скорость пассивного восполнения здоровья на 10% и позволяет восполнять здоровье в бою со скоростью 10% от обычной.

Берсерк позволяет им наносить максимальный урон. Убийство животных пригождается в боях с боссами соответствующего типа.

Орки

Лучшая раса для PvP-шаманов - это орки, у них есть Твердость, сокращающая продолжительность действия эффектов оглушения. Также у орков имеется дополнительный кулдаун для PvE, Кровавое неистовство. В WotLK оно больше не сокращает объемы входящего исцеления.

Таурены

Громовая поступь в PvP обычно совмещается с Малая волна исцеления, в PvE область применения ограничена. Закалка дает 5% здоровья, но эта прибавка ни на что не влияет.

4. Лучшие профессии для "Стихий" в WoW WotLK

В дополнении WotLK все профессии дают персонажам бонусы к характеристиками. С этой точки зрения худшими являются собирательные профессии, а лучшими - Инженерное дело и Ювелирное дело (до появления в игре эпических камней, после этого место ювелирного дела занимает Кузнечное дело).

Инженерное дело дает Гиперскоростные ускорители (+340 к скорости на 12 сек. раз в минуту). Ускорители можно совмещать с кулдаунами или применять для быстрого устранения приоритетных целей. Инженерное дело также позволяет изготавливать взрывчатку и пользоваться Нитроускорители, повышающими скорость передвижения.

Ювелирное дело позволяет выбрать любую характеристику для бонуса, а не только силу атаки, как в других профессиях.

5. Способности Элема Шамана WoW 3.3.5а

В этом разделе мы приводим подробное описание способностей шамана "Стихии". Внимательно прочтите раздел, чтобы понять, о чем пойдет речь дальше.

Новые способности из дополнения Wrath of the Lich King

  • Выброс лавы - это новая способность, которая всегда наносит критический удар, если на цели имеется Огненный шок. Выброс лавы активно используется в ротации и обеспечивает взрывной урон, в том числе и в PvE.
  • Гром и молния - это еще одно новое заклинание, которое наносит немного урона, восполняет ману и отбрасывает противников от шамана. Применяется в одиночной игре и в PvP. В рейдах рекомендуется пользоваться Символ грома и молнии.
  • Сглаз - это новое заклинание шаманов, аналог Превращение. Сглаз позволяет цели передвигаться, не восполняет ей здоровье и не рассеивается сразу после получения урона. Сглаз считается проклятием, и его можно снять соответствующими способностями.
  • Пронизывающий ветер предназначается для прерывания вражеских заклинаний (ранее для этих целей использовался Земной шок, который теперь снижает скорость атаки цели в ближнем бою). Пронизывающий ветер не зависит от глобального кулдауна и восстанавливается быстрее аналогичных способностей, доступных другим классам.
  • Зов стихий, Зов Предков и Зов Духов позволяют установить четыре тотема разных типов одновременно, чем значительно экономят время.

Способности для нанесения урона

  • Молния наносит урон одной цели издалека. Не имеет кулдауна, составляет основу PvE-ротации благодаря великолепному соотношению расхода маны к урону.
  • Цепная молния наносит урон трем целям издалека. Цепная молния наносит больше урона каждой цели, чем Молния, и применяется быстрее, однако обладает кулдауном (6 сек.) и расходует много маны. Используйте для нанесения АоЕ-урона или быстрого устранения приоритетных целей.
  • Земной шок наносит урон и снижает скорость атаки цели в ближнем бою. Применяйте против целей, которые подошли к вам слишком близко и от которых никак нельзя сбежать.
  • Ледяной шок наносит цели урон и замедляет ее на 50%. Время действия эффекта - 8 сек. Применяйте, если вам нужно догнать цель или сбежать от нее.
  • Огненный шок наносит цели периодический урон. Огненный шок увеличивает суммарный объем урона и не позволяет разбойникам и друидам уходить в незаметность.

