Hearthstone: 5 самых распространенных ошибок

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x5
В Hearthstone ценна каждая мелочь. Добравшись до более высоких рангов, где обычно находятся противники с легендарными картами, вы обнаружите, что в большинстве случаев одна-единственная ошибка может стоить вам победы. Если вы хотите достичь максимально возможного процента побед на пути к легенде, вам необходимо избегать ошибок любыми доступными способами. Этот гайд предназначен для всех игроков без исключения, однако он принесет особую пользу тем, кто застрял на самом сложном участке пути (5 - 1 ранг).

1. Спешка

На высоких рангах игроки принимают решения очень и очень быстро. На первый взгляд кажется, что все логично: чем выше ваш ранг, тем лучше вы играете и тем меньше времени уходит на раздумья. Верно? Не совсем. Любой игрок, достигший ранга Легенда, скажет, что по мере продвижения вверх по рейтинговой таблице количество времени, уделяемого каждому ходу, заметно увеличивается. Reynad, один из лучших профессиональных игроков, известен своими проигрышами из-за того, что ему просто не хватает времени на ход. Многие другие игроки - например,  Trump и Amaz - тоже нередко ждут появления фитиля, прежде чем принимать сложные решения. Почему? Потому что им действительно есть о чем подумать!

На каждом ходе игроку приходится учитывать множество различных факторов Прежде всего, это касается выбора лучшего варианта хода, основанного на текущей игровой ситуации.

Кроме того, необходимо просчитывать возможные действия противника на основании его архетипа и предыдущих ходов.

  • Является ли планируемый вами ход идеальным с учетом имеющихся у противника ресурсов?
  • Какой ответный ход он может предпринять, исходя из количества имеющейся у него маны?
  • Какие действия необходимо предпринять, чтобы победить? Приблизит ли планируемый ход к намеченной цели?
  • Может ли противник победить в течение ближайших нескольких ходов?
  • Как вы можете ему помешать?

Как видите, ситуация с выбором не ограничивается общими правилами вроде "На шестом ходе нужно обязательно разыграть Кэрна Кровавое Копыто, потому что он вписывается в кривую”.

Старайтесь не торопиться и тщательно анализировать все варианты, доступные не только вам, но и вашему противнику. Так вы получите больше опыта и станете чаще выигрывать. Я научился этому на своих ошибках.

Представьте, что в спешке вы выставили существо и закончили ход, забыв атаковать им противника, и это поражение отбросило вас на третий ранг. Обидно, не правда ли? Мой совет таков: играйте медленно. В этом случае все последующие советы покажутся вам чрезвычайно простыми.

Когда я пытался заставить себя не торопиться, я применял следующий прием. В начале каждого хода я запускал с телефона таймер и не предпринимал никаких действий в течение первой минуты. Разумеется, в начале матча думать было особо не о чем, однако это помогло мне научиться принимать более взвешенные решения. Как только вы поймете, сколько времени требуется на обдумывание действий на самом деле, вы откажетесь от спешки, и играть станет куда проще.

2. Неверный порядок действий

При игре в Hearthstone нередко случаются ситуации, в которых вы точно знаете, что нужно сделать на следующем ходе. Вы видите, что делает ваш противник, и мгновенно придумываете разумный ответ. Когда наступает ваш ход, вы не задумываясь выполняете нужное действие (например, выставляете провокатора, используете заклинания для исцеления или применяете Слово силы: Смерть к крупному сушеству), а затем обнаруживаете, что у вас осталось еще 4 лишних кристалла. И что же дальше?

В большинстве случаев такой стиль игры подразумевает неэффективный расход ресурсов. Для победы в Hearthstone важно не только разыграть нужные карты, но и сделать этот в нужный момент. Например, если вы планируете пополнить руку, необходимо делать это в первую очередь, т.к. новые карты могут дать вам дополнительные варианты хода.

Предположим, что вы играете рамп-друидом. На десятом ходе у вас в руке есть Буйный рост, и вы не планируете разыгрывать карту стоимостью 9 кристаллов или завершающее комбо. В этом случае будет разумнее использовать Буйный рост, чтобы спровоцировать  Избыток маны, а затем выполнять другие действия. Даже если вы заранее решили что-нибудь сделать, в начале хода в руку всегда приходит новая карта, которая может изменить ваш план. Те, кто играет зоо-локами, хорошо знакомы с этим принципом, т.к. ближе к концу игры они всегда используют Жизнеотвод в начале хода.

Порядок выполнения действий важен не только при попытке добрать новые карты, но и при проверке секретов. Предположим, что в настоящий момент охотники чаще всего используют Морозную Ловушку и Взрывную ловушку. Это значит, что в первую очередь необходимо атаковать противника "в лицо" мелким существом, которое не жалко потерять. При этом процесс вскрытия ловушек должен органично вписаться в ход в целом.

Даже если вы практически уверены, что охотник поставил Морозную Ловушку, будет неразумно выставлять перед проверкой крупного провокатора вроде Изрыгателя слизи. Если окажется, что охотник все же использовал Взрывную ловушку, ваш провокатор потеряет немного здоровья и будет менее эффективным. Повлияет ли это на исход игры? Не исключено, ведь противнику будет проще убрать вашего провокатора со стола. Разыгрывая карты в неправильном порядке, вы даете сопернику преимущество, которое может стоить вам победы, а на высоких уровнях одна-две лишние победы - это очень важно.

3. Контроль стола или урон в лицо?

Как определить, стоит ли бить противника "в лицо"? А может, стоит повременить и обратить внимание на его существ? Эти вопросы мучают каждого игрока в Hearthstone. Ответы на них определяются не только стилем игры, но и конкретной ситуацией, то есть однозначных правил не существует. Тем не менее, многие игроки (в особенности новички) слишком сильно беспокоятся о состоянии доски вместо того, чтобы оказывать нужное давление на противника. Как правило, их пугает неизвестность, связанная с дальнейшими действиями оппонента, а также перспектива получить огромный урон.

Рассмотрим следующую ситуацию. У вас и вашего противника осталось по 20 ед. здоровья. Из любопытства предположим, что вы играете классом, неспособным наносить сильный урон за один ход (например, жрецом или друидом без комбо). На вашей половине поля стоят существа с характеристиками 4/2, 4/3 и 3/2, а вражеская половина поля пуста. В свой ход противник разыгрывает существо с характеристиками 5/5 - Лотхиб. Как вам следует поступить?

Новичок, скорее всего, попытается убить Лотхиба с помощью 3/2 и 4/2, а затем ударит противника "в лицо" оставшимся существом. При этом он по-прежнему будет обладать преимуществом на поле. Позвольте отметить, что я считаю этот ход в корне неверным. Я бы ударил противника "в лицо" всеми тремя существами. Почему? Потенциал доски позволяет нанести противнику 11 ед. урона, т.е. после такого удара у него останется 9 ед. здоровья. У него не будет причин бить вас "в лицо", не зачистив предварительно доску без участия имеющегося у него существа. Если же во вражеской руке не окажется нужных для зачистки карт, противнику придется разменять Лотхиба и потратить дополнительные ресурсы для того, чтобы вернуть контроль над столом. Фактически, он будет бороться за свою жизнь и вряд ли окажет ответное давление, потому что в противном случае вы гарантированно победите.

Если бы вы, подобно типичному новичку, потратили 7 из 11 ед. урона на то, чтобы убит Лотхиба, вы фактически помогли бы оппоненту выбраться из непростой ситуации и сравнять счет. При наличии 16 ед. здоровья и одного существа на вашей доске противник будет вести себя агрессивнее, чем с 9 ед. здоровья и тремя вашими существами. Подумайте об этом так: если вы нанесете урон в полной мере, то сможете добить противника на следующем ходе; если вы оставите на столе вражеское существо 5/5, вряд ли он сможет нанести вам 15 ед. добавочного урона, чтобы вас добить.

Разумеется, из этого правила есть очевидные исключения -  например, друид с комбо Сила природы / Дикий рев. Для определения  верной стратегии поведения необходимо изучить всех существующих противников и их возможности. Тщательно думайте перед каждым ходом, рассматривая последствия того или иного действия. Помните, что ситуации, в которых атака "в лицо" бывает выгоднее размена, встречаются не так редко, как кажется. Иными словами, если угроза не слишком велика, игнорируйте вражеских существ! Помните, что этот совет не является универсальным, однако он наверняка позволит вам пары-тройки ошибок и сократит путь до легенды.

4. Неправильное использование Монетки

Использование Монетки вызывает немало проблем. Зачастую игроки разыгрывают ее на первом ходе, а затем пропускают один-два хода или применяют силу героя, потому что у них нет других вариантов. Необходимо помнить, что Монетка предназначена преимущественно для оптимизации кривой. Лучшая кривая выглядит так: 2-2-3-4. Это означает, что на первом ходе вы разыгрываете Монетку и карту стоимостью 2 кристалла, а затем последовательно разыгрываете карты стоимостью 2, 3 и 4 кристалла. Это великолепная тактика, позволяющая выставить на поле крупное существо на ход раньше обычного, и при этом развивать стол естественным образом по мере увеличения запаса маны.

Тем не менее, это вовсе не означает, что единственно верным способом использования Монетки является розыгрыш карты стоимостью 2 кристалла на первом ходе или карты стоимостью 3 кристалла на втором ходе. Помните о необходимости сглаживать кривую. Предположим, что у вас в стартовой руке есть карта стоимостью 2 кристалла, две карты стоимостью 4 кристалла и карта стоимостью 6 кристаллов. Вы могли бы разыграть монетку с картой стоимостью 2 кристалла, но что же в таком случае вы будете делать на втором и третьем ходе? Вам останется лишь надеяться на удачный добор или применять силу героя, поэтому будет гораздо лучше пропустить первых ход, разыграть на втором ходе карту стоимостью 2 кристалла, а на третьем ходе разыграть карту стоимостью 4 кристалла с Монеткой. Так ваша кривая станет более плавной, и у вас появятся варианты для второго, третьего и четвертого хода. При этом Монетка не потеряет своей эффективности.

То же самое касается  Озарения. Можно ли выставить Морозного йети на первом ходе? Разумеется, и в некоторых случаях это будет даже разумно (например, в бою со жрецом). Тем не менее, я обычно придерживаю Озарение до третьего хода, чтобы выставить  Друида Когтя  или другое существо стоимостью 5 кристаллов. С большой вероятностью, к тому моменту у меня уже есть вариант четвертого хода, и я могу избежать неловких ситуаций. Проще говоря, при использовании Озарения или Монетки старайтесь максимально сгладить кривую и всегда планируйте последующие действия. Не выставляйте крупных существ, если вы не можете их поддержать. Разумеется, и здесь есть некоторые исключения, однако ваше пассивное поведение в течение нескольких ходов с гарантией даст противнику преимущество в темпе и нейтрализует положительный эффект Монетки.

5. Стремление выиграть битву и проиграть войну

Мы все знаем, о чем идет речь. Например, у вас в руке есть комбо  Сила природы / Дикий рев, но стол противника представляет собой слишком большую угрозу. У него есть провокатор, сквозь которого вы не можете пробиться, потому что вам не хватает нужных карт. И в результате вы тратите комбо на то, чтобы почистить стол. На первый взгляд кажется, что это тоже неплохо. Вы можете начать все с чистого листа и попытаться перехватить инициативу. Верно?

Или другой пример. Вы играете контроль-воином против соперника-"зеркала". Он выставляет Изрыгателя слизи, а у вас нет способа эффективно его устранить. Тем не менее, у вас в руке есть Громмаш и Злой надсмотрщик. Вы разыгрываете Громмаша, бьете им провокатора и используете Злого Надсмотрщика для добивания. Кажется, что проблема решена. На вражеской половине поля есть небольшой провокатор, а у вас - два существа с характеристиками 10/6 и 2/2. Практика показывает, что ни одна, ни вторая ситуация не является для вас выгодной. Возможно, вы и выиграли бой, однако матч, скорее всего, будет проигран.

Многие новички, играющие в Hearthstone, забывают о том, что у многих колод есть условия для победы. Они слишком сильно сосредотачиваются на состоянии "здесь и сейчас". В приведенных выше примерах вы теряете условия для победы (в случае с друидом это условие было единственным), а это практически всегда ведет к поражению. Как вы планируете выиграть без комбо или Громмаша? Скорее всего, никак. Вы просто немного отсрочите свое поражение.

Как правило, вынужденная трата карт, обеспечивающих условия для победы, происходит из-за нерационального использования ресурсов на начальном этапе матча. Этой ошибки можно избежать, грамотно распоряжаясь дешевыми заклинаниями и существами. Если же вы тратите ценные карты в тех случаях, когда без них вполне можно обойтись, исправить ошибку будет гораздо сложнее.

В примере с Громмашем будет лучше применить силу героя и пропустить ход. Несмотря на то, что в результате  Изрыгатель слизи по-прежнему будет стоять на вражеской половине стола, на следующем ходе вы получите еще одну карту, которая обеспечит дополнительные варианты действий и сохранит условие для победы.

Проще говоря, карты, обеспечивающие условия для победы, стоит тратить только на саму победу. Как только вы это поймете и начнете грамотнее распоряжаться ресурсами, вы станете еще на шаг ближе к совершенству.

Вот и все! Надеюсь, мои видео и советы помогут вам взять легенду в этом сезоне. Я готов ответить на любые вопросы в комментариях, на YouTube или в Twitter (@DreadmakerHS). Спасибо за внимание и удачи в бою!

Источник