PvE гайд по Шаману «Стихии» в WoW Dragonflight 10.1

Гайд по Шаману со специализацией "Стихии" актуален для версии игры Dragonflight 10.1. В нем мы расскажем вам, как играть шаманом в рейдах и подземельях, дадим рекомендации по выбору экипировки, расходуемых предметов, камней, чар, опишем стиль игры, оптимальную ротацию и многое другое.

Содержание:

1. Общая информация

Шаман со специализацией "Стихии" - это боец-заклинатель с богатым и гибким набором способностей. Он прекрасно чувствует себя в самых разных боевых условиях. Шаман "Стихии" обладает доступом к большому количеству вспомогательных эффектов, умеет наносить взрывной АоЕ-урон и внушительный урон одной цели в движении. В целом же специализация позволяет адаптироваться к любой игровой ситуации, однако ее позиция в общем рейтинге пока не определена.

Изменения в патче 10.1.5

В патче 10.1.5 специализация "Стихии" изменилась незначительно. В основном речь идет об исправлении багов и неточностей в описании заклинаний. Также изменениям подверглась система маны (как и у всех прочих гибридных специализаций).

Помимо этого, в игре появились новые предметы, добываемые в мегаподземелье Рассвет бесконечности. Самые любопытные из них перечислены в разделе Экипировка. В остальном гайд остался без изменений.

  • Переполняющая сила жизни увеличивает максимальный запас здоровья на 8% (если Реинкарнация доступна). Переполняющая сила жизни входила в билды и до этого, но теперь она стала еще эффективнее.
  • Наставления предков теперь восполняют союзникам здоровье в объеме 20% от максимального запаса здоровья шамана (за каждое срабатывание) и не учитывают неклассовые эффекты (аксессуары, чары для оружия, зелья и так далее). Это изменение соответствует общей направленности переработки гибридных специализаций, в конечном итоге сила заклинания осталась прежней.
  • Выброс лавы, провоцируемый Глубоко укоренившимися стихиями или Первозданной волной, больше не выбирает цели, на которые действует рассеиваемый уроном контроль. Если основная цель шамана находится в контроле этого типа, она может стать целью для Выброса лавы от Глубоко укоренившихся стихий и Первозданной волны. Изящное решение надоедливой проблемы!
  • Исправлена ошибка, из-за которой Страж природы срабатывал раньше, чем здоровье персонажа "проседало" до нужной отметки.
  • В описании Землетрясения теперь указано, что его эффекты суммируются. Наконец-то! Этот вопрос неизменно волновал всех, кто начинал играть в "Стихиях".
  • Максимальный запас маны увеличился с 50 000 до 250 000 ед.
  • Скорость генерации маны снизилась с 6% до 1% в сек.
  • Исцеляющий всплеск теперь расходует 10% от базового запаса маны Элема (ранее 24%).
  • Цепное исцеление теперь расходует 15% от базового запаса маны (ранее 30%).
  • Тотем исцеляющего потока теперь расходует 5% от базового запаса маны (ранее 9%).
  • Щит земли теперь расходует 5% от базового запаса маны (ранее 10%).
  • Развеивание магии теперь расходует 14% от базового запаса маны (ранее 10%).
  • Великое очищение теперь расходует 21% от базового запаса маны (ранее 20%).
  • Очищение духа теперь расходует 10% от базового запаса маны (ранее 6,5%).

Изменения в системе маны позволяют применять Исцеляющий всплеск и другие целительные заклинания именно тогда, когда они вам требуются. В качестве компенсации снизились объемы "теоретического исцеления", однако это вряд ли кто заметил. Спамить Очищение и Развеивание стало, наоборот, сложнее. С точки зрения PvE изменения можно считать положительными.

Другие изменения для шаманов в дополнении Dragonflight

Основные изменения класса и специализации связаны с обновлением системы талантов. Теперь она включает в себя способности и эффекты из предыдущих дополнений (в частности, способности ковенантов и эффекты легендарных предметов из Shadowlands).

К значимым для "Стихий" дополнениям относятся Громовой удар, Природная стремительность, Великое очищение, Поступь духа или Порыв ветра (одно из двух), Электрический шок, Вспышка молнии, Жгучее пламя, Горы не вечны и Далекие пределы. Также Элемам вновь доступен Громоотвод, переработанные Удар духов стихий и Молния-лассо (ранее лассо было доступно только в PvP).

Отдельно отметим, что Громовой удар принципиально меняет механику Гром и молния (убирает компонент отбрасывания, позволяет контролировать противников без риска спровоцировать лишние цели). Природная стремительность позволяет применить заклинание для нанесения урона или исцеления мгновенно и активно используется в любых обстоятельствах. Кулдауны обеих способностей уменьшаются за счет таланта Вспышка молнии.

Вспышка молнии действует на большую часть способностей шамана, а именно: Хранитель бурь, Элементаль бури, Астральный сдвиг, Реинкарнация, Благосклонность предков, Пронизывающий ветер, Гром и молния, Природная стремительность и все тотемы, кроме Тотем жидкой магмы.

Кроме того, "Стихии" стали мобильнее, им доступны Поступь духа и Порыв ветра (на выбор). Кулдауны этих способностей сокращаются за счет Громовой ударВспышка молнии в случае с Порывом ветра). Молния-лассо приносит пользу в динамичных рейдовых боях и позволяет наносить урон на ходу. На кулдаун лассо также распространяется эффект Вспышки молнии, урон от способности невелик.

Электрический шок позволяет применять Ледяная ярость в бою с любым количеством целей, особенно в билдах на Молнию и с Грозовой разрядник. Выбирать между уроном по одной цели и АоЕ-уроном больше не нужно!

Горы не вечны - "родительский" талант для Камера эхо, он поднимает в цене искусность. Ранее эта характеристика плохо работала в АоЕ-боях и не влияла на эффективность способностей, расходующих энергию Водоворота. Талант Горы не вечны исправляет эту проблему. Аналогичным образом действуют Далекие пределы, они побуждают применять способности, расходующие энергию Водоворота, во время действия Перерождение.

Жгучее пламя, тесно связанное с другими талантами на Огненный шок, входит в билды, подразумевающие наложение эффектов периодического урона на разные цели.

2. Преимущества и недостатки Элема Шамана

Преимущества:

  • Гибкость в выборе талантов и стилей игры.
  • Большое количество вспомогательных способностей, которые используются вне рейдов.
  • Можно выбрать профиль урона - взрывное/постоянное АоЕ или периодические эффекты.
  • Лучший билд обеспечивает надежный урон по одной или нескольким целям.
  • Имеются простые билды, подходящие для новичков.
  • Некоторые билды обеспечивают мощный урон на ходу (впервые со времен Mists of Pandaria).

