PvE гайд по Шаману «Стихии» в WoW Dragonflight 10.0.2

Гайд по Шаману со специализацией "Стихии" актуален для версии игры Dragonflight 10.0.2. В нем мы расскажем вам, как играть шаманом в рейдах и подземельях, дадим рекомендации по выбору экипировки, расходуемых предметов, камней, чар, опишем стиль игры, оптимальную ротацию и многое другое.

Содержание:

1. Общая информация

Шаман со специализацией "Стихии" - это боец-заклинатель с богатым и гибким набором способностей. Он прекрасно чувствует себя в самых разных боевых условиях. Шаман "Стихии" обладает доступом к большому количеству вспомогательных эффектов, умеет наносить взрывной АоЕ-урон и внушительный урон одной цели в движении. Специализация позволяет адаптироваться к любой игровой ситуации, однако ее позиция в общем рейтинге пока не определена.

Изменения для шаманов в дополнении Dragonflight

Основные изменения класса и специализации связаны с обновлением системы талантов. Теперь она включает в себя способности и эффекты из предыдущих дополнений (в частности, способности ковенантов и эффекты легендарных предметов из Shadowlands).

К значимым для "Стихий" дополнениям относятся Громовой удар, Природная стремительность, Великое очищение, Поступь духа или Порыв ветра (одно из двух), Электрический шок, Вспышка молнии, Жгучее пламя, Горы не вечны и Далекие пределы. Также Элемам вновь доступен Громоотвод, переработанные Удар духов стихий и Молния-лассо (ранее лассо было доступно только в PvP).

Отдельно отметим, что Громовой удар принципиально меняет механику Гром и молния (убирает компонент отбрасывания, позволяет контролировать противников без риска спровоцировать лишние цели). Природная стремительность позволяет применить заклинание для нанесения урона или исцеления мгновенно и активно используется в любых обстоятельствах. Кулдауны обеих способностей уменьшаются за счет таланта Вспышка молнии.

Вспышка молнии действует на большую часть способностей шамана, а именно: Хранитель бурь, Элементаль бури, Астральный сдвиг, Реинкарнация, Благосклонность предков, Пронизывающий ветер, Гром и молния, Природная стремительность и все тотемы, кроме Тотем жидкой магмы.

Кроме того, "Стихии" стали мобильнее, им доступны Поступь духа и Порыв ветра (на выбор). Кулдауны этих способностей сокращаются за счет Громовой ударВспышка молнии в случае с Порывом ветра). Молния-лассо приносит пользу в динамичных рейдовых боях и позволяет наносить урон на ходу. На кулдаун лассо также распространяется эффект Вспышки молнии, урон от способности невелик.

Электрический шок позволяет применять Ледяная ярость в бою с любым количеством целей, особенно в билдах на Молнию и с Грозовой разрядник. Выбирать между уроном по одной цели и АоЕ-уроном больше не нужно!

Горы не вечны - "родительский" талант для Камера эхо, он поднимает в цене искусность. Ранее эта характеристика плохо работала в АоЕ-боях и не влияла на эффективность способностей, расходующих энергию Водоворота. Талант Горы не вечны исправляет эту проблему. Аналогичным образом действуют Далекие пределы, они побуждают применять способности, расходующие энергию Водоворота, во время действия Перерождение.

Жгучее пламя, тесно связанное с другими талантами на Огненный шок, входит в билды, подразумевающие наложение эффектов периодического урона на разные цели.

2. Преимущества и недостатки Элема Шамана

Преимущества:

  • Гибкость в выборе талантов и стилей игры.
  • Большое количество вспомогательных способностей, которые используются вне рейдов.
  • Можно выбрать профиль урона - взрывное/постоянное АоЕ или периодические эффекты.
  • Имеются простые билды, подходящие для новичков
  • Некоторые билды обеспечивают мощный урон на ходу (впервые со времен Mists of Pandaria).

Недостатки Элема Шамана:

  • Вспомогательные эффекты редко требуются в рейдовых боях.
  • В некоторых ситуациях сильно уступает другим специализациям.

3. Жизнеспособность специализации Шамана "Стихии" в WoW Dragonflight

Отметим, что работа по настройке баланса классов все еще ведется, поэтому симуляция урона может работать некорректно. Некоторые рекомендации основываются на теоретических предположениях и еще не были опробованы на практике.

С точки зрения вспомогательных способностей "Стихии" выглядят максимально привлекательно - как в PvP, так и в эпохальных подземельях. У Элемов имеется большое количество эффектов контроля, возможности для быстрого перемещения, самоисцеления и избавления от отрицательных эффектов.

Количество жизнеспособных комбинаций талантов велико как никогда, в этом плане шаманы опережают все прочие классы.

Будем надеяться, что разработчики обеспечат игрокам возможности для применения всех этих комбинаций. На данный момент билды на огонь и молнии примерно равны по силе. Свойственные им стили игры ощутимо разнятся: билды с молниями обладают статичной и довольно сложной ротацией, билды с огнем отличаются простотой и мобильностью. Новая версия Удар духов стихий очень сильна и используется для нанесения урона одной-трем целям. С непривычки механика кажется контринтуитивной и сильно ограничивает мобильность.

В эпохальных подземельях используются билды обоих типов, они обеспечивают Элему мощный постоянный АоЕ-урон с дополнительным контролем, взрывной АоЕ-урон, АоЕ с уроном по приоритетной цели, урон от периодических эффектов по целям, которые стоят далеко друг от друга, и сильный прицельный урон.

Обращаем ваше внимание на то, что таланты можно менять в любом месте и в любое время, зона отдыха и фолианты для этой цели больше не требуются.

4. PvE билды и таланты Элема Шамана WoW 10.0.2

Предлагаем вашему вниманию универсальные билды для "Стихий". При желании вы можете внести в них изменения, убрать лишнее и добавить таланты, которые кажутся вам наиболее привлекательными. В эпохальных подземельях выбор зависит от активных модификаторов (в основном Укрепленного/Тиранического, но другие тоже важны). В любом случае, основой служит второй билд (для нескольких целей).

Одна цель

В игре существует несколько билдов для одной цели с примерно равной эффективностью. Чтобы импортировать билд, скопируйте его код и нажмите "Новый макет" в игре.

  • Код билда: BYQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAgUSpUSSLJQCJFKRJSCBAAAAAA0CQKJQTUgUSSSLwBQSSA

В билде отсутствуют вспомогательные эффекты - например, Пронизывающий ветер, Очищение духа и Тотем конденсации. Их можно добавлять или убирать в зависимости от механики босса, с которым вы планируете сразиться. В классовом дереве можно переключаться между Сила тотемов, Тотемное средоточие, Возвращение тотемов и Зов стихий. Гром и молния и Громовой удар подходят для боев с особыми механиками.

Аналогичным образом, в дереве специализации можно выбрать Горы не вечны или Далекие пределы вместо Извержение говорящего с ветром, в зависимости от боевых задач и характеристик для Камера эхо и Гор.

Предложенный билд Элема Шамана дает максимальный "чистый" урон лишь в теории, на практике объем зависит от Укоренившиеся стихии и Толчок и может быть как запредельно высоким, так и посредственным. При наличии Клятва провидца и Далекие пределы положение усугубляется. Будьте готовы к тому, что нужный эффект не сработает в нужный момент или не сработает вообще. Перерождение упрощает задачу, однако снижает урон в целом.

Если вам нужно еще больше урона по одной цели, откажитесь от Хранитель бурь в пользу Ледяная ярость и Расплавленная порода.

Также вы можете использовать билд с молниями - он уступает билду выше по "чистому" урону в одну цель, однако более надежен и дает возможность наносить урон дополнительным целям.

  • BYQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAoVSSLJUi0S0QUSBJSAAAAAAQLApkANRBSJJJtAHAJJBA

АоЕ/2-3 цели

АоЕ-билды существуют в самых разных вариациях, выбор зависит от ситуации и имеющегося распределения характеристик. Они делятся на два основных типа - огненные и молниевые.

Молниевые билды лучше работают против четырех и более целей, которые стоят недалеко друг от друга, независимо от времени их жизни.

Огненные билды лучше работают против целей, которые живут достаточно долго и стоят далеко друг от друга, а также для АоЕ с приоритетными целями и для одной цели. Также огненные билды дают больше взрывного урона (предсказуемого или, в случае с Укоренившиеся стихии, непредсказуемого).

Предполагается, что в начале дополнения предпочтение стоит отдать одному из молниевых билдов Элема, например:

  • Код билда: BYQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAoVSSLJJlk0S0QAkIBAAAAAAtAkSSUCRhIkk0AUSSSA

Чтобы импортировать билд, скопируйте его код и нажмите "Новый макет" в игре.

Билд не учитывает нестандартные ситуации, которые периодически случаются в подземельях и рейдах. При желании в него можно добавить вспомогательные способности, соответствующие потребностям вашей группы.

На основе предложенного примера можно создать гибридный билд, добавив прицельного (огненного) урона в ущерб АоЕ. Проблема молниевых билдов заключается в том, что они вынуждают брать больше промежуточных (не слишком полезных) талантов, чем огненные. Тем не менее, эти билды жизнеспособны и могут показаться интересными. Опробуйте каждый из них в индивидуальном порядке и выберите для себя самый удобный вариант.

Пример огненного билда:

  • BYQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAg0SrUSSJJggUSahD0SCBAAAAAA0CQKJRJEFIFRSLlAEJBA

Этот билд также можно менять под разные нужды, у каждого из возможных вариантов имеются свои достоинства и недостатки. Как видите, выбор билда в новом дополнении - дело поистине непростое!

5. Способности и ротация Шамана "Стихии" в Dragonflight

Ротация для шамана со специализацией "Стихии" (одна цель)

Ротация шамана со специализацией "Стихии" основана на следующем приоритете способностей: В ротации с Хранитель бурь, Прилив мощи и Ледяная ярость предполагается, что у вас есть таланты Око шторма, Поток силы и Бурлящий Водоворот.

Обращаем ваше внимание на то, что баланс все еще может измениться. Не забывайте заглядывать в этот раздел за обновлениями!

  1. Используйте Первозданная волна (требуется этот талант) (или Огненный шок, если Первозданная волна недоступна), чтобы наложить на цель эффект периодического урона.
  2. Призовите Элементаль огня, если он доступен (требуется этот талант). Всегда совмещайте призыв элементаля с усилениями, дающими прибавку к скорости (например, Жажда крови/Героизм), но не откладывайте его появление надолго.
  3. Призовите Элементаль бури (требуется этот талант), если он доступен. Всегда совмещайте призыв элементаля с усилениями, дающими прибавку к скорости (например, Жажда крови/Героизм), но не откладывайте его появление надолго.
  4. Заставьте Элементаля огня (требуется этот талант) применить Метеор.
  5. Заставьте Элементаля бури (требуется этот талант) применить Буря после Призыв молнии (не до).
  6. Призовите Элементаля земли, если он доступен, а у вас нет таланта Повелитель изначальных стихий (требуется этот талант) или Элементаль огня (требуется этот талант) (или Элементаль бури, если есть этот талант) неактивен. Помните, что двух изначальных элементалей нельзя призвать одновременно.
  7. Используйте Перерождение (требуется этот талант).
  8. Во время Перерождение (требуется этот талант Элема) применяйте Земной шок как можно чаще, чередуя его с Выброс лавы. Требуется талант Далекие пределы.
  9. Если вы собираетесь применить Хранитель бурь (требуется этот талант), используйте усиленный Ледяной яростью (требуется этот талант) Ледяная ярость (требуется этот талант) непосредственно перед или сразу после Хранителя бурь.
  10. Используйте Хранитель бурь (требуется этот талант) при срабатывании Прилив мощи (требуется этот талант) и наличии 108 ед. энергии Водоворота. Порядок действий с Хранителем таков:
    1. Если Электрический шок (требуется этот талант) рассеется через 2 глобальных кулдауна или быстрее, примените усиленный Ледяной яростью (требуется этот талант) Ледяной шок
    2. Используйте Удар духов стихий (требуется этот талант)
    3. Используйте Молния
    4. Используйте Выброс лавы
    5. Используйте Ледяной шок
    6. Используйте Удар духов стихий (требуется этот талант)
    7. Используйте Молния
  11. Используйте Удар духов стихий (требуется этот талант), если у вас хватает энергии Водоворота, но не два раза подряд. Используйте Природная стремительность по кулдауну, чтобы прочесть следующее заклинание мгновенно.
  12. Во время действия Перерождение (требуется этот талант) читайте Выброс лавы.
  13. Во время действия Перерождение (требуется этот талант) читайте Выброс лавы (требуется талант Укоренившиеся стихии).
  14. Используйте Молния, если эффект Прилив мощи активен (требуется этот талант).
  15. Используйте Тотем жидкой магмы по кулдауну (требуется этот талант). Придержите тотем, если в ближайшее время к бою присоединятся дополнительные цели.
  16. Используйте Ледяной шок, если эффект Ледяная ярость активен (требуется этот талант), а Электрический шок (требуется этот талант) неактивен или скоро рассеется.
  17. Используйте Молния, если Элементаль бури активен (требуется этот талант).
  18. Используйте Первозданная волна (требуется этот талант) (или Огненный шок, если Первозданная волна недоступна), чтобы обновить эффект периодического урона, который рассеется в течение следующих 6 сек.
  19. Используйте Выброс лавы по кулдауну.
  20. Используйте Ледяная ярость (требуется этот талант).
  21. При наличии одной целей для заполнения промежутков используйте Молнию.
  22. Используйте Ледяной шок, если вам требуется наносить урон на ходу.

Если у вас есть талант Повелитель изначальных стихий, но нет Элементаль бури, вы можете применять Метеорит в любое время, один раз на каждого элементаля. Урон от Метеорита не делится, то есть увеличивается пропорционально количеству целей.

Ротация для нескольких целей

Обращаем ваше внимание на то, что баланс все еще может измениться. Не забывайте заглядывать в этот раздел за обновлениями!

  1. Призовите Элементаль огня (требуется этот талант).
  2. Призовите Элементаль бури (требуется этот талант).
  3. Используйте Метеор.
  4. Используйте Буря после того, как элементаль применит Призыв молнии (не до).
  5. Используйте Элементаль земли, если он доступен, а у вас нет таланта Повелитель изначальных стихий и призванного Элементаль огня. Помните, что двух изначальных элементалей нельзя призвать одновременно.
  6. Если Элементаль огня активен (требуется этот талант), применяйте Огненный шок к целям без одноименного эффекта, если они будут жить достаточно долго.
  7. Используйте Тотем жидкой магмы (требуется этот талант) и Первозданная волна (требуется этот талант), а затем примените Огненный шок к целям без периодического эффекта от Огненного шока. Если пятой цели для Огненный шок нет, пропустите этот шаг и примените Выброс лавы. Используйте Возвращение тотемов, чтобы Тотем жидкой магмы (требуется этот талант) восстановился быстрее.
  8. Используйте Хранитель бурь по кулдауну (требуется этот талант).
  9. Если цели стоят далеко друг от друга и живут достаточно долго, поддерживайте на них Огненный шок.
  10. Если целей у Элема Шамана 5 и менее и они умрут нескоро, расходуйте эффекты Прилив мощи (требуется этот талант) на Огненный шок.
  11. Если целей 2 и менее, они стоят недалеко друг от друга и скоро умрут (либо на них действует продолжительный Огненный шок), расходуйте эффекты Прилив мощи (требуется этот талант) на Молния. То же самое касается в боях с тремя целями, одна из которых является приоритетной.
  12. Используйте Ледяная ярость по кулдауну (требуется этот талант). Если целей много, а вам не нужно двигаться, пропустите этот шаг.
  13. Используйте усиленный Ледяной яростью (требуется этот талант) Ледяной шок, если на цели нет эффекта Электрический шок (требуется этот талант) или он рассеется до следующей Ледяной ярости. Если целей много, вам не нужно двигаться и вы не собираетесь использовать Хранитель бурь, пропустите этот шаг.
  14. Используйте Удар духов стихий (требуется этот талант), чтобы усилить следующее Землетрясение за счет Отголоски великого Раскола.
  15. Используйте Землетрясение.
  16. Используйте Поток лавы во время действия Перерождение (требуется этот талант).
  17. Используйте Поток лавы во время действия Перерождение (требуется этот талант + требуется талант Укоренившиеся стихии)
  18. Используйте Цепная молния.

