PvE гайд по Шаману «Совершенствование» в WoW Dragonflight 10.2


Гайд по Шаману со специализацией "Совершенствование" актуален для версии игры Dragonflight 10.2. В нем мы расскажем вам, как играть шаманом в рейдах и подземельях, дадим рекомендации по выбору экипировки, расходуемых предметов, камней, чар, опишем стиль игры, оптимальную ротацию и многое другое.

Содержание:

1. Общая информация

"Совершенствование" - это специализация ближнего боя, совмещающая в себе физические атаки и стихийные заклинания. Она характеризуется динамичным стилем игры и большим количеством эффектов, усиливающих способности.

Ротация "Совершенствования" основывается на многочисленных кулдаунах, зарядах Оружие Водоворота и случайных эффектах. Почти все способности применяются по мере доступности, согласно приоритету, с учетом определенных условий. Выбор способностей зависит от количества целей, участвующих в бою. При наличии дополнительных целей урон по основной цели усиливается. Шаманы со специализацией "Совершенствование" по-прежнему имеют доступ к Тотему неистовства ветра. Это уникальный эффект, усиливающий союзников в ближнем бою, он отлично работает в эпохальных подземельях.

Изменения в патче 10.2

В патче 10.2 и третьем сезоне Dragonflight "Совершенствование" получило не только новые комплектные бонусы, но и небольшие изменения для дерева талантов. Изменения в значительной мере повлияли на билды.

Самое крупное изменение постигло Атаку стихий, теперь этот талант единолично решает проблему с Оружием Водоворота у стихийных билдов. Ураганный удар служит основой физических билдов и позволяет тратить энергию исключительно на Молнии. Изменение в механике Наследие ледяной ведьмы открывает возможности для создания новых билдов, в которых нет необходимости управлять Хлещущим пламенем. Эффект используется для усиления Буря с градом в AoE-боях.

Вследствие этих изменений в третьем сезоне билды разных типов, предназначенные для боя с одной целью, сравнялись по эффективности, и вы можете выбрать любой вариант, основываясь на личных предпочтениях. В АоЕ-боях лидируют стихийные билды, так как изменения повлияли на них в большей степени. Все разделы гайды были обновлены в соответствии с вышеуказанными изменениями. Были добавлены билды для третьего сезона и рекомендации по подготовке к освоению нового контента. Внимательно прочтите текст целиком!

Изменения в патче 10.2.5

Патч 10.2.5 не принес с собой особых изменений для "Совершенствования", упоминания заслуживает только Первозданная волна которая теперь наносит урон от стихий и имеет новую анимацию. Искусность не влияет на Первозданную волну в данный момент, но в будущем все может измениться.

Некоторые разделы гайда были обновлены для удобства чтения. Они отражают положение специализации в середине третьего сезона.

Другие изменения для шаманов в дополнении Dragonflight

Стиль игры "Совершенствования" в Dragonflight остался прежним. Некоторые компоненты упростились, но в целом стиль должен быть знаком тем, кто играл в специализации в Shadowlands. Основной упор в ротации делается на эффект Оружие Водоворота и способности, которые его расходуют. Вероятность срабатывания Оружия Водоворота уменьшилась, однако в арсенале "Совершенствования" появились активные методы генерации этого эффекта, что положительно повлияло на суммарное время действия и сделало ротацию более предсказуемой. Способности, расходующие Оружие Водоворота, наносят больше урона, чем прежде, что заставляет шамана пристальнее следить за зарядами эффекта, а не за кулдаунами.

В общем и целом, Энхи практически не поменялись. АоЕ-урон получил ограничение по максимальному количеству целей, однако методы его нанесения стали более разнообразными. В классовом дереве появились вспомогательные эффекты - Тотем конденсации, Дубина стража, Гром и молния, Громовой удар и Раскол, который приносит исключительную пользу в эпохальных подземельях с ключами. Таланты, ранее составлявшие основу огненного билда для "Совершенствования", по-прежнему доступны. В качестве альтернативы можно использовать таланты, усиливающие физический урон. Все это обеспечивает многообразие билдов для "Совершенствования", а именно:

Новые деревья позволяют использовать комбинации талантов, которые ранее были недоступны. Кроме того, в них присутствуют эффекты из Shadowlands и более ранних дополнений, а именно:

2. Преимущества и недостатки Энха Шамана

Преимущества:

  • Чрезвычайно гибкие профили урона, соответствующие большинству игровых ситуаций
  • Большой потенциал для нанесения урона одной цели.
  • Мощный урон по двум и более целям.
  • Урон по приоритетной цели усиливается за счет дополнительных целей.
  • Имеются способности для нанесения мгновенного урона.
  • Мощный контроль для эпохальных подземелий.
  • Неплохая мобильность в большинстве ситуаций.
  • Дополнительные целительные способности для помощи лекарю.
  • Тотем неистовства ветра оказывает благоприятное влияние на других персонажей ближнего боя.

Недостатки Энха Шамана:

  • Максимальное количество целей для АоЕ ограничено, для реализации потенциала требуется переключение между целями.
  • Для нанесения урона необходимо стоять рядом с боссом, при перемещении и на промежуточных фазах урон падает.
  • Высокая кривая обучения, ошибки, допускаемые в процессе освоения, строго караются.
  • Для эффективной игры требуется знать и применять большое количество активных способностей.
  • Небольшое количество защитных способностей, как следствие - хрупкость в особо сложном контенте.
  • В каждом билде присутствует случайный элемент, с которым нужно считаться.

3. Жизнеспособность специализации Шамана "Совершенствование" в WoW Dragonflight

К середине третьего сезона положение "Совершенствования" в общем рейтинге окончательно определилось. В рейде Энх Шаман ценится за сильный прицельный и взрывной урон, а также умение усиливать урон по одной цели за счет дополнительных целей. Каждому рейду требуется минимум один Тотем неистовства ветра (или более, в зависимости от особенностей босса). В эпохальных подземельях от "Совершенствования", как правило, требуется "туннельный" урон (дополнительный урон по одной цели за счет дополнительных целей) и контроль противников. АоЕ-урон имеет определенные ограничения по количеству целей, а защитные способности уступают по эффективности способностям других специализаций, однако в целом "Совершенствование" остается одним из сильнейших вариантов для игры в третьем сезоне.

4. PvE билды и таланты Энха Шамана WoW 10.2

В этом разделе мы рассмотрим самые популярные билды для "Совершенствования" в патче 10.1.5. Все они основаны на тесном взаимодействии мощных ключевых эффектов и способностей. Все доступные "Совершенствованию" билды делятся на два типа: со стихийным уроном (основа - Вскипание лавы и шоки) и с физическим уроном (основа - Удар бури и молнии). Для каждого типа существуют вариации, рассчитанные на одну и несколько целей.

Чтобы импортировать билд, скопируйте его код и нажмите "Новый макет" в игре.

Билд Энха Шамана со стихийным уроном (одна цель)

Этот билд можно использовать в бою с одной целью (при полном отсутствии дополнительных целей), его эффективность связана с комплектными бонусами.

  • Код билда: BcQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAIJJpEJgkESSSDlEAAAAAAAAAAAAAKRIJkgmAJNJpEAkkQgE

Основную долю урона наносят заклинания, расходующие Оружие Водоворота. Основные способности ротации используются циклично, между Атака стихий и Кружащийся водоворот, и позволяют накапливать достаточное количество зарядов. Урон от Буря с градом распространяется на дополнительные цели автоматически. С появлением комплекта из третьего сезона взрывной урон стал более контролируемым и предсказуемым, что позволяет планировать некоторые важные действия.

АоЕ-билд со стихийным уроном

Билд используется для нанесения АоЕ-урона, а также мощного урона по приоритетной цели за счет дополнительных целей. Он идеален для прохождения эпохальных подземелий.

  • Код билда: BcQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAIRSKRCCJhkk0QJRAAAAAAAAAAAAAKRIJkQKiCSTSKBoEkQgE

В этом билде содержится гораздо больше "подвижных" талантов, чем в предыдущих. Его основой служат мощные АоЕ-заклинания, расходующие ресурсы. Помимо этого, в билде используются различные связанные друг с другом механики, плавность ротации достигается посредством зарядов Оружие Водоворота, получаемых от дополнительных целей. Максимальное количество целей для АоЕ-урона ограничено (6), убрать или обойти это ограничение никак нельзя.

Описание механик выглядит сложно, но на практике игрокам обычно удается ухватить логическую последовательность интуитивно. Исключительная гибкость и сочетаемость механик делает "Совершенствование" идеальной специализацией для прохождения эпохальных подземелий.

"Стихийный" АоЕ-билд (лед) для Энха

Билд представляет собой разновидность предыдущего, в нем отсутствуют сложные в обращении таланты (в частности, Хлещущее пламя). Вместо них используется Буря с градом.

  • Код билда: BcQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAIRSKRQikEik0QJRAAAAAAAAAAAAAKRIJkQKiCSTSKBoEkQgE

Основой билда Энха служат все те же стихийные таланты, почти все механики остаются прежними. Основное отличие заключается в том, что вместо Вскипание лавы, применяющего Хлещущее пламя, в ротации используются заклинания, расходующие Оружие Водоворота, а также Буря с градом. Наследие ледяной ведьмы усиливает нужные эффекты, его запускают способности, расходующие энергию Водоворота. Параллельно оно накапливает заряды Бури с градом, а Удар духов стихий используется против одной цели. Следует отметить, что Наследие ледяной ведьмы не влияет на заклинание, которого его запускает, то есть его нужно активировать до Удар духов стихий.

Билд с Ударом бури (одна цель)

Если вы еще не успели собрать комплект из третьего сезона, используйте следующий билд. Если у вас уже есть нужные предметы, для вас билд уступает уступает оптимальному, но ненамного.

  • Код билда: BcQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAIRSKRQikEik0QJRAAAAAAAAAAAAAKRIJkQKiCSTSKBoEkQgE

Примечание: Если вы играете без актуального комплекта, замените Первозданная волна на второе очко в Атака стихий.

Билд с Ударом бури работает по предельно простому и понятному принципу: Удар бури должен использоваться как можно чаще. Почти все таланты усиливают Удар бури и позволяют применять его чаще, кульминацией ротации служат Глубоко укоренившиеся стихии. В отличие от других билдов, билд с Ударом бури не заставляет игрока следить за количеством зарядов Оружие Водоворота. Эти заряды запускают Наследие ледяной ведьмы, которое, как можно догадаться, провоцирует дополнительные Удары бури. Базовая версия билда практически не распространяет урон на дополнительные цели, однако вы можете заменить Вскипание лавы на Сокрушающая молния.

Физический АоЕ-билд (Т30) Энха

В отличие от первого и второго сезонов, в третьем сезоне у физических билдов нет вариантов упрощения без ощутимой потери урона. Ограничения таких билдов проявляются во всей красе, однако их все равно можно использовать.

  • Код билда: BcQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAIJJHAkcARSSyBIlkIhAAAAAAAAAAAAAKRQCJoJQSTSKRAkkQKIB

Основное затруднение вызывает не Первозданная волна, а требования, предъявляемые ко Вскипание лавы. Обилие связанных со Вскипанием талантов снова вынуждает игрока выбирать между прицельным и АоЕ-уроном (при выборе одного из вариантов другой заметно страдает). Билд получает определенную выгоду от комплекта (например, дополнительную активацию Альфа-волк и бонусы к урону от магии природы), однако при выборе необходимо учитывать следующее:

По описанным выше причинам билд к использованию не рекомендуется. Он может быть полезен, но совершенно точно не удобен. Во втором сезоне его можно было использовать с переменным успехом, в третьем сезоне стихийные билды гарантированно приносят больше пользы.

5. Способности и ротация Шамана "Совершенствование" в Dragonflight

В этом разделе мы описываем порядок применения способностей "Повелителя зверей" в зависимости от количества участвующих в бою целей.

Ротация для одной цели

Ротация Энха подразумевает отслеживание зарядов Оружие Водоворота и применение важных способностей по кулдауну. Помимо этого, шаману необходимо управлять случайными эффектами (при наличии опыта эти эффекты кажутся не такими уж случайными) и планировать действия на несколько шагов вперед

  1. Используйте Первозданная волна по кулдауну (требуется этот талант).
  2. Примените Огненный шок, если на цели отсутствует этот эффект.
  3. Используйте Дух дикого зверя (требуется этот талант).
  4. Установите Тотем неистовства ветра, если он не активен (требуется этот талант).
  5. Используйте Перерождение (требуется этот талант).
  6. Используйте Ветра рока (требуется этот талант).
  7. Используйте Раскол (требуется этот талант), чтобы запустить бонус от Т30.
  8. Используйте Всплеск лавы во время действия Горячая рука (требуется этот талант).
  9. Используйте Удар духов стихий (требуется этот талант) с 5 и более зарядами Оружие Водоворота, если у вас есть два заряда Удара.
  10. Используйте Цепная молния, если активен бонус 4Т30 Трескучий гром, а у вас есть 5 и более зарядов Оружие Водоворота.
  11. Используйте Удар духов стихий (требуется этот талант) с 8 и более зарядами Оружие Водоворота и активными Дух дикого зверя (требуется этот талант).
  12. Используйте Молния, если у вас есть 5 и более зарядов Оружие Водоворота.
  13. Используйте Ледяной клинок (требуется этот талант), если на вас действуют Ветра рока (требуется этот талант).
  14. Используйте Сокрушающая молния (требуется этот талант), если на вас действуют Ветра рока (требуется этот талант).
  15. Используйте Ледяной клинок (требуется этот талант).
  16. Используйте Всплеск лавы.
  17. Используйте Ледяной шок, если у вас есть заряды Буря с градом (требуется этот талант).
  18. Используйте Кольцо огня (требуется этот талант).
  19. Используйте Сокрушающая молния (требуется этот талант), если другие способности не требуются или недоступны.
  20. Обновите Огненный шок, если другие способности не требуются или недоступны.
  21. Обновите Тотем неистовства ветра (требуется этот талант), если другие способности не требуются или недоступны.

Приобретая опыт, вы начнете предсказывать моменты отката тех или иных кулдаунов и своевременно расходовать заряды Оружие Водоворота. Не забывайте вовремя реагировать на срабатывание Вестник шторма / Горячая рука и всеми силами избегайте простоев в ротации. Важные замечания:

Ротация для нескольких целей

АоЕ-ротация для "Совершенствования" сильно зависит от выбранного билда. Основная цель заключается в том, чтобы поддерживать эффект Сокрушающая молния, распространяющий прицельный урон на дополнительные цели. Цепная молния используется для сброса Оружие Водоворота.

  1. Используйте Первозданная волна (требуется этот талант) по кулдауну.
  2. Используйте Дух дикого зверя (требуется этот талант).
  3. Используйте Вскипание лавы, если активен Огненный шок и он действует на 5 целей и менее.
  4. Примените Огненный шок к цели без эффекта, если им охвачено 5 целей и менее.
  5. Используйте Раскол (требуется этот талант), чтобы запустить бонус 2Т30.
  6. Используйте Молния при наличии 10 зарядов Оружие Водоворота и Первозданная волна (требуется этот талант) с как можно большим количеством активных Огненный шок.
  7. Используйте Перерождение (требуется этот талант).
  8. Используйте Удар духов стихий (требуется этот талант) с 10 зарядами Оружие Водоворота против одной-трех целей и при наличии двух зарядов Удара.
  9. Используйте Цепная молния, если у вас есть 10 зарядов Оружие Водоворота.
  10. Установите Тотем неистовства ветра, если он не активен (требуется этот талант).
  11. Используйте Ветра рока (требуется этот талант).
  12. Используйте Сокрушающая молния (требуется этот талант), если ее эффект неактивен или во время Ветра рока (требуется этот талант).
  13. Используйте Кольцо огня (требуется этот талант), если Огненный шок действует на 6 целей или более.
  14. Используйте Вскипание лавы, переключаясь между целями, чтобы наложить на них Хлещущее пламя (требуется этот талант).
  15. Используйте Ледяной клинок (требуется этот талант).
  16. Используйте Ледяной шок, если у вас есть заряды Буря с градом (требуется этот талант).
  17. Используйте Кольцо огня (требуется этот талант), если Огненный шок действует на 3 целей или более.
  18. Используйте Удар бури / Удар ветра.
  19. Используйте Сокрушающая молния (требуется этот талант).
  20. Используйте Удар духов стихий (требуется этот талант) с 5 зарядами Оружие Водоворота против одной-трех целей.
  21. Используйте Цепная молния, если у вас есть 5 и более зарядов Оружие Водоворота.
  22. Обновите Тотем неистовства ветра (требуется этот талант).
  23. Обновите Огненный шок, если другие способности не требуются или недоступны.

Игроки, которые только начинают осваивать специализацию, часто путаются в многочисленных АоЕ-эффектах, которые зависят от выбранных талантов. В Dragonflight билды для "Совершенствования" делятся на два типа. Каждый тип обладает собственными механиками для нанесения урона, особенностями, преимуществами и недостатками. Тем не менее, основной принцип остается неизменным - расходовать Оружие Водоворота на Цепная молния так, чтобы заряды не тратились впустую, и поддерживать Сокрушающая молния, чтобы прицельные атаки распространялись на дополнительных противников. Помните, что кулдауны необходимо использовать как можно чаще. Примечания:

  • Самыми важными эффектами в ротации для стихийных билдов являются Хлещущее пламя (появляется при попеременном применении Вскипание лавы к разным целям) и Наследие ледяной ведьмы + Буря с градом. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, выбор зависит от личных предпочтений игрока.
  • Физические билды в третьем сезоне стали заметно сложнее (в первую очередь из-за комплектных бонусов). К сожалению, упростить их никак не получится, так как таланты на Вскипание лавы и Натиск лавы находятся в середине дерева.
  • Заряды Оружие Водоворота расходуются на Цепная молния, которая из-за ускоренной генерации ресурсов применяется очень часто. При наличии Удар духов стихий Цепная молния расходует ресурсы максимально эффективно, если вы сражаетесь минимум с 4 целями.
  • Дух дикого зверя откатывается быстро и непредсказуемо, следите за ним. С бонусом от Т31 Первозданная волна применяется чаще, чем обычно, и занимает одно из первых мест в списке приоритетов.

Усиление урона по основной цели за счет дополнительных целей

"Совершенствование" - одна из немногих оставшихся в игре специализаций, способных усиливать урон по основной цели за счет дополнительных целей. Эта механика доступна только стихийным билдам:

Эти механики усиливают прицельный урон и работают, пока в бою присутствуют побочные цели. Если вам предстоит бой, в котором это может быть полезно, откажитесь от "чистых" АоЕ-компонентов ротации (например, Цепная молния и переключения по целям с Хлещущее пламя) и сосредоточьтесь на цели, которая должна умереть как можно быстрее.

Ротация Энха для начала боя (одна цель)

  1. Установите Тотем неистовства ветра до начала боя (требуется этот талант).
  2. Примените Первозданная волна (требуется этот талант)на ходу, чтобы цель получила Огненный шок.
  3. Используйте Дух дикого зверя (требуется этот талант).
  4. Используйте Вскипание лавы, чтобы наложить Хлещущее пламя (требуется этот талант).
  5. Используйте Перерождение (требуется этот талант).
  6. Используйте Ветра рока (требуется этот талант) и Раскол (требуется этот талант), чтобы активировать бонус от 2Т30.
  7. Используйте Удар бури, пока не сработает Вестник шторма.
  8. Используйте Удар духов стихий (требуется этот талант) с 10 зарядами Оружие Водоворота.
  9. Используйте Ледяной клинок (требуется этот талант) для генерации Оружие Водоворота.
  10. Используйте Ледяной шок, чтобы поглотить заряды Буря с градом (требуется этот талант).
  11. Используйте Молния, чтобы запустить Наследие ледяной ведьмы.
  12. Используйте Молния, как только наберете 8-10 зарядов Оружие Водоворота, чтобы поглотить Первозданная волна (требуется этот талант).
  13. Перейдите к обычной ротации.

Точная последовательность действий зависит от срабатывания Оружие Водоворота, наличия Вестник шторма и других талантов. Способности из нижней части списка используются довольно часто, в том числе и при отсутствии ресурсов. Примечания:

Ротация Энха для начала боя (АоЕ)

  1. Установите Тотем неистовства ветра до начала боя (требуется этот талант).
  2. Примените Первозданная волна (требуется этот талант) на ходу, чтобы цель получила Огненный шок.
  3. Используйте Дух дикого зверя (требуется этот талант).
  4. Примените Огненный шок к цели без эффекта, если им охвачено 5 целей и менее.
  5. Используйте Вскипание лавы, чтобы распространить Хлещущее пламя (требуется этот талант).
  6. Используйте Молния, если у вас есть 10 зарядов Оружие Водоворота и эффект Первозданная волна (требуется этот талант).
  7. Используйте Перерождение (требуется этот талант).
  8. Используйте Ветра рока (требуется этот талант) и Раскол (требуется этот талант), чтобы активировать бонус от 2Т30.
  9. Используйте Сокрушающая молния (требуется этот талант) во время действия Ветра рока (требуется этот талант) как можно чаще.
  10. Используйте Цепная молния с 5 и более зарядами Оружие Водоворота, чтобы сократить кулдаун Сокрушающая молния (требуется этот талант).
  11. Используйте Ледяной клинок (требуется этот талант) для генерации Оружие Водоворота.
  12. Используйте Ледяной шок, чтобы поглотить заряды Буря с градом (требуется этот талант).
  13. Перейдите к обычной ротации.

Точная последовательность действий зависит от срабатывания Оружие Водоворота, наличия Вестник шторма и других талантов. Способности из нижней части списка используются довольно часто, в том числе и при отсутствии ресурсов. Примечания:

Комплектные бонусы для Энха Шамана

Комплектные бонусы из Амирдрассила

В рейде третьего сезона (Амирдрассиле) добывается комплект "Взор великого волка-изгнанника", который дает следующие бонусы:

Бонусы делают талант Первозданная волна обязательным. Примечания о механике бонусов:

  • Бонус от двух предметов призывает молниевого волка (Духи стихий) и активирует повышенную генерацию зарядов Оружие Водоворота на 15 сек. Также вызывает периодическое срабатывание Альфа-волк.
  • Бонус от четырех предметов сокращает кулдаун Первозданной волны за каждого волка, в том числе призванного бонусом от двух предметов.

В теории сокращение кулдауна Первозданная волна от комплектного бонуса ценится выше, чем сокращение кулдауна Дух дикого зверя от Изначальный Водоворот / Наследие шамана. На практике кулдаун Дух дикого зверя непостоянен, и четкое следование приоритету может обесценить сокращающие этот кулдаун эффекты.

Комплектные бонусы приносят больше пользы стихийным билдам, так как в них присутствуют Расколотые стихии. В прицельных билдах с физическим уроном для доступа к Расколотым стихиям необходимо забрать одно очко из Атака стихий. В АоЕ-билдах с физическим уроном замена не столь очевидна, для получения дополнительной информации ознакомьтесь с разделом "Таланты".

Комплекты Т30 и Т31 рассчитаны на принципиально разные таланты, поэтому менять старый комплект на новый стоит только при наличии четырех предметов из нового комплекта. Попытка скомбинировать бонусы, скорее всего, приведет к потере урона.

Комплектные бонусы из Аберрия

Комплект второго сезона для "Совершенствования", Руны золоволка, дает следующие бонусы:

Оба бонуса поощряют выбор таланта Раскол и требуют изменений в рекомендуемых билдах. Примечания о механике бонусов:

  • В бою с одной целью бонус от четырех комплектных предметов считается полезным только для билдов со стихийным уроном. Билды с Ударом бури могут его игнорировать.
  • Когда Цепная молния возвращает заряды Оружия Водоворота, они учитываются в Шаманское наследие, и для них может сработать Статическое накопление.
  • При наличии бонуса 4Т30 Раскол усиливает сам себя, однако бонус 2Т30 на него не действует.
  • Бонус 4Т30 на данный момент учитывает заклинания, принадлежащие к разным школам магии (в частности, Раскол и Кольцо огня) дважды.

В идеале его стоит совмещать с другими куда кулдаунами - такими, как Ветра рока и Расколотые стихии. Пока действует эффект, необходимо применять как можно больше подходящих заклинаний. В билдах со стихийным уроном расходовать Трескучий гром нужно при отсутствии зарядов Оружие Водоворота, так как он усиливает заклинания, но не имеет преимущества над Удар духов стихий и Первозданная волна.

В большинстве случаев комплектные бонусы работают автоматически и распространяются на способности, которые получают от них наибольшую выгоду.

Комплект из Хранилища Воплощений

Комплект первого сезона из Хранилища Воплощений, Частицы зачарованной земли, дает персонажу следующие бонусы:

Бонус от двух предметов считается очень полезным, он дает дополнительные ресурсы. В патче 10.1.5 бонус от четырех предметов был ощутимо ослаблен, что снижает его ценность. Ни один из бонусов не влияет на ротацию в ощутимой мере.

Кулдауны специализации "Совершенствование"

Ветра Рока

Ветра рока наносят цели умеренный физический урон и утраивают вероятность активации Оружие неистовства ветра на 8 сек. Урон от Оружие неистовства ветра усиливается на 10%. Пока активен этот эффект, старайтесь как можно чаще атаковать цель оружием в правой руке, по возможности не жертвуя заклинаниями, расходующими Оружие Водоворота. К атакам оружием в правой руке относятся:

Во время действия Ветра рока эти способности обладают наивысшим приоритетом и провоцируют дополнительные срабатывания Оружие неистовства ветра. Следите за кулдауном эффекта и вовремя включайте в ротацию нужные способности, даже если список приоритетов велит вам этого не делать. Старайтесь не запускать Ветра Рока, если в скором времени цель будет недоступна. Если у вас есть талант Перерождение, запускайте Ветра Рока после смены облика, чтобы продлить одновременное действие эффектов.

Первозданная волна

Первозданная волна наносит умеренный урон от темной магии и накладывает на цель эффект Огненный шок. Кроме того, Первозданная волна усиливает следующую Молния. Усиленная молния наносит 150% урона всем противникам с Огненным шоком. При наличии Первозданный Водоворот Первозданная волна генерирует 5/10 зарядов Оружие Водоворота, что позволяет совмещать усиленную Первозданной волной Молнию с Бурлящий Водоворот. При наличии Расколотые стихии каждая Молния, копируемая Первозданной волной, накладывает на шамана суммирующийся положительный эффект, дающий максимум 40% скорости на 12 сек. (с шестью Огненными шоками). Первозданная волна обладает сравнительно небольшим кулдауном, перед применением необходимо сбрасывать заряды Оружие Водоворота.

Дух дикого волка

Дух дикого волка призывает двух волков, которые сражаются на стороне шамана в течение 15 сек. Кулдаун - 90 сек. Дух дикого волка восполняет заряд Оружие Водоворота моментально и еще по одному заряду раз в 3 сек., пока не рассеется. Пока Дух дикого волка активен, физический урон от способностей (без автоатак) усиливается на 15% за каждого волка. Эффект суммируется мультипликативно, по умолчанию Дух дает 32,25% дополнительного физического урона. Бонус суммируется с другими эффектами на физический урон - в частности, Ветра рока и Раскол. При наличии Шаманское наследие кулдаун Дух дикого волка уменьшается на 1/2 сек. каждый раз, когда вы генерируете заряд Оружие Водоворота.

Таланты, связанные Дух дикого волка, усиливают кулдаун: Духи стихий меняют бонус к физическому урону на случайные бонусы от магии огня, льда или природы, Альфа-волк усиливает волков при использовании Сокрушающая молния и Цепная молния на 8 сек. (волки наносят периодический физический урон, игнорирующий броню, раз в 2 сек., без ограничения по количеству целей). Эти таланты присутствуют во многих билдах, особенно в тех, что ускоряют генерацию Оружие Водоворота. Кулдаун считается малым, а не крупным, и активно используется в ротации.

Перерождение

Перерождение - это крупный кулдаун для нанесения АоЕ-урон. Его можно активировать вручную или посредством таланта Укоренившиеся стихии. Перерождение также позволяет наносить прицельный урон, превращая Удар бури и автоатаки в атаки дальнего боя, игнорирующие броню цели. Статическое накопление усиливает Перерождение, позволяет пассивно генерировать заряды Оружие Водоворота. Воззвание к Ториму увеличивает потенциал для нанесения взрывного урона: Удар ветра поглощает 5 зарядов Оружие Водоворота и поражает цель Молние или Цепной молнией (в зависимости от того, какое из этих заклинаний вы ранее применяли). Во время действия Перерождения ресурсы копятся очень быстро, Воззврание к Ториму позволяет вовремя сбрасывать их, не расходуя дополнительные глобальные кулдауны.

Перерождение для стихийных билдов

Перерождение в билдах Энха со стихийным уроном используется особым образом, так как обычный приоритет способностей в этом случае и так перегружен. Перерождение требуется, по большей части, для возврата ресурсов за счет Статического накопления. Тем не менее, оно нередко конфликтует с другими эффектами, в особенности комплектными бонусами. Правила использования:

6. Приоритет характеристик для Шамана "Совершенствование" в World of Warcraft 10.2

Билдам со стихийным и физическим уроном требуются разные вторичные характеристики.

Приоритет для стихийных билдов

  1. Ловкость
  2. Искусность
  3. Скорость
  4. Критический удар
  5. Универсальность

Ловкость влияет на урон, наносимый способностями, и является самой сильной характеристикой после урона от оружия.

Искусность дает максимальную прибавку к урону в расчете на единицу характеристики, а потому считается приоритетной, даже после достижения предельного значения. Скорость высоко ценится до первого предельного значения (около 5100 ед.).

Остаток бюджета стоит потратить на критический удар (побольше) и универсальность (поменьше).

Экипировка в третьем сезоне дает много вторичных характеристик, поэтому вы, скорее всего, сможете достичь предельных значений для одной или двух из них. Рекомендуем вам регулярно проводить симуляцию и подбирать для себя оптимальное соотношение.

Приоритет для физических билдов

  1. Ловкость
  2. Скорость
  3. Искусность
  4. Критический удар
  5. Универсальность

Ловкость влияет на урон, наносимый способностями, и является самой сильной характеристикой после урона от оружия.

Билдам с физическим уроном на ранних этапах требуется скорость (до 33% для Глубоко укоренившиеся стихии). Искусность немного уступает скорости и набирает вес после достижения предельного значения в 33% (около 5600%).

Критический удар стоит набирать после достижения предельных значений скорости и искусности, универсальность тоже требуется, но в ограниченных количествах.

Экипировка в третьем сезоне дает много вторичных характеристик, поэтому вы, скорее всего, сможете достичь предельных значений для одной или двух из них. Рекомендуем вам регулярно проводить симуляцию и подбирать для себя оптимальное соотношение.

7. Лучшие камни и чары для Энха Шамана WoW 10.2

Камни

Выбор камней зависит от билда Ниже приводятся общие рекомендации, которые могут не подойти отдельно взятому персонажу.

Если вы носите Аркан стихий в билде со стихийным уроном, подбирайте камни так, чтобы искусность была меньшей характеристикой (Острый изерилл). Для билдов с Ударом бури меньшей характеристикой должна быть скорость (Острый нелтарит). Помните, что случайный эффект Аркана важнее "чистых" характеристик.

Обращаем ваше внимание на то, что приоритет характеристик может меняться по мере повышения суммарного уровня экипировки. Если вы не знаете, какую характеристику считать приоритетной, проведите индивидуальную симуляцию.

Чары

СлотУлучшение
Оружие (правая рука)
Оружие (левая рука)
Шлем
Плащ
Нагрудник
Пояс
Штаны
Наручи
Обувь
Кольца

В третьем сезоне случайные эффекты для оружия очень сильны, поэтому мы рекомендуем вам использовать две копии Чары для оружия – веющее посвящение. При наличии сравнительно низкого уровня предметов и определенных показателей вторичных характеристик можно использовать Чары для оружия – посвящение мудрости.

Раскаленная сущность приобретается при выполнении рейдового задания, которое выдается после убийства Кривокорня (первого босса Амирдрассила). Эффект чар называется Жестокий кошмар Игиры, сами чары не исчезают при использовании, и их можно накладывать на каждый новый шлем.

Если вы выбрали билд с Ударом бури, можете использовать Чары для кольца – посвящение скорости.

Выбор чар для плаща, наручей и обуви зависит от личных предпочтений и не влияет на производительность напрямую. Мы рекомендуем вам выбрать избегание и выносливость.

Лучистые накладки для брони дают универсальность вместо выносливости, однако проигрывают старым накладкам по ловкости, а потому к использованию не рекомендуются.

8. Лучшие расходуемые предметы для Шамана "Совершенствование" в Dragonflight

Флаконы и зелья

Выбор флакона в Dragonflight зависит от особенностей боя. Рейдовых котлов в дополнении нет, поэтому каждый игрок должен покупать себе флаконы самостоятельно.

  • Замерзший флакон оскверняющей ярости дает большую прибавку к урону, чем любой другой флакон, несмотря на то, что критический удар считается для "Совершенствования" невыгодной характеристикой. Отрицательный эффект этого флакона силен, однако с ним можно справиться.
  • Флакон сдержанной универсальности численно уступает предыдущему варианту, однако дает бонусы не только к урону, но и к защите. Используйте его в эпохальных подземельях высокого уровня или если хотите немного сэкономить.

Зелье великой мощи стихий (или его упрощенная версия, Зелье мощи стихий) используется в подавляющем большинстве ситуаций. Эти зелья можно взять из Котел с зельями великой мощи/ Котел с зельями мощи.

Зелье шокирующего разоблачения применяется для масштабного АоЕ в эпохальных подземельях, в остальных случаях оно уступает Зелью мощи стихий.

Лечебное зелье сновидца можно использовать для восполнения здоровья в бою. При использовании запускается пятиминутный кулдаун. Если бой длится дольше пяти минут, вы можете выпить два зелья. В экстренных случаях можно пить Зелье поблекших снов, по возможности предупреждая об этом лекарей.

Камни здоровья, созданные чернокнижниками, не делят кулдаун с зельями. Не забывайте ими пользоваться!

Кроме того, не стоит забывать, что алхимики варят зелья, которые можно пить после смерти. Носите с собой несколько Остаточный реагент нейронной активности, чтобы иметь возможность помочь союзникам в случае гибели.

Еда

Персонажам с высоким уровнем экипировки рекомендуется использовать Шипящие морепродукты, персонажам с уровнем пониже подойдут другие характеристики. В качестве альтернативного варианта можно использовать пир (например, Большой калу'акский банкет).

Временные чары для оружия

Шаманы пользуются классовыми чарами для оружия, поэтому им недоступны руны и масла. Оружие неистовства ветра и Оружие языка пламени не суммируются с рунами, поэтому на них не приходится тратить лишнее золото.

В теории вы можете отказаться от Оружие неистовства ветра и использовать две копии Оружие языка пламени для активации Оружие стихий, однако на практике такой подход с большой долей вероятности себя не оправдает, независимо от условий, в которых вы окажетесь.

Руны усиления

Если позволяют финансы, обязательно купите Драконья руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.

В новой локации, Изумрудном Сне, обитает новая фракция, Стражи Сна, у которой можно приобрести Сновидческая руна усиления. Эта руна не расходуется при использовании.

9. Лучшая экипировка для Шамана "Совершенствование" в WoW Dragonflight

В этом разделе мы рассмотрим лучшую экипировку для шамана "Совершенствование" в патче Dragonflight 10.2. Эта экипировка предназначается для разных слотов, добывается из разных источников и предназначается для освоения контента разных типов.

Лучшая экипировка для шамана "Совершенствование"

Выбирайте предметы по уровню, по возможности со скоростью и искусностью (точное соотношение зависит от билда). Исключение составляет бижутерия, на которой нет ловкости. Бижутерия должна обладать идеальными характеристиками.

BiS-лист для Энха Шамана (Общий)

В этом списке собраны предметы из всех доступных источников (крафт, рейд, эпохальные подземелья, великое хранилище). Такой комплект обеспечивает идеальное распределение характеристик и является конечной точкой развития персонажа. Все крафтовые предметы изготавливаются с Драконье послание лихорадочного света.

СлотПредметИсточник, примечание
ОружиеРаздирающий души коготь (489)Великое хранилище / Атал'Дазар
Альтернативные вариантыСекира-кожедер Игиры (489)Эпохальная Игира Жестокая
ШлемЧелюсти великого волка-изгнанника (489)Катализатор возрождения или эпохальный Тиндрал
АмулетОко вздымающегося пламени (489)Эпохальный Тиндрал
НаплечникиСпутники великого волка-изгнанника (489)Катализатор возрождения или эпохальный Пеплорон
ПлащЯркая пелерина из ткани стихий (486)Изготавливается с помощью портняжного дела, украшение - Закаленная в пламени Тьмы броневая пластина
НагрудникОблачение великого волка-изгнанника (489)Катализатор возрождения или эпохальный Нимуэ
НаручиАдаптивные дракотистовые боевые наручи (486)Изготавливается с помощью кожевничества
ПерчаткиЗахваты великого волка-изгнанника (489)Катализатор возрождения или эпохальная Игира
ПоясИскажающий реальность пояс (489)Великое хранилище / Рассвет Бесконечности: Возвышение Мурозонда
ШтаныНаголенники гостя из иных времен (489)Великое хранилище / Рассвет Бесконечности: Падение Галакронда
ОбувьСапоги смотрителя за дракончиками (489)Великое хранилище / Чаща Дикого Сердца
Кольцо 1Кольцо пылающих шипов (489)Эпохальный Хранитель пламени Лародар
Кольцо 2Оскверненная печать верховного друида (489)Великое хранилище / Чаща Дикого Сердца
Аксессуар 1Изумрудный значок дружбы Пипа (489)Эпохальный Совет Снов
Аксессуар 2Клеймо-печатка Катаклизма (489)Эпохальный Пеплорон
Альтернативный вариантФарфоровый краб (489)Великое хранилище / Трон приливов

BiS-лист для "Совершенствования" (эпохальные подземелья)

Список содержит добычу из эпохальных подземелий третьего сезона. Подземелья можно фармить бесконечно в расчете заполнить слабые слоты или одеться целиком. В списке отсутствуют крафтовые предметы и экипировка из рейда.

Внимание! Представленный комплект экипировки добывается в эпохальных подземельях, но не является лучшим комплектом для прохождения эпохальных подземелий. Список лучшей экипировки для освоения контента представлен выше ("Общий BiS-лист").

СлотПредметИсточник, примечание
ОружиеРаздирающий души коготьАтал'Дазар
Альтернативный вариантКостедробитель павшего драконаРассвет Бесконечности: Падение Галакронда
ШлемЧелюсти великого волка-изгнанникаКатализатор возрождения
АмулетЦепь зеленых драконовЧаща Темного Сердца
НаплечникиСпутники великого волка-изгнанникаКатализатор возрождения
ПлащПелерина повелителя вороновКрепость Черной Ладьи
НагрудникОблачение великого волка-изгнанникаКатализатор возрождения
НаручиПлетеные наручи бойниУсадьба Уэйкрестов
ПерчаткиЗахваты великого волка-изгнанникаКатализатор возрождения
ПоясИскажающий реальность поясРассвет Бесконечности: Возвышение Мурозонда
ШтаныПоножи КамнешкураВечное Цветение
ОбувьСапоги смотрителя за дракончикамиЧаща Темного Сердца
Кольцо 1Оскверненная печать верховного друидаЧаща Темного Сердца
Кольцо 2Кольцо из порченой корыЧаща Темного Сердца
Аксессуар 1Фарфоровый крабТрон Приливов
Аксессуар 2Ветвь СухокожегоВечное Цветение

BiS-лист для Энха (рейд)

Список содержит предметы для всех слотов, добываемые в Амирдрассиле. Его можно использовать, чтобы договориться с союзниками о разделе добычи. В списке отсутствуют крафтовые предметы.

Внимание! Представленный комплект экипировки добывается в рейде, но не является лучшим комплектом для прохождения рейда. Список лучшей экипировки для освоения контента представлен выше ("Общий BiS-лист").

СлотПредметИсточник, примечание
ОружиеСекира-кожедер ИгирыНападение закали
Альтернативный вариантКоготь заклинателя шиповСовет Снов
ШлемЧелюсти великого волка-изгнанникаТиндрал Полет Мысли
АмулетОко вздымающегося пламениТиндрал Полет Мысли
НаплечникиСпутники великого волка-изгнанникаПеплорон
ПлащМантия ослепительного жертвоприношенияПеплорон
НагрудникОблачение великого волка-изгнанникаНимуэ, Ткач круговорота
НаручиИскаженные огненные манжетыХранитель пламени Лародар
ПерчаткиЗахваты великого волка-изгнанникаИгира Жестокая
ПоясЗастежка покинутого листаКривокорень
ШтаныРитуальный саронг ЭрвиннСовет Снов
ОбувьУзкие ботинки когтей свирепостиСовет Снов
Кольцо 1Кольцо пылающих шиповХранитель пламени Лародар
Кольцо 2Мерцающее кольцо мечтателяТреш в Амирдрассиле
Аксессуар 1Клеймо-печатка КатаклизмаПеплорон
Аксессуар 2Изумрудный значок дружбы ПипаСовет Снов

Симуляция для шамана "Совершенствование"

В этом и других разделах мы постоянно рекомендуем игрокам проводить индивидуальную симуляцию. Разные персонажи обладают разными характеристиками, и то, что подходит одному, никак не подходит другому.

Ниже мы приводим обобщенные результаты симуляции для аксессуаров, однако они не могут заменить индивидуальную симуляцию, которая служит единственным инструментом надежной оптимизации.

Комплектные бонусы для Энха

Комплектные бонусы из Амирдрассила

Комплекты состоят из пяти предметов, уникальных для каждого класса. Бонусы можно получить, собрав два или четыре предмета. Оба бонуса от "Взора великого волка-изгнанника" усиливают Первозданная волна:

Как и в предыдущем сезоне, комплектные бонусы делают обязательным один из талантов, а именно Первозданная волна. В стихийных билдах этот талант имеется по умолчанию, в физических билдах ради него приходится отказываться от Атака стихий или Наследие ледяной ведьмы (одна цель и АоЕ соответственно).

Волк, призываемый первым бонусом, подчиняется Духам стихий (увеличивает объемы урона от магии природы и активирует Оружие Водоворота от Дух дикого зверя). Бонус от четырех предметов сокращает кулдаун за каждого волка, в том числе призванного бонусом от двух предметов (на 21 сек. за каждый цикл с Первозданная волна и Дух дикого зверя.

Игнорируйте сокращение кулдауна Дух дикого зверя от Дух дикого волка и применяйте Первозданная волна как можно чаще. В разных боях эффекты работают по-разному, и вам необходимо будет к этому приспособиться. В общем и целом, бонусы ускоряют ротацию, но принципиально способ обращения с Первозданная волна не меняют.

Когда менять старый комплект на новый?

Постарайтесь собрать новый комплект как можно быстрее, но не меняйте старый комплект на новый до тех пор, пока не соберете новый комплект целиком. Оба комплекта связаны с талантами, бонусы от четырех предметов работают лучше, чем бонусы от двух предметов, поэтому комбинация 2Т30+2Т31, скорее всего, повлечет за собой потерю урона.

Комплектные бонусы из Аберрия

Комплект "Руны золоволка" из второго сезона поощряет выбор таланта Раскол. Бонусы выглядят следующим образом:

Бонусы не позволяют использовать Раскол для контроля, однако заметно усиливают наносимый урон. Бонусы сочетаются с Первозданная волна и Ветра рока, в АоЕ-боях усиление Цепная молния приносит огромную пользу. Если вы еще не собрали новый комплект, талант Раскол является обязательным.

Рекомендуем вам отказаться от нагрудника или перчаток, так как на них нет ни скорости, не искусности.

Комплект из Хранилища Воплощений

Бонусы от комплекта "Частицы зачарованной земли", добываемого в рейде первого сезона, выглядят следующим образом.

Бонусы работают в любом бою, они ускоряют генерацию зарядов Оружие Водоворота и поощряют их рациональное использование, но на ротацию не влияют.

Изготовление предметов с помощью профессий

В третьем сезоне Dragonflight игроки могут создавать экипировку 486 уровня для всех слотов. Как правило, крафтовая экипировка используется для заполнения слабых некомплектных слотов.

Порядок крафта для "Совершенствования"

Рекомендуемый порядок изготовления предметов выглядит следующим образом. Оружие дает максимальную прибавку к урону из расчета на потраченную искру, поэтому мы рекомендуем вам изготавливать его в первую очередь. Во всех случаях для крафта используется Драконье послание лихорадочного света, если не указано иное.

  1. Обожженный обсидиановый разбиватель шлемов или другое оружие для правой руки (не меч и не кинжал) с Украшения для клыков.
  2. Адаптивные дракотистовые боевые наручи.
  3. Яркая пелерина из ткани стихий с Закаленная в пламени Тьмы броневая пластина (убрать Украшения для клыков с оружия).
  4. Печатка мудрости титановМешочек алхимических приправ)

Далее для определения оптимального пути необходимо провести индивидуальную симуляцию. Расходуя Гребень Аспекта из Сна, в первую очередь улучшайте оружие (если вам удалось добыть оружие уровня эпохального рейда в первые недели патча, эту рекомендацию можно игнорировать). После этого стоит улучшать Адаптивные дракотистовые боевые наручи и некомплектные предметы.

Подробности о процессе изготовления предметов с помощью профессий

Украшения могут быть "встроены" в предметы, а могут добавляться к предметам в процессе изготовления в виде отдельного материала. Украшения - это особые (весьма мощные) эффекты, персонаж может пользоваться максимум двумя украшениями одновременно. Ниже мы перечислим лучшие украшения, доступные "Силе зверя":

  • Адаптивные дракотистовые боевые наручи - оба компонента действуют большую часть времени и могут активироваться одновременно. Тем не менее, они конфликтуют с инженерными наручными, которые используются для воскрешения союзников.
  • Закаленная в пламени Тьмы броневая пластина - лучший вариант для боя с одной целью, хорошо сочетается с наручами. В АоЕ-боях приносит пользу не всегда, но другие украшения работают еще хуже.
  • Подкладка из синего шелка* - теоретически, лучшее украшение для АоЕ-боев, на практике игроку не всегда удается поддерживать нужный уровень здоровья.
  • Аркан стихий - дает бонус ко вторичной характеристике в зависимости от имеющихся камней. Хорошо работает только при наличии 6 и более слотов (в начале сезона это условие трудновыполнимо, рекомендуем вам изготовить Аркан позднее).
  • Мешочек алхимических приправ* не учитывается в общем количестве украшений и позволяет сохранять эффекты еды после смерти.
  • Украшения для клыков (только для оружия) дают бонус к урону по одной цели, подходят тем, кто решил потратить первую искру на оружие (позже можно будет заменить).
  • Пульсирующий плащ из спор в патче 10.2 получил дополнительный компонент с универсальностью, чуть раньше был ослаблен и более не котируется. Обладает защитным эффектом, можно использовать при освоении высокоуровневых ключей.
  • Ярые сапоги передышки хорошо работали с бонусами комплекта из второго сезона (на Раскол). В третьем сезоне "Совершенствование" пользуется новыми бонусами, и Ярые сапоги передышки бесполезны.
  • Комплект "Облачение бегущего за горизонт" обладает неплохим эффектом, однако занимает оба слота для украшений, а предельное значение скорости с легкостью набирается и без него.
  • Ботфорты кислотного града показывают неплохие результаты в симуляции, снижают скорость передвижения на 10% (20% с Пропитанная ядом броневая пластина), при неудачном стечении обстоятельств могут вас убить. Используйте эти предметы на свой страх и риск.

Инженерные предметы

Инженерная экипировка обычно используется в эпохальных подземельях. Шлем (Пульсирующие окуляры натуралиста) доступен только самим инженерам, в то время как наручами (Нарукавники со слишком сложной конструкцией) может пользоваться кто угодно. К наручам можно прикрепить Гаджет: тангенциальный корректор жизненной силы, дающий возможность воскрешать союзников в бою. Недостаток такого подхода заключается в том, что Нарукавники со слишком сложной конструкцией занимают слот для сильного украшения, Адаптивные дракотистовые боевые наручи.

Инженерная экипировка дает только одну характеристику, рекомендуем вам выбрать Тщательно настроенная шестеренка с искусностью или Быстро тикающая шестеренка со скоростью. Если вы не владеете инженерным делом, используйте Система предотвращения сбоев, в противном случае - Откалиброванное защитное реле.

Аксессуары для "Совершенствования" в третьем сезоне Dragonflight

В третьем сезоне Dragonflight Энхам Шаманам доступны многочисленные аксессуары, добываемые из разных источников:

АксессуарПримечание
Клеймо-печатка КатаклизмаНаносит сильный урон одной цели, "разгоняется" примерно 3 минуты. Ответный урон достаточно силен, однако "Истребление" может его пережить. В эпохальных подземельях работает нестабильно из-за непредсказуемости простоев между боями.
Изумрудный значок дружбы ПипаСтабильный аксессуар с пассивными характеристиками и хорошей вероятностью срабатывания. Один из лучших аксессуаров сезона, можно использовать в бою с любым количеством целей, соответствует профилю урона "Совершенствования".
Фарфоровый крабДает стабильный бонус к искусности, добавляет защиты, работает пассивно, эффективен в любом бою. Суммарное время действия эффекта - около 40%. Идеален для эпохальных подземелий.
Уголек нейтрализацииДает статичный бонус к универсальности. "Совершенствованию" выгодны пассивные аксессуары, а Уголек превосходно сочетается с другими выгодными вариантами.
Ветвь СухокожегоДает большое количество искусности, требует от игрока собирать сферы. Эффекты сфер суммируются и обновляются при подборе новой сферы - бонус можно "растягивать" (особенно полезно для АоЕ). Собирать все сферы подряд "Совершенствованию" крайне невыгодно.
Оскверненное Яростное сердце Фиракка*Этот аксессуар используется при освоении высокоуровневых ключей, он дает дополнительный защитный эффект, которого так не хватает "Совершенствованию". Урон от аксессуара сравнительно мал, однако если вы слишком часто умираете, он может вам пригодиться.

Симуляция аксессуаров

Ниже представлены результаты обобщенной симуляции аксессуаров для "Совершенствования". Используйте их для упрощенного анализа и не забывайте проводить индивидуальную симуляцию.

Одна цель (рейды):

АоЕ (эпохальные подземелья):

10. Макросы для Энха Шамана в Dragonflight 10.2

Применение заклинаний по фокусу

Некоторые заклинания удобно применять по фокусу, то есть не переключаясь с основной цели на второстепенную. Чтобы написать макрос для конкретного заклинания, замените Wind Shear на название этого заклинания.

  • #showtooltip
  • /cast [@focus,exists] Wind Shear

Примеры: Очищение духа, Сглаз, Развеивание магии и Пронизывающий ветер.

Макросы на исцеляющие заклинания по наведению мыши

Также вы можете применять заклинания, указывая на нужные цели курсором мыши, но не переключаясь на них. Чтобы написать макрос для конкретного заклинания, замените Cleanse Spirit на название этого заклинания.

  • #showtooltip
  • /cast [target=mouseover] Cleanse Spirit

Макрос пригодится в боях с нефиксированными целями. Рекомендуем вам написать подобный макрос для Очищение духа, Огненный шок и Первозданная волна. Также макрос можно использовать для поддержания Хлещущее пламя.

Исцеляющий всплеск для себя

Макрос применяет Исцеляющий всплеск к самому персонажу и упрощает процесс самоисцеления:

  • #showtooltip
  • /cast [@player] Healing Surge

Установка тотемов

Такой макрос можно написать для любого тотема с индикатором прицеливания. Первый вариант размещает тотем под ногми у персонажа (Wind Rush Totem нужно заменить на название тотема):

  • #showtooltip
  • /cast [@player] Wind Rush Totem

Второй устанавливает тотем в том месте, куда указывает курсор мыши:

  • #showtooltip
  • /cast [@cursor] Wind Rush Totem

Возможные варианты: Тотем ветряного порыва, Тотем хватки земли и Проецирование тотемов.

Проецирование тотемов по кулдауну

Если вы хотите эффективно двигать за собой Тотем неистовства ветра, напишите макрос для Проецирование тотемов и любой способности без глобального кулдауна, часто используемой в ротации. Примером такой способности может служить Удар бури (но вы можете выбрать и другую):

  • #showtooltip Stormstrike
  • /cast Totemic Projection
  • /cast Stormstrike

Отмена Элементаля земли и тотемов

Для корректной работы макроса требуется модуль для Weakauras с wago.io, которую можно уменьшить или вовсе скрыть. Макрос мгновенно убирает все активные тотемы, а также всех волков, призванных с помощью Дух дикого зверя.

  • /click MyTotemFrame1
  • /click MyTotemFrame2
  • /click MyTotemFrame3
  • /click MyTotemFrame4

Чары для оружия и Щит молний по одной кнопке

Чтобы применить все чары для оружия и Щит молний, нажмите клавишу с макросом три раза:

  • #showtooltip
  • /castsequence reset=10 Flametongue Weapon, Lightning Shield, Windfury Weapon

Ледяной клинок и Кольцо огня

Следующий макрос позволяет применять Ледяной клинок и Кольцо огня по одной кнопке (эти способности редко выбираются одновременно).

  • #showtooltip
  • /cast [known:Fire Nova] Fire Nova; [known:Ice Strike] Ice Strike
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии