PvE гайд по Друиду «Баланс» в WoW Битва за Азерот 8.2

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x15
программа для ротации в вов

Друиды со специализацией "Баланс" имеют довольно интересную и сложную ротацию, благодаря которой они способны наносить высокий урон одной или нескольким целям Представители этой специализации могут поддерживать негативные эффекты на нескольких целях одновременно и очень мобильны благодаря мгновенным заклинаниям. Баланс-друиды способны наносить сильный АоЕ-урон, однако им требуется некоторое время для "разгона", поэтому другие классы немного опережают их в этом вопросе.

Гайды по Друиду в WoW Битва за Азерот

Гайд по друиду со специализацией "Баланс" актуален для версии World of Warcraft "Битва за Азерот" 8.2. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в расширенном эпохальном режиме.

Содержание:

1. Изменения в патче 8.2

В патче 8.2 специализация "Баланс" практически не изменилась, за исключением введения новой системы сущностей для Сердца Азерот.

Изменения в патче 8.1.5

В патче 8.1.5 "Приливы возмездия" специализация "Баланс" претерпела изменения, повышающие качество игрового процесса:

2. Преимущества и недостатки Баланс Друида в Битве за Азерот

Преимущества друида со специализацией "Баланс"

  • Сильный урон по 2-3 целям, которые стоят недалеко друг от друга
  • Внушительный урон по любому количеству целей за счет многочисленных эффектов периодического урона
  • Гибкий набор способностей
  • Устойчивость к разным атакам и способностям
  • Большое количество полезных вспомогательных способностей

Недостатки друида со специализацией "Баланс"

  • Урон по 2-3 целям ограничен радиусом в 8м
  • Слабые кулдауны
  • Ошибки в расходовании зарядов могущества недопустимы

3. Краткий гайд для новичков

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть паладином, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

"Баланс" - это друид-заклинатель, который наносит сильный урон одной или нескольким целям и обладает довольно сложной ротацией, которая включает в себя своевременную реакцию на разного рода события.

Основная цель заключается в рациональном управлении эффектами  Лунное могущество и  Солнечное могущество, а также оптимальном расходовании астральной мощи.

Выбор талантов для друидов Баланс

Нижеперечисленные таланты приносят пользу в подавляющем большинстве ситуаций.

Выбор характеристик для друидов Баланс в БФА 8.2

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации "Головорез" таков:

  1. Скорость
  2. Искусность
  3. Критический удар
  4. Универсальность
  5. Интеллект

Базовая ротация для друидов Баланс в Битве за Азерот

Ротация друида со специализацией "Баланс" для одной-трех целей основана на следующих приоритетах:

  1. Примените к цели (или целям)  Лунный огонь,  Солнечный огонь и  Звездная вспышка(если у вас есть этот талант) и поддерживайте эти эффекты постоянно.
  2. Примените  Звездный поток, чтобы израсходовать астральную мощь.
  3. Используйте  Лунный удар во время действия  Лунного могущества.
  4. Используйте  Солнечный гнев во время действия  Солнечного могущества.
  5. Используйте  Солнечный гнев при отсутствии могущества для генерации астральной мощи. Если в бою присутствует дополнительная цель, на которую можно распространить урон, используйте  Лунный удар.

Также не стоит генерировать астральную мощь, если ее запас полон.

В бою с несколькими целями используйте следующую ротацию.

  1. Примените  Звездопад, чтобы израсходовать астральную мощь.
  2. Примените и поддерживайте  Лунный огонь и  Солнечный огонь(для всех целей, которые будут жить дольше 6 сек.)
  3. Используйте  Ярость Элуны (если у вас есть этот талант) по кулдауну.
  4. Прочтите  Солнечный гнев при наличии  Солнечного могущества или  Лунный удар при наличии  Лунного могущества от  Затмения.
  5. Прочтите  Солнечный гнев, чтобы набрать астральную мощь. Если вы можете поразить дополнительную цель, используйте вместо Солнечного гнева  Лунный удар.

Кулдауны друида со специализацией "Баланс"

Единственным кулдауном друида со специализацией "Баланс" является  Парад планет (или  Воплощение: избранник Элуны при наличии соответствующего таланта). Используйте этот кулдаун как можно чаще, по возможности в те моменты, когда босс получает повышенный урон.

4. Таланты

5. Азеритовые таланты и броня для Баланс Друида в БФА 8.2

В этом разделе мы рассмотрим приоритетные таланты для разных типов боя.

При выборе азеритовой экипировки решающую роль играет уровень предмета. Как правило, 15 ед. уровня предмета перебивают бонус от любого, даже самого выгодного таланта (за счет интеллекта). Тем не менее, некоторые очень плохие таланты (например,  Ровно полдень) или очень хорошие таланты (например,  Стремительные звезды) могут стоить более 15 ед. уровня предмета. Для таких талантов необходимо проводить индивидуальную симуляцию с помощью Raidbots.

В этом разделе мы рассмотрим приоритетные таланты для разных типов боя.

Внешние уровни талантов

Таланты внешнего уровня открываются в первую очередь, и с точки зрения исходящего урона они очень важны. Результаты симуляции для талантов внешнего уровня представлены ниже.

Магический пульсар - новый азеритовый талант, доступный в специализации "Баланс". Рекомендуется к использованию в количестве одной копии. Талант незначительно увеличивает урон от  Звездный поток. Кроме того, при наличии этого таланта каждый девятый Звездный поток вызывает срабатывание эффекта  Воплощение: Избранный Элуны или  Парад планет, который длится 6 сек. Талант увеличивает суммарное время действия положительных эффектов и значимость таких талантов, как  Стремительные звезды. При срабатывании Магического пульсара персонаж получает 12 ед. астральной мощи. Если Магический пульсар срабатывает во время действия Парада планет, время действия продлевается, но дополнительная астральная мощь пропадает. Если вы примените Парад планет во время действия Магического пульсара, эффект обновится.

Магический пульсар - это обязательный талант для баланс-друида.

Стремительные звезды обладают умеренным потенциалом для нанесения сильного урона за короткий промежуток времени. Мы рекомендуем использовать этот талант для компенсации недостатков в механике специализации (неумения наносить пиковый урон). Он позволяет быстро устранять приоритетных цели или наносить боссу сильный урон в моменты уязвимости. При наличии таланта  Воплощение: избранный Элуны урон от Стремительных звезд сокращается на 33%. Таким образом компенсируется увеличенная продолжительность действия кулдауна (по сравнению с Парадом планет).

Стремительные звезды теперь наносят урон в момент столкновения заклинания с целью, а не в момент применения заклинания. Стремительные звезды срабатывают от любого атакующего заклинания, за исключением  Сила природы. Для  Солнечный гнев Стремительные звезды срабатывают в момент прочтения, но это никак не влияет на последовательность применения заклинаний.

Новые таланты из Битвы за Дазар'алор выглядят так. Первый из трех талантов - это  Коварное соглашение. Оно дает внушительный бонус к интеллекту, если уровень здоровья персонажа превышает 50%. Если уровень здоровья падает ниже 20%, получаемый урон увеличивается на 15%. Баланс-друиды очень живучи и без проблем поддерживают здоровье на нужном уровне, а потому отрицательный компонент таланта не доставляет им никаких неудобств.

Соблазнительная сила и  Связанные души - откровенно неудачные варианты, особенно в сравнении с  Коварным соглашениеми другими азеритовыми талантами. Связанные души дают небольшой бонус к скорости и восполняют немного здоровья, а Соблазнительная сила накладывает на персонажа суммирующийся эффект, для пользования которым необходимо тщательно выбирать местоположение.

Лунная сила и  Ровно полдень в патче 8.1 претерпели изменения. Теперь эти таланты увеличивают периодический, а не мгновенный урон. Оба варианта можно использовать в бою с несколькими целями, а компонент Лунной силы, связанный с  Лунным могуществом, дает таланту определенный потенциал для боя с одной целью. Эффект срабатывает примерно 2,5 раза в минуту, независимо от количества целей. Периодичность срабатывания увеличивается при повышении рейтинга скорости.

Баланс-друидам доступны некоторые мощные азеритовые таланты из числа общих, например,  Песчаный вихрь и  Насыщение гнилью.

Как правило, таланты, дающие бонусы ко вторичным характеристикам, работают лучше, чем таланты, запускающие различные эффекты при применении заклинаний. Исключением являются  Стремительные звезды. Таланты с бонусами ко вторичным характеристикам хорошо работают в любом бою, независимо от количества целей, в то время как таланты, запускающие эффекты при применении заклинаний, падают в цене по мере появления дополнительных целей.

Лучшие таланты внешнего уровня

У баланс-друида есть обязательный набор азеритовых талантов: одна копия  Магический пульсар и 1-3 копии  Стремительные звезды. Остальные таланты можно выбирать по своему усмотрению. Если вы затрудняетесь, воспользуйтесь Raidbots. Обозначенные таланты используются в любом PvE-контенте (то есть в рейдах и подземельях).

Третий уровень талантов

Таланты третьего уровня примерно равны по силе и практически не влияют на выбор экипировки. Набор возможных азеритовых талантов, доступных "Балансу", является общим для всех специализаций друидов, причем на каждом круге, как правило, присутствует только один вариант, подходящий бойцу.

Вспарывание - один из лучших талантов для боя с одной целью. Когда запас здоровья цели опускается ниже определенной отметки, этот талант срабатывает чаще. По мере увеличения количества целей эффективность таланта не повышается.

Услышь мой зов примерно равен по ценности  Вспарывание. Этот талант обладает потенциалом для нанесения урона нескольким целям, и за неимением лучших вариантов его вполне можно использовать в комбинации с другими талантами.

Переполняющая мощь дает прибавку к скорости, которая приносит пользу в бою с любым количеством целей, независимо от того, как далеко друг от друга они стоят. Переполняющая мощь является лучшим талантом по результатам симуляции, однако в ней не учитывается тот факт, что бонус ослабевает при получении урона. Если вы выбрали Переполняющую мощь, учитывайте, что на практике урон будет ниже ожидаемого.

Таланты внутреннего уровня

Таланты внутреннего уровня не влияют на исходящий урон и представляют собой защитные или вспомогательные эффекты.

Выносливость Урсока - самый сильный защитный талант внутреннего уровня. При каждом использовании  Дубовая кожа он накладывает на персонажа щит, поглощающий урон в объеме 10% от стандартного максимального запаса здоровья. Выносливость Урсока усиливает активную защитную способность, а потому очень ценна.

Быстроход повышает скорость передвижения в процентном соотношении от вторичной характеристики с самым высоким показателем. Быстроход косвенно повышает исходящий урон, так как при более высокой скорости передвижения друид может быстрее прибежать в нужное место и начать читать заклинания.

Гармоничное развитие усиливает талант типа "Родство". Друиды со специализацией "Баланс", как правило, усиливают  Быстрое восстановление и  Неистовое восстановление. В первом случае способность накладывает на персонажа щит, поглощающий урон, а во втором - повышает рейтинг избегания.

Резонирующий щит и  Безучастный вид также представляют определенную ценность с точки зрения защиты. Резонирующий щит предотвращает урон, а Безучастный вид восполняет здоровье при получении урона. В общем случае Резонирующий щит работает лучше, однако для боев, в которых босс часто наносит игрокам урон, больше подходит Безучастный вид, так как он срабатывает чаще (6 сек. против 30 сек.)

Рейтинг азеритовых талантов для друида со специализацией "Баланс"

Пожалуйста, помните, что результаты симуляции являются усредненными и не представляют собой истину в последней инстанции. Если ваше распределение вторичных характеристик, набор аксессуаров и общий уровень предметов сильно отличаются от средних, обязательно проведите индивидуальную симуляцию.

