PvP гайд по Друиду «Баланс» WoW Wrath of the Lich King 3.3.5a

"Баланс" - это специализация заклинателя, предназначенная для нанесения взрывного урона тайной магией и магией природы. Друид считается гибридным классом - помимо нанесения урона, он может лечить себя и союзников, контролировать противников и накладывать на них отрицательные эффекты. PvP-гайд актуален для версии World of Warcraft Wrath of the Lich King 3.3.5a. В нем мы расскажем вам, как играть друидом в дуэлях, на полях боя и аренах. Также в этом гайде мы собрали оптимальные комплекты экипировки для разных фаз, рекомендации по выбору камней и чар + советы по игре в разных командах. 

Содержание:

1. Выбор расы для Друида "Баланс" в PvP WoW 3.3.5

В дополнении Wrath of the Lich King друиды доступны только двум расам: ночным эльфам за Альянс и тауренам за Орду.

Орда

  • Таурены: Единственная раса, доступная друидам из Орды, обладает сильной связью с природой и любопытными способностями, позволяющими выживать в PvP. Закалка увеличивает базовый показатель здоровья на 5%. Громовая поступь применяется 0,5 сек. и оглушает ближайших противников на 2 сек., используется в критических ситуациях или при подготовке к убийству приоритетной цели. Сопротивление силам природы снижает вероятность получения ударов от магии природы на 2%, работает по аналогии с пассивной способностью эльфов крови. Проращивание повышает навык травничества на 15 ед.

Альянс

  • Ночной эльф: Единственная раса, доступная друидам из Альянса, когда-то получила бессмертие от мирового древа, Нордрассила. В Третьей войне ночные эльфы лишились бессмертия, но сохранили связь с природой и любопытные расовые способности. Первая способность, Слиться с тенью, делает персонажа невидимым, пока он стоит на месте. Кроме этого, при применении способности Слиться с тенью персонаж исчезает из цели противника и заставляет его искать цель повторно. В PvP счет обычно идет на доли секунды, поэтому Слиться с тенью дает ночным эльфам серьезное преимущество. Еще одна расовая способность эльфов, Дух огонька, повышает скорость передвижения в облике духа на 75%. На арене и полях боя способность абсолютно бесполезна, в открытом мире она позволяет персонажу воскресать быстрее.Неуловимость уменьшает вероятность обнаружения персонажа в Незаметности или Слиться с тенью. Другие полезные способности: Расторопность (сокращает вероятность получения ударов в ближнем и дальнем бою на 2%), Сопротивление силам природы (аналог расового сопротивления тауренов).

2. Выбор PvP-талантов для Друида "Баланс" в WoW WotLK

Друид "Баланс" может играть в одном из трех доступных билдов. У каждого билда есть свое предназначения и недостатки. Билды раскрывают гибридный потенциал класса, при желании в них можно вносить изменения.

Стандартный билд

Первый билд включает в себя таланты из ветки "Исцеление", выбор конкретных талантов зависит от выбранного вами стиля игры.

В билде присутствуют Знамение ясности и Ловкий оборотень, эти таланты усиливают облики. Прирожденный оборотень 3/3 упрощает процесс управления маной. В билде отсутствует Напряжение, поэтому друид не может восполнять ману во время чтения заклинаний.

Для компенсации в билде используются таланты Улучшенный облик лунного совуха и Бешенство совуха, усиливающие урон, наносимый в облике совуха. Также билд увеличивает радиус действия Смерч. В целом, в билде присутствуют таланты как на урон, так и на защиту.

Билд с улучшенными вспомогательными способностями

Второй билд дает меньше урона, но при этом позволяет использовать Улучшенный волшебный огонь на полях боя и в PvP в открытом мире. Урон от Улучшенный облик лунного совуха частично сохраняется, также персонаж получает дополнительный бонус к интеллекту от Свирепость.

Билд на восполнение маны

Третий билд на первый взгляд кажется странным, однако не стоит забывать, что он рассчитан на специфичный стиль игры. Он позволяет восполнять ману во время чтения заклинаний за счет таких талантов, как Напряженность и Состояние сна. При этом друид теряет часть урона.

