PvE гайд по Магу «Лед» в WoW Burning Crusade / TBC 2.5.2

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x7

Представляем вашему вниманию гайд по магу-бойцу в Burning Crusade Classic. В нем мы расскажем вам, как играть магом со специализацией "Лед" в подземельях и рейдах, опишем лучшие таланты, камни и чары и дадим советы по использованию способностей.

Содержание:

1. Введение

У магов есть три сбалансированные PvE-специализации, "Тайная магия", "Огонь" и "Лед". У каждой специализации имеются свои достоинства и недостатки.

В сравнении с классикой, "Лед" был существенно усилен. В ветке появились новые таланты - Стылая кровь, Призыв элементаля воды и Усиленная ледяная стрела. Эти таланты повышают конкурентоспособность "Льда" в PvE, особенно если учесть то, что маги могут пользоваться Стылой кровью и Призывом элементаля два раза подряд. Потенциал для контроля улучшился за счет способности элементаля Холод. Теперь маги могут замораживать противников издалека, и им не нужно подходить к противникам ради Кольцо льда. При этом они по-прежнему могут кайтить противников при помощи Снежная буря.

2. Преимущества и недостатки

Преимущества

  • Максимальный потенциал для контроля в сравнении с другими специализациями.
  • Сильный взрывной урон для одиночной и групповой игры.
  • Высокая прочность.
  • Подходит для PvE и PvP.
  • Проще подобрать экипировку, чем в "Огне".

Недостатки

  • В PvE уступает другим специализациям.
  • Требуется больше меткости, чем "Тайной магии".

3. Лучшие расы для специализации "Лед"

В TBC маги из Орды могут быть эльфами крови, троллями и нежитью. Магам из Альянса доступны дренеи, гномы и люди.

Эльфы крови

Эльфы крови - это новая раса с отличными расовыми способностями. Маноотбор и Волшебный поток восполняют ману и накладывают немоту накладывают немоту на противников. Используйте их в качестве экстренной Антимагии. Кроме того, у эльфов крови есть бонусы к сопротивлениям и навыку наложения чар.

  • Сопротивление магии — Повышает сопротивление магии всех типов на 5 ед.
  • Родство с чарами — Повышает навык наложения чар на 10 ед.
  • Волшебный поток — Накладывает на противников в радиусе 8м немоту и восполняет ману в зависимости от количества зарядов Маноотбора. Время действия эффекта немоты - 2 сек.
  • Маноотбор — Крадет у цели ману и накладывает на заклинателя заряд одноименного эффекта (максимум 3 заряда). При использовании Волшебного потока заряды поглощаются, а заклинатель восполняет ману пропорционально количеству зарядов.

Тролль

Тролли - это лучшая раса для PvE-мага. У троллей есть пассивный бонус к урону по животным, который часто срабатывает при прокачке. Берсерк дает бонус к скорости чтения заклинаний. Если запас здоровья персонажа неполон, эффект усиливается (максимальный бонус - 30%). Кроме того, тролли-маги могут самостоятельно восполнять здоровье в бою.

  • Берсерк — Дает бонус к скорости чтения заклинаний (от 10% до 30%, в зависимости от уровня здоровья). Эффект действует 10 секунд.
  • Убийство животных — Усиливает урон, наносимый зверям, на 5%.
  • Регенерация — Ускоряет процесс естественного восполнения здоровья на 10%. Позволяет восполнять здоровье в бою со скоростью 10% от обычной.

Нежить

Расовые способности нежити больше подходят для PvP. В PvE они считаются ситуационными. Воля Отрекшихся избавляет персонажа от эффектов подчинения, страха и сна и дает неуязвимость к новым аналогичным эффектом. Это очень сильная способность, особенно в сочетании с Ледяной глыбой. Кроме того, нежить может пожирать трупы врагов и быстро восстанавливать себе здоровье, а также дышать под водой в три раза дольше, чем прочие расы. Подводное дыхание позволяет быстрее выполнять задания. А еще нежить обладает повышенным сопротивлением к темной магии.

  • Воля Отрекшихся — Дает неуязвимость к подчинению, страху и сну, рассеивает аналогичные эффекты. Время действия - 5 секунд.
  • Каннибализм — Восполняет 7% от максимального запаса здоровья раз в 2 секунды в течение 10 секунд. Применяется к трупам гуманоидов и нежити в радиусе 5м. Урон, движение и прочие действия рассеивают эффект.
  • Подводное дыхание — Позволяет дышать под водой на 300% дольше.
  • Сопротивление темной магии — Повышает сопротивление темной магии на 10 ед.

