Baldur’s Gate 3: Все расы и их особенности (Гайд)


Раса в Балдурс Гейт 3 определяет разные аспекты героя, включая его внешность и базовые (врожденные) способности. Выбор расы происходит во время создания персонажа, и, если вы хотите оптимизировать свой билд, будьте особенно внимательны на этом этапе. В этом гайде мы расскажем о том, какие расы/подрасы есть в Baldur’s Gate 3, перечислим их особенности и бонусы.

Содержание:

1. Все играбельные расы в БГ3

В игре есть 11 играбельных рас, 8 из которых делятся на подрасы. Каждая из них обладает определенными преимуществами, зачастую проявляющимися в одной или двух расовых особенностях. Эти особенности позволяют персонажу видеть в темноте, дают защиту от негативных эффектов или преимущества при прохождении проверок на характеристики. Также некоторые расы более искусны в обращении с конкретными видами доспехов/оружия, могут переносить больший вес, имеют доступ к ценным активным способностям и т. д.

Все расы, которые можно выбрать при создании героя:

  • Драконорожденный;
  • Дроу;
  • Тифлинг;
  • Человек;
  • Полурослик;
  • Эльф;
  • Гитьянки;
  • Дварф;
  • Гном;
  • Полуэльф;
  • Полуорк.

Ниже вы найдете подробную информацию о каждой из них.

2. Драконорожденный

Драконорожденные являются потомками драконов и унаследовали от них многие черты, такие как характерная внешность и дыхание, наносящее урон от огня, молнии, льда и т. д. Они имеют одну особенность – «Стандартная скорость расы»: герой может перемещаться на 9 метров за ход.

Драконорожденному в БГ3 доступно 10 подрас, соответствующих 10 видам драконов из Dungeons and Dragons. Каждая из них дает персонажу устойчивость к определенному виду урона и возможность использовать один уникальный атакующий навык:

  • Синий и Бронзовый.
    • «Дыхание молнии» и устойчивость к урону от молнии.
  • Зеленый.
    • «Ядовитое дыхание» и устойчивость к урону от яда.
  • Черный и Медный.
    • «Кислотное дыхание» и устойчивость к урону от кислоты.
  • Латунный, Красный и Золотой.
    • «Огненное дыхание» и устойчивость к урону от огня.
  • Серебряный и Белый.
    • «Ледяное дыхание» и устойчивость к урону от льда.

Драконорожденный идеально подходит для классов Паладин, Колдун и Воин.

3. Дроу

Дроу – раса темных эльфов, история которых связана с конфликтом между двумя эльфийскими божествами. Она разделена на две подрасы: Дроу Лолс и Дроу Селдарина. На первом уровне им открывается навык «Пляшущие огоньки», на третьем уровне они получают умение «Фейское сияние», а на пятом – «Тьма». Эти фокусы можно использовать 1 раз до следующего долгого отдыха.

Общие расовые особенности:

  • «Стандартная скорость расы»: персонаж может перемещаться на 9 метров за ход;
  • «Оружейная подготовка дроу»: мастерское владение одноручным арбалетом, рапирой и коротким мечом;
  • «Наследие фей»: преимущество при испытаниях против обворожения и защита от магических чар, погружающих цель в сон;
  • «Улучшенное ночное зрение»: герой может видеть в темноте на расстоянии до 24 метров.

Дроу рекомендовано выбирать классам Колдун, Следопыт и Плут.

4. Человек

Люди – наиболее распространенная раса в Фаэруне. Многие считают их довольно упорными, изобретательными и бесконечно стремящимися к саморазвитию. Герою-человеку недоступен выбор подрасы. Однако у него есть несколько ценных особенностей:

  • «Человек-ополченец»: персонаж прекрасно управляется с копьем, глефой, алебардой, пикой, щитом и легкой броней;
  • «Стандартная скорость расы»: персонаж может перемещаться на 9 метров за ход;
  • «Универсальность человека»: позволяет выбрать дополнительный навык, в котором у героя будет умение. Дополнительно увеличивает его грузоподъемность на четверть.

Человек – единственная раса, которой подойдет любой класс. Однако лучше всего они проявляют себя в качестве Воинов и Жрецов.

5. Полурослик

Полурослики очень похожи на людей, но отличаются от них полноватым телосложением и низким ростом. Представители этой расы разделены на два типа:

  • Легконогие. Имеют преимуществом при проверках скрытности.
  • Крепкосердечные. Получают преимущество в испытаниях против яда и устойчивость к этому виду урона.

Общие расовые особенности:

  • «Стандартная скорость расы»: персонаж может перемещаться на 7,5 метров за ход;
  • «Удача»: если при броске атаки, проверке характеристики или испытания на кубике выпадает 1, появляется шанс перебросить кубок и обязательно использовать новое значение;
  • «Храбрость»: преимущество при испытаниях против испуга.

Легконогим полуросликам подходят расы Бард, Колдун и Плут, а Крепкосердечным – Плут, Следопыт и Монах.

6. Эльф

Эльфы делятся на два вида: Высшие и Лесные. Первая подраса наделена умением «Огненный снаряд», а вторая – пассивным навыком «Быстроногий», который увеличивает скорость перемещения героя на 1,5 метра.

На 1 уровне Высшие эльфы могут выбрать один фокус волшебника:

  • «Всплеск кислоты»
  • «Дружба»
  • «Огненный снаряд»
  • «Магическая рука»
  • «Пляшущие огоньки»
  • «Ледяной луч»
  • «Шоковое прикосновение»
  • «Верный уда»
  • «Пробирающий до костей холод»
  • «Оберег от оружия»
  • «Брызги яда»
  • «Свет»
  • «Малая иллюзия».

Лесные эльфы такой возможности, к сожалению, не имеют.

Общие расовые особенности:

  • «Эльфийская оружейная подготовка»: мастерское владение длинным мечом, коротким луком, длинным луком и коротким мечом;
  • «Стандартная скорость расы»: персонаж может перемещаться на 9 метров за ход;
  • «Наследие фей»: преимущество при испытаниях против обворожения и защита от магических чар, погружающих цель в сон;
  • «Ночное зрение»: герой может видеть в темноте на расстоянии до 12 метров.

Лучшие классы:

7. Тифлинг

Тифлинги имеют демоническую внешность – у них есть рога и длинный хвост. Считается, что предками представителей этой расы были злые существа, но это не помешало им найти свое место в Фаэруне и сблизиться с другими его обитателями.

Тифлинги представлены тремя подрасами:

  • Тифлинг Асмодея. С 1 уровня получает возможность использовать фокус воплощения «Создание пламени». На 3 уровне у них открывается умение «Адское возмездие», а на 5 – «Тьма».
  • Тифлинг Зариэль. С самого начала имеет доступ к фокусу превращения «Тавматургия». На третьем уровне у него появляется навык «Жгучая кара», а на 5 – «Клеймящая кара».
  • Тифлинг Мефистофеля. По умолчанию обладает фокусом воплощения «Магическая рука». Герой 3 уровня обучается способности «Пылающие руки», а на 5 – «Огненный клинок».

Общие особенности расы:

  • «Адская устойчивость»: герой получает половину урона от огня;
  • «Стандартная скорость расы»: персонаж может перемещаться на 9 метров за ход;
  • «Ночное зрение»: возможность видеть в темноте на расстоянии до 12 метров.

Рекомендованные классы:

8. Гитьянки

Гитьянки – несравненные воины, которые в течение длительного времени пребывали в рабстве у свежевателей разума. Они смогли подчинить себе красных драконов и посвятили свою жизнь безжалостному истреблению иллитидов.

У Гитьянки нет подрас, но есть несколько уникальных расовых особенностей:

  • Можно использовать действие «Астральное знание»: дает умение во всех навыках выбранной характеристики;
  • Доступ к способности «Псионика гитьянки: магическая рука»: позволяет призывать призрачную руку, которая умеет взаимодействовать с объектами;
  • «Стандартная скорость расы»: персонаж может перемещаться на 9 метров за ход;
  • «Боевой талант»: мастерское владение легкой и средней броней, короткими, длинными и двуручными мечами.

На третьем уровне представители этой расы получают возможность использовать навык «Усиленный прыжок», а на пятом им открывается «Туманный шаг». Лучшие классы для Гитьянки – Варвар, Воин, Паладин и Колдун.

9. Дварф

Дварфы – крепкие, низкорослые существа, считающиеся лучшими воинами, кузнецами и рудокопами во всем Фаэруне. Они представлены тремя подрасами:

  • Золотой дварф. Обладает особенностью «Дварфская живучесть»: +1 к максимальному ОЗ и еще +1 за каждый полученный уровень.
  • Щитовой дварф. Умело обращается с легкой и средней броней.
  • Двергар. Получает преимущества при испытаниях против иллюзий, паралича и обворожения. Кроме того, он может видеть в темноте на расстоянии до 24 метров. На 3 уровне у него открывается умение «Увеличение/Уменьшение», а на 5 – «Невидимость».

Общие расовые особенности:

  • «Стандартная скорость расы»: персонаж может перемещаться на 9 метров за ход;
  • «Боевая подготовка дварфов»: мастерское владение легким молотом, топориком, боевым молотом и боевым топором;
  • «Ночное зрение»: герой может видеть в темноте на расстоянии до 12 метров;
  • «Дварфская стойкость»: устойчивость к урону ядом и преимущества при испытаниях против яда.

Из Золотого дварфа выйдет хороший Жрец или Монах, Щитовой дварф подходит Воину и Паладину, а Двергар – Волшебнику.

10. Гном

Гномы – маленькие и довольно энергичные создания с хорошим чувством юмора, являющиеся дальними родственниками Дварфов. Им доступно три подрасы, каждая из которых имеет свои особенности:

  • Скальный гном. Может видеть в темноте на расстоянии до 12 метров и обладает пассивным талантом «Знание ремесленника»: двойной бонус умения при прохождении проверок на историю.
  • Глубинный гном. Наделен улучшенным ночным зрением (до 24 метров), а также получает преимущества при проверках на скрытность.
  • Лесной гном. С 1 уровня получает навыки «Разговор с животными» и «Ночное зрение».

Общие расовые бонусы:

  • «Стандартная скорость расы»: персонаж может перемещаться на 7,5 метров за ход;
  • «Гномья хитрость»: преимущество при прохождении испытаний на интеллект, харизму и мудрость.

Какой класс подходит Гному, зависит от выбранной подрасы:

11. Полуэльф

Полуэльфы появились в результате смешивания людей и эльфов. Они обладают огромной продолжительностью жизни, крепким телосложением, высоким ростом и легко овладевают магией.

Полуэльфы разделены на три подрасы:

  • Полуэльф-дроу. Обучен фокусу «Пляшущие огоньки».
  • Высший полуэльф. Может использовать фокус «Огненный снаряд».
  • Лесной полуэльф. Имеет талант «Быстроногий»: скорость перемещения героя увеличивается на 1,5 метра.

Общие расовые особенности:

  • «Стандартная скорость расы»: персонаж может перемещаться на 9 метров за ход;
  • «Наследие фей»: преимущество при испытаниях против обворожения и защита от магических чар, погружающих цель в сон;
  • «Человек-ополченец»: персонаж прекрасно управляется с копьем, глефой, алебардой, пикой, щитом и легкой броней;
  • «Ночное зрение»: герой может видеть в темноте на расстоянии до 12 метров.

Полуэльфам-дроу подходят классы Колдун, Паладин и Чародей. Из Высших полуэльфов лучше всего делать Колдунов, Чародеев и Волшебников. Лесные полуэльфы – идеальные Плуты, Колдуны и Чародеи.

12. Полуорк

Полуорки – сильные и крупные существа, характеризующиеся диким образом жизни и невероятной жестокостью. У них нет подрас, поэтому все перечисленные ниже особенности считаются общими:

  • «Стандартная скорость расы»: герой может перемещаться на 9 метров за ход;
  • «Несгибаемая стойкость»: получив смертельный урон, Полуорк не погибает, а восполняет 1 ед. здоровья;
  • «Яростные атаки»: при совершении критического удара оружием в ближнем бою герой наносит дополнительный кубик урона оружием;
  • «Ночное зрение»: способность видеть в темноте на расстоянии до 12 метров.

С магией у этой расы все очень плохо. Полуорки больше ориентированы на физический урон, чем на магический. Мы рекомендуем делать из них Воинов, Варваров или Паладинов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии