Гайд по Друиду со специализацией "Сила зверя" актуален для версии игры Dragonflight 10.1. В нем мы расскажем вам, как играть фералом в рейдах и подземельях, дадим рекомендации по выбору экипировки, расходуемых предметов, камней, чар, опишем стиль игры, оптимальную ротацию и многое другое.
Содержание:
- 1. Общая информация
- 2. Преимущества и недостатки
- 3. Жизнеспособность специализации
- 4. PvE билды и таланты
- 5. Способности и ротация
- 6. Приоритет характеристик
- 7. Лучшие камни и чары
- 8. Лучшие расходуемые предметы
- 9. Лучшая экипировка
- 10. Макросы
1. Общая информация
"Сила зверя" - это специализация ближнего боя, в которой используются два равнозначных ресурса (энергия и комбо-очки). Друид со специализацией "Сила зверя" наносит урон при помощи эффектов периодического урона, в т. ч. кровотечений. Энергия и комбо-очки влияют друг на друга, и для нанесения взрывного урона друиду требуется их накапливать.
Изменения для "Силы зверя" в патче 10.1
С выходом патча 10.1 и началом второго сезона изменились некоторые таланты "Силы зверя", что повлияло на приоритет способностей в ротации. Полный список изменений выглядит так:
- Берсерк был переработан, теперь он генерирует одно комбо-очко в секунду и усиливает урон от Полоснуть и Глубокая рана. Вы можете накапливать до трех очков сверх положенного лимита, которые потратятся при применении следующего завершающего приема. Все способности, генерирующие комбо-очки, восполняют дополнительное комбо-очко.
- Раздирающие когти теперь располагаются в узле-переключателе с Безжалостные когти. Они усиливают урон от Полоснуть на 5% и при использовании Полоснуть и Размах / Жестокий удар когтями накладывают на пораженные цели эффект Взбучка.
- Кровавые когти теперь действуют на три завершающих приема (вместо двух).
- Созыв духов применяет Свирепый укус с пятью комбо-очками (вместо четырех).
- Дикие замахи усиливают урон от Размах и Взбучка на 25%.
- Неутомимый хищник сокращает затраты энергии на Свирепый укус на 20% (ранее на 40%).
- Кошмарное кровотечение усиливает урон от Разорвать на 18% (ранее на 15%).
- Рваные открытые раны наносят урон в объеме 60% от урона Разорвать (ранее 70%).
- Урон от Полоснуть усилился на 7%.
- Урон от Взбучка и Размах усилился на 22%.
- Урон от Жестокий удар усилился на 18%.
- Урон от Лунный огонь в комбинации с Лунное вдохновение усилился на 13%.
- Урон от Глубокая рана усилился на 2%.
- Урон от Разорвать усилился на 4%.
- Аура на +5% к урону теперь действует на все способности.
Обновление гайда для патча 10.1
Изменения способностей в патче 10.1 привели к появлению новых билдов Ферала, описанных в разделе "Таланты". Также был обновлен раздел "Ротация", теперь он отражает все возможные варианты (как максимально продуктивные, так и просто удобные). В разделе "Экипировка" появились списки новых предметов, рекомендации по изготовлению экипировки с помощью профессий и выбору аксессуаров.
Грядущие изменения
Поскольку сезон только начался, нам еще не удалось определить лучшие сетапы. Разработчики продолжают вносить в игру мелкие, которые находят отражение в разделах гайда. Рекомендации по освоению эпохальных подземелий и рейдов были сформированы в процессе игры на тестовых серверах, на живых серверах ситуация может выглядеть иначе (в особенности это касается Дракомандира Саркарета и боссов эпохального уровня сложности).
Другие изменения специализации "Сила зверя" в Dragonflight
В новом дополнении была переработана механика Саблезуб (теперь этот талант больше не продлевает время действия эффекта Разорвать). Кроме того, были усилены периодические эффекты. Первобытный гнев можно использовать для нанесения АоЕ-урона без каких-либо ограничений (при наличии соответствующих талантов). Эти изменения значительно улучшили положение специализации и сделали ее более жизнеспособной во всех типах контента.
2. Преимущества и недостатки Друида Ферала
Преимущества:
- Мощное АоЕ по любому количеству целей
- Урон по дополнительным целям усиливает урон по основной цели
- Сильные кулдауны для нанесения взрывного урона
- Получает бонусы к урону по основной цели, когда погибают побочные цели
- Мощные защитные кулдауны и способности для самоисцеления
- Польза для группы, в том числе эффекты контроля
Недостатки Ферала:
- Слабый постоянный урон по одной цели
- Необходимо выбрать один из профилей урона (одна цель или АоЕ, гибридный билд откровенно слаб)
- Сильно зависит от кулдаунов и таймеров
- Ограниченная польза для рейда
- Ошибки в управлении ресурсами ощутимо влияют на урон
3. Жизнеспособность специализации Друида "Сила зверя" в WoW Dragonflight
Во втором сезоне таланты "Силы зверя" были ощутимо улучшены. Все преимущества, которыми специализация могла похвастаться в первом сезоне, сохранились. Тем не менее, представителям "Силы зверя" по-прежнему приходится выбирать профиль урона (прицельный или АоЕ), а потому им зачастую не хватает гибкости. Учитывая объем АоЕ-урона, исходящего от "Силы зверя", специализацию нельзя назвать нежизнеспособной. Тем не менее, прицельный урон Фералов оставляет желать лучшего, особенно если принять во внимание, что им приходится жертвовать. И все же, можно предположить, что контроль и вспомогательные эффекты в сочетании с исключительной прочностью и мобильностью обеспечат "Силе зверя" место в любой группе. Новый рейдовый комплект не так силен, как предыдущий, что может повредить специализации в будущем.
Если специализация вам нравится, отказываться от нее нет никаких причин (в особенности это касается эпохальных подземелий), однако будьте готовы к тому, что в особо сложном контенте вам будет труднее конкурировать с другими бойцами.
4. PvE билды и таланты Друида Ферала WoW 10.1
Некоторые таланты из дерева Друида Кота используются всегда и везде, остальные варианты позволяют приспособиться к конкретным обстоятельствам или создать гибридный билд для непредсказуемых ситуаций. Ниже мы приводим два специализированных и один гибридный билд. Если вы не знаете, какой бой вам предстоит или не можете определиться с выбором, рекомендуем вам остановиться на гибридном варианте.
Строки для импорта билдов:
- Одна цель: BcGAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAg0goIJJJl0ikSSSkkAAAAAAQBgEBAIJJJRSkSCtEHAAAAAAASAAA
- АоЕ: BcGAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAEJt0kQSSkU0CKJJJSCAAAAAAFAkEAgkkkQSOgSCtEHAAAAAAASANAA
Оба билда являются узкоспециализированными. При желании вы можете собрать из них нечто среднее, но это, скорее всего, будет неэффективно, так как последние, самые важные таланты билдов нельзя выбрать одновременно. Талантов, которые влияли бы на урон обоих типов, у "Силы зверя" не так много, а вот талантов, усиливающих тот или иной тип урона, хоть отбавляй, поэтому вам придется выбрать что-нибудь одно.
Одна цель
- Код билда: BcGAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAg0goIJJJl0ikSSSkkAAAAAAQBgEBAIJJJRSkSCtEHAAAAAAASAAA
В бою с одной целью "Силе зверя" приходится пожертвовать АоЕ-талантами и максимально усилить прицельные способности. Некоторые таланты позволяют наносить урон двум и трем целям, но из-за слабости базового прицельного урона "Силы зверя" от них приходится отказываться. В билде присутствуют "подвижные" таланты, выбор которых зависит от сложности контента и особенностей механики боя:
- Лунное вдохновение - в новом сезоне "Сила зверя" может позволить себе дополнительный периодический эффект и тем самым усилить прицельный урон. В теории периодические эффекты можно поддерживать на разных целях, однако сложность ротации при этом сильно возрастает.
- Круг жизни и смерти - при желании этот талант можно взять вместо второго очка в Инстинкт хищника. Круг ускоряет ротацию, однако ослабляет билд в целом.
- Жестокий удар когтями представляет собой дополнительный активатор для Кровавые когти и наносит внушительный урон. Жестокий удар когтями и Лунное вдохновение служат одной цели, а потому являются взаимоисключающими.
- Неутомимый хищник упрощает использование Берсерк, дает дополнительную энергию для ротации за счет скидки на Свирепый укус, снижает штраф за перерасход ресурса.
- Наставление Пеплошкурой работает непредсказуемо, дает Воплощение: аватара Пеплошкурой, которое приносит определенную пользу.
- Созыв духов - ситуационный талант, улучшенный в патче 10.1. Используйте, если вам требуется наносить взрывной урон. Созыв духов всегда выбирается вместе с талантами, уменьшающими его кулдаун.
АоЕ-билд (эпохальные подземелья)
- Код билда: BcGAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAEJt0kQSSkU0CKJJJSCAAAAAAFAkEAgkkkQSOgSCtEHAAAAAAASANAA
Некоторые самые ценные АоЕ-таланты Ферала находятся в дереве специализации, от них исходит большая часть урона в бою с несколькими целями. Выбор конкретных вариантов зависит от потребностей персонажа в конкретном бою (более-менее гибкий урон или масштабное АоЕ). Как правило, те или иные таланты выбираются в совокупности. Вот некоторые выгодные комбинации:
- Первобытный гнев + Рваные открытые раны - основа любого АоЕ-билда, без них остальные таланты работают неправильно или неполноценно.
- Неутомимый хищник упрощает применение Свирепый укус в бою с большим количеством целей, при необходимости этот талант можно взять, не потратив слишком много очков.
- Жажда сверххищника усиливает активные эффекты Разорвать и АоЕ-компонент Свирепый укус, делает оба завершающих приема действенными. Можно использовать для усиления урона по основной цели за счет дополнительных целей.
- Раздвоенные когти - один из незначительных талантов для масштабного АоЕ, используется в гибридных билдах (для боев с небольшим количеством целей).
- Зараженные раны выполняют ту же функцию, что и Раздвоенные когти, используются вместе и по отдельности.
- Безжалостные когти - еще один талант для гибридного билда, используется сравнительно редко.
- Неистощимая энергия - ситуационный талант, который используется в боях, где невозможно получить выгоду от сброса кулдауна Хищник и требуется дополнительная энергия для сглаживания ротации. Как правило, выбор Неистощимой энергии снижает суммарный урон.
Если вам требуется больше АоЕ-урона, обратите внимание на Первобытный гнев и Свирепый укус со Свирепое буйство и Жажда сверххищника. Ради них придется пожертвовать прицельным уроном. Билд рекомендуется для нанесения постоянного АоЕ-урона в подземельях, где постоянно погибающие цели обновляют эффект Хищник и дают дополнительную энергию. Билд подходит для прохождения большинства подземелий, однако не стоит забывать, что некоторые подземелья и аффиксы требуют гибридного билда.
В этом билде отсутствует большая часть АоЕ-талантов в угоду талантам на прицельный урон. Основной акцент делается на Свирепый укус и Воплощение: аватара Пеплошкурой, а также на таланты, дающие энергию для подпитки усилений. Львиная сила упрощает управление комбо-очками. Кроме того, в билде нет Жестокий удар когтями, активирующего Кровавые когти. Для активации Воплощения используется Наставление Пеплошкурой.
5. Способности и ротация Друида "Сила зверя" в Dragonflight
Ротация для одной цели для друида со специализацией "Сила зверя"
Ротация для одной цели представляет собой цикл накопления и расходования комбо-очков. В ротации присутствуют периодические эффекты, которые необходимо поддерживать, а также случайные эффекты, на которые нужно вовремя реагировать.
- Если у вас есть один заряд Кровавые когти (требуется этот талант) или нет их вообще, накопите энергию на три разные способности, генерирующие комбо-очки и один завершающий прием.
- Используйте Тигриное неистовство по кулдауну, при наличии 30 и менее ед. энергии.
- Используйте Берсерк (требуется этот талант) вместе с Тигриное неистовство.
- Используйте Созыв духов (требуется этот талант), если на вас действует Тигриное неистовство и у вас мало комбо-очков.
- Используйте Звериное бешенство (требуется этот талант) при наличии 0-1 комбо-очков. По возможности совмещайте его с Тигриное неистовство.
- Используйте Адаптивный рой (требуется этот талант).
- Используйте Свирепый укус при срабатывании Жажда сверххищника (требуется этот талант).
- Поддерживайте на цели Разорвать с 5 комбо-очками. Обновляйте эффект во время действия Тигриное неистовство и Кровавые когти (требуется этот талант).
- Используйте Свирепый укус с 5 комбо-очками, если на цель действует Разорвать.
- Поддерживайте Лунный огонь (требуется талант Лунное вдохновение).
- Поддерживайте Глубокая рана,
- применяя ее во время действия Тигриное неистовство, своевременно расходуйте Внезапное нападение (требуется этот талант).
- Используйте Жестокий удар когтями для набора комбо-очков (требуется этот талант).
- Используйте Полоснуть для генерации комбо-очков.
Всегда поддерживайте на цели эффекты Разорвать и Глубокая рана, по возможности усиливая их за счет Тигриное неистовство и Кровавые когти. Расходуйте энергию и комбо-очки на нанесение прямого урона, но только если эффекты кровотечния уже действуют.
В патче 10.1 во время действия Берсерк все завершающие приемы применяются с 5 комбо-очками. Без Берсерка их можно применять с 4 комбо-очками, чтобы избегать возможного переполнения и потери ресурсов.
Кровавые когти снова используются в билдах и вынуждают оставлять энергию на применение трех разных способностей, генерирующих комбо-очки, после завершающего приема. Повторяйте цикл как можно чаще (для трех завершающих приемов подряд).
Ротация для нескольких целей для друидов со специализацией "Сила зверя"
- Вписывайте три способности, генерирующие комбо-очки, между завершающими приемами, чтобы активировать Кровавые когти (требуется этот талант), даже если это приведет к потере ресурсов.
- Используйте Тигриное неистовство по кулдауну, при наличии 30 и менее ед. энергии.
- Используйте Берсерк (требуется этот талант), если он доступен, в идеале - в комбинации с Тигриное неистовство.
- Используйте Созыв духов (требуется этот талант), если на вас действует Тигриное неистовство и при наличии как можно меньшего количества комбо-очков, если на все цели действует эффект Разорвать.
- Используйте Адаптивный рой (требуется этот талант).
- Используйте Звериное бешенство (требуется этот талант), если у вас есть 2 комбо-очка и менее. По возможности совмещайте его с Тигриное неистовство.
- Используйте Первобытный гнев при наличии 5 комбо-очков (требуется этот талант).
- Используйте Свирепый укус при срабатывании Жажда сверххищника (требуется этот талант).
- Используйте Жестокий удар когтями при наличии 2 и более зарядов (требуется этот талант).
- Поддерживайте на доступных целях Глубокая рана, по возможности расходуя на нее эффект Внезапное нападение (требуется этот талант).
- При наличии 3 и менее целей поддерживайте на них Лунный огонь (требуется талант Лунное вдохновение).
- Используйте Жестокий удар когтями.
- Используйте Полоснуть, если у вас не осталось зарядов Жестокий удар когтями.
Почти все правила, которые действуют в бою с одной целью, справедливы и для нескольких целей (за исключением того, что вам нужно накладывать на дополнительных противников копии периодических эффектов). Завершающие приемы меняются на Первобытный гнев, эффекты Жажда сверххищника расходуются как можно быстрее.
Размах заменяет собой Полоснуть при наличии минимум одной дополнительной цели. Также необходимо поддерживать на всех противниках эффект Взбучка. Старайтесь поддерживать Глубокая рана на дополнительных целях (настолько, насколько позволяет скорость генерации энергии). Также это касается Лунный огонь, если у вас есть Лунное вдохновение.
В бою с несколькими целями частота срабатывания Жажда сверххищника увеличивается, и зарядов Кровавые когти обычно не хватает, поэтому вы можете расходовать их на завершающие приемы как обычно, используя Жестокий удар когтями, Глубокая рана и Взбучка.
Ротация для начала боя для друида со специализацией "Сила зверя"
Ротация для начала боя зависит от выбранных талантов и предназначается для максимально быстрого наложения на цель эффектов кровотечения.
- Используйте Крадущийся зверь до начала боя.
- Используйте Глубокая рана
- Примените Лунный огонь (требуется талант Лунное вдохновение).
- Используйте Жестокий удар когтями (требуется этот талант).
- Используйте Взбучка, если у вас не сработали Кровавые когти.
- Используя Полоснуть, накопите 5 комбо-очков.
- Используйте Адаптивный рой (требуется этот талант).
- Используйте Тигриное неистовство и незамедлительно примените Разорвать.
- Используйте Дикое бешенство (требуется этот талант).
- Используйте Берсерк и незамедлительно примените Свирепый укус.
- Используйте Созыв духов (требуется этот талант), если у вас мало энергии и комбо-очков. По возможности совмещайте его с Тигриное неистовство.
В бою с одной целью всегда применяйте мощные усиления перед Берсерк, чтобы у вас было больше времени на спам Полоснуть и Свирепый укус. Созыв духов можно использовать в разное время, но обязательно при отсутствии или малом количестве ресурсов. Берсерк и Тигриное неистовство не зависят от глобального кулдауна, их можно применять одновременно с другими способностями.
В АоЕ-боях стартовое Разорвать меняется на Первобытный гнев, а Полоснуть - на Размах / Жестокий удар когтями или дополнительные Разорвать для быстрого набора комбо-очков.
Комплект из Аберрия
С началом второго сезона в игре появился новый рейдовый комплект для Ферала - "Путы осеннего пламени", его можно добыть в Аберрии. Бонусы от комплекта выглядят следующим образом:
- бонус от 2 предметов усиливает урон от Разорвать и Свирепый укус на 6%.
- бонус от 4 предметов при применении завершающих приемов усиливает урон от Разорвать, Глубокая рана и Взбучка и увеличивает вероятность критического срабатывания Полоснуть, Размах / Жестокий удар когтями, Разорвать и Взбучка на 2% за каждое потраченное комбо-очко. Время действия усиления - 4 сек.
Бонусы работают пассивно, в ходе выполнения стандартной ротации. Тем не менее, у бонуса от четырех предметов имеется одна особенность, о которой нужно знать. Если на вас действует эффект Появление хищника и у вас есть 4 комбо-очка, обязательно дождитесь, когда Появление сработает и даст вам пятое комбо-очко, в противном случае вы с большой долей вероятности потеряете ресурсы. В остальном бонусы не требуют внимания со стороны игрока.
Постарайтесь собрать комплектные предметы как можно быстрее, но не снимайте старый комплект, пока не получите четыре новых предмета.
Особые способности Ферала
Кровавые когти
При наличии Кровавые когти ротация превращается в цикл. Эффект Кровавых когтей срабатывает при быстром расходовании энергии с помощью Полоснуть, Глубокая рана и Взбучка/ Жестокий удар когтями (если у вас есть этот талант). Полученные заряды тратятся на завершающий прием. Если у вас нет эффекта от предыдущего витка цикла, вам нужно накопить энергию для завершающего приема, чтобы в случае необходимости снова быстро применить три генератора.
Дополнительный заряд Кровавые когти позволяет усиливать все завершающие приемы без потери ресурсов. Планируйте обновление Глубокая рана во время действия Тигриное неистовство, совмещайте кровотечение от Разорвать с усилениями, в том числе и от Кровавых когтей.
Адаптивный рой
Способность Адаптивный рой имеет определенные особенности, с которыми нужно считаться. Талант Неудержимый рой также накладывает на ротацию определенные ограничения:
- Первый Адаптивный рой нужно применять к основной цели, на которую уже наложены эффекты кровотечения Адаптивный рой можно обновлять (в этом случае эффект получает дополнительные заряды). Если рой уже действует, обновляйте его на боссе с одним или двумя зарядами как можно ближе к моменту рассеивания, чтобы рой переходил на нужную цель и обновлялся на ней.
- При наличии Неудержимого роя Адаптивный рой с некоторой вероятностью делится надвое при каждом прыжке, поэтому правила его применения в боях с одной и несколькими целями различаются:
- В бою с одной целью заряды можно накопить и оставить без внимания. Если у вас нет активного роя (или есть, но очень мало), примените его к противнику, обновив 1-2 заряда ближе к моменту рассеивания. Если роя много, примените его к союзнику с одним зарядом или без зарядов вообще. Это делается для максимизации количества прыжков возможных делений.
- В АоЕ-бою работает то же правило, но для враждебных целей (сначала вы выбираете цель с двумя зарядами, затем с одним зарядом и без зарядов). В эпохальных подземельях вы можете накладывать рой на союзников вне боя, чтобы не тратить на это время в бою. Приоритет целей: 2 заряда > 1 заряд > без зарядов > 3 заряда.
Внезапное нападение
Внезапное нападение срабатывает от завершающих приемов, поэтому в момент срабатывания у вас с высокой вероятностью не окажется комбо-очков. По возможности расходуйте Внезапное нападение на Глубокая рана и совмещайте его с Тигриное неистовство для нанесения максимального урона. В АоЕ-боях применяйте Глубокую рану к разным целям, чтобы периодические эффекты срабатывали одновременно. В бою с одной целью не накладывайте Глубокую рану, если предыдущая еще не рассеялась. Если Глубокая рана вам не нужна, расходуйте Внезапное нападение на Полоснуть. В патче 10.1 Берсерк мультипликативно усиливает обе способности, и их можно применять во врмя кулдаунов.
Жестокий удар когтями
Если у вас есть талант Жестокий удар когтями, всегда расходуйте минимум один заряд. Если вы знаете, что в ближайшее время появятся дополнительные противники, приберегите оба заряда. Старайтесь делать так, чтобы в такие моменты на вас действовали кратковременные усиления вроде Тигриное неистовство. Также с его помощью можно активировать Кровавые когти в бою с одной целью.
Кулдауны друида "Сила зверя"
У друидов со специализацией "Сила зверя" есть два атакующих кулдауна. Один из них используется в ротации сравнительно часто, второй обладает долгим временем восстановления.
- Тигриное неистовство увеличивает наносимый физический урон на 15%. Время действия - 10 сек., кулдаун 30 сек., способность не запускает глобальный кулдаун и мгновенно восстанавливает 50 ед. энергии. Используйте его по кулдауну, предварительно сбросив всю лишнюю энергию.
- Берсерк действует 20 сек., его можно применять раз в 3 мин. Он дает следующие эффекты:
- Генерирует 1 комбо-очко раз в 1,5 сек.
- Увеличивает количество комбо-очков, генерируемых способностями, на 1.
- Возвращает максимум 3 комбо-очка, потраченные на завершающие приемы (сверх максимума в 5 очков).
- Усиливает урон от Полоснуть и Глубокая рана на 50%.
Всегда совмещайте Берсерк с Тигриное неистовство и внешними кулдаунами - например, Жажда крови.
Не забывайте, что Тигриное неистовство восполняет энергию, и планируйте расход заранее. Также под действием Тигриного неистовства рекомендуется обновлять эффекты кровотечения. Обращаем ваше внимание на то, что в АоЕ-боях (особенно в эпохальных подземельях), где противники часто погибают и запускают эффект Хищник, способность можно использовать даже для обновления старых эффектов ради быстрого выброса энергии.
Берсерк заставляет друида активнее применять способности для генерации и расходования комбо-очков. Старайтесь накапливать энергию перед Берсерком, чтобы иметь возможность применять эти способности тогда, когда они вам понадобятся. Защита от переполнения запаса ресурса позволяет тратить до 5 комбо-очков без риска потери ресурсов.
Также следует отметить, что Берсерк усиливает урон от Глубокая рана динамически, то есть перед рассеиванием Берсерка рану обновлять не стоит.
6. Приоритет характеристик для Друида "Сила зверя" в World of Warcraft 10.1
Приоритет характеристик для друида со специализацией "Сила зверя" таков:
- Ловкость
- Критический удар
- Искусность
- Скорость
- Универсальность
Ловкость считается первичной характеристикой, ее количество зависит от уровня предмета, поэтому мы рекомендуем вам выбирать предметы максимально доступного уровня.
Критический удар генерирует дополнительные комбо-очки за счет Изначальное неистовство и наносит дополнительный урон.
Скорость и искусность немного уступают критическому удару. Как правило, игроки отдают предпочтение искусности, если вы не можете определиться, проведите индивидуальную симуляцию. Искусность усиливает урон от завершающих приемов и эффектов кровотечения, на которых основываются все билды для "Силы зверя". Скорость влияет на частоту срабатывания кровотечений и скалируется для АоЕ за счет Первобытный гнев.
Универсальность уступает всем вышеперечисленным характеристикам по урону, однако дает защиту и требуется при освоении особо сложного контента.
Если вы хотите убедиться в правильности рекомендаций, проведите симуляцию или сравните конкретные предметы с помощью Raidbots.
7. Лучшие камни и чары для Друида Ферала WoW 10.1
Камни
Поскольку ценность вторичных характеристики сильно зависит от имеющихся показателей, приоритеты для разных персонажей будут разными.
В качестве уникального изначального камня рекомендуем вам использовать Покрытый письменами бесконечный алмаз. Остальные слоты необходимо заполнить Алекстразитами сенсея или Нелтаритами сенсея.
Изначальные камни для друида "Сила зверя"
Ониксовое колечко, добавленное в игру в патче 10.0.7, имеет 3 слота для изначальных камней с особыми эффектами. Во втором сезоне Ониксовое колечко быстро теряет актуальность в угоду новым кольцам с характеристиками, но если вы одеваете нового персонажа, используйте следующие комбинации камней:
Одна цель:
В бою с одной целью Камень пророческих сумерек и Камень алчущей крови образуют мини-цикл из эффектов урона и исцеления. Камень замерзающего льда наносит больше индивидуального урона, чем любой другой камень.
АоЕ:
- Камень алчущей крови
- Камень пророческих сумерек
- Камень силы бури (2-4 цели) / Камень ядовитой чумы (5 целей и более)*
Цикл первых двух камней сохраняется и усиливает третий камень, выбор которого зависит от количества целей. Если вы предпочитаете универсальные варианты, возьмите оба АоЕ-камня и дополните их Камнем замерзающего льда.
Чары
Слот | Улучшение |
Оружие (правая рука) | |
Плащ | |
Нагрудник | |
Пояс | |
Штаны | |
Наручи | |
Обувь | |
Кольца |
На низких уровнях экипировки и в некоторых АоЕ-боях можно использовать Чары для оружия – ледяное посвящение, однако Чары для оружия – посвящение мудрости работают последовательнее, и мы не рекомендуем от них отказываться.
Выбор чар для плаща, наручей и обуви зависит от личных предпочтений и не влияет на производительность напрямую. Мы рекомендуем вам выбрать избегание и выносливость.
Лучистые накладки для брони были добавлены в игру с патчем 10.1, однако они дают меньше ловкости, и универсальность вместо выносливости, а потому к использованию не рекомендуются.
8. Лучшие расходуемые предметы для Друида "Сила зверя" в Dragonflight
Настои и зелья
Выбор зелья зависит от ситуации:
- Замерзший флакон оскверняющей ярости дает бонус к критическому удару, считается самым сильным флаконом, однако он обладает отрицательным эффектом и может поставить вас в затруднительное положение.
- Флакон сдержанной универсальности уступает предыдущему варианту по абсолютным значениям, однако работает более предсказуемо и дает бонус не только к урону, но и к защите. А еще он стоит дешевле!
Зелье великой мощи стихий (или его упрощенная версия, Зелье мощи стихий) используется в подавляющем большинстве ситуаций. Зелье можно взять из Котел с зельями великой мощи/ Котел с зельями мощи в обмен на 5 ед. Изначальный хаос.
Зелье шокирующего разоблачения подойдет тем, кто хочет наносить АоЕ-урон в подземельях, но не хочет тратиться на дорогие зелья.
Освежающее лечебное зелье можно использовать для восполнения здоровья Ферала в бою. При использовании запускается пятиминутный кулдаун. Если бой длится дольше пяти минут, вы можете выпить два зелья. В экстренных случаях можно пить Зелье угасающей жизни, по возможности предупреждая об этом лекарей.
Камни здоровья, созданные чернокнижниками, не делят кулдаун с зельями. Не забывайте ими пользоваться!
Кроме того, не стоит забывать, что алхимики варят зелья, которые можно пить после смерти. Носите с собой несколько Остаточный реагент нейронной активности, чтобы иметь возможность помочь союзникам в случае гибели.
Еда
Если у вас есть возможность, ешьте пир (например, Большой калуакский банкет). Если пира в группе нет, используйте Печенье с судьбоносным предсказанием или Тысячекостный языкорез.
Временные чары для оружия
В качестве руны для оружия рекомендуем вам использовать Жужжащая руна с бонусом к критическому удару.
Руны усиления
Если позволяют финансы, обязательно купите Драконья руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.
Фолианты в Dragonflight
В дополнении Dragonflight игроки могут менять таланты в любое время и в любом месте, поэтому фолианты им больше не нужны.
9. Лучшая экипировка для Друида "Сила зверя" в WoW Dragonflight
В этом разделе мы расскажем вам, как подобрать экипировку для Ферала.
В общем случае мы рекомендуем вам выбирать предметы максимально доступного уровня. При сравнении предметов одинакового уровня отдавайте предпочтение критическому удару и искусности. Исключение составляет бижутерия, на которой нет ловкости. Бижутерия должна обладать идеальными характеристиками.
О важности симуляции для Ферала
Качество экипировки в игре определяется большим количеством переменных, поэтому BiS-листы для разных классов более не актуальны. Мы предлагаем вашему вниманию список предметов с уникальными эффектами, которые сложно (или невозможно) заменить.
Если вы не можете определиться с выбором, проведите симуляцию с помощью Raidbots.
Улучшение экипировки во втором сезоне Dragonflight
Система улучшения экипировки за доблесть во втором сезоне Dragonflight не работает. Вместо доблести для улучшения используются материалы, добываемые из различных источников.
В качестве валюты для улучшения используются Драконьи камни и Гребни драконов/дракончиков из пламени Тьмы, которые можно добыть, выполняя большую часть актуальных внутриигровых задач. Валюта используется для улучшения предметов до уровня 441, что приравнивается к добыче с первых боссов эпохального рейда, а также для изготовления предметов 447 уровня с помощью профессий, что приравнивается к добыче с последних боссов эпохального рейда.
Стоимость улучшения зависит от слота и уровня улучшения.
Порядок улучшения предметов
Гребни из Пламени Тьмы добываются в ограниченных количествах, лимит является общим для всех источников, поэтому расходовать их нужно с умом. Рекомендуемый порядок улучшения предметов экипировки в первые недели после выхода патча выглядит следующим образом:
- Джаруун, столп древнего пламени: если вам удалось получить это уникальное и незаменимое оружие и вы не планируете осваивать того же босса на более высокой сложности, постарайтесь вложить в него как можно больше ресурсов.
- Зов страдания Нелтариона: стоит улучшать любую версию, так как добыча считается очень редкой, и увидеть ее снова на другом уровне сложности рейда будет непросто. Это один из самых мощных и ценных аксессуаров в игре.
- Другие рейдовые аксессуары - например, Бомбомет драконьего огня или Зловещая разноцветная субстанция. Они послужат вам до тех пор, пока вы не начнете осваивать рейд в эпохальном режиме.
- Комплектные предметы: если у вас нет возможности гарантированно получить высокоуровневый комплект в ближайшем будущем (например, из-за высокой сложности босса, с которого этот предмет добывается), улучшайте комплектные предметы, которые помогут вам собрать нужные бонусы.
- Другое оружие для правой руки*: этот вариант предназначается для тех, кто не планирует изготавливать или заказывать оружие. Улучшение другого оружия позволит вам позже улучшить Джаруун со скидкой по гребням.
Как было сказано выше, количество материалов для улучшения экипировки строго ограничено, поэтому улучшать нужно только те предметы, которые вы не планируете менять в ближайшем будущем.
Ониксовое колечко и изначальные камни
С патчем 10.0.7 с игре появилось Ониксовое колечко, которое можно инкрустировать тремя изначальными камнями с уникальными эффектами. Колечко можно "собрать" как на прицельный, так и на АоЕ-урон, а также на защиту для освоения контента в открытом мире.
Ониксовое колечко для "Силы зверя" во втором сезоне Dragonflight
Для специализации "Сила зверя" Ониксовое колечко максимального уровня улучшения примерно равно кольцу 410 уровня в АоЕ-бою и кольцу 435 уровня в бою с одной целью. Во втором сезоне Ониксовое колечко придется быстро заменить на кольцо с характеристиками из рейда или эпохальных подземелий.
Стоит ли фармить камни для Ониксового колечка во втором сезоне?
Во втором сезоне Ониксовое колечко вряд ли пригодится Фералам, которые активно посещают рейд и эпохальные подземелья. Если вы только начали одевать персонажа, вы можете потратить на колечко пару часов, чтобы получить быструю и внушительную прибавку к силе. В противном случае тратить время на фарм камней не стоит.
Аксессуары для специализации "Сила зверя"
Ниже представлен список лучших аксессуаров, доступных игрокам в втором сезоне Dragonflight.
В отличие от других предметов экипировки, аксессуары обладают уникальными эффектами и дают персонажу не только статичные характеристики. Ниже мы перечислим любопытные аксессуары для "Совершенствования", окончательный выбор зависит от результатов симуляции.
Во втором сезоне рейдовые аксессуары ощутимо опережают по силе аксессуары из подземелий (на момент написания гайда это правда, но все еще может измениться). Достойные варианты:
- Зов страдания Нелтариона - лучший аксессуар в игре. Его эффект активируется без особого труда, но не слишком часто. Сам аксессуар помечен в атласе подземелий как "очень редкая добыча", поэтому получить его будет непросто.
- Зловещая разноцветная субстанция - обычный аксессуар со статичными характеристиками, усиливает союзников с тем же аксессуаром. Аналог Знак воплощения шепота из предыдущего рейда, работает в любой ситуации.
- Бомбомет драконьего огня наносит великолепный урон одной цели, в АоЕ-боях не скалируется и потому бесполезен. Используйте Бомбомет, если условия боя к этому располагают. "Сила зверя" обладает высокими показателями критического удара, поэтому аксессуар работает для нее лучше, чем для других специализаций.
- Маяк иного мира наносит сильный урон, обладает неудобным кулдауном и не дает ловкости, а потому считается ситуационным.
Прочие аксессуары из Аберрия уступают вышеперечисленным, однако превосходят почти все аксессуары, добываемые в подземельях.
- Кричащая чешуйка черного дракона дает внушительный бонус к критическому удару, суммарное время действия эффекта велико, однако в целом чешуйка уступает аксессуарам из списка выше. Кроме того, чешуйка считается "очень редкой" добычей, и получить ее будет непросто.
- Карманная элементиевая наковальня рассчитана на одну цель, считается ситуационной из-за нечастого применения Полоснуть.
Аксессуары из подземелий
Аксессуары, добываемые в подземельях второго сезона, обладают не слишком хорошей механикой, а их высокоуровневые версии добываются только из еженедельного великого хранилища. За неимением альтернативных вариантов вы можете использовать:
- Шулерские кости Харлана обладает примитивной механикой, однако может соперничать по силе с рейдовыми аксессуарами. Единственный аксессуар, который стоит фармить в эпохальных подземельях.
- Боевой рог родной земли работает максимально просто, наносит взрывной урон, однако требует уклонения от выстрелов (кругов на земле).
Прочие аксессуары считаются откровенно слабыми. Если вам удалось получить один из них на первой неделе, можете носить его в ожидании добычи из рейда или искры для крафта.
Бонусы от комплекта из Аберрия
В рейде второго сезона Dragonflight, Аберрии, можно добыть комплект "Путы осеннего пламени" со следующими бонусами:
- Druid Feral 10.1 Class Set 2pc - автоатаки с вероятностью 25% накладывают на персонажа сумирующийся эффект Тени хищника, повышающий показатель ловкости на 1%. Каждый эффект сверх пятого с возрастающей вероятностью может сбросить их количество до двух. Время действия - 25 сек.
- Druid Feral 10.1 Class Set 4pc - когда количество эффектов Тени хищника сбрасывается, вы получаете 5% дополнительной ловкости и восполняете 1 комбо-очко раз в 2 сек. в течение 8 сек.
Оба бонуса обладают примитивной механикой и дают бонус к скорости, который не требует внимания со стороны игрока. Тем не менее, если на вас действует эффект Появление хищника и у вас есть 4 комбо-очка, обязательно дождитесь, когда Появление сработает и даст вам пятое комбо-очко, в противном случае вы с большой долей вероятности потеряете ресурсы.
Когда менять старый комплект на новый?
Меняйте старый комплект на новый только после получения четырех предметов из нового комплекта, независимо от уровней (оба комплекта хорошо работают только целиком, комбинировать по два предмета из разных комплектов не рекомендуется).
Комплект из Хранилища Воплощений
Бонусы от комплекта "Покров утраченной родины", добываемого в рейде предыдущего сезона, выглядят следующим образом.
В Хранилище Воплощений добываются комплектные предметы для разных классов. Те же предметы можно достать из еженедельного великого хранилища. Собрав два и четыре предмета из комплекта, вы получите следующие бонусы:
- бонус от 2 предметов усиливает урон от Свирепый укус и Разорвать на 6%.
- бонус от 4 предметов при применении завершающих приемов усиливает урон от Разорвать, Глубокая рана и Взбучка и увеличивает вероятность критического срабатывания Полоснуть, Размах / Жестокий удар когтями, Разорвать и Взбучка на 2% за каждое потраченное комбо-очко. Время действия усиления - 4 сек.
Постарайтесь собрать комплект как можно быстрее. Бонус от двух предметов усиливает урон от завершающих приемов, которые часто используются в ротации. Бонус от четырех предметов также не требует дополнительных действий со стороны игрока.
Кольца и амулеты для "Силы зверя"
Кольца и амулеты не дают персонажам первичную характеристику (ловкость), поэтому их нужно выбирать не по уровню, а по вторичным характеристикам (для "Силы зверя" приоритетными являются критический удар, скорость и искусность). У некоторых колец имеются уникальные эффекты, которые не учитываются в общем бюджете.
Примеры:
- Печать сыновнего долга обладает хорошими характеристиками, однако для ее запуска требуется сторонний эффект (например, Пылающий клобук, Закаленная в пламени Тьмы броневая пластина, Чары для оружия – всполохи пламени Тьмы). Печать уступает по уровню предметам из нового сезона, однако дополнительный эффект не позволяет окончательно списывать ее со счетов.
- Печать избранного Денны дает универсальность и также запускается сторонними эффектами (Пылающий клобук, Закаленная в пламени Тьмы броневая пластина, Чары для оружия – всполохи пламени Тьмы). Дополнительный урон компенсирует неудачную характеристику. В бою с одной целью Печать максимального уровня приравнивается к другому кольцу 450 уровня, однако ни один из сторонних эффектов не входит в списки рекомендуемых.
- Аркан стихий в новом сезоне был ослаблен. Теперь его сила зависит от количества имеющихся в экипировке камней, и мы не рекомендуем его изготавливать (по крайней мере, в начале сезона).
- Ониксовое колечко для "Силы зверя" в новом патче неактуально. Оно подойдет только тем, кто недавно прокачал персонажа. Смените его на другое кольцо при первой же возможности.
- Также вы можете надеть любой предмет с критическим ударом, скоростью и искусностью (в любых комбинациях, главное - без универсальности).
Оружие для специализации "Сила зверя"
Во втором сезоне Фералу доступно "очень редкое" копье из Аберрия, Джаруун, столп древнего пламени (добывается с Рашока). Эффект копья представляет собой дополнительный кулдаун для нанесения урона. Постарайтесь получить это оружие как можно быстрее и не изготавливайте другое оружие с помощью профессии, пока не убедитесь, что Джаруун в ближайшее время вам не доступен.
Уровень оружие очень важен, поэтому его стоит улучшать в первую очередь. Если вам не повезло с добычей в рейде и вы не хотите изготавливать оружие с помощью профессии, обратите внимание на следующие варианты (максимально возможный уровень - 447):
- Мерзкий кровопускатель - Подгнилье
- Краденое копье Калу'ак - Лощина Бурошкуров
- Боевое копье часового - Ульдаман
Перечисленные выше предметы можно добыть как напрямую в подземельях, так и из великого хранилища (максимального уровня - только из хранилища).
Лучшая экипировка для "Силы зверя" во втором сезоне Dragonflight
Список лучшей экипировки приводится в качестве примера. Он не является окончательным, так как у разных персонажей могут быть разные потребности в характеристиках.
- Шлем
- Ветвь осеннего пламени — Магморакс/великое хранилище
- Амулет
- Подвеска красных небес — Вершина Смерчаe/великое хранилище
- Наплечники
- Оплечье осеннего пламени — Эхо Нелтариона/великое хранилище
- Плащ
- Голос тихой звезды — Дракомандир Саркарет/великое хранилище
- Нагрудник
- Нагрудное плетение осеннего пламени — Зкарн/великое хранилище
- Зачарованный жизнью нагрудник — изготавливается с помощью кожевничества
- Рекомендуем прикрепить к нагруднику Пропитанная ядом броневая пластина.
- Наручи
- Наручи кровавой старейшины — Подгнилье/великое хранилище
- Перчатки
- Рукавицы безумного клятвопреступника — Дракомандир Саркарет/великое хранилище.
- Боевые рукавицы осеннего пламени — Забытые эксперименты/великое хранилище.
- Пояс
- Бессмертная обмотка забвения — Дракомандир Саркарет/великое хранилище
- Штаны
- Штаны осеннего пламени — Рашок/великое хранилище
- Обувь
- Ботфорты стремительности — Ульдаман/великое хранилище
- Кольца
- Наследство ониксового самозванца — Эхо Нелтариона/великое хранилище
- Печатка губителя драконов — Нелтарий/великое хранилище
- Кольцо вечного часового — Ульдаман/великое хранилище
- Аксессуары
- Зов страдания Нелтариона - Эхо Нелтариона/великое хранилище
- Зловещая разноцветная субстанция - Забытые эксперименты/великое хранилище
- Бомбомет драконьего огня - Зкарн/великое хранилище
- Оружие
- Джаруун, столп древнего пламени - Рашок/великое хранилище
- Мерзкий кровопускатель - Подгнилье/великое хранилище
- Обожженная обсидиановая алебарда - изготавливается с помощью кузнечного дела
Предметы, изготавливаемые с помощью профессий
Для изготовления экипировки с помощью профессий требуется Искра пламени Тьмы. Одна искра достанется вам сразу в начале сезона, далее вы будете получать по одной искре раз в две недели. "Разобрать" уже изготовленный предмет и забрать потраченную на него искру нельзя, но можно улучшить предмет до уровня предметов из эпохального рейда. Приоритет выглядит следующим образом:
- Обмотки с ядовитыми шипами / Исторгающие слизь сапоги, в зависимости от личных предпочтений.
- Кожаный предмет экипировки, к которому можно прикрепить Пропитанная ядом броневая пластина (по возможности, для некомплектного слота). Также вы можете использовать Закаленная в пламени Тьмы броневая пластинадля активации кольца с Эранога, если оно у вас есть и вам не нужны сапоги.
- Копье или посох - выбор очень сложный, так как в игре существует "очень редкое" рейдовое копье, а еще двуручное оружие стоит две Искры пламени Тьмы. Если вы считаете, что в обозримом будущем вы не получите добычу из рейда, изготовьте оружие с помощью профессии или заказа.
- Кольцо с критическим ударом и искусностью (в начале сезона конкуренция на кольца высока, а дополнительный слот для камня приравнивается по силе к украшению).
- Сапоги, наручи, пояс и плащ.
В начале сезона количество искр ограничено, поэтому предметы приходится выбирать осознанно. На изготовление оружия придется потратить сразу две искры, и к тому же в игре существуют более выгодные варианты ("очень редкое" копье из рейда), поэтому мы рекомендуем вам остановиться на Обмотки с ядовитыми шипами и Пропитанная ядом броневая пластина. Со временем процесс добычи искр упростится, и вы сможете изготовить все, что вам потребуется.
При изготовлении предметов всегда пользуйтесь Драконье послание бесподобия, чтобы фиксировать характеристики (критический удар и искусность).
Лучшие украшения для "Силы зверя"
Опытные ремесленники могут изготавливать предметы с украшениями (особыми эффектами, положительно влияющими на силу персонажа). Вы можете носить не более двух предметов с украшениями одновременно. Некоторые украшения привязаны к конкретным слотам (например, Исторгающие слизь сапоги).
Приоритет украшений для "Силы зверя" выглядит следующим образом:
- Обмотки с ядовитыми шипами в патче 10.1 были усилены, теперь они наносят больше урона и считаются приоритетным украшением.
- Исторгающие слизь сапоги - достойная альтернатива Обмоткам.
- Пропитанная ядом броневая пластина послужит дополнением к сапогам или обмоткам.
- Закаленная в пламени Тьмы броневая пластина неплохо работает сама по себе, также используется для активации Печать избранного Денны.
- Пылающий клобук используется с теми же целями, что и пластина, однако наносит меньше прицельного урона и занимает слот для комплектного предмета. Вариант считается менее гибким, но все же жизнеспособным.
- Украшения для клыков подойдут тем, кто решил изготавливать оружие, для всех остальных обладают низким приоритетом.
Аркан стихий в начале патча не слишком выгоден. Его можно будет изготовить позже, когда в вашей экипировке появится достаточное количество слотов для камней.
Лучшие профессии для "Силы зверя"
Ни одна из существующих профессий не дает персонажам ощутимых боевых бонусов, поэтому вы можете выбрать любую из них. Мы рекомендуем вам остановиться на алхимии, так как она продлевает время действия настоев и боевых/целительных зелий, а также дает бонусы к объему восполняемого целительными зельями здоровья и скорости передвижения. Это немного упрощает жизнь в рейдах и подземельях.
Также вы можете выбрать профессию, которая позволит вам самостоятельно изготавливать подходящую экипировку и оружие (кожевничество и кузнечное дело подойдут тем, кто хочет тратить меньше денег на услуги ремесленников).
10. Макросы для Друида Ферала в Dragonflight 10.1
Общие макросы для друидов-котов
Возрождение
- #showtooltip Rebirth
- /cast [@mouseover,help]Rebirth;Rebirth
Применяет Возрождение к цели, на которую указывает курсор, если цель дружелюбна. В противном случае применяет Возрождение к активной цели.
Снятие порчи
- #showtooltip Remove Corruption
- /cast [target=mouseover,help,nodead][target=target] Remove Corruption
Применяет Снятие порчи к цели, на которую указывает курсор мыши, если она жива и дружелюбна. В противном случае применяет Снятие порчи к активной цели.
Особые макросы для друидов со специализацией "Сила зверя"
Макрос на Восстановление
Позволяет применить Восстановление по наведению мыши. Если у вас нет союзников, применяет Восстановление к вам. Команда Autounshift препятствует применению Восстановления, если не сработала Стремительность хищника (в противном случае вы выйдете из Облик кошки).
- #showtooltip Восстановление
- /console autounshift 0
- /cast [@mouseover,@player] Regrowth
- /console autounshift 1
Лобовая атака по фокусу
Макрос прерывает заклинание цели в фокусе, избавляя от необходимости переключаться на нее вручную. Перед применением макроса необходимо задать фокусу цель (взять в цель нужного противника и прописать команду /focus).
- #showtooltip
- /stopcasting
- /cast [@focus,exists][@target] Skull Bash
Адаптивный рой по наведению мыши
Макрос упрощает обновление Адаптивный рой с Неудержимый рой. Аналогичный макрос можно написать для Лунный огонь с Лунное вдохновение. Макрос применяет рой только к противникам. Если вы хотите применять его к союзникам, уберите из него модификатор harm.
- #showtooltip
- /cast [@mouseover,harm,nodead], [@target,harm,nodead] Adaptive Swarm
Озарение
Озарение выводит друида из Облик кошки, процесс можно ускорить двумя способами. Во-первых, вы можете взять своего лекаря в фокус и применить к нему следующий макрос:
- #showtooltip
- /cast [@focus,nodead], [@target,nodead] Innervate
Во-вторых, вы можете выбрать иконку лекаря в интерфейсе группы или рейда и применить к нему макрос на Озарение по наведению курсора:
- #showtooltip
- /cast [@mouseover,nodead], [@target,nodead] Innervate
Оба макроса применяют Озарение к активной цели, если их условия не выполняются.
Массовое оплетение / Вихрь Урсола
Макрос позволяет применять Массовое оплетение или Вихрь Урсола по одной и той же клавише, в зависимости от выбранного в дереве таланта. Аналогичные макросы можно написать для других узлов-переключателей - например, Мощное оглушение / Парализующий рык.
- #showtooltip
- /cast [known:Ursol's Vortex] Ursol's Vortex; [known:Mass Entanglement] Mass Entanglement
Вихрь Урсола / Тайфун
Макрос последовательно применяет Вихрь Урсола и Тайфун и притягивает противников за два нажатия клавиши. Модификатор @cursor размещает Вихрь под курсором. При желании его можно заменить на @player (в этом случае Вихрь будет появляться под персонажем):
- #showtooltip
- /castsequence [@cursor] reset=20 Ursol's Vortex, Typhoon
Макрос прерывает активное заклинание и применяет Лобовая атака к цели в фокусе (если она есть). В противном случае способность применяется к активной цели.