Дренеи

У дренеев, как и у нежити, есть бонус к сопротивлению темной магии, а также бонус к навыку ювелирного дела. Самые важные расовые способности дренеев - это Вдохновляющее присутствие и Дар наару. Вдохновляющее присутствие повышает рейтинг меткости и распространяется на всех игроков в группе, а Дар наару восполняет здоровье и скалируется от уровня. Дар наару считается ситуационной способностью и используется на ходу.

Люди

Предчувствие дает персонажу огромное преимущество в PvP с разбойниками и друидами. Человеческий дух требуется в "Тайной магии". Если вы собираетесь осваивать эту специализацию, прочтите соответствующий гайд. Дипломатия ускоряет процесс прокачки репутации.

Гномы

Так же, как и в классике, гномы считаются лучшей расой для магов из Альянса. У гномов есть бонус к интеллекту в виде Пытливого ума, который пригодится всем трем специализациям, а также лучшая способность для PvP, Мастер побега. В TBC Мастер побега применяется мгновенно и обладает небольшим кулдауном. Дополнительное сопротивление тайной магии хорошо работает в PvE (например, при танковании совета иллидари). Бонус к навыку инженерного дела так же полезен, как и профессиональные бонусы других рас.

Выводы

Лучшая раса для PvE-мага из Орды - это тролль. Берсерк - это единственная расовая способность, дающая прибавку к исходящему урону. В PvP лучшей расой считается нежить с Волей Отрекшихся и Каннибализмом.

В Альянсе лучшей PvP-расой являются гномы с Мастер побега. Выбор расы для PvE не столь однозначен. У дренеев есть бонус к меткости, который распространяется на всю группу, однако бонусы от разных дренеев не суммируются. Иными словами, бонус мага абсолютно бесполезен, если в группе есть шаман. Этот расовый бонус особенно полезен в рейдах, где нет шаманов. Гномы обладают бонусом к интеллекту, который приносит пользу во всех специализациях. В особенности Пытливый ум хорош для "Тайной магии", однако если ваши танки предпочитают не делать перерывов между пулами, Человеческий дух будет работать лучше, особенно в сочетании с Озарение и Улучшенный божественный дух.

Иными словами, если вы собираетесь играть в "Тайной магии" с поддержкой, выберите человека. Во всех остальных случаях выберите гнома.

4. Лучшие профессии для специализации "Лед"

Инженерное дело обладает огромным потенциалом. Оно позволяет изготавливать взрывчатку (Концентрированный динамит и Превосходная мина), у которой нет ограничений по максимальному количеству целей. Также у инженерного дела имеются разного рода очки (например, Голографические очки уничтожения) и устройство для фарма изначальных частиц (Удаленный конденсатор выхлопов).

Наложение чар дает доступ к Чары для кольца - сила заклинаний, которые считаются очень сильными. Чары являются персональными, то есть их можно накладывать только на свои кольца. После сброса профессии они перестают работать. Кроме того, у зачарователей имеется дополнительный навык Распыление, с помощью которого можно разбирать экипировку зеленого, синего и фиолетового качества на кристаллы (для изготовления чар или на продажу). Чем выше уровень предмета, который вы хотите распылить, тем выше должен быть уровень навыка наложения чар.

Портняжное дело позволяет создавать мощную экипировку с комплектными бонусами. К примеру, на уровне навыка 350 можно создать комплект из Капюшон сокрушительной магии и Штаны сокрушительной магии. При использовании заклинаний с вероятностью 5% показатель урона от заклинаний повышается на 92 ед., время действия эффекта - 10 секунд.

На уровне навыка 300 вы можете выбрать специализацию портняжного дела - например, Шитье из тенеткани. В Шитье из тенеткани есть рецепты на комплект, состоящий из Застывшие тенетканые наплечники, Застывшее тенетканое одеяние и Застывшие тенетканые сапоги. Бонус от трех предметов восполняет персонажу здоровье в объеме 2% от урона, наносимого магией льда. С точки зрения PvE бонус считается посредственным, однако его можно использовать на фарме.

Если вы выберете Шитье из тенеткани, при создании Тенеткани вы будете каждый раз получать два куска вместо одного. Тенеткань используется для пошива комплектных предметов.

На уровне навыка 375 игроки, прокачавшие репутацию с Алдорами до Превознесения, могут изготавливать лекарские чары для штанов, Золотая чародейская нить. Игроки, прокачавшие репутацию с Провидцами, могут изготавливать чары для бойцов с магическим уроном, Руническая чародейская нить. А еще у портных есть рецепты на Ремень опустошения, Плащ черной бездны и Наручи Разора. Эти предметы можно продавать с аукциона и неплохо на них зарабатывать.

Кожевничество могут изготавливать барабаны с благотворными эффектами, которые действуют 30 секунд. В TBC после применения барабаном игроки получают эффект Звон в ушах. Эффект длится 2 минуты и не позволяет получить эффект барабана повторно. В оригинальной версии дополнения этого эффекта не было. Он значительно снижает ценность барабанов и, следовательно, Кожевничества.

5. Билды для "Льда" в PvE

Таланты специализации "Лед" усиливают урон по одной и нескольким целям, а также повышают прочность персонажа.

Билды для прокачки

Если вас интересует билд для прокачки, прочтите следующий гайд:

Гайд по прокачке мага

Универсальный билд

Если вы собираетесь рейдить, вам подойдет билд с Чародейская сосредоточенность и замедлением от Снежная буря. В билде отсутствует талант Обледенение, так как другие игроки с легкостью разбивают заморозку (Обморожение или Кольцо льда), и маги не успевают применить Ледяную стрелу. Улучшенное замедление от Снежной бури помогает танкам уворачиваться от ударов, в особенности при неудачных пулах (паладины "Защита" дополняют Снежную бурю Освящением). Также буря активно используется для фарма в одиночку. Из ветки "Тайная магия" нужно взять талант на увеличение вероятности критического срабатывания Чародейский взрыв.

Если вы абсолютно уверены в том, что вам никогда не потребуется дополнительное замедление от Снежной бури, а Обледенение и Обморожение, напротив, имеют шанс сработать, переместите очки из Магическое действие, Вечная мерзлота, Улучшенная снежная буря и одно очко из Плавучая льдина в Обморожение, Улучшенное кольцо льда и Обледенение. Активным рейдерам этот билд не подходит.

Примечательные таланты

Ветка "Лед"

В ветке "Лед" содержится немало полезных талантов. Ниже мы объясним, как работают самые важные из них.

  • Точность стихии дает 3% меткости заклинаний школы льда. Ледяная стрела получает 6% меткости, хоть это и не указано в описании.
  • Улучшенная ледяная стрела ускоряет чтение основного ротационного заклинания, Ледяная стрела, на 0,5 секунды. На первый взгляд прибавка кажется незначительной, но по сути она увеличивает урон от Ледяной стрелы примерно на 20%.
  • Ледяные осколки увеличивают критический урон от заклинаний до 200%, при наличии Хаотический алмаз небесного огня - до 209%.
  • Обморожение при использовании Ледяной стрелы с вероятностью 15% примораживает противника к месту на 5 секунд. Обморожение хорошо работает на треше, однако атаки других игроков могут уничтожить эффект раньше времени.
  • Вечная мерзлота и Улучшенная снежная буря усиливают замедление от Снежная буря (до 75%, время действия эффекта - 4,5 секунды).
  • Стылая кровь ускоряет чтение заклинаний на 20% и предотвращает задержку чтения заклинаний при получении урона. Время действия - 20 секунд. Эффект не защищает от оглушения и прерывания.
  • Пронзающий лед усиливает исходящий урон от магии льда на 6%.
  • Предел льда увеличивает радиус действия Ледяной стрелы, Ледяного копья и Снежной бури на 20%. Также увеличивает зону поражения от Конус холода на 20%. Талант позволяет наносить урон с большего расстояния.
  • Направленная сила льда уменьшает стоимость заклинаний школы льда на 15% и объем генерируемой ими угрозы на 10%. При наличии таланта заклинание школы льда наносит 1000 ед. урона и генерирует 900 ед. угрозы. Талант позволяет свободнее наносить урон противникам.
  • Обледенение - это самый сильный талант из ветки "Лед", однако для рейдов он не подходит, так как другие игроки с большой долей вероятности разбивают Кольцо льда и Обморожение. Талант увеличивает вероятность нанесения критического удара всеми заклинаниями замороженным целям на 50%. Далеко не все противники поддаются заморозке, однако эффект считается очень сильным и лежит в основе "комбо с Обледенением". Комбо состоит из двух заклинаний (немгновенного и мгновенного). Они применяются к замороженной цели в определенном порядке, и вероятность их критического срабатывания увеличивается на 50%. Пример: Ледяная стрела + Ледяное копье или Огненный столб + Конус холода по замороженным целям.
  • Холодная хватка обнуляет кулдауны ледяных заклинаний (например, Стылая кровь, Призыв элементаля воды и Ледяная преграда). Как следствие, способностями можно пользоваться два раза подряд. Холодная хватка восстанавливается 8 мин. (6,4 мин. при наличии особого таланта).
  • Плавучая льдина уменьшает кулдауны некоторых заклинаний на 20%: Конус холода (10 сек. -> 8 сек.), Холодная хватка (8 мин. -> 6,4 мин.), Ледяная преграда (30 сек. -> 24 сек.) и Ледяная глыба (5 мин. -> 4 мин.).
  • Зимняя стужа при применении ледяных заклинаний накладывает на цель эффект, увеличивающий вероятность получения критических ударов от ледяных заклинаний на 2%. Эффект суммируется до пяти раз (10%), время действия - 15 секунд. Эффект распространяется на ледяные заклинания из любых источников. Если на цели уже есть пять зарядов Зимней стужи, их можно мгновенно обновить с помощью Ледяного копья.
  • Ледяная преграда поглощает любой входящий урон, кроме урона от падения, и предотвращает задержку чтения заклинаний. Время действия - 1 минута. Это очень полезная способность, которая защищает от периодического урона, в том числе и магического (в этом случае преграду можно дополнить Ослаблением магии). Ледяная преграда восстанавливается 30 сек. (24 сек. при наличии особого таланта).
  • Арктические ветра усиливают исходящий урон от магии льда на 5% и снижают входящий урон от физических атак на 5%.
  • Усиленная ледяная стрела увеличивает коэффициент урона для Ледяная стрела на 10% и повышает вероятность нанесения критического удара Ледяной стрелой на 5%.
  • Призыв элементаля воды призывает элементаля со способностями Водяная стрела и Холод. Элементаль сражается на стороне мага в течение 45 сек. На элементаля распространяется эффект Жажда крови/ Героизм, но только если соответствующие способности были использованы после призыва.

Ветка "Тайная магия"

6. Ротация мага со специализацией "Лед"

Понимание механики обеспечивает максимальную эффективность действий и максимальный исходящий урон. Игроку, который четко знает свою ротацию, не приходится думать об очередности применения способностей, и он может сосредоточиться на том, что происходит вокруг. Маги со специализацией "Лед" обладают огромным потенциалом для нанесения взрывного урона в коротких рейдовых боях. При этом они генерируют огромные объемы угрозы, и им приходится пользоваться защитными способностями. В PvP магам приходится внимательно следить за действиями противников и определять их намерения по анимации.

АоЕ-урон и угроза

Для нанесения АоЕ-урона маги со специализацией "Лед" пользуются Чародейский взрыв, Конус холода и Огненный столб. При наличии таланта Искусные чары Чародейский взрыв генерирует меньше угрозы (на 40%). Талант Направленная сила льда уменьшает объем угрозы, генерируемой Конус холода, на 10%.

Огненный столб всегда генерирует угрозу в полном объеме. Если вы наносите 1000 ед. урона каждым из этих заклинаний, Чародейский взрыв генерирует 600 ед. угрозы (60% = 100% - 40%), Конус холода генерирует 900 ед. угрозы (90% = 100% - 10%), а Огненный взрыв генерирует 1000 ед. угрозы (100%). Благословение спасения и Чары для плаща - скрытность работают мультипликативно (с ними 1000 ед. урона от Чародейского взрыва дают всего 412 ед. угрозы).

Рассмотрим один из этих эффектов подробнее. Благословение паладина снижает объем генерируемой угрозы на 30%, 100% - 30% = 70%. Чары для плаща снижают объем генерируемой угрозы на 2%, 100% - 2% = 98%. Талант на Чародейский взрыв снижает объем генерируемой угрозы на 40%, 100% - 40% = 60%. Если мы перемножим эти значения, то получим 41,2% (70% * 98% * 60%). Все прочие эффекты работают по тому же принципу. Изучите их, оцените объем генерируемой ими угрозы и ведите себя подобающим образом. Предположим, ваш танк генерирует 800 ед. угрозы раз в две секунды, а ваш уровень угрозы близок к критическому.

Если вы используете Чародейский взрыв и он нанесет 1500 ед. урона (критически), вы получает 617 ед. угрозы. Поскольку 617 < 800, вы можете применить Чародейский взрыв до того, как танк успеет сгенерировать новую порцию угрозы. Если же вы используете Конус холода и он нанесет 2000 ед. урона (критически), вы сгенерируете 1235 ед. угрозы (с Ледяные осколки, Благословением и чарами для плаща: 70% * 98% * 90% = 61,2%, 61,2% от 2000 ед. урона - это 1235 ед. угрозы), сорвете аггро и, скорее всего, погибнете.

Разумеется, в условиях рейда никто подобные расчеты не производит, однако если вы научитесь рассчитывать примерное количество генерируемой вами угрозы, вы сможете оценивать целесообразность применения того или иного заклинания интуитивно. Самым "безопасным" заклинанием для нанесения АоЕ-урона считается Чародейский взрыв. Если ваш уровень угрозы близок к критическому, используйте его вместо Конус холода и Огненного столба.

В общем случае Конус холода и Огненный столб стоит применять только если танк сильно оторвался от вас по уровню угрозы. Если разница в уровнях угрозы невелика (менее 100 ед.), используйте Чародейский взрыв. Уровень угрозы отслеживается с помощью специальных аддонов, которые можно найти на любом тематическом сайта (например, Curseforge). Со временем вы научитесь "чувствовать" угрозу и применять АоЕ-способности, не опасаясь срыва аггро. Если вам не хватает опыта, не рискуйте и играйте осторожно. Помните, что смерть и последующее воскрешение отнимают время у всей группы.

Для нанесения урона издалека маги могут пользоваться Снежная буряОгненный столб, если танк хорошо держит угрозу). Необходимо помнить, что Снежная буря наносит меньше урона, чем указанные выше заклинания. По возможности старайтесь пользоваться ею только в том случае, если противникам требуется замедление от Улучшенной снежной бури и Вечная мерзлота. Снежная буря накладывает на противников эффект Обморожение, который используется для кайтинга.

Не стоит забывать, что во время кайта танки плохо держат угрозу, и монстры с большой долей вероятности переключаются на лекарей. Снежная буря с Обморожением хорошо работает для опытных игроков. В рейдах Обморожение практически не используется, так как союзники слишком часто разбивают заморозку.

Полезные советы

Все АоЕ-способности отлично сочетаются со Стылая кровь и другими бонусами к скорости. Скорость сокращает время чтения немгновенных заклинаний и уменьшает глобальный кулдаун мгновенных заклинаний, а также увеличивает частоту срабатывания Снежная буря. Если ваш танк хорошо одет и крепко держит паки, можете пользоваться Зелье разрушения и аксессуарами (например, Икона Серебряного Полумесяца). При желании все усиления (аксессуары, зелья и Стылую кровь) можно уместить в один макрос:

  • /use 13
  • /use Destruction Potion
  • /cast Icy Veins
  • /cast Arcane Explosion

Строка /use 13 активирует аксессуар в верхнем слоте. Если вы хотите пользоваться аксессуаром из нижнего слота, замените 13 на 14. Активировать оба аксессуара одновременно нельзя. Если у вас нет активных аксессуаров, удалите строку из макроса. В этом случае вы будете применять только Стылая кровь и Зелье разрушения. Кроме того, вы можете вписать в макрос другое АоЕ-заклинание (к примеру, Конус холода вместо Чародейский взрыв).

Талант Обледенение ощутимо усиливает исходящий АоЕ-урон. Он увеличивает вероятность нанесения критических ударов по замороженным целям на 50%. Для заморозки можно использовать Кольцо льда или Холод элементаля. Далее необходимо применить комбо из немгновенного и мгновенного заклинания (например, Огненный столб + Конус холода). Комбо наносит сокрушительный урон и генерирует много угрозы. Если цели окажутся слишком далеко и не попадут в Кольцо льда, они, скорее всего, атакуют ближайшую к ним цель. Используйте Кольцо с умом. В рейдах Обморожение практически не используется, так как союзники слишком часто разбивают заморозку.

Ротация для одной цели

Маги со специализацией "Лед" наносят неплохой урон одиночным целям, особенно в коротких боях. Для этих целей они пользуются Стылая кровь и Призыв элементаля воды (дважды, за счет Холодная хватка). Применяйте эти способности по кулдауну, все остальное время читайте Ледяная стрела. Если вам в ближайшее время предстоит перебежка, кулдауны можно придержать, но ненадолго.

Ледяная стрела - это основное заклинание для нанесения урона одной цели. Его нельзя применять на ходу, поэтому старайтесь минимизировать время, проводимое в движении. Если вам нужно переместиться, используйте Скачок, а не идите в нужную сторону пешком. Водяная стрела элементаля применяется автоматически с помощью следующего макроса:

  • /petattack
  • /cast Frostbolt

Призыв элементаля воды считается атакующим кулдауном. У элементаля есть две способности - Водяная стрела и Холод. Холод можно использовать для заморозки противников перед "комбо с Обледенением". Подробности о комбо можно прочесть в разделе "Ледяное копье" (см. ниже). Старайтесь призывать элементаля до Жажда крови/Героизм), чтобы он тоже получал бонус к скорости. Если вы не хотите щелкать по способностям элементаля курсором, назначьте для них горячие клавиши ("Главное меню" - "Назначение клавиш").

Элементали могут получать урон от АоЕ-способностей. Если ваш питомец стоит в зоне АоЕ, постарайтесь вывести его оттуда как можно быстрее. Если элементаль погибнет раньше времени, вы потеряете слишком много урона. У элементалей есть мана, которая может закончиться. Элементали могут пользоваться эффектами восполнения маны (например, от темных жрецов).

Стылая кровь - это еще один кулдаун, который применяется для усиления исходящего урона. Старайтесь пользоваться Стылой кровью как можно чаще, предварительно убедившись, что босс не помешает вам читать заклинания во время действия кулдауна. К примеру, если вы воспользуетесь Стылой кровью за 10 секунд до оглушения, эффективность кулдауна уменьшится вдвое. Полезный макрос на Стылую кровь:

  • /use 13
  • /use Destruction Potion
  • /cast Icy Veins
  • /petattack
  • /cast Frostbolt

Макрос активирует аксессуар из верхнего слота (если вам нужен нижний аксессуар, замените 13 на 14), а также Зелье разрушения и Стылая кровь. После этого он запускает атаку элементаля (если он призван) и начитает читать Ледяная стрела.

Ледяное копье в обычных условиях наносит сравнительно мало урона. Для замороженных целей урон усиливается в три раза. Используйте Ледяное копье в любой удобный момент. Заморозить противника можно с помощью Холод или Кольцо льда. Далее необходимо прочесть Ледяная стрела и немедленно применить Ледяное копье. Этот прием называется "комбо с Обледенением". Оба заклинания, следующие после заморозки, получают бонус к вероятности критического срабатывания за счет таланта Обледенение. Также копье можно использовать на ходу для обновления зарядов Зимняя стужа.

Холодная хватка сбрасывает кулдауны всех ледяных заклинаний и позволяет применять Стылая кровь и Призыв элементаля воды два раза подряд. Если вы знаете, что бой с боссом будет длиться примерно 5 минут, вы можете применить кулдауны в самом начале, а затем дважды через три минуты (с Холодной хваткой). Если вы не знаете, сколько будет длиться бой, обсудите это с союзниками.

Зелье на урон и камни на ману не являются заклинаниями, но их необходимо использовать в ротации в составе макроса. Макрос требуется для того, чтобы полностью устранить задержку (к примеру, между зельем на ману и следующим атакующим заклинанием). Макрос выглядит так:

  • /use Super Mana Potion
  • /petattack
  • /cast Frostbolt
  • /use Mana Emerald
  • /petattack
  • /cast Frostbolt

Макрос восполняет ману с помощью зелья и камня, включает атаку элементаля и незамедлительно начинает читать Ледяная стрела.

Прочие полезные способности

Помимо вышеперечисленных способностей хорошие маги также пользуются заклинаниями для контроля и защитными кулдаунами.

7. Приоритет характеристик для "Льда"

  1. Меткость (127 ед. без Вдохновляющее присутствие и Тотем гнева, 114 ед. с Вдохновляющим присутствием, 89 ед. с Тотемом гнева, 76 ед. с Вдохновляющим присутствием и Тотемом гнева);
  2. Сила заклинаний
  3. Скорость чтения заклинаний
  4. Критический удар заклинаний
  5. Интеллект
  6. Выносливость
  7. Дух и MP5

Подробное описание характеристик

Рейтинг меткости заклинаний

Основное заклинание в ротации, Ледяная стрела, получает 6% меткости от Точность стихии. Этот баг присутствовал в оригинальной версии игры. На канале магов в Discord подтвердили, что он существует и в TBC Classic. Для боя с целью 73 уровня (боссом) требуется 16% меткости, поэтому "Льду" требуется всего 10% меткости от экипировки. Для треша будет достаточно Точности стихий. Меткость (до предельного значения) является самой важной характеристикой для магов.
12,62 ед. рейтинга меткости = 1% меткости заклинаний

Сила заклинаний

Сила заклинаний линейно увеличивает объем урона, наносимого заклинаниями. Ценность этой характеристики повышается при наличии таланта Усиленная ледяная стрела.

Скорость чтения заклинаний

1% скорости заклинаний усиливает исходящий урон на 1% и увеличивает расход маны на 1%. Тем не менее, у "Льда" обычно не бывает проблем с маной, поэтому скорость считается для него выгодной характеристикой. 15,77 рейтинга скорости заклинаний = 1% скорости чтения заклинаний

Критический удар заклинаний

Критические удары "Льда" наносят 209% урона (при наличии Осколки льда и Хаотический алмаз небесного огня, без камня - 200%). Для получения 1% вероятности критического удара необходимо набрать 22,08 ед. рейтинга, однако характеристика все равно считается выгодной.

Интеллект

Интеллект увеличивает максимальный запас маны и повышает вероятность нанесения критических ударов заклинаниями. Для получения 1% рейтинга критического удара необходимо набрать 80 ед. интеллекта. Старайтесь никогда не брать дополнительный интеллект (только тот, что уже имеется на экипировке).

Выносливость

Выносливость увеличивает максимальный запас здоровья и позволяет переживать особо сильные атаки. Старайтесь никогда не брать дополнительную выносливость (только ту, что уже имеется на экипировке). Для боя с Королем Молгаром в Логове Груула магу требуется минимум 10000 ед. здоровья.

Дух и MP5

Обе характеристики повышают скорость восполнения маны, однако у магов редко бывают проблемы с маной, и эти характеристики им не нужны.

8. Чары для мага "Лед"

СлотЧары
ШлеЗнак силы, Ша'тар в Шаттрате
НаплечникиВеликое начертание дисциплины или Великое начертание сферы, в зависимости от принадлежности к Алдорам или Провидцам.
СпинаЧары для плаща - скрытность
НагрудникЧары для нагрудника - все характеристики V
НаручиЧары для наручей - сила заклинаний I
ПерчаткиЧары для перчаток - сила заклинаний I или Чары для перчаток - удар заклинаний I, если вам нужна меткость
ШтаныРуническая чародейская нить
ОбувьЧары для обуви - быстрота вепря
ОружиеЧары для оружия - ледяная душа или Чары для оружия - сила заклинаний II

9. Лучшие камни для мага "Лед"

Камни от ювелиров

Магам требуются камни, изготавливаемые с помощью Ювелирного дела. Лучший особый камень для заклинателей - это Хаотический алмаз небесного огня. Для активации требуется два синих камня (Светящееся око ночи).

Во все остальные камни необходимо ставить Рунический животворный рубин. Эпические камни, добываемые в подземельях, являются уникальными и должны присутствовать на экипировке в количестве одной копии. Если вам нужна меткость или бонус от желтого камня, используйте Сокрытый благородный топаз или Большой зоревик. Если вам нужен бонус, а меткость не нужна, выберите Могущественный благородный топаз.

Камни из героических подземелий

В героических подземельях можно добыть камни, которые отличаются от ювелирных камней в лучшую сторону. Эпические камни, добываемые в подземельях, являются уникальными и должны присутствовать на экипировке в количестве одной копии.

Светящийся танзанит добывается в героической Кузне Крови. Альтернативой может служить Светящийся танзанит из героических Черных топей.

Если вам требуется меткость, используйте Лучистый хризопраз из героического Узилища или Сияющий огненный опал из Нижетопи. Если у вас уже есть синие камни для активации особого камня, используйте Сияющий огненный опал из Механара, чтобы активировать бонус за соответствие цвета. Если вам не нужна меткость, используйте Могущественный огненный опал из героических Аукенайских гробниц.

10. Лучшие расходуемые предметы для "Льда"

Копченый василиск, Вареный луфарь и Поджаристый змей равноценны. Все они дают 23 ед. силы заклинаний и суммируются с фестивальными эффектами (например, Летняя колбаска). Бонус усиливается за счет Улучшенного божественного духа (10% духа = 2 ед. силы заклинаний).

Лучший настой для магов - это Настой чистой смерти. Альтернативный вариант - Настой великой силы

Не забывайте пользоваться Гигантский флакон с зельем маны и Зелье разрушения. Зелье разрушения применяется вместе со Стылая кровь, а Гигантский флакон с зельем маны - если закончилась мана. Всегда носите с собой зелья обоих типов.

Лучшее масло для оружия - это Сверкающее волшебное масло. Оно дает силу заклинаний и критический удар.

11. Подбор экипировки для "Льда"

11.1. Лучшая экипировка для мага со специализацией "Лед" (Т4)

Ниже представлен список лучшей экипировки для всех слотов. Эта экипировка добывается в подземельях или приобретается у интендантов фракций и PvP-торговцев. На добычу с мировых боссов обычно рассчитывать не приходится, поэтому ее в списке нет.

Приоритет характеристик: Меткость (до предельного значения) > Сила заклинаний > Скорость заклинаний > Критический удар.

СлотПредметИсточник
Шлем
  • Принц Малчезар в Каражане
Амулет:
  • Принц Малчезар в Каражане
Наплечники
  • Портняжное дело
Спина
  • Принц Малчезар в Каражане
Нагрудник
  • Портняжное дело
Наручи:
  • PvP, поля боя
Перчатки
  • Магтеридон в Логове Магтеридона
Пояс
  • Портняжное дело
Штаны
  • Портняжное дело
Обувь
  • Портняжное дело
Кольца:
Аксессуары
Оружие
  • Груул в Логове Груула
Левая рука
Жезл
  • Черная Охотница в Нижетопи

11.2. Лучшая дорейдовая экипировка для мага со специализацией "Лед"

В списке представлена экипировка, которую можно получить, не посещая рейды Т4. Указанные предметы добываются в подземельях, приобретаются за Знаки справедливости и PvP-валюту или изготавливаются с помощью портняжного дела.

Приоритет характеристик: Меткость (до предельного значения) > Сила заклинаний > Скорость заклинаний > Критический удар.

СлотПредметИсточник
Шлем
  • Эонус в Черных топях
Амулет:
  • Черносерд Подстрекатель в Темной лабиринте
Наплечники
  • Портняжное дело
Спина
Нагрудник
  • Портняжное дело
Наручи:
  • PvP, поля боя
Перчатки
  • Омор Неодолимый в героических Бастионах Адского Пламени
Пояс
  • Портняжное дело
Штаны
  • Портняжное дело
Обувь
  • Портняжное дело
Кольца:
Аксессуары
Оружие
  • PvP, арена
Левая рука
Жезл
  • Черная Охотница в Нижетопи

Если вам не удается получить отдельные предметы из вышеприведенного списка, обратите внимание на альтернативные варианты.

СлотПредметИсточник
Шлем
Амулет:
  • Псарь, задание в Острогорье
  • Газ'ан в героической Нижетопи
  • Ювелирное дело, 10 зарядов, сильный эффект для группы
  • Ювелирное дело, 10 зарядов, сильный эффект для группы
Наплечники
Спина
  • Портняжное дело
  • Король воронов Айкисс в Сеттекских залах
Нагрудник
  • Мировая добыча
  • Мировая добыча
  • Все будет в порядке в Аукенайских гробницах
  • Охотник Вечности в героических Старых Предгорьях Хилсбрада
  • PvP, арена
Наручи:
  • Омор Неодолимый в героических Бастионах Адского Пламени
  • Портняжное дело
Перчатки
  • Возвращение к Андорму в Пещерах времени
  • Мировая добыча
  • PvP, арена
  • Ширрак Страж Мертвых в героических Аукенайских гробницах
Пояс
Штаны
  • Лейтенант Дрейк в героических Старых Предгорьях Хилсбрада
  • Кровавый страж Порунг в героических Разрушенных залах
  • Эонус в героических Черных топях
  • Черная Охотница в Нижетопи
Обувь
Кольца:
  • Федриен Быстрое Копье в Зангартопи, Кенарийская экспедиция, Превознесение
  • Провидец Гнева Соккорат в Аркатрац
  • Герой драконьего племени в Пещерах Времени
  • Осколки духа, торговцы в Лесу Террокар (Орды/Альянс)
  • Интендант в Шаттрате, Провидцы, Превознесение
Аксессуары
  • Интендант в Шаттрате, Провидцы, Почтение
  • Предвестник Скайрисс в Аркатрац
  • Интендант в Шаттрате, Ша'тар, Почтение
  • Охотник Вечности в героических Старых Предгорьях Хилсбрада
  • Ужасы загрязнения в Пустоверти
Посохи
  • PvP, арена
  • Интендант в Шаттрате, Алдоры, Почтение
  • Король воронов Айкисс в героических Сеттекских залах
Одноручное оружие
  • Кузнечное дело
  • Интендант в Траллмаре, Траллмар, Превознесение (Орда)
  • Интендант в Оплоте Чести, Оплот Чести, Превознесение (Альянс)
  • Интендант в Пещерах Времени, Хранители времени, Почтение
  • Бормотун в Темном лабиринте
Левая рука
  • Пустомант Сепетрея в Механаре
  • Темпорус в Черных топях
  • Предвестник Скайрисс в Аркатрац
Жезл

BiS экипировку для мага "Лед" вы можете посмотреть по ссылке ниже:

BIS лист Маг Лед WoW Burning Crusade