Baldur’s Gate 3: «Спасти Ванру» — как начать и пройти квест? (Гайд)


«Спасти Ванру» – второстепенное задание в 3 Акте, в рамках которого герою и его спутникам потребуется отыскать тайное ведьмино логово в Нижнем городе и спасти похищенного ребенка. В этом гайде мы расскажем, как начать и пройти квест «Спасти Ванру» в Baldur’s Gate 3.

Содержание:

1. Как начать задание «Спасти Ванру» в Балдурс Гейт 3

Прежде чем приступить к спасению малышки Ванры, мы рекомендуем вам взять и завершить простенький квест «Помочь «Выжившим». Он добавляется в Дневник сразу после того, как вы взаимодействуете с Плакатом группы поддержки против карги на доске объявлений неподалеку от Казармы у Василисковых ворот (см. изображение ниже).

О том, как выполнить это задание, мы рассказали в отдельном гайде.

Зачем нужно проходить миссию «Помочь «Выжившим» перед тем, как отправиться на поиски девочки, похищенной ведьмами? Дело в том, что после снятия проклятия с Майрины и уничтожения Ятло вы сможете взять из сейфа алхимический ингредиент Зола из сушеного феецвета и несколько книг, прочтение одной из которых открывает доступ к крафту гранаты Погибель карги. Если вы используете ее во время боя с ведьмой, то малышка Ванра останется живой. В целом, рецепт и Золу из сушеного феецвета можно забрать из сейфа без прохождения квеста, но это будет расценено как кража.

Если же вы не хотите по какой-либо причине помогать «Выжившим», идите сразу к Лоре, матери пропавшей девочки. После разговора с ней задание «Спасти Ванру» будет добавлено в ваш Дневник.

2. Где найти Лору в BG3?

Маму Ванры можно найти в Казарме у Василисковых ворот. При взаимодействии с женщиной вы увидите, как она безрезультатно пытается добиться помощи от Всполох Лиары Портир, сотрудника Огненных Кулаков, в поиске дочери. В разговоре с вами Лора расскажет о том, что Ванра пропала, когда она была в таверне «Смущенная русалка». Если герой успешно пройдет проверку на интеллект ([Магия]), то он поймет, что в голове Лиары кто-то хорошенько покопался и ее память значительно ухудшилась.

Узнав подробности исчезновения девочки у Лоры, отправляйтесь в «Смущенную русалку». Женщина упоминала боцмана Ганнета и хозяйку таверны капитана Гризли. Возможно они что-то знают о произошедшем.

3. Осмотр таверны «Смущенная русалка»

Заведение находится на юге от Парка Блумридж. Боцман Ганнет, работающий в таверне барменом, никакой ценной информацией не обладает. Он только расскажет о том, как Лора приходила к нему и угрожала ножом.

А вот от капитана Гризли получится узнать кое-что интересное. По ее словам, Лора была одна и сильно пьяна. Обезумевшая женщина кидалась на людей с ножом и ее попросту вытолкали из таверны. Также хозяйка «Смущенной русалки» скажет, что Ванру вообще никто в глаза не видел. Она считает, что у сумасшедшей женщины нет никакой дочери и никогда не было. В конце беседы Гризли предложит главному герою избавить ее от полоумной Лоры за довольно приличное вознаграждение (3000 золотых монет).

Дальнейшие события могут развиваться по-разному в зависимости от принятого вами решения:

  • Если вы согласитесь на сделку, то можете отправиться к дому Лоры и убить ее. Ее жилище находится на востоке от таверны. Победить данного противника будет не так легко, как может показаться на первый взгляд, но для персонажей в 3 Акте он не представляет особой опасности. Когда Гризли узнает, что женщина мертва, она удивится вашей наивности, после чего сбросит маскировку и окажется ведьмой Этель. Это произойдет вне зависимости от того, убили ли вы каргу в 1 Акте или нет. На этом моменте можно либо воспротивиться, либо смириться с тем, что случилось. Если вы отпустите Этель и разрешите ей превратить украденную девочку в новую каргу, то ведьма пообещает помочь вам в предстоящей битве и щедро заплатит за убийство Лоры.

Примечание: если вы внимательно осмотрите дом Лоры и заглянете в ее почтовый ящик, то поймете, что Гризли соврала. Ванра действительно существует. На это указывает куча игрушек, книга с детскими стишками и письмо, в котором некий Тим Двупалый интересуется девочкой.