Целительные заклинания

  • Малая волна исцеления применяется быстрее, чем Волна исцеления, однако восполняет меньше здоровья и хуже скалируется от силы заклинаний с экипировки (см. статью о зависимости силы заклинания от времени чтения). Малая волна применяется для экстренного исцеления в PvP.
  • Волна исцеления - медленное, но мощное заклинание. Волна исцеления с большой долей вероятности приводит к избыточному исцелению, будьте готовы отменить ее, если это потребуется.
  • Цепное исцеление - это лучшее заклинание для АоЕ-исцеления в игре. Оно считается "умным", так как перепрыгивает на цели с минимальным уровнем здоровья, независимо от того, находятся они в вашей группе или нет.

Тотемы для шаманов со специализацией "Стихии"

Когда вы применяете способность, устанавливающую тотем, соответствующий объект появляется на земле у ног персонажа. Тотем обладает небольшим запасом здоровья, и противники могут разрушить его одной атакой. Эффекты одних тотемов распространяются на группу, других - на весь рейд.

Каждый тотем Элема обладает ситуационным эффектом. Тотемы делятся на четыре типа и соответствуют разным стихиям: воздух, земля, вода и огонь. В отдельный момент времени шаман может создать только один тотем определенного типа, при попытке призвать новый тотем того же типа старый будет уничтожен. Реликвии заменяют собой предметы, необходимые для создания тотемов. Если у вас есть реликвия, вы можете создавать тотемы всех четырех типов.

  • Возвращение тотемов уничтожает все тотемы и возвращает шаману 25% потраченной на них маны. Используйте эту способность, чтобы перемещать тотемы по мере необходимости (например, чтобы не провоцировать ими ближайших монстров или возвращать ману перед самым исчезновением тотемов).

Тотемы воздуха

  • Тотем гнева воздуха дает уникальный эффект. Пользуйтесь им, если в группе или рейде нет других шаманов.
  • Тотем неистовства ветра дает 20% скорости в ближнем бою. Аналогичный эффект имеется у рыцарей смерти.
  • Тотем заземления поглощает вредоносное заклинание, направленное на шамана или его ближайшего союзника. Используется в PvP для противодействия опасным заклинаниям и Антимагия.
  • Тотем сопротивления силам природы повышает показатель сопротивления силам природы, действует на всю группу.
  • Тотем-часовой обозревает ближайшую территорию и предупреждает шамана о приближении противников. Чтобы видеть "глазами" тотема, щелкните по нему правой кнопкой мыши. Тотем-часовой используется в основном в PvP.

Тотемы земли

Тотемы воды

Тотемы огня

  • Тотем гнева создает огненный тотем, повышающий показатель силы заклинаний для всех ближайших союзников и вероятность получения критического удара для всех ближайших противников (3%). Используйте, если у вашей группы нет Демонический союз от чернокнижника.
  • Тотем элементаля огня создает огненного элементаля, сила которого зависит от показателя силы заклинаний шамана. Элементаль наносит сильный урон одной или нескольким целям, его можно использовать при игре в группе или в одиночку. Если вы хотите призывать элементаля чаще, возьмите Символ огненного элементаля.
  • Тотем магмы наносит слабый АоЕ-урон. У Тотема магмы нет кулдауна, с его помощью можно наносить урон большим группам противников.
  • Опаляющий тотем наносит слабый урон одной цели. По урону Опаляющий тотем уступает Тотему магмы, однако он расходует меньше маны, и его можно изучить на более низком уровне.
  • Тотем сопротивления магии льда повышает показатель сопротивления магии льда, действует на всю группу.
  • Тотем языка пламени повышает показатель силы заклинаний, действует на всю группу. Тотем языка пламени уступает Демоническому пакту и Тотему гнева, а потому Шаманы Элемы никогда им не пользуются.

Вспомогательные заклинания

  1. Жажда крови / Героизм значительно повышают показатель скорости на 40 сек. Это уникальный эффект, поэтому в каждом рейде должен быть как минимум один шаман.
  2. Щит молний накладывает на персонажа положительный эффект, который наносит урон противникам, атакующим шамана в ближнем бою. Используется на низких уровнях. Начиная с 20 уровня, шаманы "Стихии" пользуются Водный щит.
  3. Водный щит накладывает на персонажа положительный эффект, который восполняет ману при получении ударов в ближнем бою. Водный щит хорошо работает в любых условиях, особенно при прокачке и игре в одиночку.
  4. Оружие языка пламени накладывает на оружие чары, повышающие показатель силы заклинаний и добавляющие атакам урон от огня. Используется в качестве варианта по умолчанию.
  5. Оружие камнедробителя усиливает наносимый физический урон. Используется только на низких уровнях.
  6. Оружие неистовства ветра с вероятностью 20% добавляет атаке урон, равный урону от двух автоатак с бонусом от силы атаки.
  7. Призрачный волк повышает скорость передвижения на 40%, можно использовать только вне помещений. Призрачный волк изучается на низких уровнях и значительно ускоряет процесс прокачки шамана.
  8. Реинкарнация позволяет шаману вернуться к жизни после смерти раз в 30 мин. Используйте, чтобы реабилитироваться после ошибки.
  9. Дух предков возвращает цель к жизни, можно использовать только вне боя.
  10. Развеивание магии лишает противника двух положительных магических эффектов (периодического исцеления, щитов, усилений).
  11. Оздоровление избавляет цель от ядов и болезней. Используйте его, чтобы снять с союзника яды вражеского разбойника, Всепожирающая чума или другой PvE-эффект соответствующего типа.
  12. Астральное возвращение возвращает шамана в локацию, на которую настроен его Камень возвращения, кулдаун 15 мин. Ускоряет перемещение по миру.
  13. Хождение по воде позволяет шаману или его союзнику ходить по воде в течение 10 мин. Любой урон рассеивает эффект.
  14. Подводное дыхание позволяет шаману или его союзнику дышать под водой в течение 10 мин. Используйте при выполнении подводных заданий или сборе ресурсов в водоемах.
  15. Дальнее зрение позволяет смотреть вдаль, используется для разведки и исследований.

6. Таланты и PvE билды для Шамана "Стихии" в WoW WotLK

Стандартный билд для Элема включает в себя обязательные таланты, предотвращающие чрезмерно быстрое расходование маны.

PvE-таланты и билды для шамана "Стихии"

Большие символыМалые символы

Этот билд включает в себя таланты из веток "Стихии" и "Совершенствование", в том числе Усиливающие тотемы для поддержки группы. Если у вас в группе уже есть шаман с этим талантом, возьмите Знание предков.

Билд предназначается для нанесения максимального урона, поэтому почти все таланты в нем незаменимы. При желании вы можете взять Защита от стихий, пожертвовав некоторыми талантами на восполнение маны или АоЕ-урон.

PvP-таланты и билды для шамана "Стихии"

Большие символыМалые символы

PvP-билд сильно отличается от билда для PvE, он предназначается для боев на арене и полях боя.

В нем присутствуют защитные таланты и отсутствуют таланты на меткость и восполнение маны. Ключевым заклинанием для PvP является Выброс лавы, поэтому таланты на него обладают высочайшей ценностью. Таланты на Кольцо огня можно полностью игнорировать.

Примечательные таланты для "Стихий"

Ветка "Стихии"

В ветке "Стихии" содержатся таланты, составляющие основу билда. Они используются как в PvE, так и в PvP (подробности см. в соответствующем гайде).