Максимальное количество целей для АоЕ

  • У Бури нет ограничения по максимальному количеству целей, однако для шестой цели и далее эффективность заклинания снижается.
  • Метеор действует максимум на восемь целей.
  • Землетрясение и Тотем жидкой магмы действуют максимум на 20 целей, но такие ситуации в игре практически не встречаются.

"Воронка"

"Воронка" - это прием, который позволяет наносить дополнительный урон основной цели за счет второстепенных целей. У шамана со специализацией "Стихии" "воронка" основывается на нескольких Огненный шок, провоцирующих дополнительные срабатывания Волна лавы. Мгновенные Выбросы лавы направляются в основную цель. Если механика боя позволяет использовать "воронку", вам потребуется экипировка со скоростью.

Властелин стихий

Если у вас есть талант Властелин стихий, расходуйте его эффект на самое уместное в сложившейся ситуации заклинание (как правило, расходующее энергию Водоворота). Общий приоритет заклинаний для Властелин стихий выглядит так:

  1. Молния, усиленная Хранитель бурь
  2. Землетрясение, если оно поразит четыре цели и более или если оно усилено Отголосками великого Раскола.
  3. Удар духов стихии
  4. Земной шок
  5. Ледяной шок, усиленный Ледяная ярость
  6. Молния, усиленная Мощью Водоворота
  7. Ледяная ярость
  8. Молния
  9. Ледяной шок

Вышеприведенный приоритет позволяет получить максимальную выгоду от Властелина стихий, но не является оптимальным. Всегда используйте Земной шок при наличии 90 ед. энергии Водоворота и более. Не забывайте, что Удар духов стихий обладает наивысшим приоритетом, если вас интересует максимальный урон в долгосрочной перспективе. Само собой, из этого правила имеются исключения, и вам придется вычислять их самостоятельно.

Прилив мощи

Как правило, Прилив мощи используется двумя разными способами. Им можно усилить Выброс лавы, чтобы получить максимальную отдачу от Элементаль огня. Если бой продлится недолго, им можно усилить Молния, чтобы получить дополнительный эффект Искусность: волнение стихий.

Если вы сражаетесь с двумя целями, растояние между которыми не превышает 8м, вы можете использовать Земной шок, чтобы усилить Огненный шок и наложить его на обе цели. Этот прием работает, если на целях нет Огненного шока, а также если шок можно обновить по принципу пандемии.

Если у вас также есть талант Хранитель бурь, перед использованием этой способности нужно накопить энергию Водоворота, чтобы усиленные Хранителем Молния также получили бонус от Прилив мощи. Точное количество энергии зависит от выбора одного или нескольких талантов: Око шторма, Поток силы, Удар духов стихий, Жгучее пламя.

Пример для билда Элема Шамана на одну цель с Око шторма и Поток силы:

  1. Накопите минимум 58 ед. энергии Водоворота. Если у вас есть Электрический шок, примените усиленный Ледяной яростью Ледяной шок непосредственно перед или сразу после Хранитель бурь.
  2. Используйте Хранитель бурь
  3. Используйте Земной шок
  4. Прочтите Молния
  5. Примените усиленный Ледяной яростью Ледяной шок, если у вас есть Электрический шок
  6. Используйте Земной шок
  7. Прочтите Молния

Этот талант отлично сочетается с Первозданная волна и Огненная гибель "Усмирителя небес" в боях с несколькими целями, которые стоят далеко друг от друга и к которым можно применять периодические эффекты.

Кулдауны шамана со специализацией "Стихии"

Перед использованием кулдаунов обязательно оцените игровую ситуацию. Помните, что кулдауны специализации "Стихии" восстанавливаются довольно долго, но если использовать их вовремя, они значительно повышают исходящий урон. Всегда оценивайте:

  • Наличие эффектов Жажда крови/Героизм/Искажение времени.
  • Механику боя, включая фазы неуязвимости и активного движения.
  • Таймеры появления дополнительных целей (в некоторых случаях кулдауны требуются для быстрого устранения аддов).

Перерождение

Перед использованием Перерождение тщательно оцените игровую ситуацию.

  • Убедитесь, что Огненный шок действует на максимально возможное количество целей.
  • Убедитесь, что в ближайшее время босс не будет применять опасные способности или двигаться. При необходимости можете воспользоваться Благосклонность предков.
  • Избавьтесь от Волна лавы и всех оставшихся зарядов Выброс лавы.
  • Если у вас есть талант Удар духов стихии, примените его непосредственно перед Перерождением.

Старайтесь не накапливать максимум энергии Водоворота, расходуйте ее при достижении 90 ед. (140 ед. при наличии таланта Бурлящий Водоворот). Если у вас есть Далекие пределы, поддерживайте Перерождение, вовремя применяя способности, расходующие энергию Водоворота.

Элементаль огня/бури

Элементаль огня и Элементаль бури обладают большим кулдауном, и их нужно призывать с умом. Самым подходящим моментом является фаза с Жажда крови/ Героизм/Искажение времени или любым другим бонусом к скорости. При этом всегда призывайте элементаля максимально возможное количество раз за бой. К примеру, если бой длится 3 минут, вам стоит призвать элементаля в самом начале и сразу после того, как завершится его кулдаун, независимо от наличия эффектов Жажды крови, Героизма или Искажения времени. Не призывайте Элементаль земли, если Элементаль огня/бури еще не исчез (только при наличии таланта Повелитель изначальных стихий).

Хранитель бурь

Хранитель бурь в бою Элема Шамана с одной целью применяется по кулдауну.

В бою с несколькими регулярно появляющимися целями Хранитель бурь можно придерживать, чтобы иметь возможность эффективно пользоваться мгновенными Цепная молния.

Движение в бою

В дополнении Dragonflight "Стихии" стали мобильнее. Они получили не только Поступь духа и Порыв ветра, но и таланты с прямыми бонусами к скорости передвижения, дополняющие Призрачный волк и билды с Ледяная ярость. В огненных билдах мобильность достигается за счет частого срабатывания Волна лавы. Высокая мобильность позволяет персонажу наносить урон и уклоняться от опасных механик одновременно. Следите за таймерами и способностями босса и старайтесь не попадать в опасные зоны в те моменты, когда вам требуется нанести сильный урон.

Ротация для начала боя

  1. Не читайте Хранитель бурь, если у вас есть этот талант, перед началом боя, дождитесь срабатывания Прилив мощи (требуется этот талант).
  2. Призовите Элементаль огня/Элементаль бури (требуется соответствующий талант) за 3 сек. до начала боя.
  3. Выпейте Зелье мощи стихий.
  4. Начните читать Ледяная ярость за 1,5 сек. до начала боя (требуется этот талант).
  5. Используйте Первозданная волна (требуется этот талант).
  6. Используйте Ледяной шок.
  7. Используйте Выброс лавы.
  8. Следуйте обычной ротации.

6. Приоритет характеристик для Шамана "Стихии"" в World of Warcraft 10.0.2

В Dragonflight самой важной характеристикой для специализации "Стихии" является интеллект, поэтому при выборе одного из двух предметов, всегда надевайте тот, что выше уровнем.

На высоких уровнях экипировки Элема Шамана возможно достижение предельных значений для характеристик (в этом случае каждая следующая единица характеристики обладает меньшей эффективностью, чем предыдущая).

В бою с несколькими целями ценность критического удара возрастает. В бою с одной целью критический удар падает в цене, особенно при наличии Извержение говорящего с ветром.

Точное процентное соотношение зависит от талантов и прочих факторов. При необходимости проведите индивидуальную симуляцию.

Приоритет характеристик для боя с одной целью

  1. Искусность
  2. Скорость
  3. Универсальность
  4. Критический удар

Постарайтесь собрать предметы с искусностью для всех слотов, предметы со скоростью для большинства слотов и несколько предметов с универсальностью. Критический удар можно игнорировать.

Приоритет характеристик для билдов с Молнией и огненных АоЕ-билдов

  1. Скорость
  2. Критический удар
  3. Универсальность
  4. Искусность

7. Лучшие камни и чары для Элема Шамана WoW 10.0.2

Камни

Используйте один Бесконечный алмаз с лучшей вторичной характеристикой (скорее всего, Мастерский бесконечный алмаз) и Острый нелтарит или Дзен-нелтарит для всех остальных слотов.

Сложная оправа для медальона добавляет слоты для камней к амулету (максимум 3 слота).

Чары и накладки для брони

СлотУлучшение
Оружие
Нагрудник
Плащ
Кольца
Наручи
Штаны
Обувь

8. Лучшие расходуемые предметы для Шамана "Стихии" в Dragonflight

Уровни качества для расходуемых предметов

В дополнении Dragonflight все профессии были переработаны. У изготавливаемых предметов появились уровни качества, определяющие их силу. Мы рекомендуем вам использовать расходуемые предметы максимального (третьего) уровня качества (три золотые звезды, уровень предмета 415). Если такой вариант вам не по карману или вы осваиваете не самый сложный контент, используйте расходуемые предметы уровня качества, который кажется вам подходящим.

Масло и руны для оружия

Универсальный вариант для Элема - Воющая руна.

Настои и зелья

Самое сильное зелье - это Зелье великой мощи стихий, для изготовления требуется Изначальный хаос. Если вы ищете вариант подешевле, обратите внимание на Зелье мощи стихий.

Флакон статичного усиления подходит для боев, в которых не нужно много двигаться. Если механика боя не позволяет вам стоять на месте, используйте Флакон стихийного хаоса.

В эпохальных подземельях и рейдовых АоЕ-боях рекомендуем вам использовать Флакон ледового неистовства.

Для восполнения здоровья в бою используйте Камень здоровья и Освежающее лечебное зелье.

Еда

Ешьте Гора драконьих деликатесов или Большой калуакский банкет. Если в группе нет пира, ешьте Печенье с судьбоносным предсказанием, Великое лазурное море или Шипящие морепродукты.

Руны усиления

Если позволяют финансы, обязательно купите Драконья руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.

9. Лучшая экипировка для Шамана "Стихии" в WoW Dragonflight

В этом разделе мы расскажем вам, В этом разделе мы расскажем, как подобрать экипировку для вашего персонажа.

Важность проведения симуляции для конкретного персонажа

В настоящее время игровая механика включает в себя массу переменных и слоев оптимизации, применяемых к отдельно взятому персонажу, поэтому ни один, даже самый опытный игрок, не укажет вам единственно верный для вас вариант. Именно поэтому мы рекомендуем вам самостоятельно проводить симуляцию с помощью RaidBots. Сервис RaidBots поможет вам отыскать лучшую комбинацию талантов, характеристик и аксессуаров для конкретного персонажа. Научитесь проводить симуляцию и обращайтесь к ней почаще.

Оценка улучшений

Если вам необходимо оценить недавно полученный предмет, воспользуйтесь инструментом Raidbots Top Gear. Введите данные, полученные от аддона Simcraft, обозначьте предметы для сравнения, и сервис выдаст вам результат.

Характеристики

Многие игроки уделяют распределению вторичных характеристик слишком много внимания. Стоит помнить, что количество этих характеристик почти всегда будет важнее качества. Именно поэтому мы рекомендуем всегда выбирать предметы с более высоким уровнем. невзирая на присутствующие на них вторичные характеристики.

Лучшая экипировка

Если вы внимательно прочли предыдущий раздел, вы уже знаете, что фиксированные списки лучшей экипировки редко приносят реальную пользу. Для подбора оптимальных предметов рекомендуем вам пользоваться Raidbots Top Gear и новыми функциями Droptimizer.

Стартовая экипировка

Прокачав Элема Шамана до максимального уровня, многие игроки начинают собирать экипировку для рейдов, используя для этих целей разные источники. На старте дополнения основными источниками экипировки являются локальные задания, а также героические или эпохальные подземелья. Каждое эпохальное подземелье (без ключа) можно пройти раз в неделю, героические подземелья можно посещать чаще. Для изготовления высокоуровневой экипировки с помощью профессий требуются Искры искусности, которые добываются в ограниченном количестве - одна на первой неделе, вторая на третьей неделе, третья на пятой неделе и так далее.

Экипировка из эпохальных подземелий и улучшение за доблесть

У экипировки, добываемой в эпохальных подземельях с ключами, имеются уровни улучшения. Для улучшения требуются очки доблести и определенный рейтинг (максимальный уровень предмета - 415 при рейтинге 2400 и выше).

Великое хранилище

Принцип получения добычи из великого хранилища остался прежним - вы можете выбрать один предмет из максимум 9 ячеек (в зависимости от количества побежденных рейдовых боссов, пройденных эпохальных подземелий или полученных очков чести).

Комплект для шамана "Стихии"

Бонусы от комплекта превосходно работают в любом контенте, бонус от 4 предметов высоко ценится в рейдах.

Худшим комплектным предметом считаются Поножи зачарованной земли (низкий уровень, невыгодные характеристики). В качестве замены можно использовать Союзные набедренники хана Сансок (как индивидуальный предмет они тоже не слишком хороши, зато приносят пользу союзникам).

Если вы ходите только в эпохальные подземелья, можете отказаться от Большой шлем зачарованной земли, однако разница будет несущественной.

Аксессуары

В игре существует немало аксессуаров для Элема, которые можно носить, если вам пока не везет с добычей из BiS-листа.

Также стоит отметить, что некоторые аксессуары, признанные лучшими по результатам симуляции, работают только в идеальных условиях, что далеко не всегда достижимо.

Примером может служить Точильный камень секущих ветров - в теории он является лучшим аксессуаром для боя с одной целью и одним из лучших аксессуаров для AoE. Тем не менее, аксессуар работает только в ближнем бою, что может быть сопряжено с риском убить союзников способностью, рассчитанной на персонажей дальнего боя, поэтому мы не можем рекомендовать его всем и каждому. Опытные игроки могут использовать этот аксессуар на свой страх и риск. Чтобы его добыть, нужно сходить в Квартал звезд, выставив добычу для специализации "Совершенствование".

Вторым в списке "проблематичных" аксессуаров значится Знак воплощения шепота. Он возглавляет рейтинг по результатам симуляции, которая проводится в идеальных условиях (при наличии в группе танка и лекаря с аналогичными предметами). Возможно, в будущем условия будут выполняться чаще, но в первые недели сезона это, по сути, нереально. Аксессуар неплохо работает и без выполнения условий, но в этом случае назвать его однозначно лучшим нельзя.

Также стоит упомянуть колоды карт Новолуния и алхимические камни, которые обладают неплохими эффектами, однако занимают слоты для крафтовых предметов. Этими слотами можно распорядиться иначе, изготовив предметы с украшениями - например, Аркан стихий. Сами колоды и камни дают не самую большую прибавку к урону, и вместо них будет лучше использовать другие аксессуары. Некоторые предметы, выдаваемые в качестве награды за локальные задания, на данный момент симулируются некорректно.

Свисток изумрудного тренера это аксессуар для лекаря. Если лекарь со Свистком устанавливает с вами связь, вы получаете большой бонус к искусности, который очень важен в бою с одной целью, особенно для огненных билдов.

Камень теней исцелителя Бездны - неплохой аксессуар, для получения которого необходимо убить Нхаллиш в Некрополе Призрачной Луны, предварительно выставив добычу для специализации "Исцеление".

Симуляция для Фрагмент Иридия и Добыча Нелтария некорректна, однако оба аксессуара должны превосходно работать в бою с одной целью.

С учетом всего изложенного, рейтинг аксессуаров выглядит следующим образом.

Для рейдов:

  1. Яростное перо
  2. Чародейская леденящая сфера
  3. Знак воплощения шепота
  4. Фрагмент Иридия
  5. Пробивающий время коготь
  6. Добыча Нелтария

Для эпохальных подземелий и АоЕ-боев:

  1. Знак воплощения шепота
  2. Инфернальное писание
  3. Камень теней исцелителя Бездны
  4. Яростное перо
  5. Рог доблести

Бижутерия для "Стихий"

В игре нет особо выгодных колец и амулетов для "Стихий", за исключением товаров из Кобальтовой Ассамблеи (в частности, Кольцо ученого ассамблеи) и вышеупомянутого Аркана стихий.

Кольца и амулеты не дают интеллекта, и их стоит выбирать по вторичным характеристикам. К примеру, кольцо с искусностью и универсальностью будет уступать кольцу с критическим ударом и скоростью примерно на 10 ед. уровня предмета.

Оружие для "Стихий"

На старте дополнения в игре нет особо выгодного оружия для "Стихий", однако мы можем порекомендовать вам несколько удачных вариантов.

Лучшим оружием для рейдов считаются Итоговая оценка, Потрескивающий кинжал Королет и крафтовое оружие со скоростью и искусностью.

В эпохальных подземельях рекомендуем вам использовать Ключ от Чертогов, Посох открывателя порталов, Посох слабой воли (с теми же характеристиками) или крафтовое оружие со скоростью и критическим ударом.

Профессии для шамана "Стихии"

Профессии, по большему счету, не влияют на силу персонажа, но если вы хотите добиться максимальной эффективности, выберите инженерное дело и алхимию. Обращаем ваше внимание на то, что бонусы от тих профессий являются ситуационными, и в большинстве случаев ими можно пренебречь.

Украшения для шамана "Стихии"

Выбор украшений для Элема зависит от целого ряда факторов. Обращаем ваше внимание на то, что для изготовления предметов с украшениями требуется Искра искусности, добываемая в ограниченных количествах. Если вы изготовили предмет с искрой, вы сможете изменить его характеристики и добавить другие украшения, но не сможете забрать искру и изготовить предмет для другого слота.

Примечание: разработчики без конца меняют механику и силу украшений, поэтому рекомендации могут устареть в любой момент.

Тугие бронзовые ленты обладают сильным, но крайне ненадежным эффектом. Вы можете использовать две копии предмета, в этом случае эффект будет дублироваться. Обращаем ваше внимание на то, что ленты не применяются к щитам, и на каждую из них придется потратить Искру искусности. Если вы выберете двуручное оружие, оно обойдется вам в две искры.

Если вы играете в огненном билде, рассчитанном на одну цель, можете использовать Подкладка из синего шелка, однако в том случае ваш АоЕ-урон сильно пострадает. Также стоит отметить, что эффект работает только при определенном уровне здоровья. Ранее он исчезал насовсем, как только уровень здоровья персонажа падал ниже 90%, и не возвращался даже после исцеления, но этот баг, похоже, был исправлен.

Аркан стихий подходит тем, кто играет в АоЕ-билдах. При использовании разных камней Аркан дает бонусы к разным характеристикам, которые накладываются друг на друга. Предмет работает неплохо, однако не является универсальным: если вы выберете камни с искусностью и скоростью, вы не будете получать бонус к критическому удару, что негативно отразится на АоЕ-уроне; если вы выберете камни со скоростью и критическим ударом, вы не будете получать бонус к искусности, что негативно скажется на уроне по одной цели, особенно в огненных билдах. Разумеется, вы можете менять характеристики перед каждым походом, но это дорого и, по правде говоря, не совсем оправданно.

Замедлитель усвоения зелий применяется в боях с особо важными фазами, но в целом считается слабым и ситуационным украшением. Он неплохо сочетается с Стремительный алхимический камень, однако этот аксессуар к использованию не рекомендуется.

Союзные набедренники хана Сансок не слишком хороши как отдельный предмет (слабые характеристики), однако ваши союзники наверняка их оценят. Комплект "Облачение бегущего за горизонт" обладает неудачными характеристиками и блокирует один из слотов для комплектных предметов. Ботфорты кислотного града обладают плохими характеристиками и побочным эффектом, VПропитанные ядом высокие ботинки можно носить в боях с одной целью при использовании огненного билда, но только если вам каким-то образом удалось собрать экипировку без критического удара (для персонажа с комплектными предметами это невозможно). В игре имеются ботинки с характеристиками получше, рекомендуем вам обратить внимание на них.

В общем и целом, мы рекомендуем вам не спешить с украшениями, особенно если вы только начали играть и еще не успели получить добычу из первого великого хранилища.

Если вы не хотите ждать и собираетесь осваивать эпохальные подземелья, выберите Аркан стихий и одноручное оружие с Тугие бронзовые ленты, критическим ударом и скоростью.

Если вы собираетесь посещать рейды, изготовьте одноручное оружие с искусностью, скоростью и Тугие бронзовые ленты (впоследствии вы сможете сменить украшение). Лучшие характеристики для Аркан стихий - искусность и скорость (предположительно, все еще может измениться).

10. Макросы для Элема Шамана в Dragonflight 10.0.2

Пронизывающий ветер

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@focus,exists][@target] Wind Shear

Этот макрос прерывает текущее заклинание и применяет Пронизывающий ветер к цели в фокусе (если она есть). В противном случае заклинание применяется к текущей цели.

Развеивание магии

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@focus,exists][@target] Purge

Этот макрос прерывает текущее заклинание и применяет Развеивание магии к фокусу (если он есть). В противном случае заклинание применяется к текущей цели.

Тотем ветряного порыва

Этот макрос доступен в двух вариантах. Первый устанавливает Тотем ветряного порыва рядом с персонажем:

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@player] Wind Rush Totem

Второй устанавливает тотем в том месте, куда указывает курсор мыши:

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@cursor] Wind Rush Totem

Макросы позволяют быстрее устанавливать тотем без необходимости целиться индикатором.

Землетрясение, Тотем конденсации и Огненный шок по наведению курсора

  • #showtooltip
  • /cast [@cursor] Earthquake

Размещает зону Землетрясения там, где находится курсор мыши, избавляя от необходимости целиться индикатором. Используйте его с осторожностью и старайтесь не размещать зону Землетрясения в ненужных местах. Аналогичный макрос можно написать для Тотема конденсации. Для Огненный шок:

  • #showtooltip
  • /cast [@mouseover,exists]Flame Shock;Flame Shock

Макрос применяет Огненный шок к цели, на которую указывает курсор. Если цель является союзником, макрос применяет шок к активной цели.

Заклинания для цели в фокусе

  • /clearfocus [modifier:alt][@focus,dead][@focus,noexists]
  • /focus [@focus,noexists]
  • /cast [@focus] Wind Shear

Вместо Пронизывающий ветер можно вписать любое заклинание - например, Сглаз.

Изначальные элементали / Тотем жидкой магмы и другие заклинания из узлов-переключателей

Первый макрос позволяет призвать Элементаль огня или Элементаль бури, в зависимости от выбранного таланта. При повторном нажатии макрос применяет специальную способность элементаля, если у вас выбран талант Повелитель изначальных стихий.

  • #showtooltip
  • /use [known:storm elemental]storm elemental;[known:fire elemental]fire elemental
  • /use [pet:primal storm elemental]tempest;[pet:primal fire elemental]meteor

Второй макрос применяет особую способность изначального элементаля или устанавливает Тотем жидкой магмы, если у вас есть этот талант. Объединить эти два макроса в один, к сожалению, нельзя.

  • #showtooltip
  • /use [pet:primal storm elemental]tempest;[pet:primal fire elemental]meteor[nopet,@cursor]Liquid Magma Totem

Аналогичные макросы можно написать для любых способностей из узлов-переключателей, например:

  • #showtooltip
  • /use [known:wind rush totem,@cursor]wind rush totem;[known:earthgrab totem,@cursor]earthgrab totem
  • #showtooltip
  • /use [known:stoneskin totem,]stoneskin totem;[known:tranquil air totem]tranquil air totem
  • #showtooltip
  • /use [known:gust of wind,]gust of wind;[known:spirit walk]spirit walk

Гоблинам может пригодиться макрос, совмещающий Реактивный прыжок и Порыв ветра. Обращаем ваше внимание на то, что кулдаун Порыва зависит от количества очков, вложенных в таланты Плыви по течению (25 сек. с одним очком, 30 сек. без очков) и Вспышка молнии, его нужно прописывать в макросе вручную.

  • #showtooltip
  • /castsequence reset=cooldown-20 Gust of Wind, Rocket Jump

Рассеивание эффектов

Макрос применяет Развеивание магии, Великое очищение или Очищение духа, в зависимости от статуса цели (союзник или противник):

  • #showtooltip
  • /use [@mouseover,harm,nodead,known:purge]Purge;[@mouseover,harm,nodead,known:greater purge]Greater Purge;[@mouseover,help,nodead]Cleanse Spirit;[harm,known:purge]Purge;[harm,known:greater purge]Greater Purge;Cleanse Spirit

Макрос применяет Цепная молния или Цепное исцеление, в зависимости от статуса цели (союзник или противник):

  • #showtooltip
  • /use [@mouseover,harm,nodead]Chain Lightning;[@mouseover,help,nodead]Chain Heal;[harm]Chain Lightning;[]Chain Heal

При желании из макроса можно убрать тот или иной компонент. Если вы не пользуетесь Цепным исцелением, уберите следующий фрагмент:

  • [@mouseover,help,nodead]Chain Heal;

Источник

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии