Baldur’s Gate 3: Наемники – как нанять и что они умеют? (Гайд)


Наемники в Балдурс Гейт 3 – отличный способ заполнить пустой слот в отряде, если кто-то из компаньонов покинул вас или погиб и его нельзя воскресить. Эти НПС выполняют функции обычных членов группы, могут быть настроены в соответствии с пожеланиями игрока и доступны для найма в любое время. В данном гайде мы расскажем, как завербовать наемников в Baldur’s Gate 3, и перечислим их особенности.

Содержание:

1. Кто такие наемники в BG3?

Наемники представляют собой персонажей, которые за небольшую плату присоединятся к отряду главного героя, если какой-то из базовых компаньонов (Астарион, Джахейра, Гейл и т. д.) его покинул. Согласно внутриигровой информации, они некогда были так или иначе связаны с Абсолют и погибли по разным причинам. Иссохший вернул их души из плана мертвых и превратил в сосуды, способные сражаться на вашей стороне.

После получения наемника вы можете:

  • Изменить его внешность;
  • Поменять ему класс и подкласс;
  • Экипировать по своему усмотрению;
  • Дать новое имя;
  • Прокачивать его уровень;
  • Взаимодействовать с любыми НПС и объектами.

Проще говоря, наемники – полноценные персонажи, которых вы можете настраивать, одевать и развивать так, как захотите. Однако есть несколько нюансов:

  • У таких членов отряда отсутствуют уникальные диалоги. При взаимодействии с наемником вы сможете только выбрать один из двух вариантов – вернуть его в лагерь или отказаться от него вовсе.
  • У них нет собственных квестов.
  • С ними нельзя начать романтические отношения.

Все они являются спутниками-пустышками фиксированной расы/подрасы и определенного пола, которые не могут поговорить с вами о своем прошлом. Единственный способ узнать о них хоть немного информации – прочитать краткую историю в окне просмотра персонажа на этапе вербовки.

2. Все наемники в Baldur’s Gate 3

В БГ3 есть 12 наемников, каждый из которых обладает своими особенностями.

Маддала Мертвый Глаз

Верный, проходивший через ее деревню, вернул ей зрение и только для того, чтобы она увидела, как горят дома. Такова была цена за отказ подчиниться Абсолют

Информация о персонаже:

  • Происхождение – Бродяга (умения – скрытность и ловкость рук).
  • Класс – Плут.
  • Раса – Человек.
  • Характеристики:
    • Выносливость – 14;
    • Ловкость – 17;
    • Сила – 8;
    • Мудрость – 13;
    • Интеллект – 13;
    • Харизма – 10.
  • Основная способность – Ловкость.
  • Навыки владения оружием:
    • Простое оружие;
    • Боевое оружие;
    • Длинные мечи;
    • Короткие меч;
    • Рапиры;
    • Алебарды;
    • Глефы;
    • Копья;
    • Пики;
    • Одноручные арбалеты.
  • Навыки владения броней:
    • Легкая броня;
    • Щиты.

Керз

Много лет он был паладином и наемником, что оставило на нем неизгладимый след. Он завел дружбу с добродушными ограми, которые сложили оружие и нашли себя в преподавании основ этикета. Все изменилось в одну ночь, когда на огров напали и Керзу пришлось снова взяться за оружие

Информация о персонаже:

  • Происхождение – Аристократ (умения – история и убеждение).
  • Класс – Паладин.
  • Подкласс – Клятва верности.
  • Раса – Полуорк.
  • Характеристики:
    • Выносливость – 13;
    • Ловкость – 12;
    • Сила – 17;
    • Мудрость – 10;
    • Интеллект – 8;
    • Харизма – 15.
  • Основная способность – Сила.
  • Навыки владения оружием:
    • Простое оружие;
    • Боевое оружие.
  • Навыки владения броней:
    • Легкая броня;
    • Средняя броня;
    • Тяжелая броня;
    • Щиты.

Варанна Солнцецвет

Была закаленным в боях ветераном, сражавшимся за Абсолют. Но ей пришлось узнать, что верность самозванной богине не защищает от смертельных прихотей завистливых генералов

Информация о персонаже:

  • Происхождение – Солдат (умения – атлетика и запугивание).
  • Класс – Воин.
  • Раса – Лесной полуэльф.
  • Характеристики:
    • Выносливость – 15;
    • Ловкость – 13;
    • Сила – 17;
    • Мудрость – 12;
    • Интеллект – 10;
    • Харизма – 8.
  • Основная способность – Сила.
  • Навыки владения оружием:
    • Боевое оружие;
    • Простое оружие;
    • Глефы;
    • Копья;
    • Пики;
    • Алебарды.
  • Навыки владения броней:
    • Легкая броня;
    • Тяжелая броня;
    • Средняя броня;
    • Щиты.

Синазит

Из-за своих монашеских предпочтений и личинки иллитида, которую абсолютисты посадили ей в голову, она была изгоем среди сородичей. Они питали к ней невероятное отвращение и в конце концов убили ее

Информация о персонаже:

  • Происхождение – Скиталец (умения – атлетика и выживание).
  • Класс – Монах.
  • Раса – Гитьянки.
  • Характеристики:
    • Выносливость – 14;
    • Ловкость – 17;
    • Сила – 12;
    • Мудрость – 14;
    • Интеллект – 8;
    • Харизма – 10.
  • Основная способность – Ловкость.
  • Навыки владения оружием:
    • Простое оружие;
    • Длинные мечи;
    • Короткие мечи;
    • Двуручные мечи.
  • Навыки владения броней:
    • Легкая броня;
    • Средняя броня.

Бринна Светлая Песня

Непристойные куплеты, которые она распевала в таверне Триэля, не понравились кровавому мяснику Абсолют, и это стало причиной ее смерти

Информация о персонаже:

  • Происхождение – Артист (умения – исполнение и акробатика).
  • Класс – Бард.
  • Раса – Легконогий полурослик.
  • Характеристики:
    • Выносливость – 13;
    • Ловкость – 15;
    • Сила – 8;
    • Мудрость – 10;
    • Интеллект – 12;
    • Харизма – 17.
  • Основная способность – Харизма.
  • Навыки владения оружием:
    • Одноручные арбалеты;
    • Простое оружие;
    • Длинные мечи;
    • Короткие мечи;
    • Рапиры.
  • Навыки владения броней:
    • Легкая броня.

Сир Фуззалумп

Весельчаки-сородичи высмеивали его за угрюмый нрав и истинную преданность исследованиям магических свойств пещерного мха. Сам он утверждает, будто не хихикал уже более десятка лет и никогда в жизни не проказничал

Информация о персонаже:

  • Происхождение – Мудрец (умения – магия и история).
  • Класс – Волшебник.
  • Раса – Скальный гном.
  • Характеристики:
    • Выносливость – 15;
    • Ловкость – 13;
    • Сила – 8;
    • Мудрость – 10;
    • Интеллект – 17;
    • Харизма – 12.
  • Основная способность – Интеллект.
  • Навыки владения оружием:
    • Кинжалы;
    • Боевые посохи;
    • Легкие арбалеты.
  • Навыки владения броней:
    • Легкая броня.

Кри Деррик

Она убивала врагов простым шепотом – это искусство сильно ценили в рядах Абсолют. Однако бескрайняя преданность покровительнице привела ее к гибели

Информация о персонаже:

  • Происхождение – Шарлатан (умения – обман и ловкость рук).
  • Класс – Колдун.
  • Подкласс – Великий древний.
  • Раса – Двергар.
  • Характеристики:
    • Выносливость – 14;
    • Ловкость – 13;
    • Сила – 8;
    • Мудрость – 10;
    • Интеллект – 13;
    • Харизма – 17.
  • Основная способность – Харизма.
  • Навыки владения оружием:
    • Простое оружие;
    • Боевые топоры;
    • Боевые молоты;
    • Легкие молоты;
    • Топорики.
  • Навыки владения броней:
    • Легкая броня.

Верил Венкиир

Темными вечерами он слагал оды пышным кронам деревьев, кустам и достоинствам благородного ежа. Когда он ответил отказом на предложение присоединиться к Абсолют, сектанты уничтожили лес, а его самого убили

Информация о персонаже:

  • Происхождение – Преступник (умения – обман и скрытность).
  • Класс – Следопыт.
  • Раса – Дроу Ллос.
  • Характеристики:
    • Выносливость – 13;
    • Ловкость – 17;
    • Сила – 12;
    • Мудрость – 15;
    • Интеллект – 8;
    • Харизма – 10.
  • Основная способность – Ловкость.
  • Навыки владения оружием:
    • Простое оружие;
    • Боевое оружие;
    • Рапиры;
    • Короткие мечи;
    • Одноручные арбалеты.
  • Навыки владения броней:
    • Легкая броня;
    • Средняя броня;
    • Щиты.

Зенит Феурсэл

Не знавший уныния, Серый Плащ из Эверески, отправился в Фаэрун в поисках нового рассвета. Но ему не повезло – он наткнулся на разъезд абсолютистов и был убит

Информация о персонаже:

  • Происхождение – Послушник (умения – проницательность и религия).
  • Класс – Жрец.
  • Подкласс – Домен света.
  • Божество – Селунэ.
  • Раса – Высший эльф.
  • Характеристики:
    • Выносливость – 13;
    • Ловкость – 14;
    • Сила – 11;
    • Мудрость – 17;
    • Интеллект – 8;
    • Харизма – 13.
  • Основная способность – Мудрость.
  • Навыки владения оружием:
    • Простое оружие;
    • Моргенштерны;
    • Длинные мечи;
    • Короткие мечи;
    • Короткие луки;
    • Длинные луки.
  • Навыки владения броней:
    • Легкая броня;
    • Щиты;
    • Средняя броня.

Дантон

Друид, стремившийся к утонченности и занимавшийся разведением павлинов. Однажды он решил, что облик павлина позволит ему избежать смерти от рук грабителей из культа Абсолют, но ошибся…

Информация о персонаже:

  • Происхождение – Народный герой (умения – дрессировка и выживание).
  • Класс – Друид.
  • Раса – Тифлинг Мефистофеля.
  • Характеристики:
    • Выносливость – 14;
    • Ловкость – 14;
    • Сила – 10;
    • Мудрость – 17;
    • Интеллект – 8;
    • Харизма – 12.
  • Основная способность – Мудрость.
  • Навыки владения оружием:
    • Пилумы;
    • Кинжалы;
    • Булавы;
    • Дубинки;
    • Скимитары;
    • Боевые посохи;
    • Серпы;
    • Копья.
  • Навыки владения броней:
    • Легкая броня;
    • Средняя броня;
    • Щиты.

Джейслин

Родился чародеем, седьмым сыном седьмого сына. Последователь Абсолют, который убил его, знал об этом и, как говорят, заметил: «Наверное, надо было остановиться на шести»

Информация о персонаже:

  • Происхождение – Ремесленник (умения – проницательность и убеждение).
  • Класс – Чародей.
  • Подкласс – Дикая магия.
  • Раса – Высший полуэльф.
  • Характеристики:
    • Выносливость – 15;
    • Ловкость – 13;
    • Сила – 8;
    • Мудрость – 10;
    • Интеллект – 12;
    • Харизма – 17.
  • Основная способность – Харизма.
  • Навыки владения оружием:
    • Кинжалы;
    • Легкие арбалеты;
    • Посохи;
    • Алебарды;
    • Глефы;
    • Пики;
    • Копья.
  • Навыки владения броней:
    • Легкая броня;
    • Щиты.

Эльдра Лутринн

Истребительница людей, чудовищ и сладкого чая, была утоплена, когда охотилась на членов культа Абсолют в долине Чионтара

Информация о персонаже:

  • Происхождение – Скиталец (умения – атлетика и выживание).
  • Класс – Варвар.
  • Раса – Золотой дварф.
  • Характеристики:
    • Выносливость – 15;
    • Ловкость – 13;
    • Сила – 17;
    • Мудрость – 12;
    • Интеллект – 8;
    • Харизма – 10.
  • Основная способность – Сила.
  • Навыки владения оружием:
    • Боевое оружие;
    • Простое оружие;
    • Легкие молоты;
    • Боевые топоры;
    • Боевые молоты;
    • Топорики.
  • Навыки владения броней:
    • Легкая броня;
    • Средняя броня;
    • Щиты.

3. Как вербовать наемников в Балдурс Гейт 3?

Чтобы получить возможность нанимать наемников в BG3, вам необходимо найти Иссохшего. Встретиться с ним можно в самом начале игры во время исследования склепа под Заросшими руинами, расположенными рядом с Изумрудной рощей и Местом крушения Наутилоида (см. изображение ниже).

В дальней части склепа есть комнатка, вход в которую открывается путем нажатия кнопки на стене. Внутри вы найдете саркофаг. Взаимодействуйте с ним, чтобы освободить Иссохшего. После непродолжительного диалога с героем он переместится в ваш лагерь.

Для разблокировки системы найма наемников, выполните следующие действия:

  1. Отправьтесь в лагерь и поговорите с Иссохшим;
  2. В разговоре с ним выберите следующие диалоговые строки:
    • «Что ты делаешь?»;
    • «По доброй ли воле ко мне присоединятся эти наемники?»;
    • «Думаешь, этим сектантам можно доверять?».

Далее нажмите строку «Я хочу поговорить о наемниках», а затем «Завербовать наемника» (стоит 100 золотых монет на любом уровне) для перехода в меню выбора нового спутника.

Обратите внимание! Чтобы нанять наемника, вы должны освободить для него место – оставить в лагере одного или всех компаньонов, которые находятся в вашей группе на данный момент.

В меню выбора наемников кликните по интересующему вас персонажу. Далее либо перейдите в раздел с настройками его внешности/имени, либо сразу добавьте в свой отряд, нажав кнопку «Смело в бой».

Чтобы изменить класс наемнику, переключитесь на него (нажмите на иконку в списке членов группы) и поговорите с Иссохшим. Если вы хотите изменить его внешний вид и имя, то отправляйтесь к зеркалу в лагере.

Хотите расстаться с наемником? Переключитесь на главного героя и поговорите с ним:

  • Строка «Верни этот сосуд в мой лагерь, Иссохший» убирает персонажа из отряда и отправляет его в ваш лагерь.
  • Вариант «Мне больше не нужен этот наемник» полностью отзывает наемника. Он возвращается в план мертвых, и чтобы призвать его повторно, вам придется еще раз заплатить Иссохшему.

Примечание: оставить в лагере более трех наемников нельзя. Пока вы не отправите в план мертвых тех, что уже призвали, новых спутников нанять не получится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии