PvE гайд по Монаху «Ткач туманов» в WoW Легион 7.1

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x10

"Ткач туманов" - это гибкая специализация, способная подстраиваться под любые условия за счет широкого выбора жизнеспособных талантов. Ткачи туманов могут с равным успехом исцелять как танков, так и рейды. Тем не менее, для смены характера исцеления придется выбрать другие таланты. В случае с одной целью акцент делается на  Окутывающий туман, в случае с несколькими целями - на  Купель сущности. Оба заклинания являются чрезвычайно затратными с точки зрения ресурсов.

Гайд по монаху "Ткач туманов" актуален для версии World of Warcraft Legion 7.1. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в расширенном эпохальном режиме.

Гайд был одобрен игроком Suplift, одним из известных теорикрафтеров, членом и рейдером гильдии Lotion. Его можно найти в Twitter: @suplift.

Гайд адаптирован для патча 7.1. Изменены разделы: ротация для одной цели, описание способности артефакта и искусности. Вся остальная информация остается актуальной.

Содержание:

1. Значимые изменения Монаха Ткача Туманов в Легионе

По сравнению с Warlords of Draenor, специализация "Ткач туманов" существенно изменилась.

  • Энергия ци была убрана из игры. Теперь для исцеления используется только мана.
  • Стойки исчезли из игры.
  • Статуя Нефритовой Змеи стала талантом.
  • Маначай был удален из игры.
  • Механика, позволявшая чередовать атаки и лечение (fistweaving) была существенно изменена. Теперь она работает только при наличии особых талантов и не позволяет исцелять союзников напрямую. С ее помощью можно получить дополнительную ману и сбросить кулдаун  Громового чая.
  •  Успокаивающий туман теперь работает по большей части пассивно.

2. Введение

Этот раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем мы рассмотрим все имеющиеся способности и поговорим о том, как они взаимодействуют с важными кулдаунами. Если вы давно знакомы со специализацией и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.

2.1. Основные ресурсы

Основным ресурсом для монаха "Ткач туманов" является мана. Мана расходуется при применении целительных заклинаний, поэтому необходимо следить за ее уровнем, чтобы иметь возможность лечить союзников.

2.2. Базовые способности

Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.

Излияние - заклинание, предназначенное для лечения одной цели. Применяется быстро, расходует ману в среднем темпе. Применяется к одному союзнику в том случае, если  Окутывающий туман и  Успокаивающий туман недостаточно.

Окутывающий туман - дорогостоящее заклинание, рассчитанное на одну цель. Накладывает на союзника эффект периодического исцеления, который длится 6 сек. В это время цель монаха получает от него на 30% больше исцеления.

Оживить лечит цель и две ближайшие к ней цели. Применяется дольше, чем  Излияние и стоит больше маны.

Заживляющий туман представляет собой эффект периодического исцеления, который действует в течение 20 сек. и перепрыгивает на ближайшую цель, если текущая цель здорова. Старайтесь читать это заклинание постоянно.

Успокаивающий туман - это поддерживаемое заклинание, которое пассивно применяется к последней цели для  Излияние,  Окутывающий туман,  Оживить или   Исцеляющий кокон. Успокаивающий туман читается бесконечно и восполняет цели небольшое количество здоровья раз в 0,5 сек. При передвижении или использовании других заклинаний Успокаивающий туман прерывается.

Купель сущности - поддерживаемое заклинание, которое читается 3 сек. и требует больших затрат маны. Оно исцеляет до 6 союзников в радиусе 25м раз в сек. Каждая цель Купели сущности также получает эффект периодического исцеления, который длится 6 сек.

Громовой чай - способность с кулдауном в 30 сек., усиливающая следующее целительное заклинание ( Заживляющий туман,  Излияние,  Окутывающий туман,  Купель сущности или  Оживить), прочитанное в течение 30 сек. (кулдаун не запускается до тех пор, пока эффект не сработает). Громовой чай способен оказывать следующие эффекты (в зависимости от прочтенного следом за ним заклинания):

2.3. Движение

Кувырок - это ключевое заклинание монахов. Оно позволяет быстро переместиться на 15м вперед, применяется для быстрого перемещения из одной точки в другую. Способность имеет 2 заряда, время перезарядки - 20 сек. (можно изменить талантами).

Трансцендентность позволяет создать свою копию, которая существует до 15 мин. При повторном использовании  Трансцендентность: перенос вы мгновенно вернетесь к копии. Эта способность используется в различных ситуациях (в частности, если по каким-либо причинам вам требуется переместиться в исходную точку).

2.4. Важные эффекты

Воодушевляющий транс - единственный случайный целительный эффект монаха-лекаря. Срабатывает с вероятностью 4%, когда  Заживляющий туман исцеляет союзника. Увеличивает эффективность  Оживить, примененного в течение 20 сек., на 40%.

2.5. Кулдауны

Исцеляющий кокон - целительный кулдаун, рассчитанный на одну цель. Накладывает на нее поглощающий щит, который длится 12 сек. или до тех пор, пока цель не получит определенное количество урона. Под действием щита цель также получает больше исцеления от эффектов периодического исцеления. Исцеляющий кокон не запускает глобальный кулдаун.

Восстановление сил исцеляет несколько целей, снимает с них негативные магические эффекты, болезни и яды. В большинстве случаев рассматривается как целительный кулдаун.

3. Таланты Монаха Ткача Туманов в Легионе

Таланты можно свободно менять вне боя, находясь в зоне отдыха (например, в таверне или столице).  Фолиант безмятежного разума и  Кодекс безмятежного разума дают временные эффекты, позволяющие игрокам менять таланты вне боя независимо от того, где они находятся.

ПВЕ билд Ткача Туманов

Таланты 1 тира (уровень 15)

  •  Выброс ци - активная способность с кулдауном в 30 сек. Исцеляет все дружественные цели и наносит урон всем противникам в конусе с радиусом 40м перед заклинателем.
  •  Дзен-импульс - активная способность с кулдауном в 15 сек., наносит урон всем противникам в радиусе 8м от выбранного союзника и исцеляет его за каждую пораженную цель.
  •  Странник туманов - активная способность с двумя зарядами. Время перезарядки - 20 сек. Позволяет совершить рывок к союзной цели и исцелить ее.

Выброс ци служит талантом по умолчанию. Если цель (танк) получает слишком много урона, используйте вместо выброса  Дзен-импульс. Этот талант также подходит для прохождения подземелий.

Странник туманов значительно уступает двум другим талантам тира с точки зрения объемов исцеления. Его следует использовать только в том случае, если вам жизненно необходимо ускорение.

Если вы планируете посещать эпохальные подземелья, вам пригодится  Дзен-импульс, который представляет собой мощный инструмент для лечения танков.

Таланты 2 тира (уровень 30)

  •  Ци-полет заменяет собой  Кувырок. Позволяет переместиться вперед (дальше, чем Кувырок) и повышает скорость передвижения на 30%. Время действия - 10 сек. Эффект суммируется до 2 раз.
  •  Тигриное рвение - активная способность с кулдауном в 30 сек. Снимает с цели все эффекты, ограничивающие скорость передвижения, и повышает скорость передвижения на 70%. Время действия - 6 сек. Можно применять как к себе, так и к союзникам.
  •  Подвижность - пассивная способность, которая увеличивает количество зарядов  Кувырка на 1 и уменьшает его кулдаун на 5 сек.

Таланты этого тира напрямую влияют на скорость передвижения, поэтому выбор одного из них зависит от особенностей боя.

Тигриное рвение - отличное ускорение, не привязанное к  Кувырку. Мы рекомендуем использовать его по умолчанию.  Подвижность - неплохой талант, если вы часто используете  Кувырок. В противном случае рекомендуется взять  Ци-полет.

Таланты 3 тира (уровень 45)

Все таланты этого тира вполне жизнеспособны и предназначены для различных ситуаций.

Туманный покров подходит для коротких боев с сильным постоянным уроном по одной цели. Туманный покров незаменим в подземельях для лечения танков.

Дух Журавля подойдет, если вы планируете наносить урон и лечить союзников одновременно, т.к. он обновляет кулдаун  Удар восходящего солнца. Дух Журавля также пригодится тем, кто не планирует наносить урон и полагается на  Купель сущности больше, чем на  Окутывающий туман или  Оживить. Дух Журавля чаще всего используется в комбинации с талантом  Освежающий нефритовый ветер (тир 6).

Жизненные циклы - стандартный выбор для боев с активным использованием  Оживить, т.к. этот талант позволяет решить проблемы с нехваткой маны. Если вы не можете эффективно использовать все глобальные кулдауны при наличии  Дух Журавля, обратитесь к комбинации Жизненные циклы +  Нарастающий гром (тир 7).

Таланты 4 тира (уровень 60)

  •  Круг мира - активная способность с кулдауном в 45 сек. Образует вокруг цели кольцо, которое существует 8 сек. Любой противник, использовавший вредоносное заклинание или способность внутри кольца, выбрасывается из него.
  •  Песнь Чи-Цзи - активная способность с кулдауном 30 сек. Создает облако, которое медленно движется по направлению взгляда заклинателя. Противники, попавшие в облако, засыпают на 20 сек. Получаемый целью урон снимает эффект.
  •  Круговой удар ногой - активная способность с кулдауном в 45 сек. Оглушает всех противников в радиусе 5м на 5 сек.

Эти таланты не оказывают влияния на стиль игры и производительность действий, поэтому выбор основывается на личных предпочтениях и особенностях боя.

В качестве таланта по умолчанию мы рекомендуем использовать  Круговой удар ногой, если механика босса не требует иных специфичных эффектов.

Таланты 5 тира (уровень 75)

  •  Целебный эликсир - активная способность с двумя зарядами. Время перезарядки - 30 сек. Восполняет 15% от максимального запаса здоровья. При наличии минимум одного заряда срабатывает автоматически, если запас здоровья падает ниже 35%.
  •  Распыление магии - активная способность с кулдауном в 2 мин. Перенаправляет все отрицательные магические эффекты обратно на заклинателя, если это возможно. Кроме того, уменьшает весь входящий магический урон на 60%. Время действия - 6 сек.
  •  Смягчение удара - активная способность с кулдауном в 2 мин. Снижает эффективность трех последующих атак, способных нанести урон в размере 15% от общего запаса здоровья и более, на 30%. Время действия - 45 сек. Способность можно использовать в состоянии оглушения.

Выбор таланта в этом тире зависит от тира боя.

В боях со слабым, непредсказуемым и постоянным уроном рекомендуется использовать  Целебный эликсир.

Смягчение удара подходит для боев с предсказуемыми сильными вспышками физического урона, а  Распыление магии - для боев с сильным магическим уроном.

Таланты 6 тира (уровень 90)

  •  Освежающий нефритовый ветер - активная способность с кулдауном в 6 сек. Кулдаун может быть уменьшен за счет рейтинга скорости. Исцеляет до 6 союзников в радиусе 8м в течение 6 сек. Время действия также уменьшается за счет рейтинга скорости. Под действием Освежающего нефритового ветра эффективность исцеления от  Купели сущности также повышается на 20%.
  •  Призыв Чи-Цзи, Красного Журавля - активная способность с кулдауном в 3 мин. Призывает питомца, который лечит союзников с помощью способности  Исцеление Журавля. Питомцем можно управлять с помощью панели, выбирая цели для исцеления.
  •  Призыв статуи Нефритовой Змеи - активная способность с кулдауном в 10 сек. Размешает на земле статую, которая существует до тех пор, пока не будет разрушена, и копирует ваш  Успокаивающий туман, применяя его к тем же целям, но с меньшей эффективностью (50%).

Выбор таланта в этом тире сводится к  Освежающий нефритовый ветер и  Призыв Чи-Цзи, Красного Журавля.

Освежающий нефритовый ветер используется при выполнении следующих условий:

  • члены рейда имеют возможность стоять близко друг к другу;
  • монах имеет возможность стоять рядом с боссом и использовать  Дух Журавля (тир 3);
  • рейтинг искусности монаха не слишком высок (сам Освежающий нефритовый ветер не получает бонусов от  Искусность: туманный поток, т.е. искусность действует только на  Купель сущности).

Если вы не можете обеспечить соблюдение этих условий, сделайте выбор в пользу  Призыв Чи-Цзи, Красного Журавля. Этот талант также приносит пользу в эпохальных подземельях.

Таланты 7 тира (уровень 100)

Маначай подходит монахам, решившим сосредоточиться только на исцелении, т.к. он дает больше маны по сравнению с  Средоточие грома, хорошо скалируется от показателя скорости и приносит пользу в любом бою.

Если вы отправляетесь в эпохальное подземелье, возьмите  Средоточие грома. Улучшенный за счет  Громовой чай  Окутывающий туман невероятно силен, а затраты маны при этом незначительны. Помимо эпохальных подземелий, Средоточие грома можно использовать в сочетании с  Освежающий нефритовый ветер, если вы активно пользуетесь  Купель сущности на ходу.

Нарастающий гром немного уступает  Маначай, однако применяется для лечения рассредоточенных целей и позволяет монаху наносить урон.

4. Развитие артефакта Монаха Ткача Туманов

Развитие артефакта Монаха Ткача Туманов

Путь развития артефакта для ткача туманов определен вполне четко, за исключением выбора между  Танцующие туманы и  Благословение Юй-лун. Мы рекомендуем остановиться на первом варианте, однако вы можете сделать выбор по своему усмотрению.

Первые 15 очков распределяются следующим образом:

  1.  Дар Шей-луна
  2.  Туман мудрости
  3.  Сущность туманов
  4.  Духовные узы
  5.  Путь ткача туманов
  6.  Туманы Шей-луна
  7.  Туманы жизни
  8.  Длительное лечение

После этого необходимо взять  Танцующие туманы (через  Вливание жизненной силы и  Пелена тумана) или  Благословение Юй-лун (через  Защита Шаохао).

После этого вам останется лишь завершить развитие артефакта, проследовав по второму маршруту. Получив Танцующие туманы и Благословение Юй-лун, возьмите  Сгущающийся туман и  Небесное дыхание, а затем все оставшиеся таланты, наименее ценным из которых являются  Легкие шаги.

4.1. Выбор реликвий

Выбирая реликвию, всегда руководствуйтесь уровнем предмета, вне зависимости от бонусов, которые он предоставляет. Выбирая между двумя реликвиями одинакового уровня, следуйте нижеприведенному списку приоритетов:

4.1.1. Рейды

Отправляясь в рейд, монах может сосредоточиться только на лечении союзников или сочетать лечение с нанесением урона.

Исцеление

  1.  Путь ткача туманов =  Вливание жизненной силы =  Длительное лечение
  2.  Целебные средства /  Пелена тумана
  3.  Сущность туманов
  4.  Защита Шаохао
  5.  Сгущающийся туман
  6.  Духовные узы

Чередование атак и лечения (fistweaving)

  1.  Длительное лечение
  2.  Вливание жизненной силы
  3.  Сущность туманов
  4.  Путь ткача туманов
  5.  Защита Шаохао
  6.  Сгущающийся туман
  7.  Целебные средства /  Пелена тумана
  8.  Духовные узы

4.1.2. Эпохальные подземелья

  1.  Путь ткача туманов
  2.  Вливание жизненной силы =  Длительное лечение
  3.  Сущность туманов
  4.  Защита Шаохао
  5.  Сгущающийся туман
  6.  Целебные средства /  Пелена тумана
  7.  Духовные узы

5. Ротация, способности и кулдауны

5.1. Для одной цели

Если вам необходимо лечить одну цель, постоянно читайте  Успокаивающий туман, если получаемый целью урон не слишком велик. Успокаивающий туман автоматически направляется на одну из последних целей для  Излияния,  Окутывающего тумана,  Оживить или  Исцеляющего кокона до тех пор, пока вы не прочтете другое заклинание или не предпримете иное действие. Читая Успокаивающий туман, старайтесь избегать лишних движений, чтобы не отменять эффект.

Вне зависимости от объема получаемого целью урона (разумеется, если он есть) используйте  Заживляющий туман по кулдауну и поддерживайте  Окутывающий туман (предпочтительно, на танке). Если у вас есть бонус от Т18, применяйте Заживляющий туман к танкам, чтобы они пользовались эффектом  Продления жизни.

Если цель получает повышенный урон, пользуйтесь  Излиянием. Если урон слишком высок, замените Излияние на  Оживить. Помните, что Оживить исцеляет две дополнительные цели и стоит больше маны, чем Излияние.

Если у вас есть талант  Выброс ци, не стоит применять его к одной или двум целям. Если у вас есть талант  Дзен-импульс, используйте его по кулдауну (при наличии минимум 3 целей).

Дар Шей-луна - это способность артефакта, которая предназначена для прицельного лечения. Ее необходимо использовать при наличии пяти и более облаков. Если уровень экипировки и показатель искусности достаточно высоки, вы можете не дожидаться появления пятого облака. Это позволит экономить ману и эффективно лечить цели, которые были ранены не слишком сильно.

5.2. Для рейда

Если вы лечите рейд, выбор заклинаний зависит от количества целей и объема получаемого ими урона.

Прежде всего, используйте  Заживляющий туман по кулдауну.

Если вы видите, что 3-4 участника рейда получают урон, используйте  Оживить (радиус его действия достаточно велик, поэтому вам не придется беспокоиться о своем местоположении). Старайтесь эффективно расходовать все доступные эффекты  Воодушевляющего транса.

Если урон проходит по 6 и более участникам рейда, используйте  Купель сущности (так часто, как этого требует ситуация и позволяет запас маны). Купель сущности исцеляет союзников в радиусе 25м, поэтому не забывайте проверять расстояние до целей.

Говоря от Купели сущности, нельзя не упомянуть, что она накладывает на цели эффект периодического исцеления, который получает двойной бонус от искусности ( Искусность: туманный поток). Таким образом, при высоком показателе искусности необходимо активно лечить цели с этим эффектом заклинаниями, которые создают целительные туманы. Если показатель искусности невелик, будет лучше просто накладывать Купель сущности повторно.

Если у вас есть талант  Жизненные циклы, Окутывающий туман и Оживить обладают большим приоритетом, чем Купель сущности. Используйте Купель сущности только при наличии (и срабатывании)  Маначая или в коротких боях, где проблем с маной быть не может.

И наконец, если у вас есть талант  Выброс ци, используйте его по кулдауну при наличии 6 и более раненых союзников.

5.3. Чередование атак и лечения (fistweaving)

Если у вас есть хотя бы  Дух Журавля (тир 3) или Дух и  Нарастающий гром (тир 7), вы можете чередовать атаки и лечение. Эта тактика предусматривает использование  Лапы тигра,  Нокаутирующего удара и, возможно,  Удара восходящего солнца в дополнение к обычным целительным заклинаниям.

Такой стиль игры дает минимальную прибавку к исцелению, однако сильно усложняет ротацию, поэтому мы описываем его в особом разделе.

Для начала вам следует встать поближе к боссу или иной цели, которую можно атаковать.

Если у вас есть только Дух Журавля, необходимо применять  Лапу тигра три раза подряд, сопровождая ее Нокаутирующим ударом. Лапы тигра накладывают на цель суммирующийся эффект  Монастырские знания. Если во время действия Монастырских знаний (7 сек.) вы примените Нокаутирующий удар, вы восполните ману (за счет Духа Журавля).

Используйте эту комбинацию как можно чаще, но только в том случае, если вам не приходится активно лечить союзников. Способности для нанесения урона, как правило, заменяют собой  Успокаивающий туман.

Если у вас также есть талант  Нарастающий гром, в ротацию также добавляется  Удар восходящего солнца. Удар восходящего солнца обновляет кулдаун  Громового чая, что очень и очень выгодно.

Следует отметить, что благодаря пассивной способности Монастырские знания Нокаутирующий удар с вероятностью 15% обнуляет кулдаун Удара восходящего солнца. Как следствие, вам необходимо использовать Удар восходящего солнца как можно чаще, а Громовой чай - как можно эффективнее, чтобы Удар восходящего солнца действительно обнулял его кулдаун.

5.4. Использование кулдаунов

У Ткача туманов есть несколько кулдаунов, которые следует по необходимости включать в обычную ротацию.

  •  Громовой чай необходимо использовать как можно чаще, по возможности сочетая с  Заживляющим туманом (за исключением срабатывания  Воодушевляющего транса, в этом случае Громовой чай лучше сочетать с  Оживить). Если вы лечите одну цель, и она получила сильный урон, вы можете воспользоваться Громовым чаем в сочетании с  Окутывающим туманом, чтобы ее спасти. Не стоит использовать Громовой чай с  Купелью сущности или  Излияние, т.к. это недостаточно эффективно.
  •  Исцеляющий кокон следует применять к танку или другой цели, которая в скором времени получит сильный урон. Особенно полезно "закрывать" коконом цели от опасных способностей боссов.
  •  Восстановление сил распространяется на весь рейд, а потому считается рейдовым кулдауном. Используется по указанию лидера рейда. Если указаний не поступило, используйте, если уровень здоровья рейда опустился до критической отметки, или для того, чтобы снять негативные эффекты со всех игроков.

Кроме того, вы можете получить дополнительные кулдауны с помощью талантов. Они подробно рассмотрены в соответствующем разделе.

6. Дополнительный раздел: Как играть монахом-лекарем

Нижеприведенная информация позволит вам эффективно лечить союзников, будучи Ткачом туманов. Чтобы использовать потенциал класса по максимуму, вам потребуется узнать некоторые его тонкости.

6.1. Важная информация

Ниже описана совокупность механик, которая и составляет суть игры Ткачом туманов.

6.1.1. Способность артефакта

Дар Шей-луна - это способность артефакта, предназначенная для лечения одной цели. Объем исцеления зависит от количества облаков тумана, окружающих монаха. Облака появляются раз в 10 сек., максимальное количество - 12, текущий прогресс отображается в интерфейсе.

Несмотря на то, что в игре это не указано,  Искусность: туманный поток также влияет на  Дар Шей-луна.

Дар Шей-луна при использовании активирует эффект  Успокаивающий туман.

6.1.2. Успокаивающий туман

Каждый раз, когда вы применяете  Излияние,  Окутывающий туман,  Оживить или  Используйте к игроку, вы начинаете читать  Успокаивающий туман. Это заклинание восполняет небольшой объем здоровья раз в 0,4 сек. и длится бесконечно. При передвижении или прочтении других заклинаний эффект отменяется.

6.1.3. Воодушевляющий транс

Воодушевляющий транс - единственный случайный целительный эффект монаха-лекаря. Срабатывает с вероятностью 4%, когда  Заживляющий туман исцеляет союзника. Увеличивает эффективность  Оживить, примененного в течение 20 сек., на 40%.

6.1.4. Искусность: туманный поток

Искусность: туманный поток при использовании  Излияние,  Заживляющий туман,  Окутывающий туман,  Оживить и  Дар Шей-луна восполняет цели дополнительное здоровье (точный объем определяется конкретным показателем искусности). Механика искусности действует только на основную цель, при использовании Заживляющего тумана эффект срабатывает от первой порции исцеления.

Также следует отметить, что игроки, на которых действует эффект периодического исцеления от  Купель сущности, получают двойной бонус от искусности, т.к. для них эффект срабатывает дважды.

6.2. Дополнительная информация об использовании кулдаунов

6.2.1. Громовой чай

Громовой чай - способность с кулдауном в 30 сек., усиливающая следующее целительное заклинание ( Заживляющий туман,  Излияние,  Окутывающий туман,  Купель сущности или  Оживить), прочитанное в течение 30 сек. (кулдаун не запускается до тех пор, пока эффект не сработает). Громовой чай способен оказывать следующие эффекты (в зависимости от прочтенного следом за ним заклинания):

Также необходимо отметить, что Громовой чай не запускает глобальный кулдаун.

Используйте это заклинание как можно чаще, по возможности комбинируя его с  Заживляющий туман. Если на вас действует  Воодушевляющий транс усиливайте Громовым чаем Оживить.

Если у вас есть всего одна цель, которая нуждается в экстренном исцелении, используйте  Окутывающий туман. Не стоит тратить на нее  Излияние и  Купель сущности.

6.2.2. Исцеляющий кокон

Исцеляющий кокон - целительный кулдаун, рассчитанный на одну цель. Накладывает на нее поглощающий щит, который длится 12 сек. или до тех пор, пока цель не получит определенное количество урона. Под действием щита цель также получает больше исцеления от эффектов периодического исцеления. Исцеляющий кокон не запускает глобальный кулдаун.

Кулдаун способности равен 3 мин., а щит поглощает совсем немного урона, поэтому способность выглядит недоработанной. Увеличение эффективности исцеления выглядит очень привлекательно, но работает только на время действия щита, которое обычно не превышает несколько секунд.

6.2.3. Восстановление сил

Восстановление сил исцеляет несколько целей, снимает с них негативные магические эффекты, болезни и яды. Можно рассматривать как рейдовый кулдаун.

В большинстве случаев используется для исцеления, т.к. восстанавливает значительный объем здоровья, однако также можно применять для массового рассеивания. Кулдаун - 3 мин., ограничения на радиус действия отсутствуют. Вместо этого Восстановление сил не воздействует на цели, находящиеся вне зоны видимости, однако в большинстве боев это не создает особых проблем.

6.2.4. Таланты 1 тира

Выброс ци используется только в том случае, если 6 и более членов рейда получили урон. В этом случае способность необходимо применять по кулдауну.

Дзен-импульс используется только в том случае, если рядом с целью, которую вы хотите исцелить, находятся 3 и более противников. В этом случае способность необходимо применять по кулдауну.

6.2.5. Таланты 6 тира

Освежающий нефритовый ветер всегда имеет преимущество перед  Оживить при наличии 6 иболее подходящих целей.

Если у вас мало маны, используйте  Громовой чай и  Оживить, поскольку так Громовой чай экономит больше ресурсов.   Улучшенная Громовым чаем  Купель сущности используется в динамичных боях, при наличии таланта Освежающий нефритовый ветер. Если вы не испытываете проблем с маной, усиливайте Громовым чаем  Заживляющий туман или  Окутывающий туман, если кто-то из союзников нуждается в интенсивном исцелении.

Вслед за  Освежающий нефритовый ветер всегда используйте  Купель сущности, чтобы получить бонус к исцелению (при условии, что оно не будет избыточным).

Призыв Чи-Цзи, Красного Журавля необходимо использовать как можно чаще - например, на фазах с сильным АоЕ-уроном или предсказуемым уроном по рейду.

Призыв статуи Нефритовой Змеи необходимо использовать как можно чаще, чтобы суммарная продолжительность действия эффекта была максимальной.

6.2.6. Таланты 7 тира

Маначай необходимо использовать как можно чаще, в периоды сильного урона по рейду, чтобы активно экономить ману. Маначай лучше всего сочетается с дорогостоящей  Купель сущности. Начинайте читать Купель до того, как эффект Маначая рассеется, чтобы расход маны был минимальным.

Если у вас есть талант  Средоточие грома, расходуйте эффект  Громовой чай на 3 последовательных  Заживляющий туман. Это позволит восполнить союзникам большой объем здоровья и воспользоваться эффектом  Продление жизни.

6.3. Кувырок и Трансцендентность

6.3.1. Кувырок

Кувырок - способность, позволяющая быстро переместиться на 15м вперед. Повышает мобильность, следует использовать как можно чаще для преодоления небольших расстояний. Несколько полезных фактов о Кувырке:

  • Кувырок не требует затрат маны и не имеет кулдауна. Использование основано на системе зарядов.
    • Максимальное количество зарядов - 2, время перезарядки - 20 сек.
    • Талант  Подвижность повышает количество зарядов до 3 и уменьшает время перезарядки до 15 сек.
  • Кувырок не запускает глобальный кулдаун, однако во время кувырка вы не можете использовать другие способности.
  • Кувырок выполняется в том направлении, куда двигается персонаж (в том числе и назад). Если персонаж стоит, кувырок выполняется в том направлении, куда он смотрит.
  • Через препятствия и неровную поверхность кувыркаться нельзя. Если вы попытаетесь это сделать, кувырок завершится, не начавшись.
  • Скорость передвижения во время кувырка превышает скорость бега, поэтому при падении со скалы в Кувырке вы улетите дальше, чем обычно.

6.3.2. Трансцендентность

Трансцендентность позволяет создать свою копию, которая существует до 15 мин. При повторном использовании  Трансцендентность: перенос вы мгновенно вернетесь к копии. Эта способность используется в различных ситуациях (в частности, если по каким-либо причинам вам требуется переместиться в исходную точку).

7. Приоритет характеристик Монаха Ткача Туманов в Легионе

Приоритет характеристик для ткача туманов зависит от предпочтительного стиля игры и контента, который он планирует осваивать.

7.1. Исцеление

Если вы не планируете чередовать атаки и лечение, используйте следующий список приоритетов:

  1. Интеллект
  2. Универсальность
  3. Критический удар
  4. Скорость = Искусность

Необходимо помнить, что искусность больше подходит тем, кто активно расходует ману.

7.2. Чередование атак и лечения (fistweaving)

  1. Интеллект
  2. Универсальность
  3. Скорость
  4. Критический удар
  5. Искусность

Критический удар превосходит скорость, если вам постоянно не хватает маны. Скорость подходит тем, кто собирается наносить урон и не испытывает проблем с маной. Тем не менее, мы рекомендуем соблюдать баланс между двумя этими характеристиками.

7.3. Эпохальные подземелья

  1. Интеллект
  2. Скорость
  3. Искусность
  4. Универсальность
  5. Критический удар

Интеллект - первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую объем здоровья, восполняемого заклинаниями.

Критический удар повышает эффективность исцеления за счет того, что некоторые заклинания восполняют двойной объем здоровья.

Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.

Скорость сокращает время чтения заклинаний, глобальный кулдаун и кулдауны  Нокаутирующий удар и  Удар восходящего солнца.

Искусность ( Искусность: туманный поток) при использовании  Излияние,  Заживляющий туман,  Окутывающий туман и  Оживить восполняет цели дополнительное здоровье (точный объем определяется конкретным показателем искусности).

8. Камни

Рекомендации по камням зависят от типа контента, который вам предстоит осваивать.

8.1. Рейды

Используйте  Глаз интеллекта саблезуба для одного гнезда и  Универсальный сапфир Водоворота для всех остальных гнезд.

8.2. Эпохальные подземелья

Используйте  Глаз интеллекта саблезуба для одного гнезда и  Светозар стремительности для всех остальных гнезд.

9. Чары

Выбор чар зависит от типа контента, который кажется вам наиболее предпочтительным.

9.1. Рейды

Слот Улучшение
Шея
Спина
Кольца

9.2. Эпохальные подземелья

Слот Улучшение
Шея
Спина
Кольца

10. Расходуемые предметы

Находясь в рейде, используйте  Настой тайного соглашения и  Зелье смертоносной милости и  Зелье силового потока. Зелье для бойцов необходимо использовать перед началом боя, чтобы оно действовало, когда урон по рейду не слишком велик, а  Зелье силового потока - ближе к концу боя, когда у вас закончится мана. Помните, что под действием Зелья силового потока вы не сможете передвигаться и читать заклинания, поэтому планируйте свои действия заранее.

Вместо камней здоровья можно использовать  Древнее лечебное зелье. Для восполнения маны в бою можно однократно использовать  Древнее зелье маны.

В зависимости от типа контента, который кажется вам предпочтительным, ешьте:

Кроме того, вы можете использовать руну Легиона:  Оскверненная руна усиления. Необходимо отметить, что теперь эта руна работает и в подземельях расширенного эпохального режима.

11. Макросы

11.1. Общие макросы для монахов

11.1.1. Детоксикация по наведению мыши

  • #showtooltip Detox
  • /cast [@mouseover,help,nodead] Detox;Detox

Применяет  Детоксикация по наведению мыши, если цель жива и дружественна. В противном случае используется на текущую цель.

11.1.2. Тигриное рвение по наведению мыши

  • #showtooltip Tiger's Lust
  • /cast [@mouseover,help,nodead] Tiger's Lust;Tiger's Lust

Применяет  Тигриное рвение по наведению мыши, если цель жива и дружественна. В противном случае применяет Тигриное рвение к текущей цели.

11.1.3. Круг мира по наведению мыши

  • #showtooltip Ring of Peace
  • /cast [@mouseover,help,nodead] Ring of Peace;Ring of Peace

Применяет  Круг мира по наведению мыши, если цель жива и дружественна. В противном случае применяет Круг мира к текущей цели.

11.2. Особые макросы для Ткачей туманов

В настоящее время особые макросы монахам "Ткач туманов" не требуются.

11.2.1. Макросы на исцеляющие заклинания по наведению мыши

Мы советуем написать для всех исцеляющих заклинаний макросы, позволяющие использовать их по наведению мыши. Например:

  • #showtooltip Soothing Mist
  • /cast [@mouseover] Soothing Mist

12. Аддоны Ткача Туманов

12.1. Общие аддоны для монахов

12.1.1. ElvUI

Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кулдаунов, иконки сработавших эффектов и т.д. Перейти к скачиванию

12.1.2. Аддоны для боев с боссами Deadly Boss Mods или Bigwigs

Предупреждают о способностях боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить их. Помните, что Deadly Boss Mods более популярен, чем Big Wigs.

12.1.3. GTFO

GTFO - легкий аддон, который предупреждает вас о том, что вы стоите в неположенном месте или совершаете какую-либо другую ошибку. Очень полезен, даже если у вас уже есть рейдовый аддон вроде DBM.

12.1.4. Parrot или Mik's Scrolling Battle Text

Parrot и Mik's Scrolling Battle Text - аддоны с гибкими настройками, отображают плавающий текст боя (входящее исцеление и урон, используемые способности и т.д). Прекрасно работают с настройками по умолчанию. Перейти к скачиванию

12.1.5. Weak Auras

WeakAuras - очень полезный аддон, позволяющий визуализировать положительные/отрицательные эффекты и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей. Перейти к скачиванию

12.1.6. Recount / Skada

Recount - популярный аддон для оценки урона и лечения. Также можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.

Более "легкая" альтернатива для Recount - Skada Damage Meter.

12.1.7. Grid и GridClickSets (не обязательно)

В ElvUI входят неплохие рейд-фреймы. Grid и GridClickSets используются только в том случае, если вы хотите снимать отрицательные эффекта с членов рейда или группы правым щелчком мыши по портрету игрока в рейд-фреймах. Если вы поставите Grid, не забудьте о GridStatusRaidDebuff.

12.2. Особые аддоны для Ткачей туманов

12.2.1. Renewing Mist Tracker

Renewing Mist Tracker - полезный аддон, позволяющий отслеживать положительные эффекты Заживляющего тумана.

В качестве альтернативного варианта можно использовать конфигурацию для WeakAuras.

12.2.2. Отслеживание Усиливающих ударов

Внутренний кулдаун  Усиливающие удары можно отслеживать с помощью строки для WeakAuras.

13. Ценная дорейдовая экипировка

Рог Доблести в версии из подземелий расширенного эпохального режима невероятно силен, т.к. его можно использовать по требованию на паках или боссах.

Подвеска стабилизированной энергии обладает хорошими характеристиками и сильным пассивным эффектом. Она дает 55000 ед. лишней маны и усиливает  Дух ЖуравляВолшебный поток на 5%.

Набор Искусность Джейсина ( Боевые рукавицы вероломного захватчика и  Прочные ботинки бродящего по туннелям) обладает неплохими характеристиками и сильным бонусом.

Погрызенное кольцо на большой палец также имеет неплохие характеристики и активный бонус, который можно сочетать с  Восстановление силПризыв Чи-Цзи, Красного Журавля.

Седьмой шип Слияния хорошо подходит для монахов, чередующих нанесение урона и лечения и активно использующих  Окутывающий туман.

Украшенная самоцветами печатка Меландра также подходит для тех, кто привык чередовать лечение и нанесение урона.

14. Легендарные предметы

Легендарные предметы дают огромную прибавку за счет высокого уровня (895). Получив легендарный предмет, обязательно наденьте его, вне зависимости от того, какой элемент экипировки уже присутствует на персонаже.

В настоящее время персонаж может носить только один легендарный предмет одновременно (возможно, впоследствии это количество будет увеличено). Одни легендарные предметы обладают преимуществом перед другими, поэтому вам придется выбирать, какой из них носить.

Ниже представлены рекомендации и советы по выбору легендарных предметов.

Список приоритетов зависит от типа контента, который вы намереваетесь осваивать (рейды или подземелья в расширенном эпохальном режиме).

14.1. Рейды

  1.  Поножи Черного Пламени - лучший легендарный предмет для рейдов, дает максимальный бонус к мане и эффективности исцеления, упрощает процесс использования  Купель сущности. Также позволяет активнее лечить союзников за счет    ИзлияниеОкутывающий туман, улучшенных Громовым чаем.
  2.  Эй'тас, лунные башмаки Эрамаса позволяют эффективнее расходовать ману и ненамного уступают  Поножи Черного Пламени. Также неплохо подходят для тех, кто чередует урон и исцеление, однако для лечения танков будет лучше выбрать другой предмет.
  3.  Дар сырой земли - неплохая альтернатива  Эй'тас, лунные башмаки Эрамаса, если вам требует лечить рейд и не требуется лечить танков. Несмотря на то, что, такие ситуации встречаются довольно редко, оба легендарных предмета достаточно сильны. Ценность Дара сырой земли возрастает при наличии таланта  Нарастающий гром и предмета  Поножи Черного Пламени.
  4.  Придаз, величайшее творение Ксаварика обеспечивает выживаемость, позволяя избегать урона. У ткачей туманов не так много защитных кулдаунов, поэтому щит от кольца им очень полезен.
  5.  Наплеч согласия особенно хорошо работает для билдов, ориентированных на  Окутывающий туман, т.к. он усиливает заклинание для заполнения простоев в ротации и экономит ману. Дополнительный  Успокаивающий туман "разумен", т.е. объем избыточного исцеления от него минимален. Он получает усиления наравне с основным туманом (включая  Туманный покров и различные бонусы к скорости). Тем не менее, по сравнению с вышеупомянутыми предметами Наплеч согласия является далеко не лучшим вариантом.
  6.  Зимняя повязка Овида не слишком полезна в рейдах. Длительность распространяющегося эффекта равна оставшейся длительности  Окутывающий туман, т.е. он может длиться всего 1 сек. Кроме того, эффект срабатывает случайным образом, поскольку основное провоцирующее его заклинание ( Оживить) может не затронуть нужные цели.
  7.  Глаз стража портала Коллидуса дает совсем небольшую прибавку, т.к. не воздействует на эффекты периодического исцеления, созданные за счет  Туманы жизни ( Исцеляющий кокон,  Окутывающий туман и  Заживляющий туман). Единственное предназначение этого предмета - обход некоторых механик (подобно Ясности воли в Warlords of Draenor).
  8.  Секрет Сефуза в боях с рейдовыми боссами практически бесполезен. Если это единственный легендарный предмет, который у вас есть, замените его при первой же возможности.

14.2. Эпохальные подземелья

Список приоритетных легендарных предметов для персонажей, желающих посещать эпохальные подземелья, выглядит иначе.

  1.  Зимняя повязка Овида в небольших группах работает достаточно надежно. В эпохальных подземельях  Оживить используется гораздо активнее, поэтому предмет возрастает в цене.
  2. Следующие три предмета обладают примерно равным приоритетом.
  3.  Секрет Сефуза находит применение в эпохальных подземельях. Эффект возникает после использования  Паралича или  Кругового удара ногой.
  4.  Дар сырой земли позволяет чаще использовать  Восстановление сил и спасать жизнь союзникам.
  5.  Наплеч согласия представляет собой ослабленную версию  Эй'тас, лунные башмаки Эрамаса, поскольку  Успокаивающий туман в эпохальных подземельях применяется только в боях с боссами.
  6.  Глаз стража портала Коллидуса слаб по той же причине, что и  Наплеч согласия (в эпохальных подземельях  Успокаивающий туман применяется не слишком часто).

15. Конкуренты при разделе добычи

Отправляясь в рейд или подземелье, при разделе добычи вы будете соперничать со следующими классами:

Тип предмета Классы-конкуренты
Предметы из наборов охотники, монахи со специализациями "Хмелевар" и "Танцующий с ветром", шаманы, воины
Кожаная броня охотники на демонов, друиды, монахи со специализациями "Хмелевар" и "Танцующий с ветром" и разбойники
  • Амулеты
  • Плащи
  • Кольца
Все
Аксессуары друиды со специализацией "Исцеление", паладины со специализацией "Свет", жрецы со специализацией "Послушание" и "Свет", шаманы со специализацией "Исцеление"

 

Если Вам понравился гайд по Монаху Хилу в WoW Легион, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.