Skyrim: Миф о лисе, ведущей к сокровищам, раскрыт

Фанаты TES V: Skyrim на протяжении многих лет верили в миф, что лисы Скайрима приводят главного героя к спрятанным сокровищам. Оказывается, это действительно так, однако сами существа были добавлены в игру совсем не для этого. Не так давно Джоэл Берджесс, один из разработчиков игры, покинувший компанию Bethesda, решил поделиться с игроками секретами создания Skyrim и выложил в своем Twitter'е информацию о лисе, ведущей к сокровищам.

Таинственная лиса в Skyrim: вся правда об этом существе

Джоэл Берджесс был дизайнером уровней в Skyrim, но сейчас он является главой компании Capybara Games. Его рассказ о лисе, ведущей к сокровищам в Скайриме – очаровательная история о том, как разработка игры может быть сложной и иногда приводит к удивительным случайностям.

Оказывается, работники Bethesda были удивлены, когда узнали, что игроки верят в миф о том, что лисы, живущие в Скайриме, приводят Драконорожденного к сокровищам. Вскоре этим заинтересовался и Джоэл Берджесс. Заручившись поддержкой своего коллеги Жана Симоне, он смог выяснить, что происходит на самом деле.

Для начала стоит немного рассказать об ИИ (искусственный интеллект), управляющем животным. Он настроен так, чтобы существо убегало от игрока, как только тот приблизится. Лиса является НПС и она с помощью ИИ самостоятельно определяет свое движение. В то время как игроки видят скалы, красивые пейзажи, лагеря врагов, города и другие прелести открытого мира, НПС под управлением ИИ видит наложение многоугольников с закодированными в них инструкциями. Это наложение называется «navmesh» (навигационная сетка). И чем ближе вы к нужной точке, тем плотнее становится навигационная сетка.

Ключевые точки в Skyrim могут быть разными. В одних из них есть уникальные предметы или НПС, выдающие задания, в других – места случайных, но важных встреч и прочее. Кроме того, в ключевых точках спрятаны различные предметы (сокровища).

ИИ пытается увести существо от игрока подальше, но когда искусственный интеллект ищет путь, он создает маршрут от одной навигационной сетки к другой, а не по прямой линии. Как говорит сам разработчик, лиса не собирается уйти на 100 метров от игрока. Она пытается уйти на 100 многоугольников. «Вы знаете, где легко найти 100 многоугольников? Это различные объекты – лагеря разбойников, руины, строения и, конечно же, ящики с сокровищами», говорит Джоэл Берджесс.

Выходит, ИИ просто ведет лису туда, где больше всего всевозможных объектов, а там зачастую есть сундуки, в которых спрятаны сокровища. Поэтому игроки на протяжении многих лет думали, что эти животные добавлены в игру для того, чтобы указывать герою на места, где хранятся ценности. Но это не более чем совпадение. Это также объясняет, почему в области, куда нас приводит лиса, не всегда есть сокровища.