PvE гайд по Друиду «Сила зверя» в WoW Burning Crusade / TBC 2.5.2

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x7

Представляем вашему вниманию гайд по друиду-бойцу в Burning Crusade Classic. В нем мы расскажем вам, как играть друидом со специализацией "Сила зверя" в подземельях и рейдах, опишем лучшие таланты, камни и чары и дадим советы по использованию способностей.

Содержание:

1. Введение

Друид - это единственный класс, которому доступны все три роли (танка, лекаря и бойца дальнего и ближнего боя).

Топовой специализацией считается только танковская "Сила зверя". Тем не менее, "Баланс" отлично вписывается в любую рейдовую группу за счет усилений для союзников, "Исцеление" считается наиболее эффективным с точки зрения расходования маны (в том числе и для PvP), а бойцовская "Сила зверя" отличается невероятной гибкостью и позволяет друиду выполнять роль второстепенного танка, не меняя таланты.

В TBC Classic "Сила зверя" считается одной из худших специализаций для бойца, однако ее берут в рейды ради эффекта Вожак стаи и умения переключаться в танка с помощью Облик медведя. Кроме того, у друидов имеются различные вспомогательные способности - например, Озарение и Возрождение.

В PvP "Сила зверя", напротив, считается одной из самых сильных специализацией за счет незаметности, сильного взрывного урона и высокой мобильности. Дубовая кожа, Походный облик и Облик медведя служат неплохой защитой от ганка в открытом мире. Получив экипировку с устойчивостью, друид может носить флаги в Ущелье Песни Войны и разрывать противников на аренах.

2. Преимущества и недостатки

Преимущества

  • Быстрая прокачка в одиночку, незаметность, сильный взрывной урон, способности для самоисцеления;
  • Лучший гибридный класс, почти все таланты и экипировка подходят как бойцу, так и танку;
  • Поддержка группы с физическим уроном за счет Вожак стаи и Улучшенный вожак стаи.

Недостатки

  • Сильно зависит от экипировки;
  • Сравнительно слабое скалирование силы атаки от экипировки и оружия, периодические эффекты и скорость восполнения энергии не скалируются вообще;
  • Сложная ротация (в том числе из-за частой смены облика и периодического танкования)

3. Лучшие расы для специализации "Сила зверя"

В отличие от других классов, друиды не могут выбирать себе расу. Друиды из Альянса могут быть только ночными эльфами. Друиды из Орды могут быть только тауренами. Выберите фракцию, которая нравится вам визуально или с точки зрения истории, или ту, где играют ваши друзья или гильдия.

Ночной эльф

  • Сопротивление силам природы повышает показатель сопротивления природной магии на 10 единиц.
  • Расторопность увеличивает вероятность уклонения на 1%.
  • Способность Слиться с тенью делает персонажа невидимым, если он стоит на месте. Способностью можно пользоваться раз в 10 секунд и только вне боя.
  • Дух огонька повышает скорость передвижения в облике духа на 50%.

Слиться с тенью - это мощная способность для PvP. Она позволяет устраивать засады и выбирать, с кем вы хотите вступить в бой, а с кем - нет. При желании в макрос со способностью Слиться с тенью можно добавить еду или воду, чтобы пить и есть в состоянии незаметности. Этот прием отлично работает на арене.

Таурен

  • Проращивание повышает навык Травничество на 15 единиц.
  • Закалка увеличивает максимальный запас здоровья на 5%.
  • Сопротивление силам природы повышает показатель сопротивления природной магии на 10 единиц.
  • Громовая поступь применяется раз в 2 минуты и оглушает до 5 противников в радиусе 8м на 2 секунды. Время применения способности - 0,5 секунды.

Громовая поступь хорошо работает в PvP. Оглушения обычно хватает на то, чтобы воспользоваться Восстановление. В PvE способность считается ситуационной. Прибавка к здоровью от Закалка незначительна (всего 5%), и для бойца интереса не представляет. Кроме того, таурены (в особенности мужского пола) обладают увеличенной моделью, из-за чего противники могут атаковать их с большего расстояния.

4. Лучшие профессии для специализации "Сила зверя"

Инженерное дело дает "Силе зверя" различные бонусы - например, дополнительный урон от Превосходная мина и Гномская огненная турель, бонус к скорости для группы от Гномский боевой цыпленок и аксессуары Гоблинский ракетомет/ Гномский полюсный птицефикатор.

Наложение чар дает доступ к уникальным персональным чарам для колец, которые работают на протяжении всего дополнения и особенно сильны на первых этапах.

Кожевничество подойдет тем, кто собирается изготовить и носить комплект "Изначальная цель". Также кожевникам доступны Барабаны битвы (впрочем, на первых этапах дополнения без барабанов можно обойтись, так как они снижают персональный урон).

Ювелирное дело в начале дополнения выглядит не слишком привлекательно, однако на фазе с Плато Солнечного Колодца вы сможете изготовить себе Колье из закаленного кория, что полностью оправдает выбор профессии.

Алхимия подойдет тем, кто хочет зарабатывать на профессии (в частности, для второстепенных персонажей).

5. Билды для "Силы зверя" в PvE

Билды для прокачки

Если вы ищете билд для прокачки, прочтите следующий гайд:

Гайд по прокачке друида

Гибридный билд для бойца/танка

"Сила зверя" - это единственная специализация с двумя ролями в одном дереве талантов. Этот билд включает в себя самые важные таланты для бойца и танка с минимальным ущербом для обеих ролей. Друид с таким билдом может быть и танком, и бойцом, ничего не меняя и переключаясь между ролями в любой момент (в том числе и в разгар боя).

Билд с Устрашающим ревом

Заменив Напряженность и Улучшенный вожак стаи на Звериная агрессия, вы получите усиленный Деморализующий рев, который пригодится вам, если у вас в группе не окажется воина с Улучшенным деморализующим криком.

Также вы получите бонус к урону от Свирепый укус. Он пригодится вам в боях с противниками, которые живут не слишком долго.

PvP-билд

PvP-билд о многом похож на PvE-билд, однако в нем присутствуют таланты Изначальная стойкость, Жестокое столкновение, Хватка природы и Материнский инстинкт.

Таланты дают сопротивление к контролю, усиливают исходящий контроль и самоисцеление.

6. Ротация друида со специализацией "Сила зверя"

У друидов со специализацией "Сила зверя" нет АоЕ-атак, поэтому его ротация остается неизменной, независимо от количества целей.

  1. Перед началом боя используйте Крадущийся зверь. Чтобы вступить в бой, примените Наскок(или Накинуться для противников, невосприимчивых к оглушению).
  2. Поддерживайте на цели Увечье.
  3. Используйте Разорвать при наличии четырех и более комбо-очков, если цель доживет до момента рассеивания эффекта.
  4. Используйте Свирепый укус при наличии четырех и более комбо-очков против целей с небольшим запасом здоровья или если на цель уже действует эффект Разорвать.
  5. Используйте Увечье, чтобы набрать комбо-очки.
  6. Если у вас закончилась энергия, выйдите из Облик кошки и войдите в него заново.

Смена облика

При смене облика друид получает эффекты Гнев и Волкоголовый шлем (то есть энергию). Смена облика расходует ману, которая восстанавливается со временем, поэтому прием можно использовать раз за разом, ничего не теряя.

Выходите из облика, имея минимум энергии (например, после Свирепый укус или другой мощной атакующей способности). Если вам не хватает маны, восполняйте ее любым доступным способом. Это самая сложная часть ротации, оказывающая максимальное влияние на исходящий урон.

Тигриное неистовство

Тигриное неистовство обычно в ротации не используется. Тем не менее, если вы накопили 100 ед. энергии и в скором времени получите новую порцию ресурса, вы можете сбросить излишек с помощью Тигриного неистовства. Такие ситуации, как правило, происходят в начале боя, на подходе к боссу, а также на промежуточных фазах, если персонаж вынужденно отдаляется от цели (например, в страхе).

Свирепый укус

Большая часть урона от Свирепый укус наносится за первые 35 ед. потраченной на него энергии. Тем не менее, эта способность расходует всю доступную энергию, а урон от нее увеличивается пропорционально. По возможности этого следует избегать, так как бонус в пересчете на энергию ничтожен. Иными словами, вам необходимо применять Свирепый укус, имея в запасе 35 ед. энергии или чуть больше. Если вы успели накопить 60 ед. энергии, дождитесь еще одной порции энергии, а затем примение Полоснуть (даже если у вас уже есть 5 комбо-очков) и Свирепый укус. Использовать Свирепый укус при срабатывании Знамение ясности не рекомендуется вообще. Вместо этого необходимо израсходовать эффект на Полоснуть, затем снова применить Полоснуть, если уровень энергии все еще высок, и только после этого воспользоваться Свирепым укусом.

7. Приоритет характеристик для "Силы зверя"

  1. Ловкость
  2. Меткость ближнего боя (9% для боссов в PvE, 5% для PvP)
  3. Мастерство (6,5% для боссов)
  4. Сила, 1 ед. силы = 2 ед. силы атаки (минимум, больше за счет Сердце дикой природы и Благословение королей);
  5. Критический удар
  6. Скорость
  7. Сила атаки
  8. Пробивание брони
  9. Выносливость / Интеллект / Дух / MP5

Этот приоритет обеспечивает максимальный исходящий урон. Выносливость не влияет на урон, однако позволяет персонажу жить дольше, особенно в боях с боссами, которые наносят неизбежный урон.

Характеристики, влияющие на количество и скорость восполнения маны (интеллект, дух и MP5) упрощают частую смену облика, но в целом не являются приоритетными.

Описание характеристик

Способности "Силы зверя" отлично скалируются от критического удара и силы атаки. Чем выше рейтинг критического удара, тем плавнее и приятнее ротация. Друиды в "Силе зверя" вынуждены пользоваться низкоуровневым Волкоголовый шлем, а потому они обладают более низкими показателями в сравнении с представителями других классов.

Характеристики оружия

В облике кошки оружие друида нормализуется, поэтому его скорость не играет никакой роли. Единственная важная характеристика оружия - это сила атаки в облике кошки. К счастью, на предметах из TBC она встречается довольно часто.

Ловкость

Ловкость дает "Силе зверя" 1 ед. силы атаки и 0,04% вероятности критического удара. Также ловкость влияет на эффективность Выживает сильнейший и Благословение королей. Ловкость считается более выгодной характеристикой, чем сила, так как она дает не только силу атаки, но и рейтинг критического удара.

Меткость

В бою с целью равного уровня вероятность промаха составляет 5%. Для боссов в подземельях и рейдах, чей уровень превышает уровень персонажа на 3, вероятность промаха равняется 8,6%. Рейтинг меткости 9% полностью компенсирует вероятность промаха. Друиды со специализацией "Сила зверя" обладают быстрой и сложной ротацией. Одна пропущенная способность может полностью разрушить виток цикла (привести к потере энергии или задержке смены облика). Меткость в наибольшей степени влияет на исходящий урон и повышает качество жизни (один эффект Полоснуть, не попавший в цель, может разрушить всю ротацию).

Рейтинг мастерства

Мастерство заменяет собой классический навык владения оружием. Оно снижает вероятность уклонения и парирования со стороны противника. 1 ед. навыка мастерства = 3,94 очкам мастерства, каждая единица навыка снижает вероятность уклонения и парирования на 0,25%.

Мастерство - это нужная характеристика, увеличивающая вероятность попадания по цели. Противники не могут парировать атаки со спины, однако могут уклоняться от них. Для монстров 73 уровня (боссов) предельное значение мастерства равняется 6,5% (26 очков мастерства, 200 ед. рейтинга).

Критический удар

Критические удары в "Силе зверя" наносят 200% урона. Кроме того, друиды получают бонус от Изначальное неистовство, которое генерирует дополнительное комбо-очко при критическом срабатывании. Критические удары способствуют более частому использованию Свирепый укус (за счет дополнительных комбо-очков, генерируемых с помощью Полоснуть). У критического удара имеется предельное значение, по достижении которого приоритетными характеристиками становятся сила и сила атаки.

Предельное значение рейтинга критического удара

Персонажи ближнего боя наносят урон автоатаками и особыми атаками. Когда вы применяете способность (например, Полоснуть), существует четыре варианта развития событий: противник уклонится от удара, вы промахнетесь по противнику, удар будет критическим или удар будет обычным. Для автоатак к вышеперечисленным вариантам прибавляется скользящий удар, который наносит 70% урона. Вероятность уклонения и нанесения скользящих ударов не меняется. Вероятность промаха снижается за счет рейтинга меткости. Скользящие удары не могут быть критическими, поэтому вероятность критического удара автоатакой не может равняться 100% (всегда остается вероятность уклонения или скользящего удара). Предельное значение для рейтинга критического удара равняется вероятности нанесения обычного удара автоатакой. Для друида со специализацией "Сила зверя" оно равняется 54,4% минут вероятность промаха. Если у вас есть 9% меткости, предельное значение для рейтинга критического удара равняется 54,4%. Критический удар свыше этого значения влияет на вероятность критического срабатывания способностей и не влияет на вероятность критического срабатывания автоатак.

Сила

Одна единица силы дает друиду две единицы силы атаки. При наличии таланта Сердце дикой природы друид получает 2,4 ед. силы атаки. Сила - это лучший источник "чистой" силы атаки, увеличивающей урон от всех атак. С точки зрения суммарной пользы сила немного уступает ловкости, так как ловкость дает силу атаки и вероятность критического удара. Если вы уже набрали предельное значение рейтинга критического удара, сила является для вас приоритетной характеристикой. Следует отметить, что на высокоуровневых кожаных предметах экипировки сила встречается нечасто.

Сила атаки

Сила атаки - это базовая характеристика, влияющая на исходящий урон. Для "Силы зверя" сила атаки особенно важна, так как в облике кошки не учитываются такие характеристики, как урон от оружия. По сути, урон от оружия для "Силы зверя" бесполезен. В облике кошки друиды атакуют раз в секунду, объем урона от автоатаки рассчитывается исходя из имеющегося показателя силы атаки. Для способностей урон рассчитывается путем простого умножения урона от автоатаки на коэффициент или исходя из имеющегося показателя силы атаки. Предметы с "чистой" силой атаки "Силе зверя", как правило, не требуются, так как сила и ловкость дают персонажу больше характеристик в пересчете на одно очко.

Скорость

Скорость появилась в игре в дополнении TBC. Она повышает скорость атаки и позволяет наносить больше ударов за ограниченный промежуток времени. Скорость в больших количествах встречается на экипировке Т6.

Пробивание брони

Пробивание брони - это еще одна новая характеристика из TBC. Она позволяет частично игнорировать броню цели и усиливает физические атаки. Пробивание брони часто встречается на экипировке Т6.

Прочие характеристики

Выносливость увеличивает максимальный запас здоровья, позволяет персонажу дольше жить в бою и переживать более сильные удары, давая лекарям возможность среагировать.

Интеллект увеличивает максимальный запас маны, которая требуется "Силе зверя" для частой смены облика. Дополнительная мана позволяет чаще менять облик (как следствие, чаще применять Подлый и наносить больше урона).

Дух ускоряет процесс восполнения маны и здоровья вне боя. Мана восполняется по "правилу пяти секунд". "Силе зверя" приходится часто менять облик, поэтому следовать этому правилу бывает возможно далеко не всегда. Если у вас закончилась мана, оставайтесь в Облик кошки до тех пор, пока не восстановите достаточное количество маны.

8. Чары для друида "Сила зверя"

СлотЧары
ШлемЗнак ярости
Наплечники
СпинаЧары для плаща - ловкость III
НагрудникЧары для нагрудника - все характеристики V
НаручиЧары для наручей - грубая сила
ПерчаткиЧары для перчаток - ловкость III
ШтаныНакладки для поножей из чешуи кобры или Накладки для поножей из кожи кобры (дешевле)
ОбувьЧары для обуви - проворство кошки
ОружиеЧары для двуручного оружия - ловкость II
Кольца:Чары для кольца - все характеристики или Чары для кольца - удар (если первые чары недоступны)

9. Лучшие камни для друида "Сила зверя"

Как было указано в соответствующем разделе, не все характеристики одинаково полезны. То же самое касается камней, дающих эти характеристики.

Лучшими считаются красные камни с ловкостью. Лучшие синие камни дают выносливость, а лучшие желтые камни - меткость. В большинстве случаев бонус за соответствие цвета можно игнорировать (если это не сила заклинаний и если вам не требуются камни определенного цвета для активации особого камня), по возможности отдавая предпочтение красным камням.

  • Особые камни для "Силы зверя": Особые камни "Силе зверя" не требуются, так как друиды с этой специализацией носят Волкоголовый шлем, от которого нельзя отказаться.
  • Красные камни для "Силы зверя": Хрупкий животворный рубин необходимо ставить в подавляющее большинство слотов, независимо от их цвета.
  • Синие камни для "Силы зверя": Лучший синий камень - это Царственное око ночи, однако "Силе зверя" синие камни не требуются, так как представители этой специализации не носят шлемы со слотами для особых камней.
  • Желтые камни для "Силы зверя": Лучший желтый камень для "Силы зверя" - это Блистающий благородный топаз. Ставьте его в желтые гнезда с хорошими бонусами.

10. Лучшие расходуемые предметы для "Силы зверя"

Настои для "Силы зверя"

Лучший настой для "Силы зверя" - это Настой безжалостного убийцы. Он немного уступает по силе паре эликсиров, однако его можно использовать на освоении боссов, так как эффект сохраняется после смерти.

Эликсиры для "Силы зверя"

Эликсир истребления демонов - лучший боевой эликсир для боев с демонами. Большой эликсир ловкости - лучший боевой эликсир для боев с противниками иных типов. Большой эликсир крови волшебника - лучший охранный эликсир для продолжительных боев, Эликсир дренейской мудрости больше подходит для коротких боев.

Еда для "Силы зверя"

Лучшая еда для "Силы зверя" - Котлета из прыгуаны и Жареная ильница.

Зелья для "Силы зверя"

Лучшие зелья на урон - это Оскверненное зелье маны и Зелье ускорения. Для "Силы зверя" отрицательный эффект от Оскверненного зелья маны неважен.

Оружейные камни для "Силы зверя"

Адамантитовое грузило необходимо поддерживать на оружии постоянно. Оно дает внушительный бонус к характеристикам и урону от оружия.

Прочие расходуемые предметы для "Силы зверя"

  • Барабаны битвы дают скорость чтения заклинаний шаману и его группе. Если вы владеете кожевничеством, используйте барабаны по кулдауну.
  • Святая вода Стратхольма подходит для устранения больших паков нежити - например, скелетов на Ночной Погибели.
  • Темная руна и Демоническая руна добываются в классическом контенте и используются для восполнения маны наравне с зельями.
  • Семена кремень-травы и Дикая колючая лоза требуются для применения Возрождение и Дар дикой природы. Всегда носите их с собой.
  • Инженерная взрывчатка (например, Превосходная мина) используется для быстрого устранения треша. К сожалению, взрывчаткой могут пользоваться только инженеры.
  • Плотные бинты из ткани Пустоты позволяют восполнить здоровье, не расходуя при этом ману.
  • Зерно кошмарника временно увеличивает максимальный запас урона и помогает выживать в критических ситуациях.
  • Огненный зев дает небольшую прибавку к исходящему урону.
  • Защитные зелья - например, Большое зелье защиты от темной магии используются в боях с противниками, которые наносят сильный урон магией определенного типа, а также в PvP против заклинателей.
  • Зелье свободы действий дает невосприимчивость к оглушению и прочим эффектам, ограничивающим скорость передвижения. Время действия зелья - 30 секунд. Зелье не избавляет персонажа от эффектов, которые уже были на него наложены. Зелье свободы действий активно используется в PvP, а также против боссов, у которых есть способности для оглушения.
  • Зелье неудержимости дает невосприимчивость к оглушению и прочим эффектам, ограничивающим скорость передвижения. Время действия зелья - 5 секунд. Зелье избавляет персонажа от эффектов, которые уже были на него наложены. Зелье неудержимости используется в PvP, а также в PvE против боссов, у которых есть способности для оглушения.
  • Зелье невидимости и Зелье простой невидимости делают персонажей невидимыми и используются для обхода опасных паков в героических подземельях.
  • Зелье скорости повышает скорость передвижения на 50%, время действия - 15 секунд. Зелье скорости периодически используется в PvP и PvE.
  • Свиток ловкости V и другие свитки дают небольшие бонусы к характеристикам.

11. Подбор экипировки для "Силы зверя"

Некоторые предметы из BiS-листа добываются с большим трудом, и мы приводим для них альтернативные варианты.

11.1. Лучшая экипировка для друида со специализацией "Сила зверя" (первая фаза)

Комплект Т4 для друида со специализацией "Сила зверя" состоит из пяти предметов - перчаток, нагрудника, шлема, штанов и наплечников. Комплектные бонусы:

  • 2 предмета: атаки ближнего боя в Облик медведя с вероятностью 4% генерируют 10 дополнительных единиц ярости. Атаки в Облик кошки с вероятностью 4% генерируют 20 единиц энергии.
  • 4 предмета: увеличивает показатель брони в Облик медведя на 1400 ед., а силу в Облик кошки - на 30 ед.

Оба бонуса считаются очень ценными. Постарайтесь получить два предмета из комплекта как можно быстрее. Остальные предметы из комплекта можно носить за неимением лучших вариантов из списка.

Мы рекомендуем вам надеть штаны и нагрудник из комплекта Т4 и дополнить их некомплектными предметами.

СлотПредметИсточник
Шлем
  • Кожевничество
Амулет:
  • 25 Знаков справедливости
  • Консорциум, Превознесение
Наплечники
  • Король Молгар в Логове Груула
Спина
  • Тень Арана в Каражане
  • Портняжное дело
Нагрудник
  • Магтеридон в Логове Магтеридона
Наручи:
  • Охотник Вечности в героических Старых Предгорьях Хилсбрада
  • Рокад Опустошитель в Каражане
Перчатки
  • Ловчий Аттумен в Каражане
Пояс
  • Эонус в героических Черных топях
  • Хиакисс Скрытень в Каражане
  • Шахматы в Каражане
  • Груул в Логове Груула
Штаны
  • Гнев Пустоты в Каражане
Обувь
  • Мороуз в Каражане
Кольца:
  • Нижний город, Превознесение
  • Смотритель в Каражане
  • Магтеридон в Логове Магтеридона
Аксессуары
  • Кел'тузад в Наксрамасе
  • Груул в Логове Груула
  • 41 Знак справедливости
Двуручное оружие
  • Терестиан Больное Копыто в Каражане
  • PvP-торговец
Реликвии
  • 15 Знаков справедливости
  • Зерекет в Аркатраце

11.2. Прочая полезная экипировка с первой фазы TBC для друида со специализацией "Сила зверя"

СлотПредметИсточник
Амулет:
  • Ловчий Аттумен в Каражане
  • Мировая добыча, BoE
  • Черная Охотница в Нижетопи
Наплечники:
  • Аватара мученика в героических Аукенайских гробницах
  • Угли Скверны на Полуострове Адского Пламени
  • Шахматы в Каражане
Спина
  • Мировая добыча, BoE
  • Аватара мученика в героических Аукенайских гробницах
  • 25 Знаков справедливости
Нагрудник
  • Судьболом в Долине Призрачной Луны
  • Ночная Погибель в Каражане
  • Кожевничество: сила стихий
Наручи:
Перчатки
  • Треш в Каражане
  • Кожевничество
  • Кожевничество
Пояс
  • Поворотная точка в Пустоверти
  • Охотник Вечности в героических Старых Предгорьях Хилсбрада
  • Как проникнуть в Аркатрац в Пустоверти
Штаны
  • Псарь в Острогорье
  • Принц Шаффар в героических Гробницах маны
  • Кожевничество
Обувь
  • Кожевничество
  • Мировая добыча, BoE
  • Предвестник Скайрисс в героическом Аркатраце
Кольца:
  • Принц Малчезар в Каражане
  • Владыка Каззак на Полуострове Адского Пламени
Аксессуары
  • Сапфирон в Наксрамасе
  • Темпорус в Черных топях
  • Кели'дан Разрушитель в героической Кузне крови
Двуручное оружие
  • Узлодревень в героической Ботанике
  • Мировая добыча, BoE
  • Кенарийская экспедиция, Превознесение
Идолы

Список BiS экипировки для друида "Сила зверя" вы найдете по ссылке ниже:

BIS лист Друид Сила зверя