Недостатки Элема Шамана:

  • Вспомогательные эффекты редко требуются в рейдовых боях.
  • В некоторых ситуациях сильно уступает другим специализациям.
  • При наличии бонусов от комплекта Т30 один билдов имеет огромное преимущество над другими.
  • Лучший билд сравнительно сложен, имеет фиксированную ротацию и не позволяет наносить урон на ходу.

3. Жизнеспособность специализации Шамана "Стихии" в WoW Dragonflight

В патче 10.1.5 возможности "Стихий" в рейде оставляют желать лучшего, однако в подземельях они чувствуют себя превосходно, особенно с учетом механики новых сезонных модификаторов. Исцеление, исходящее от Элемов в сравнении с предыдущим сезоном ощутимо усилилось.

Количество жизнеспособных комбинаций талантов в начале дополнения было велико как никогда, в этом плане шаманы опережали все прочие классы. С появлением комплекта Т29 выбор сузился до огненных билдов, комплект Т30, напротив, заметно усилил молниевые билды (особенно в рейдах).

Несмотря на это, у игроков по-прежнему имеется свобода выбора и возможность подстраивать билды под специфичные условия боя. Доступные "Стихиям" стили игры ощутимо разнятся: билды с молниями обладают статичной и довольно сложной ротацией, обеспечивая при этом стабильно сильный урон, билды с огнем отличаются простотой и мобильностью. Новая версия Удар духов стихий очень сильна и используется для нанесения урона одной-трем целям. С непривычки механика кажется контринтуитивной и сильно ограничивает мобильность.

4. PvE билды и таланты Элема Шамана WoW 10.1

Предлагаем вашему вниманию универсальные билды для "Стихий". При желании вы можете внести в них изменения, убрать лишнее и добавить таланты, которые кажутся вам наиболее привлекательными. В эпохальных подземельях выбор зависит от активных модификаторов (в основном Укрепленного/Тиранического, но другие тоже важны). В любом случае, основой служит второй билд (для нескольких целей).

Одна цель

В игре существует несколько билдов для одной цели, стандартный билд Элема предполагает, что у вас нет ни одного бонуса от комплекта Т30.

  • Код билда: BYQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAgFUOQpUOwBOAAHYBlDcgDUosAUOwBOwBWwBcAAAAAAgWAJlkgmASLJpFAJJBBC

В билде целенаправленно опущены некоторые вспомогательные таланты - в частности, Очищение духа, Гром и молния и Развеивание магии. Их можно добавлять или убирать в зависимости от механики босса, с которым вы планируете сразиться. В классовом дереве можно переключаться между Сила тотемов, Тотемное средоточие, Возвращение тотемов и Зов стихий. Гром и молния и Громовой удар подходят для боев с особыми механиками.

Аналогичным образом, в дереве специализации можно выбрать Горы не вечны или Далекие пределы вместо Извержение говорящего с ветром, в зависимости от боевых задач и характеристик для Камера эхо и Гор.

Предложенный билд дает максимальный "чистый" урон лишь в теории, на практике объем зависит от Укоренившиеся стихии и Толчок и может быть как запредельно высоким, так и посредственным. При наличии Клятва провидца и Далекие пределы положение усугубляется. Будьте готовы к тому, что нужный эффект не сработает в нужный момент или не сработает вообще. Перерождение упрощает задачу, однако снижает урон в целом.

Также вы можете использовать билд с молниями - он уступает билду выше по "чистому" урону в одну цель, однако более надежен и дает возможность наносить урон дополнительным целям. Этот билд рекомендуется персонажам, успевшим собрать хотя бы два предмета из комплекта Т30.

  • Код билда: BYQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAoVOwBOQ5AH4AUWwBWQ7AHQDLQZBwBWgFcAAAAAAgWAJlkgmASLJpFAJJBBC

АоЕ/2-3 цели

АоЕ-билды существуют в самых разных вариациях, выбор зависит от ситуации и имеющегося распределения характеристик. Они делятся на два основных типа - огненные и молниевые. Удар духов стихий очень силен, однако он затрудняет использование Отголоски Великого Раскола и вынуждает персонажа дольше стоять на месте. Именно поэтому в некоторых подземельях вместо Удара духов стихий используется Земной шок (по крайней мере, на этапе освоения).

Молниевые билды Элема обеспечивают мощный урон по одной цели и взрывное АоЕ, но в целом уступают огненным.

Огненные билды лучше работают против целей, которые живут достаточно долго и стоят далеко друг от друга, а также для АоЕ с приоритетными целями. Также огненные билды дают больше взрывного урона (предсказуемого или, в случае с Укоренившиеся стихии, непредсказуемого).

Огненные билды типа "дикий огонь" (Wildfire) считаются очень надежными и позволяют наносить больше урона в движении. Рекомендуем использовать их в подземельях с большим количеством перебежек (например, в Ульдамане). Ниже представлен один из таких билдов.

  • Код билда: BYQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAgF0OQr4AH4AlDcgDAWAOQjyCOQbBtDcgDwBOAAAAAAgWASJJKpQKIlkkWKBERAI

Билд не учитывает нестандартные ситуации, которые периодически случаются в подземельях и рейдах. При желании в него можно добавить вспомогательные способности, соответствующие потребностям вашей группы.

Если вы хотите наносить больше урона одной цели и готовы пожертвовать АоЕ-уроном, можете использовать молниевый билд:

  • Код билда: BYQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAoVSSJJJlDk0S0QQDJSAAAAAAaBIlkokmASLJplSAJRAI

Билд подойдет персонажам, которые пользуются двумя бонусами от комплекта Т30.

Этот билд также можно менять под разные нужды, у каждого из возможных вариантов имеются свои достоинства и недостатки. Как видите, выбор билда в дополнении Dragonflight - дело непростое!

5. Способности и ротация Шамана "Стихии" в Dragonflight

Комплект для шамана "Стихии"

Ротация для шамана со специализацией "Стихии" (одна цель)

Ротация Элема основана на следующем приоритете способностей: В ротации с Хранитель бурь, Прилив мощи и Ледяная ярость предполагается, что у вас есть таланты Око шторма, Поток силы и Бурлящий Водоворот. Если талантов нет, откажитесь от соответствующих пунктов.

Обращаем ваше внимание на то, что баланс все еще может измениться. Не забывайте заглядывать в этот раздел за обновлениями!

  1. Используйте Первозданная волна по кулдауну (требуется этот талант).
  2. Обновляйте Огненный шок за 6 сек. до рассеивания и менее, если:
  3. Призовите Элементаль огня, если он доступен (требуется этот талант). Всегда совмещайте призыв элементаля с усилениями, дающими прибавку к скорости (например, Жажда крови/ Героизм), но не откладывайте его появление надолго.
  4. Призовите Элементаль бури, если он доступен (требуется этот талант). Всегда совмещайте призыв элементаля с усилениями, дающими прибавку к скорости (например, Жажда крови/ Героизм), но не откладывайте его появление надолго.
  5. Заставьте Элементаля огня (требуется этот талант) применить Метеор.
  6. Заставьте Элементаля бури (требуется этот талант) применить Буря после Призыв молнии (не до).
  7. Используйте Молния, если эффект Прилив мощи активен (требуется этот талант).
  8. Используйте Выброс лавы при срабатывании Волна лавы (требуется этот талант), даже если это приведет к переполнению запаса энергии Водоворота.
  9. Используйте Перерождение (требуется этот талант).
  10. Во время Перерождение (требуется этот талант) применяйте Удар духов стихий (требуется этот талант) как можно чаще, чередуя его с Выброс лавы.
  11. Во время действия Перерождение (требуется этот талант) читайте Выброс лавы.
  12. Во время действия Перерождение (требуется этот талант) читайте Выброс лавы.
  13. Используйте Хранитель бурь (требуется этот талант) при наличии 81 и более ед. энергии Водоворота. Порядок действий с Хранителем таков:
    1. Используйте усиленный Ледяной яростью (требуется этот талант) Ледяной шок
    2. Используйте Выброс лавы
    3. Используйте Удар духов стихий (требуется этот талант)
    4. Прочтите Молния
    5. Используйте усиленный Ледяной яростью (требуется этот талант) Ледяной шок
    6. Используйте Выброс лавы
    7. Используйте Удар духов стихий (требуется этот талант)
    8. Прочтите Молния
  14. Используйте Выброс лавы при срабатывании Волна лавы (требуется этот талант).
  15. Используйте Удар духов стихий (требуется этот талант), если у вас хватает энергии Водоворота, но не два раза подряд. Используйте Природная стремительность по кулдауну, чтобы прочесть следующее заклинание мгновенно.
  16. Используйте Тотем жидкой магмы (требуется этот талант) по кулдауну. Придержите тотем, если в ближайшее время к бою присоединятся дополнительные цели.
  17. Используйте Удар духов стихий (требуется этот талант), если у вас есть нужное количество энергии Водоворота и эффект Властелин стихий (требуется этот талант).
  18. Используйте Ледяной шок, если эффект Ледяная ярость (требуется этот талант) активен, а Электрический шок (требуется этот талант) неактивен или скоро рассеется.
  19. Используйте Выброс лавы по кулдауну.
  20. Используйте Ледяная ярость (требуется этот талант).
  21. Используйте Молния, если Элементаль бури активен (требуется этот талант).
  22. Примените Молния-лассо (требуется этот талант)
  23. При наличии одной целей для заполнения промежутков используйте Молнию.
  24. Используйте Огненный шок на ходу, если недоступна Первозданная волна (требуется этот талант).
  25. Используйте Ледяной шок, если вам требуется наносить урон на ходу.

Если у вас есть талант Повелитель изначальных стихий, но нет Элементаль бури, вы можете применять Метеорит в любое время, один раз на каждого элементаля. Урон от Метеорита не делится, то есть увеличивается пропорционально количеству целей.

Ротация для нескольких целей

Обращаем ваше внимание на то, что баланс все еще может измениться. Не забывайте заглядывать в этот раздел за обновлениями!

  1. Призовите Элементаль огня (требуется этот талант).
  2. Призовите Элементаль бури (требуется этот талант).
  3. Используйте Метеор.
  4. Используйте Буря после того, как элементаль применит Призыв молнии (не до).
  5. Если Элементаль огня активен (требуется этот талант), применяйте Огненный шок к целям без одноименного эффекта, если они будут жить достаточно долго.
  6. Используйте Тотем жидкой магмы (требуется этот талант) и Первозданная волна (требуется этот талант), а затем примените Огненный шок к целям без периодического эффекта от Огненного шока. Если пятой цели для Огненный шок нет, пропустите этот шаг и примените Выброс лавы. Используйте Возвращение тотемов, чтобы Тотем жидкой магмы (требуется этот талант) восстановился быстрее.
  7. Используйте Хранитель бурь по кулдауну (требуется этот талант) при наличии 5 и менее целей. В противном случае накапливайте энергию, чтобы иметь возможность быстро применить заклинание, расходующее энергию.
  8. Если цели стоят далеко друг от друга и живут достаточно долго, поддерживайте на них Огненный шок.
  9. Если целей у Элема Шамана 3 и менее и они умрут нескоро, расходуйте эффекты Прилив мощи (требуется этот талант) на Огненный шок.
  10. Если целей 2 и менее, они стоят недалеко друг от друга и скоро умрут (либо на них действует продолжительный Огненный шок), расходуйте эффекты Прилив мощи (требуется этот талант) на Молния. То же самое касается в боях с тремя целями, одна из которых является приоритетной.
  11. Используйте Выброс лавы, если активна Волна лавы (требуется этот талант)
  12. Используйте Удар духов стихий (требуется этот талант), чтобы усилить следующее Землетрясение за счет Отголоски великого Раскола.
  13. Используйте Землетрясение.
  14. Используйте Поток лавы во время действия Перерождение (требуется этот талант), если доступна Мощь Водоворота.
  15. Используйте Поток лавы во время действия Перерождение (требуется этот талант), если доступна Мощь Водоворота.
  16. Используйте Поток лавы под действием Перерождение (требуется этот талант), если доступен Властелин стихий.
  17. Используйте Поток лавы под действием Перерождение (требуется этот талант), если доступен Властелин стихий.
  18. Используйте Цепная молния, если доступна Мощь Водоворота (требуется этот талант).
  19. Используйте Выброс лавы при наличии трех и менее целей, если на цели имеется Огненный шок, в идеале сразу после способности, усиленной Хранителем бурь (требуется этот талант), или усиленного Отголосками Великого Раскола Землетрясения.
  20. Используйте Поток лавы во время действия Перерождение (требуется этот талант).
  21. Используйте Поток лавы во время действия Перерождение (требуется этот талант).
  22. Используйте Ледяная ярость (требуется этот талант) по кулдауну. Если целей много (более четырех), а вам не нужно двигаться, пропустите этот шаг.
  23. Используйте усиленный Ледяной яростью (требуется этот талант) Ледяной шок, если на цели нет эффекта Электрический шок или он рассеется до следующей Ледяной ярости. Если целей много, вам не нужно двигаться и вы не собираетесь использовать Хранитель бурь (требуется этот талант), пропустите этот шаг.
  24. Используйте Цепная молния.
  25. Используйте Огненный шок на ходу.

Максимальное количество целей для АоЕ

  • У Бури нет ограничения по максимальному количеству целей, однако для шестой цели и далее эффективность заклинания снижается.
  • Метеор действует максимум на восемь целей.
  • Землетрясение и Тотем жидкой магмы действуют максимум на 20 целей, но такие ситуации в игре практически не встречаются.

"Воронка"

"Воронка" - это прием, который позволяет наносить дополнительный урон основной цели за счет второстепенных целей. У шамана со специализацией "Стихии" "воронка" основывается на нескольких Огненный шок, провоцирующих дополнительные срабатывания Волна лавы. Мгновенные Выбросы лавы направляются в основную цель. Если механика боя позволяет использовать "воронку", вам потребуется экипировка со скоростью.

Властелин стихий

Если у вас есть талант Властелин стихий, расходуйте его эффект на самое уместное в сложившейся ситуации заклинание (как правило, расходующее энергию Водоворота). Общий приоритет заклинаний для Властелин стихий выглядит так:

  1. Молния, усиленная Хранитель бурь (требуется этот талант)
  2. Землетрясение, если оно поразит четыре цели и более или если оно усилено Отголосками великого Раскола.
  3. Удар духов стихии (требуется этот талант)
  4. Земной шок
  5. Ледяной шок, усиленный Ледяная ярость (требуется этот талант)
  6. Молния, усиленная Мощью Водоворота
  7. Ледяная ярость (требуется этот талант)
  8. Молния
  9. Frost Shock

Вышеприведенный приоритет позволяет получить максимальную выгоду от Властелина стихий, но не является оптимальным. Всегда используйте Земной шок при наличии 90 ед. энергии Водоворота и более. Не забывайте, что Удар духов стихий обладает наивысшим приоритетом, если вас интересует максимальный урон в долгосрочной перспективе. Само собой, из этого правила имеются исключения, и вам придется вычислять их самостоятельно.

Прилив мощи

Как правило, Прилив мощи Элема используется двумя разными способами. Им можно усилить Выброс лавы, чтобы получить максимальную отдачу от Элементаль огня. Если бой продлится недолго, им можно усилить Молния, чтобы получить дополнительный эффект Искусность: волнение стихий.

Если вы сражаетесь с двумя целями, растояние между которыми не превышает 8м, вы можете использовать Земной шок, чтобы усилить Огненный шок и наложить его на обе цели. Этот прием работает, если на целях нет Огненного шока, а также если шок можно обновить по принципу пандемии.

Если у вас также есть талант Хранитель бурь, перед использованием этой способности нужно накопить энергию Водоворота, чтобы усиленные Хранителем Молния также получили бонус от Прилив мощи. Точное количество энергии зависит от выбора одного или нескольких талантов: Око шторма, Поток силы, Удар духов стихий, Жгучее пламя.

Пример для билда на одну цель с Око шторма и Поток силы:

  1. Накопите минимум 58 ед. энергии Водоворота (50 ед. при наличии Shaman Elemental 10.1 Class Set 4pc). Если у вас есть Electrified Shocks, примените усиленный Ледяной яростьюЛедяной шок непосредственно перед или сразу после Хранитель бурь.
  2. Используйте Хранитель бурь
  3. Используйте Земной шок
  4. Прочтите Молния
  5. Примените усиленный Ледяной яростью Ледяной шок, если у вас есть Электрический шок
  6. Используйте Земной шок
  7. Прочтите Молния

Этот талант отлично сочетается с Первозданная волна и Огненная гибель "Усмирителя небес" в боях с несколькими целями, которые стоят далеко друг от друга и к которым можно применять периодические эффекты.

Кулдауны шамана со специализацией "Стихии"

Перед использованием кулдаунов обязательно оцените игровую ситуацию. Помните, что кулдауны специализации "Стихии" восстанавливаются довольно долго, но если использовать их вовремя, они значительно повышают исходящий урон. Всегда оценивайте:

  • Наличие эффектов Жажда крови/ Героизм/ Искажение времени.
  • Механику боя, включая фазы неуязвимости и активного движения.
  • Таймеры появления дополнительных целей (в некоторых случаях кулдауны требуются для быстрого устранения аддов).

Перерождение

Перед использованием Перерождение тщательно оцените игровую ситуацию.

  • Убедитесь, что Огненный шок действует на максимально возможное количество целей.
  • Убедитесь, что в ближайшее время босс не будет применять опасные способности или двигаться. При необходимости можете воспользоваться Благосклонность предков.
  • Избавьтесь от Волна лавы и всех оставшихся зарядов Выброс лавы.
  • Если у вас есть талант Удар духов стихии, примените его непосредственно перед Перерождением.

Старайтесь не накапливать максимум энергии Водоворота, расходуйте ее при достижении 90 ед. (140 ед. при наличии таланта Бурлящий Водоворот). Если у вас есть Далекие пределы, поддерживайте Перерождение, вовремя применяя способности, расходующие энергию Водоворота.

Элементаль огня/бури

Элементаль огня и Элементаль бури обладают большим кулдауном, и их нужно призывать с умом. Самым подходящим моментом является фаза с Жажда крови/ Героизм/ Искажение времени или любым другим бонусом к скорости. При этом всегда призывайте элементаля максимально возможное количество раз за бой. К примеру, если бой длится 3 минут, вам стоит призвать элементаля в самом начале и сразу после того, как завершится его кулдаун, независимо от наличия эффектов Жажды крови, Героизма или Искажения времени. Не призывайте Элементаль земли, если Элементаль огня/бури еще не исчез (только при наличии таланта Повелитель изначальных стихий).

Хранитель бурь

Хранитель бурь в бою с одной целью применяется по кулдауну.

В бою с несколькими регулярно появляющимися целями Хранитель бурь можно придерживать, чтобы иметь возможность эффективно пользоваться мгновенными Цепная молния.

Движение в бою

В дополнении Dragonflight  Элемы стали мобильнее. Они получили не только Поступь духа и Порыв ветра, но и таланты с прямыми бонусами к скорости передвижения, дополняющие Призрачный волк и билды с Ледяная ярость. В огненных билдах мобильность достигается за счет частого срабатывания Волна лавы. Высокая мобильность позволяет персонажу наносить урон и уклоняться от опасных механик одновременно. Следите за таймерами и способностями босса и старайтесь не попадать в опасные зоны в те моменты, когда вам требуется нанести сильный урон.

Ротация для начала боя

Ротация для молниевых билдов с бонусом 4Т30

При желании ротацию можно изменить следующим образом. Если Хранитель бурь потребуется вам раньше, чем он откатится после применения в начале боя, вы можете придержать его или применять минимум одну Молния перед каждым Выбросом лавы.

Вторая часть ротации для начала боя зависит от таймера бонуса 2Т30. По возможности придерживайте комбинацию Ледяной шок -> Выброс лавы -> Удар духов стихий для Молнии, которая будет усилена бонусом.

  1. Используйте Хранитель бурь (требуется этот талант) за 3 сек. до начала боя.
  2. Призовите Элементаль бури (требуется этот талант) за 1,5 сек. до начала боя.
  3. Используйте Ледяная ярость (требуется этот талант) в момент начала боя.
  4. Используйте Огненный шок
  5. Используйте Ледяной шок
  6. Используйте Ледяной шок
  7. Используйте Выброс лавы
  8. Используйте Удар духов стихий (требуется этот талант)
  9. Прочтите Молния
  10. Используйте Молния (возможно, несколько раз, в зависимости от таймера бонуса от двух предметов)
  11. Используйте Ледяной шок
  12. Используйте Выброс лавы
  13. Используйте Удар духов стихий (требуется этот талант)
  14. Прочтите Молния
  15. Следуйте обычной ротации.

Ротация для молниевого билда с 2Т30, без 4Т30

  1. Призовите Элементаль бури (требуется этот талант) за 1,5 сек. до начала боя.
  2. Используйте Ледяная ярость (требуется этот талант) в момент начала боя.
  3. Используйте Огненный шок
  4. Используйте Ледяной шок
  5. Используйте Молния (усиленную Shaman Elemental 10.1 Class Set 2pc)
  6. Прочтите Молния
  7. Используйте Ледяной шок
  8. Прочтите Молния
  9. Используйте Хранитель бурь (требуется этот талант)
  10. Используйте Огненный шок
  11. Используйте Выброс лавы.
  12. Используйте Удар духов стихий (требуется этот талант)
  13. Прочтите Молния
  14. Используйте Ледяной шок
  15. Используйте Выброс лавы
  16. Используйте Удар духов стихий (требуется этот талант)
  17. Прочтите Молния
  18. Следуйте обычной ротации.

Общая ротация для начала боя с одной целью

  1. Не читайте Хранитель бурь (требуется этот талант) перед началом боя, дождитесь срабатывания Прилив мощи (требуется этот талант).
  2. Призовите Элементаль огня/Элементаль бури за 3 сек. до начала боя (требуются эти таланты).
  3. Начните читать Ледяная ярость (требуется этот талант) за 1,5 сек. до начала боя.
  4. Используйте Первозданная волна (требуется этот талант).
  5. Используйте Ледяной шок.
  6. Используйте Выброс лавы.
  7. Следуйте обычной ротации.

6. Приоритет характеристик для Шамана "Стихии"" в World of Warcraft 10.1

В Dragonflight самой важной характеристикой для специализации "Стихии" является интеллект, поэтому при выборе одного из двух предметов, всегда надевайте тот, что выше уровнем.

На высоких уровнях экипировки возможно достижение предельных значений для характеристик (в этом случае каждая следующая единица характеристики обладает меньшей эффективностью, чем предыдущая).

В бою с несколькими целями ценность критического удара возрастает. В бою с одной целью критический удар падает в цене, особенно при наличии Извержение говорящего с ветром.

Точное процентное соотношение зависит от талантов и прочих факторов. При необходимости проведите индивидуальную симуляцию.

Приоритет характеристик для боя с одной целью

  1. Искусность
  2. Скорость
  3. Универсальность
  4. Критический удар

Приоритет характеристик для билдов с Молнией и огненных АоЕ-билдов

  1. Скорость
  2. Критический удар
  3. Универсальность
  4. Искусность

Для молниевых билдов и АоЕ в целом скорость и критический удар заметно превосходят по силе универсальность искусность. Набирайте скорость и критический удар по максимуму.

7. Лучшие камни и чары для Элема Шамана WoW 10.1

Камни

Используйте один Бесконечный алмаз с лучшей характеристикой (Броский бесконечный алмаз или Покрытый письменами бесконечный алмаз, Мастерский бесконечный алмаз без Т30) и Коварный алекстразит или Коварный изерилл (Острый нелтарит или Дзен-нелтарит без T30) для всех остальных слотов.

Если вы пользуетесь Арканом стихий, помните, что его бонус определяется минимальной вторичной характеристикой от камня (к примеру, Острый нелтарит дает бонус к скорости).

Сложная оправа для медальона добавляет слоты для камней к амулету (максимум 3 слота).

Изначальные камни для "Стихий"

Изначальные камни предназначаются для Ониксового колечка. Тем, у кого уже есть неплохие кольца из эпохальных подземелий, Ониксовое колечко особо не требуется. Если вы не успели собрать колечко в первом сезоне, можете о нем забыть.

Если вы только начинаете играть и планируете использовать колечко, обратите внимание на Камень алчущей крови и Камень пророческих сумерек (второй камень дает урон и исцеление). Эти камни можно использовать в комбинации с Камень замерзающего льда (в этом случае Ониксовое колечко может сравниться с кольцами из эпохальных подземелий второго сезона, но только в бою с одной целью).

Для рейдов:

  1. Камень замерзающего льда
  2. Камень алчущей крови (только в сочетании с Камень пророческих сумерек)
  3. Камень пророческих сумерек (только в сочетании с Камень алчущей крови)
  4. Камень силы бури
  5. Камень робкого пламени

Комбинации для эпохальных подземелий (только если у вас нет хороших колец со вторичными характеристиками):

  1. Камень силы бури
  2. Камень алчущей крови (только в сочетании с Камень пророческих сумерек)
  3. Камень пророческих сумерек (только в сочетании с Камень алчущей крови)
  4. Камень ядовитой чумы (только для усиления АоЕ-урона)

Чары и накладки для брони

СлотУлучшение
Оружие
Нагрудник
Плащ
Кольца
Наручи
Штаны
Обувь

8. Лучшие расходуемые предметы для Шамана "Стихии" в Dragonflight

Уровни качества для расходуемых предметов

В дополнении Dragonflight все профессии были переработаны. У изготавливаемых предметов появились уровни качества, определяющие их силу. Мы рекомендуем вам использовать расходуемые предметы максимального (третьего) уровня качества (три золотые звезды, уровень предмета 415). Если такой вариант вам не по карману или вы осваиваете не самый сложный контент, используйте расходуемые предметы уровня качества, который кажется вам подходящим.

Масло и руны для оружия

Используйте Воющая руна, если у вас нет таланта Улучшенное оружие языка пламени (эти эффекты не суммируются).

Настои и зелья

Самое сильное зелье - это Зелье великой мощи стихий, для изготовления требуется Изначальный хаос. Если вы ищете вариант подешевле, обратите внимание на Зелье мощи стихий.

Флакон сдержанной универсальности подходит для всех типов контента.

Флакон статичного усиления подходит для боев, в которых не нужно много двигаться. Если механика боя не позволяет вам стоять на месте, используйте Флакон стихийного хаоса или Флакон сдержанной универсальности. Если вы можете стоять далеко от союзников, используйте Флакон заряженной изоляции.

В эпохальных подземельях, как правило, используется Флакон сдержанной универсальности, так как он дает не только урон, но и защиту, в отличие от Флакон ледового неистовства.

Для восполнения здоровья в бою используйте Камень здоровья и Освежающее лечебное зелье.

Еда

Ешьте Гора драконьих деликатесов или Большой калуакский банкет. Если в вашей группе нет пира, ешьте Жестоко фаршированные яйца или Печенье с судьбоносным предсказанием (в эпохальных подземельях печенье есть нельзя, так как оно создает карту).

Руны усиления

Если позволяют финансы, обязательно купите Драконья руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.

9. Лучшая экипировка для Шамана "Стихии" в WoW Dragonflight

В этом разделе мы расскажем вам, В этом разделе мы расскажем, как подобрать экипировку для вашего персонажа.

Важность проведения симуляции для конкретного персонажа

В настоящее время игровая механика включает в себя массу переменных и слоев оптимизации, применяемых к отдельно взятому персонажу, поэтому ни один, даже самый опытный игрок, не укажет вам единственно верный для вас вариант. Именно поэтому мы рекомендуем вам самостоятельно проводить симуляцию с помощью RaidBots. Сервис RaidBots поможет вам отыскать лучшую комбинацию талантов, характеристик и аксессуаров для конкретного персонажа. Научитесь проводить симуляцию и обращайтесь к ней почаще.

Оценка улучшений

Если вам необходимо оценить недавно полученный предмет, воспользуйтесь инструментом Raidbots Top Gear. Введите данные, полученные от аддона Simcraft, обозначьте предметы для сравнения, и сервис выдаст вам результат.

Характеристики

Многие игроки уделяют распределению вторичных характеристик слишком много внимания. Стоит помнить, что количество этих характеристик почти всегда будет важнее качества. Именно поэтому мы рекомендуем всегда выбирать предметы с более высоким уровнем. невзирая на присутствующие на них вторичные характеристики.

Лучшая экипировка

Если вы внимательно прочли предыдущий раздел, вы уже знаете, что фиксированные списки лучшей экипировки редко приносят реальную пользу. Для подбора оптимальных предметов рекомендуем вам пользоваться Raidbots Top Gear и новыми функциями Droptimizer.

Экипировка из Рассвета Бесконечности

С патчем 10.1.5 в игре появилось мегаподземелье Рассвет Бесконечности, в котором добываются уникальные предметы для Элема. Базовый уровень добычи из мегаподземелья - 437 (как с героического Саркарета), максимальный уровень улучшения - 441 (как с первых боссов Аберрия в эпохальном режиме).

Особого внимания заслуживают:

  • Иридал Владыка Земли обладает стандартным бюджетом характеристик и активным эффектом для добивания целей с низким уровнем здоровья. Эта небольшая, но приятная прибавка дает Иридалу преимущество над другим оружием того же уровня (при условии, что вам подходят его вторичные характеристики). Если у вас нет другого оружия 444 уровня и выше, Иридал станет для вас наилучшим вариантом.
  • Длань Бесконечности дает 5% дополнительной скорости передвижения и наносит урон противникам в определенных локациях (Ульдамане, Ульдорусе/Тирхолде и других местах на Ульд-). Длань Бесконечности можно использовать при прохождении Ульдамана, в остальных случаях ее будет лучше заменить на другое оружие того же уровня или выше.
  • Гамбит вора времени в теории выглядит неплохо, но на практике его эффект бывает сложно реализовать без штрафа. В игре существуют более надежные и безопасные аксессуары, рекомендуем вам выбрать на замену один из них.
  • Зеркало разбитого будущего трудно поддается оценке, но на первый взгляд кажется сильным.

Стартовая экипировка

Прокачав Элема Шамана до максимального уровня, многие игроки начинают собирать экипировку для рейдов, используя для этих целей разные источники. На старте дополнения основными источниками экипировки являются локальные задания, а также героические или эпохальные подземелья. Каждое эпохальное подземелье (без ключа) можно пройти раз в неделю, героические подземелья можно посещать чаще.

Великое хранилище

Принцип получения добычи из великого хранилища остался прежним - вы можете выбрать один предмет из максимум 9 ячеек (в зависимости от количества побежденных рейдовых боссов, пройденных эпохальных подземелий или полученных очков чести).

Улучшение экипировки во втором сезоне Dragonflight

Система улучшения экипировки за доблесть во втором сезоне Dragonflight не работает. Вместо доблести для улучшения используются материалы, добываемые из различных источников.

В качестве валюты для улучшения используются Драконьи камни и Гребни драконов/дракончиков из пламени Тьмы, которые можно добыть, выполняя большую часть актуальных внутриигровых задач. Валюта требуется для улучшения предметов до уровня 441, что приравнивается к добыче с первых боссов эпохального рейда, а также для изготовления предметов 447 уровня с помощью профессий, что приравнивается к добыче с последних боссов эпохального рейда.

Стоимость улучшения зависит от слота и уровня улучшения.

Порядок улучшения предметов

Как обычно, для определения оптимальной цели для улучшения мы рекомендуем вам проводить индивидуальную симуляцию. Скорее всего, симуляция посоветует вам улучшать оружие и аксессуары (в особенности если у вас есть Огненный камень потока). Далее необходимо улучшать предметы с наибольшим бюджетом характеристик (нагрудник, шлем и штаны), в первую очередь те, что имеют выгодные вторичные характеристики. "Очень редкую" добычу из героического и эпохального Аберрия (и вообще всю добычу из эпохального рейда) улучшать нельзя. Если вам удастся получить Голос тихой звезды (с последнего босса, Дракомандира Саркарета), можете носить его в неулучшенном виде.

Рейдовый комплект для "Стихий" во втором сезоне Dragonflight

Постарайтесь как можно быстрее собрать новый комплект, независимо от типа контента, который вы планируете осваивать. Используйте бонусы от Т29 до тем пор, пока не получите первые два предмета из нового комплекта (Shaman Elemental 10.1 Class Set 2pc).

Выбор конкретных составляющих в этом сезоне не важен. Если вы планируете носить Облачение бегущего за горизонт, из комплекта нужно будет исключить перчатки. С точки зрения характеристик для актуальных билдов самым неудачным комплектным предметом является шлем.

В целом же комплект поощряет использование молниевых билдов и фиксированной ротации, подразумевающей наличие Электрический шок и Прилив мощи для каждой усиленной Хранителем бурь Молнии. Такой стиль игры требует определенного опыта, и это придется по вкусу далеко не каждому игроку.

Аксессуары из путешествий во времени

Время от времени в игре проходят события, позволяющие посещать старые подземелья и рейды в режиме путешествий во времени. С 24 по 30 мая игрокам будут доступны Каменные Недра, Затерянный город Тол'вир, Трон Приливов, Конец Времен, Пещеры Черной Горы и Огненные Просторы. Аксессуары из Огненных Просторов улучшаются до 437 уровня, однако их нужно успеть выбить за неделю путешествий во времени.

Аксессуары из путешествий во времени по подземельям Катаклизма

Обращаем ваше внимание на то, что симуляция для Песнь печали работает некорректно (аксессуар не так эффективен, как показывает симуляция). Песнь можно использовать в эпохальных подземельях, в рейдах она практически бесполезна.

  • Средоточие некромантии, напротив, отлично работает в рейдах, в особенности если вы по-прежнему предпочитаете огненный билд.
  • Ведьминские песочные часы подойдут тем, кто еще не успел добыть рейдовый аксессуар героического уровня.
  • Буря теней подходит для боя с одной целью, в АоЕ-боях к использованию не рекомендуется. Витки могильной тьмы работают прямо противоположным образом. Оба аксессуара могут пригодиться свежим персонажам, которым не везет с добычей, а также игрокам, которые пропустили предыдущий сезон.

Лучшие аксессуары из путешествий во времени Cataclysm для "Стихий"

Коротко: если у вас нет хороших аксессуаров, возьмите Средоточие некромантии для рейдов и эпохальных подземелий, в которых требуется в основном прицельный урон. Песнь печали и Ведьминские песочные часы подойдут для обычных эпохальных подземелий.

  1. Средоточие некромантии
  2. Песнь печали (для эпохальных подземелий)
  3. Ведьминские песочные часы
  4. Буря теней
  5. Витки могильной тьмы

Аксессуары

Внимание! Зловещая разноцветная субстанция работает по тому же принципу, что и Знак воплощения шепота, ее сила зависит от наличия в группе игроков с тем же аксессуаром, но другими эффектами. Для получения максимальной выгоды требуется группа из пяти игроков с разными бонусами ко вторичным характеристикам, большинству групп это недоступно в принципе.

Общие рекомендации выглядят следующим образом.

Для рейдов:

  1. Зловещая разноцветная субстанция (выбор характеристики зависит от имеющегося распределения)
  2. Подгнившая кукла вуду
  3. Шипастый язык Нараксас
  4. Идол чистого разложения
  5. Сосуд жгучей тени
  6. Коробочка с картами Новолуния Танец
  7. Добыча Нелтария
  8. Средоточие некромантии
  9. Огненный камень потока
  10. Кричащая чешуйка черного дракона

Для эпохальных подземелий и АоЕ-боев:

  1. Зловещая разноцветная субстанция (выбор характеристики зависит от имеющегося распределения)
  2. Добыча Нелтария
  3. Взрывающийся фрагмент копья
  4. Фрагмент Иридия
  5. Жетон свирепости обсидианового гладиатора
  6. Огненный камень потока
  7. Кричащая чешуйка черного дракона
  8. Зловещая разноцветная субстанция (выбор характеристики зависит от имеющегося распределения)
  9. Песнь печали (при оптимальном использовании перемещается немного вверх)

В списке добычи из нового мегаподземелья присутствуют два аксессуара, однако на данный момент неизвестно, насколько они сильны. Обращаем ваше внимание на то, что Гамбит вора времени обладает опасным эффектом, который может вас убить.

  • Гамбит вора времени в теории выглядит неплохо, но на практике его эффект бывает сложно реализовать без штрафа. В игре существуют более надежные и безопасные аксессуары, рекомендуем вам выбрать на замену один из них.
  • Зеркало разбитого будущего трудно поддается оценке, но на первый взгляд кажется сильным.

Бижутерия для "Стихий"

В списке добычи из Аберрия отсутствует "очень редкая" бижутерия, однако присутствует Голос тихой звезды, который нужен всем, включая Элемов Шаманов.

Если у вас есть эпохальная версия Печать сыновнего долга с Хранительницы стаи Денны, можете продолжать ее носить. Эпохальная версия Печать избранного Денны представляет меньший интерес и проигрывает высокоуровневым кольцам из второго сезона. Чтобы определиться с выбором, проведите симуляцию. Ониксовое колечко уступает кольцам из рейда обычного уровня сложности даже при наличии идеальных камней (исключение составляют бои с одной и только одной целью).

Кольца и амулеты не дают интеллекта, и их стоит выбирать по вторичным характеристикам. Кольцо с двумя худшими характеристиками уступает кольцу с двумя лучшими характеристиками примерно на 10 уровней предмета.

Оружие для Элемов Шаманов

В мегаподземелье добываются два любопытных экземпляра оружия:

  • Иридал Владыка Земли обладает стандартным бюджетом характеристик и активным эффектом для добивания целей с низким уровнем здоровья. Эта небольшая, но приятная прибавка дает Иридалу преимущество над другим оружием того же уровня (при условии, что вам подходят его вторичные характеристики). Если у вас нет другого оружия 444 уровня и выше, Иридал станет для вас наилучшим вариантом.
  • Длань Бесконечности дает 5% дополнительной скорости передвижения и наносит урон противникам в определенных локациях (Ульдамане, Ульдорусе/Тирхолде и других местах на Ульд-). Длань Бесконечности можно использовать при прохождении Ульдамана, в остальных случаях ее будет лучше заменить на другое оружие того же уровня или выше.

Также вы можете выбрать любое другое оружие достойного уровня и с нужными вторичными характеристиками - например, крафтовое одноручное оружие с критическим ударом и скоростью.

Также вам могут подойти следующие предметы.

Из подземелий:

Из Аберрия:

Профессии для шамана "Стихии"

Профессии, по большему счету, не влияют на силу персонажа, но если вы хотите добиться максимальной эффективности, выберите инженерное дело и алхимию. Обращаем ваше внимание на то, что бонусы от тих профессий являются ситуационными, и в большинстве случаев ими можно пренебречь.

Украшения для шамана "Стихии"

Выбор украшений зависит от целого ряда факторов. Обращаем ваше внимание на то, что для изготовления предметов с украшениями требуется Искра искусности, добываемая в ограниченных количествах. Если вы изготовили предмет с искрой, вы сможете изменить его характеристики и добавить другие украшения, но не сможете забрать искру и изготовить предмет для другого слота.

Мешочек алхимических приправ не учитывается в общем лимите украшений. Используйте его в любом случае.

Коротко: Изготовьте предмет с Закаленная в пламени Тьмы броневая пластина и дополните его одним из следующих вариантов:

Также вы можете носить Облачение бегущего за горизонт с бонусом к скорости (пояс + любой другой предмет). Ботфорты кислотного града с Пропитанная ядом броневая пластина сильно вредят самому персонажу.

Закаленная в пламени Тьмы броневая пластина, работает превосходно и считается лучшим украшением патча.

Подкладка из синего шелка и Адаптивные дракотистовые боевые наручи считаются надежными, но не очень сильными вариантами.

Аркан стихий пользуется популярностью у разных специализаций. Если вы играете в молниевом билде, используйте разные камни, чтобы получать бонусы к разным характеристикам (Аркан всегда запускает меньшую характеристику, это должна быть скорость или критический удар). Если у вас пока нет предметов экипировки со слотами для камней, от Аркана придется временно отказаться.

Облачение бегущего за горизонт (Лассо духа ветра + Захваты власти драконов или Дозаторы росы предков) дает бонус к скорости и хорошо работает в АоЕ-боях при наличии молниевого билда с Цепная молния и Электрический шок + Ледяной шок (эти способности, в отличие от других, могут запускать эффект несколько раз). В бою с одной целью комплект работает хуже, но все равно неплохо.

Ботфорты кислотного града обладают неплохими характеристиками для молниевых билдов, эффект хорошо работает в бою с одной целью, особенно при наличии Пропитанная ядом броневая пластина. Тем не менее, комбинация эффектов замедляет персонажа на 20%, что в некоторых боях абсолютно недопустимо. Кроме того, вам с большой долей вероятности придется использовать классовый аксессуар из Аберрия, который также снижает скорость передвижения. У "Стихий" имеются способы противодействия замедлению - в частности, Призрачный волк + Громоподобные лапы, Благосклонность предков + Благосклонный дух и Порыв ветра/ Поступь духа. Тем не менее, в особо динамичных боях этих инструментов может быть недостаточно, поэтому мы не рекомендуем использовать ботфорты и пластину - по крайней мере, на освоении.

Пропитанные ядом высокие ботинки хорошо работали для огненных билдов в прошлом сезоне, они давали прибавку к важной характеристике (икусности) и понижали неважную характеристику (критический удар). Во втором сезоне огненные билды уступили место молниевым, в которых критический удар ценится очень высоко.

Ониксовое колечко для шамана со специализацией "Стихии"

Ониксовое колечко - это новинка патча 10.0.7. Оно добывается в Зкерских хранилищах.

Стоит ли фармить камни к Ониксовому колечку во втором сезоне?

Ониксовое колечко представляет ценность для свежих персонажей. Если вы не играли в предыдущем сезоне, возможно, вам стоит пофармить камни для Ониксового колечка.

Тем не менее, как только вы начнете посещать рейд или эпохальные подземелья с ключами, Ониксовое колечко придется заменить. Иными словами, во втором сезоне колечко подойдет только тем, кто не имеет возможности получать добычу уровня выше, чем в поиске рейда.

10. Макросы для Элема Шамана в Dragonflight 10.1

Пронизывающий ветер

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@focus,exists][@target] Wind Shear

Этот макрос прерывает текущее заклинание и применяет Пронизывающий ветер к цели в фокусе (если она есть). В противном случае заклинание применяется к текущей цели.

Развеивание магии

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@focus,exists][@target] Purge

Этот макрос прерывает текущее заклинание и применяет Развеивание магии к фокусу (если он есть). В противном случае заклинание применяется к текущей цели.

Тотем ветряного порыва

Этот макрос доступен в двух вариантах. Первый устанавливает Тотем ветряного порыва рядом с персонажем:

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@player] Wind Rush Totem

Второй устанавливает тотем в том месте, куда указывает курсор мыши:

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@cursor] Wind Rush Totem

Макросы позволяют быстрее устанавливать тотем без необходимости целиться индикатором.

Землетрясение, Тотем конденсации и Огненный шок по наведению курсора

  • #showtooltip
  • /cast [@cursor] Earthquake

Размещает зону Землетрясения там, где находится курсор мыши, избавляя от необходимости целиться индикатором. Используйте его с осторожностью и старайтесь не размещать зону Землетрясения в ненужных местах. Аналогичный макрос можно написать для Тотема конденсации. Для Огненный шок:

  • #showtooltip
  • /cast [@mouseover,exists]Flame Shock;Flame Shock

Макрос применяет Огненный шок к цели, на которую указывает курсор. Если цель является союзником, макрос применяет шок к активной цели.

Заклинания для цели в фокусе

  • /clearfocus [modifier:alt][@focus,dead][@focus,noexists]
  • /focus [@focus,noexists]
  • /cast [@focus] Wind Shear

Вместо Пронизывающий ветер можно вписать любое заклинание - например, Сглаз.

Изначальные элементали / Тотем жидкой магмы и другие заклинания из узлов-переключателей

Первый макрос позволяет призвать Элементаль огня или Элементаль бури, в зависимости от выбранного таланта. При повторном нажатии макрос применяет специальную способность элементаля, если у вас выбран талант Повелитель изначальных стихий.

  • #showtooltip
  • /use [known:storm elemental]storm elemental;[known:fire elemental]fire elemental
  • /use [pet:primal storm elemental]tempest;[pet:primal fire elemental]meteor

Второй макрос применяет особую способность изначального элементаля или устанавливает Тотем жидкой магмы, если у вас есть этот талант. Объединить эти два макроса в один, к сожалению, нельзя.

  • #showtooltip
  • /use [pet:primal storm elemental]tempest;[pet:primal fire elemental]meteor[nopet,@cursor]Liquid Magma Totem

Аналогичные макросы можно написать для любых способностей из узлов-переключателей, например:

  • #showtooltip
  • /use [known:wind rush totem,@cursor]wind rush totem;[known:earthgrab totem,@cursor]earthgrab totem
  • #showtooltip
  • /use [known:stoneskin totem,]stoneskin totem;[known:tranquil air totem]tranquil air totem
  • #showtooltip
  • /use [known:gust of wind,]gust of wind;[known:spirit walk]spirit walk

Гоблинам может пригодиться макрос, совмещающий Реактивный прыжок и Порыв ветра. Обращаем ваше внимание на то, что кулдаун Порыва зависит от количества очков, вложенных в таланты Плыви по течению (25 сек. с одним очком, 30 сек. без очков) и Вспышка молнии, его нужно прописывать в макросе вручную.

  • #showtooltip
  • /castsequence reset=cooldown-20 Gust of Wind, Rocket Jump

Рассеивание эффектов

Макрос Элема применяет Развеивание магии, Великое очищение или Очищение духа, в зависимости от статуса цели (союзник или противник):

  • #showtooltip
  • /use [@mouseover,harm,nodead,known:purge]Purge;[@mouseover,harm,nodead,known:greater purge]Greater Purge;[@mouseover,help,nodead]Cleanse Spirit;[harm,known:purge]Purge;[harm,known:greater purge]Greater Purge;Cleanse Spirit

Макрос применяет Цепная молния или Цепное исцеление, в зависимости от статуса цели (союзник или противник):

  • #showtooltip
  • /use [@mouseover,harm,nodead]Chain Lightning;[@mouseover,help,nodead]Chain Heal;[harm]Chain Lightning;[]Chain Heal

При желании из макроса можно убрать тот или иной компонент. Если вы не пользуетесь Цепным исцелением, уберите следующий фрагмент:

  • [@mouseover,help,nodead]Chain Heal;
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии