Path of Exile: Гайд по Лиге «Нашествие» (PoE 3.16)

Самая свежая лига PoE, "Нашествие", вышла 22 октября 2021 года. В ней были переработаны некоторые значимые механики, добавлены новые уникальные предметы, камни навыков и многое другое. А еще вас ждет привычная апокалиптичная атмосфера - убиваем демонов, собираем добычу, улучшаем добычу, убиваем демонов... Вы готовы?

Содержание:

1. Что такое Кровавый горн в Path of Exile?

Кровавый горн - это новая механика лиги "Нашествие", особый предмет, который вживляется в тело персонажа и постоянно требует крови врагов. По мере убийства монстров горн насыщается, и персонаж может активировать его, чтобы перенестись в альтернативную версию Рэкласта, Кошмар. В Кошмаре обитают особо сильные демоны, также известные как Иго (Scourge).

Горн активируется в любой момент после достижения нужного уровня насыщения. Чем сильнее насытился горн, тем дольше персонаж сможет пробыть в Кошмаре. Когда вы находитесь в Кошмаре, уровень насыщения снижается. Из Кошмара можн выйти в любой момент, оказавшись там, где вы находились в момент активации горна. Когда уровень насыщения опускается до нуля, персонаж покидает Кошмар автоматически. После этого он может рассмотреть добычу с монстров, убитых в Кошмаре.

На первый взгляд кажется, что персонажу очень выгодно находиться в Кошмаре как можно дольше, однако не стоит забывать, что со временем все монстры Кошмара наносят все больше и больше урона, и находиться рядом с ними слишком долго практически невозможно.

За убийство монстров из Кошмара горн получает опыт и очки талантов, которые можно вложить в особое дерево. Дерево талантов горна является общим для всех персонажей учетной записи.

2. Модификаторы PoE "Нашествия"

С патчем 3.16 в игре появились новые модификаторы для экипировки и карт, побывавших в Кровавом горне. Предметы размещаются в горне поочередно - экипировку можно изменить три раза, а карту - прокачать на десять тиров. Каждое улучшение поглощает определенное количество порчи (или опыта, получаемого за убийство монстров в Кошмаре).

Осквернение экипировки

Предмет, находящийся в горне, поглощает порчу противников из Кошмара. Прогресс отображается в виде шкалы на подсказке к предмету. Предмет с заполненной шкалой готов к изменениям. Изменения включают в себя повышение уровня осквернения и добавление двух модификаторов "Нашествия" (одного положительного и одного отрицательного). Осквернение никак не влияет на имеющиеся характеристики, новые модификаторы добавляются к существующим. Оскверненный предмет помечается соответствующей надписью.

Предмет экипировки можно изменить с помощью горна максимум три раза. Изменения фиксируются в виде тиров, новые модификаторы при этом также меняются. Иными словами, у оскверненного предмета может быть не более двух модификаторов "Нашествия". Второй тир улучшения всегда делает предмет сильнее, чем первый, несмотря на то, что модификаторы в первом и втором тире кажутся несравнимыми. Максимальную выгоду дает третий тир. Чтобы прокачать предмет до третьего тира, нужно пройти 10-20 карт.

Осквернение карт

Обнаружив Тигель грез (предположительно на одной из карт), вы получите возможность осквернять карты с помощью Кровавого горна. Карты можно осквернять до десяти раз подряд, с каждым новым тиром осквернения положительный и отрицательный эффекты карты усиливаются. В отличие от предметов, карты получают новые эффекты при каждом новом осквернении. Временные затраты на осквернение карты с нуля до максимума пока не оценивались.

3. Награды за испытания

В новой лиге есть 40 новых испытаний с наградами в виде микротранзакций (за 12, 24 и 36 испытаний). Также на высоких уровнях испытания (19+) можно получить Тотем испытаний Нашествия.

4. Гайды по билдам для "Нашествия" в Path of Exile

Мы собрали список гайдов для новых и опытных игроков, желающих осваивать лигу "Нашествие". Гайды включают в себя подробное описание билдов и умений, файлы экспорта для Path of Building, рекомендации по выбору экипировки и многое другое.

  • В качестве универсального билда для игры на старте лиги (как соло, так и торговой) рекомендуем взять гладиатора с Разрубанием. В свете последних изменений этот билд стал более гибким, в нем можно эффективно фармить как Мервейл, так и Мейвен.
  • Если вас интересуют нестандартные решения, обратите внимание на берсерка с Ураганом лезвий. Он не слишком популярен, но все же очень и очень хорош. Берсерк с Ураганом лезвий очень мобилен и умеет восполнять здоровье от урона по врагам. Это позволяет ему с уверенностью фармить высокоуровневые локации. Также билд можно использовать при прокачке, если вам нравятся персонажи, которые сражаются в ближнем бою.
  • Плут с Похищением сущности и Инфекцией хорошо известен любителям PoE бешеной скоростью зачистки карт. Этот билд часто мелькает в стримах и считается одним из лучших вариантов для соло-лиг.
  • Налетчик с Ударом молний обеспечивает быструю зачистку карт, эффективное убийство боссов и неплохую выживаемость в бою. При необходимости некоторые умения на урон можно заменить на защитные.
  • Некромант с Темным договором подходит для игры в начале лиги и отлично скалируется на высоких уровнях. При желании билд можно изменить, подстроившись под нужных боссов.
  • Призыватель с призраками - еще один популярный билд, который существует в игре уже не первый год (меняются лишь призраки). Обычно билд используется для игры в хардкорных лигах, некоторые умения можно менять на свое усмотрение.
  • Иерофант с Ледяным копьем и тотемами - это невероятно сильный билд для игры на старте лиги. Он обеспечивает быструю зачистку карт, беспроблемное убийство боссов и безграничные возможности для улучшения.
  • Диверсант с Оком зимы обладает огромным потенциалом для нанесения урона и при этом не требует исключительной экипировки. Это один из лучших билдов для босс киллера на старте лиги.
  • Некромант с големом на физический урон - это прочный персонаж с неплохим уроном. Версия с Трупным големом не требует больших вложений, в варианте с Первородной гармонией используется Каменный голем.
  • Иерофант с ледяными тотемами - это идеальный вариант для тех, кто только начинает играть в PoE. В свете последних изменений билд наносит гораздо больше урона боссам, чем прежде, и не требует от игрока исключительных навыков управления персонажем.
  • В маге стихий с Трупным големом используются мощные камни умений из "Нашествия". Трупный голем значительно упрощает высокоуровневый контент, однако на него придется потратить немного времени и валюты. Если вам нравятся заклинатели, обратите внимание на этот билд.
  • Покоритель с Праведным огнем - это билд для тех, кто любит поджигать врагов налево и направо. В последнем патче Праведный огонь был усилен и приобрел неожиданную популярность. Покорителя с Праведным огнем нельзя назвать одним из самых сильных персонажей, однако он очень прочен и сравнительно прост в обращении, особенно на высоких уровнях.

5. Освоение атласа в PoE 3.16

Изменения в атласе: удаление регионов и карт

Желая упросить жизнь игрокам, в патче 3.16, разработчики вновь переделали атлас. Теперь он состоит из четырех регионов: Деревни Хейварк, Покоя Валдо, Пирамид Гленнаха и Лиры Артейн.

Некоторые карты были удалены из игры, их осталось всего 118 (вместо 164). Количество доступных камней Хранителя также сократилось (с 32 до 16), однако игрокам по-прежнему приходится добывать их в четырех разных регионах. Требования для доступа к Машине картографа Заны были снижены.

Предметы и рецепты, которые ранее добывались на удаленных картах, были перенесены на новые карты. Изменение также касается гадальных карт. Базар, Погребальные камеры, Окрестности и Святыня больше не считаются самыми выгодными картами для фарма, теперь гадальные карты с тем же успехом добываются и на других картах атласа.

Изменения в дереве пассивных умений атласа

Дерево пассивных умений атласа было переработано. Некоторые ранее забытые разработчиками части дерева получили усиление (например, область, с которой начинают свое развитие охотницы). В атласе появились новые ключевые пассивные умения и умения типа "мастерство", открывающие доступ к мощным эффектам после распределения значимых умений в кластере. Ранее эти эффекты в дереве пассивных умений отсутствовали, но их можно было получить иными способами. Примеры: "невосприимчивость к Оскверненной крови" (Мастерство сопротивлений и защиты от состояний), "8% вероятности получить заряд ярости когда вы наносите удар по уникальному врагу" (Мастерство меча).

Обновление умений атласа

Обновленные деревья пассивных умений атласа из патча 3.16 "Нашествие" выглядят так:

Модификаторы карт от Заны

В лиге "Нашествие" Зана предлагает игрокам следующие модификаторы для карт:

  • Удача благоволит смелым (стоит 3 Сферы хаоса): выбирает случайное свойство из списка, включая неоткрытые свойства.
  • Разлом (стоит 2 Сферы хаоса): добавляет в область дополнительный разлом.
  • Сущность (стоит 3 Сферы хаоса): добавляет в область 3 дополнительные сущности.
  • Родословные (стоят 3 Сферы хаоса): магические монстры в области получают дополнительный одноименный модификатор, область содержит 3 дополнительные группы магических монстров.
  • Засада (стоит 4 Сферы хаоса): добавляет в область 4 дополнительных ларца.
  • Иномирье (стоит 5 Сфер хаоса): при убийстве близкорасположенных монстров игрок с некоторой вероятностью привлекает монстров из Иномирья.
  • Легион (стоит 6 Сфер хаоса): добавляет в область дополнительных противников из Легиона.
  • Скверна (стоит 8 Сфер хаоса): область содержит дополнительных монстров Скверны.

6. Важные изменения патча Path of Exile 3.16

Изменения в балансе

В патчнотах к 3.16 можно найти подробное описание принципиальных изменений в механике флаконов и состояний, защитных и восстановительных характеристик, а также вспомогательных эффектов (аур и проклятий).

Изменения в механике флаконов и состояний призваны устранить неполадки, вызванные обновлением системы флаконов в лиге "Экспедиция". Изменения затрагивают модификаторы и эффекты флаконов.

Изменения в механике защитных характеристик призваны сгладить различия между разными типами защиты (в частности, уворот был ослаблен, а уклонение и броня - усилены).

Долгое время персонажи поддержки играли важную роль, обеспечивая аурами и проклятиями персонажей с сильным уроном и слабой защитой (так называемые "стеклянные пушки"). В патче 3.16 поддержка была ослаблена за счет изменения модификаторов на ману и принципов суммирования эффектов аур и проклятий. В качестве компенсации персонажи поддержки получили новые камни умений типа "связь", позволяющие наделять мощными эффектами выбранных союзников.

"Экспедиция" и "Перандусы"

В патча 3.16 из основной части игры исчезли механики лиги "Перандусы" (их можно было наблюдать в игре начиная с патча 2.2). Их сменили механики лиги "Экспедиция" (патч 3.15). Артефактами из экспедиций больше нельзя обмениваться, награды из "Перандусов" были улучшены до их эквивалентов из "Экспедиции".

Прочие изменения

С патчем 3.16 в игру были внесены мелкие, но полезные изменения, улучшающие качество жизни. Некоторые из них затрагивают механику гильдий, убежищ и тайников. Фрагменты, скарабеи и инкубаторы теперь складываются в стопки.

7. Важные новинки патча PoE 3.16

В Path of Exile появились следующие предметы: "Нашествие":

  • Новая валюта (5): Порочное благословение, Порочная цветная сфера, Порочная сфера златокузнеца, Порочная сфера соединения, Священная сфера
  • Новые камни навыков (10): Разрушительная связь (интеллект/ловкость), Клинок энергии (интеллект), Пламенная связь (сила), Ядовитая смесь (ловкость), Ограждающая связь (сила/интеллект), Духовная связь (интеллект), Временной разрыв (ловкость/интеллект), Торнадо (ловкость/интеллект), Иссушающая связь (ловкость/сила)
  • Новые гадальные карты (13)
  • Новые уникальные предметы (6)
  • Новый тип карт: зараженные Скверной. Зараженные Скверной карты можно получить на высокоуровневых картах Скверны (Т14+). Зараженные Скверной карты можно улучшать с помощью масел (максимум 9 раз, не больше 3 масел одного типа). На улучшенных картах встречаются более сильные монстры.

Полное описание лиги "Нашествие" 3.16 можно найти на официальном форуме PoE.