  • Зов пламени усиливает урон от огненных тотемов и Кольцо огня на 15%. Также немного усиливает Выброс лавы. Талант в значительной мере влияет на АоЕ-урон, но практически не влияет на урон по одной цели.
  • Средоточие стихий сокращает расход маны на АоЕ-эффекты на 40%. Срабатывает от критических ударов заклинаниями прямого действия, действует на два следующих заклинания. Эффект рекомендуется расходовать на Кольцо огня, которое поражает все цели в непосредственной близости от огненного тотема и с большой долей вероятности наносит новые критические удары.
  • Отзвук уменьшает кулдаун шоков и Пронизывающий ветер. Как следствие, ротация становится удобнее, и вспомогательные эффекты (прерывания, замедления и так далее) всегда откатываются к нужному моменту.
  • Улучшенное кольцо огня усиливает Кольцо огня на 20% и уменьшает его кулдаун на 4 сек. Базовый кулдаун Кольца огня составляет 10 сек., с талантом его можно применять почти в два раза чаще. При наличии Символ кольца огня кулдаун сокращается до 3 сек. Как следствие, шаман может наносить сильный постоянный урон, пока у него не закончится мана.
  • Око шторма ранее срабатывало только при получении критических ударов, теперь оно работает безусловно, а потому подходит для любых ситуаций.
  • Неистовство стихий дает большую прибавку к урону, удваивая урон от критических ударов, которые случаются достаточно часто.
  • Покорение стихий позволяет применить следующее заклинание мгновенно и повышает показатель скорости (+15% на 15 сек.). Используйте в качестве кулдауна для нанесения урона вместе с боевыми зельями, но только в том случае, если в течение следующих 15 сек. вам удастся стоять на месте.
  • Буря, Земля и Огонь - это новый талант, уменьшающий кулдаун Цепная молния на 2,5 сек. и усиливающий периодический урон от Огненный шок на 60%. Также талант приковывает к земле противников, пораженных Тотемом оков земли (этот компонент особенно хорош в PvP).
  • Тотем гнева более не суммируется с Демонический союз. Если показатель силы заклинаний чернокнижника с союзом превышает 2800 ед., Тотем гнева уступает союзу. Тем не менее, вы можете использовать тотем, если у вас в группе нет чернокнижника или он не слишком хорошо одет. Также вы можете ставить тотем в начале боя, чтобы первый Демонический союз был сильнее.
  • Астральный сдвиг - это новый талант, сокращающий урон, получаемый в состоянии оглушения, страха или немоты, на 30%. Талант хорошо работает в PvP - как раз в те моменты, когда шаман не может защититься от урона иными способами.
  • Гром и молния - это новое заклинание, которое наносит немного урона, восполняет ману и отбрасывает противников от шамана. Применяется в одиночной игре и в PvP. В рейдах рекомендуется пользоваться Символ грома и молнии.

Ветка "Совершенствование"

В ветке "Совершенствование" содержатся таланты на урон и вспомогательные эффекты, однако после ветки "Стихии" у шамана остается не так много очков, чтобы взять все, что хочется.

Ветка "Исцеление"

В этой ветке нет полезных талантов для Элема.

7. Выбор символов для Шамана "Стихии" для PvE WoW 3.3.5а

В дополнении Wrath of the Lich King игрокам доступны символы - особые предметы, улучшающие классовые способности. При наличии соответствующие предметов в сумках символы можно менять бесконечно.

Шаману Элему в PvE рекомендуется использовать Символ лавы (одна цель) или Символ кольца огня (АоЕ), а также Символ молнии и Символ тотема гнева. Эти комбинации дают максимальную прибавку к исходящему урону.

В PvP обычно используются Символ тотема каменного когтя, Символ грома и Символ лавы. Они обеспечивают максимальный взрывной урон и позволяют долго жить в бою.

В качестве обязательного малого символа для PvE используется Символ грома и молнии. Он позволяет восполнять больше маны с помощью Гром и молния и убирает компонент отбрасывания. В PvP отбрасывание убирать нельзя, поэтому Символ грома и молнии меняется на Символ призрачного волка. Прочие варианты малых символов: Символ водного щита, Символ обновленной жизни и Символ хождения по воде.

8. Ротация Элема Шамана для PvE в WoW WotLK

Все способности, используемые в ротации, подробно описаны в соответствующем разделе. Внимательно изучите его, чтобы понять, о чем пойдет речь ниже.

Ротация для шамана со специализацией "Стихии"

Ротация шамана "Стихии" представлена в виде списка приоритетов, а не фиксированной последовательности действий. Всегда применяйте заклинание, если оно доступно и находится выше остальных по списку.

Приоритет предполагает, что вы пользуетесь билдом, описанным в разделе "Таланты", и играете персонажем максимального уровня.

Усиления для оружия

Вариант по умолчанию для "Стихий" - Оружие языка пламени.

Замечания по Элементалю огня

Сила Тотем элементаля огня определяется в момент призыва, элементаль получает бонусы от символов и силы заклинаний.

Если перед боем вы примените Символ тотема элементаля огня и наденете экипировку на силу заклинаний, а затем призовете Тотем элементаля огня, ваш элементаль будет максимально сильным, а его кулдаун составит всего 5 минут. Перед началом боя не забудьте сменить символ обратно.

Ротация для шамана со специализацией "Стихии" (одна цель)

Всегда начинайте бой с Тотем гнева, даже если у вас в группе имеется чернокнижник "Демонология" с 2800+ ед. силы заклинаний и Демоническим союзом (в этом случае первый Демонический союз будет сильнее). После применения Демонического союза используйте Опаляющий тотем.

  1. Установите комплект тотемов с помощью Зов стихий (выбор зависит от состава группы);
  2. Покорение стихий по мере доступности, если у вас есть возможность стоять на месте в течение 15 сек.;
  3. Огненный шок;
  4. Выброс лавы, если на цель действует Огненный шок, и он не рассеется к тому моменту, как Выброс достигнет цели;
  5. Цепная молния, если вам хватает маны;
  6. Молния;
  7. Земной шок на ходу, если на цели присутствует Огненный шок.

Ротация для шамана со специализацией "Стихии" (АоЕ)

АоЕ-ротация "Стихий" состоит из Цепная молния, Тотем магмы и Кольцо огня (кольцо срабатывает от любого активного огненного тотема). Чтобы установить Тотем магмы, нужно подойти к противникам вплотную.

  1. Тотем магмы;
  2. Кольцо огня;
  3. Покорение стихий по мере доступности, если у вас есть возможность стоять на месте в течение 15 сек.;
  4. Цепная молния;
  5. Гром и молнияСимвол грома и молнии);
  6. Далее следуйте ротации для боя с одной целью.

9. Приоритет характеристик для Элема Шамана в PvE WoW 3.3.5а

Приоритет характеристик для шамана со специализацией "Стихии" таков:

  1. Меткость заклинаний 17% без талантов и эффекта дренеев
  2. Сила заклинаний
  3. Скорость
  4. Критический удар
  5. Интеллект
  6. MP5

В большинстве случаев игроки стараются набрать предельное значение рейтинга меткости с помощью экипировки, а камни и чары выбирают по прочим приоритетам.

Мы рекомендуем вам воспользоваться модулем Wowsims для шаманов "Стихии", чтобы подобрать нужное распределение.

Описание характеристик

Меткость заклинаний

Меткость заклинаний позволяет чаще поражать цель заклинаниями и значительно усиливает исходящий урон. Эта характеристика часто встречается на экипировке с интеллектом. Предельное значение меткости заклинаний определяется по уровню противника:

  • Противник равного уровня - 4%.
  • Противник выше по уровню на 1 - 5%.
  • Противник выше по уровню на 2 - 6%.
  • Противник выше по уровню на 3 (в частности, рейдовый босс) - 17%.

Сила заклинаний

Сила заклинаний позволяет наносить больше урона заклинаниями. Множитель исцеления для конкретного заклинания можно вычислить, разделив время чтения на 3,5, так как заклинание с временем чтения 3,5 сек. получает бонус 100%. К примеру, если у вас есть 20 ед. силы заклинаний от экипировки, они повлияют на ваши заклинания следующим образом:

  • бонус к урону от одного заклинания = n * 20,
  • где n - то множитель исцеления.

Мгновенные заклинания получают бонус 43%, для АоЕ-способностей штраф еще больше. Цепная молния получает примерно 71% бонуса, Молния - около 86%.

Это означает, что при наличии 100 ед. силы заклинаний ваша Молния будет наносить 86 ед. дополнительного урона, а Цепная молния - всего 71 ед. (при условии равенства экипировки).

Скорость

Скорость позволяет быстрее применять немгновенные заклинания (например, Молния) и увеличивает частоту срабатывания Огненный шок. Ценность скорости зависит от уровня экипировки, но в целом довольно высока.

Критический удар

Критический удар усиливает урон Шамана Элема по вероятностному принципу. Благодаря Неистовство стихий критические удары "Стихий" наносят 200% урона вместо 150%. К сожалению, Выброс лавы всегда наносит критический урон, поэтому на него действие характеристики не распространяется. Тем не менее, не стоит забывать, что в дополнении WotLK Огненный шок может срабатывать критически.

Интеллект

Интеллект увеличивает запас маны, повышает рейтинг критического удара и при наличии таланта Неутихающая буря ускоряет генерацию маны, но напрямую на исходящий урон не влияет.

MP5

MP5 - это характеристика, которая часто встречается на экипировке для лекарей. Она может пригодиться в продолжительных боях, но в целом считается не слишком полезной.

Проникающая способность заклинаний

Проникающая способность заклинаний позволяет преодолевать магические сопротивления цели. Эта характеристика пользуется популярностью в PvP, так как большинство противников в PvE обладает фиксированными сопротивлениями.

Дух

Для шамана "Стихии" дух ускоряет восполнение маны, однако процесс запускается только если вы не читаете заклинания в течение 5 сек. Когда персонаж сидит (/sit или во время питья/еды), скорость восполнения маны от духа повышается на 33%.

Выносливость

Выносливость - это единственная защитная характеристика для "Стихий", она помогает переживать атаки разны типов.

Устойчивость

Устойчивость - это PvP-характеристика, сокращающая вероятность получения критических ударов, урон от критических ударов, эффективность заклинаний для похищения маны (например, Сожжение маны) и урон от периодических эффектов (например, Порча). Устойчивость позволяет дольше жить в PvP и повышает ценность исцеления.

Сопротивление

Сопротивления - это ситуационные характеристики, польза которых зависит от специфики конкретного босса. Благодаря сопротивлению персонаж получает меньше урона от магии определенного типа. Экипировка с сопротивлениями часто используется на освоении боссов.

10. Чары для Шамана "Стихии" в WotLK

СлотУлучшение
ШлемМагический знак пылающих тайн
НаплечникиМастерское начертание бури или Великое начертание бури — Сыны Ходира в Грозовой гряде
ПлащСветлотканая вышивка, Пружинистая паутинка или Чары для плаща - скорость II
НагрудникЧары для нагрудника - все характеристики VII или Чары для нагрудника - мана IV
НаручиМеховая подкладка - сила заклинаний или Чары для наручей - сила заклинаний I
ПерчаткиГиперскоростные ускорители или Чары для перчаток - сила заклинаний I
ПоясИзвечная поясная пряжка и (для инженеров) Наременные осколочные гранаты
ШтаныСапфировая чародейская нить
ОбувьНитроускорители, Чары для обуви - живучесть клыкарра или Чары для обуви - ледопроходец
ОружиеЧары для посоха - сила заклинаний II (посох) или Чары для оружия - сила заклинаний I
ЩитЧары для щита - интеллект II
КольцоЧары для кольца - сила заклинаний II

11. Лучшие камни для Шамана "Стихии" в WoW 3.3.5а

Как было сказано в разделе "Характеристики", не все характеристики одинаково полезны. Самыми ценными обычно считаются красные камни, дающие силу заклинаний. Синие камни дают MP5, а Желтые камни - меткость или скорость.

12. Лучшие расходуемые предметы для Элема Шамана в 3.3.5а

Заклинания "Стихий" стоят дорого, поэтому шаманам постоянно требуется дополнительная мана. Если вам не хватает маны, можете сократить количество Цепная молния в ротации, заменив ее экономной Молнией, однако в этом случае вы будете наносить меньше урона.

Настои для шамана "Стихии"

Настой ледяного змея работает лучше, чем пара эликсиров. К тому же, он дешевле, а его эффект не исчезает после смерти, что может быть полезно на освоении.

Эликсиры для шамана "Стихии"

Лучшая комбинация эликсиров: Эликсир силы заклинаний (боевой) + Мощный эликсир разума (охранный).

Еда для шамана "Стихии" в WotLK Classic

Рыбный пир, Нежный стейк из черпорога и Лосось с дымком дают по 46 ед. силы заклинаний и являются лучшими вариантами для "Баланса".

Зелья для шамана "Стихии"

Лучшее зелье для "Стихий" - это Зелье быстроты, однако в начале боя можно использовать Зелье дикой магии, чтобы усилить Тотем элементаля огня.

13. Лучшая PvE Экипировка для Шамана "Стихии" в WotLK 3.3.5а

Лучшая экипировка для "Стихий" на первой фазе WotLKC

Предметы из списка лучшей экипировки для Элема Шамана добываются с большим трудом, поэтому мы приводим альтернативные варианты для каждого слота.

Если вы только что прокачали своего шамана, ознакомьтесь со списком дорейдовой экипировки. Ее можно получить в одиночку или в составе группы из случайных игроков.

Комплектная экипировка для "Стихий" с первой фазы WotLK Classic

Комплект Т7 для шамана "Стихии", Героическое облачение Землекрушителя, добывается со следующих боссов:

  • Шлем — Кел'Тузад в Наксрамасе
  • Нагрудник — Четыре всадника в Наксрамасе
  • Штаны — Таддиус в Наксрамасе
  • Наплечники — Лотхиб в Наксрамасе
  • Перчатки — Сартарион в Обсидиановом святилище

Бонусы от комплекта:

  • 2 предмета — уменьшает затраты маны на Молния на 5%. Молния считается одним из самых эффективных заклинаний, бонус делает ее еще эффективнее.
  • 4 предмета — увеличивает объем урона от критических ударов Выброс лавы на 10%. Бонус усиливает исходящий урон, но ненамного, поэтому мы рекомендуем вам использовать некомплектные предметы.

Соберите бонус от двух комплектных предметов, все остальные доступные слоты заполните некомплектными предметами, подобрав их с помощью модуля "Стихии" для Wowsims.

Лучшая экипировка с первой фазы

СлотПредметИсточник
Шлем
  • Кел'Тузад — Наксрамас (25)
Амулет
  • Сапфирон — Наксрамас (25)
Наплечники
  • Разные боссы — Наксрамас (25)
Плащ
  • Сартарион +2 или +3, Обсидиановое святилище (25)
Нагрудник
  • Четыре всадника — Наксрамас (25)
Наручи
  • Инструктор Разувий — Наксрамас (25)
Перчатки
  • Таддиус — Наксрамас (25)
Пояс
  • Таддиус — Наксрамас (25)
Штаны
  • Малигос — Око Вечности (25)
Обувь
  • Малигос — Око Вечности (10)
Кольца
  • Кел'Тузад — Наксрамас (25)
  • 8500 золотых (без скидки за репутацию)
  • Нот Чумной — Наксрамас (10)
Аксессуары
  • Сартарион - Обсидиановое святилище (25)
  • Разные боссы — Наксрамас (25)
Одноручное оружие
  • Кел'Тузад — Наксрамас (25)
Предмет для левой руки
  • Кел'Тузад — Наксрамас (25)
Реликвия
  • Лоскутик — Наксрамас (25)

Дорейдовая экипировка для "Стихий"

Этот комплект экипировки подойдет шаманам, которые собираются осваивать первый рейд дополнения WotLK, Наксрамас.

Некоторые из указанных предметов стоят дорого или редко попадаются в добыче (в случае с экипировкой из подземелий). Даже если вам чего-то не хватает, смело отправляйтесь в Наксрамас (первый рейд дополнения очень простой, вы обязательно справитесь!).

СлотПредметИсточник
Шлем
Амулет
Наплечники
  • BoE из героических Чертогов камня
Плащ
  • Портняжное дело
Нагрудник
Наручи
Перчатки
Пояс
Штаны
Обувь
  • Драконий союз — Превознесение
Кольца
  • Ювелирное дело
  • 8500 золотых (без скидки за репутацию)
  • Мал'Ганис — героическое Очищение Стратхольма
Аксессуары
Одноручное оружие
  • Кузнечное дело
Предмет для левой руки
Реликвия

Источник

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии