Гайд по Монаху Ткач туманов (WOW 5.0)


 

Данный гайд устарел, актуальная версия гайда находится тут - ссылка!

 

 

 

1. Введение

Перед Вами гайд по Монаху специализации "Ткач Туманов" в Mists of Pandaria. По мере изменения класса - информация будет дополняться/изменяться/удаляться. Также советую ознакомиться с гайдом по ДД специализации Монаха "Танцующий с ветром".

Ткач туманов - это одни из специализация нового класса "Монах", направленная на исцеление. Ткач туманов использует для лечения два вида ресурсов (подобно паладину) - это мана и Ци. Стандартным ресурсом монаха является энергия. Чтобы получить доступ к полоске маны нужно принять Стойку мудрой змеи. Одной из особенностей Ткача Туманов является исцеление через Нанесение урона (в этом они в чем то схожи с Жрецами Послушания)

Содержание:

2. Система ресурсов

Ткач туманов использует два вида ресурсов - это Мана и Ци.

2.1 Мана

Мана - Основной ресурс Ткача туманов. В этой специализации Мана используется вместо энергии. Ману можно восстанавливать традиционными способами: обычная регенерация маны за счет Духа, зелья маны и т.д., а также с помощью Хмелеварение: маначай: за каждые 4 ед. энергии ци, использованной на атаки и способности, на вас накладывается один заряд эффекта "Маначай". Чтобы использовать заряды, используйте способность Маначай. Эффект суммируется до 20 раз. При использовании Символа Маначая - Маначай применяется мгновенно, не требуя поддержания, при использовании поглощает два заряда эффекта, но получает время восстановления 10 сек. Восстановление Маны с помощью Маначая является основным для Ткача туманов.

2.2 Ци

Ци - второстепенный ресурс Ткача Туманов. Максимальное количество Ци - 5 (с использованием Величие духа (Ascension)). Способности, генерирующие Ци:

  • Дзуки (Jab) - Атака, генерирующая 1 Ци.
  • Устранение вреда(Expel Harm) - Самоотхил + АОЕ атака. Позволяет накопить 1 ед. Ци.
  • Танцующий журавль(Spinning Crane Kick)– АОЕ исцеление, благодаря использованию Монастырские знания(Монастырские знания(Teachings of the Monastery)), генерирует 1 Ци.
  • Заживляющий туман(Renewing Mist ) - АОЕ Хот, генерирует 1Ци.
  • Благотворный туман(Surging Mist) – исцеляющая способность, генерирующее 1 Ци.
  • Успокаивающий туман(Soothing Mist) - исцеляющая способность, каждый тик которого с вероятностью 20% сгенерирует 1 Ци.
  • Сверкающая нефритовая молния(Crackling Jade Lightning)- атакующая способность, каждый тик которого с вероятностью 25% сгенерирует 1 Ци.

3.Способности

3.1 Исцеление одной цели

  • Благотворный туман(Surging Mist) - Восстанавливает цели [19424 + 225% СЗ] ед. здоровья. Позволяет накопить 1 ед. энергии Ци. Если данное заклинание произнесено при поддержании заклинания "Успокаивающий туман", "Благотворный туман" будет мгновенным и исцелит в первую очередь ту цель, к которой применяется заклинание Успокаивающий туман.
  • Успокаивающий туман(Soothing Mist) - В течение 8 секунд. восстанавливает цели 1 ед. здоровья. При использовании "Успокаивающего тумана" с вероятностью 25% вы можете накопить 1 ед. энергии Ци.
  • Окутывающий туман(Enveloping Mists) - В течение 6 секунд. восстанавливает цели 1 ед. здоровья и увеличивает эффективность получаемого целью исцеления от вашего "Успокаивающего тумана" на 30%. Если произнести заклинание "Окутывающий туман" пока поддерживается "Успокаивающий туман", первое заклинание будет произнесено мгновенно.
  • Целительная сфера(Healing Spheres)- Создать целительную сферу в указанной области на 2 минуты. Если сквозь сферу проходит союзник, то она исчезает, исцеляя его на [11250 + 62.8125% СА] ед. Монах может одновременно создать не более 3 сфер.

3.3 Массовое лечение

  • Заживляющий туман(Renewing Mist) - Вы окружаете цель живительным туманом, восстанавливающим 1 ед. здоровья раз в 3 сек. в течение 18 секунд. Применение способности накапливает 1 ед. энергии ци. "Заживляющий туман" переходит на ближайшего участника группы или рейда в радиусе <range> м до 3 раз.
  • Духовный подъем(Uplift) - Восстанавливает целям, на которые действует наложенный вами эффект "Заживляющий туман", [8780 + 85% СЗ] ед. здоровья

3.3 Нанесение урона/Лечение

  • Дзуки (Jab) — Выполнить прием «Дзуки», наносящий цели от (1.5*<low>) до (1.5*<high>) ед. урона и позволяющий вам накопить 1 ед. энергии ци.
  • Устранение вреда(Expel Harm) — Мгновенно восстанавливает заклинателю от (7*<low>) до (7*<high>) ед. здоровья и наносит противнику, находящемуся в радиусе 10 м от цели, урон в объеме, равном 50% от объема восстановленного здоровья. Позволяет накопить 1 ед. энергии ци.
  • Призыв статуи Нефритовой Змеи(Summon Jade Serpent Statue) - Установить статую Нефритовой Змеи в выбранном месте. Время существования – 15 минут. Единовременно можно установить только одну статую. Величие (пассивная) - Когда монах наносит удар любой атакой, кроме автоматической, статуя Нефритовой Змеи восстанавливает здоровье в объеме, равном 50% от нанесенного урона, ближайшему союзнику в радиусе 20 м с наименьшим уровнем здоровья. Благосклонность Змеи (пассивная) - Когда вы применяете способность "Успокаивающий туман", статуя нефритовой змеи тоже применяет это заклинание к раненому союзнику в радиусе 40 м.
  • Сверкающая нефритовая молния (Crackling Jade Lightning) — Наносит цели [1020 + 231.6% СА] ед. урона от сил природы в течение 6 секунд. Нанося урон, вы с вероятностью 25% вырабатываете 1 ед. энергии ци. Если противники, находящиеся под действием «Сверкающей нефритовой молнии», атакуют вас в ближнем бою, их отбрасывает на небольшое расстояние. Время восстановления эффекта – 8 секунд.
  • Лапа Тигра (Tiger Palm) - Удар ладонью, наносящий от (3*<low>) до (3*<high>) ед. урона. Удар также наделяет вас силой тигра, в результате чего ваши атаки начинают игнорировать 10% показателя брони противника в течение 20 секунд. Эффект суммируется до 3 раз.
  • Нокаутирующий удар (BlackOut Kick) - Наполненный энергией ци удар, наносящий от (8*<low>) до (8*<high>) ед. физического урона. Если вы находитесь за спиной цели, то наносите дополнительно 20% урона в течение 4 секунды. Если вы смотрите в лицо цели, то мгновенно восстанавливаете здоровье в объеме 20% от нанесенного урона.

3.4 Бафы и пассивные способности

  • Стойку мудрой змеи(Stance of the Wise Serpent) - Увеличивает количество восстанавливаемого вами здоровья на 20% и заменяет энергию на ману. Повышает меткость и мастерство на 50% от бонуса духа от предметов и эффектов. Сила атаки становится равной 200% от силы заклинаний. Другие бонусы силы атаки перестают действовать. Также на вас накладывается эффект "Величие", который восстанавливает находящимся в радиусе 20 м целям с наименьшим уровнем здоровья 50% от наносимого вашими неавтоматическими атаками урона.
  • Стойка разъяренного тигра(Stance of the Fierce Tiger) - Увеличивает наносимый урон на 20% и увеличивает количество энергии ци, накапливаемой способностями "Дзуки" и "Устранение вреда", на 1 ед.
  • Наследие императора (Legacy of the Emperor) - Процитировать высказывания последнего императора, увеличив тем самым силу, ловкость и интеллект на 5%. Если цель находится вместе с вами в группе или рейде, эффект будет наложен на всех участников.
  • Удары тигра(Tiger Strikes) - С вероятностью 8% после нанесения удара автоматической атакой на вас будет наложен эффект «Удары тигра». Скорость атаки повысится на 50%, а 4 следующие автоматические атаки будут наносить дополнительный удар.
  • Путь монаха(Way of the Monk) - В зависимости от используемого оружия у монахов появляются новые способности: Монастырские знания - Одноручное оружие - Урон от автоматических атак увеличен на 40%. Двуручное оружие - Скорость атаки в ближнем бою увеличена на 40%

3.5 Кулдауны

  • Исцеляющий кокон(Life Cocoon) - Заключает цель в кокон энергии ци, поглощающий <shield> ед. урона и увеличивающий эффективность применяемых к цели заклинаний периодического исцеления на 50%. Время действия – 12 секунд.
  • Дзен медитация(Zen Meditation) — Уменьшает получаемый урон на 90% и перенаправляет на вас до 5 вражеских заклинаний, использованных против участников группы или рейда в радиусе 30 м. Время действия – 8 секунд. При получении урона в ближнем бою эффект медитации прерывается.
  • Восстановление сил(Revival) - Мгновенно восполняет всем участникам группы или рейда в поле зрения [15416 + 625% СЗ] ед. здоровья и снимает с них вредоносные магические эффекты, эффекты отравления и болезни.
  • Укрепляющий отвар (Fortifying Brew) — Кожа становится каменной, запас здоровья увеличивается на <health>%, получаемый урон уменьшается на <damage>%. Время действия – 20 секунд.

3.6 Движение

  • Кувырок (Roll) — Перекувырнуться на небольшое расстояние.
  • Трансцендентность (Transcendence) — Ваш дух отделяется от телесной оболочки на 15 минут. Повторное использование способности меняет дух и тело местами в пространстве.

3.7 Контроль

  • Паралич (Paralysis) - Вы вызываете мышечную судорогу у противника, что обездвиживает его на 30 секунд. В случае если способность применяется за спиной цели, то время действия эффекта обездвиживания удваивается. Единовременно «Паралич» может действовать только на одного противника. Любой урон прерывает действие этого эффекта.
  • Вывести из строя (Disable) — Вы замедляете противника, снижая скорость его передвижения на 50%. Время действия эффекта будет обновлено, если цель находится в радиусе 10 м от монаха. Если применить способность к цели, которая уже замедлена, то вместо этого она на 8 секунд. будет обездвижена.
  • Выхватить оружие (Grapple Weapon) — Запустить в цель гарпуном на веревке. Гарпун срывает с цели оружие и щит и на 10 секунд. дает их монаху. Если вы получили оружие для правой руки, которое лучше вашего собственного, наносимый вами урон или эффективность исцеления увеличиваются на 5%, либо получаемый урон снижается на 5%.
  • Вызов (Provoke) — Вы насмехаетесь над противником, после чего он со скоростью, увеличенной на 50%, бросается к вам и атакует.
  • Рука — копье (Spear Hand Strike) — Вы бьете противника в глотку, прерывая чтение им заклинания и предотвращая применение любых заклинаний той же школы в течение 5 секунд. Если в момент произнесения заклинания противник стоит к вам лицом, он также теряет способность произносить заклинания любой школы в течение 4 секунды.

3.8 Разное

  • Детоксикация (Detox) — Снимает с дружественной цели все отрицательные эффекты яда и болезней.
  • Воскрешение (Resuscitate) — Возвращает душу в тело, воскрешая погибшего персонажа с 35% от максимального запаса здоровья и маны. Не может использоваться в бою.
  • Смертельное касание (Touch of Death) - Монах находит слабую точку на теле противника и убивает его прикосновением к этой точке. Способность можно использовать только против существ, запас здоровья которых не превышает запас здоровья монаха, или против игроков, запас здоровья которых меньше или равен 10%.

4. Таланты

  • 15
  • Подвижность
  • Тигриное рвение
  • Импульс
  • 30
  • Волна Ци
  • Сфера Дзен
  • Выброс Ци
  • 45
  • Усиливающие отвары
  • Величие духа
  • Отвар Ци
  • 60
  • Предвестие смерти
  • Несущийся бык
  • Круговой удар ногой
  • 75
  • Целебные элексиры
  • Смягчение удара
  • Распыление магии
  • 90
  • Порыв нефрито- вого ветра
  • Призыв Сюэня, Белого тигра
  • Ци полет
  • Тир1: Подвижность - Позволяет чаще использовать способности «Кувырок» и «Ци-полет». Количество зарядов увеличивается на 1, а время восстановления сокращается на 5 сек. Подвижность в этом тире выглядит наиболее предпочтительно в связи с тем, что в основном приходится двигаться на короткие расстояния, нежели на длинные с увеличенной скоростью.
  • Тир2: Волна Ци — Волна энергии ци исходит от вас на союзников и противников, нанося противнику [110 + 22.5% СА] ед. урона или восстанавливая союзнику [432 + 87.65625% СА] ед. здоровья. Волна воздействует на ближайшие цели в радиусе 20 м до 7 раз. При исцелении волна в первую очередь действует на союзников с самым низким запасом здоровья. Возможен и другой выбор, но Волна Ци будет хорошим выбором по умолчанию.
  • Тир3: Отвар Ци— Мгновенно восполняет запас энергии ци. Этот выбор будет особенно хорош в те моменты когда нужно быстро вылечить цель способностями, использующими Ци. Советую выбрать этот талант.
  • Тир4: Круговой удар ногой - Сбивает с ног всех противников в радиусе 5 м, оглушая их на 5 секунд. Выбор таланта этого ряда лишь косвенно влияет на исцеление, можно выбрать и другой талант.
  • Тир5: Распыление магии - Уменьшает получаемый магический урон на 90% снимает с вас все магические эффекты, перенося их на наложившего их заклинателя, если он находится в пределах 40 м. Время действия – 6 секунд. Или смягчение удара - Поглощение урона от наиболее опасных атак, направленных против вас. В течение 45 секунд. урон от 3 следующих атак, которые могли бы снизить ваше здоровье на 10% от максимального запаса или более, будет уменьшен вдвое. Распыление магии выглядит предпочтительнее - очень сильная и полезная способность.
  • Тир6: Полет Ци - Вы бросаетесь вперед, по пути нанося [1479 + 44% СА] ед. урона всем противникам и восстанавливая [1849 + 51.75% СА] ед. здоровья всем союзникам. "Ци-полет" заменяет способность "Кувырок". Или Порыв нефритового ветра - Призвать торнадо, который движется от вас по прямой на 30 м, нанося [4538 + 75% СА] ед. урона от сил природы всем попавшимся на пути противникам. Также увеличивает урон, получаемый противниками от вашей способности "Танцующий журавль", на 30% на 8 секунд. Хмелевар: При применении на вас будет наложен эффект "Скрытые резервы". Ткач туманов: Увеличивает объем здоровья, восстанавливаемого способностью "Танцующий журавль", на 50% на 12 секунд. Тут все зависит от того насколько умело вы сможете использовать Полет Ци или Порыв Нефритового змея.

5. Символы

  • Символ устранения вреда(Glyph of Expel Harm) - Увеличивает радиус действия способности "Устранение вреда" на 10 м.
  • Символ танцующего журавля(Glyph of Spinning Crane Kick) — Применяя способность "Танцующий журавль", вы двигаетесь с обычной скоростью. Пригодится в случает если нужна повышенная мобильность.
  • Символ духовного подъема(Glyph of Uplift) — Заклинание "Духовный подъем" не требует затрат энергии ци, но стоит 6% маны. Хороший выбор если Ци постоянно не хватает.
  • Символ стойкой целительной сферы(Glyph of Enduring Healing Sphere) — Заклинание "Духовный подъем" не требует затрат энергии ци, но стоит 6% маны. Хороший выбор в том случае, когда Ваши сферы исчезают не успев быть использованными.
  • Символ трансцендентности(Glyph of Transcendence) — Увеличивает радиус действия заклинания "Трансцендентность: перенос" на 10 м. Пригодится в случает если нужна повышенная мобильность.
  • Символ дзен-медитации(Glyph of Zen Meditation) - Вы можете применять способность "Дзен-медитация" на ходу.
  • Символ маначая(Glyph of Mana Tea) — "Маначай" применяется мгновенно, не требуя поддержания, при использовании поглощает два заряда эффекта, но получает время восстановления 10 сек. Пригодится в случае если у Вас нет времени на поддержания каста.
  • Символ живительного тумана(Glyph of Renewing Mists) — "Заживляющий туман" перемещается к самой удаленной раненой цели в радиусе 40 м вместо того, чтобы перемещаться к ближайшей цели к радиусе 20 м. Пригодится в случае большой рассредоточености рейда.
  • Символ благотворного тумана(Glyph of Surging Mist) - Заклинание "Благотворный туман" можно применять, не выбирая цель. Оно действует на союзника в радиусе 40 м с наименьшим уровнем здоровья.

6. Основные Характеристики

Дух -> Скорость (до 1350) -> Интеллект -> Крит/Искусность -> Скорость (больше 1350)

Тут ничего необычного: Дух - важнейшая характеристика. Набирайте его до тех пор пока у Вас не перестанет кончаться мана. Как только комфортное количество духа достугнуто - набираем кап скорости, который даст нам дополнительные тики способностей Заживляющий туман(Renewing Mist ) и Окутывающий туман(Enveloping Mists). Что важнее Крит или Искусность пока не совсем понятно.

 

7. Расходники

Еда:

Крабовый сюрприз на пару(Steamed Crab Surprise) - 300 духа на час.

Рыбная похлебка могу(Mogu Fish Stew) - 300 интеллекта на час.

Настои:

Настой опадающих листьев(Flask of Falling Leaves) - 1000 духа на час.
Настой ласкового солнца(Flask of the Warm Sun) - 1000 интеллекта на час.

Зелья:

Зелье внимательности(Master Mana Potion) - восстанавливает манну в течении 10 сек.
Зелье маны мастера(Potion of Focus) - мгновенное восстановление некоторого количества маны.

 

8. Бонусы профессий

  • Алхимия: Алхимический настой(Alchemist's Flask) - 320 интеллекта;
  • Портняжное дело: Светлотканая вышивка(Lightweave Embroidery) - прок 2000 интеллекта на 15 сек;
  • Ювелирное дело: Сверкающий змеиный глаз(Brilliant Serpent's Eye) - 320 интеллекта;
  • Кузнечное дело: Гнездо в перчатках(Socket Gloves) - 320 интеллекта;
  • Начертание: Тайное начертание змеиного жемчуга(Secret Serpent Pearl Inscription) - 520 духа или Тайное начертание Журавлиного Крыла(Secret Crane Wing Inscription) - 520 интеллекта;
  • Наложение чар: Чары для кольца — интеллект IV(Enchant Ring - Greater Intellect) 320 интеллекта;
  • Инженерное дело: Нейронные пружины(Synapse Springs) - использование: 1920 интеллекта на 20 сек;
  • Кожевничество: Меховая подкладка — интеллект(Fur Lining - Intellect) - 330 интеллекта;
  • Травничество: Кровь земли(Lifeblood) - использование: 2880 скорости на 20 сек;
  • Снятие шкур: Знаток анатомии(Master of Anatomy) - 480 рейтинга крита;
  • Горное дело: Крепость(Toughness) - 480 выностилвости;

10. Экипировка

10.1 Чары на экипировку

  • Плечи: Великое начертание Журавлиного Крыла - 200 интеллект, 100 крит.
  • Грудь: Чары для нагрудника - все характеристики X(Glorious Stats) - +80 ко всем характеристикам.
  • Пояс: Поясная пряжка из живой стали(Living Steel Buckle) - дополнительный слот для камня.
  • Ноги: Великая перламутровая чародейская нить - 285 интеллект, 165 дух.
  • Ступни: Чары для обуви - поступь пандарена - увеличение скорости передвижения и 140 искусности.
  • Наручи: Чары для наручей - интеллект VII - 170 интеллект.
  • Перчатки: Чары для перчаток - искусность III - 170 искусности.
  • Кольца: Чары для кольца - интеллект IV - 160 интеллекта.
  • Плащ: Чары для плаща - интеллект III - 180 интеллект.
  • Оружие:Чары для предмета в левой руке - интеллект I - 165 интеллекта. Чары для оружия - нефритовый дух - время от времени повышает интеллект на 1650 при лечении или нанесении урона с помощью заклинаний. Если при срабатывании эффекта у вас остается 25% запаса маны или меньше, ваш дух повысится на 750.

10.2 Камни

  • Мета: Оживляющий изначальный алмаз, Угасающий изначальный алмаз, Горящий изначальный алмаз
  • Синий: Искрящееся сердце реки
  • Зеленый: Дзен-самородный нефрит или Усиленный самородный нефрит ( если не собран кап скорости)
  • Фиолетовый: Очищенный императорский аметист
  • Красный: Сверкающий первозданный рубин
  • Оранжевый: Могущественный закатный оникс

 

11. Ротации

11.1 Одна цель

Ротация исцеления одной цели основана на трех основных способностях - это Успокаивающий туман , Благотворный туман, Окутывающий туман.

В зависимости от ситуации возможно следующие варианты лечения:

  • Благотворный туман - быстрое и сильное исцеление.
  • Успокаивающий туман - медленное слабое излечение.
  • Успокаивающий туман + Благотворный туман (1 раз в секунду) - Быстрое и сильное исцеление каждую секунду. Тут стоит пояснить, что мгновенное нажатие Успокаивающий туман + Благотворный туман исцелит цель на большое количество здоровья, так как Благотворный туман скастуется без ГКД и цель получит сразу один тик Успокаивающий туман и объем здоровья восстановленный Благотворный туман.
  • Призыв статуи Нефритовой Змеи - кастует Успокаивающий туман на ближайшую цель, рекомендуется ставить статую около танка.
  • При АОЕ уроне можно наложить на танка Заживляющий туман и поддерживать с помощью Духовный подъем.

  • Успокаивающий туман + Окутывающий туман - мгновенная сильная хота, но очень дорогая - 3 Ци, спамить ей не получится.

11.2 Массовое исцеление

  • Основные способности для массового исцеления: Заживляющий туман, Духовный подъем, Танцующий журавль.
  • За один каст Заживляющий туман вешает хоту на 4 игроков. Духовный подъем обеспечивает дополнительное исцеление целей находящихся по действием Заживляющий туман.
  • Громовой чай + Духовный подъем обновляет действие Заживляющий туман.
  • Танцующий журавль исцеляет до 5 ближайших целей.
  • Ци-Полет - талант 90го уровня, восстанавливает здоровье всех союзников.
  • Выброс Ци - талант 30го уровня восстанавливает здоровье всем союзникам находящимся на пути заклинания.

  • Основная ротация для массового исцеления: поддержание Заживляющий туман на РДД, Призыв статуи Нефритовой Змеи и Танцующий журавль на мили группе.

11.3 Исцеление через нанесение урона

До пула убедитесь что у вас набрано максимальное количество Ци. Ротация для исцеления за счет урона выглядит примерно так:

  • Нокаутирующий удар - активируем "Змеиное Рвение" после чего вы и вызванная вами статуя Нефритовой Змеи восстанавливаете находящимся рядом союзникам здоровье в объеме, равном 25% урона от ваших автоматических атак. Эффект суммируется до 2 раз.
  • Заживляющий туман на танка или другую цель с наименьшим количеством здоровья.
  • Нокаутирующий удар - 2ой стак "Змеиного рвения"
  • Хмелеварение: маначай - восстанавливаем ману.
  • Заживляющий туман - обновляем Заживляющий туман и генерируем 1 Ци.
  • Дзуки (Jab) - урон + 1 Ци
  • Лапа Тигра (Tiger Palm) - набираем 3 стака бафа (30% игнорирования брони)

12 Аддоны для Монаха

Скачать аддоны для монаха можно из библиотеки аддонов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии