PvE гайд по Шаману «Стихии» в WoW Битва за Азерот 8.2.5

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x21

Элем Шаман (Стихии) в Битве за Азерот - это боец-заклинатель с простым, но гибким набором способностей. Он прекрасно чувствует себя в самых разных боевых условиях. За счет некоторых талантов шаман со специализацией "Стихии" обладает потенциалом для нанесения сильного урона за короткий промежуток времени, что позволяет ему управлять уроном по мере необходимости. В целом же специализация позволяет адаптироваться к любой игровой ситуации.

Гайды по Шаману в WoW Битва за Азерот

Гайд по шаману со специализацией "Стихии" актуален для версии World of Warcraft "Битва за Азерот" 8.2.5. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в эпохальном режиме с ключами.

Этот гайд был написан игроком Stormy, который играет в специализации "Стихии" со времен Wrath of the Lich King и является членом команды теорикрафтеров Storm, Earth and Lava.

Содержание:

1. Изменения в патче 8.2.5

Изменения Шамана Стихии в патче 8.2.5

  • Средоточие стихий было удалено из игры.
  • Скорость генерации энергии Водоворота была снижена.
  • Расход энергии Водоворота для многих заклинаний был изменен.
  • Некоторые способности теперь запускают глобальный кулдаун.
  •  Огненный шок теперь действует в течение 18 сек., восстанавливается 6 сек. и не расходует энергию Водоворота.
  •  Земной шок теперь стоит 60 ед. энергии Водоворота.
  •  Выброс лавы восполняет 12 ед. энергии Водоворота (вместо 12 ед.)
  •  Волна лавы срабатывает с вероятностью 15% (ранее 10%).
  •  Цепная молния восполняет 4 ед. энергии Водоворота за каждую пораженную цель (ранее 6 ед.)
  •  Землетрясение стоит 60 ед. энергии Водоворота (ранее 50 ед.)
  •  Элементаль огня теперь действует 30 сек. (вместо 1 мин.) Пока огненный элементаль активен, каждое срабатывание  Огненный шок восполняет 3 ед. энергии Водоворота.
  •  Элементаль огня и  Элементаль земли обладают новыми базовыми способностями. Формы от  Повелитель изначальных стихийдобавляют элементалям еще по одной способности.
  •  Ледяной шок больше не расходует энергию Водоворота. Урон от этой способности увеличился. Теперь Ледяной шок наносит урон в объеме 90% урона  Молния, но не восполняет энергию Водоворота и меньше взаимодействует с другими способностями.
  •  Тотем трепета вернулся в игру! Эта способность создает тотем, который снимает эффекты страха, подчинения и сна со всех членов группы или рейда в радиусе 30м. В новом контенте Тотем трепета активно используется в Ульдире.
  •  Тотем конденсации стал базовой способностью. Он работает точно так же, как и в Легионе, однако действует 3 сек. (вместо 5 сек.) и восстанавливается в течение 1 мин. (вместо 45 сек.)

Многие таланты переместились вверх или вниз по дереву. Некоторые таланты были изменены, некоторые - добавлены. Путь пламени, Порыв ветра, Тотем вуду, Стремительность предков, Грозовой разрядник и Слияние стихий были удалены из игры.

2. Преимущества и недостатки Элем Шамана в Битве за Азерот

Преимущества:

  • Сравнительно простой стиль игры
  • Потенциал для нанесения взрывного урона одной или нескольким целям
  • Большое количество вспомогательных способностей, которые используются вне рейдов
  • Гибкость в выборе талантов и стилей игры

Недостатки:

  • Низкая мобильность
  • Способности для выживания привязаны к талантам и в целом работают довольно странно
  • В некоторых ситуациях сильно уступает другим специализациям

3. Быстрый гайд для новчиков

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть шаманом, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

Основы

"Стихии" - это специализация с простой механикой, представители которой способны адаптироваться к любым боевым условиям. Количество заклинаний, активно используемых при игре в ней, сравнительно мало, поэтому специализация подходит для неопытных игроков. В этом разделе мы рассмотрим упрощенный билд с минимальным количеством способностей, который не требует быстрой реакции, но при этом позволяет наносить достойный урон.

Выбор талантов для шамана Стихии в БФА 8.2.5

Выбор талантов в этом билде диктуется простотой их использования. Разумеется, самые опытные игроки могут выжать максимум из некоторых других талантов, однако для новичков выбор более сложных вариантов часто заканчивается снижением производительности. Иными словами, рассматриваемые таланты позволяют время от времени допускать ошибки:

Выбор характеристик для шамана Стихии

  • Интеллект
  • Критический удар
  • Скорость
  • Универсальность
  • Искусность

Приоритет способностей (одна цель)

Приоритет способностей (несколько целей)

Для шамана со специализацией "Стихии" приоритеты в бою с 2-3 и 4 и более целями являются разными.

  1. Призывайте  Элементаль огня по кулдауну.
  2. Призывайте  Элементаль земли по кулдауну.
  3. Используйте  Землетрясение, накопив 60 и более ед. энергии Водоворота.
  4. Используйте  Цепная молния для генерации энергии Водоворота.

4. Азеритовые таланты для Элем Шамана в БФА 8.2.5

Азеритовые таланты представляют для шамана особую ценность, поэтому азеритовую броню следует выбирать с особой тщательностью. Таланты такой брони примерно равны между собой по силе. Рекомендации по выбору талантов представлены в соответствующем разделе.

Большинство классов при выборе предметов руководствуются их уровнем, и шаманы со специализацией "Стихии" - не исключение. При анализе предметов одинакового уровня оценивайте таланты внешнего уровня, так как они сильнее всего влияют на игровой процесс.

Если разница в уровнях предметов превышает 15 ед., наденьте предмет более высокого уровня. Если разница не превышает 15 ед., выберите предмет с предпочтительными азеритовыми талантами. Как водится, в любом правиле есть исключения. - например, если вы сравниваете высокоуровневый предмет с самым слабым талантом ( Горючий потенциал) и низкоуровневый предмет с самым сильным талантом ( Насыщение гнилью). Конечно, "вручную" учесть все факторы до единого практически невозможно, поэтому мы рекомендуем вам пользоваться специальными инструментами для сравнения - например, Raidbots.

В общем случае, если разница между двумя предметами невелика, необходимо выбрать предмет с более высоким уровнем. Азеритовая экипировка дает персонажу больше выносливости, чем все остальные предметы, поэтому уровень предмета чрезвычайно важен.

В следующем разделе мы рассмотрим лучшие азеритовые таланты, которые подходят вашему персонажу. Таланты перечислены в порядке убывания полезности, но при этом мы стараемся давать общие советы, а не прямое руководство к действию.

Таланты внешнего уровня

Таланты внешнего уровня открываются в первую очередь, и с точки зрения исходящего урона они очень важны. Результаты сравнительной симуляции для талантов можно найти на Bloodmallet.com.

Насыщение гнилью дает большой бонус к критическому удару, который действует целых 14 сек. Это великолепный талант, который усиливает урон по любому количеству целей. Считается универсальным, используется по умолчанию.

Кинжал в спину дает неплохую прибавку к урону по одной цели, особенно если цель стоит к вам спиной. Тем не менее, в абсолютных значения Кинжал в спину уступает  Насыщение гнилью.

Лазерная решетка и  Архив титанов  - обязательные таланты для тех, кто рейдит в Ульдире (на любом уровне сложности). Оба таланта дают персонажу эффект  Матрица пересозидания, который суммируется раз в неделю и дает большой бонус ко вторичной характеристике с самым высоким показателем. Если вы выбираете между Архивом титанов и Лазерной решеткой, рекомендуем вам выбрать первый вариант.

Таланты среднего уровня

Таланты среднего уровня уступают по силе талантам внешнего уровня, но они все равно важны. Результаты сравнительной симуляции для талантов можно найти на Bloodmallet.com.

Переполняющая мощь обладает максимальным потенциалом среди талантов среднего уровня, однако ее эффективность падает, если персонаж получает урон. В некоторых боях урон неизбежен, и талант становится менее предпочтительным. Если вы не получаете урона, Переполняющая мощь является приоритетным талантом.

Вспарывание - хороший талант для боя с одной целью, который уступает только  Переполняющая мощь. В бою с несколькими целями Вспарывание практически бесполезно.

Нестабильное пламя дает стабильную прибавку практически в любой ситуации, однако в целом уступает двум предыдущим вариантам.

Услышь мой зов - еще один сильный талант. Уступает  Переполняющая мощь, но только при условии, что вы теряете всего несколько зарядов. Талант Услышь мой зов обеспечивает неплохой урон по нескольким целям, которые стоят недалеко друг от друга, но даже в этом случае Переполняющая мощь его опережает.

Таланты внутреннего уровня

На внутреннем уровне располагаются таланты с защитными и вспомогательными эффектами.

Быстроход - единственный талант внутреннего уровня, который косвенно влияет на исходящий урон. Бонус к скорости передвижения позволяет быстрее выйти из опасной зоны или добраться до цели и продолжить наносить ей урон.

Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает входящий урон. Это один из лучших защитных талантов, который срабатывает независимо от обстоятельств.

Безмятежный дух восполняет персонажу здоровье при использовании  Астральный сдвиг, а также при рассеивании эффекта. Безмятежный дух помогает переживать неизбежный урон, но в большинстве случаев эффект частично теряется.

Дух стаи восполняет здоровье, пока активен  Призрачный волк. Это ситуационный талант, который используется в основном на Вектисе и Г'ууне.

Влияние азеритовых талантов на ротацию и прочие подробности

Азеритовые таланты специализации "Стихии" никак не влияют на ротацию.

Если у вас есть  Лавовый шок (который, кстати говоря, не относится к рекомендуемым талантам), придерживайте  Земной шок к моменту появления приоритетных целей. Прибавка к урону не слишком велика, но в некоторых случаях (например, на Вектисе или Зловонном пожирателе) она играет решающую роль.

Полный список талантов внешнего уровня для шамана со специализацией "Стихии"

  •  Преданность Андуина /  Непреклонность Сильваны при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику. Время действия - 10 сек. Эффект также срабатывает, если рядом с вами погибает союзник. Обратите внимание, что этот талант предназначается для PvP.
  •  Архив титанов срабатывает только в Ульдире. Дает небольшую прибавку к основной характеристике раз в 5 сек., суммируется до 20 раз. Заряды расходуются только вне боя. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  •  Бомбы, бомбы и еще раз бомбы с некоторое вероятностью швыряет в текущую цель кластерную бомбу. На подлете к цели бомба разлетается на несколько мелких бомб, которые при приземлении наносят АоЕ-урон.
  •  Боевое сосредоточение /  Боевая точность при применении способностей накладывает на цель отрицательный эффект. Эффект суммируется и увеличивает урон, получаемый целью от всех членов рейда. Обратите внимание, что этот талант предназначается для PvP.
  •  Насыщение гнилью при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия - 14 сек.
  •  Кровавый ритуал при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Время действия - 15 сек. Если противник погибает, эффект обновляется.
  •  Защитник Азерот при использовании способностей с некоторой вероятностью повышает все вторичные характеристики. Время действия - 1 мин., суммируется до 4 раз. При повторном срабатывании время действия обновляется, поэтому эффект обычно действует в течение всего боя.
  •  Совместная воля /  Все за мной! при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику и максимальный запас здоровья. Эффект также накладывается на ближайших союзников (максимум - 4 дополнительные цели). Обратите внимание, что этот талант предназначается для PvP.
  •  Объединенная мощь /  Сила в единстве дает персонажу и четырем его союзникам прибавку ко вторичным характеристикам или силе заклинаний / силе атаки (а зависимости от роли). Бонус выбирается случайным образом и действует в течение 10 сек. Обратите внимание, что этот талант предназначается для PvP.
  •  Кинжал в спину при использовании способностей с некоторой вероятностью запускает в цель кинжал, который наносит периодический урон в течение 12 сек. Эффект суммируется до 4 раз. Если в момент срабатывания эффекта персонаж находится позади цели, та получает два заряда.
  •  Пагубное переливание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит дополнительный урон в течение 6 сек. и восполняет персонажу здоровье в объеме нанесенного урона.
  •  Боевая слава /  Мощь освободителя при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара и скорости на 10 сек. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
  •  Азарт стаи время от времени повышает рейтинг искусности, срабатывает для персонажа и двух его ближайших союзников. Время действия - 20 сек.
  •  Лазерная решетка при использовании заклинаний с некоторой вероятностью обрушивает на цель залп лазерных лучей, которые наносят урон и исцеляют раненых союзников. Объем исцеления невелик и делится поровну между целями. Также дает доступ к способности  Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
  •  Прощальный дар /  Яростная контратака при использовании заклинаний и способностей повышает рейтинг искусности и накладывает на персонажа щит, поглощающий урон. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
  •  Мощь освободителя при использовании способностей время от времени дает бонус к скорости и критическому удару. Время действия - 10 сек.
  •  Скрупулезное планирование при использовании способностей может наложить на персонажа одноименный эффект продолжительностью 8 сек. Если произнести три разных заклинания во время действия Скрупулезного планирования, оно трансформируется в другой эффект, который повышает рейтинг скорости на 20 сек.
  •  Релятивистский нормализационный гаджет  при использовании заклинаний повышает первичную характеристику и максимальный запас здоровья или скорость и скорость передвижения на 10 сек. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Яростная контратака при использовании способностей время от времени дает бонус к искусности и щит, поглощающий урон. Время действия - 10 сек.
  •  Ярость Резана при использовании атакующих способностей время от времени призывает дитя Резана, которое наносит цели физический урон и накладывает на нее эффект кровотечения продолжительностью 12 сек.
  •  Гоблинская рикошетящая огненная бензопила при использовании заклинаний с некоторой вероятностью восполняет союзникам большой объем здоровья. Максимальное количество целей - 4. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Губительная стрела при использовании способностей с некоторой вероятностью призывает душу (питомца), который сражается на вашей стороне в течение 14 сек. Душа наносит урон от магии тьмы случайной цели.
  •  Тайны глубин при использовании заклинаний с некоторой вероятностью призывает каплю морской воды, которую можно собрать и получить бонус к первичной характеристике на 18 сек. Иногда вместо капли морской воды появляется капля Бездны, которая дает двойной бонус.
  •  Все за мной! при использовании способностей с некоторой вероятностью размещает на земле знамя, которое существует в течение 6 сек. и дает воину и четырем его ближайшим союзникам бонус к первичной характеристике, а также повышает максимальный запас их здоровья.
  •  Сила в единстве при использовании способностей создает знамя, которое существует в течение 6 сек. и наполняет ближайших союзников духом Альянса (максимум 4 дополнительные цели).
  •  Песчаный вихрь при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия - 12 сек. При нанесении критических ударов эффект продлевается.
  •  Непреклонность Сильваны при использовании способностей время от времени дает бонус к первичной характеристике. Время действия - 10 сек. Эффект также срабатывает, если рядом с вами погибает союзник.
  •  Конденсатор синаптического разряда при использовании способностей накладывает на цель отрицательный эффект, который наносит АоЕ-урон всем противникам в радиусе 8м и снижает наносимый ими урон на 5%. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Раскатистый гром при использовании атакующих способностей время от времени наносит цели дополнительный удар от магии природы и увеличивает урон от следующего аналогичного удара на 20%. Когда бонус от удара достигает 100%, следующий удар является критическим, а бонус обнуляется.
  •  Приливная волна при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит цель урон от магии льда и замедляет ее на 20%.
  •  Семь Ветров при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг искусности. Время действия - 15 сек. При рассеивании эффект перепрыгивает на ближайшего союзника, при этом время действия и эффективность сокращаются на 50%.
  •  Неустойчивый катализатор при использовании заклинаний и других способностей создает под ногами персонажа лужу азерита. Стоя в луже, персонаж получает бонус к первичной характеристике.

Если у вас есть минимум один талант для Ульдира, при входе в рейд вы получите способность  Матрица пересозидания, которая повышает вторичную характеристику с наивысшим показателем на 5 сек. и суммируется до 10 раз. Со временем эффект усиливается, что упрощает прохождение Ульдира.

Специфичные таланты внешнего уровня

Обращаем ваше внимание на то, что точные цифры зависят от уровня предмета.

  •  Подзарядка синапсов при использовании  Молния и  Цепная молнияповышает интеллект на 5 ед. за каждую пораженную цель. Время действия - 15 сек., суммируется до 5 раз.
  •  Эхо элементаля при рассеивании  Элементаль буриЭлементаль огня призывает малого элементаля, который продолжает атаковать цель в течение 30 сек.
  •  Горючий потенциал наносит 77 ед. дополнительного урона при использовании  Выброс лавы. Вероятность срабатывания  Волна лавы повышается до 18%.
  •  Лавовый шок при срабатывании  Огненный шок увеличивает урон от следующего  Земной шок на 31 ед. Эффект суммируется до 20 раз. Может срабатывать от нескольких копий Огненного шока.
  •  Тектонический раскат заменил собой Громыхающие толчки. Благодаря Тектоническому раскату  Землетрясение сразу после применения наносит дополнительный физический урон (537 ед.) и с вероятностью 25% позволяет применить следующую  Цепная молния мгновенно.
  •  Гармония стихий при нанесении урона от огня повышает показатель критического удара, при нанесении урона от магии льда повышает показатель искусности, при нанесении урона от сил природы повышает показатель скорости. Бонус к характеристикам равен 10 ед., время действия каждого эффекта - 12 сек. Талант также доступен в специализации "Совершенствование".
  •  Отголосок предков при использовании способностей и заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг искусности на 107 ед. на 20 сек., а также продлевает время действия  Жажда кровиГероизмИскажение времени на 50 сек. (работает только для самого шамана). Талант также доступен в специализации "Совершенствование".

Полный список талантов среднего уровня для шамана со специализацией "Стихии"

  •  Спаситель восполняет дополнительное здоровье целям, запас здоровья которых не превышает 35%.
  •  Целебный холод при использовании целительных заклинаний накладывает на цель одноименный эффект. Исцеляя союзника с Целебным холодом, друид может восполнить ему дополнительное здоровье и распространить холод на ближайшего союзника. Эффект переходит на новую цель максимум 6 раз.
  •  Благие знамения при применении целительных заклинаний с небольшой вероятностью накладывает на цели одноименный эффект, который действует в течение 20 сек. Когда запас здоровья цели с эффектом падает ниже 35%, цель восполняет здоровье.
  •  Вытягивание крови дает пассивный бонус к показателям искусности и самоисцеления.
  •  Полный вперед дает пассивный бонус к универсальности и скорости передвижения.
  •  Узы земли дают пассивный бонус к первичной характеристике, величина бонуса меняется от минимума к максимум каждые 6 сек.
  •  Переполняющая мощь при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Бонус уменьшается раз в сек. или при получении урона.
  •  Сосредоточенное исцеление при использовании целительных заклинаний накладывает на цель дополнительный эффект периодического исцеления, который восполняет здоровье раз в 2 сек. в течение 12 сек. Эффективность исцеления удваивается каждые 2 сек.
  •  Круговерть стихий при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает одну из вторичных характеристик. Время действия - 10 сек.
  •  Заклинатель ран при использовании целительных заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости на 12 сек. Точный бонус зависит от уровня здоровья цели - чем ниже уровень, тем больше бонус.
  •  Нестабильное пламя при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара на 5 сек. Суммируется до 5 раз.
  •  Услышь мой зов при использовании атакующих способностей наносит цели дополнительный урон от магии природы, а также поражает ближайшие к ней цели.
  •  Капли азерита при использовании способностей накладывают на цель отрицательный эффект, который суммируется до 3 раз. При получении третьего заряда цель взрывается и наносит АоЕ-урон.
  •  Вспарывание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит цели дополнительный физический урон. Эффект срабатывает чаще, если запас здоровья цели не превышает 30%.
  •  Эфемерное восстановление восполняет ману, когда уровень этого ресурса падает ниже 20%. Эффект срабатывает не чаще одного раза в 3 мин.

Полный список талантов внутреннего уровня для шамана со специализацией "Стихии"

  •  Портативный поглощатор при получении урона укрывает персонажа прочным щитом, который поглощает урон в течение 1 мин. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Отстраненный лик восполняет здоровье при получении урона. Срабатывает не чаще раза в 6 сек.
  •  Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает урон.
  •  Автосамоприжигатель при получении урона с некоторой вероятностью восполняет большой объем здоровья и снимает большинство эффектов кровотечения, а также замедляет ближайших противников на 30%. Время действия замедления - 5 сек. Этот талант присутствует только на инженерных очках.
  •  Самодостаточность раз в 3 сек. восполняет персонажу здоровье, если в радиусе 12м от него отсутствуют противники.
  •  Быстроход увеличивает скорость передвижения в процентном соотношении от максимального показателя вторичной характеристики. Максимальный бонус - 4%.
  •  Безмятежный дух восполняет персонажу здоровье при использовании  Астральный сдвиг, а также при рассеивании эффекта.
  •  Дух стаи восполняет здоровье, пока активен  Призрачный волк.
  •  Древний крестовидный талисман увеличивает максимальный запас здоровья шамана, если ему доступна  Реинкарнация. Пока запас здоровья шамана полон, Реинкарнация восстанавливается на 50% быстрее.
  •  Азеритовый бастион восполняет здоровье при наложении эффектов оглушения, обездвиживания или отбрасывания.
  •  Драгоценная шкура дает бонус к избеганию и броне в течение 10 сек. после удара, который отнимает более 10% от максимального запаса здоровья.
  •  Тяжелый щит в бою с 4 и более противниками поглощает умеренный урон. Эффект срабатывает не чаще раза в 15 сек.
  •  Вампирская скорость после смерти противника, которому вы нанесли урон, восполняет здоровье и дает бонус к скорости передвижения на 6 сек.

5. Таланты Элем Шамана в БФА 8.2.5

Пояснения по выбору того или иного таланта будут сделаны позже.

Одна цель

АОЕ

6. Ротация Шамана Стихии в Битве за Азерот 8.2.5

6.1. Ротация для одной цели

Ротация шамана со специализацией "Стихии" основана на следующем списке приоритетов:

  1. Используйте  Повелитель тотемов, если:
    • тотемы неактивны;
    • вы убежали от старых тотемов слишком далеко;
  2. Используйте  Огненный шок, если:
    • на цели отсутствует этот эффект;
    • эффект рассеется в течение 6 и менее сек.;
    • вы накопили не более 13 зарядов  Порыв ветра.
  3. Используйте  Элементаль огня(или  Элементаль бури, если у вас есть этот талант) по кулдауну. Всегда совмещайте призыв элементаля с усилениями, дающими прибавку к скорости (например,  Жажда кровиГероизм), но не откладывайте его появление надолго.
  4. Используйте  Элементаль земли, если он доступен, а у вас нет таланта  Повелитель изначальных стихий и призванного  Элементаль огня. Помните, что двух изначальных элементалей нельзя призвать одновременно.
  5. Используйте  Тотем жидкой магмы по кулдауну. Придержите тотем, если в ближайшее время к бою присоединятся дополнительные цели.
  6. Используйте  Хранитель бурь по кулдауну. Придержите эту способность, если в ближайшее время к бою присоединятся дополнительные цели.
  7. Используйте Молния, усиленную  Хранитель бурь, если на вас действует эффект  Прилив мощи или  Властелин стихий, но при этом у вас нет таланта  Прилив мощи.
  8. Используйте  Земной шок при наличии 90 и более ед. энергии Водоворота.
  9. Используйте  Молния, если  Элементаль бури активен.
  10. Используйте  Выброс лавы.
  11. Используйте Повелитель тотемов, если до момента исчезновения тотемов осталось 9 сек. или менее.
  12. Используйте  Земной шок при наличии 60 и более ед. энергии Водоворота и отсутствии эффекта  Волна лавы.
  13. При наличии одной целей для заполнения промежутков используйте  Молния.
  14. Используйте  Ледяной шок, если вам требуется наносить урон на ходу.

6.2. Ротация для нескольких целей

2 цели

Приоритет способностей для боя с думая целями напоминает приоритет для боя с одной целью (с небольшими изменениями).

  1. Примените и поддерживайте  Огненный шок(для обеих целей).
  2. Используйте  Землетрясение при наличии 60 и более ед. энергии Водоворота. Помните, что эффект от нескольких Землетрясений суммируется.

3 и более целей

  1. Если цели будут жить дольше 30 сек., используйте  Повелитель тотемов.
  2. Используйте  Хранитель бурь по кулдауну.
  3. Используйте  Тотем жидкой магмы по кулдауну.
  4. Поддерживайте  Огненный шок на 3* целях.
  5. Расходуйте энергию Водоворота на  Землетрясение. По возможности усиливайте Землетрясения с помощью  Властелин стихий
  6. Если у вас есть таланты  Элементаль бури и  Повелитель изначальных стихий, в первую очередь используйте  Око шторма (после  Призыв молнии).
  7. Используйте  Цепная молния для генерации энергии Водоворота.

Властелин стихий

Если у вас есть талант  Властелин стихий, расходуйте его эффект на самое уместное в сложившейся ситуации заклинание (как правило, это  Земной шок). Общий приоритет заклинаний для  Властелин стихий выглядит так:

  1. Землетрясение, если оно поразит две цели и более
  2. Молния, усиленная  Хранитель бурь
  3. Земной шок
  4. Ледяной шок, усиленный  Ледяная ярость
  5. Молния
  6. Ледяная ярость
  7. Ледяной шок

Прилив мощи

Как правило,  Прилив мощи используется двумя разными способами. Им можно усилить  Выброс лавы, чтобы получить максимальную отдачу от  Элементаль бури (обычный  Элементаль огня этого не стоит), либо  Молния, чтобы получить дополнительное срабатывание  Искусность: волнение стихий.

Если вы сражаетесь с двумя целями, растояние между которыми не превышает 8м, вы можете использовать  Земной шок, чтобы усилить  Огненный шок и наложить его на обе цели. Этот прием работает, если на целях нет Огненного шока, а также если шок можно обновить по принципу пандемии.

Если у вас также есть талант  Хранитель бурь, перед использованием этой способности нужно накопить энергию Водоворота, чтобы усиленные Хранителем  Молния также получили бонус от  Прилив мощи.

Конкретный пример:

  1. Копим энергию Водоворота до 96 ед.
  2. Используем  Земной шок
  3. Используем  Хранитель бурь
  4. Читаем Молния
  5. Используем Выброс лавы.
  6. Используем  Земной шок
  7. Читаем Молния

6.3. Кулдауны шамана Стихии

Перед использованием кулдаунов обязательно оцените игровую ситуацию. Помните, что кулдауны специализации "Стихии" восстанавливаются довольно долго, но если использовать их вовремя, они значительно повышают исходящий урон. Всегда оценивайте:

  • Наличие эффектов  Жажда кровиГероизмИскажение времени.
  • Механику боя, включая фазы неуязвимости и активного движения.
  • Таймеры появления дополнительных целей (в некоторых случаях кулдауны требуются для быстрого устранения аддов).

Перерождение

Перед использованием  Перерождение тщательно оцените игровую ситуацию.

  • Убедитесь, что  Огненный шок будет действовать на цель, пока Перерождение не рассеется.
  • Убедитесь, что в ближайшее время босс не будет применять опасные способности или двигаться.
  • Перед применением Перерождения попытайтесь израсходовать как можно больше энергии Водоворота.
  • Избавьтесь от  Волна лавы и всех оставшихся зарядов  Выброс лавы.
  • Если у вас есть талант  Удар духов стихии, примените его непосредственно перед Перерождением.

Если во время действия Перерождения эффект  Удар духов стихии, обязательно примените способность повторно.   Избегайте переполнения запаса энергии Водоворота, сбрасывая ее с помощью  Земной шок. Старайтесь не накапливать более 90 ед. энергии.

Во время действия  Перерождение применяйте  Выброс лавы, а не  Поток лавы, даже если в бою участвуют дополнительные цели.

Элементаль огня

Элементаль огня обладает большим кулдауном, и его нужно использовать с умом. Самым подходящим моментом является фаза с  Жажда кровиГероизмИскажение времени или любым другим бонусом к скорости. При этом всегда призывайте элементаля максимально возможное количество раз за бой. К примеру, если бой длится 3 минут, вам стоит призвать элементаля в самом начале и сразу после того, как завершится его кулдаун, независимо от наличия эффектов Жажды крови, Героизма или Искажения времени.

Хранитель бурь

Хранитель бурь в боях с одной целью используется по кулдауну (при условии, что другие приоритетные способности - например,  Выброс лавы) недоступны.

В бою с несколькими регулярно появляющимися целями  Хранитель бурь можно придерживать, чтобы иметь возможность эффективно пользоваться мгновенными  Цепная молния.

6.4. Движение в бою

Специализация "Стихии" печально известна своей низкой мобильностью. В динамичных боях ее представители показывают далеко не лучший результат, так как для эффективного применения способностей им требуется долго стоять на месте. Талант  Ледяная ярость в какой-то мере компенсирует этот недостаток, но даже если он у вас есть, вам стоит соблюдать определенные правила. Тщательно продумывайте свои действия и вставайте так, чтобы при перебежке маршрут был максимально коротким. Следите за таймерами и способностями босса и старайтесь не попадать в опасные зоны в те моменты, когда вам требуется нанести сильный урон.

Управление энергией Водоворота

Не используйте  Выброс лавы при наличии 90 и более ед. энергии Водоворота и  Ледяная ярость при наличии 75 и более ед. энергии Водоворота. Эти значения даны с учетом перегрузки от  Искусность: волнение стихий и позволяют избежать переполнения запаса энергии Водоворота. Чем выше уровень предметов, тем чаще срабатывает перегрузка, поэтому перед использованием  Выброс лавы и  Ледяная ярость всегда оценивайте имеющиеся ресурсы. На практике предельные значения часто оказываются еще ниже. Это позволяет пользоваться различными эффектами рационально.

Выброс лавы и Огненный шок

Огненный шок должен действовать на цель постоянно, потому что:

  • каждый такт может спровоцировать срабатывание  Волна лавы, сбрасывающей кулдаун  Выброс лавы;
  • урон от Выброса лавы по цели с Огненным шоком увеличивается на 50%, что (с учетом механики  Неистовство стихий) очень важно.

Используйте  Выброс лавы только в том случае, если  Огненный шок активен, а цель не проживет более 6 сек. Без учета рейтинга скорости Огненный шок срабатывает каждые 2 сек. Это означает, что бонусом от  Волна лавы можно будет пользоваться в течение одного глобального кулдауна без риска потерять эффект от следующего такта шока.  Аналогичным образом, рекомендуется использовать Выброс лавы по кулдауну, чтобы  Волна лавы не срабатывала впустую.

Огненный шок действует аналогично Пандемии рыцарей смерти, т.е. в том случае, если до окончания действия эффекта остается менее 30% времени, при его обновлении общее время действия суммируется. Если вы обновляете Огненный шок за 7 и менее сек. до момента рассеивания, время действия шока продлевается на 24 сек. К примеру, если до момента окончания действия шока осталось 7 сек., и вы примените новый шок, время действия эффекта составит 31 сек.

Ротация для начала боя

Общая ротация с Хранителем бурь

  1. За 6 сек. до начала боя используйте  Повелитель тотемов.
  2. За 4,5 сек. до начала боя прочтите  Хранитель бурь.
  3. За 3 сек. до начала боя призовите  Элементаль огняЭлементаль бури.
  4. Выпейте  Боевое зелье интеллекта.
  5. За 1,5 сек. до начала боя начните читать  Выброс лавы или  Удар духов стихии, если у вас есть этот талант.
  6. Примените  Огненный шок.
  7. Используйте Выброс лавы.
  8. Используйте  Тотем жидкой магмы(если у вас есть этот талант).
  9. Используйте  Молния дважды.
  10. Продолжайте бой в соответствии с обычной ротацией.

7. Приоритет характеристик

В "Битве за Азерот" самой важной характеристикой для специализации "Стихии" является интеллект, поэтому при выборе одного из двух предметов, всегда надевайте тот, что выше уровнем.

  1. Интеллект
  2. Критический удар
  3. Скорость
  4. Универсальность
  5. Искусность

Точное процентное соотношение зависит от талантов и прочих факторов. Для боя с одной целью вам потребуется 50% критического удара, 30% скорости и по 10% универсальности и искусности. Предположим, экипировка дает вам 1000 ед. вторичных характеристик. Это означает, что 500 ед. должно приходиться на критический удар, 300 ед. - на скорость и по 100 ед. - на универсальность и искусность.

Для боя с несколькими целями вам потребуется 60% критического удара, 20% скорости и по 10% универсальности и искусности.

Точные значения можно получить в результате симуляции для конкретного персонажа.

Приоритет был выстроен с учетом здравого смысла, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft.

Искусность ( Искусность: волнение стихий при применении заклинаний с некоторой вероятностью наносит дополнительный урон и генерирует дополнительную энергию Водоворота.

Скорость повышает скорость произнесения заклинаний и срабатывания эффектов периодического урона.

Критический удар увеличивает урон от всех заклинаний.

Универсальность напрямую влияет на наносимый урон и уменьшает входящий урон.

8. Камни в экипировку

Используйте  Кракенов глаз интеллекта для одного гнезда и  Смертоносный огненный янтарь (или его дешевый аналог  Смертоносный солнцекамень) для всех остальных гнезд.

9. Чары на экипировку

СлотУлучшение
Кольца
Оружие

10. Расходуемые предметы

Настои и зелья

По умолчанию в рейдах также используется  Боевое зелье интеллекта.

Отправляясь в рейд, запаситесь  Настой бездонных глубин.

Камень здоровья восполняет 25% от максимального запаса. Таким образом, если ваш запас здоровья превышает 28604 ед., вы должны использовать камни, а не  Береговое лечебное зелье.

Еда

Ешьте  Пир щедрого капитана (или  Камбузный банкет). В качестве персональной еды можно использовать ( Окорок в медовой глазури/  Кул-тирамису или  Болотные фиш-энд-чипсПироги с вороникой.

Руны усиления

Если позволяют финансы, обязательно купите  Побывавшая в битве руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.

11. Экипировка Элем Шамана в БФА 8.2.5

В настоящее время игровая механика включает в себя массу переменных и слоев оптимизации, применяемых к отдельно взятому персонажу, поэтому ни один, даже самый опытный игрок, не укажет вам единственно верный для вас вариант. Именно поэтому мы рекомендуем вам самостоятельно проводить симуляцию с помощью RaidBots. Этот сервис поможет вам отыскать лучшую комбинацию комплектных бонусов, азеритовых талантов и аксессуаров. Это увеличит ваш потенциал и позволит учесть все доступные переменные.

Оценка улучшений

Если вам необходимо оценить недавно полученный предмет, воспользуйтесь инструментом Raidbots Top Gear. Введите данные, полученные от аддона Simcraft, обозначьте предметы для сравнения, и сервис выдаст вам результат.

Азеритовая броня для шамана со специализацией "Стихии"

Поскольку азеритовые таланты скалируются от уровня предмета, точный приоритет экипировки выстроить невозможно. Азеритовые предметы можно добыть при выполнении локальных заданий, прохождении подземелий, участии в боях на фронте, в PvP-боях, купить у фракционных торговцев за репутацию и так далее. Ниже представлен список подходящих предметов с указанием источника получения. Список поможет вам подготовиться к открытию первого рейда. После этого вы сможете одеваться в рейде (Ульдире) и эпохальных подземельях с ключами.

Шлемы

Наплечники

Нагрудники

Аксессуары

Поскольку в эпохальных подземельях можно добыть улучшенные (закаленные титанами) предметы, выбор достойных аксессуаров для шамана со специализацией "Стихии" довольно велик.

Подробные результаты симуляции для всех доступных аксессуаров представлены здесь.

Некоторые аксессуары обладают равной ценностью и являются взаимозаменяемыми, так что мы рекомендуем выбирать предметы в зависимости от игровой ситуации и имеющихся талантов. Для примера, аксессуары с активными бонусами к характеристикам, которые длятся 10-15 сек., отлично сочетаются с  Перерождение.

Лучшая дорейдовая экипировка

Ниже представлена лучшая экипировка, которую можно получить вне Ульдира. Помните, что для билдов, отличных от рекомендуемого, наборы экипировки могут быть другими. Азеритовая броня и аксессуары описываются отдельно.

СлотПредметИсточник
Плащ Плащ сомнительных намеренийРикса Огневерт (ЗОЛОТАЯ ЖИЛА!!!)
Наручи Наручи Рауля с ремешкамиКапитан Юдора (Вольная гавань)
Перчатки Перчатки текучестиАква'сирр (Святилище Штормов)
Пояс Воинский пояс кровавого рвенияСтарейшина Ликса (Подгнилье)
Штаны Поножи из дымчатой чешуиКожевничество
Сапоги Башмаки из дымчатой чешуиКожевничество
Кольцо 1 Печать изменчивой лояльностиКапитан Юдора (Вольная гавань)
Кольцо 2 Кольцо ритуалистаМчимба Бальзамировщик (Гробница Королей)
Посох Морской бризПризывательница штормов Фэй (Святилище Штормов)
Правая рука Гальванизированный крушитель бурьГальваззт (Храм Сетралисс)
Левая рука Разгонятель толпы В0Н-ПР04Платный разгонятель толпы (ЗОЛОТАЯ ЖИЛА!!!)

12. Аддоны для шамана со специализацией "Стихии"

ElvUI

ElvUI полностью заменяет стандартный интерфейс. Этот аддон пользуется популярностью у лучших игроков, включая авторов гайда. ElvUI устраняет все многочисленные недостатки интерфейса от Blizzard. Он прост в использовании, и вам не придется тратить много времени на настройку. В нем есть все, что нужно рейдеру - панели групп, мини-карта, иконки положительных и отрицательных эффектов и т.д. Все компоненты можно перемещать по экрану, подстраивая их под свои нужды. ElvUI могут использовать даже начинающие игроки.

Weak Auras

Weak Auras - это важный аддон для игроков, желающих освоить свой класс и достичь новых уровней мастерства. Он незаменим, если вы планируете посещать эпохальные рейды. Weak Auras может отображать положительные эффекты в любой части экрана, повышая вашу осведомленность о ходе боя. Большинство игроков использует его для отслеживания эффектов аксессуаров и важных кулдаунов, а также в качестве таймеров способностей боссов. Weak Auras легко поддается настройке и значительно упрощает игровой процесс. Недостатком аддона является его недружелюбность по отношению к новичкам. Weak Auras позволяет импортировать данные от других пользователей в свой интерфейс, поэтому многие игроки не утруждают себя созданием личных профилей. Weak Auras включает в себя инструмент для написания LUA-скриптов (т.е. фактически, это аддон для создания других аддонов). В настоящее время он считается незаменимым для всех активных рейдеров.

Аддоны для боев с боссами

Аддоны для боев с боссами включают в себя готовые таймеры, позволяющие отслеживать важные механики боя. Каждый таймер сопровождается подсказками, визуальными и звуковыми эффектами, привлекающими внимание игрока.

BigWigs Bossmods

BigWigs - это лучший аддон для боев с боссами. Он легко настраивается и позволяет отображать любую необходимую информацию в удобном виде. BigWigs работает точнее и обновляется чаще своих аналогов. Аддон работает без предварительной настройки, однако мы рекомендуем отключать несущественные уведомления, чтобы не путаться.

Deadly Boss Mods

Deadly Boss Mods - это альтернатива BigWigs, однако в текущем патче он работает не слишком точно. Большинство предупреждений сопровождаются громкими звуками и крупными надписями, что может быть полезно начинающим рейдерам.

Индикаторы здоровья и маны

Индикаторы здоровья и маны используются для быстрого переключения между целями и отслеживания их состояния. В ElvUI есть стандартные индикаторы, однако их выбор ограничен, и они не всегда стабильно работают. Альтернативные варианты представлены ниже.

KUI Nameplates

KUI Nameplates обеспечивают максимальную точность отображения и тонкую настройку. Вы сможете увеличивать индикаторы и менять их цвет при определенных условиях (например, когда уровень здоровья цели падает ниже заданного уровня, что может быть полезно классам с механиками Казни). KUI Nameplates корректно отображает отрицательные эффекты и четко воспринимает щелчки мыши. Аддону требуется легкая настройка, однако он очень прост в использовании.

TidyPlates

TidyPlates не так гибок, как KUI Nameplates, однако он определенно превосходит стандартные индикаторы и индикаторы от ElvUI. Кроме того, он может работать без настройки, что вполне устраивает некоторых игроков.

Аддоны для измерения урона

Аддоны для измерения урона собирают полезную информацию в ходе боя - например, объемы наносимого урона или исцеления, количество прерванных заклинаний и т.д.

Skada

Skada - это легкий и точный аддон, который практически не занимает память и отображает массу полезной информации. Он незаменим, если вы записываете логи для WarcraftLogs.

Details

Details - это более тяжелый аддон, которому требуется довольно много памяти. По сравнению со Skada от более тщательно анализирует собранную информацию и позволяет делать выводы не выходя из игры. Он незаменим, если вы не записываете логи.

Дополнительные аддоны

Эти аддоны не оказывают существенного влияния на игровой процесс, однако могут сделать вашу жизнь чуть проще.

Mik's Scrolling Battle Text

Если вам не устраивает текст боя по умолчанию, этот аддон позволит изменить его по вашему вкусу. Перед использованием требуется небольшая настройка.

Death Note

Death Note показывает несколько последних смертей каждого члена группы или рейда. С его помощью можно узнать, что случилось с персонажем в течение последних 30 сек. перед смертью - уровень его здоровья, объемы полученного исцеления, активные положительные и отрицательные эффекты, защитные эффекты и т.д. Иными словами, DeathNote позволяет узнать, кто же на самом деле виноват в том, что все погибли.

Doom CooldownPulse

Когда кулдаун способности заканчивается, Doom CooldownPulse показывает предупреждение в виде большой прозрачной иконки.  Список способностей и вид предупреждений настраивается самим игроком.

Angry Assignments

Этот аддон позволяет транслировать текстовые послания всем членам рейда, у которых установлен этот аддон. Он подойдет, если вы рейдите в составе гильдии и имеете четкую договоренность с союзниками (кто и когда прерывает заклинание босса, кто и куда бежит при срабатывании его способности и т.д.)

13. Макросы для шаманов со специализацией "Стихии"

Пронизывающий ветер

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@focus,exists][@target] Wind Shear

Этот макрос прерывает текущее заклинание и применяет  Пронизывающий ветер к цели в фокусе (если она есть). В противном случае заклинание применяется к текущей цели.

Развеивание магии

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@focus,exists][@target] Purge

Этот макрос прерывает текущее заклинание и применяет  Развеивание магии к фокусу (если он есть). В противном случае заклинание применяется к текущей цели.

Тотем ветряного порыва

Этот макрос доступен в двух вариантах. Первый устанавливает  Тотем ветряного порыва рядом с персонажем:

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@player] Wind Rush Totem

Второй устанавливает тотем в том месте, куда указывает курсор мыши:

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast [@cursor] Wind Rush Totem

Макросы позволяют быстрее устанавливать тотем без необходимости целиться индикатором.

Землетрясение по наведению мыши

  • #showtooltip
  • /cast [@cursor] Earthquake

Размещает зону  Землетрясение там, где находится курсор мыши, избавляя от необходимости целиться индикатором. Используйте его с осторожностью и старайтесь не размещать зону Землетрясения в ненужных местах.

Каменные доспехи и Элементаль земли по одной кнопке

  • #showtooltip
  • /cast Earth Elemental
  • /cast [talent:6/2]Harden Skin

При первом нажатии на макрос персонаж призывает  Элементаль земли, а при втором - применяет способность элементаля  Каменные доспехи.

АоЕ от изначальных элементалей

  • #showtooltip
  • /cast Fire Elemental
  • /cast Storm Elemental
  • /cast Call Lightning
  • /cast [talent:6/2] Eye of the Storm
  • /cast [talent:6/2] Meteor

Макрос упрощает процесс призыва элементалей и применения их АоЕ-способностей в правильном порядке (то есть  Призыв молнии перед  Око шторма).  Метеорит и Око бури применяются только "вручную", в случае с ними макрос просто необходим. Чтобы макрос корректно работал с  Элементаль бури, нажмите клавишу один раз и подождите 3 сек. до Призыва молнии. Если вы находитесь в подземелье и готовитесь вступить в бой с группой монстров, призовите Элементаля бури за 4 сек. до вступления в бой, а затем нажмите на макрос, чтобы элементаль прочел Око бури.

Макрос для призыва элементаля до начала боя

Этот макрос очищает индикатор цели перед призывом  Элементаль огня, чтобы вы могли призвать элементаля, не спулив при этом босса. Если вы хотите сделать аналогичный макрос для  Элементаль земли, замените в макросе соответствующую строчку.

  • #showtooltip Fire Elemental
  • /target [@player, nocombat]
  • /cast Fire Elemental
  • /targetlasttarget [nocombat]

14. Часто задаваемые вопросы

Какой предмет лучше, А или Б?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо провести симуляцию для конкретного персонажа, потому что для разных персонажей рекомендации наверняка будут разными. Иными словами, единого ответа на вопрос о выборе одного из двух предметов не существует, даже если речь идет о двух одинаковых предметах для разных персонажей, так как все свойства экипировки взаимосвязаны и оказывают влияние на решение.

На решение также могут повлиять бонусы от комплектов, аксессуары, легендарные предметы и иногда даже таланты.

Из этого правила есть исключения - например, существуют особо выигрышные комбинации талантов для конкретных боев (в этом случае экипировка подбирается так, чтобы максимально усилить эти таланты). Если вас интересуют подобные комбинации, ознакомьтесь с самыми популярными билдами на WarcraftLogs.com.

Подробная инструкция для проведения индивидуальной симуляции:

Сколько скорости мне нужно собрать? Существует ли предельное значение для рейтинга скорости?

Симуляция показывает, что шаман со специализацией "Стихии" лучше всего функционирует в том случае, когда скорость составляет 20-30% от суммарного количества вторичных характеристик. Предельные значения для скорости отсутствуют. Многие игроки переоценивают значимость вторичных характеристик, хотя на самом деле большее значение имеет суммарное количество этих характеристик, а не их распределение. В частности, 120 ед. любой характеристики дадут вам большее преимущество, чем 100 ед. предпочтительной характеристики, поэтому за приоритетами особенно гнаться не стоит. С дополнительной информацией можно ознакомиться в разделе Характеристики.

Какие таланты лучше всего подходят для подземелий?

Выбор талантов для подземелий зависит от множества факторов, в том числе от состава группы, специфики подземелья, модификаторов и так далее. Усредненный вариант билда выглядит так:

С дополнительной информацией можно ознакомиться в разделе Таланты.

Какие таланты лучше всего подходят для рейдов?

Билд для Ульдира (в следующих рейдах дополнения может оказаться неактуальным):

С дополнительной информацией можно ознакомиться в разделе Таланты.

Какую расу мне выбрать?

В бою с боссом типа Лоскутика наилучшие результаты показывают таурены (для Орды) и пандарены (для Альянса).

Следует отметить, что боссы типа Лоскутика встречаются в игре довольно редко, и выбирать расу с расчетом на них не рекомендуется.

Конкурентоспособны ли представители специализации "Стихии" в патче 8.2.5?

Если судить по составу гильдий из топ-20 и групп, устанавливающих рекорды по прохождению эпохальных подземелий, "Стихии" - далеко не самая востребованная специализация, но многих игроков это не останавливает. Если вам нравятся "Стихии", не обращайте внимание на чужое мнение. Помните, что в патчем 8.2.5 (по сравнению со стартом дополнения) специализация стала гибче и сильнее.

Каково реальное количество целей для одновременного поддержания Огненного шока?

Вы можете поддерживать  Огненный шок максимум на четырех целях при условии, что они живут достаточно долго.

Суммируется ли эффект от нескольких Землетрясений?

Да!

При каком количестве целей Землетрясение становится выгоднее, чем Земной шок?

Используйте  Землетрясение против двух и более целей, если они стоят недалеко друг от друга.

Если Вам понравился гайд по Элем Шаману в WoW Битве за Азерот, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.

Источник