Билд предназначается для долгих боев с другими заклинателями. На арене, где требуется преимущественно взрывной урон, билд неконкурентоспособен, так как в нем отсутствуют Улучшенный облик лунного совуха и Бешенство совуха.

В общем и целом, билд позволяет безостановочно применять заклинания, не прибегая к Озарение и воде, однако урон в нем оставляет желать лучшего.

В этом разделе мы даем рекомендации по выбору символов, камней, чар и расходуемых предметов для PvP-"Силы зверя" в дополнении Wrath of the Lich King.

3. Символы Друида "Баланс" для PvP в WoW 3.3.5а

Большие символы:

Малые символы:

4. Камни, чары и расходуемые предметы для Друида "Баланс" в PvP WoW 3.3.5а

Камни

Низкий уровень экипировки:

Высокий уровень экипировки:

Чары

Чары для брони:

Чары для оружия:

Расходуемые предметы

5. Ротация Друида "Баланс" для PvP в WoW WotLK

В этом разделе мы рассматриваем PvP-ротацию "Баланса" в дополнении Wrath of the Lich King.

В боях с другими игроками обычно используется ротация, рассчитанная на одну цель, так как противников в большинстве случаев приходится устранять по очереди.

В PvP-боях используется подход, отличный от PvE. От игроков требуется умение думать на ходу, быстро принимать решения и подстраиваться под обстоятельства. В PvP нет заскриптованных сцен, и от противников можно ожидать любых, даже самых странных действий. Тем не менее, их поведение вполне можно предсказать, исходя из имеющейся расстановки сил.

Друид - это гибридный класс, который славится невероятной гибкостью. Он может наносить урон, контролировать противников, накладывать на них отрицательные эффекты, а также лечить союзников. Друиды со специализацией "Баланс" специализируются на взрывном уроне, и у них имеются различные инструменты для контроля противников. Также друиды могут исцелять себя и союзников по требованию.

Главное преимущество друида со специализацией "Баланс" - это умение быстро устранять приоритетные цели, подкрадываясь к ним в Незаметности.

В этом разделе мы рассмотрим основные способности "Баланса", тактики ведения боя и механику зоны видимости (LoS).

Смена облика

Первая и самая важная способность друидов - смена облика. Смена облика избавляет персонажа от эффектов, ограничивающих скорость передвижения, и предоставляет друиду дополнительные возможности для атаки и защиты. Разные облики служат разным целям и дают персонажу разные бонусы.

Первый облик, доступный друидам, - это Облик медведя. На высоких уровнях он превращается в Облик лютого медведя – именно он обычно используется в PvP. Облик лютого медведя сокращает входящий урон и позволяет дождаться отката кулдаунов или срабатывания эффектов периодического исцеления.

Второй облик, доступный друидам, - это Облик кошки. Вы спросите, зачем он нужен "Балансу"? Все просто.

Во-первых, в облике кошки можно использовать Крадущийся зверь, чтобы сбить с толку противников и организовать внезапный Наскок. Во-вторых, в Облик кошки можно применить Порыв, оторваться от противника, выйти из боя и применить Крадущийся зверь.

Походный облик повышает скорость передвижения на манер шаманского Призрачный волк. С его помощью можно выйти из зоны видимости, а затем и из боя, чтобы восполнить себе здоровья или попить воды.

Основной облик "Баланса", Облик лунного совуха или просто "совух" обеспечивает мощный взрывной урон. Облик лунного совуха увеличивает бонус к броне от экипировки, повышает рейтинг критического удара, восполняет 2% маны при нанесении критического удара и сокращает урон, получаемый во время оглушения.

Как видите, Облик лунного совуха дает массу преимуществ. Кроме того, он невероятно круто выглядит!

Способности для нанесения урона

Самая мощная способность "Баланса" называется Звездопад. Она наносит мощный взрывной АоЕ-урон. Всегда применяйте Звездопад по кулдауну. Звездопад представляет собой положительный эффект, накладываемый на персонажа, то есть поддерживать его не обязательно.

Если Звездопад и другие важные способности недоступны или не требуются, используйте Гнев. При наличии достаточного количества скорости кулдаун Гнева уменьшается до глобального кулдауна, и его можно применять безостановочно.

Еще одно важное заклинание "Баланса", Звездный огонь, применяется сравнительно долго, а потому используется только в начале боя, когда позволяет расстояние. Благодаря таланту Затмение Звездный огонь усиливает Гнев, а потому его применение полностью себя оправдывает.

Лунный огонь - это эффект периодического урона, который необходимо постоянно поддерживать на всех доступных целях, особенно при наличии Символ лунного огня. Старайтесь не спамить Лунный огонь бездумно, одного огня на цель будет вполне достаточно.

Рой насекомых, подобно Лунный огонь, представляет собой эффект периодического урона, который нужно постоянно поддерживать на цели. Рой наносит урон и снижает показатель меткости противника.

Последняя способность для нанесения урона называется Сила природы. Применяйте ее сразу после начала боя. Древни живут 30 секунд и наносят внушительный урон. Эта способность имеется не во всех билдах, но вы всегда можете ее добавить.

Контроль

Разобрав основные заклинания для нанесения урона, перейдем к заклинаниям для контроля. "Баланс" может контролировать противников разными способами и с разными целями (например, заблокировать незначительную цель, чтобы убить значительную, или организовать цепной контроль приоритетной цели).

Специфичное заклинание для "Баланса", Тайфун, сбивает цель с ног и накладывает на нее головокружение на 6 секунд. Заклинание обладает небольшим кулдауном, и его можно использовать для блокировки противников, атакующих друида в ближнем бою.

Гнев деревьев обычно используется в комбинации с Тайфун. Гнев приковывает цель к месту на 3,5 секунды. Применив его, вы сможете прочесть Звездный огонь, несколько Гнев или просто отбежать подальше и восполнить себе здоровье.

Также у "Баланса" имеется Смерч, он накладывает на цель неуязвимость на 6 секунд и не позволяет ей совершать какие-либо действия. При желании Смерч можно применить несколько раз подряд (например, чтобы заблокировать лекаря и убить его напарника).

Хватка природы попадает сразу в две категории заклинаний - для контроля и для защиты. Она накладывает на противников, атакующих друида в ближнем бою, эффект Гнев деревьев. Используйте, чтобы догнать цель или избежать преследования.

Последняя способность из этой категории - Дубовая кожа. Дубовая кожа противодействует взрывному урону, в том числе от двух-трех противников. Способность можно применять в любом облике и под действием контроля (оглушения, обездвиживания, сна, заморозки и страха).

В экстренных случаях Дубовая кожа можно совместить с Облик лютого медведя.

Тактики

Подробно изучив все способности "Баланса", перейдем к их практическому применению.

Вы можете начать бой разными способами - выбор зависит от стиля игры и количества игроков во вражеской команде. Если вы сражаетесь с кем-то в открытом мире и противник атакует первым, примените к себе эффекты периодического исцеления, наложите на цель Смерч и попытайтесь выйти из боя. После этого поддерживайте на цели контроль до тех пор, пока вам не удастся наложить на нее Лунный огонь и Рой насекомых. Далее читайте Звездный огонь и Гнев, пока цель не умрет.

Если вы попали на поле боя, держитесь поближе к другим заклинателям и попытайтесь кого-нибудь убить. Если вашей целью является одинокий игрок, примите Облик кошки, используйте Крадущийся зверь и оглушите противника с помощью Наскок. Далее примените к нему периодические эффекты и Звездопад, а также мгновенный Гнев деревьев. Убедившись, что цель обездвижена, отбегите от нее подальше и продолжайте читать заклинания. Если все пошло не по плану, примените Тайфун, быстрое Восстановление и Омоложение или наложите на цель Смерч и покиньте место боевых действий.

На арене огромную роль играет стартовая последовательность действий. Именно она определяет, выиграете вы или проиграете. Существует несколько удачных последовательностей, однако все они начинаются с Облик кошки и Крадущегося зверя. После этого можно применить Наскок и Смерч или дождаться, когда противники атакуют вашего напарника, выйти из Незаметности в безопасном месте и постараться нанести как можно больше урона выбранной цели издалека.

Также вы можете начать бой в седле, добежать до вражеской команды и разбросать ее в разные стороны с помощью Тайфун. Выбор тактики зависит от разных факторов, в том числе и от ландшафта арены, на которой проходит матч.

Зона видимости

Последняя механика, которую необходимо обсудить, - это зона видимости. Когда цель выходит из зоны видимости, к ней нельзя применять способности. Для классов ближнего боя выходом из зоны видимости считается превышение предельно допустимого расстояния для атаки.

Друид выгодно отличается от других персонажей тем, что у него имеется возможность смены облика. Смена облика избавляет друида от эффектов, ограничивающих скорость передвижения (замедлений). Для быстрого перемещения можно использовать Облик кошки или Походный облик. В Походный облик персонаж передвигается быстрее, в Облик кошки он может ускориться с помощью Порыв.

На арене от атак дальнего боя можно укрываться за столбами или лестницами (если противник находится внизу - бегите наверх, если он стоит сверху - прыгайте вниз). Набрав дистанцию, дождитесь отката кулдаунов или срабатывания эффектов периодического исцеления. В критических ситуациях можно попытайтесь выйти из боя, восполнить ресурсы и начать бой заново.

6. Приоритет характеристик для Друида "Баланс" в PvP WoW 3.3.5а

В этом разделе мы рассмотрим приоритет характеристик "Баланса" для PvP в дополнении Wrath of the Lich King.

  1. Устойчивость
  2. Критический удар
  3. Скорость
  4. Проникающая способность заклинаний
  5. Меткость
  6. Сила заклинаний
  • Устойчивость - это самая важная характеристика для PvP. Она снижает вероятность получения критических ударов и общий объем входящего урона. Для заклинателей устойчивость особенно важна, так как они обладают небольшим запасом здоровья и низким показателем брони. Друиду со специализацией "Баланс" требуется примерно 1400 ед. устойчивости.
  • Критический удар тоже важен, так как в дереве талантов "Баланса" имеются соответствующие таланты. Тем не менее, критический удар часто встречается на экипировке, поэтому мы не рекомендуем набирать его камнями и чарами.
  • Скорость требуется совуху как воздух, она позволяет быстрее читать заклинания из ротации и наносить больше урона за короткий промежуток времени.
  • Проникающая способность заклинаний требуется всем заклинателям, однако некоторые недооценивают эту характеристику. Предельное значение проникающей способности заклинаний - 130 ед., постарайтесь набрать его как можно быстрее. Если ваша экипировка оставляет желать лучшего, соберите 75 ед. проникающей способности заклинаний - этого будет достаточно.
  • Меткость не нуждается в пояснениях. Предельное значение меткости заклинаний в PvP - 5%.
  • Сила заклинаний работает в PvP так же, как и в PvE - увеличивает урон, наносимый заклинаниями. Набирайте силу заклинаний без ограничений.

7. Выбор профессии для Друида "Баланс" в PvP WoW Wrath of the Lich King

  • Травничество служит источником прибыли и позволяет добывать материалы для Алхимии. Способность травников Кровь земли представляет собой эффект периодического исцеления и часто используется в PvP.Друиды могут собирать траву прямо в Облик стремительной птицы, это значительно ускоряет процесс и дает преимущество перед конкурентами.
  • Алхимия - это профессия для изготовления разных зелий и настоев. На арене зелья и настои не работают. Исключение составляет Настой севера. Он дает бонус к силе заклинаний, силе атаки или просто силе.Также алхимики умеют изготавливать Зелье свободы действий, которое в критической ситуации может заменить собой PvP-аксессуар.
  • Инженерное дело - это лучшая профессия для PvP со времен классического WoW. Оно позволяет изготавливать разнообразные механизмы, дающие преимущество в бою (НитроускорителиСаронитовая бомбаТранслятор нервных импульсовНарукавная зажигательная ракетницаНаременные осколочные гранаты).
  • Портняжное дело дает возможность изготавливать персональную экипировку, которая приносит огромную выгоду на первых фазах игры. На последних фазах истинную ценность представляет Светлотканая вышивка.
  • Наложение чар позволяет усиливать предметы экипировки (как персональные, так и неперсональные). У зачарователей имеется навык Распыление, используемый для добычи пыли и кристаллов. Эти материалы требуются не только для Наложения чар, но и для других профессий.Также зачарователям доступны персональные чары для колец, лучший вариант для "Баланса" - на силу заклинаний (+23 для каждого кольца).Рекомендуем вам выбрать в пару к Наложению чар Портняжное дело, так вы получите доступ к дополнительной пыли и кристаллам.
  • Горное дело обеспечивает неплохую прибыль и позволяет добывать материалы для прокачки Инженерного дела или Ювелирного дела. Некоторые игроки недооценивают горное дело, однако в долгосрочной перспективе это очень и очень выгодная профессия. Пассивная способность горняков называется Крепость, на максимальном ранге она повышает выносливость на 60 ед. и приносит пользу в рейдах и PvP.
  • Кузнечное дело - это искусство создания экипировки из слитков руды и других материалов. Некоторые предметы являются неперсональными, и их можно выгодно продать с аукциона. Также у кузнецов имеется доступ к дополнительным слотам для камней (в перчатках и наручах).
  • Кожевничество - это профессия, позволяющая изготавливать экипировку из кожи и шкур, добываемых с разных животных. Кожевники могут изготовить себе особые чары для наручей, Меховые подкладки с разными эффектами. "Балансу" подходит Меховая подкладка - сила заклинаний, повышающая показатель силы атаки на 76.
  • Начертание - это профессия, позволяющая изготавливать символы, аксессуары и пергамент для начертателей. Начертателям доступны персональные чары для наплечников, Мастерское начертание секиры с разными бонусами, в том числе силой заклинаний и критическим ударом.
  • Первая помощь - это профессия для изготовления бинтов, восполняющих здоровье. В качестве материала используется ткань, добываемая с гуманоидов по всему миру. В критических ситуациях бинты могут спасти персонажу жизнь.
  • Кулинария позволяет готовить еду для себя и союзников. Еда обладает разными эффектами и дает преимущество в бою. На арене бонусы от еды не работают.

8. Лучшая PvP-экипировка для Друида "Баланс" в WoW 3.3.5а

В этом разделе мы рассмотрим оптимальные комплекты экипировки для PvP-"Силы зверя" на разных фазах дополнения. В каждом комплекте присутствуют как PvP, так и PvE-предметы.

Стартовый уровень

Мы рекомендуем вам надеть тканый комплект, так как кожаный комплект не обладает нужными характеристиками.

Броня:

Оружие:

Сезон 5

Броня:

Оружие:

Сезон 6

Броня:

Оружие:

Сезон 7

Броня:

Оружие:

Сезон 8

Броня:

Оружие:

9. Оптимальный состав PvP-команды для Друида "Баланс" в WoW WotLK

Если вы ищете команду для игры на арене, попробуйте сыграть в одном из нижеперечисленных составов.

2х2:

  • Друид "Баланс" + чернокнижник "Колдовство"
  • Друид "Баланс" + разбойник "Скрытность"
  • Друид "Баланс" + разбойник "Бой"
  • Друид "Баланс" + шаман "Стихии"
  • Друид "Баланс" + маг "Тайная магия"
  • Друид "Баланс" + маг "Лед"
  • Друид "Баланс" + жрец "Тьма"

3х3:

  • Шаман "Стихии" + чернокнижник "Колдовство" + друид "Баланс"
  • Паладин "Свет" + друид "Баланс" + чернокнижник "Колдовство"
  • Чернокнижник "Разрушение" + друид "Баланс" + шаман "Стихии"
  • Воин "Оружие" + паладин "Свет" + друид "Баланс"
  • Друид "Баланс" + шаман "Исцеление" + рыцарь смерти "Нечестивость"
  • Охотник "Скрытность" + друид "Исцеление" + друид "Баланс"
  • Друид "Баланс" + жрец "Тьма" + шаман "Стихии"
  • Жрец "Послушание" + друид "Баланс" + маг "Лед"

Источник