PvE гайд по Паладину «Воздаяние» в WoW Burning Crusade / TBC 2.5.1

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x2

Представляем вашему вниманию гайд по паладину-бойцу в Burning Crusade Classic. В нем мы расскажем вам, как играть паладином со специализацией "Воздаяние" в подземельях и рейдах, опишем лучшие таланты, камни и чары и дадим советы по использованию способностей.

Содержание:

1. Общая информация о Паладине со специализацией "Воздаяние"

В TBC Classic специализация "Воздаяние" была ощутимо переработана и теперь может составить конкуренцию другим бойцовским специализациям.
К радикальным изменениям относится добавление Удар воина Света, Печать крови, новых талантов и предметов с подходящими характеристиками, решающими проблемы с маной и уроном.

Паладины со специализацией "Воздаяние" дают рейду бонус к критическому удару (+3%) и урону (+2%), поэтому в каждом рейде всегда есть место хотя бы для одного паладина-бойца.

Также "Воздаяние" отлично работает в открытом мире (на фарме и при выполнении заданий), а также позволяет побеждать противников в PvP.

"Воздаяние" обладает определенной гибкостью и позволяет наносить взрывной урон и отлично подходит для сражений на арене, однако обилие вражеских воинов и разбойников с прерываниями ограничивает выбор союзников, особенно на высоком рейтинге.

Подробнее о специализации

"Воздаяние" в TBC - это сравнительно простая специализация, особенно для тех, кто уже играл в ней в классике.

Паладин со специализацией "Воздаяние" способен носить латную броню и оружие. В качестве основных инструментов для нанесения урона он использует Удар воина Света и печати (в основном Печать крови), а также Правосудие и Освящение. В TBC в качестве противников часто попадаются демона, против которых хорошо работают Экзорцизм и Гнев небес. Тем не менее, эти способности быстро расходуют ману, и их рекомендуется применять с осторожностью (см. раздел "Заклинания, способности и ротация").

Не стоит забывать, что в TBC нет ограничений по типу экипировки, то есть при желании вы можете носить кожу и кольчугу (разумеется, если она обладает нужными характеристиками).
На более поздних фазах в игре появятся "правильные" латы, и вы сможете их носить (см. подробности в разделе "Экипировка и BiS-листы").

По сравнению с классикой, в TBC "Воздаяние" стало куда более привлекательным. Оно обеспечивает рейду положительные эффекты (Улучшенная печать воина Света и Улучшенная аура святости), поэтому паладинов с этой специализацией охотнее берут в рейды.
Кроме того, "Воздаяние" наконец получило талант, возвращающий ману, Благодатное правосудие. Этот талант в сочетании с Духовное созвучие и Печать крови наконец решил все существовавшие в классике проблемы.

Отмщение теперь длится 15 секунд(вместо 8 секунд), и его стало гораздо проще поддерживать. Его по-прежнему нужно суммировать до трех раз, но это несложно.

Еще один важный талант, Фанатизм, повышает вероятность критических ударов от Правосудий на 15% и снижает количество генерируемой угрозы. Вопрос угрозы в TBC стоит так же остро, как и в классике, поэтому талант считается незаменимым.

И наконец, в TBC паладины получили столь нужную им способность для нанесения урона, Удар воина Света. Эта способность обновляет на цели эффект Правосудия, в том числе и от других паладинов (в частности, ваши паладины-лекари могут накладывать на боссов печати мудрости или Света, а вы можете их поддерживать).

Дополнительные ресурсы

Теорикрафт-каналы паладинов в Discord:
Light Club – Paladin TBC
Pretty lame Paladin Sheet

Сводные таблицы для "Воздаяния" в TBC:
от Baranor'а
от Dulkans'а

Лучшие расы

Паладины из Орды могут быть только эльфами крови. В Альянсе паладины есть у людей, дворфов и дренеев.

Альянс

Орда

Лучшие профессии

Профессии - это важная часть высокоуровневой игры. У большинства классов и специализаций есть BiS-предметы, изготавливаемые с помощью профессий.

На данный момент будущее барабанов в TBC Classic остается неопределенным, но в начале бета-тестирования кожевничество считалось обязательной профессией для всех рейдеров. Мы будем следить за новостями, а пока рассмотрим все существующие в игре профессии.

Первая профессия: кузнечное дело

Кузнечное дело - это обязательная профессия для "Воздаяния" в TBC Classic. Оно позволяет изготавливать BiS-оружие, которое можно будет сменить только на третьей фазе (в Хиджале и Черном храме).

Выбрав специализацию (мечи, молоты или топоры), вы сможете изготовить:

Вы можете улучшить оружие до второго ранга уже на первой фазе (в героических подземельях). Для улучшения до третьего ранга придется дождаться второй фазы.

Меч и молот примерно равны по силе. Если вы собираетесь осваивать PvE-контент, рекомендуем вам выбрать меч. Если вас интересует и PvE, и PvP, выберите Штормовестник.

Вторая профессия: кожевничество / инженерное дело / ювелирное дело / наложение чар

В качестве второй профессии вы можете взять кожевничество, инженерное дело, ювелирное дело или наложение чар. Все они дают приблизительно равные бонусы.

Ниже представлен список бонусов от разных профессий:

2. Таланты и билды для Паладина "Воздаяние"

Этот билд используется для освоения подземелий и рейдов и позволяет наносить максимальный урон.

Билд для одиночной игры, подземелий и PvP №1

Этот билд дает меньше "чистого" урона, однако позволяет жить дольше. Он используется для фарма и PvP в открытом мире, а также в подземельях и казуальном рейдинге.

Билд для одиночной игры, подземелий и PvP №2

Еще один казуальный билд с увеличенным потенциалом для исцеления и улучшенным Возложением рук, обеспечивающий неплохой урон в подземельях.

3. Лучшая экипировка (BiS) для Ретри Пала

Контент TBC будет выходить частями (фазами). Ниже представлены списки лучшей экипировки для первой фазы, по мере выхода новых фаз списки будут обновляться.

Для подбора оптимальных комбинаций экипировки рекомендуем вам пользоваться таблицами от Baranor.

Сила предметов в каждой категории определяется индивидуально. Совокупная комбинация лучших предметов по всем категориям может не дать вам оптимального результата (например, предельного значения меткости). Не забывайте, что требования к характеристикам зависят от множества факторов (например, при наличии в группе дренея или друида с Улучшенным волшебным огнем паладину требуется меньше меткости).

Фаза 1: Каражан, Логово Груула, Логово Магтеридона (Т4)

Фаза 1, BiS (в т.ч. добыча с мировых боссов и мировая добыча)

Фаза 1, BiS (без добычи с мировых боссов и мировой добычи)

Фаза 1, дорейдовая экипировка (без добычи из рейдов и с арены)

Шлемы:

  1. Корона вершителя правосудия
  2. Чешуйчатый шлем гладиатора
  3. Шлем когтя
  4. Шлем странника пустошей
  5. Пагубная маска Теней
  6. Шлем Всадника
  7. Клобук неповиновения
  8. Капюшон хранителя земли
  9. Шлем опустошения
  10. Властительский полный шлем ясновидения

Амулеты:

  1. Колье злых намерений
  2. Ожерелье когтя воргена
  3. Мифриловая цепь героизма
  4. Ожерелье добычи
  5. Сделка Харамада
  6. Костяное ожерелье-цепь
  7. Петля предателя
  8. Колье Наташи
  9. Костяное ожерелье боевой ярости
  10. Адамантиновая цепь несломленных

Наплечники:

  1. Латные наплечники Изгнанного беса
  2. Латные наплечники вершителя правосудия
  3. Кровавые наплечные пластины беспощадного
  4. Наплечники из яростной стали
  5. Чешуйчатые наплечники гладиатора
  6. Мантия Перенольда
  7. Наплечные пластины странника пустошей
  8. Эполеты экспедиционного разведчика
  9. Наплечье опустошения
  10. Наплеч из шкуры талбука

Плащи:

  1. Плащ отмщения
  2. Пелерина темных разбойников
  3. Боевой плащ холодного железа
  4. Королевский плащ правителей Арати
  5. Плащ Покорителя Бездны
  6. Аукенайские пелены
  7. Плащ подстрекателя
  8. Боевой плащ Кровавого Рыцаря
  9. Плащ темного ремесла
  10. Калибровочный плащ Конденсарона

Нагрудники:

  1. Оплот королей
  2. Мундир из ткани кошмара
  3. Черная кираса из чешуи дракона Пустоты
  4. Кираса вершителя правосудия
  5. Нагрудный доспех сумеречного проныры
  6. Нагрудный доспех Интригана
  7. Чешуйчатый нагрудник гладиатора
  8. Жилет упреждающего удара
  9. Черненая бригантина главнокомандующего
  10. Бригантина А'дала

Наручи:

  1. Поручи клана Камнерогов
  2. Черные наручи из чешуи дракона Пустоты
  3. Чешуйчатые наручи маршала
  4. Черные наручи из оскверненной стали
  5. Латные наручи маршала
  6. Наручи ловца Скверны
  7. Наручи Злобности
  8. Наручи упреждающего удара
  9. Боевые поручи преследователя
  10. Сумрачные нарукавники

Перчатки:

  1. Захваты Проворства
  2. Рукавицы военного совершенства
  3. Перчатки лживого языка
  4. Напульсники ветроубийцы
  5. Перчатки налетевшего ветра
  6. Перчатки из сквернокожи
  7. Рукавицы мясовода
  8. Рукавицы вершителя правосудия
  9. Рукавицы истребителя драконов
  10. Чешуйчатые рукавицы гладиатора

Пояса:

  1. Ремень Бездонной пропасти
  2. Ремень из шкуры гронна
  3. Ремень лесного хищника
  4. Черный пояс из чешуи дракона Пустоты
  5. Ремень Кошмарной бездны
  6. Ремень торговца смертью
  7. Пояс с выгравированными рунами
  8. Ремень галантности
  9. Ремень вероломства
  10. Ремень лютости

Штаны:

  1. Наголенники Таящегося
  2. Наголенники вершителя правосудия
  3. Чешуйчатые наголенники снайпера
  4. Поножи из шкуры копытня
  5. Полуночные набедренники
  6. Шаттратские поножи
  7. Поножи из сквернокожи
  8. Килт лесного странника
  9. Поножи Живодера
  10. Наголенники Змеиной Чешуи

Обувь:

  1. Высокие сапоги краехода
  2. Железноступы Быстроты
  3. Бесовские сапоги убийцы
  4. Сапоги из сквернокожи
  5. Тяжелые ботинки свирепости
  6. Скованные Ша'тар наголенники
  7. Утраченные нити Зирхата
  8. Чешуйчатые наголенники маршала
  9. Сапоги несправедливых
  10. Обсидиановые тяжелоступы

Кольца:

  1. Кольцо тысячи знаков
  2. Кольцо взаимодействия
  3. Перстень Оборотня
  4. Перстень-печатка Гароны
  5. Аметистовый перстень искусного убийцы
  6. Кольцо жестокости Шаффара
  7. Аметистовый перстень
  8. Перстень надзирателя
  9. Мифриловое кольцо Невредимых
  10. Аметистовый перстень
  11. Приказ А'дала
  12. Кольцо непокорных
  13. Принадлежащий зачарованному мечу знак пробудителя
  14. Перстень Кайлаана
  15. Принадлежащий убийце знак пробудителя

Аксессуары:

  1. Трофей из драконьего хребта
  2. Карта Новолуния: Молитва
  3. Знак чемпиона (только против нежити и демонов)
  4. Брошь Кровожадности
  5. Абак Сильных расхождений
  6. Флакон с ядом Ромуло
  7. Песочные часы Расплетающего
  8. Гребень убийцы
  9. Поцелуй паука
  10. Сердцевина Ар'келоса
  11. Хоругвь непреклонной отваги
  12. Кристалл Острорука
  13. Рука правосудия
  14. Статуэтка пантеры из ока ночи

Оружие:

  1. Защитник Львиного сердца
  2. Астральный разбойник
  3. Молот наару
  4. Отчаяние
  5. Кровавый вой
  6. Глубокий Гром
  7. Кориевый защитник
  8. Лунный колун
  9. Большой меч гладиатора
  10. Костомол гладиатора
  11. Глефа бездны
  12. Топор лордов Гронна
  13. Лабрисса гладиатора
  14. Клинок Львиного сердца
  15. Поющий кристалл
  16. Гром
  17. Наследие
  18. Лунный Серп
  19. Квантовый клинок
  20. Закаленная Скверной кувалда

Манускрипты:

  1. Манускрипт отмщения
  2. Манускрипт рвения
  3. Манускрипт страсти
  4. Манускрипт правой силы
  5. Манускрипт вечного отдыха
  6. Манускрипт разрушения
  7. Манускрипт надежды

4. Ротация, кулдауны и способности Ретри Пала

Ротация "Воздаяния" в TBC Classic основывается на постоянной смене печатей. Этот подход дает максимальный урон и расходует много маны, поэтому в некоторых ситуациях он неприменим. Ниже представлены два варианта ротации (со сменой печатей и без нее).

Ротация для одной цели без смены печатей

  1. Наложите на цель Печать воина Света и высвободите ее энергию Правосудием
  2. Активируйте Печать крови и поддерживайте ее в течение всего боя
  3. Используйте Гнев карателя в сочетании с активными аксессуарами и зельем на скорость одновременно с Жаждой крови (в начале боя или по указанию лидера рейда). Если жажда используется ближе к концу боя, примените кулдауны так, чтобы они успели откатиться.
  4. Используйте Удар воина Света и Правосудие по кулдауну
  5. Если у вас есть лишняя мана, используйте Освящение и Экзорцизм
  6. Используйте дополнительные предметы вроде Превосходной мины
  7. Повторите сначала

Ротация для одной цели со сменой печатей

  1. Наложите на цель Печать воина Света и высвободите ее энергию Правосудием
  2. Активируйте Печать повиновения (ранг 1) и немедленно переключитесь на Печать крови перед атакой. В течение 0,5 сек. обе печати будут активны. За это время вам нужно успеть нанести цели урон автоатакой. Старайтесь использовать автоатаку как можно чаще. Смена печатей обладает большим приоритетом, чем все остальные способности, за исключением Удара воина Света.
  3. Используйте Гнев карателя в сочетании с активными аксессуарами и зельем на скорость одновременно с Жаждой крови (в начале боя или по указанию лидера рейда). Если жажда используется ближе к концу боя, примените кулдауны так, чтобы они успели откатиться.
  4. Используйте Удар воина Света и Правосудие по кулдауну
  5. Если у вас есть лишняя мана, используйте Освящение и Экзорцизм
  6. Используйте дополнительные предметы вроде Превосходной мины
  7. Повторите сначала

АоЕ-ротация

Следуйте ротации для одной цели, отдавая предпочтение Освящению. Если вы сражаетесь с нежитью или демонами, используйте Гнев небес.

В оригинальной версии игры паладины из Орды и Альянса имели доступ к разным печатям. Ордынская версия, Печать крови, превосходила Печать мщения по всем показателям, и паладины из Альянса пользовались дурной славой, поэтому на Blizzconline 2021 разработчики заявили, что в TBC Classic обе фракции будут иметь доступ к обеим печатям.

5. Камни, чары и расходуемые предметы

Чары и камни значительно повышают исходящий урон. Правильные камни требуются для активации особого слота в шлеме, а также для набора предельного значения меткости.

Расходуемые предметы сильно влияют на боевой потенциал персонажа. В TBC нет мировых усилений, поэтому расходники важны как никогда!

Камни

Камни позволяют достигнуть нужных показателей. К сожалению, камней с мастерством в TBC нет. Если вы уже набрали нужное количество меткости, можете использовать камни с бонусом к силе.

У всех слотов есть бонусы за соответствие цвета, но если бонус вам не нравится, вы можете не следить за соответствием и вставить красный камень в желтый слот (разумеется, если он даст вам большую прибавку). Камни "правильных" цветов также требуются для активации особых камней.

Камни можно купить у ювелиров, выбить в героических подземельях или изготовить уникальные персональные варианты самостоятельно.

Чары

Расходуемые предметы

В TBC эликсиры делятся на боевые и охранные. В отдельный момент времени персонаж может находиться под действием одного боевого и одного охранного эликсира. Настой считается боевым и охранным эликсиром одновременно. Для участия в рейдовом бою вам потребуется настой, зелья и еда. Сражаясь с демонами, можете заменить настой на два эликсира.

Ниже представлен список расходуемых предметов, используемых в PvE.

6. Приоритет характеристик для Паладина "Воздаяние"

Приоритет характеристик для паладина со специализацией "Воздаяние" в TBC Classic выглядит так:

  1. Мастерство
  2. Меткость
  3. Сила
  4. Скорость
  5. Критический удар
  6. Ловкость
  7. Сила заклинаний
  8. Пробивание брони

С выходом TBC в игре появились три новые характеристики, скорость, мастерство и пробивание брони.

Скорость позволяет атаковать быстрее, однако на первых фазах экипировку с этой характеристикой добыть практически невозможно. Рассчитывайте на нее только на третьей фазе и далее.

Мастерство снижает вероятность парирования и уклонения от атаки для противника. Если вы играли в "Воздаянии" в классике, вы наверняка знаете, что промахи сильно влияют на исходящий урон. В TBC проблема отчасти решается мастерством, однако ради этой характеристики паладину часто приходится надевать кожаную броню или неоптимальные предметы. Камней с мастерством в дополнении TBC нет.

Пробивание брони в классике существовало только в виде дополнительных эффектов. В TBC оно встречается на экипировке из Черного храма и с Плато Солнечного колодца. В целом "Воздаянию" набирать пробивание брони не рекомендуется, так как представители этой специализации наносят изрядную порцию урона магией.

Предельное значение меткости

Вам потребуется 9% меткости или 142 ед. рейтинга. Талант Точность дает 3% меткости, сокращая требование к рейтингу до 95 ед. Все единицы меткости сверх этого значения будут потеряны.

К внешним эффектам, влияющим на меткость, относятся Присутствие героя от охотников, паладинов и воинов из числа дренеев (дает 1% меткости или 15,8 ед. рейтинга) и Улучшенный волшебный огонь (дает 3% меткости или 47 ед. рейтинга).

Всегда носите с собой запасные предметы без меткости. Если в вашей группе окажется дреней или друид, вы сможете переодеться и вписаться в предельные значения.

Также "Воздаянию" требуется меткость заклинаний, так как некоторые способности в ее ротации считаются заклинаниями. Меткость заклинаний на экипировке для персонажей ближнего боя обычно отсутствует, и мы не рекомендуем искать ее специально.

Способности, которым требуется меткость ближнего боя и меткость заклинаний

Меткость ближнего бояМеткость заклинаний
АвтоатакПравосудие повиновения
Удар воина СветаОсвящение
Молот гневаЭкзорцизм
Печать повиновенияГнев небес
Печать кровиПравосудие возмездия
Правосудие кровиОко за око

Предельное значение мастерства

Все противники в TBC парируют удары и уклоняются от них с базовой вероятностью в 5%. Боссы считаются монстрами 73 уровня, поэтому для них вероятность повышается на 0,6% (до 5,6%).

  • Монстры могут уклоняться от атак со спины, но парируют только фронтальные атаки.
  • Чтобы ваши противники никогда не парировали атаки и не уклонялись от них, вам требуется 91 ед. рейтинга мастерства.
  • Если вы играете человеком и носите молот или меч, вам потребуется меньше мастерства (72 ед. рейтинга).