PvE гайд по Монаху «Танцующий с ветром» в WoW Битва за Азерот 8.1.5

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x6

Монах со специализацией "Танцующий с ветром" способен наносить сильный урон одной или нескольким целям и обладает плавной ротацией. С точки зрения эффективности он может сравниться с любым другим бойцом ближнего боя. Кроме того, такие монахи показывают себя с наилучшей стороны при прохождении подземелий.

Гайд по монаху со специализацией "Танцующий с ветром" актуален для версии "Битва за Азерот" 8.1. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в эпохальном режиме с ключами.

Автором гайда является игрок Pandanaconda, один из главных теорикрафтеров специализации, со-основатель сайта для монахов Peak of Serenity, ответственный за раздел "Танцующий с ветром".

Содержание:

1. Изменения в патче 8.1

В патче 8.1 механика специализации "Танцующий с ветром" практически не изменилась, однако из-за правок в балансе ее представители больше не могут наносить мощный пиковый урон. Правки косвенно затронули и АоЕ-урон.

Изменения в патче 8.0.1

В патче 8.0.1 "Танцующие с ветром" получили несколько новых талантов. Механика способностей, за редким исключением, осталась неизменной.

2. Преимущества и недостатки Монаха Танцующему с Ветром в Битве за Азерот

Преимущества:

  • Исключительная мобильность
  • Способен наносить сильный урон приоритетным целям
  • Гибкие кулдауны и способности для нанесения АоЕ-урона

Недостатки:

  • "Танцующий с ветром" - это единственная специализация бойца у монахов, поэтому на нее сильно влияют изменения в балансе классов
  • Не имеет доступа к сильным защитным кулдаунам и эффектам неуязвимости
  • В настоящее время для нанесения конкурентоспособного урона Танцующему с ветром требуется активно использовать  Закон кармы.

3. Краткий гайд для новичков

Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть монахом, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.

Основы

Монахи со специализацией "Танцующий с ветром" - это универсальные бойцы, способные наносить урон одной или нескольким целям и обладающие сравнительно простой и плавной ротацией.

В бою они используют два ресурса - энергию и энергию ци. Эти ресурсы расходуются при применении некоторых способностей и усиливают их. Старайтесь не тратить ресурсы впустую и не позволяйте им простаивать без дела, т.к. он этого напрямую зависит исходящий урон.

Выбор талантов для Танцующих с ветром

Эти таланты позволяют без лишних усилий играть на приемлемом уровне и лишь немного уступают оптимальным вариантам.

Выбор характеристик для Танцующих с ветром

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации "Танцующий с ветром" таков:

  1. Универсальность
  2. Искусность
  3. Критический удар
  4. Скорость

Помните, что урон от способностей сильно зависит от показателя ловкости и уровня оружия. Выбирайте предметы, руководствуясь их уровнем.

В бою с несколькими целями скорость обладает большим приоритетом, чем искусность.

Базовая ротация Монаха Танцующего с Ветром в БФА 8.1

Одна цель

Ротация монаха со специализацией "Танцующий с ветром" для одной цели основана на следующем списке приоритетов:

  1. Используйте  Кулак Белого Тигра для сброса энергии и набора энергии ци (при наличии 2 и менее ед.)
  2. Используйте  Лапа тигра для сброса энергии и набора энергии ци (при наличии 3 и менее ед.)
  3. Используйте  Удар крутящегося дракона.
  4. Используйте  Удар восходящего солнца.
  5. Используйте  Неистовые кулаки.
  6. Используйте  Кулак Белого Тигра для набора энергии ци (при наличии 2 и менее ед.)
  7. Используйте  Нокаутирующий удар.
  8. Используйте  Лапу тигра.

Несколько целей

В бою с несколькими целями рекомендуется использовать  Бурю, землю и огонь в начале боя, а затем в сочетании с  Неистовыми кулаками. После этого Неистовые кулаки применяются по кулдауну, а Буря, земля и огонь - по мере восстановления зарядов.

Лапа тигра,  Нокаутирующий удар и  Удар восходящего солнца накладывают на цели эффект  Знак журавля, который длится 15 сек. Этот эффект повышает урон от  Танцующего журавля на 10% за одну цель (максимум 50%). Таким образом, необходимо попеременно применять эти заклинания к разным противникам, чтобы поддерживать Знак журавля на максимальном количестве целей, но не более 5 целей.

В бою с несколькими противниками приоритет способностей таков:

  1. Используйте  Удар крутящегося дракона.
  2. Используйте  Неистовые кулаки.
  3. Используйте  Удар восходящего солнца, если кулдаун  Удар крутящегося дракона скоро завершится.
  4. Используйте Танцующий журавль против 3 и более целей.
  5. Используйте  Удар восходящего солнца.
  6. Используйте  Нокаутирующий удар.
  7. Используйте  Кулак белого тигра.
  8. Используйте  Лапу тигра.

Кулдауны Танцующих с ветром

У монаха со специализацией "Танцующий с ветром" есть два основных кулдауна -  Смертельное касание и  Буря, земля и огонь. Еще один кулдаун берется талантом и называется  Призыв Сюэня, Белого Тигра.

  •  Смертельное касание  необходимо использовать как можно чаще. При этом следует помнить, что это заклинание наносит урон в течение 8 сек. Не стоит применять его к целям, которые живут недостаточно долго.
  •  Буря, земля и огонь также используется по кулдауну. Старайтесь сочетать его с другими эффектами усиления. Не допускайте простоя зарядов.
  •  Призыв Сюэня, Белого Тигра необходимо использовать как можно чаще, как правило, непосредственно перед  Смертельное касание.

4. Таланты Монаха Танцующего с Ветром в Битве за Азерот 8.1

Пояснения по выбору того или иного таланта будут сделаны позже.

5. Азеритовая броня и таланты Монаха Танцующего с ветром в БФА 8.1

Большинство классов при выборе предметов руководствуются их уровнем, и монахи со специализацией "Танцующий с ветром" - не исключение. При анализе предметов одинакового уровня оценивайте таланты внешнего уровня, так как они сильнее всего влияют на игровой процесс.

Если разница в уровнях предметов превышает 15 ед., наденьте предмет более высокого уровня. Если разница не превышает 15 ед., выберите предмет с предпочтительными азеритовыми талантами. Как водится, в любом правиле есть исключения. - например, если вы сравниваете высокоуровневый предмет с самым слабым талантом ( Техника грядущего восхода) и низкоуровневый предмет с самым сильным талантом ( Удары ладонями). Конечно, "вручную" учесть все факторы до единого практически невозможно, поэтому мы рекомендуем вам пользоваться специальными инструментами для сравнения - например, Raidbots.

В общем случае, если разница между двумя предметами невелика, необходимо выбрать предмет с более высоким уровнем. Азеритовая экипировка дает персонажу больше выносливости, чем все остальные предметы, и любой бонус упрощает процесс выживания в бою, поэтому уровень предмета чрезвычайно важен.

Внешний уровень талантов

Первый (внешний) уровень талантов - это специальные классовые эффекты, которые можно приобрести с помощью азеритовой брони. Все они повышают исходящий урон.

Таланты из Ульдира

Таланты внешнего уровня открываются в первую очередь, и с точки зрения исходящего урона они очень важны.

Удары ладонями увеличивают урон от  Неистовые кулаки. Каждый раз, когда Неистовые кулаки наносят урон, монах с вероятностью 5% восполняет 1 ед. энергии ци. Это лучший талант для боя с одной целью, который приносит пользу и при нанесении АоЕ-урона. Вследствие этого мы рекомендуем всегда выбирать предметы с Ударом ладонями. В отличие от некоторых других талантов, эффект урона от Ударов ладонями суммируется.

Лазерная решетка и  Архив титанов  - обязательные таланты для тех, кто рейдит в Ульдире (на любом уровне сложности). Оба таланта дают персонажу эффект  Матрица пересозидания, который суммируется раз в неделю и дает большой бонус ко вторичной характеристике с самым высоким показателем. Если вы выбираете между Архивом титанов и Лазерной решеткой, рекомендуем вам выбрать первый вариант.

Танец Чи-Цзи при расходовании энергии ци с некоторой вероятностью дает возможность применить  Танцующий журавль без затрат ресурсов и увеличивает урон от этой способности. В бою с одной целью талант не слишком силен, а вот для АоЕ он является лучшим. С каждой последующей копией ценность таланта падает, так как его главный компонент (возможность применить Танцующего журавля без затрат ресурсов) не суммируется. В среднем эффект срабатывает 2 раза в минуту, при повышении рейтинга скорости частота увеличивается. В настоящее время талант работает некорректно, и копии монаха, призванные с помощью  Буря, земля и огонь, не получают бонусов от Танца Чи-Цзи.

Ярость Сюэня накладывает на монаха суммирующийся эффект при каждом срабатывании  Искусность: Серия ударов. При использовании  Неистовые кулаки заряды с вероятностью 1,5% (за каждый заряд) поглощаются, монах призывает Белого Тигра и получает бонус к скорости на 8 сек. В подсказке вероятность срабатывания указана ошибочно (2% вместо 1,5%). При получении дополнительных копий таланта бонус к скорости суммируется, но  Призыв Сюэня, Белого Тигра срабатывает всего один раз, поэтому брать несколько копий этого таланта не рекомендуется.

Слава рассвета при использовании  Удар восходящего солнца с вероятностью 25% наносит цели второй удар и восполняет 1 ед. энергии ци. Вторая и третья копии не восполняют энергию, поэтому брать их не рекомендуется.

Техника грядущего восхода при использовании  Удар восходящего солнца накладывает на цель отрицательный эффект, благодаря которому атакующие способности ближнего боя наносят цели дополнительный физический урон.

Уязвимая точка увеличивает вероятность того, что при использовании  Лапа тигра вы сможете применить следующий  Нокаутирующий удар без затрат ресурсов, на 10%. Также увеличивает урон от Лапы тигра.

Общие таланты

Общие таланты внешнего уровня перечислены в произвольном порядке.

  •  Насыщение гнилью при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия - 14 сек.
  •  Кровавый ритуал при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Время действия - 15 сек. Если противник погибает, эффект обновляется.
  •  Защитник Азерот при использовании способностей с некоторой вероятностью повышает все вторичные характеристики. Время действия - 1 мин., суммируется до 4 раз. При повторном срабатывании время действия обновляется, поэтому эффект обычно действует в течение всего боя.
  •  Кинжал в спину при использовании способностей с некоторой вероятностью запускает в цель кинжал, который наносит периодический урон в течение 12 сек. Эффект суммируется до 4 раз. Если в момент срабатывания эффекта персонаж находится позади цели, та получает два заряда.
  •  Пагубное переливание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит дополнительный урон в течение 6 сек. и восполняет персонажу здоровье в объеме нанесенного урона.
  •  Азарт стаи время от времени повышает рейтинг искусности, срабатывает для персонажа и двух его ближайших союзников. Время действия - 20 сек.
  •  Скрупулезное планирование при использовании способностей может наложить на персонажа одноименный эффект продолжительностью 8 сек. Если произнести три разных заклинания во время действия Скрупулезного планирования, оно трансформируется в другой эффект, который повышает рейтинг скорости на 20 сек.
  •  Ярость Резана при использовании атакующих способностей время от времени призывает дитя Резана, которое наносит цели физический урон и накладывает на нее эффект кровотечения продолжительностью 12 сек.
  •  Губительная стрела при использовании способностей с некоторой вероятностью призывает душу (питомца), который сражается на вашей стороне в течение 14 сек. Душа наносит урон от магии тьмы случайной цели.
  •  Тайны глубин при использовании заклинаний с некоторой вероятностью призывает каплю морской воды, которую можно собрать и получить бонус к первичной характеристике на 18 сек. Иногда вместо капли морской воды появляется капля Бездны, которая дает двойной бонус.
  •  Песчаный вихрь при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия - 12 сек. При нанесении критических ударов эффект продлевается.
  •  Раскатистый гром при использовании атакующих способностей время от времени наносит цели дополнительный удар от магии природы и увеличивает урон от следующего аналогичного удара на 20%. Когда бонус от удара достигает 100%, следующий удар является критическим, а бонус обнуляется.
  •  Приливная волна при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит цель урон от магии льда и замедляет ее на 20%.
  •  Семь Ветров при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг искусности. Время действия - 15 сек. При рассеивании эффект перепрыгивает на ближайшего союзника, при этом время действия и эффективность сокращаются на 50%.
  •  Неустойчивый катализатор при использовании заклинаний и других способностей создает под ногами персонажа лужу азерита. Стоя в луже, персонаж получает бонус к первичной характеристике.

Средний уровень талантов для монаха со специализацией "Танцующий с ветром"

Таланты среднего уровня примерно равны между собой и практически не оказывают влияния на выбор азеритовой брони. Для Танцующего с ветром таланты среднего уровня сильно уступают талантам внешнего уровня, а потому практически не влияют на выбор экипировки. Ниже представлен список талантов среднего уровня, в порядке от самого сильного к самому слабому.

Необходимо помнить, что таланты вроде  Вспарывание рассчитаны только на одну цель, а таланты, дающие бонус ко вторичным характеристикам (например,  Узы земли) приносят пользу в боях с любым количеством целей. Эффект таланта  Услышь мой зов распространяется на дополнительные цели, а потому талант считается универсальным.

При выборе талантов среднего уровня самый надежный совет дает симуляция. Тем не менее, эти таланты редко оказывают влияние на конечный выбор азеритовой брони.

  1. Услышь мой зов при использовании атакующих способностей наносит цели дополнительный урон от магии природы, а также поражает ближайшие к ней цели.
  2. Вспарывание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит цели дополнительный физический урон. Эффект срабатывает чаще, если запас здоровья цели не превышает 30%.
  3. Переполняющая мощь при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Бонус уменьшается раз в сек. или при получении урона.
  4. Узы земли дают пассивный бонус к первичной характеристике, величина бонуса меняется от минимума к максимум каждые 6 сек.
  5. Полный вперед дает пассивный бонус к универсальности и скорости передвижения.
  6. Нестабильное пламя при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара на 5 сек. Суммируется до 5 раз.
  7. Круговерть стихий при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает одну из вторичных характеристик. Время действия - 10 сек.
  8. Капли азерита при использовании способностей накладывают на цель отрицательный эффект, который суммируется до 3 раз. При получении третьего заряда цель взрывается и наносит АоЕ-урон.
  9. Вытягивание крови дает пассивный бонус к показателям искусности и самоисцеления.
  10. Спасительная скорость дает пассивный бонус к скорости и избеганию.

Внутренний уровень талантов для монаха со специализацией "Танцующий с ветром"

Внутренний уровень содержит защитные таланты, которые сокращают/поглощают входящий урон или восполняют здоровье, а также таланты, повышающие мобильность. Эти таланты в большинстве своем являются общими для всех классов, но изредка встречаются и те, что доступны только монахам.

Следует отметить, что некоторые из этих талантов являются ситуационными и в большинстве боев работают не так хорошо, как хотелось бы. К примеру,  Азеритовое укрепление требует, чтобы персонаж попал под контроль, а  Тяжелый щит требует присутствия минимум четырех противников. Одним словом, вы должны выбирать таланты с учетом типа контента, который вы планируете осваивать. К примеру, рейдерам рекомендуются универсальные таланты вроде  Драгоценная шкура, а любителям соло-контента -  Самодостаточность.

Поскольку эти таланты не влияют на исходящий урон напрямую, выстроить их достоверный рейтинг не представляется возможным, и мы предлагаем вам делать выбор, основываясь на личных предпочтениях.

  •  Сила духа при использовании  Укрепляющий отвар восстанавливает здоровье самому монаху.
  •  Взмах ногой замедляет цели  Круговой удар ногой и повышает скорость передвижения монаха на 6 сек.
  •  Стратегия отступления повышает рейтинг избегания при использовании  Кувырок.
  •  Азеритовый бастион восполняет здоровье при наложении эффектов оглушения, обездвиживания или отбрасывания.
  •  Тяжелый щит в бою с 4 и более противниками поглощает умеренный урон. Эффект срабатывает не чаще раза в 15 сек.
  •  Драгоценная шкура дает бонус к избеганию и броне в течение 10 сек. после удара, который отнимает более 10% от максимального запаса здоровья.
  •  Быстроход увеличивает скорость передвижения в процентном соотношении от максимального показателя вторичной характеристики. Максимальный бонус - 4%.
  •  Самодостаточность раз в 3 сек. восполняет персонажу здоровье, если в радиусе 12м от него отсутствуют противники.
  •  Вампирская скорость после смерти противника, которому вы нанесли урон, восполняет здоровье и дает бонус к скорости передвижения на 6 сек.

Сравнительная ценность азеритовых талантов для монаха со специализацией "Танцующий с ветром"

Ниже перечислены самые ценные азеритовые таланты, которые присутствуют в инструменте для симуляции (в порядке убывания полезности).

Один и тот же талант может присутствовать на нескольких предметах и ощутимо влиять на ротацию, поэтому список включает в себя результаты симуляции для одного, двух и трех повторяющихся талантов.

Некоторые таланты обладают двухкомпонентными эффектами, причем одни компоненты суммируются, а другие нет. Если эффект суммируется, это указывается в описании таланта. Именно поэтому отдельные таланты (например,  Танец Чи-Цзи,  Слава рассвета,  Ярость Сюэня) суммировать не рекомендуется, а другие (в частности,  Удары ладонями) суммируются без проблем. Выбирая азеритовые таланты, учитывайте все вышеперечисленные факторы.

Уровни предметов, напротив, не учитываются, потому что в большинстве случаев вы все равно выберете предмет более высокого уровня. Необходимо помнить, что из любого правила существуют исключения. Если вам кажется, что приведенные ниже советы не верны, воспользуйтесь RaidBots и проведите симуляцию для своего персонажа.

Рейтинг азеритовых талантов для монаха со специализацией "Танцующий с ветром"

Симуляция проводилась для персонажа, одетого в лучшую дорейдовую экипировку с хорошим распределением характеристик. Аксессуары в экипировке не учитывались. Не стоит воспринимать результаты симуляции как истину в последней инстанции. Если у вас есть сомнения, проведите симуляцию самостоятельно.

Ниже перечислены таланты преимущественно внешнего уровня. Некоторые таланты с отметкой TIER 2 принадлежат к среднему уровню. Таланты внутреннего уровня на исходящий урон не влияют. При выборе предмета обращайте внимание прежде всего на таланты внешнего уровня, так как все таланты среднего уровня обладают примерно равной ценностью.

Одна цель - ссылка

Три цели (эпохальные подземелья и т.д.) - ссылка

6. Ротация Монаха Танцуюшего с Ветром в БФА 8.1

6.1. Ротация для одной цели для монахов со специализацией "Танцующий с ветром"

Ротация монаха со специализацией "Танцующий с ветром" основана на следующем списке приоритетов:

  1. Используйте  Кулак Белого Тигра для сброса энергии и набора энергии ци (при наличии 2 и менее ед.)
  2. Используйте  Лапа тигра для сброса энергии и набора энергии ци (при наличии 3 и менее ед.)
  3. Используйте  Удар крутящегося дракона.
  4. Используйте  Удар восходящего солнца.
  5. Используйте  Неистовые кулаки.
  6. Используйте  Выброс ци, если у вас есть этот талант, а запас энергии ци неполон.
  7. Используйте  Кулак Белого Тигра (если у вас есть этот талант) для набора энергии ци (при наличии 2 и менее ед.)
  8. Используйте  Нокаутирующий удар.
    • Помните, что каждая  Лапа тигра с некоторой вероятностью позволяет использовать следующий  Нокаутирующий удар без затрат энергии ци.
    • Также вам следует использовать  Нокаутирующий удар перед  Лапа тигра, чтобы эффекты не пропадали впустую. При этом все способности с кулдаунами стоит использовать Нокаутирующим ударом.
  9. Используйте  Волна ци, если у вас есть этот талант.
  10. Используйте  Лапу тигра.

6.2. Ротация для нескольких целей для монахов со специализацией "Танцующий с ветром"

В бою с несколькими целями ротация также основана на списке приоритетов. Конкретный порядок действий зависит от количества целей.

Помните, что  Лапа тигра,  Нокаутирующий удар и  Удар восходящего солнца) накладывают на цели негативный эффект  Знак журавля. Этот эффект повышает урон от  Танцующего журавля на 10% за одну цель (максимум 50%). Таким образом, необходимо попеременно применять Лапу тигра и Нокаутирующий удар к разным противникам, чтобы поддерживать Знак журавля на максимальном количестве целей.

Более того, рекомендуется использовать  Бурю, землю и огонь в начале боя, а затем в сочетании с  Неистовыми кулаками. После этого Неистовые кулаки применяются по кулдауну, а Буря, земля и огонь - по мере восстановления зарядов.

  1. Поддерживайте эффект  Порыв нефритового ветра(если у вас есть этот талант).
  2. Используйте  Удар крутящегося дракона.
  3. Используйте  Неистовые кулаки.
  4. Используйте  Удар восходящего солнца, если кулдаун  Удар крутящегося дракона скоро завершится.
  5. Используйте  Выброс ци, если у вас есть этот талант, а запас энергии ци неполон.
  6. Используйте Танцующий журавль против 3 и более целей.
  7. Используйте  Удар восходящего солнца.
  8. Используйте  Нокаутирующий удар.
  9. Используйте  Кулак белого тигра.
  10. Используйте  Волна ци, если у вас есть этот талант.
  11. Используйте  Лапу тигра.

6.3. Кулдауны Танцующих с ветром

У монаха со специализацией "Танцующий с ветром" есть два основных кулдауна -  Смертельное касание и  Буря, земля и огонь.

  •  Смертельное касание  необходимо использовать как можно чаще. При этом следует помнить, что это заклинание наносит урон в течение 8 сек. Не стоит применять его к целям, которые живут недостаточно долго.
  • Помните, что Смертельное касание наносит цели урон в объеме 10% от урона, полученного целью в течение последних 8 сек. Таким образом, вы можете немного придерживать Смертельное касание, совмещая его с мощными кулдаунами (при условии, что задержки не помешают вам использовать касание максимально возможное количество раз за бой).
  •  Буря, земля и огонь также используется по кулдауну. Старайтесь сочетать его с другими эффектами усиления. Не допускайте простоя зарядов. Старайтесь совмещать эту способность с другими мощными способностями и кулдаунами.
  •  Безмятежность заменяет собой  Буря, земля и огонь. Это очень мощный кулдаун с одним зарядом, а значит, им не получится распоряжаться так же вольно, как и Бурей.
  •  Призыв Сюэня, Белого Тигра - это предельно простой в обращении талант. Он призывает сильного защитника, который помогает монаху в бою в течение двух минут. Как правило, призыв используется в комбинации со  Смертельное касание, так как Сюэнь тоже получает 10%-ный бонус к урону.

7. Приоритет характеристик

Приоритет характеристик для "Танцующего с ветром" во многом зависит от типа боя и уровня экипировки персонажа.

  1. Урон от оружия
  2. Ловкость
  3. Универсальность
  4. Искусность
  5. Критический удар
  6. Скорость

В бою с тремя и более целями  Танцующий журавль представляет большую ценность, чем  Нокаутирующий удар, а потому искусность и скорость ценятся выше, чем остальные характеристики.

Талант  Порыв нефритового ветра получает фиксированный бонус от искусности в момент применения способности.

Ловкость - это первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели ловкости. Сила дает силу атаки, увеличивающую наносимый урон.

Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.

Критический удар повышает вероятность того, что ваши способности нанесут удвоенный урон. Следует отметить, что рейтинг критического удара не влияет на  Смертельное касание и  Закон кармы.

Скорость повышает скорость атаки и восполнения энергии, а также сокращает кулдауны  Неистовые кулаки и  Удар восходящего солнца. Она также ускоряет срабатывание  Порыв нефритового ветра без увеличения затрат ресурсов.

Искусность ( Искусность: Серия ударов) увеличивает урон от способностей, если они используются не больше двух раз подряд. Точный бонус к урону зависит от конкретного показателя искусности. К примеру, если вы попеременно используете  Нокаутирующий удари  Лапа тигра, обе способности получают бонус, но если вы используете Лапу тигра два раза подряд, бонус получает только первая Лапа.

8. Камни в экипировку

Выбирая камни и чары, всегда учитывайте индивидуальный приоритет характеристик. Большинству персонажей подходят следующие рекомендации.

Используйте  Кракенов глаз ловкости для одного гнезда и  Королевский кварц универсальности (или его дешевый аналог  Кианит универсальности) для всех остальных гнезд.

9. Чары на экипировку

Слот Улучшение
Кольца
Оружие

Помните, что чары для оружия в правой и левой руках должны быть разными.

10. Расходуемые предметы

Настои и зелья

Находясь в рейде, используйте  Настой стремительных течений и  Боевое зелье ловкости.

Еда

Ешьте  Пир щедрого капитана (или его дешевый аналог  Камбузный банкет). В качестве альтернативы можно использовать еду на универсальность -  Троллебяка (или его дешевый аналог  Окунь со специями).

Руны усиления

Если позволяют финансы, обязательно купите  Побывавшая в битве руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.

11. Лучшая экипировка для специализации "Танцующий с ветром" (БИС-лист) в БФА 8.1

Поскольку в игре присутствуют предметы, закаленные в бою и выкованные титанами, список не является единственно верным. Если вы часто посещаете эпохальные подземелья и имеете возможность собрать редкие предметы, приоритеты могут поменяться.

Аксессуары

Аксессуары не подчиняются стандартным правилам выбора экипировки, поэтому для них можно выстроить приоритет:

Также следует отметить, что  Колода карт Новолуния: Глубины в настоящее время превосходит все аксессуары из эпохального Ульдира и подземелий. Этот аксессуар можно изготовить или купить на аукционе.

Экипировка из подземелий

Ниже представлены предметы, которые можно добыть в подземельях и использовать в рейдах. Если у вас есть закаленные предметы из других источников, вы можете смело их носить. Для получения дополнительной информации прочтите раздел Симуляция.

Слот Предмет Источник
Шлем  Капюшон скользкого лоа Храм Сетралисс
Наплечники  Оплечье изощренных манипуляций Атал'Дазар
Плащ  Пелерина преданного вассала Атал'Дазар
Нагрудник  Куртка из кожи моллюска Осада Боралуса
Наручи  Манжеты морского волка Вольная гавань
Перчатки  Захваты электрошоковой защиты Храм Сетралисс
Пояс  Опояска азеритового арсенала Тол Дагор
Штаны  Штаны из кожи чумных жаб Усадьба Уэйкрестов
Сапоги  Башмаки наемного шахтера ЗОЛОТАЯ ЖИЛА!!!
Кольцо 1  Потерянная печать надзирателя Тол Дагор
Кольцо 2  Нефритовый перстень змея Храм Сетралисс
Оружие  Клинок стаи Храм Сетралисс

Экипировка из Ульдира

Слот Предмет Источник
Шлем  Клобук мрачного предвестия Митракс Развоплотитель
Наплечники  Запятнанные кровью наплечники узурпатора Зул
Плащ  Накидка пульсирующего шепота Зул
Нагрудник  Куртка из шкуры химеры-мутанта Зловонный пожиратель
Наручи  Поручи священных деяний Зул
Перчатки  Перчатки надвигающегося безумия Талок
Пояс  Шнур из искусственного хитина Зек'воз, Глашатай Н'Зота
Штаны  Патогенные бриджи МАТРИАРХ
Сапоги  Ботинки гнилостного пути Г'уун
Кольцо 1  Кольцо вечной Бездны Зек'воз, Глашатай Н'Зота
Кольцо 2  Кольцо гноящегося ожога МАТРИАРХ
Оружие  Ланцет ловких рук Г'уун

 

12. Углубленное изучение класса

Представленная в предыдущих разделах информация позволит вам выдавать конкурентоспособный урон, играя Танцующим с ветром. Тем не менее, существует еще несколько моментов, о которых требуется упомянуть.

Энергия и энергия ци

Энергия

Энергия - ресурс для монахов, аналогичный ресурсам разбойников и друидов специализации Сила зверя. Что нужно знать об энергии монаха:

  • Энергия восполняется пассивно. На скорость восполнения энергии влияет одноименная вторичная характеристика.
  • Максимальный запас энергии - 100 ед.
  • Энергия не убывает сама по себе. В нормальном состоянии (например, перед началом боя) запас энергии будет полон.
  • Если запас энергии будет полон, вся получаемая энергия будет тратиться впустую.

Энергия ци

Энергия ци - ресурс, свойственный лишь монахам. Что нужно знать об энергии ци:

  • Энергия ци генерируется при использовании таких способностей, как  Лапа тигра,  Будоражащий отвар,  Выброс ци и  Кулак Белого Тигра.
  • Энергия ци расходуется на применение важных способностей, являющихся частью ротации.
  • Максимальное количество зарядов энергии ци - 5 (6 с талантом  Величие духа).
  • Вне боя энергия ци постепенно угасает, но не угасает в бою. Перед началом боя у вас не будет энергии ци.
  • После того, как вы вступите в бой, вы получите 1 ед. энергии ци.
  • При полном запасе энергии ци все дополнительные заряды будут потрачены впустую.

Искусность: Серия ударов

Искусность ( Искусность: Серия ударов) увеличивает урон от способностей, если они используются не больше двух раз подряд. Точный бонус к урону зависит от конкретного показателя искусности. К примеру, если вы попеременно используете  Нокаутирующий удари  Лапа тигра, обе способности получают бонус, но если вы используете Лапу тигра два раза подряд, бонус получает только первая Лапа.

Срабатывание Жизни после смерти

Жизнь после смерти - это пассивная способность, позволяющая призывать  Целительная сфера каждый раз, когда вы убиваете противника. Целительная сфера существует 30 сек. и восполняет немного здоровья, если на нее наступить.

Жизнь после смерти также с вероятностью 50% призывает сферу ци, когда вы убиваете противника с помощью  Нокаутирующий удар. Сфера ци существует 2 мин. и восполняет 1 ед. энергии ци, если на нее наступить.

Кулдауны для Танцующего с ветром

Буря, земля и огонь

Буря, земля и огонь - основной атакующий кулдаун монаха со специализацией "Танцующий с ветром". Старайтесь использовать его для нанесения максимального урона, но помните, что иногда эффект ведет себя непредсказуемо.

Прежде всего, вам следует знать, что  Буря, земля и огонь работает по системе зарядов. Это дает монаху преимущество и особую гибкость по сравнению с другими бойцами. Всегда расходуйте минимум один заряд, чтобы способность не простаивала. Вы можете комбинировать эффект Буря, земля и огонь с другими временными усилениями, а также  Смертельное касание.

Когда монах находится под действием  Буря, земля и огонь, особые способности, которые не повторяются копиями, получают усиление в 200% от  Смертельное касание, а  Закон кармы перенаправляет на противника 20% урона вместо 10%.

Кроме того, копии являются отдельными сущностями и не получают отрицательный эффект от  Буря, земля и огонь. Когда отрицательный эффект рассеивается, монах и его копии наносят полный урон, а копии не исчезают до тех пор, пока они не сольются с персонажем. В течение этого короткого промежутка времени копии по-прежнему применяют заклинания, но при этом наносят полный урон. Чтобы нанести максимальный урон за этот промежуток, можно использовать следующий макрос: (макроса в оригинальном тексте тут нет - прим. пер.)

Из-за особенностей механики отменить анимацию Буря, земля и огонь с помощью макроса /cancelaura нельзя, однако в последние 0,3 сек. действия эффекта

вы можете применить  Удар крутящегося дракона, что может быть чрезвычайно полезно в бою с несколькими противниками.

Закон кармы

Закон кармы перенаправляет на противника весь урон, который вы получаете в течение 10 сек. (в объеме до 50% от максимального запаса здоровья). Противник получает эффект периодического урона от сил природы, который длится 6 сек.

Таланты 1 тира

Выброс ци используется против одной или нескольких целей так, как указано в соответствующем пункте раздела "Ротация".

Удар крутящегося дракона

Удар крутящегося дракона необходимо использовать в ротации для одной цели, как указано в соответствующем разделе этого гайда. Чтобы эта способность была доступна, необходимо применять  Неистовые кулаки и  Удар восходящего солнца по кулдауну. Это очень мощная АоЕ-способность.

Безмятежность

Безмятежность - это сложный талант, который меняет ротацию и принципы игры, так как дает монаху дополнительные ресурсы, которые нужно грамотно тратить, даже если Безмятежность недоступна.

Безмятежность необходимо использовать по кулдауну, а во время действия эффекта трижды применять  Удар восходящего солнца и минимум один раз -  Неистовые кулаки. Следует отметить, что Неистовые кулаки можно вписать в Безмятежность дважды. Правда, без дополнительных усилений вторые кулаки не удастся прочесть полностью, но даже в этом случае Неистовые кулаки или Безмятежность можно придержать ради выгодного комбо.

Пример использования Безмятежности без  Жажда крови:

  1. Безмятежность
  2. Удар восходящего солнца
  3. Неистовые кулаки  (дочитать до конца)
  4. Удар восходящего солнца
  5. Нокаутирующий удар
  6. Танцующий журавль или  Кулак Белого Тигра, если у вас есть этот талант.
  7. Нокаутирующий удар
  8. Удар восходящего солнца
  9. Нокаутирующий удар
  10. Неистовые кулаки

Неистовые кулаки, указанные в последнем пункте, не получат бонуса от  Безмятежность, однако вы сможете прочесть их без затрат энергии ци, что тоже хорошо.

Если  Неистовые кулаки были недоступны в течение первых 2-3 сек. действия  Безмятежность, необходимо придержать их до конца Безмятежности:

  1. Безмятежность
  2. Удар восходящего солнца
  3. Нокаутирующий удар
  4. Танцующий журавль
  5. Нокаутирующий удар
  6. Удар восходящего солнца
  7. Нокаутирующий удар
  8. Лапа тигра
  9. Нокаутирующий удар
  10. Удар восходящего солнца
  11. Нокаутирующий удар
  12. Неистовые кулаки

Под действием  Жажда крови  Неистовые кулаки читаются быстрее, что дает возможность лишний раз использовать дешевый  Удар восходящего солнца, а также дважды прочесть Неистовые кулаки под усилением от Безмятежности. Пример:

  1. Безмятежность
  2. Удар восходящего солнца
  3. Неистовые кулаки  (дочитать до конца)
  4. Удар восходящего солнца
  5. Нокаутирующий удар
  6. Нокаутирующий удар
  7. Удар восходящего солнца
  8. Неистовые кулаки
  9. Удар восходящего солнца

Азеритовые таланты и ротация

Некоторые азеритовые таланты оказывают влияние на ротацию. Механика талантов в подробностях описана в разделе Азеритовая броня и таланты. Ниже мы опишем их влияние на ротацию.

Танец Чи-Цзи

Танец Чи-Цзи при расходовании энергии ци с некоторой вероятностью дает возможность применить  Танцующий журавль без затрат ресурсов и увеличивает урон от этой способности. В бою с одной целью талант не слишком силен, а вот для АоЕ он является лучшим. С каждой последующей копией ценность таланта падает, так как его главный компонент (возможность применить Танцующего журавля без затрат ресурсов) не суммируется. В среднем эффект срабатывает 2 раза в минуту, при повышении рейтинга скорости частота увеличивается.

Если у вас есть талант  Танец Чи-Цзи, расходуйте эффект незамедлительно, до повторного срабатывания  Искусность: Серия ударов, в том числе и в бою с одной целью. Старайтесь не расходовать эффект перед  Неистовые кулаки, так как он отменит последнее срабатывание  Танцующий журавль. Всегда используйте Неистовые кулаки перед Танцующим журавлем.

Кувырок и Трансцендентность

Кувырок

Кувырок - способность, позволяющая быстро переместиться на 15м вперед. Повышает мобильность, следует использовать как можно чаще для преодоления небольших расстояний. Несколько полезных фактов о Кувырке:

  • Кувырок не требует затрат маны и не имеет кулдауна. Использование основано на системе зарядов.
    • Максимальное количество зарядов - 2, время перезарядки - 20 сек.
    • Талант  Подвижность повышает количество зарядов до 3 и уменьшает время перезарядки до 15 сек.
  • Кувырок не запускает глобальный кулдаун, однако во время кувырка вы не можете использовать другие способности.
  • Кувырок выполняется в том направлении, куда двигается персонаж (в том числе и назад). Если персонаж стоит, кувырок выполняется в том направлении, куда он смотрит.
  • Через препятствия и неровную поверхность кувыркаться нельзя. Если вы попытаетесь это сделать, кувырок завершится, не начавшись.
  • Скорость передвижения во время кувырка превышает скорость бега, поэтому при падении со скалы в Кувырке вы улетите дальше, чем обычно.

Трансцендентность

Трансцендентность позволяет создать свою копию, которая существует до 15 мин. При повторном использовании  Трансцендентность: перенос вы мгновенно вернетесь к копии. Эта способность используется в различных ситуациях (в частности, если по каким-либо причинам вам требуется переместиться в исходную точку).

Удары ладонями

Удары ладонями - один из сильнейших азеритовых талантов, рассчитанных на одну цель. Его также можно применять в бою против двух и более целей. Удары ладонями практически не влияют на ротацию, однако если вы сражаетесь с двумя целями, используйте  Удар крутящегося дракона по кулдауну и отдавайте предпочтение  Нокаутирующий удар, а не  Удар восходящего солнца, чтобы уменьшать кулдаун.

13. Макросы

Общие макросы для монахов

Детоксикация по наведению мыши

  • #showtooltip Detox
  • /cast [@mouseover,help,nodead] Detox;Detox

Применяет  Детоксикация к цели, на которую указывает курсор, если она жива и дружественна. В противном случае применяет Детоксикацию к текущей цели.

Тигриное рвение по наведению мыши

  • #showtooltip Tiger's Lust
  • /cast [@mouseover,help,nodead] Tiger's Lust;Tiger's Lust

Применяет  Тигриное рвение по наведению мыши, если цель жива и дружественна. В противном случае применяет Тигриное рвение к текущей цели.

Особые макросы для Танцующих с ветром

Макрос на Неистовые кулаки

  • #showtooltip Tiger Palm
  • /stopmacro [channeling:Fists of Fury]
  • /stopcasting [channeling:Crackling Jade Lightning]
  • /cast Tiger Palm

Этот макрос позволяет автоматически отменить чтение  Сверкающая нефритовая молния даже во время глобального кулдауна или применить какую-нибудь способность во время чтения  Неистовые кулаки, не отменяя их. При необходимости замените  Лапа тигра любой другой способностью.

14. Аддоны

Общие аддоны для монахов

ElvUI

Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кулдаунов, иконки сработавших эффектов и т.д.

Рейды и подземелья. Deadly Boss Mods или Bigwigs

Предупреждают о способностях боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить их. Помните, что Deadly Boss Mods более популярен, чем Big Wigs.

GTFO

GTFO - легкий аддон, который предупреждает вас о том, что вы стоите в неположенном месте или совершаете какую-либо другую ошибку. Очень полезен, даже если у вас уже есть рейдовый аддон вроде DBM.

Parrot или Mik's Scrolling Battle Text

Parrot и Mik's Scrolling Battle Text - аддоны с гибкими настройками, отображают плавающий текст боя (входящее исцеление и урон, используемые способности и т.д). Прекрасно работают с настройками по умолчанию.

Weak Auras

WeakAuras - очень полезный аддон, позволяющий визуализировать положительные/отрицательные эффекты и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.

Recount / Skada / Details!

Recount - популярный аддон для оценки урона и лечения. Он поглощает довольно много ресурсов и иногда вызывает снижение производительности игры, однако предоставляет полный отчет о ходе боя. Кроме того, его можно использовать для оценки входящего урона и сравнения собственной эффективности с эффективностью других игроков.

Неплохой альтернативой для Recount является Details! (функции аналогичны).

Если вам требуется менее требовательный к ресурсам аналог, используйте Skada Damage Meter.

Grid и GridClickSets (не обязательно)

В ElvUI входят неплохие рейд-фреймы. Grid и GridClickSets используются только в том случае, если вы хотите снимать дебафы с членов рейда или группы правым щелчком мыши по портрету игрока в рейд-фреймах. Если вы поставите Grid, не забудьте о GridStatusRaidDebuff.

Omen Threat Meter

Omen Threat Meter - самый популярный аддон для оценки уровня угрозы. Рекомендуем использовать его, чтобы избежать срывов агро.

Особые аддоны для Танцующих с ветром

В настоящее время дополнительные аддоны охотникам на демонов со специализацией "Истребление" не требуются.

15. Часто задаваемые вопросы

Сколько скорости мне нужно собрать? / Существует ли предельное значение рейтинга скорости для Танцующих с ветром?

Для Танцующих с ветром скорость, в отличие от других вторичных характеристик, практически не поддается оценке. Поскольку глобальный кулдаун не может быть меньше 1 сек., а некоторые способности Танцующего с ветром (например,  Будоражащий отвар,  Смертельное касание и другие) вообще не получают никаких бонусов от скорости, результаты симуляции выглядят непредсказуемо.

Поэтому мы рекомендуем вам не доверять симуляции, когда дело касается рейтинга скорости. Вместо этого мы предлагаем вам пользоваться инструментом для сравнения предметов экипировки от Raidbots. Что же касается симуляции, вы можете скачать приложение Simulationcraft и посмотреть на графики (раздел Plotting). Они дают наиболее четкое представление о влиянии скорости на исходящий урон.

Какая раса подходит монаху со специализацией "Танцующий с ветром" лучше всего?

С точки зрения исходящего урона разница в расах для Танцующего с ветром невелика, поэтому вы можете выбрать любую, в зависимости от ваших целей и предпочтений. Результаты симуляции для различных рас можно найти на Bloodmallet, однако стоит помнить, что эти результаты являются усредненными, сильно зависят от текущего распределения вторичных характеристик и могут оказаться неверными для конкретного персонажа. Как видно из симуляции, разница между лучшей и худшей расой не превышает 0,5%, поэтому ею можно пренебречь.

Конкурентоспособны ли Танцующие с ветром в патче 8.1?

Монахи со специализацией "Танцующий с ветром" обладают доступом к гибким способностям для нанесения урона, а также вспомогательным способностям, которые приносят пользу в рейдах и подземельях. Они могут наносить постоянный урон одной цели, а также мощный АоЕ-урон. В патче 8.1 Танцующие с ветром утратили часть потенциала для нанесения взрывного урона, но в целом им это не повредило.

Можно ли мне воевать двуручным оружием?

НЕТ. Выше мы рекомендуем экипироваться любыми подходящими предметами максимального уровня, но оружия эта рекомендация не касается. Если вы возьмете в руки двуручное оруие, вы не сможете использовать  Неистовые кулаки, а урон от некоторых других способностей существенно снизится. Всегда выбирайте для себя два одноручных оружия.

Стоит ли мне менять оружие в бою?

НЕТ. Смена оружия не позволяет применять способности в течение 1,5 сек. Монахи очень часто применяют способности, для которых требуется оружие, поэтому периоды простоя для них недопустимы.

Можно ли игнорировать Серии ударов, и если да, то когда?

Так как  Нокаутирующая атака наносят пониженный урон, они обладают меньшим приоритетом, чем  Удар восходящего солнца. Вследствие этого  Нокаутирующая атака очень редко применяется два раза подряд.

Если у вас нет таланта  Длинная серия, вам не стоит усиливать искусностью такую слабую способность, как  Лапа тигра. Поэтому вы можете смело использовать Лапу тигра два раза подряд, а также любые другие способности в каком угодно порядке.

Если Вам понравился гайд по Монаху Танцующему с ветром в WoW Битве за Азерот, то Вы можете поставить оценку и сделать репост, тем самым оказав небольшую помощь в развитии сайта.

Источник

  • Хуй

    Самый действенный гайд на вв монка в бфа — не играть за вв монка в бфа. Изи. ВВ убиты, официально.