PvE гайд по Магу «Тайная магия» в WoW Burning Crusade / TBC 2.5.2

Представляем вашему вниманию гайд по магу-бойцу в Burning Crusade Classic. В нем мы расскажем вам, как играть магом со специализацией "Тайная магия" в подземельях и рейдах, опишем лучшие таланты, камни и чары и дадим советы по использованию способностей.

Содержание:

1. Введение

"Тайная магия" - это самая сложная и одновременно самая сильная специализация магов. В отличие от "Огня" и "Льда", "Тайная магия" расходует очень много маны, но при этом обладает нестандартной и интересной ротацией. Маги со специализацией "Тайная магия" являются оптимальными целями для друидского Озарение (при условии, что оно не требуется лекарям). Без сторонних эффектов, восполняющих ману, специализация работает далеко не лучшим образом.

С выходом нового дополнения "Тайная магия" претерпела значительные изменения. В классике она была абсолютно нежизнеспособна, а в TBC превратилась в одну из самых интересных специализаций для PvE. Основной способностью в ротации стала Чародейская вспышка. Она дополняется Ледяной стрелой, которая расходует мало маны, а также кулдаунами Стылая кровь и Мощь тайной магии. Небезызвестные Чародейские стрелы также были усилены и теперь используются в некоторых ситуациях. Таланты и ротация "Тайной магии" поощряют использование таких непопулярных характеристик, как интеллект и дух.

Лучшим союзником для мага со специализацией "Тайная магия" является темный жрец. Жрец восполняет своей группе ману, и без его помощи маги чувствуют себя крайне неуверенно.

2. Преимущества и недостатки

Преимущества

  • Сильный и контролируемый взрывной урон (в сравнении с другими специализациями магов).
  • Наибольший потенциал для нанесения урона (в сравнении с другими специализациями магов).
  • Слабая угроза.
  • Превращает рейдовые кулдауны на ману в урон.
  • Примитивный процесс подбора экипировки.
  • Пользуется маной и интеллектом.
  • Интересная ротация.

Недостатки

  • Требуется поддержка со стороны для восстановления маны.
  • Слаб в длинных боях.
  • Сложен в обращении, не подходит для новичков.
  • Сложные расчеты, необходимо учитывать множество факторов.
  • Количество мест в рейде для "Тайной магии" ограничено.

3. Лучшие расы для специализации "Тайная магия"

В TBC маги из Орды могут быть эльфами крови, троллями и нежитью. Магам из Альянса доступны дренеи, гномы и люди.

Эльфы крови

Эльфы крови - это новая раса с отличными расовыми способностями. Маноотбор и Волшебный поток восполняют ману и накладывают немоту накладывают немоту на противников. Используйте их в качестве экстренной Антимагии. Кроме того, у эльфов крови есть бонусы к сопротивлениям и навыку наложения чар.

  • Сопротивление магии — Повышает сопротивление магии всех типов на 5 ед.
  • Родство с чарами — Повышает навык наложения чар на 10 ед.
  • Волшебный поток — Накладывает на противников в радиусе 8м немоту и восполняет ману в зависимости от количества зарядов Маноотбора. Время действия эффекта немоты - 2 сек.
  • Маноотбор — Крадет у цели ману и накладывает на заклинателя заряд одноименного эффекта (максимум 3 заряда). При использовании Волшебного потока заряды поглощаются, а заклинатель восполняет ману пропорционально количеству зарядов.

Тролль

Тролли - это лучшая раса для PvE-мага. У троллей есть пассивный бонус к урону по животным, который часто срабатывает при прокачке. Берсерк дает бонус к скорости чтения заклинаний. Если запас здоровья персонажа неполон, эффект усиливается (максимальный бонус - 30%). Кроме того, тролли-маги могут самостоятельно восполнять здоровье в бою.

  • Берсерк — Дает бонус к скорости чтения заклинаний (от 10% до 30%, в зависимости от уровня здоровья). Эффект действует 10 секунд.
  • Убийство животных — Усиливает урон, наносимый зверям, на 5%.
  • Регенерация — Ускоряет процесс естественного восполнения здоровья на 10%. Позволяет восполнять здоровье в бою со скоростью 10% от обычной.

Нежить

Расовые способности нежити больше подходят для PvP. В PvE они считаются ситуационными. Воля Отрекшихся избавляет персонажа от эффектов подчинения, страха и сна и дает неуязвимость к новым аналогичным эффектом. Это очень сильная способность, особенно в сочетании с Ледяной глыбой. Кроме того, нежить может пожирать трупы врагов и быстро восстанавливать себе здоровье, а также дышать под водой в три раза дольше, чем прочие расы. Подводное дыхание позволяет быстрее выполнять задания. А еще нежить обладает повышенным сопротивлением к темной магии.

  • Воля Отрекшихся — Дает неуязвимость к подчинению, страху и сну, рассеивает аналогичные эффекты. Время действия - 5 секунд.
  • Каннибализм — Восполняет 7% от максимального запаса здоровья раз в 2 секунды в течение 10 секунд. Применяется к трупам гуманоидов и нежити в радиусе 5м. Урон, движение и прочие действия рассеивают эффект.
  • Подводное дыхание — Позволяет дышать под водой на 300% дольше.
  • Сопротивление темной магии — Повышает сопротивление темной магии на 10 ед.

Дренеи

У дренеев, как и у нежити, есть бонус к сопротивлению темной магии, а также бонус к навыку ювелирного дела. Самые важные расовые способности дренеев - это Вдохновляющее присутствие и Дар наару. Вдохновляющее присутствие повышает рейтинг меткости и распространяется на всех игроков в группе, а Дар наару восполняет здоровье и скалируется от уровня. Дар наару считается ситуационной способностью и используется на ходу.

Люди

Предчувствие дает персонажу огромное преимущество в PvP с разбойниками и друидами. Человеческий дух требуется в "Тайной магии". Если вы собираетесь осваивать эту специализацию, прочтите соответствующий гайд. Дипломатия ускоряет процесс прокачки репутации.

Гномы

Так же, как и в классике, гномы считаются лучшей расой для магов из Альянса. У гномов есть бонус к интеллекту в виде Пытливого ума, который пригодится всем трем специализациям, а также лучшая способность для PvP, Мастер побега. В TBC Мастер побега применяется мгновенно и обладает небольшим кулдауном. Дополнительное сопротивление тайной магии хорошо работает в PvE (например, при танковании совета иллидари). Бонус к навыку инженерного дела так же полезен, как и профессиональные бонусы других рас.

Выводы

Лучшая раса для PvE-мага из Орды - это тролль. Берсерк - это единственная расовая способность, дающая прибавку к исходящему урону. В PvP лучшей расой считается нежить с Волей Отрекшихся и Каннибализмом.

В Альянсе лучшей PvP-расой являются гномы с Мастер побега. Выбор расы для PvE не столь однозначен. У дренеев есть бонус к меткости, который распространяется на всю группу, однако бонусы от разных дренеев не суммируются. Иными словами, бонус мага абсолютно бесполезен, если в группе есть шаман. Этот расовый бонус особенно полезен в рейдах, где нет шаманов. Гномы обладают бонусом к интеллекту, который приносит пользу во всех специализациях. В особенности Пытливый ум хорош для "Тайной магии", однако если ваши танки предпочитают не делать перерывов между пулами, Человеческий дух будет работать лучше, особенно в сочетании с Озарение и Улучшенный божественный дух.

Иными словами, если вы собираетесь играть в "Тайной магии" с поддержкой, выберите человека. Во всех остальных случаях выберите гнома.

4. Лучшие профессии для специализации "Тайная магия"

Инженерное дело обладает огромным потенциалом. Оно позволяет изготавливать взрывчатку (Концентрированный динамит и Превосходная мина), у которой нет ограничений по максимальному количеству целей. Также у инженерного дела имеются разного рода очки (например, Голографические очки уничтожения) и устройство для фарма изначальных частиц (Удаленный конденсатор выхлопов).

Наложение чар дает доступ к Чары для кольца - сила заклинаний, которые считаются очень сильными. Чары являются персональными, то есть их можно накладывать только на свои кольца. После сброса профессии они перестают работать. Кроме того, у зачарователей имеется дополнительный навык Распыление, с помощью которого можно разбирать экипировку зеленого, синего и фиолетового качества на кристаллы (для изготовления чар или на продажу). Чем выше уровень предмета, который вы хотите распылить, тем выше должен быть уровень навыка наложения чар.

Портняжное дело позволяет создавать мощную экипировку с комплектными бонусами. К примеру, на уровне навыка 350 можно создать комплект из Капюшон сокрушительной магии и Штаны сокрушительной магии. При использовании заклинаний с вероятностью 5% показатель урона от заклинаний повышается на 92 ед., время действия эффекта - 10 секунд. Быстрая Чародейская вспышка в "Тайной магии" запускает этот бонус чаще, чем медленный Огненный шар в "Огне".

На уровне навыка 300 вы можете выбрать специализацию портняжного дела - например, Шитье из огненной чароткани. Персонаж, выбравший Шитье из огненной чароткани, может изготовить комплект экипировки, состоящий из Одеяние из огненной чароткани, Перчатки из огненной чароткани и Пояс из огненной чароткани. Бонус от трех предметов дает силу заклинаний в объеме 7% от интеллекта. Бонус отлично сочетается с механикой "Тайной магии", так как представители этой специализации охотно копят интеллект, а сила заклинаний положительно влияет на Чародейская вспышка, которая относится к школе тайной магии.

Если вы выберете Шитье из огненной чароткани, при создании Чароткани вы будете каждый раз получать два куска вместо одного. Чароткань требуется для изготовления комплектных предметов.

На уровне навыка 375 игроки, прокачавшие репутацию с Алдорами до Превознесения, могут изготавливать лекарские чары для штанов, Золотая чародейская нить. Игроки, прокачавшие репутацию с Провидцами, могут изготавливать чары для бойцов с магическим уроном, Руническая чародейская нить. А еще у портных есть рецепты на Ремень опустошения, Плащ черной бездны и Наручи Разора. Эти предметы можно продавать с аукциона и неплохо на них зарабатывать.

Кожевничество могут изготавливать барабаны с благотворными эффектами, которые действуют 30 секунд. В TBC после применения барабаном игроки получают эффект Звон в ушах. Эффект длится 2 минуты и не позволяет получить эффект барабана повторно. В оригинальной версии дополнения этого эффекта не было. Он значительно снижает ценность барабанов и, следовательно, Кожевничества.

5. Билды для "Тайной магии" в PvE

Таланты специализации "Тайная магия" усиливают постоянный и взрывной урон по одной и нескольким целям.

Билды для прокачки

Если вас интересует билд для прокачки, прочтите следующий гайд:

Гайд по прокачке мага

Универсальный билд

Для рейдов рекомендуется использовать стандартный билд с талантами из "Тайной магии" и "Льда" (40/0/21 или "Тайная магия со Стылой кровью"). Билд позволяет наносить взрывной урон с помощью Чародейская вспышка во время действия Мощь тайной магии и Стылая кровь или Жажда крови/ Героизм. В качестве дополнения к Чародейской вспышке в ротации используется Ледяная стрела. В билд можно добавить Вечная мерзлота и Улучшенная снежная буря. В этом случае вы получите дополнительные возможности для контроля за счет небольшой доли исходящего урона. Еще одно преимущество "Тайной магии" со Стылой кровью заключается в том, что он позволяет использовать Стылую кровь дважды за счет таланта Холодная хватка. Стылая кровь влияет на все заклинания, включая АоЕ. В общем и целом, билд со Стылой кровью лучше приспособлен для нанесения АоЕ-урона.

Второй билд, "Глубокая тайная магия", также включает в себя Чародейская вспышка, Мощь тайной магии и Стылая кровь и лучше всего работает под действием Жажда крови/Героизма. Для заполнения простоев в ротации используются Чародейские стрелы и Ледяная стрела. Улучшенные чародейские стрелы предотвращают задержку в чтении стрел при получении урона, а Усиленные чародейские стрелы дают заклинанию дополнительную силу. При желании в билд можно добавить Вечная мерзлота и Улучшенная снежная буря ради дополнительного контроля за счет Снежная буря.

В начале дополнения игрокам доступны разные предметы экипировки с бонусом к силе заклинаний тайной магии (например, комплект из Огненной чароткани). Бонус не распространяется на Ледяную стрелу и распространяется на Чародейские стрелы. Именно поэтому стрелы чаще используются в ротации. Билд хорош еще и тем, что он помогает экономить ману (за счет отсутствия двойной Стылая кровь от Холодная хватка).

К недостаткам билда относится тот факт, что Чародейские стрелы считаются менее эффективными с точки зрения маны, чем Ледяная стрела. Кроме того, билд недостаточно гибок и обладает меньшим потенциалом для нанесения урона. В общем и целом, выбор билда зависит от продолжительности боя, наличия союзников, способных оказать магу поддержку, а также состава рейда. Если вы не уверены, что "Глубокая тайная магия" вам подходит, используйте стандартный билд 40/0/21.

Сравнительно недавно в игре появился билд "Тайная магия" с "Огнем". Он используется для поддержки чернокнижников, в основе ротации лежат Огненный шар и Ожог. Основная задача мага с этим билдом заключается в том, чтобы поддерживать на цели Улучшенный ожог, усиливающий огненный урон, который исходит от чернокнижников. Ради этого магу приходится жертвовать Стылая кровь и Холодная хватка. В подземельях и рейдах для 10 игроков выбор билда обычно себя не оправдывает. Если ваш лидер хочет, чтобы вы поддерживали чернокнижников, выберите стандартный билд для "Огня".

Примечательные таланты

Ветка "Тайная магия"

Ветка "Лед"

6. Ротация мага со специализацией "Тайная магия"

Понимание механики обеспечивает максимальную эффективность действий и максимальный исходящий урон. Игроку, который четко знает свою ротацию, не приходится думать об очередности применения способностей, и он может сосредоточиться на том, что происходит вокруг. При этом они генерируют огромные объемы угрозы, и им приходится пользоваться защитными способностями. В PvP магам приходится внимательно следить за действиями противников и определять их намерения по анимации.

Мы предполагаем, что вы пользуетесь одним из PvE-билдов для "Тайной магии" и играете персонажем максимального уровня.

АоЕ-урон и угроза

В качестве основного АоЕ-заклинания маги со специализацией "Тайная магия" используют Чародейский взрыв. Благодаря таланту Искусные чары Чародейский взрыв генерирует меньше угрозы (на 40%). Если ваш танк хорошо держит угрозу, используйте Чародейский взрыв без ограничений. Если ваш танк не умеет быстро набирать АоЕ-угрозу, можете начать ротацию с Чародейского взрыва первого ранга (некоторые аддоны "не видят" участников боя до тех пор, пока они не нанесут противникам хоть какой-нибудь урон). Не забудьте скачать аддон для оценки уровня угрозы с Curseforge. Магическое действие увеличивает вероятность критического срабатывания Чародейского взрыва на 6%, и это еще одна причина использовать это заклинание в ротации.

При желании в АоЕ-ротацию можно добавить Огненный столб, но только если вы абсолютно уверены в своем танке. Огненный столб генерирует угрозу в полном объеме и почти сразу же привлекает внимание противников. Помимо всего прочего, "Тайной магии" доступен Конус холода. Это заклинание наносит больше урона, чем Чародейский взрыв, однако действует в конусе перед заклинателем, и им проще промахнуться. Кроме того, Конус генерирует больше угрозы, поэтому мы рекомендуем вам остановиться на Чародейский взрыв.

Полезные советы

Все АоЕ-способности отлично сочетаются со Стылая кровь и другими бонусами к скорости. Скорость сокращает время чтения немгновенных заклинаний и уменьшает глобальный кулдаун мгновенных заклинаний, а также увеличивает частоту срабатывания Снежная буря. Если ваш танк хорошо одет и крепко держит паки, для усиления АоЕ-урона можете пользоваться Зелье разрушения, Мощь тайной магии и активными аксессуарами (например, Икона Серебряного Полумесяца). Нижеприведенный макрос применяет аксессуар из верхнего слота, Зелье разрушения, Стылую кровь, Мощь тайной магии и выбранное АоЕ-заклинание (Чародейский взрыв):

  • /use 13
  • /use Destruction Potion
  • /cast Icy Veins
  • /cast Arcane Power
  • /cast Arcane Explosion

Строка /use 13 активирует аксессуар в верхнем слоте. Если вы хотите пользоваться аксессуаром из нижнего слота, замените 13 на 14. Активировать оба аксессуара одновременно нельзя. Если у вас нет активных аксессуаров или вы не хотите пользоваться Стылая кровь, Мощь тайной магии или Зелье разрушения в автоматическом режиме, удалите из макроса соответствующую строку. Кроме того, вы можете вписать в макрос другое АоЕ-заклинание (к примеру, Конус холода вместо Чародейский взрыв).

Кольцо льда необходимо использовать с осторожностью. Замороженный противник, неспособный дотянуться до цели с наивысшим уровнем угрозы (то есть до танка), зачастую атакует ближайшую цель и может убить вас или кого-нибудь из ваших союзников.

Если вы пользуетесь рекомендуемым билдом, у вас имеются таланты Вечная мерзлота и Улучшенная снежная буря, позволяющие замедлять противников с помощью Снежная буря. Контроль может быть полезен в определенных ситуациях (например, если у ваш танк-паладин водит противников через зону Освящение).

Ротация для одной цели

Маги со специализацией "Тайная магия" способны наносить сокрушительный урон одной цели, особенно в коротких боях. Для этого они используют Мощь тайной магии и двойную Стылая кровь (за счет Холодная хватка).

Используйте Чародейская вспышка, пока не получите три заряда отрицательного эффекта. Далее вы можете вновь прочесть Чародейскую вспышку или применить кулдауны. Для одновременного применения кулдаунов используйте следующий макрос:

  • /use 13
  • /use Destruction Potion
  • /cast Icy Veins
  • /cast Arcane Power
  • /cast Arcane Blast

Или:

  • /use 13
  • /use Destruction Potion
  • /cast Arcane Power
  • /cast Arcane Blast

Зелье разрушения стоит использовать только если вам гарантированно хватает маны. В большинстве случаев вместо Зелья разрушения используется Гигантский флакон с зельем маны. В одном из макросов присутствует Стылая кровь, а в другом ее нет. Если вы примените Стылую кровь во время действия Жажда крови/Героизм, Чародейская вспышка "выйдет" за глобальный кулдаун примерно 0,04 сек. В результате вы будете терять 0,8 сек. полезного времени за каждую Стылую кровь, и эта потеря будет сравнима с бонусом от лишней вспышки, примененной под действием Мощь тайной магии и Жажды крови / Героизма. Используйте Стылую кровь вместе с Жаждой крови / Героизмом, если цель не доживет до окончания Жажды или если вам требуется наносить урон с помощью Чародейский взрыв.

Используйте зелье на урон и камень на ману как можно раньше, но только если вам действительно нужна мана. Гигантский флакон с зельем маны восполняет 3000 ед. маны, Изумруд маны восполняет 2460 ед. маны.

Если ваш уровень маны близок к нулю, используйте ротацию для экономии маны. Для "Тайной магии" + "Льда":

  • 3х Ледяная стрела, 3х Чародейская вспышка, повторить снова

Для "Глубокой тайной магии":

  • 1х Чародейские стрелы, 1х Ледяная стрела, 3х Чародейская вспышка

Эта ротация позволяет накопить достаточно маны для Жажда крови/Героизм и/или Мощь тайной магии. Если у вас в группе есть темный жрец, Объятия вампира обеспечат вас маной. Если жрец отсутствует или погиб, вам придется перейти к ротации для экономии маны гораздо раньше. Со временем вы научитесь чувствовать подходящий момент для перехода от одной ротации к другой и будете применять способности интуитивно.

Подробная информация о заклинаниях из ротации

  • Чародейская вспышка - это основное заклинание для нанесения урона одной цели. Его нельзя применять на ходу, поэтому старайтесь минимизировать время, проводимое в движении. Если вам нужно переместиться, используйте Скачок, а не идите в нужную сторону пешком. Чародейская вспышка накладывает на персонажа эффект, который действует 8 секунд. Если вы начнете читать новую Чародейскую вспышку в последнюю секунду действия отрицательного эффекта, вы потратите на чтение 1,5 секунды, а расход маны будет стандартным, так как он рассчитывается в момент срабатывания заклинания. Иными словами, вы прочтете Чародейскую вспышку за 1,5 секунды и потратите 195 ед. маны вместо 634.
  • Ледяная стрела стоит использовать, если вам не хватает маны на основные заклинания из категории "Тайная магия", независимо от билда (см. ротацию выше).
  • Чародейские стрелы используется в билде "Глубокая тайная магия (см. ротацию выше).
  • Мощь тайной магии - это первый кулдаун, доступный "Тайной магии". Он увеличивает стоимость заклинаний и урон от них на 30%. Время действия эффекта - 15 секунд, кулдаун - 3 минуты. Пользуйтесь этой способностью как можно чаще, если ситуация располагает к нанесению урона. Старайтесь не применять ее перед срабатыванием контроля и других опасных механик. Если на вас действует Жажда крови/Героизм и вы сражаетесь с одной целью, не используйте Стылая кровь. Если вам нужно нанести АоЕ-урон, используйте Стылую кровь (см. макрос выше) и внимательно следите за уровнем угрозы.
  • Стылая кровь - это еще один кулдаун, который применяется для усиления исходящего урона. Старайтесь пользоваться Стылой кровью как можно чаще, предварительно убедившись, что босс не помешает вам читать заклинания во время действия кулдауна. К примеру, если вы воспользуетесь Стылой кровью за 10 секунд до оглушения, эффективность кулдауна уменьшится вдвое. Выше приводится макрос для Стылой крови, а также аргументы против использования этого кулдауна вместе с Жажда крови/Героизмом с бою с одной целью (Чародейская вспышка выходит за глобальный кулдаун).
  • Холодная хваткаСтылая кровь и Мощь тайной магии обладают одинаковым кулдауном, поэтому Холодную хватку необходимо применять так, чтобы кулдауны не рассинхронизировались. Мы рекомендуем вам использовать Стылую кровь в начале боя и еще раз вместе с Мощью тайной магии и Холодной хваткой через 20 секунд после начала боя. В следующий раз Мощь тайной магии и Стылая кровь откатятся одновременно. Также с помощью Холодной хватки можно сбрасывать кулдауны Ледяная глыба и Кольцо льда (для защиты и контроля).
  • Огненный взрыв необходимо применять в движении, а также для добивания противников (он срабатывает мгновенно).

Также для добивания можно использовать Величие разума в составе следующего макроса:

  • /cast Presence of Mind
  • /cast Arcane Blast
  • Чародейская вспышка выбрана потому, что она достигает цели мгновенно. Также макрос можно использовать для предотвращения рассеивания эффекта от Чародейской вспышки. Помимо описанных выше случаев, Величие разума используется для мгновенного Превращение. Если вы хотите совместить Величие разума с другим заклинанием (например, Огненный столб), впишите это заклинание в макрос вместо Чародейской вспышки.
  • Снятие проклятия — Это заклинание не наносит урона, однако требуется в некоторых боях для устранения вредоносных эффектов.
  • Магический доспех — Позволяет восполнять ману во время чтения заклинаний, поддерживайте его на себе постоянно.
  • Чародейский интеллект/Чародейская гениальность — Дает бонус к интеллекту и критическому удару, поддерживайте его на себе постоянно.

Зелья на урон и камни на ману по своей сути заклинаниями не являются, однако используются в ротации на постоянной основе. При использовании зелья или камня игрок теряет драгоценное время, так как человеческая реакция не позволяет ему сразу же приступить к чтению следующего заклинания. Чтобы сократить потери, рекомендуем вам пользоваться следующим макросом:

  • /use Super Mana Potion
  • /cast Arcane Blast
  • /use Mana Emerald
  • /cast Arcane Blast

В этом случае задержка между применением зелья/камня и заклинания будет минимальной.

Прочие полезные способности

Помимо вышеперечисленных способностей хорошие маги также пользуются заклинаниями для контроля и защитными кулдаунами.

7. Приоритет характеристик для "Тайной магии"

  1. Меткость (76 ед. без Вдохновляющее присутствие и Тотем гнева, 64 ед. с Вдохновляющим присутствием, 39 ед. с Тотемом гнева, 26 ед. с Вдохновляющим присутствием и Тотемом гнева);
  2. Сила заклинаний = Интеллект
  3. Скорость чтения заклинаний
  4. Критический удар заклинаний
  5. Дух
  6. Выносливость
  7. MP5

Подробное описание характеристик

Механика характеристик для "Тайной магии" заметно сложнее механик для других специализаций. Приоритет сильно зависит от продолжительности боя, наличия поддержки со стороны и доступности кулдаунов (см. ниже).

Рейтинг меткости заклинаний

Основное заклинание ротации, Чародейская вспышка, получает 10% меткости от Средоточия чар. Для боя с целью 73 уровня (боссом) требуется 16% меткости, поэтому "Тайной магии" требуется всего 6% меткости от экипировки. Для боев с трешем меткость от экипировки не требуется вообще. Меткость (до предельного значения) является самой важной характеристикой для магов, 12,62 ед. рейтинга меткости = 1% меткости заклинаний. Маги со специализацией "Тайная магия" обычно набирают меткость с помощью Знак силы, который снижает требование с 76 до 62 ед. Если вы часто пользуетесь Ледяной стрелой, вам потребуется еще 4% меткости. Тем не менее, Ледяная стрела обычно требуется нечасто, поэтому мы не рекомендуем вам набирать более 76 ед. меткости. В билде "Глубокая тайная магия" вместо Ледяной стрелы используются Чародейские стрелы, которым требуется столько же меткости, сколько и Чародейской вспышке.

Сила заклинаний = Интеллект

Сила заклинаний действует на все заклинания. Для "Глубокой тайной магии" с Чародейские стрелы ценность силы заклинаний возрастает благодаря таланту Усиленные чародейские стрелы.

Интеллект увеличивает максимальный запас маны. Таланты Чародейский ум и Владыка разума повышает ценность интеллекта. В отличие от "Огня" и "Льда", у "Тайной магии" имеется Чародейская медитация. Кроме того, в "Тайной магии" маги пользуются Магический доспех, который позволяет восполнять ману во время чтения заклинаний. Прилив сил восполняет 60% от максимального запаса маны (чем больше максимальный запас, тем больше маны вы получите в абсолютных значениях). То же самое касается шаманского Тотем прилива маны, однако он достанется вам только в том случае, если он не потребуется вашим лекарям.

Чародейский ум также повышает вероятность нанесения критических ударов. В сочетании с Благословение королей и гномским Пытливый ум он снижает требование для получения 1% вероятности нанесения критического удара с 80 ед. рейтинга до:

Без Благословения королейГном без Благословения королейС Благословением королейГном с Благословением королей
69,6766,2563,2460,23

Разумеется, "Тайной магии" интеллект требуется не только для критического удара, критический удар - это всего лишь один из "побочных эффектов". В коротких боях маги с большим запасом маны, получившие Озарение, могут обходиться без Прилив сил, а значит, у них остается больше времени на чтение атакующих заклинаний (и перемещение, если это необходимо). Чем большее ваш запас маны, тем больше Чародейская вспышка вы можете прочесть, не прибегая к различным способам восполнения ресурсов.

Скорость чтения заклинаний

При повышении скорости чтения заклинаний на 1% персонаж наносит на 1% больше урона и тратит на 1% больше маны. 15,77 рейтинга скорости заклинаний = 1% скорости чтения заклинаний Увеличенный расход маны - это логичное следствие ускоренного чтения заклинаний. На первый взгляд кажется, что это плохо, но для "Тайной магии" это совсем не так. Чародейская вспышка конвертирует ману в урон с отвратительно низким коэффициентом. Мана - ограниченный ресурс, поэтому магам выгодно расходовать ее с максимальной эффективностью. Это означает, что к моменту окончания боя вы должны израсходовать ману до последней капли. На практике такой подход реализуется с трудом, однако скорость упрощает задачу. Обычная ротация "Тайной магии" расходует ману с меньшей эффективностью, но при этом дает больше урона, а ротация с Ледяная стрела - наоборот. В среднем же скорость способствует эффективному расходованию маны.

При наличии в группе темного жреца фаза с Ледяная стрела копит ману, а не расходует ее (при любом показателе скорости). Исключение составляют промежутки с Жажда крови/Героизм и Стылая кровь.

В коротких боях, где мана закончиться не может, скорость лишь усиливает урон от Чародейская вспышка. Кроме того, скорость позволяет магу меньше стоять на месте во время чтения Прилива сил и уменьшает глобальный кулдаун (максимум до 1 секунды), что бывает полезно при частом использовании Чародейский взрыв. И наконец, при наличии высокого показателя скорости маг может вместить больше Чародейских вспышек в Мощь тайной магии и Жажда крови/Героизм или Стылая кровь. Ниже приводится таблица со значениями скорости, позволяющими вписать дополнительные Чародейские вспышки в Мощь тайной магии:

Дополнительные Чародейские вспышкиБез Жажды крови и Стылой кровиТолько с Жаждой кровиТолько со Стылой кровьюС Жаждой крови и Стылой кровью
1158122132-
2316243263-

Значения выше указанных недостижимы и потому не приводятся.

Критический удар заклинаний

При наличии таланта Сила заклинаний "Тайная магия" наносит заклинаниями соответствующей шкоды 182% критического урона с Хаотический алмаз небесного огня и 175% урона без алмаза. Таким образом, для "Тайной магии" критический удар менее выгоден, чем для "Огня" и "Льда". Ледяные заклинания в "Тайной магии" наносят 236% критического урона при наличии Хаотический алмаз небесного огня и талантов Осколки льда / Сила заклинаний. Без алмаза это значение равняется 225%, однако ледяные заклинания для "Тайной магии" являются не основными, а промежуточными.

Кроме того, критический удар считается "дорогой" характеристикой (для получения 1% вероятности требуется 22,08 ед. рейтинга). Мы рекомендуем вам выбирать экипировку с критическим ударом только при отсутствии достойных альтернативных вариантов.

Дух

Дух ускоряет процесс восполнения маны. Таланты Чародейская медитация и Магический доспех позволяют восполнять ману во время чтения заклинаний со скоростью 60% от обычной. Дух очень выгоден "Тайной магии", так как она расходует ману активнее, чем другие специализации. Ценность духа непостоянна и зависит от состава рейда. Если у ваших лекарей есть Гигантский флакон с зельем маны и Темная руна/ Демоническая руна, вы можете получить Озарение вместо них. Озарение восполняет большое количество маны, а "Тайная магия" умеет превращать эту ману в урон. При наличии Улучшенного божественного духа ценность духа растет - маг получает бонус к силе заклинаний в объеме 10% от показателя духа (1 ед. духа = 0,1 ед. силы заклинаний).

При наличии Улучшенного божественного духа и Озарения дух опережает критический удар в рейтинге характеристик (в особенности для людей, у которых есть Человеческий дух).

Также дух восполняет ману на ходу и во время питья.

Выносливость

Выносливость увеличивает максимальный запас здоровья и позволяет переживать особо сильные атаки. Старайтесь никогда не брать дополнительную выносливость (только ту, что уже имеется на экипировке). Как правило, этого бывает достаточно для любого боя. Для боя с Королем Молгаром в Логове Груула магу требуется минимум 10000 ед. здоровья.

Восполнение маны (MP5)

Эта характеристика восполняет персонажу ману раз в 5 секунд. Магу со специализацией "Тайная магия" мана требуется всегда, однако мы не рекомендуем вам жертвовать другими характеристиками ради MP5.

8. Чары для мага "Тайная магия"

СлотЧары
ШлемЗнак силы, Ша'тар в Шаттрате
НаплечникиВеликое начертание дисциплины или Великое начертание сферы, в зависимости от принадлежности к Алдорам или Провидцам.
СпинаЧары для плаща - скрытность
НагрудникЧары для нагрудника - все характеристики V
НаручиЧары для наручей - сила заклинаний I или Чары для наручей - интеллект IV
ПерчаткиЧары для перчаток - сила заклинаний I или Чары для перчаток - удар заклинаний I, если вам нужна меткость
ШтаныРуническая чародейская нить
ОбувьЧары для обуви - быстрота вепря
ОружиеЧары для оружия - солнечный огонь или Чары для оружия - сила заклинаний II

9. Лучшие камни для мага "Тайная магия"

Камни от ювелиров

Всем магам требуются камни, изготавливаемые с помощью Ювелирного дела. Лучший особый камень для заклинателей - это Хаотический алмаз небесного огня. Для активации требуется два синих камня (Светящееся око ночи).

Самый ценный камень для "Тайной магии" - это Сверкающий зоревик. Если в бонусе за соответствие цвета значится сила заклинаний или интеллект, всегда вставляйте Рунический животворный рубин в красные слоты, Сверкающий зоревик в желтые слоты и Светящееся око ночи или Искрящаяся звезда Элуны в синие слоты (если в BiS-листах не указано иное и если вам не нужна меткость).

Если меткость нужна, в красные и желтые слоты можно поставить Сокрытый благородный топаз и Большой зоревик. Первый вариант считается более предпочитительным, чем второй.

Если вы знаете, что в рейде у вас будет Озарение и/или Улучшенный божественный дух, используйте Искрящаяся звезда Элуны или Светящееся око ночи.

Камни из героических подземелий

В героических подземельях можно добыть камни, которые отличаются от ювелирных камней в лучшую сторону. Эпические камни, добываемые в подземельях, являются уникальными и должны присутствовать на экипировке в количестве одной копии.

Лучший синий камень - это Светящийся танзанит из героической Кузни Крови, за ним следует Лучистый хризопраз из героической Нижетопи (если вам нужна меткость).

Для желтых и красных слотов наилучшим образом подходят Заряженный огненный опал из героического Парового подземелья и Сияющий огненный опал из героического Механара.

10. Лучшие расходуемые предметы для "Тайной магии"

Копченый василиск, Вареный луфарь и Поджаристый змей равноценны. Все они дают 23 ед. силы заклинаний и суммируются с фестивальными эффектами (например, Летняя колбаска). Бонус усиливается за счет Улучшенного божественного духа (10% духа = 2 ед. силы заклинаний).

Самые мощные эликсиры - это Эликсир адепта и Эликсир дренейской мудрости. При желании их можно заменить на Настой Слепящего света или Настой великой силы. Настой чистой мудрости пользуется популярностью у игроков, однако лучшим вариантом не является.

Не забывайте пользоваться Гигантский флакон с зельем маны и Зелье разрушения. Гигантский флакон с зельем маны восполняет ману, поэтому считается лучшим вариантом для "Тайной магии" Зелье разрушения стоит использовать только в том случае, если вам стопроцентно хватает маны. Обычно маги со специализацией "Тайная магия" потребляют зелья маны по кулдауну.

Лучшее масло для оружия - это Сверкающее волшебное масло. Оно дает силу заклинаний и критический удар.

11. Подбор экипировки для "Тайной магии"

11.1. Лучшая экипировка для мага со специализацией "Тайная магия" (Т4)

иже представлен список лучшей экипировки для всех слотов. При желании вы можете выбрать одну из двух равнозначных комбинаций плаща и кольца. Мы рекомендуем вам остановиться на предметах, которые достались вам первыми. Если напротив предмета имеется пометка "вариант А" (или "вариант B"), вам необходимо выбрать предмет для другого слота с той же пометкой. К примеру, не стоит надевать кольцо "варианта А" и плащ "варианта B".

Приоритет характеристик: Меткость (до предельного значения, без сторонних эффектов) > Сила заклинаний > Интеллект > Скорость заклинаний > Критический удар > Дух. Нижеперечисленная экипировка добывается в подземельях, изготавливается с помощью профессий или приобретается у интендантов фракций и PvP-торговцев.

Вся экипировка добывается в подземельях, изготавливается с помощью профессий или приобретается у интендантов фракций и PvP-торговцев. На добычу с мировых боссов обычно рассчитывать не приходится, поэтому ее в списке нет. В качестве камней рекомендуются только те, что изготавливаются с помощью ювелирного дела.

СлотПредметИсточник
Шлем
  • Принц Малчезар в Каражане
Амулет:
  • Принц Малчезар в Каражане
Наплечники
  • Король Молгар в Логове Груула
Спина
  • Принц Малчезар в Каражане
  • Король Молгар в Логове Груула
Нагрудник
  • Портняжное дело
Наручи:
  • PvP, поля боя
Перчатки
  • Портняжное дело
Пояс
  • Портняжное дело
Штаны
  • Груул в Логове Груула
Обувь
  • Благочестивая дева в Каражане
Кольца:
  • Шахматы в Каражане (вариант A)
  • Падение Магтеридона, Голова Магтеридона (вариант B)
  • Интендант Аметистового Ока в Каражане, Аметистовое око, Превознесение
Аксессуары
Оружие
  • Принц Малчезар в Каражане
Левая рука
Жезл
  • Магтеридон в Логове Магтеридона

11.2. Лучшая дорейдовая экипировка для мага со специализацией "Тайная магия"

В списке представлена экипировка, которую можно получить, не посещая рейды Т4. Указанные предметы добываются в подземельях, приобретаются за Знаки справедливости и PvP-валюту или изготавливаются с помощью портняжного дела.

Приоритет характеристик: Меткость (до предельного значения, без сторонних эффектов) > Сила заклинаний > Интеллект > Скорость заклинаний > Критический удар > Дух.

СлотПредметИсточник
Шлем
  • Паталеон Вычислитель в Механаре
Амулет:
  • Черносерд Подстрекатель в Темной лабиринте
Наплечники
  • PvP, арена
Спина
Нагрудник
  • Портняжное дело
Наручи:
  • PvP, поля боя
Перчатки
  • Портняжное дело
Пояс
  • Портняжное дело
Штаны
  • Портняжное дело
Обувь
  • Предвестник Скайрисс в Аркатрац
Кольца:
Аксессуары
Оружие
  • PvP, арена
Левая рука
Жезл
  • Далия Глашатай Судьбы в Аркатраце

Если вам не удается получить отдельные предметы из вышеприведенного списка, обратите внимание на альтернативные варианты.

СлотПредметИсточник
Шлем
Амулет:
  • Псарь, задание в Острогорье
  • Брат на брата в Сеттекских залах
  • Ювелирное дело, 10 зарядов, сильный эффект для группы
  • Ювелирное дело, 10 зарядов, сильный эффект для группы
Наплечники
Спина
  • Чо'вар Погромщик, задание в Награнде
  • Король воронов Айкисс в Сеттекских залах
  • Портняжное дело
Нагрудник
  • Интендант в Шаттрате, Алдоры, Уважение
  • Мировая добыча
  • Мировая добыча
  • Все будет в порядке в Аукенайских гробницах
  • Охотник Вечности в героических Старых Предгорьях Хилсбрада
  • PvP, арена
Наручи:
  • Омор Неодолимый в героических Бастионах Адского Пламени
  • Портняжное дело
Перчатки
  • Возвращение к Андорму в Пещерах времени
  • Омор Неодолимый в героических Бастионах Адского Пламени
  • PvP, арена
  • Ширрак Страж Мертвых в героических Аукенайских гробницах
Пояс
Штаны
  • Лейтенант Дрейк в героических Старых Предгорьях Хилсбрада
  • Бормотун в героическом Темном лабиринте
  • Эонус в героических Черных топях
  • Черная Охотница в Нижетопи
  • Темпорус в Черных топях
Обувь
Кольца:
  • Провидец Гнева Соккорат в Аркатрац
  • Гидромантка Теспия в Паровом подземелье
  • Герой драконьего племени в Пещерах Времени
  • Осколки духа, торговцы в Лесу Террокар (Орды/Альянс)
  • Интендант в Шаттрате, Провидцы, Превознесение
Аксессуары
  • Интендант в Шаттрате, Провидцы, Почтение
  • Предвестник Скайрисс в Аркатрац
  • Интендант в Шаттрате, Ша'тар, Почтение
  • Охотник Вечности в героических Старых Предгорьях Хилсбрада
  • Обменивается на 30 Почетный знак Оплота Чести / Печать Траллмара в Зангартопи у Боевого разведчика Альянса / Орды
Посохи
  • PvP, арена
  • Интендант в Шаттрате, Алдоры, Почтение
  • Король воронов Айкисс в героических Сеттекских залах
Одноручное оружие
  • Кузнечное дело
  • Интендант в Траллмаре, Траллмар, Превознесение (Орда)
  • Интендант в Оплоте Чести, Оплот Чести, Превознесение (Альянс)
  • Интендант в Пещерах Времени, Хранители времени, Почтение
  • Бормотун в Темном лабиринте
Левая рука
  • Пустомант Сепетрея в Механаре
  • Темпорус в Черных топях
  • Предвестник Скайрисс в Аркатрац
Жезл

BiS экипировку для мага "Тайная магия" вы можете посмотреть по ссылке ниже:

BIS лист Маг Тайная магия WoW Burning Crusade