Overwatch: Фарра [гайд]

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x3

Фария Амари не понаслышке знает, что такое долг. Она происходит из древнего рода солдат, неоднократно отличавшихся в бою, и горит желанием служить с честью. В этом гайде рассматривается герой Фарра из Overwatch, ее сильные и слабые стороны, особенности механики, рекомендуемая тактика и возможные подводные камни.

Гайд был написан на основании опыта игры в Overwatch, полученного до начала закрытого бета-тестирования, а также многолетнего опыта игры в шутеры от первого лица. Автор старался изложить свои мысли максимально кратко и четко, чтобы донести нужную информацию как до новичков, так и до опытных игроков.

Этот гайд был прочитан и одобрен michr, опытным игроком в Day of Defeat и действующим членом команды OWKings, также пишущим для Gosu Gamers.

Официальный трэйлер Фарры

Преимущества

  • Способность наносить постоянный урон издалека
  • Ракеты наносят АоЕ-урон и отбрасывают противников назад
  • Мощная абсолютная способность (Ракетный залп)
  • Умение летать дает преимущество в бою с большинством героев
  • Может навязывать свои условия ведения боя почти всем противникам
  • Подходит как для защиты, так и для нападения

Недостатки

  • Для правильного использования ракет требуется большой опыт
  • Очень уязвима в полете
  • Еще более уязвима во время использования Ракетного залпа

История Фарры

  • Роль: Защита
  • Настоящее имя: Фария Амари; возраст: 32
  • Род занятий: глава службы безопасности
  • Операционная база: Гиза, Египет
  • Принадлежность к организации: международная служба Helix Security

Будучи ребенком, Фария мечтала пойти по стопам матери и присоединиться к международной миротворческой организации Overwatch, именно поэтому она стала солдатом египетской армии. Невероятная стойкость и глубокие знания тактики позволили Фарии дослужиться до высоких чинов. Она была храбрым лидером, по праву заслужившим уважение и верность подчиненных. За выдающиеся заслуги Фария попала в списки тех, кто мог бы стать достойным членом Overwatch, но организация была расформирована еще до того, как Амари успела воспользоваться этой возможностью.

Покинув армию с рекомендациями за отличную службу, Фария получила место в частной охранной компании Helix Security, которая занималась защитой лаборатории по исследованию искусственного интеллекта, расположенной под плато Гиза. Разработки лаборатории были призваны обеспечить безопасность не только в Египте, но и во всем мире. Фария с радостью приняла предложения и прошла подготовку, научившись использовать экспериментальный боевой костюм Raptora Mark VI, который обладал повышенной мобильностью и несравненной мощью.

Теперь она откликается на позывной Фарра и обеспечивает безопасность ценных разработок, связанных с искусственным интеллектом. Фарра немного жалеет о том, что Overwatch больше не существует, однако по-прежнему мечтает поучаствовать в хорошей схватке и внести посильный вклад в борьбу за мир.

Как играть Фаррой

Фарра - это герой роли Штурм, игра которым требует особых умений. Оружие Фарры Ракетомет "Сокол" пускает невероятно мощные ракеты, которые не только наносят урон по области, но и отбрасывают пораженных противников назад. Одно это делает Фарру одним из самых опасных противников в игре.

Тем не менее, основная ее сила исходит от умения взлетать в воздух и парить над землей. Благодаря ему Фарра видит все, что происходит на поле боя и может забрасывать противников ракетами, находясь при этом в относительной безопасности (к примеру, когда она находится в воздухе, Трейсер, Жнец, Симметра, Уинстон, Райнхардт и Крысавчик не могут помешать).

Играя Фаррой, старайтесь наносить противникам как можно больше урона. Приоритетными целями являются цели, которые стоят слишком близко друг к другу или не могут передвигаться (например, турели Торбьорна или Бастион). При правильном использовании способностей Фарра может уничтожить любого противника и на любой дистанции.

При нанесении урона старайтесь занимать безопасное положение. В частности, вы можете взлететь (несмотря на то, что постоянно летать невозможно), но при этом следует опасаться вражеских снайперов (Вдов и Хандзо), представляющих собой основную угрозу для Фарры. Несмотря на преимущество в воздухе, Фарра хороша и в боях на земле.

И наконец, Ракетный залп наносит огромное количество АоЕ-урона и может быстро уничтожать вражеские команды в полном составе. Его можно применять как к нескольким целей, так и к одиночным противникам.

Способности Фарры

Ракетомет

Ракетомет

Ракетомет "Сокол" - это визитная карточка Фарры. Он стреляет ракетами, которые передвигаются довольно медленно, однако наносят АоЕ-урон и отбрасывают пораженные цели назад. Прямое попадание наносит 120 ед. урона, урон по области снижается пропорционально расстоянию до цели. Урон от прямого попадания не зависит от расстояния, причем ракеты действуют и на саму Фарру.

Следует также отметить, что при столкновении ракет от двух Фарр происходит взрыв.

При использовании Ракетомета огромную роль играет правильное прицеливание. Все ее прочие способности не имеют никакого смысла, если вы не можете постоянно наносить урон ракетами.

Основная сложность в использовании Ракетомета заключается в том, что ракеты летают довольно медленно, и игроку приходится постоянно предсказывать местоположение целей, чтобы их поражать. Кроме того, в полете Фарра постоянно передвигается (колеблется из стороны в сторону при парении, падает вниз или взмывает вверх на Реактивном ранце). В любом случае, если вы всерьез настроены освоить этого героя, вам придется потратить немало времени на обучение.

Несмотря на то, что прямое попадание ракеты наносит сильный урон, лишь немногие игроки способны целиться настолько тщательно. Именно поэтому мы рекомендуем направлять ракеты под ноги целям. АоЕ-урон будет не так силен, однако процент попадания покроет этот недостаток.

В общем и целом, в этом вопросе вам поможет только время и постоянная практика. Следует отметить, что с воздуха целиться гораздо проще, особенно в противников, которые находятся непосредственно под вами, поэтому мы рекомендуем взлетать, как только представится такая возможность.

Подходящими целями являются любые противники, которые находятся в вашей области видимости, однако неподвижные цели имеют наивысший приоритет, т.к. в них проще попасть напрямую. Примером может служить Бастион или Торбьорн. Если во вражеской команде есть эти герои, ваша первоочередная задача состоит в том, чтобы их устранить. То же самое касается вражеских Вдов, однако в этом случае необходимо проявлять бдительность, т.к. опытная Вдова может убить вас до того, как вы успеете что-либо сделать.

И наконец, необходимо помнить, что ракеты отбрасывают противников назад, и этот эффект весьма ощутим. Иными словами, вы можете раздражать представителей вражеской команды, меняя их местоположение и сбрасывая их с возвышений или с самой карты.

Реактивный ранец

Реактивный ранец

Реактивный ранец - это способность, благодаря которой Фарра может взмывать в воздух.

Реактивный ранец позволяет мгновенно набрать большую высоту, недостижимую при использовании Стабилизаторов и Взрывной волны, и во многом определяет стиль игры Фарры. Реактивный ранец используется в ситуациях двух типов.

Прежде всего, с его помощью можно набрать высоту, чтобы осмотреть карту и тщательнее прицелиться во врагов ракетами. При этом необходимо поддерживать свое положение Стабилизаторами или приземлиться на высокий выступ или крышу здания.

С большой высоты также удобно использовать Ракетный залп (см. подробности в соответствующем разделе).

Кроме того, Реактивный ранец может применяться для быстрого отступления. К примеру, если Трейсер или Жнец атакуют вас с близкого расстояния, Реактивный ранец поможет быстро убраться из опасной зоны и даст преимущество, необходимое для убийства этих противников. Очевидно, что все эти приемы работают только на открытых площадках, где отсутствует крыша.

Стабилизаторы

Удерживая клавишу прыжка (по умолчанию - пробел), Фарра парит в воздухе. Продолжительность действия способности определяется запасом топлива. Практика показывает, что запас топлива позволяет парить в течение 2 секунд, а для пополнения запаса требуется еще 2 секунды. Таким образом, Фарра не может парить постоянно. Периодическое нажатие на клавишу прыжка (вместо удерживания) позволяет находиться в воздухе немного дольше.

Парение не дает Фарре возможности набирать большую высоту, а значит, с его помощью нельзя избегать опасных эффектов. Тем не менее, Стабилизаторы можно использовать в сочетании с Реактивным ранцем, чтобы летать достаточно долго. Для этого необходимо чередовать эти способности, удерживая себя в воздухе.

Взрывная волна

Взрывная волна

Взрывная волна выпускает мощный и быстрый заряд, который летит по прямой, взрывается при контакте с целью и отбрасывает ее назад. Этот эффект также действует и на Фарру. Взрывная волна наносит 1 ед. урона.

Существует несколько способов использования Взрывной волны.

Самым очевидным из них является смена местоположения вражеской команды. Взрывная волна сильно отбрасывает противников и дезориентирует их.

Кроме того, с помощью Взрывной волны можно выбрасывать других игроков за пределы карты. То же самое касается Ракетомета "Сокол", однако Взрывная волна подходит для этих целей гораздо лучше (снаряд летит быстрее и отбрасывает гораздо дальше). Не забывайте оглядываться по сторонам и искать возможности для применения этой тактики. На некоторых картах (в частности, картах типа Контроль объекта) отбрасывание противников является приоритетной задачей Фарры.

Другой способ использования Взрывной волны заключается в том, что она может подбрасывать саму Фарру в любом выбранном направлении. С этой точки зрения волна действует подобно ракетному ранцу (игроки в Quake поймут, о чем идет речь). Выпустив Взрывную волну в ближайший объект (например, землю под ногами или стену), Фарра отлетает в противоположном от него направлении.

Этот прием обеспечивает быстрое передвижение в бою (например, если вы сражаетесь с опасным противником на ближней дистанции и не можете взлететь). Для перемещения на дальние расстояния Взрывную волну можно сочетать с Реактивным ранцем (например, если вам нужно вернуться на место боевых действий после смерти или догнать убегающую цель).

Взрывная волна - это способность, которую необходимо приберегать для особых моментов. Взрывная волна не наносит урона, поэтому не стоит использовать ее по кулдауну, чтобы она была доступна тогда, когда она действительно нужна.

Ракетный залп (абсолютная способность / ульта)

Ракетный залп

Ракетный залп - это способность, позволяющая выпустить залп ракет. Ракеты взрываются в большой области перед Фаррой в течение 3 секунд. В это время Фарра может целиться и поворачиваться в любую сторону, но не может передвигаться. Если Ракетный залп используется в воздухе, Фарра висит на месте, не падая вниз.

Урон от Ракетный залп очень велик, однако конкретный объем зависит от расстояния до цели, поскольку по мере удаления ракеты разлетаются в разные стороны. Это означает, что цель, которая находится слишком далеко, получит лишь несколько ударов, а все цели рядом с Фаррой получат урон в полном объеме.

Ракетный залп можно использовать на земле, однако этот способ не является оптимальным, т.к. в воздухе область видимости Фарры сильно расширяется. Таким образом, идеальный сценарий использования Ракетного залпа выглядит так: быстро набрать высоту Реактивным ранцем, взлететь над толпой врагов и обстрелять их ракетами.

Основная проблема заключается в том, что использование Ракетного залпа сопровождается громким предупреждением. Кроме того, в процессе Фарра не может передвигаться, и противники получают великолепную возможность ее убить. Особую угрозу представляют снайперы, Маккри, Дзенъятта, Турбосвин, Бастион, Солдат-76 и Гэндзи.

Таким образом, для успешного использования залпа необходимо проявлять особую хитрость. Вряд ли у вас получится взлететь прямо на глазах у противников и безнаказанно расстрелять их. Действуйте скрытно и старайтесь появляться незаметно, подбираясь к врагам сбоку или со спины. Кроме того, вы можете попросить своих союзников отвлечь их. Если все будет сделано правильно, вы сможете устранить все цели до того, как они поймут, что именно происходит. По возможности сочетайте Ракетный залп с Гравитонным импульсом Зари или Вьюгой Мэй.

Поскольку вы можете выбирать направление залпа, передвигая прицел, старайтесь в первую очередь убивать самых опасных противников (перечислены выше), т.к. остальные вряд ли навредят вам, пока вы будете в воздухе, и вы сможете убить их после того, как действие Ракетного залпа закончится. Не бойтесь применять Ракетный залп, если цели стоять рассредоточенно. Просто убейте одну из них, а затем переключитесь на другую.

Очевидно, что Энергетический барьер Райнхардта останавливает ракеты, однако при отсутствии других подходящих целей вы вполне можете целиться в него, чтобы быстро пробить и добраться до укрывшихся за ним героев (особенно если щит был предварительно поврежден).

С Защитной матрицей D.Va дело обстоит прямо противоположным образом, т.к. весь поглощенный ею урон полностью нейтрализуется.

И наконец, стоит отметить, что при использовании Ракетного залпа не стоит ждать, пока все противники соберутся в одном месте. Двух-трех целей будет достаточно (особенно с учетом того, что убить их залпом будет куда проще, чем отдельными ракетами).

Видео по игре Фаррой