Overwatch: Уинстон [гайд]

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
x3

В этом гайде рассматривается герой Уинстон из Overwatch, его сильные и слабые стороны, особенности механики, рекомендуемая тактика и возможные подводные камни.

Этот гайд был прочитан и одобрен michr, опытным игроком в Day of Defeat и действующим членом команды OWKings, также пишущим для Gosu Gamers.

Официальный трэйлер Уинстона

Преимущества

  • Простое в обращении оружие, способное наносить постоянный урон в ближнем бою с несколькими противниками
  • Способен защищать союзников от входящего урона
  • Способен атаковать уязвимых врагов, которые прячутся за спинами своих союзников
  • Абсолютная способность Ярость зверя значительно повышает выживаемость, привлекает к себе массу внимания и вносит сумятицу во вражеские ряды
  • Очень мобилен, способен быстро отступать
  • Подходит для новичков
  • Подходит как для защиты, так и для нападения

Недостатки

  • Неспособен наносить урон на средней и дальней дистанции, а также сильный урон за короткий промежуток времени
  • Для эффективной игры требуется умение правильно выбирать местоположение, своевременно нападать на противников и пользоваться Защитным куполом

Как играть за Уинстона в Overwatch

Уинстон - это один из двух танков в Overwatch, способных надежно защищать союзников от урона с помощью щита (Защитного купола).

Помимо этого, он наносит ощутимый урон в ближнем бою, докучает противникам и сбивает их с толку за счет таких способностей, как Прыжковый ранец и Ярость зверя.

Играя Уинстоном, во что бы то ни стало старайтесь сохранить жизнь своей команде и помогайте ей сражаться за цели. Тем не менее, вам не стоит, подобно Райнхардту, неотступно следовать за союзниками. Вместо этого вы должны воздействовать на противников любыми доступными способами.

К примеру, Уинстон может прыгнуть за спину представителям вражеской команды и атаковать Дзенъятту или выбить с позиции вражеского снайпера (Вдову или Хандзо). Запас здоровья Уинстона не очень велик, и у него отсутствуют способности для самозащиты, однако он может вступать в бой прыжком, выходить из него тем же способом и укрываться Защитным куполом, что обеспечивает высокую выживаемость.

Ярость зверя отлично вписывается в этот стиль игры. Эта способность немного снижает исходящий от Уинстона урон, однако повышает его выживаемость и раздражающий потенциал. Находясь под Яростью зверя, Уинстон на 10 секунд превращается в настоящий хаос и срывает все планы, которые строят его противники.

История Уинстона

  • Роль: Танк
  • Настоящее имя: Уинстон; возраст: 29
  • Род занятий: ученый, искатель приключений
  • Операционная база: Лунная колония Горизонт (в прошлом)
  • Принадлежность к организации: Overwatch (в прошлом)

Лунная колония Горизонт была основана в рамках новой программы по освоению космического пространства. Среди поселенцев были генетически модифицированные гориллы, на примере которых люди изучали эффекты от продолжительного пребывания в космосе.

Под действием лекарств мозг одной из горилл развивался настолько быстро, что доктор Гарольд Уинстон взялся обучать ее науке и вдохновил своими рассказами о человеческой изобретательности. Горилла помогала доктору проводить эксперименты и часто смотрела в окно на далекий голубой шар, мечтая там побывать.

Все изменилось, когда гориллы подняли восстание, убили всех ученых и объявили колонию своей собственностью. Взяв имя своего опекуна, Уинстон сконструировал импровизированную ракету и отправился на Землю. Здесь ученый обрел новый дом, став членом организации Overwatch, которая олицетворяла все то, чем он так восхищался. Наконец он мог жить в соответствии с идеалами, которые были ему привиты.

После распада Overwatch Уинстон вновь оказался в изоляции от мира, в который он верит, но его не покидает надежда, что светлые дни еще настанут.

Способности Уинстона

Пушка Тесла

Пушка Тесла

У Пушки Тесла есть только один режим стрельбы (основная атака). Пушка испускает потоки энергии, расходуя 20 ед. боезапаса в секунду (максимальный боезапас составляет 100 ед.) Потоки наносят всем пораженным целям 60 ед. урона в секунду (без ограничения по количеству целей). Пушку Тесла можно перезарядить в полете на Прыжковом ранце.

Механика действия оружия такова, что тщательное прицеливание при стрельбе не требуется. В этом плане Пушка Тесла похожа на Фотонный излучатель Симметры (с той лишь разницей, что излучатель фиксируется на цели и не может наносить урон нескольким героям одновременно). Пока Уинстон смотрит в направлении цели и находится к ней достаточно близко, Пушка Тесла продолжает наносить урон.

Основная атака Пушки Тесла - это главный источник урона, исходящего от Уинстона. Помимо нее, Уинстон может наносить урон атаками ближнего боя (по умолчанию - клавиша V, 25 ед. урона за одну атаку), а также Прыжковым ранцем (50 ед. урона всем противникам при приземлении).

Используйте Пушку Тесла всякий раз, когда в радиусе вашего действия окажется несколько противников. Это позволит отвлечь их на себя, нанести немного урона и добить убегающих. Тем не менее, Пушка Тесла эффективна только в том случае, если ее луч поражает несколько целей. В противном случае будет лучше ограничиться атаками ближнего боя и поберечь боезапас.

Несмотря на то, что урон от Пушки Тесла не слишком велик, это очень надежное оружие (промахнуться им практически невозможно), а большой запас здоровья Уинстона в сочетании с Защитным куполом позволяет ему сражаться с несколькими противниками одновременно, включая тех, кто наносит много урона - Солдата-76, Вдову, Хандзо и Жнеца. Тем не менее, не стоит думать, что победа будет легкой. В такой ситуации для успешной игры Уинстоном потребуется немалое мастерство. Уинстон также хорошо показывает себя в бою с более слабыми героями поддержки - например, Лусио, Ангелом и Дзенъяттой. У них отсутствуют механизмы для отступления, превосходящие Прыжковый ранец, поэтому Уинстон гарантированно побеждает в таких дуэлях, если соперники не получают помощи со стороны.

Прыжковый ранец

Прыжковый ранец

Прыжковый ранец позволяет Уинстону совершить прыжок в направлении взгляда. При приземлении все ближайшие противники получают до 50 ед. урона (точный объем урона зависит от расстояния до противника). Необходимо понимать, что точка приземления зависит от направления прицела, а не стороны, в которую повернут герой. Иными словами, Уинстон может прыгать как по горизонтали, так и по вертикали.

Для привыкания к этой механике потребуется некоторое время. Изучите, как далеко прыгает Уинстон и куда необходимо подвинуть прицел, чтобы попасть в нужное место (например, на крышу или в дверной проем). Экспериментируйте!

Существует несколько способов применения Прыжкового ранца.

Прежде всего, это великолепный инструмент для отступления, позволяющий избегать участия в нежелательных схватках и скрываться из области видимости опасных противников.

Кроме того, с его помощью можно догонять убегающие цели (например, вы можете обогнать противника, чтобы максимизировать время воздействия луча от Пушки Тесла).

Прыжковый ранец позволяет быстро вернуться в бой после смерти или добраться до союзников, которым нужна защита в виде купола.

С его помощью можно добираться до тех мест, где сидят вражеские снайперы - Хандзо или Вдовы.

Благодаря ранцу Уинстон может игнорировать вражеских танков, напрямую атакуя более слабых героев.

С учетом всего вышеперечисленного дать единые рекомендации по использованию ранца было бы довольно сложно. Научитесь оценивать игровую ситуацию и адаптируйтесь к ней.

При этом не забывайте, что некоторые ситуации могут оказаться куда опаснее, чем выглядит на первый взгляд. К примеру, вы прыгаете за Лусио с целью его прикончить, однако он бежит к своей команде, и в конечном итоге вы попадаете в безвыходную ситуацию, не имея возможности скрыться.

Защитный купол

Защитный купол

Применив Защитный купол, Уинстон ставит на землю небольшой объект, проецирующий вокруг себя купол из лазерных лучей. Купол существует в течение 6 секунд или до тех пор, пока не поглотит 600 ед. урона. С этой точки зрения купол похож на Биотическое поле Солдата-76. Его можно ставить на движущиеся объекты - например, сопровождаемый груз.

С точки зрения блокирования урона и пропускной способности Защитный купол похож на Энергетический барьер Райнхардта. Ниже мы укажем все необходимые подробности, но прежде следует уточнить, что купол блокирует урон вне зависимости от того, с какой стороны находятся противники, до тех пор, пока Уинстон и его союзники находятся с противоположной стороны.

Защитный купол блокирует:

  • выстрелы из пистолетов и винтовок, ракетные снаряды;
  • урон от Защитных турелей Симметры и Адской шины Крысавчика (если она взорвалась перед куполом);
  • урон от оружия Зари;
  • Цепной крюк Турбосвина и Землетрясение Райнхардта.

Защитный купол НЕ блокирует:

  • атаки ближнего боя;
  • лучевое оружие Уинстона и Симметры;
  • сферы от Фотонного излучателя Симметры и Огненный удар Райнхардта;
  • АоЕ-эффекты (Удар дракона Хандзо, Вьюгу Мэй и т.д.);
  • модели игроков (включая Адскую шину Крысавчика).

Помимо блокирования урона телом, Защитный купол - это ваш единственный и очень эффективный способ защитить свою команду. По сравнению с Энергетическим барьером Райнхардта, Защитный купол поглощает урон со всех сторон, при этом Уинстону не обязательно все время стоять внутри и поддерживать купол. С другой стороны, Энергетический барьер поглощает куда больше урона (2000 ед. вместо 600 ед.), и его можно перемещать по мере необходимости.

Первоочередным назначением Защитного купола является купирование вражеских атак и оттеснение их с позиции. Поскольку купол блокирует урон в обоих направлениях, при правильном размещении ваша команда будет иметь существенное преимущество в вытеснении противников за пределы купола.

Кроме того, купол перекрывает область видимости, делая союзников, находящихся по разные стороны, невидимыми друг для друга. Это имеет значение при использовании некоторых абсолютных и обычных способностей. Например, если Лусио использует Звуковой барьер, эффект затронет только тех, кто находится с ним по одну сторону от щита. То же самое касается аур Кроссфейда. Это означает, что Уинстон особенно эффективен против Лусио, т.к. он может использовать Прыжковый ранец в момент прочтения Звукового барьера и блокировать его эффект. Аналогичным образом можно снизить или нейтрализовать эффект от Цветка смерти Жнеца.

Разумеется, Защитный купол также применяется для защиты союзников от входящего урона. С этой целью можно ставить его на груз или на труднопроходимом участке карты, а также при возникновении любой стычки. Купол сильно снижает эффективность действий противников и дает союзникам Уинстона огромное преимущество в бою.

При использовании купола помните, что кулдаун способности составляет 13 секунд. Если она будет потрачена впустую, ваша команда надолго останется без защиты и, возможно, погибнет. Таким образом, мы не рекомендуем использовать Защитный купол как можно чаще, а дожидаться удобного момента, когда это будет оправдано.

И наконец, в критической ситуации необходимо ставить купол даже тогда, когда он защищает одного Уинстона. Например, если вы вступили в бой с героем, способным эффективно сражаться на дальней дистанции (вроде Жнеца), вы можете поставить купол, а затем входить и выходить из него, не забывая наносить урон из Пушек Тесла. Возможно, этот прием спасет вам жизнь и позволит победить в дуэли.

Ярость зверя

Ярость зверя

Ярость зверя увеличивает запас здоровья Уинстона до 1000 ед. и восполняет его до максимума.  Ярость зверя длится 10 секунд и значительно увеличивает модель героя. При этом он не может использовать Защитный купол, кулдаун Прыжкового ранца сокращается до 2 секунд (с 6 секунд), а Пушка Тесла меняется на атаку ближнего боя, которая наносит 40 ед. урона за удар (в области перед Уинстоном) и откидывает противников назад.

Ярость зверя служит двум основным целям.

Прежде всего, она позволяет сеять панику в рядах противника. Бесконечные прыжки и отбрасывания сильно влияют на местоположение вражеских героев. При этом Уинстону не приходится волноваться за свою жизнь, т.к. с таким запасом здоровья его вряд ли убьют. Ярость зверя отлично подходит для оттеснения противников от груза или точки, группировки команд, которые пытаются стоять разрозненно, и пресечения любых попыток организовать нападение. При этом союзники Уинстона могут воспользоваться слабостью вражеской команды и нанести ей побольше урона.

С точки зрения урона, наносимого Уинстоном, Ярость зверя вовсе не так хороша, однако не стоит упускать из виду тот факт, что атаки отбрасывают противников, и убить их становится проще.

Кроме того, Ярость зверя значительно повышает выживаемость Уинстона. Если ваш запас здоровья на исходе, просто примените эту способность. Если вы участвуете в дуэли, то сможете добить противника. Если же их слишком много, Ярость зверя поможет вам сбежать.

Видео по игре Уинстоном

 

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/10204944014878844/ Александр Дужуржи

    Отличный герой! Еще я б добавил немного о возможности использовать ранец для подъема на высокие точки. Ранец работает по принципу «куда смотрю, туда лечу».