Пожалуйста, помните, что результаты симуляции являются усредненными и не представляют собой истину в последней инстанции. Если ваше распределение вторичных характеристик, набор аксессуаров и общий уровень предметов сильно отличаются от средних, обязательно проведите индивидуальную симуляцию.

Ссылка на результаты симуляции

Подробности об азеритовых талантах и их влиянии на ротацию

Ротация друида со специализацией "Баланс" меняется только при наличии двух и более одинаковых талантов. Если у вас все таланты разные, ротация для одной и нескольких целей не меняется.

Суммирование талантов

Вы можете выбирать одинаковые таланты на азеритовой броне. Эффекты, которые наносят урон, суммируются, а случайные побочные эффекты - нет. К примеру, если у вас есть два таланта  Ровно полдень,  Солнечный огонь будет наносить удвоенный дополнительный урон, но радиус действия по-прежнему составит 3м.

Азеритовые таланты для друида со специализацией "Баланс"

6. Азеритовые сущности для друида со специализацией "Баланс"

В патче 8.2 в игре появились азеритовые сущности, которые можно добыть, выполняя различные игровые задачи. Сущности помещаются в  Сердце Азерот и дают персонажу различные бонусы.

Гайд по сущностям содержит всю необходимую информацию о сущностях, а также подробное описание механики каждой из них.

Ниже мы сосредоточимся на сущностях, которые требуются паладинам со специализацией "Воздаяние".

ВНИМАНИЕ! Результаты теоретических вычислений и симуляций не являются окончательными, поэтому рекомендации по выбору сущностей могут быть изменены в любой момент.

В этом разделе мы рассмотрим все доступные сущности, их достоинства, недостатки и способы использования в подземелье или рейде. Всего в игре есть 11 сущностей, однако ценность  Раскаленный тигель до сих пор не определена.

Далее мы разделим все сущности на три категории - обязательные, ситуационные и неудачные.

Обязательные сущности для друида со специализацией "Баланс"

Внимание! После выхода Мехагона (9 июля) рейтинг может измениться.  Видение совершенства - лучшая сущность для специализации "Баланс". Безотказно работает в любых условиях. Большая способность при применении заклинаний с некоторой вероятностью запускает эффект  Парад планет (или  Воплощение: избранный Элуны). Время действия - 35% от обычного (на первом ранге - 25%). Малая способность уменьшает кулдаун Парада планет или Воплощения на 10% (значение скалируется на +0,3% за каждый уровень Сердца Азерот, максимум 25%).

Видение совершенства - универсальная сущность. В бою с несколькими целями она немного проигрывает некоторым другим реликвиям по суммарному урону, но с точки зрения урона по основной цели ее преимущество неоспоримо.

Концентрированная жизненная сила будет доступна после открытия Вечного дворца, то есть 9 июля. Это очень сильная сущность для боя с одной целью. Она ненамного уступает  Видение совершенства, но при этом позволяет друиду наносить сильный урон по требованию. Используется в боях, где взрывной урон требуется чаще, чем обычно. Если вы выбрали эту сущность, используйте ее вместе с кулдауном, чтобы извлечь максимальную выгоду из бонуса к скорости.

Резонанс крови мира обладает посредственной большой способностью. Малая способность обеспечивает стабильный урон по любому количеству целей, но только если вам удается координировать действия с союзниками. Прокачайте Сердце Азерот до 55 уровня, возьмите сущность и поставьте ее в малый слот.

Воспоминания о снах наяву уступают  Видение совершенства. Большую способность можно использовать в бою с одной целью, а малую - в качестве альтернативы  Резонанс крови мира, если вам не удается координировать свои действия с союзниками. Сны наяву используются против одной цели, а также в бою с несколькими целями, одна из которых является приоритетной. В бою с несколькими целями сущность работает посредственно, но все равно считается обязательной.

Если у вас есть  Воспоминания о снах наяву, во время действия способности как можно чаще используйте заклинания, генерирующие астральную мощь (избегая при этом переполнения запаса). Перед активацией способности сбросьте всю лишнюю мощь. Сны наяву влияют на все заклинания, генерирующие астральную мощь, в том числе  Ярость Элуны и  Парад планет. При использовании сущности в начале боя или вместе с Парад планет сбросьте астральную мощь максимум до 20 ед. (в идеале - до нуля).

Ситуационные сущности для друида со специализацией "Баланс"

Протокол очищения подходит для боя с несколькими целями и работает по аналогии с  Ярость Элуны. Используйте ее в боях с несколькими целями, которым требуется нанести взрывной урон (например, в эпохальных подземельях). Малая способность срабатывает случайным образом и наносит урон нескольким целям. Поставьте ее в Сердце Азерот 55 уровня, если собираетесь сражаться с несколькими целями, но при этом не можете пользоваться кристалами от  Резонанс крови мира.

Кровь врага наносит взрывной урон нескольким целям, но при этом требует, чтобы персонаж находился в непосредственной близости от врагов. Малая способность суммирует эффект с бонусом к критическому удару. При накоплении 40 зарядов эффект превращается в бонус к скорости. Малую способность можно использовать в бою с несколькими целями, которые стоят далеко друг от друга, а также в боях, где не получается пользоваться кристаллами  Резонанс крови мира.

Пространственная рябь обладает посредственными способностями и используется в специфических ситуациях - там, где дополнительный скачок полностью нейтрализует какую-либо механику и тем самым упрощает бой. Такие ситуации бывают, но очень редко.

Противостояние и борьба - это PvP-сущность, которая дает доступ к таланту  Шипы. Талант используется в боях, где противник атакует танка примерно раз в 0,5 сек. (в эпохальных подземельях и некоторых рейдовых боях с одной целью). Если танкам приходится меняться, талант бесполезен. Также не стоит накладывать Шипы на хмелеваров и танков-паладинов.

Неудачные сущности

Сущность радужного средоточия обладает посредственной большой способностью и заставляет друида подходить слишком близко к противникам. Малая способность теряет цену, если вам приходится переключаться между целями. В качестве замены можно использовать более гибкие  Воспоминания о снах наяву.

Высвобожденная сила предназначается для боя с одной целью и срабатывает от критических ударов. Механика специализации "Баланс" не рассчитана на критические удары, поэтому сущность работает не так хорошо, как для других классов. Малая способность ничем не выделяется на фоне остальных.

7. Ротация Баланс Друида в Битве за Азерот 8.2

Ротация для одной цели для друидов со специализацией "Баланс"

Ротация друида со специализацией "Баланс" для одной, двух или трех целей основана на следующих приоритетах:

  1. Примените и поддерживайте  Лунный огонь,  Солнечный огонь и  Звездная вспышка(если у вас есть этот талант).
  2. Примените  Звездный поток, чтобы израсходовать астральную мощь.
  3. Используйте  Лунный ударво время действия  Лунного могущества.
  4. Используйте  Солнечный гневво время действия  Солнечного могущества.
  5. Используйте  Солнечный гневпри отсутствии могущества для генерации астральной мощи. Если в бою присутствует дополнительная цель, на которую можно распространить урон, используйте  Лунный удар.

Также не стоит генерировать астральную мощь, если ее запас полон.

Ротация для начала боя для друидов со специализацией "Баланс"

Идеальная ротация в начале боя выглядит следующим образом:

  1. За 2,5 сек. до начала боя встаньте как можно дальше от босса, дважды прочтите  Солнечный гнев.
  2. Примените к цели  Лунный огонь,  Солнечный огонь и  Звездная вспышка(если у вас есть этот талант).
  3. Читайте  Солнечный гневдо тех пор, пока не наберете 40 ед. астральной мощи.
  4. Используйте  Парад планет (или  Воплощение: Избранный Элуны, если у вас есть этот талант).
  5. Используйте  Воин Элуны,  Сила природы или  Ярость Элуны(если у вас есть эти таланты).
  6. Продолжайте в соответствии с обычной ротацией.

Ротация для начала боя с Природным равновесием

  1. За 3,5 сек. до начала боя встаньте как можно дальше от босса, дважды прочтите  Солнечный гнев.
  2. Используйте  Звездный поток.
  3. Примените к цели  Лунный огонь,  Солнечный огонь и  Звездная вспышка(если у вас есть этот талант).
  4. Читайте  Солнечный гневдо тех пор, пока не наберете 40 ед. астральной мощи.
  5. Используйте  Парад планет (или  Воплощение: Избранный Элуны, если у вас есть этот талант).
  6. Продолжайте в соответствии с обычной ротацией.

Ротация для нескольких целей для друидов со специализацией "Баланс"

Эта ротация используется в боях, где количество целей оправдывает постоянное применение Звездопада.

  1. Примените  Звездопад, чтобы израсходовать астральную мощь.
  2. Примените и поддерживайте  Лунный огонь и  Солнечный огонь(для всех целей, которые будут жить дольше 6 сек.)
  3. Прочтите  Солнечный гневпри наличии  Солнечного могущества или  Лунный удар при наличии  Лунного могущества от  Затмения.
  4. Прочтите  Солнечный гнев, чтобы набрать астральную мощь. Если вы можете поразить дополнительную цель, используйте вместо Солнечного гнева  Лунный удар.

Когда применять Звездопад?

Количество целей Правило
1-2 Без SF
3-5 SF, если у вас нет AP
6 SF, если астральной мощи не хватает на 1-2 STR
7 SF, если астральной мощи не хватает на 3 STR

Расшифровка аббревиатур:

Оптимизация Звездного лорда

С появлением азеритового таланта  Магический пульсар процесс генерации астральной мощи занял особое место в игровом процессе. Если у вас есть Магический пульсар, его необходимо использовать вместе с талантом 75 уровня Звездный лорд. Ниже мы расскажем, как и когда пользоваться Звездным лордом.

Суть билда

Этот билд рассчитан на эффективное управление астральной мощью с целью максимизировать суммарное время действия  Парад планет. Лучшими инструментами для генерации астральной мощи являются  Природное равновесие и  Звездная вспышка. Если вы хотите использовать билд в бою с несколькими целями, можете дополнить его талантом  Луны-близнецы.

Оптимизация ротации

Если вы играете с талантом  Звездный лорд, основная цель заключается в том, чтобы как можно дольше поддерживать на себе 2-3 заряда одноименного эффекта. Для этого необходимо накопить мощь и ближе к моменту рассеивания усиления дважды прочесть  Звездный поток. После этого нужно вновь сосредоточиться на генерации астральной мощи.

Ротация для начала боя выглядит аналогично ротации с  Воплощение: Избранный Элуны.

В каких ситуациях брать талант Звездный лорд?

Звездный лорд превосходит  Воплощение: избранный Элуны, если вы уже успели собрать экипировку из Битвы за Дазар'алор. Воплощение предназначается для плохо одетых персонажей и для специфичных ситуаций, в которых можно эффективно пользоваться кулдаунами.

Воплощение: избранный Элуны также подходит для подземелий, где часто требуется взрывной урон, а также для боя с Королем Растаханом.

Оптимизация Магического пульсара

Набрав 8 зарядов  Магический пульсар, уделите ротации особое внимание. В паре со  Стремительные звезды Магический пульсар позволяет наносить невероятно мощный урон в течение 6 сек. действия  Парад планет.

Для начала вам необходимо накопить астральную мощь, чтобы:

  1. Дважды применить  Звездный поток за 6 сек.
  2. Чередовать все заклинания с  Солнечный гнев.
  3. Использовать  Лунный удар только в том случае, если вам не хватает мощи на  Звездный поток и предыдущим заклинанием был Солнечный гнев. Также во время действия Парада планет не стоит чрезмерно накапливать  Лунное могущество.
  4. Последний глобальный кулдаун необходимо потратить на обновление эффекта периодического урона, который рассеется быстрее всего ( Лунный огонь или  Солнечный огонь).

При правильном подходе за время усиления вы должны получить 6-7 срабатываний  Стремительные звезды.

Кулдауны друидов со специализацией "Баланс"

По умолчанию у друида со специализацией "Баланс" есть всего один основной кулдаун -  Парад планет. Старайтесь использовать его в те моменты, когда вам требуется нанести боссу максимальный урон. В любом случае, Парад планет следует использовать как можно чаще.

8. Как играть друидом со специализацией "Баланс"

Ротации, представленные в предыдущем разделе, дадут неплохие результаты, однако вы должны узнать некоторые тонкости, чтобы использовать потенциал друида по максимуму.

Искусность: звездный свет

Искусность: звездный свет увеличивает урон от  Звездопад,  Звездный поток, могуществ (лунного и солнечного), а также  Лунный огонь и  Солнечный огонь.

Лунное и солнечное могущества и пассивный эффект Затмение

При каждом использовании  Звездный поток друид получает по одному эффекту Лунного и Солнечного могущества. Эти эффекты повышают урон от следущего  Лунного удара ( Лунное могущество) и  Солнечный гнев ( Солнечное могущество), а также позволяют поражать Солнечным гневом несколько целей одновременно. Конкретный бонус к урону зависит от показателя искусности. Друид может накопить до 3 эффектов, при использовании каждого Лунного удара и Солнечного гнева поглощается только один эффект.

При использовании  Солнечный гнев и  Лунный удар друид с вероятностью 20% генерирует заряд могущества противоположного типа. Помните, что эффекты могут заменять друг друга, и расходуйте заряды по мере их появления.

Как наносить урон в движении

Поскольку  Смещение звезд в ротациях для одной и нескольких целей больше не используется, наносить урон на ходу стало еще сложнее. Если вам требуется нанести урон в движении, посвятите это время обновлению эффектов  Лунный огонь и  Солнечный огонь, а также  Звездный поток. Кроме того, если вы знаете, что в ближайшее время вам предстоит перебежка, можете немного придержать заряды  Воин Элуны.

Перед перебежкой постарайтесь накопить 40 ед. астральной мощи на  Звездный поток. Если расстояние слишком велико, можете воспользоваться  Порыв,  Стремительный рывок или  Рывок тигра, чтобы быстрее оказаться в точке назначения и продолжить читать заклинания. Как правило, способности для ускорения применяются тогда, когда вам не удается добраться в нужное место за два-три глобальных кулдауна.

В бою с одной целью вы можете накапливать астральную мощь, умышленно не используя  Звездный поток. В этом случае как только вам потребуется двинуться с места, вы сможете прочесть минимум два Звездных потока в течение 2 сек. без ущерба для производительности.

В бою с несколькими целями накапливать мощь необязательно, потому что для нанесения урона на ходу вы можете воспользоваться  Смещением звезд, если у вас есть этот талант. Если у вас есть талант  Луны-близнецы и нет астральной мощи на Звездопад, вы можете пользоваться  Лунный огонь для заполнения простоев в ротации.

Использование защитных способностей

Друиды со специализацией "Баланс" имеют доступ к большому количеству целительных, вспомогательных и защитных способностей. К базовым способностям относятся  Облик медведя, который увеличивает запас здоровья,  Дубовая кожа, которая снижает входящий урон, и  Восстановление, которое восполняет потерянное здоровье.

Самая сильная защитная комбинация приобретается с помощью таланта  Родство со стражем. Этот талант снижает входящий урон на 6%. В сочетании с  Дубовая кожа (-20% к входящему урону),  Обдик медведя (+25% к показателю выносливости) и  Неистовое восстановление этот талант позволяет друиду выжить практически в любой ситуации.

Личные защитные способности ( Облик медведя /  Дубовая кожа) можно использовать и по отдельности, в зависимости от ситуации. Дубовая кожа восстанавливается втечение 1 минуты, а у Облика медведя вообще нет кулдауна. Если вы предвидите сильный удар, включите Дубовую кожу и примите Облик медведя, чтобы получить как можно меньше урона. Если удар будет не слишком сильным, Облик медведя принимать не обязательно.

Если в бою есть механики, не позволяющие вам наносить урон боссу, вы можете лечить себя и союзников с помощью  Восстановление. Даже если босс активен, вы можете потратить один-два глобальных кулдауна на Восстановление, чтобы помочь себе или раненому товарищу. Помните, что мертвые бойцы вообще не наносят урона.

9. Приоритет характеристик Баланс Друида в БФА 8.2

Приоритет характеристик для друида со специализацией "Баланс" таков:

  1. Скорость
  2. Искусность
  3. Критический удар
  4. Универсальность
  5. Интеллект

Приоритет характеристик не статичен. Каждый предмет экипировки и камень с бонусом к определенной характеристике меняют приоритет. Если какой-то из показателей значительно снижен, симуляция сочтет соответствующую характеристику приоритетной. Набирайте характеристики примерно поровну и избегайте чрезмерных "перекосов" в ту или иную сторону.

Чем плох интеллект?

В принципе, интеллект - это хорошая характеристика. Она приносит пользу любому заклинателю, в том числе и баланс-друиду. Тем не менее, первичные характеристики скалируются гораздо хуже, чем вторичные. К тому же, интеллект присутствует практически на каждом предмете экипировки, и его суммарный показатель очень высок (по сравнению со скоростью, критическим ударом, искусностью и универсальностью).

Интеллект есть на всех предметах, кроме колец, а вторичные характеристики - на всех предметах, кроме азеритовой экипировки. Кольца дают большую прибавку ко вторичным характеристикам, но в сумме интеллекта все равно выходит больше.

Что же касается скалирования, его механику можно объяснить с помощью простого примера:.

Прошитые водорослями наголенники можно добыть со Штормовой блокады в Битве за Дазар'алор на четырех разных уровнях сложности. Версия из героического режима дает 378 ед. интеллекта и 260 ед. вторичных характеристик. Версия из эпохального режима дает 434 ед. интеллекта и 275 ед. вторичных характеристик. При разнице в уровнях предмета в 15 ед. разница в показателях интеллекта составляет 56 ед., а разница в показателях вторичных характеристик - 15 ед., то есть почти в 4 раза меньше.

Приоритет был выстроен с учетом здравого смысла, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft.

Подробные сведения

Интеллект - первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую наносимый урон.

Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей. Критический удар - в каком-то смысле непредсказуемая характеристика, а потому в конкретном бою она может быть как чрезвычайно эффективной, так и практически бесполезной.

Искусность ( Искусность: звездный свет увеличивает урон от  Звездный поток и  Звездопад, а также могуществ (Лунного и Солнечного). Кроме того, искусность повышает урон от  Лунный огонь и  Солнечный огонь.

Скорость позволяет быстрее читать заклинания и генерировать больше астральной мощи.

Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон. Если вы осваиваете самый сложный контент, ценность универсальности возрастает, так как в подобных ситуациях игрокам требуется выживать в бою как можно дольше, то есть они стремятся получать как можно меньше урона. Если вы посещаете эпохальные рейды или подземелья с ключами высокого уровня, обязательно обращайте внимание на предметы с универсальностью.

Выбор вторичных характеристик

По результатам симуляции, максимальную пользу друиду со специализацией "Баланс" приносит скорость. Если вы сомневаетесь в этом выводе, проведите симуляцию с использованием Raidbots самостоятельно. Если ваша экипировка сильно отличается от средней в большую или меньшую сторону, вам могут понадобиться камни и чары, не указанные в приведенном ниже списке.

10. Камни в экипировку

Поставьте в одно из гнезд  Левиафанов глаз интеллекта, а во все остальные -  Морская смородина искусности или  Песочная шпинель стремительности в зависимости от имеющегося распределения характеристик. Если вам не хватает денег, можете взять вариант подешевле:  Совиный глаз стремительности или  Приливный аметист искусности. Если денег не хватает и на Левиафанов глаз, поставьте вместо него камень с бонусом ко вторичной характеристике.

11. Чары на экипировку

Слот Улучшение
Кольца
Оружие

12. Расходуемые предметы

Настои и зелья

Находясь в подземелье или рейде, используйте  Сильный настой бездонных глубин. Если ваш бюджет ограничен, пейте  Настой бездонных глубин.

Выбор зелий определяется типом контента и спецификой боя. В бою с одной целью рекомендуется использовать  Зелье упорной сосредоточенности. При смене цели эффект теряется. Если вы планируете менять цели, пользуйтесь универсальным зельем,  Превосходное боевое зелье интеллекта. В эпохальных подземельях пользуйтесь  Зелье усиливающего окружения. Оно работает только в том случае, если в радиусе 8м от вас присутствуют противники (4 и более).

В качестве средства для экстренного исцеления можно использовать  Глубоководное лечебное зелье и  Камень здоровья, но только если вашей жизни действительно что-то угрожает.

Еда

Ешьте  Пищевой Интегрированный Репликатор или любую еду с бонусом к скорости ( Картошка по-флотски) или искусности ( Пучинские котлеты).

С учетом нынешнего уровня экипировки пир с бонусом к интеллекту по-прежнему немного уступает еде с бонусами ко вторичным характеристикам. Вероятно, в будущем от пиров придется отказаться вообще.

Руны усиления

Если позволяют финансы, обязательно купите  Побывавшая в битве руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.

12.1. Макросы

Общие макросы для друидов

Возрождение

  • #showtooltip Rebirth
  • /cast [@mouseover,help]Rebirth;Rebirth

Применяет  Возрождение к цели, на которую указывает курсор, если цель является дружественной. В противном случае применяет Возрождение к текущей цели.

Снятие порчи

  • #showtooltip Remove Corruption
  • /cast [target=mouseover,help,nodead][target=target] Remove Corruption

Применяет  Снятие порчи к цели, на которую указывает курсор, если цель жива и дружественна. В противном случае применяет Снятие порчи к текущей цели.

Особые макросы для баланс-друидов

Макрос на Звездопад по наведению мыши

  • #showtooltip Starfall
  • /cast [@cursor] Starfall

Этот макрос позволяет размещать зону поражения  Звездопад там, куда указывает курсор, без необходимости нажимать кнопку мыши.

Смена талантов

Макрос автоматически меняет иконки способностей на панели при смене талантов.

  • #showtooltip
  • /cast [@cursor, talent: 1/3] Force of Nature
  • /cast [talent: 1/2] Warrior of Elune
  • #showtooltip
  • /cast [talent: 4/1] Mighty Bash
  • /cast [talent: 4/2] Mass Entanglement
  • /cast [talent: 4/3] Typhoon

13. Аддоны

Общие аддоны для друидов

ElvUI

Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кулдаунов, иконки сработавших эффектов и т.д.

Рейды и подземелья. Deadly Boss Mods или Bigwigs

Предупреждают о способностях боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить их. Помните, что Deadly Boss Mods более популярен, чем Big Wigs.

GTFO

GTFO - легкий аддон, который предупреждает вас о том, что вы стоите в неположенном месте или совершаете какую-либо другую ошибку. Очень полезен, даже если у вас уже есть рейдовый аддон вроде DBM.

Omen Threat Meter

Omen Threat Meter - самый популярный аддон для оценки уровня угрозы. Рекомендуем использовать его, чтобы избежать срывов агро.

Parrot или Mik's Scrolling Battle Text

Parrot и Mik's Scrolling Battle Text - аддоны с гибкими настройками, отображают плавающий текст боя (входящее исцеление и урон, используемые способности и т.д). Прекрасно работают с настройками по умолчанию.

Weak Auras

WeakAuras - очень полезный аддон, позволяющий визуализировать положительные/отрицательные эффекты и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.

Recount / Skada / Details!

Recount - популярный аддон для оценки урона и лечения. Он поглощает довольно много ресурсов и иногда вызывает снижение производительности игры, однако предоставляет полный отчет о ходе боя. Кроме того, его можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.

Неплохой альтернативой для Recount является Details! (функции аналогичны).

Если вам требуется менее требовательный к ресурсам аналог, используйте Skada Damage Meter.

Grid и GridClickSets (не обязательно)

В ElvUI входят неплохие рейд-фреймы. Grid и GridClickSets используются только в том случае, если вы хотите снимать отрицательные эффекта с членов рейда или группы правым щелчком мыши по портрету игрока в рейд-фреймах. Если вы поставите Grid, не забудьте о GridStatusRaidDebuff.

TellMeWhen

TellMeWhen - очень полезный аддон с простым интерфейсом, позволяющий отслеживать внутренние кулдауны, положительные и отрицательные эффекты, срабатывания и т.д.

Особые аддоны для баланс-друидов

Существует специальная модификация WeakAuras для баланс-друидов, которая позволяет эффективно управлять астральной мощью и поддерживать на целях эффекты периодического урона. Ее можно найти здесь.

14. Экипировка Баланс Друида в Битве за Азерот 8.2

Как одеться без рейдов?

В новом сезоне эпохальные подземелья были усилены. За прохождение подземелья с ключом 10 и выше полагается награда 400 уровня. В еженедельном сундуке с наградами можно найти предмет максимум 410 уровня.

Предметы по-прежнему можно утилизировать, добывая  Пыль титанов и обменивая ее на случайные или конкретные азеритовые предметы.

Награды за локальные задания и предметы из сундуков посланников скалируются в зависимости от текущего уровня предметов.

Как одеться в рейдах?

Битва за Дазар'алор доступна на четырех уровнях сложности. Базовый уровень добычи колеблется от 370 до 415. Максимальный уровень добычи равень 425 (закаленный титанами).

Уровень предметов из Горнила Штормов немного превосходит уровень добычи из Битвы за Дазар'алор (в первого босса - на 5 уровней, со второго босса - на 10 уровней).

В Битве за Дазар'алор с боссов падает  Дыхание Бвонсамди, которое используется для изготовления предметов 400-415 уровня с помощью профессий. Профессия требуется не только для изготовления, но и для носки предметов.

Особые эффекты экипировки из Горнила Штормов

В Горниле Штормов можно добыть два предмета с пониженным запасом вторичных характеристик. Этот недостаток компенсируется особыми эффектами.

Первый предмет - это  Поножи преображенного жреца моря. При равном уровне эти поножи могут сравниться с любыми другими, несмотря на низкие характеристики. Если у вас есть такой предмет подходящего уровня, надевайте его без раздумий.

Второй предмет -  Перчатки пакта несмертных - не влияет на исходящий урон и считается ситуационным.

Лучшие комбинации азеритовых талантов

Коварное соглашение превосходно работает в Битве за Дазар'алор. Талант дает прибавку к интеллекту и обладает незначительным недостатком. Он лучше всего сочетается с  Магический пульсар и  Стремительные звезды. Предметы с этими талантами можно добыть в том же рейде.

У нового торговца азеритовыми предметами можно купить экипировку получше, однако предложенные варианты вполне можно использовать, если вы еще не успели накопить валюту. Лучшая экипировка от торговца:

Оружие и аксессуары

Самые мощные предметы экипировки - это аксессуары, оружие и азеритовая броня. Постарайтесь как можно раньше получить хорошие предметы для этих слотов, но помните, что сделать это будет непросто.

Оружие

В игре есть немало одноручного оружия, которое подходит друидам со специализацией "Баланс".

В большинстве случаев вторичные характеристики двуручного оружия уступают комбинации характеристик с одноручного оружия и предмета для левой руки, однако мы рекомендуем вам выбирать предмет или комбинацию более высокого уровня ради бонуса к интеллекту.

Аксессуары

Ниже представлен список аксессуаров, которые можно добыть в подземельях и рейдах, в порядке убывания полезности. Почти все аксессуары из списка примерно равны по силе (при условии равенства уровней). Симуляция проводилась для предметов 415 уровня.

В патче 8.2 аксессуары, эффект которых срабатывает при нанесении ударов, были усилены. Это изменение отражено в рейтинге.

Рейтинг аксессуаров - Ссылка

Аксессуар из Горнила Штормов  Непостижимая воля глашатая запускает в цель снаряд, который отскакивает и летит обратно. При столкновении с зарядом игрок получает эффект немоты. Каждый эффект немоты снижает эффективность действий игрока в бою, поэтому с каждым циклом симуляции ценность аксессуара падает.  Сияющий осколок работает на полную мощность только в том случае, если 10 зарядов эффекта действуют на персонажа на протяжении всего боя.

15. Тонкости игры Баланс Друидом в БФА

Грамотно расходуйте ресурсы

У специализации "Баланс" два основных ресурса - астральная мощь и заряды могущества. В свете последних изменений ресурсы накапливаются очень быстро и легко теряются при неправильном обращении.

Механика астральной мощи изменилась еще в препатче, с введением таких талантов, как  Ярость Элуны,  Воин Элуны и  Сила природы. Таланты обеспечивают всплески астральной мощи, и иногда ими бывает сложно управлять.

Что касается зарядов могущества, на них влияет в первую очередь  Затмение. Это пассивный эффект, который добавляет в ротацию элемент случайности. В Легионе способности можно было использовать в любом порядке, в Битве за Азерот же приходится обращать внимание на количество зарядов  Солнечное могущество и  Лунное могущество. Старайтесь не накапливать слишком много мощи для  Звездный поток. Внимательно следите за эффектами, восполняющими ресурсы, и расходуйте лишнее как можно быстрее. Целенаправленно накапливать мощь стоит только перед перебежками и появлением приоритетных целей. Если вы накопили три заряда могущества одного типа, ни в коем случае не читайте заклинание, способное восполнить еще один заряд, иначе он будет потерян.

Минимизируйте перемещение и оптимизируйте ротацию

Практически любой босс использует способности, которые заставляют игроков перемещаться, чтобы избежать урона или смерти. Если вы оказались в зоне поражения, отбегите в сторону на несколько шагов.

Находясь в движении, используйте  мгновенные заклинания ( Звездный поток,  Лунный огонь,  Солнечный огонь) и способности для быстрого перемещения ( Стремительный рывок и  Порыв). Подстраивайте ротацию под таймеры боссов и планируйте маршрут так, чтобы он был как можно короче.

При необходимости используйте аддоны, которые отображают таймеры боссов и выдают оповещения о важных событиях. Перед тем, как начать движение, израсходуйте заряды могущества. На ходу пользуйтесь следующим списком приоритетов:

  1. Обновите эффекты периодического урона, если это необходимо.
  2. Израсходуйте астральную мощь на  Звездный поток.
  3. Если у вас есть таланты  Сила природы,  Ярость Элуны или  Воин Элуны и они доступны, используйте их, чтобы получить больше астральной мощи.
  4. Повторно наложите эффект периодического урона, который рассеется первым.
  5. Несколько раз примените  Солнечный огонь.

Начиная движение, оцените расстояние, на которое вам предстоит переместиться. По возможности двигайтесь по прямой, чтобы минимизировать время в пути. Если вам нужно сделать пару шагов, на это уйдет один или два глобальных кулдауна с мгновенными заклинаниями.

Если вам нужно переместиться дальше, примените  Стремительный рывок и одно или два мгновенных заклинания, чтобы ротация была плавной и максимально походила на обычную. Если вам нужно бежать слишком далеко, постарайтесь сделать это как можно быстрее и сразу же вернитесь к обычной ротации. В этом случае можно воспользоваться  Порыв.

Выучите ротацию для нескольких целей

В Битве за Азерот Звездное могущество исчезло из игры, и  Звездопад потерял большую часть силы. В качестве компенсации разработчики усилили  Лунный огонь и  Солнечный огонь.

Это изменение заставило игроков адаптировать ротацию для нескольких целей. Если вам предстоит сражаться с несколькими целями, ответьте на следующие вопросы.

  • Велико ли расстояние между целями?
  • Сколько здоровья у целей? Как быстро они должны умереть?
  • Сколько их?

Итак, если цели обладают небольшим запасом здоровья, вам требуется направить на них мгновенный урон -  Звездопад (если у вас есть астральная мощь) и  Солнечный огонь (если вы можете охватить им большую часть целей). Если цели очень хрупкие и стоят недалеко друг от друга, воспользуйтесь  Лунный удар. Если расстояние между целями достаточно велико, используйте  Солнечный гнев, чтобы накопить побольше астральной мощи, или примените  Лунный огонь к особо крупным целям.

Если расстояние между целями слишком далеко, вы можете применить  Звездопад и  Лунный огонь, дождаться, пока цели сбегутся, и накрыть их  Солнечный огонь. Если вам не хватает астральной мощи, воспользуйтесь Лунным огнем, а затем  Солнечный гнев. Дождитесь, когда они сбегутся, и примените  Солнечный огонь и  Лунный удар.

16. Часто задаваемые вопросы

Стоит ли играть зандаларским троллем?

Расовая способность обычных троллей по-прежнему дает баланс-друидам самое большой преимущество. Тем не менее, у зандаларских троллей есть бонусы к исцелению (Акунда), защите (Краг'ва) и скорости передвижения (Гонк), недоступные другим расам. Бонусы к урону называются  Опека Па'ку (универсальный, периодически повышает рейтинг критического удара на 4%) и  Опека Кимбула (для боя с одной целью).

Стоит ли играть култирасцем?

С точки зрения исходящего урона ночные эльфы опережают култирасцев, так как их пассивная способность перекрывает бонус от универсальности. Култирасцы, в свою очередь, обходят тауренов Крутогорья, так как их способность восполняет здоровье при получении урона. Помимо этого, култирасцы обладают умением для оглушения противников и сопротивлению магии льда и силам природы и считаются одной из самых прочных рас в игре.

Существует ли предельное значение рейтинга скорости для "Баланса"?

Для друида со специализацией "Баланс" предельных значений для скорости нет. Все эффекты периодического урона скалируются динамически, а потому показатель скорости может быть любым. Если вы хотите проверить это утверждение, проведите симуляцию с помощью Raidbots.

Когда использовать Луны-близнецы?

Талант  Луны-близнецы был ослаблен, поэтому теперь он используется в те моменты, когда нам приходится часто накладывать эффект  Луны-близнецы, то есть в бою с тремя и более целями.

Где найти список лучшей экипировки и аксессуаров?

Выбор экипировки зависит от множества факторов - типа осваиваемого контента, уровня предмета и даже слота, для которого он предназначен.

Процесс подбора экипировки основывается на логике и знаниях. Для первичного отбора достаточно ответить на несколько простых вопросов. Обладает ли предмет приемлемым уровнем? Есть ли в нем гнездо для камня? Если это аксессуар, на какое количество целей рассчитан его эффект? Если это азеритовая броня, есть ли у нее хорошие таланты среднего уровня? Может ли уровень предмета компенсировать отсутствие хороших талантов? Если вы хорошо знакомы с механикой специализации, эти вопросы вряд ли поставят вас в тупик.

Если же вам нужна более точная оценка, вы можете провести симуляцию с помощью Raidbots. Зайдите в раздел Top Gear, введите данные своего персонажа, и сервис покажет вам всевозможные варианты и комбинации экипировки.

Какая раса подходит друиду со специализацией "Баланс" лучше всего?

В патче 8.2 все расы примерно равны между собой.

В Орде небольшим преимуществом с точки зрения исходящего урона обладают тролли с  Берсерк, таурены имеют бонус к выносливости, а таурены Крутогорья способны быстро передвигаться.

В Альянсе самыми сильными баланс-друидами являются ночные эльфы, обладающие бонусами к критическому удару и скорости. Воргены тоже имеют бонус к критическому удару и способны быстро перемещаться.

Если Вам понравился гайд по Баланс Друиду в WoW Битве за Азерот, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.

Источник

  • Лу

    «Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть паладином» и «В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Головорез» таков» — это тут нафига? Копипасту почините.

  • admin

    Гайд обновлен