Топ Колоды Шамана Ноябрь 2020


Шаманом в Hearthstone можно играть как через агро, так и через контроль. Но у игры через контроль есть гораздо больший потенциал для успешной игры на высоком рейтинге. Способности с перегрузкой могут создать преимущество, но использовать их нужно очень мудро, чтобы не потерять это преимущество в следующем ходу. Обновлено с учетом карт из дополнения "Ярмарка Безумия".

Рекомендуем посетить базу данных колод, где Вы сможете выбрать из гораздо большего количества колод или добавить свою!

Новые колоды Шамана:

[decksim class=7 limit=10]

Еще колоды

Гайды по актуальным колодам Шамана

Базовая колода Шамана
Эта колода больше всего подойдет новичкам в Hearthstone. Колода составлена из карт, которые Вы получите при прохождении обучения или при прокачке своего Шамана до 10 уровня. Подробнее...
<span style="color: #00ff00;">(New)</span> Мид Шаман от Sottle

Мид Шаман от Sottle

Мид-шаман (стандартный режим)

В этом гайде рассматривается популярная колода мид-шамана, предназначенная для игры в стандартном режиме. Благодаря появлению таких карт, как Пламенный безликий и Мастер эволюции, она является более агрессивной, чем обычный мид-шаман.

Первоначальная идея колоды принадлежит игроку VLPS.

Тактика

Мид-шаман - это классическая колода, которая существует с момента появления Hearthstone. Она основана на мелких эффективных существах, тотемах и картах для усиления, позволяющих организовывать выгодный размен с более крупными вражескими существами и обеспечивающих преимущество в темпе. По мере выхода различных дополнений и изменений в мете колода то набирала, то теряла силу, однако с появлением стандартного режима она вновь приобрела популярность.

Основу колоды составляют различные дешевые существа - Туннельный трогг, Тотемный голем и Клыкарр-шаман. Первые две карты отлично сочетаются с Тотемом языка пламени, в то время как Тотемный голем вполне самодостаточен. Его единственным недостатком является эффект перегрузки. Мид-шаман очень сильно зависит от присутствия на столе, поэтому появление на поле одного из этих существ играет решающую роль. С их помощью вы сможете защитить тотемы и обрести силу к решающему моменту.

Рассматриваемая версия колоды является довольно агрессивной. Новый стиль продиктован выходом дополнения Пробуждение древних богов и появлением новых карт. В частности, Пламенный безликий и Нечто из глубин появляются на поле гораздо раньше существ аналогичной силы, поэтому противникам очень сложно с ними справляться. Поскольку в стандартном формате нельзя использовать карты вроде Одержимого ползуна, мид-шаман теперь меньше сосредотачивается на усилении существ и уделяет больше вниманию игре по кривой.

В колоде присутствуют сразу два мощных существа, которых можно разыграть на четвертом ходе - Пламенный безликий и Мастер эволюции, однако необходимо помнить, что это мешает разыгрывать Дух дикого волка на третьем ходе (из-за перегрузки). Мастер эволюции предоставляет шаману извлечь пользу из существа, которое уже присутствует на доске. Если в тот  ход существо уже участвовало в размене, запас его здоровья будет восполнен. Пламенный безликий хорош сам по себе, поэтому он всегда придется кстати. Тем не менее, будет лучше разыгрывать его по кривой, на 4 ходе.

Из-за обилия карт с перегрузкой (включая Пламенного безликого и Дух дикого волка) в колоде также присутствует Вечный страж, позволяющий разблокировать кристаллы в случае необходимости. Ранее для этих целей использовался Лавовый шок, однако для него не всегда можно было найти подходящую цель, и существо с внушительными характеристиками и дополнительным эффектом оказалось более гибким.

При игре мид-шаманом конечная цель заключается в том, чтобы выставить на поле как можно больше тотемов, однако благодаря обилию ценных существ это можно сделать позже, чем обычно. Тотемы обладают ценностью на любом этапе игры, т.к. с их помощью Рыцарь Громового Утеса или Эволюция превращаются в безоговорочные условия для победы, позволют доминировать в матчах с контроль-противниками и вынуждают их тратить ресурсы на зачистку стола.

Эволюция - это мощная карта, однако при наличии большого количества тотемов ее использование сопряжено с определенным риском. Поскольку тотемы считаются существами стоимостью 1 кристалл, Эволюция четырех тотемов может привести к появлению Вестника рока, разрушительно влияющего на развитие доски. Несмотря на то, что вероятность такого развития событий невелика, ближе к концу матча Эволюцию необходимо использовать с умом, т.к. она может стоить вам победы.

На завершающем этапе игры мид-шаман получает доступ к одному из лучших заклинаний для устранения вражеских существ - Сглазу. Сглаз отлично подходит для нейтрализации Древних богов, которые часто встречаются во вражеских контроль-колодах. В частности, Сглаз не убивает К'Туна, а лишь изменяет его форму, поэтому вражеский Призыватель Рока не сможет его воскресить, тем самым спутав все планы противника.

В колоде также содержатся Элементали огня, позволяющие совершать мощные темпо-ходы, а также Древнее знание и Лазурные драконы, восполняющие нехватку ресурсов. Ранее мид-шаман был вынужден как можно чаще использовать силу героя, чтобы карты из руки расходовались не так быстро. Рассматриваемая колода решает эту проблему, и вы можете действовать более агрессивно, вкладывая ресурсы в развитие стола.

Синергия и комбинации

  • Туннельный трогг сочетается с различными картами с эффектами перегрузки.
  • Тотем языка пламени можно использовать для увеличения потенциала мелких существ и тотемов.
  • Эволюция и Мастер эволюции вознаграждают за присутствие на столе.
  • Лазурный дракон усиливает эффективность заклинаний - например, Грозы и Молнии.

Стартовая рука и детальные тактики

Правила подбора стартовой руки примерно одинаковы для всех матчей. Старайтесь выстроить наиболее плавную кривую из существ (Туннельного трогга, Тотемного голема и Клыкарра-шамана). Кроме того, при наличии Монетки вы можете придержать в руке Пламенного безликого, т.к. его раннее появление обычно оказывает головокружительный эффект.

Играя против агрессивных соперников, держите в руке Молнию, чтобы иметь возможность уничтожить "неудобное" существо. Молния неплохо справляется с этой задачей, т.к. в стандартном формате отсутствуют дешевые и эффективные предсмертные хрипы.

Замена карт

Эволюцию можно заменить на второй Тотем языка пламени.

Древнее знание можно заменить Тотемом прилива маны.

В качестве дополнительного условия для победы можно использовать Жажду крови, заменив ею Рыцаря Громового Утеса.

<span style="color: #00ff00;">(New)</span> Аггро Фейс Шаман от Sottle

Аггро Фейс Шаман от Sottle

Агрессивный фейс-шаман (стандартный режим)

В этом гайде мы научим вас играть аггро-шаманом. С выходом дополнения Лига Исследователей в колоде появился Туннельный трогг, обеспечивающий присутствие на доске на первых ходах и открывающий возможности для агрессивных комбинаций.

В стандартном режиме агрессивные колоды получили огромное преимущество, т.к. их противники больше не могут использовать Изрыгателей слизи и Древних исцеляторов. Помимо этого, в колодах аггро-шаманов появились такие мощные существа, как Пламенный безликий и Вечный страж.

Тактика

Фейс-шаман - это очень агрессивная колода, нацеленная на раннюю игру мелкими существами, которые появились в игре в последних дополнениях. Туннельный трогг и Тотемный голем - это очень сильные существа, которые в общем случае способны превзойти любых существ вашего оппонента, особенно если разыгрывать их в комбинации.

В любом бою старайтесь получить Туннельного трогга в стартовую руку, т.к. он станет хорошей основой для всех последующих ходов. Если вам удастся выставить трогга на первом ходе, вы сможете разыгрывать карты с перегрузкой, усиливать свое преимущество и наносить противнику огромный урон. В комбинации с Туннельным троггом Тотемный голем или Дух дикого волка создают существенное давление на оппонента.

Жонглер пламенем - это ситуационная карта, предназначенная для борьбы с противниками, стремящимися как можно быстрее заполнить доску мелкими существами. При игре подобными колодами чрезвычайно важны темпо-ходы, и в отсутствие Бранящегося сержанта Жонглер пламенем является единственным существом, обеспечивающим выгодный размен в начале матча.

В колоде присутствует Сэр Финли Мрргглтона, поскольку стандартная сила героя шамана абсолютно бесполезна для выбранной стратегии. Постарайтесь получить эту карту в стартовую руку и сыграйте ее как можно раньше. Если же на первом ходе перед вами стоит сложный выбор - Туннельный трогг или Сэр Финли Мрргглтон, необходимо выставить Туннельного трогга, т.к. на ближайших ходах вам вряд ли придется использовать силу героя. Приоритет сил: охотник, друид, все остальные классы (кроме воина).

Поскольку колода является очень агрессивной, вы должны наносить урон вражескому персонажу при любой удобной возможности. Тем не менее, необходимо принимать во внимание концепцию о периодическом уроне. Несмотря на то, что немедленная атака по вражескому герою приносит немало пользы, не менее важен и рациональный размен, снижающий ответный урон. В некоторых ситуациях выгодный размен позволяет вашим существам выжить, тем самым давая возможность нанести дополнительный урон на последующих ходах. Это правило особенно актуально, если размен позволяет защитить ценных существ (например, Туннельного трогга).

В идеальной ситуации вам необходимо выставить на поле одно или двух существ, а затем использовать заклинания вроде Молнии или Камнедробителя, чтобы убрать со стола вражеское существо. Если на поле присутствует Туннельный трогг, заклинания с перегрузкой принесут максимальную пользу, т.е. не только нанесут урон, но и усилят атаку трогга.

При игре агрессивной колодой очень важно правильно расходовать карты с перегрузкой. Несмотря на то, что перегрузка усиливает Туннельных троггов, она может нарушить ваши планы на следующий ход. Существуют некоторые сценарии, в которых использование карт с перегрузкой нежелательно - например, на четвертом ходе, если у вас в руке есть Молот Рока. Молот Рока - это очень важная карта, с помощью которой можно нанести противнику до 16 ед. урона. Не исключено, что для этого придется совершить неоптимальный четвертый ход и избежать перегрузки. Для управления эффектами перегрузки в колоде присутствуют две копии Вечного стража, способного в нужный момент разблокировать кристаллы маны. Если на одном из ходов вы разыграли несколько карт с перегрузкой, планируйте следующий ход так, чтобы иметь возможность потратить два кристалла на Вечного стража.

Молот Рока позволяет наносить повторяющийся урон "в лицо" в течение нескольких ходов. Кроме того, его можно использовать для зачистки доски, если ваш уровень здоровья это позволяет. Молот Рока - это очень важная карта, помогающая поддерживать темп в бою с контроль-классами (жрецами и воинами), способными нейтрализовать часть наносимого им урона с помощью силы героя. Кроме того, Молот Рока усиливает присутствующих на доске Туннельных троггов.

Добавление Пламенного безликого немного усложняет процесс принятия решений в середине матча. Если у вас в руке есть Пламенный безликий и Молот Рока, старайтесь разыгрывать их так, чтобы перегрузка не мешала важным ходам. Поскольку в идеале Молот Рока должен появиться в игре на пятом ходе, приберегите Пламенного безликого для шестого хода. Тем не менее, если к пятому ходу Молота Рока в руке нет, розыгрыш Пламенного безликого даст вам дополнительное преимущество. Для увеличения потенциала Пламенного безликого в колоде присутствует копия Клыкарра-шамана, которого следует разыгрывать на третьем ходе. Следует отметить, что другие варианты этого хода, не нарушающие кривуют, в колоде практически отсутствуют.

Для нанесения смертельного урона вам помогут различные заклинания, которые можно разыгрывать прямо из руки. Камнедробитель в сочетании с Молотом Рока позволяет нанести 10 ед. урона, а Молния и Выброс лавы помогут вам добить противника. Если у вас на столе есть существа, вы сможете нанести ему 20+ ед. урона за один ход.

Планируя последние ходы, необходимо учитывать возможную реакцию противника и выбирать вариант, который сработает с максимальной вероятностью. Если вам кажется, что во вражеской с большой долей вероятности присутствуют провокаторы, для начала разыграйте все оружие, Камнедробитель и существ, чтобы потом иметь возможность добить противника заклинаниями. Этот прием пользуется особой популярностью в связи с тем, что в стандартном формате отсутствует Лотхиб, который ранее блокировал подобные маневры. Понимание игровой ситуации и умение предсказывать ее развитие приходит с опытом, поэтому ключ к успешной игре агрессивной колодой - это постоянная практика.

Синергия и комбинации

  • Вечным стражем можно разблокировать кристаллы, которые находятся под перегрузкой.
  • Молот Рока + Камнедробитель наносит 10 ед. урона за один ход (16 ед. с двумя Камнедробителями).
  • Туннельного трогга можно усилить, разыгрывая многочисленные карты с эффектом перегрузки.

Стартовая рука и детальные тактики

Собирая стартовую руку, следует ориентироваться на максимально быстрый старт. В этом вам помогут Тотемный голем и Туннельный трогг. Туннельный трогг - это очень важная карта. Всеми силами старайтесь заполучить ее в стартовую руку. Помимо трогга, вам пригодятся Сквайр Авангарда и Дух дикого волка (при наличии Монетки). Если в стартовой руке уже есть Туннельный трогг, попробуйте получить заклинания с перегрузкой (например, Молнию).

Против аггро-колод вам пригодится Камнедробитель и Молния, а также дешевые существа, позволяющие обогнать соперника. Тем не менее, необходимо помнить, что ваша колода тоже достаточно агрессивна, поэтому вряд ли вам придется постоянно отыгрываться.

Против контроль-колод старайтесь организовать максимально быстрый старт, чтобы прочно занять лидирующую позицию.

Замена карт

Для зачистки столов с существами среднего размера и повышения шансов выиграть гонку можно использовать Разрушительные стихии. Попробуйте заменить ими одного Жонглера пламенем.

Альтернативным вариантом замены является Маг крови Талноса.

<span style="color: #00ff00;">(New)</span> Шаман на Жажде Крови от Sottle

Шаман на Жажде Крови от Sottle

Шаман с Жаждой крови (стандартный режим)

В этом гайде мы научим вас играть мид-шаманом с Жаждой крови. С выходом дополнения Лига Исследователей в колоде появился Туннельный трогг, обеспечивающий присутствие на доске на первых ходах и открывающий возможности для агрессивных комбинаций.

В стандартном режиме агрессивные колоды получили огромное преимущество, т.к. их противники больше не могут использовать Изрыгателей слизи и Древних исцеляторов. Помимо этого, в колодах шаманов появились такие мощные существа, как Пламенный безликий и Нечто из глубин. Рассматриваемый билд был создан игроком Loyan, сумевшим с ее помощью добраться до Легенды в апрельском сезоне.

Тактика

Шаман с Жаждой крови представляет собой вариацию на тему обычного аггро-шамана, однако вместо заклинаний прямого действия он полагается на существ, разыгрываемых по кривой. Ему по-прежнему присущ агрессивный стиль игры, однако более высокая кривая в сочетании с Главой культа и Жаждой крови позволяет ему совершать выгодные размены.

В любом бою старайтесь получить Туннельного трогга в стартовую руку, т.к. он станет хорошей основой для всех последующих ходов. Если вам удастся выставить трогга на первом ходе, вы сможете разыгрывать карты с перегрузкой, усиливать свое преимущество и наносить противнику огромный урон. В комбинации с Туннельным троггом Тотемный голем или Дух дикого волка создают существенное давление на оппонента.

Жонглер пламенем - это ситуационная карта, предназначенная для борьбы с противниками, стремящимися как можно быстрее заполнить доску мелкими существами. При игре подобными колодами чрезвычайно важны темпо-ходы, и в отсутствие Бранящегося сержанта Жонглер пламенем является единственным существом, обеспечивающим выгодный размен в начале матча.

Как уже было упомянуто, при игре шаманом с Жаждой крови необходимо отойти от привычного агрессивного подхода и сосредоточиться на выгодном размене. Разумеется, вам по-прежнему стоит искать возможности для нанесения дополнительного урона персонажу противника, однако необходимо помнить, что выгодный размен (например, 2/3 на 2/2) принесет вам гораздо больше пользы.

Кроме того, следует отметить, что призыв тотема с помощью силы героя в некоторых случаях будет гораздо выгоднее розыгрыша существа из  руки, особенно если после агрессивного старта в руке осталось не так много карт. Поскольку рассматриваемая колода не слишком агрессивна, тотемы в ней обладают определенной ценностью. Так, провокатор может защитить других важных существ, а исцеляющий тотем обеспечит более выгодный размен. Кроме того, каждый призванный тотем дает скидку на Нечто из глубин и является потенциальной целью для усиления от Тотема языка пламени.

Поскольку в колоде присутствует Тотем языка пламени, при розыгрыше существ необходимо уделять внимание их правильному позиционированию. Основная задача заключается в том, чтобы предсказать поведение соперника и выставить существ с расчетом на эффективный размен. Как правило, крупные существа должны размещаться слева, а маленькие - справа, чтобы Тотем языка пламени действовал не только на них, но и на тотемы, призываемые с помощью силы героя.

Молот Рока позволяет наносить повторяющийся урон "в лицо" в течение нескольких ходов. Кроме того, его можно использовать для зачистки доски, если ваш уровень здоровья это позволяет. Молот Рока - это очень важная карта, помогающая поддерживать темп в бою с контроль-классами (жрецами и воинами), способными нейтрализовать часть наносимого им урона с помощью силы героя. Кроме того, Молот Рока усиливает присутствующих на доске Туннельных троггов.

Добавление Пламенного безликого немного усложняет процесс принятия решений в середине матча. Если у вас в руке есть Пламенный безликий и Молот Рока, старайтесь разыгрывать их так, чтобы перегрузка не мешала важным ходам. Поскольку в идеале Молот Рока должен появиться в игре на пятом ходе, приберегите Пламенного безликого для шестого хода.

В колоде мид-шамана присутствует гораздо больше вспомогательных карт, чем в колоде аггро-шамана, поскольку она рассчитана на более длинные матчи, и ей требуется дольше оказывать давление на противника и справляться с его угрозами. В частности, к вспомогательным картам относятся Сглаз и Гроза. Механизмы добора представлены Тотемом прилива маны и Главой культа. Эти существа позволяют получать дополнительные ресурсы для продолжения боя.

В колоде существует сразу несколько условий для победы. Так, в большинстве случаев победа достигается за счет простого присутствия на доске, т.к. общая эффективность существ мид-шамана очень высока. Тем не менее, если эта тактика не сработает, вы всегда сможете использовать комбинацию Молот Рока + Камнедробитель или неожиданно разыграть Жажду крови.

Синергия и комбинации

Нечто из глубин получает бонус не только от тотемов, призванных с помощью силы героя, но и Тотемного голема, Тотема прилива маны, Тотема языка пламени и тотема от Клыкарра-шамана.

Самой мощной комбинацией для нанесения сокрушительного урона является Молот Рока + Камнедробитель.

Стартовая рука и детальные тактики

Подбирая стартовую руку, старайтесь получить самых дешевых существ. Помните, что на кривую маны сильно влияет эффект перегрузки. Если у вас нет Монетки, кривая из Туннельного трогга, Тотемного голема и Духа дикого волка окажется неудачной, т.к. на третьем ходе вам потребуется вторая карта стоимостью 2 кристалла. Тем не менее, вы можете сохранить такую руку и надеяться на хороший добор.

Карты вроде Тотема языка пламени или Камнедробителя подойдут лишь в том случае, если у вас уже есть существа, к которым их можно применить.

Замена карт

Используемые в колоде ситуационные карты подбираются строго с учетом текущей меты. Так, вы можете убрать Грозу или добавить вторую копию, заменив ею Сглаз. Постарайтесь оценить наиболее часто встречающихся противников, а затем решить, какие заклинания сработают против них максимально эффективно.

То же самое касается Тотема прилива маны и Главы культа. Если вам кажется, что один из них стабильно работает лучше, чем другой, используйте две копии удачной карты.

<span style="color: #00ff00;">(New)</span> Мид Шаман c Эволюцией (WoG)

sham

Тактика

Перед игрой шаманом в стандартном режим необходимо заменить некоторые карты. Шаман обладает доступом к сильнейшим картам в игре - Сглазу, Земному шоку, Тотему языка пламени и Ал'акиру, однако предыдущие версии мид-колод обладали "рваными" кривыми и сильно страдали от перегрузки.

Теперь мы можем заполнить все пробелы такими картами, как Мастер эволюции, Халлазил Перерожденный и Молот Сумерек, и усилить присутствие на доске Эволюцией, Клыкарром-шаманом и Рыцарем Громового Утеса.

Но как организовать замену? Во что вложиться - в тотемы или в Эволюцию? Ответ непрост, т.к. оба варианта предоставляют возможности для сильных темпо-ходов. Таким образом, нам придется поддерживать баланс, выстраивая сильную доску, усиливая существ и добивая противников Ал'акиром, не забывая на промежуточном этапе игры контролировать доску заклинаниями.

Выбор карт и ключевые ходы

Зачем нужен Туннельный трогг? Многим кажется, что Туннельный трогг - это агрессивное существо, однако оно куда гибче, чем вы можете себе представить. Существа с характеристиками 1/3 и стоимостью 1 кристалл чрезвычайно эффективны. Кроме того, благодаря заклинаниям с Перегрузкой, включая новый Удар молнии, Туннельный трогг отлично подходит для ранних темпо-ходов, так необходимых шаману.

Зачем нужен Драгоценный скарабей? При составлении мид-колоды всегда приходится выбирать карты, которые будут эффективны против агрессивных или контроль-соперников, но не тех и других. В первом случае вам вряд ли пригодится Сглаз, а Гроза и Волна исцеления не принесут никакой пользы во втором случае. Скарабей - это универсальный инструмент, позволяющий адаптироваться к текущей игровой ситуации. Кроме того, он отлично сочетается с Эволюцией и Мастером эволюции.

Зачем нужен Халлазил Перерожденный? Во времена Большого турнира шаманам с тотемами зачастую не хватало исцеления, чтобы прожить несколько дополнительных ходов и закончить игру на победной ноте. Благодаря высоким характеристикам Халлазила, при его розыгрыше вы не теряете в темпе, и при использовании АоЕ-заклинаний восполняете себе внушительное количество здоровья.

Когда использовать Эволюцию и Мастера эволюции? Самыми подходящими целями являются существа с предсмертными хрипами, а также тотемы от силы героя, которые могут превращаться в существ стоимостью 2 кристалла. Приоритет и возможные варианты таковы:

  • Клыкарр-шаман: 3/2 > 3/4 (12% + способность)
  • Драгоценный скарабей 1/1 > 3/4 (12% + способность)
  • Тотем от силы героя: 0/2 или 1/1 > 2/2 (15% + способность)
  • Тотем языка пламени с немотой: 0/3 > 3/4 (12% + способность)
  • Элементаль от Молота Сумерек: 4/2 > 3/4 (12% + способность)
  • Ал'акир: 3/5 > 7/8

Следует помнить, что из эволюции Духов волка и Элементалей огня обычно не выходит ничего хорошего, потому что они и без того великолепны для своей стоимости, и улучшение в среднем даст всего одну единицу характеристик. Исключение составляют случаи, когда запас здоровья существ неполон, или вам срочно требуется провокатор (при Эволюции существа стоимостью 6 кристаллов с вероятностью 25% получается хороший провокатор).

Почему нет Пламенного безликого? Вне всякого сомнения, это сильная карта, которой можно найти применение в различных ситуациях, однако эта колода слишком сильно зависит от плавности кривой, и перегрузка в 2 кристалла сильно противоречит механике Эволюции.

Зачем нужен Вечный страж? Вечный страж лучше справляется с перегрузкой, чем Лавовый шок, однако лучше будет разыгрывать его вслед за Разрушительными стихиями. Любой, кто хоть раз играл колодой с Разрушительными стихиями, знает, как важно обеспечить присутствие на доске сразу после зачистки. В противном случае вы сильно отстанете от противника из-за перегрузки. При отсутствии перегрузки заклинание приобретает невероятную мощь и отлично вписывается в мету Пробуждения Древних богов, которая предположительно будет медленнее, чем раньше.

Зачем нужен Молот Сумерек? Профессиональные игроки могут долго спорить об этом оружии, однако оно отлично подходит для набора темпа и контроля стола. Именно эти аспекты составляют основу игры мид-шаманом. Предсмертный хрип Молота Сумерек создает существо, которое делает любой способ устранения оружия неэффективным, а также является великолепной целью для Эволюции. Недостаточную силу атаки этого оружия можно компенсировать заклинаниями, добивающими любое существо с запасом здоровья более 4 ед., а ответный урон - Халлазилом.

Почему нет Ониксии? Европейские сервера Blizzard не способны справиться с нагрузкой, вызванной столь мощной Эволюцией.

Мид Шаман от DarkClaw20 (TOP 5 NA Легенда)

Мид Шаман от DarkClaw20

Предлагаем вашему вниманию колоду мид-шамана, которая отлично подходит для рейтинговых игр.

Старайтесь получить в стартовую руку дешевых существ (кроме скарабея, который пригодится на промежуточном или завершающем этапе игры).

Выбор карт

Туннельный трогг - это мощное дешевое существо, похожее на Маназмея, однако после него можно разыгрывать существ по кривой.

2х Молния - неплохое заклинание, которое пригодится на начальном этапе игры и усилит Туннельного трогга.

2х Драгоценный скарабей - эффективное существо, т.к. шаман имеет доступ к лучшим заклинаниям стоимостью 3 кристалла. Изначально в колоде было две Грозы и два Сглаза, однако это ситуационные карты, которые можно получить и от скарабея.

2х Огнестраж-разрушитель неплохо сочетается с Туннельным троггом.

1х Жажда крови позволяет нанести 12-15 ед. урона за один ход.

Замены:

  • -1х Драгоценный скарабей +1 Железноклюв. Повышает шансы на успех в бою против разбойников на предсмертных хрипах.
  • -1х Клыкарр-шаман +1 Вольный элементаль. Клыкарр слишком хорош, чтобы полностью от него отказаться.
  • -1х Пилотируемый крошшер + 1х Защитник Аргуса. Защитник необычайно силен в колодах шамана. Если вам слишком нравятся крошшеры, можете заменить Защитником Огнестража-разрушителя.

Что касается Бранна Бронзоборода и Нептулона, следует отметить, что они слишком медленны для текущей меты, однако если вам часто встречаются контроль-противники, этот вариант будет вполне жизнеспособен.

Стартовая рука

Общий совет: Туннельный трогг, Одержимый ползун, Тотемный голем. Дополнительные карты: Тотем языка пламени, любое существо стоимостью 3 кристалла (при наличии Монетки).

Против друида:  Молния или Разряд (для Бойца из Дарнаса).

Против охотника: Молния, Земной шок и Железноклюв (для раннего контроля стола).

Против мага: Молния (для Маназмея), Земной шок / Железноклюв (для Безумного ученого или Вестника рока; не используйте немоту до тех пор, пока не убедитесь, что перед вами темпо-маг).

Против паладина: Земной шок / Железноклюв (для контроля мелких существ), Гроза.

Против жреца: Молния (для Клирика Североземья), Сглаз и существо стоимостью 4 кристалла (не Защитник Аргуса), если у вас есть Монетка.

Против разбойника: Молния (для существа, которое появится на третьем ходе), Земной шок / Железноклюв (для существ с предсмертными хрипами).

Против шамана: Молния (для Туннельного трогга), Гроза.

Против чернокнижника: Земной шок / Железноклюв, Сглаз (или Молния, если вы знаете, что это зоо-лок).

Против воина: Сглаз и существо стоимостью 4 кристалла (не Защитник Аргуса), если у вас есть Монетка.

Контроль Шаман со Скарабеями от Loyan (TOP 100 EU)

Контроль Шаман со Скарабеями от Loyan

Автором нового архетипа шамана является игрок Loyan, успешно использующий эту колоду рейтинговых играх.

С выходом нового дополнения Лига Исследователей в игре появилась карта Драгоценный скарабей, которой так не хватало контроль-шаманам, отчаянно нуждавшимся в существе стоимостью 3 кристалла.

Драгоценный скарабей - это уникальная карта. С ее помощью можно получить Сглаз, Волна исцеления и АоЕ-заклинания, а также Опытного охотника, Служителя боли и других ценных существ. В присутствии Бранна Бронзоборода эффект скарабея срабатывает дважды!

В первоначальной версии колоды вместо Вестников рока были Нерубские яйца, и этот вариант был неплох. Яйца позволяли подготовить доску к использованию комбо с Разрушительными стихиями и Вулканическим драконом, однако агрессивные противники зачастую одерживали верх задолго до комбо. С этой точки зрения Вестник рока показал себя в более выгодном свете. Выгодный размен - это основа успеха в Hearthstone, а Вестник рока хорош в этом как никто другой. Что касается описанного выше комбо, при полной зачистке стола вы сможете разыграть сразу два существа с характеристиками 6/4. Помните, что основная цель колоды заключается в том, чтобы довести соперника до усталости.

Противники

Воин

Винрейт 75% был достигнут с учетом того, что многие игроки были просто не знакомы с новым архетипом шамана. Активно используйте существ с предсмертными хрипами, придерживая Лазурных драконов так долго, как это возможно. Не выставляйте на поле слишком много существ (включая тотемы), чтобы не попасть под Потасовку. Держите в стартовой руке Сглаз, Драгоценного скарабея, Вестника рока и Сумеречного дракона. При выборе карты от скарабея откажитесь от добора. Не применяйте заклинания для исцеления до выхода Алекстразы.

Разбойник

Очень удобный противник, если у него в руке нет Клинка убийцы. Используйте провокаторов, АоЕ и исцеляющие заклинания. Блокируйте вражеские заклинания Лотхибом. Постарайтесь получить в стартовую руку Вестника рока, Сглаз (против Учительницы магии), Разрушительные стихии и Лотхиба.

Жрец

В настоящее время жрецы встречаются в рейтинговых боях нечасто, однако эта колода способна им противостоять. Жрецы не способны накапливать броню, подобно воинам, поэтому шаман имеет перед ними преимущество за счет существ с предсмертными хрипами. Не разыгрывайте раньше времени Изеру, т.к. жрецы умеют красть ее с помощью Уменьшайстера и Темной жрицы. Попытайтесь выманить это комбо с помощью Изрыгателей слизи. Считайте карты! Не разыгрывайте Лазурных драконов, если это не требуется. Постарайтесь получить в стартовую руку Земной шок (против Клирика Североземья), Сглаз, Разрушительные стихии, Вестника рока, Сумеречного дракона и Драгоценного скарабея.

Маг

Темпо-маг - это очень выгодный противник. Постарайтесь не отдать ему Вестника рока через Отраженную сущность и используйте Сглаз на Архимага Антонидаса, как только он появится. Стартовая рука: Вестник рока, Разрушительные стихии, Драгоценный скарабей, Сглаз, Сумеречный дракон. Исход боя с фриз-магом зависит от результатов спора Волны исцеления, а при удачном стечении обстоятельств вы можете получить целых 4 копии этого заклинания.

Паладин

Паладин с секретами представляет собой серьезную угрозу. Одержимых ползунов, Пилотируемых крошшеров и Защищенных мини-ботов очень сложно убрать с доски, поэтому винрейт сильно снижается. Постарайтесь получить в стартовую руку Вестника рока, Драгоценного скарабея, Грозу, Разрушительные стихии, Сумеречного дракона (при наличии Монетки) и Земной шок.

Мид-паладин же, напротив, не вызывает никаких проблем, и нужно сильно постараться, чтобы ему проиграть. Помните, что эти противники очень уязвимы к мощному АоЕ. Стартовую руку подбирайте так же, как и в случае с паладином с секретами.

Друид

Ключевой картой в бою с аггро-друидом является Вестник рока. Помните, что на пятом ходе такие соперники обычно выставляют на поле Скверноботов. Стартовая рука: Вестник рока, Сглаз, Гроза, Разрушительные стихии, Сумеречный дракон, Драгоценный скарабей.

Мид-друиды - это опасные противники, т.к. для победы им достаточно одного Буйного роста. Волны исцеления здесь почти не работают, и вам вряд ли удастся выстроить нормальную доску. Как правило, появление Лотхиба знаменует для шамана конец игры. Стартовая рука: Вестник рока, Сглаз, Разрушительные стихии, Сумеречный дракон, Драгоценный скарабей.

Чернокнижник

Медленные чернокнижники часто используют Джараксуса, который является злейшим врагом всех шаманов. Не экономьте на Вестниках рока и не бейте противника "в лицо", чтобы избежать появления великанов. Постарайтесь просто довести его до усталости. Чернокнижник с Рено доставляет гораздо меньше хлопот.  Стартовая рука: Драгоценный скарабей, Земной шок, Сглаз, Вестник рока, Разрушительные стихии, Сумеречный дракон.

Шаман

Самый легкий противник. Как и в случае с мид-паладином, убивайте вражеских существ и используйте комбо с Разрушительными стихиями. Стартовая рука: Вестник рока, Земной шок, Разрушительные стихии, Гроза, Сумеречный дракон, Драгоценный скарабей.

Охотник

Научитесь обыгрывать ловушки. Агрессивного охотника невозможно победить без Волны исцеления. Используйте Разрушительные стихии не позднее пятого хода. Стартовая рука: Вестник рока, Сумеречный дракон, Земной шок, Гроза, Дракоценный скарабей. Если вы играете против мид-охотника, к этому списку добавляется Сглаз. Выиграть у мид-охотника проще, т.к. он действует медленнее и позволяет подготовиться к использованию комбо.

Колоды с Рено

В общем и целом, шаман с Драгоценным скарабеем довольно эффективен против колод с Рено (за исключением чернокнижников с Джараксусом).

Поскольку колода достаточно специфична, мы не рекомендуем что-либо в ней менять.

Агрессивный фейс-шаман (Лига Исследователей)

Агрессивный фейс-шаман

В этом гайде мы научим вас играть аггро-шаманом. С выходом дополнения Лига Исследователей в колоде появился Туннельный трогг, обеспечивающий присутствие на доске на первых ходах и открывающий возможности для агрессивных комбинаций. Изначально колода была составлена игроком Luffy. В начале декабрьского сезона она великолепно показала себя в рейтинговых матчах.

Тактика

Фейс-шаман - это очень агрессивная колода, нацеленная на раннюю игру мелкими существами, которые появились в игре в последних дополнениях. Туннельный трогг и Тотемный голем - это очень сильные существа, которые в общем случае способны превзойти любых существ вашего оппонента, особенно если разыгрывать их в комбинации.

В любом бою старайтесь получить Туннельного трогга в стартовую руку, т.к. он станет хорошей основой для всех последующих ходов. Если вам удастся выставить трогга на первом ходе, вы сможете разыгрывать карты с перегрузкой, усиливать свое преимущество и наносить противнику огромный урон. В комбинации с Туннельным троггом Тотемный голем или Дух дикого волка создают существенное давление на оппонента.

Поскольку колода является очень агрессивной, вы должны наносить урон вражескому персонажу при любой удобной возможности. Тем не менее, необходимо принимать во внимание концепцию о периодическом уроне. Несмотря на то, что немедленная атака по вражескому герою приносит немало пользы, не менее важен и рациональный размен, снижающий ответный урон. В некоторых ситуациях выгодный размен позволяет вашим существам выжить, тем самым давая возможность нанести дополнительный урон на последующих ходах. Это правило особенно актуально, если размен позволяет защитить ценных существ (например, Туннельного трогга).

В идеальной ситуации вам необходимо выставить на поле одно или двух существ, а затем использовать заклинания вроде Молнии или Камнедробителя, чтобы убрать со стола вражеское существо. Если на поле присутствует Туннельный трогг, заклинания с перегрузкой принесут максимальную пользу, т.е. не только нанесут урон, но и усилят атаку трогга.

При игре агрессивной колодой очень важно правильно расходовать карты с перегрузкой. Несмотря на то, что перегрузка усиливает Туннельных троггов, она может нарушить ваши планы на следующий ход. Существуют некоторые сценарии, в которых использование карт с перегрузкой нежелательно - например, на четвертом ходе, если у вас в руке есть Молот Рока. Молот Рока - это очень важная карта, с помощью которой можно нанести противнику до 16 ед. урона. Не исключено, что для этого придется совершить неоптимальный четвертый ход и избежать перегрузки. Для управления эффектами перегрузки в колоде присутствуют две копии Лавового шока, способного в нужный момент разблокировать кристаллы маны. Если на одном из ходов вы разыграли несколько карт с перегрузкой, планируйте следующий ход так, чтобы иметь возможность потратить два кристалла на Лавовый шок.

Молот Рока позволяет наносить повторяющийся урон "в лицо" в течение нескольких ходов. Кроме того, его можно использовать для зачистки доски, если ваш уровень здоровья это позволяет. Молот Рока - это очень важная карта, помогающая поддерживать темп в бою с контроль-классами (жрецами и воинами), способными нейтрализовать часть наносимого им урона с помощью силы героя. Кроме того, Молот Рока усиливает присутствующих на доске Туннельных троггов.

Для нанесения смертельного урона вам помогут различные заклинания, которые можно разыгрывать прямо из руки. Камнедробитель в сочетании с Молотом Рока позволяет нанести 10 ед. урона, а Разряд и Выброс лавы помогут вам добить противника. Если у вас на столе есть существа, вы сможете нанести ему 20+ ед. урона за один ход.

Планируя последние ходы, необходимо учитывать возможную реакцию противника и выбирать вариант, который сработает с максимальной вероятностью. Например, если в колоде противника с большой долей вероятности есть Лотхиб, но мало провокаторов, необходимо как можно быстрее израсходовать все заклинания. Если во вражеской с большой долей вероятности присутствуют многочисленные провокаторы, для начала разыграйте все оружие, Камнедробитель и существ, чтобы потом иметь возможность добить противника заклинаниями. Понимание игровой ситуации и умение предсказывать ее развитие приходит с опытом, поэтому ключ к успешной игре агрессивной колодой - это постоянная практика.

Синергия и комбинации

  • Лавовым шоком можно разблокировать кристаллы, которые находятся под перегрузкой.
  • Молот Рока + Камнедробитель наносит 10 ед. урона за один ход (16 ед. с двумя Камнедробителями).
  • Туннельного трогга можно усилить, разыгрывая многочисленные карты с эффектом перегрузки.

Стартовая рука и детальные тактики

Собирая стартовую руку, следует ориентироваться на максимально быстрый старт. В этом вам помогут Тотемный голем и Туннельный трогг. Туннельный трогг - это очень важная карта. Всеми силами старайтесь заполучить ее в стартовую руку. Помимо трогга, вам пригодятся Лепрогном и Дух дикого волка (при наличии Монетки). Если в стартовой руке уже есть Туннельный трогг, попробуйте получить заклинания с перегрузкой (Молнию или Разряд).

Против аггро-колод вам пригодится Камнедробитель и Молния, а также дешевые существа, позволяющие обогнать соперника. Тем не менее, необходимо помнить, что ваша колода тоже достаточно агрессивна, поэтому вряд ли вам придется постоянно отыгрываться.

Против контроль-колод постарайтесь обеспечить максимально быстрый старт. Обязательно используйте Раздражатора, так как он устойчив к средствам раннего контроля доски (например, Огненной секире контроль-воина).

Замена карт

Одно Древнее знание можно заменить Вольным элементалем.

Вместо Всадника на волке можно положить в колоду Мага крови Талноса.

Аггро-шаман с механизмами (Лига Исследователей)

Аггро-шаман с механизмами

Эта колода берет за основу архетип мех-шамана, который пользовался популярностью на протяжении последних сезонов. С появлением Туннельного трогга мех-шаман стал более агрессивным, избавившись от таких крупных существ, как Элементаль огня и Сквернобот.

 

Тактика

Мех-шаман - это агрессивная колода, цель которой состоит в том, чтобы быстро заполнить доску сильными существами, отлично взаимодействующими между собой. Уникальное преимущество мех-шамана заключается в возможности использовать Палицу силы и Крутящегося меченосца. Эти карты (и в особенности их комбинация) способны создать сильное давление на оппонента.

Чтобы достичь успеха, вам потребуется организовать максимально быстрый старт. Существует несколько возможных вариантов. Первый выглядит так: 1 ход - Монетка + Механосборщик или 1 ход - Мастер шестеренок, 2 ход - Механосборщик. В результате противник столкнется с серьезной проблемой. Если он вовремя не устранит Механосборщика, то попросту утонет в ваших механизмах. Второй вариант выглядит так: Крутящийся меченосец в комбинации с Раздражатором и Камнедробителем. В результате вы сможете нанести противнику очень много урона, а если он не уберет с доски меченосца, вы убьете его в течение нескольких ходов. И наконец, третий вариант включает в себя Туннельного трогга (первый ход) и Тотемного голема (второй ход). Эти существа оказывают огромное давление на противника.

Вслед за мощным стартом вам необходимо будет выставить других имеющихся в руке существ, устраняя угрозы с помощью Камнедробителя. Возможно, вам покажется, что лучше будет придержать заклинания для завершающего этапа игры, однако это не так. Зачастую бывает выгоднее почистить вражеский стол, чтобы ничто не помешало вашим существам атаковать противника несколько раз. Всегда оценивайте игровую ситуацию и пытайтесь предсказать, каким образом оппонент может отреагировать на ваши действия.

Палица силы - это еще одна сильная карта средней стоимости. С ее помощью вы сможете убрать с доски двух вражеских существ и усилить одно свое, мгновенно повернув ситуацию в свою пользу. Особенно удачно, если баф от Палицы получит Раздражатор, т.к. в этом случае у вас появится мощный провокатор с божественным щитом, который способен не только оказывать давление на противника, но и защищать ваших существ.

В середине матча мех-шаман разыгрывает многочисленных существ средней стоимости, уделяя особое внимание Вольному элементалю. Вольный элементаль вновь вернулся в колоду благодаря большому количеству карт с перегрузкой, которые используются в совокупности с Туннельным троггом.  Элементаль представляет огромную угрозу для противника, выманивая у него заклинания и отвлекая от других существ.

Молот Рока позволяет наносить повторяющийся урон "в лицо" в течение нескольких ходов. Кроме того, его можно использовать для зачистки доски, если ваш уровень здоровья это позволяет. Молот Рока - это очень важная карта, помогающая поддерживать темп в бою с контроль-классами (жрецами и воинами), способными нейтрализовать часть наносимого им урона с помощью силы героя. Кроме того, Молот Рока усиливает присутствующих на доске Туннельных троггов и Вольных элементалей.

Для нанесения смертельного урона вам помогут различные заклинания, которые можно разыгрывать прямо из руки. Камнедробитель в сочетании с Молотом Рока позволяет нанести 10 ед. урона, а Разряд и Выброс лавы помогут вам добить противника. Если у вас на столе есть существа, вы сможете нанести ему 20+ ед. урона за один ход.

Планируя последние ходы, необходимо учитывать возможную реакцию противника и выбирать вариант, который сработает с максимальной вероятностью. Например, если в колоде противника с большой долей вероятности есть Лотхиб, но мало провокаторов, необходимо как можно быстрее израсходовать все заклинания. Если во вражеской с большой долей вероятности присутствуют многочисленные провокаторы, для начала разыграйте все оружие, Камнедробитель и существ, чтобы потом иметь возможность добить противника заклинаниями. Понимание игровой ситуации и умение предсказывать ее развитие приходит с опытом, поэтому ключ к успешной игре агрессивной колодой - это постоянная практика.

Синергия и комбинации

Механосборщик дает возможность выполнять удивительные комбо на первых ходах. Он позволяет выставить Танка-паука быстрее, чем обычно.

Крутящийся меченосец в сочетании с Камнедробителем позволит вам нанести очень много урона.

Молот Рока + Камнедробитель наносит 10 ед. урона за один ход (16 ед. с двумя Камнедробителями).

Туннельный трогг и Вольный элементаль получают усиления от многочисленных карт с перегрузкой.

Стартовая рука и детальные тактики

Собирая стартовую руку, следует ориентироваться на максимально быстрый старт. В этом вам могут помочь: Механосборщик, Тотемный голем и Туннельный трогг, а также Мастер шестеренок, Крутящийся меченосец, Лепрогном и Раздражатор. При планировании первого хода следует учитывать эффект Механосборщика и обращать внимание на кривую маны. В идеале стартовая рука должна быть такой, чтобы на первых ходах у вас не оставались лишние кристаллы маны. Тем не менее, крутящийся меченосец - это уникальный случай. Не стоит выставлять его без надежной защиты или бафать его слишком рано. Придержите его до того момента, как у вашего противника закончатся заклинания.

Против аггро-колод вам пригодится Камнедробитель и Молния, а также дешевые существа, позволяющие обогнать соперника. Следует помнить, что Раздражатор очень эффективно противостоит дешевым существам, которые часто используются в агрессивных колодах. Кроме того, на старте не стоит выставлять против них Мастера шестеренок, т.к. его размен на существо 2/1 будет неэффективен.

Против контроль-колод постарайтесь обеспечить максимально быстрый старт. Обязательно используйте Раздражатора, так как он устойчив к средствам раннего контроля доски (например, Огненной секире контроль-воина).

Замена карт

Одного Вольного элементаля можно заменить Древним знанием.

Вместо другого Вольного элементаля в колоду можно положить Сквернобота.

Легендарная колода мид-шамана на боевых кличах (Лига Исследователей)

Легендарная колода мид-шамана на боевых кличах

В этой колоде мы рассмотрим колоду шамана, основанную на использовании механики боевых кличей. В ней присутствуют Бранн Бронзобород и Гремящий элементаль, а также многочисленные существа с боевыми кличами. Поскольку шаманы и так часто используют в своих колодах подобных существ, им практически не приходится жертвовать другими картами.

Тактика

Шаман с боевыми кличами использует ту же тактику, что и мид-шаман, однако в его колоде почти нет ситуационных карт. Он играет на опережение, пытаясь получить преимущество в скорости, и выставляет на поле эффективных существ, усиливая их с помощью Бранна Бронзоборода и Гремящего элементаля.

Кроме того, в колоде появился Туннельный трогг. По общему признанию, существа с характеристиками 1/3 очень сильны, особенно те, что получают дополнительное усиление при розыгрыше других карт. Туннельный трогг отлично взаимодействует с Тотемным големом и Молнией, подобно тому, как Маназмеи темпо-магов взаимодействуют с их заклинаниями. Бранящийся сержант позволяет выполнять выгодный размен трогга на вражеских существ с характеристиками 2/3 или 1/3.

Кроме того, в колоде есть одна копия Вкусного зомби, благодаря которой в вашей стартовой руке почти всегда будет карта стоимостью 1 кристалл. В колоде отсутствуют Одержимый ползун и Тотем языка пламени, которые фактически теряют свою силу друг без друга. Возможно, без Одержимого ползуна вам нечем будет играть на втором ходе, т.к. Драгоценный скарабей в этом случае - далеко не лучший вариант. Тем не менее, Драгоценный скарабей всегда дает подходящие карты для третьего хода - в частности, Сглаз, Грозу и Клыкарра-шамана.

Поскольку в колоде нет Тотема языка пламени, эффективность тотемов от силы героя существенно снижается. Именно поэтому вам следует как можно раньше выставить существ из руки, не пытаясь заставить доску тотемами, как это делают обычные мид-шаманы. При этом необходимо пристально следить за эффектами перегрузки, чтобы ненароком не блокировать кристаллы перед важными ходами. Например, перегрузка перед четвертым ходом (Элементалем огня) ничем хорошим обычно не заканчивается.

Ближе к середине матча шаман получает доступ к многочисленным усилениям. Это ключевая концепция всех мид-колод, в которых предусмотрены механики, позволяющие совершать более выгодные ходы. В колоде мид-шамана такая механика обеспечивается присутствием Гремящего элементаля и Бранна Бронзоборода, которые позволяют извлечь максимальную пользу из существ с боевыми кличами. При этом Гремящий элементаль обладает внушительными характеристиками, и его можно выставлять по кривой, в то время как Бранна следует разыгрывать в сочетании с другими картами, чтобы использовать его эффект по максимуму. Следует отметить, что Бранн активирует боевой клич дважды для одной и той же цели, т.е. Элементаль огня дважды выстрелит в одно и то же вражеское существо и нанесет ему 6 ед. урона.

Комбинации с Бранном чрезвычайно мощны. К примеру, Защитник Аргуса дважды дает другим существам усиление +2/+2, Драгоценный скарабей позволяет получить две карты стоимостью 3 кристалла (что очень важно для шамана), Элементаль огня наносит 6 ед. урона, а Доктор Бум призывает четырех Взрыв-ботов. Эти эффекты дополнительно усиливаются Гремящим элементалем.

В колоде отсутствуют строгие условия для победы (например, Жажда крови или Ал'акир), которая одерживается благодаря уверенному присутствию на доске и преимуществу в скорости. Впрочем, вы всегда можете добавить эти карты, если того требует текущая мета.

Синергия и комбинации

Туннельный трогг отлично сочетается с другими дешевыми картами (например, Тотемным големом и Молнией), позволяя наращивать мощь, начиная с самых первых ходов.

Бранн Бронзобород влияет на всех существ с боевыми кличами, необычайно усиливая их.

Гремящий элементаль также неплохо сочетается с существами с боевыми кличами, позволяя зачищать доску или наносить урон "в лицо".

Стартовая рука и детальные тактики

В любом матче вам понадобятся существа стоимостью 1 кристалл (Туннельный трогг и Вкусный зомби). Если в стартовую руку пришел Туннельный трогг, приберегите Молнию или Разряд, чтобы разыграть их на втором ходе.

Планируя стартовую кривую, обратите особое внимание на эффект перегрузки от Тотемного голема. Если вы ходите первым, с учетом стартовой комбинации Туннельный трогг (первый ход) + Тотемный голем (второй ход) вряд ли вам потребуется карта стоимостью 3 кристалла, т.к. у вас не будет возможности разыграть ее без Монетки.

Играя с агрессивным противником, держите в стартовой руке Молнию вне зависимости от того, есть ли у вас Туннельный трогг, т.к. именно она является универсальным ответом на ранние угрозы (например, Жонглера кинжалами).

Замена карт

Вместо Разряда в колоду можно положить Топор бури, если в текущей мете вам слишком часто встречаются агрессивные противники, в колоде которых отсутствуют достойные цели для Разряда. С помощью Топора бури вы сможете контролировать доску на первых ходах, усиливая при этом Туннельного трогга.

Вместо Защитника Аргуса или Огнестража-разрушителя можно положить в колоду Опытного охотника. Помните, что эффект Бранящегося сержанта распространяется и на вражеских существ, делая их подходящей целью для Опытного охотника.

Надеюсь эти гайды по колодам Шамана оказалист Вам полезными. Если хотите отблагодарить нас, то можете сделать репост этой статьи в социальных сетях и поставить оценку. Удачной игры!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
5 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр Старковский
Александр Старковский
7 лет назад

Не было одного Защитника Аргуса, вместо него положил Механо-усилителя. в паре с Бранном творит чудеса!!!

Тима Пятаков
Тима Пятаков
8 лет назад

Ну у меня 57 побед 196 и норм

Евгений Ли
Евгений Ли
9 лет назад

Дешевая Аггро-Колода норм до 10 уровня рейтинга тащит, потом сложно.

GreyBeaver
GreyBeaver
10 лет назад

В Легендарной колоде контроля (в последней) что-то перебор с количеством карт (получается 34). + Маг Талнос один должен быть (легендарка).
Спасибо за инфу, а по роге такая тема будет? ;)

ap0calypse
ap0calypse
Ответить на  GreyBeaver
10 лет назад

Исправил, спасибо. БУдет инфа по всем классам.