  • Если вы откажетесь от предложения, хозяйка «Смущенной русалки» все равно сбросит с себя личину и предстанет перед главным героем и его компаньонами в своем настоящем облике ведьмы. На требование отдать девочку она ответит отказом и предупредить, что если с ней что-то случится, то малышка, которая находится в ее животе, погибнет. После этого карта сбежит, а вам предстоит победить шестерых красношапок, замаскированных под посетителей таверны. Не забудьте обыскать трупы противников – в них лежит Ключ от сундука Этель и Шепчущие маски.

Важно! С трупа Лоры можно взять Боевой посох и очень редкий Амулет всадника ветра, который дает доступ к двум способностям: «Верхом на ветре», «Порыв ветра». Также в нем лежит Ключ Лоры, отпирающий сундук на втором этаже дома.

4. Как попасть в логово карги Этель в Нижнем городе?

Логово ведьмы находится у вас под носом – в пещере под «Смущенной русалкой». Чтобы попасть туда, выполните следующие действия:

  1. Спуститесь в подвал таверны;
  2. Используя прыжок, заберитесь в нишу над большими бочками;
  3. Пройдите через левую стену, которая является иллюзорной;
  4. Сломайте (или взломайте) Двойные двери в следующей комнатке. За ними находится пещера, где поселилась Этель.

При осмотре пещеры вы наткнетесь на 4 людей в масках. Трое из них безнадежны, так как находятся под полным контролем карги, а четвертого можно спасти. Этот человек – настоящая капитан Гризли. Чтобы она осталась жива после гибели Этель, выведите ее из строя несмертельными атаками.

Обратите внимание! Вы можете избежать сражения с людьми в масках, если аккуратно пройдете мимо них. В этом случае Гризли останется живой после смерти карги, а другие зачарованные люди не будут агрессивными.

Дверь, ведущая в помещение, где обитает ведьма, расположена слева от входа в пещеру. Как только вы пройдете через нее и подниметесь на второй этаж, запустится кат-сцена, а после нее начнется бой с Этель. Прежде чем войти туда, подготовьте свой отряд к сражению и создайте гранату Погибель карги, если вы завершили ранее квест «Помочь «Выжившим» и раздобыли нужный рецепт.

5. Как победить тетушку Этель в 3 Акте Baldur’s Gate 3?

Бой с каргой в этот раз будет практически такой же по сложности, как и в 1 Акте. Единственное отличие – теперь убивать ее придется аккуратно. Если ведьма умрет «беременной» ребенком Лоры, то Ванра тоже погибнет.

Как сохранить жизнь девочке? Есть два варианта:

  • Бросьте гранату Погибель карги в Этель, чтобы она срыгнула малышку;
  • Добейте ведьму несмертельной атакой, а после во время диалоговой сцены вырежьте дитя из живота.

В ходе боя противник создает свои копии (до 5 шт.). Каждая из них будет атаковать членов вашего отряда измененной версией способности «Луч болезни», после чего уйдет в состояние невидимости. Наносите урон клонам Этель по очереди, чтобы выявить настоящую ведьму.

Клоны и запечатанная в животе Ванра не являются единственными проблемами, с которыми вы столкнетесь во время сражения с каргой. Самая большая опасность – Жемчужные колокольчики. Эти скопления грибов воскресят Этель с полной шкалой здоровья и восстановят все свое ХП в начале каждого раунда.

Уничтожьте все Жемчужные колокольчики (их 3 шт.) как можно раньше. Для этого нанесите им урон любого типа, кроме яда и психического.

После того, как ведьма погибнет, осмотрите помещение. В трупе Этель лежит очень редкое Кольцо фейских искр, обладающее эффектом «Фейские искры»:

  • Когда активна ваша чародейская классовая особенность «Прилив хаоса», любое произнесенное вами заклинание спровоцирует выплеск дикой магии.

На западе комнаты есть Золоченый сундук. Внутри лежит немного золота и золотое колечко.

В основной части пещеры на втором ярусе расположен Тяжелый сундук. Он открывается Ключом Этель, который вы взяли из тела красношапки в таверне. Внутри вы найдете золото, два эликсира и Токсин виверны. Слева от сундука на деревянной платформе стоит флакон с Образцом иллитидского паразита.

6. Возвращение в дом Лоры

Разобравшись с ведьмой, вернитесь к Лоре. Если ее дочь выжила, вы будете вознаграждены очень редким Амулетом всадника ветра и легендарной рапирой – Прерогатива дуэлянта.

После этого можете вернуться в дом Старины Гарлоу и сообщить «Выжившим», что с каргой покончено. В благодарность за ее убийство Майрина даст вам очень редкий Амулет подражания феям. На этом серия заданий, связанных с Этель, завершится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии