Heroes of the Storm: гайд по Абатуру


Абатур значительно отличается от других героев. Он обладает небольшим запасом здоровья и слабыми базовыми атаками, но при этом вселяется в своих союзников и помогает им посредством Симбионта. Таким образом, успех Абатура сильно зависит от состава команды и карты, на которой он играет.

1. Краткая информация

Билды:

Билд для командных боев: Повышает эффективность Симбионта

Билд для командных боев

Саранчид-разрушитель: Позволяет продавливать линии саранчидами, пока вы управляете копией союзника

Саранчид-разрушитель

Лучшие союзники:

Иллидан, Джоанна, Зератул.

Злейшие враги:

Фалстад, Нова, Зератул.

Карты (хорошие, средние, плохие):

Бухта Черносерда, Проклятая лощина, Сад Ужасов,Небесный храм, Вечная битва, Драконий край, Гробница королевы пауков, Призрачные копи.

2. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Может получать опыт на нескольких линиях одновременно
  • Значительно усиливает некоторых героев
  • Сильные героические способности
  • Может продавливать несколько линий одновременно
  • С помощью Глубинного тоннеля способен телепортироваться в любую точку карты (если она открыта)
  • С помощью Токсичного гнезда может обнаруживать противников и выбивать их из седел

Недостатки:

  • Приносит мало пользы на ранних этапах игры
  • Не может стоять на линии в одиночку
  • Оказывает меньшее влияние на исход командного боя, чем другие герои
  • Для успешной игры требуется информация о состоянии карты и умение выполнять несколько действий одновременно
  • Для успешной игры команда должна адаптироваться к особенностям Абатура
  • Целесообразность использования этого героя зависит от карты и состава союзной команды
  • Повышенная уязвимость при отсутствии поддержки
  • Требуется повышенная координация действий
  • Не может использовать транспорт

3. Роль в текущей мете

Для того, чтобы эффективно играть Абатуром, вам потребуется особая команда. В ней должны присутствовать убийца дальнего боя, способный наносить постоянный урон, а также лекарь, танк и убийца ближнего боя. Как вариант, место убийцы ближнего боя может занять второй танк. Кроме того, в числе союзников должны быть Иллидан, Джоанна, Леорик, Мурчаль, Соня, Мясник, Тралл или Зератул. Наилучшими вариантами являются Иллидан, Джоанна, Леорик и Зератул. Как правило, команды с убийцей ближнего боя акцентируют на нем свое внимание и пытаются поддержать любыми способами. Команды с Джоанной или Леориком выбирают более безопасную стратегию, наносят постоянный урон и стремятся пережить соперников в командном бою.

Основным преимуществом Абатура является его способность участвовать в захвате целей карты, не теряя при этом опыта с линий. Для этого ему необходимо находиться рядом с воинами и использовать Симбионта для помощи своей команде. В результате вы сможете обогнать противников, даже если они назначат отдельного героя на линию, т.к. командные бои будут проходить в формате 4 на 4, но при этом у ваших союзников будет преимущество в виде Симбионта. Это особенно важно на картах, цели которых требуют особого внимания (например, в Проклятой лощине, Саду ужасов или Небесном храме). Благодаря своим размерам для игры Абатуром также неплохо подходит Бухта Черносерда. Абатур не подходит для игры на маленьких картах с акцентом на ранние командные бои, поэтому мы не рекомендуем выбирать его для игры в Призрачных копях и Гробнице королевы пауков.

4. Способности Абатура

Симбионт (Q)

Симбионт

Кулдаун: 4 сек.

Абатур помогает выбранной союзной боевой единице или строению, накладывая на них щит и позволяя использовать новые способности.  Нельзя применять к призванным существам.

Симбионт создает связь между Абатуром и его союзником, где бы тот ни находился. Во время действия Симбионта Абатур получает доступ к трем дополнительным способностям, которые дают бонус его цели: Укол, Выброс шипов и Панцирь. Действие Симбионта прекращается, если союзник погибает или переходит в состояние, в котором его нельзя взять в цель, а также если Абатур попадает под эффект контроля (оглушения, превращения или немоты). При этом кулдауны Укола, Выброса шипов и Панциря мгновенно обнуляются. Во время действия Симбионта Абатур может получать опыт. Симбионта нельзя применять к призванным существами (за исключением саранчидов) и боссам.

Симбионт - это основная способность Абатура и главный источник его силы. Играя Абатуром, постарайтесь сделать так, чтобы Симбионт был активен на протяжении всего матча. Поскольку у Абатура нет маны, единственный недостаток Симбионта заключается в том, что его нельзя применять к нескольким союзникам одновременно. Целью для Симбионта может быть любая союзная единица (необязательно герой). Иными словами, Симбионта можно применять к воинам, саранчидам, наемникам и даже постройкам, чтобы эффективнее продавливать линии или получать опыт. Все способности Симбионта необходимо использовать как можно чаще. При отмене Симбионта запускается небольшой кулдаун в 4 сек. Использование способностей, не позволяющих взять героя в цель (например, Ледяной глыбы или Уз пустоты), немедленно прерывают действие Симбионта.

Поскольку кулдаун Симбионта равен всего 4 сек., а отмена этого эффекта приводит к обновлению кулдаунов Укола, Выброса шипов и Панциря, иногда будет разумнее не ждать отката и использовать Симбионта повторно после каждого цикла. Тем не менее, у такой тактики есть несколько существенных недостатков. Прежде всего, после использования двух зарядов Укола новый заряд появится немного быстрее, чем при активации нового Симбионта, несмотря на то, что прирост дпс будет не так велик. Кроме того, при отмене Симбионта с цели снимается Панцирь, и если союзник сильно просел, не стоит применять к нему Симбионта повторно. Тем не менее, при постоянном использовании Симбионта кулдаун Панциря снижается с 12 до 4 сек. И наконец, цель Симбионта не получает бонус от пассивных талантов (например, Избытка адреналина), если эффект не действует, поэтому не стоит постоянно перенакладывать Симбионта на цели с сильными базовыми атаками. Следите за игровой ситуацией и действуйте по обстоятельствам.

Подходящими целями для Симбионта являются: Иллидан, Джоанна, Леорик, Мурчаль, Соня, Мясник, Тралл или Зератул. Если вариантов несколько, предпочтение следует отдать убийце. Тем не менее, это правило применяется только в командных боях, и в остальных случаях вы можете выбирать цели произвольно. Помните, что герои ближнего боя позволяют эффективнее использовать Укол и Выброс шипов, т.к. радиус действия этих способностей сильно ограничен.

Укол (Q)

Кулдаун: 3 сек.

Выстреливает шипом в указанную область и наносит первому пораженному противнику 246 (55,5 + 9,5 за уровень) ед. урона.

С помощью Укола Абатур выстреливает шипом в указанном направлении и наносит урон первому противнику, который встретится на его пути. Можно накапливать до 2 зарядов. Заряды накапливаются со скоростью 1 ед. в 3 сек. Заряды обновляются при повторном использовании Симбионта (кулдаун 4 сек.)

В бою с одной целью Укол дает больший дпс, чем Выброс шипов. Кроме того, его можно использовать, не приближаясь к цели. Эта способность приносит ощутимую пользу при защите целей, захват которых занимает некоторое время, т.к. большинство героев ближнего боя не могут сбивать чтение заклинаний издалека.

Выброс шипов (W)

Кулдаун: 6 сек.

Наносит 232 (42 + 10 за уровень) ед. урона ближайшим противникам.

Выброс шипов наносит урон всем ближайшим противникам.

На первых порах польза Выброса шипов сомнительна, однако при наличии талантов Соматическая передача и Ядовитые шипы (уровень 13 и 16) ценность этой способности значительно повышается.

Панцирь (Е)

Кулдаун: 12 сек.

Укрывает союзника щитом, который поглощает 300 (148 + 8 за уровень) ед. урона. Время действия - 8 сек.

Панцирь укрывает хозяина Симбионта щитом на срок до 8 сек. Щит исчезает при отмене Симбионта.

По сравнению со щитами других героев Панцирь сравнительно слаб (например, Плазменный щит Тассадара поглощает втрое больше урона). Используйте Панцирь, если хозяин Симбионта стал целью для вражеских атак.

Токсичное гнездо (W)

Токсичное гнездо

Кулдаун: 10 сек.

Размещает в указанном месте гнездо-мину, которая становится активной спустя некоторое время.  При соприкосновении с противником гнездо наносит 336 (51 + 15 за уровень) ед. урона и открывает его местоположение на 4 сек. Время действия - 90 сек.

Токсичное гнездо создает в указанной точке мину, которая появляется через 5 сек. Токсичное гнездо открывает область видимости, оставаясь при этом невидимым. При соприкосновении с противником гнездо взрывается и исчезает. Гнездо обладает отдельным запасом здоровья, и его можно разрушить базовыми атаками и АоЕ-заклинаниями. Воины и наемники, в отличие от построек, не наносят урона гнездам. Вы можете разместить несколько гнезд последовательно, но не поверх друг друга. Механика гнезд основана на системе зарядов (максимум 3). Время восстановления одного заряда - 10 сек. Время действия гнезда - 90 сек.

Токсичные гнезда используются с различными целями. Прежде всего, они великолепно подходят для разведки и демаскировки вражеских героев, особенно Новы и Зератула. Размещайте Токсичные гнезда на узких тропинках или рядом с целями карты. Токсичные гнезда также можно использовать для убийства вражеских воинов, устанавливая их в самом центре волны.

Как бы ни был важен Симбионт, не забывайте размещать Токсичные гнезда, расходуя заряды по кулдауну. Несмотря на то, что радиус действия способности ограничен, не стоит перемещаться в невыгодное положение только для того, чтобы их установить. Помните, что вам гораздо важнее получить опыт на линии или отправить саранчида в нужном направлении.

Венец эволюции (R)

Венец эволюции

Героическая способность. Кулдаун: 50 сек.

Абатур создает копию выбранного союзного героя и получает контроль над ней.  Копия, доведенная Абатуром до совершенства, получает бонус в 20% к силе способностей, 20% к урону от автоатак и 10% к скорости передвижения, но не может использовать героическую способность.

Абатур создает копию выбранного союзного героя и получает контроль над ней. Усовершенствованная копия получает бонус в 20% к силе способностей, 20% к урону от автоатак и 10% к скорости передвижения. Копия полностью аналогична исходному герою, однако она не может использовать героические способности. Управляя копией, Абатур исчезает с карты. Если копия умирает, вражеская команда получает опыт в объеме 25% от опыта за обычное убийство.

Венец эволюции - это великолепная героическая способность, однако далеко не все союзники подходят для копирования. В порядке убывания силы подходящими целями являются: Джайна, Зератул, Валла и Кель'тас (уровня 13 и выше). Если в вашей команде нет этих героев, мы настоятельно рекомендуем использовать героическую способность Чудовищная мутация. Джайна, Зератул, Валла и Кель'тас наносят высокий урон с помощью базовых атак и способностей, а все остальные герои больше подходят для Симбионта. Кроме того, не стоит создавать копии танков и лекарей, т.к. урон от первых невелик, а вторые незначительно влияют на исход командного боя.

Используйте Венец эволюции непосредственно перед началом командного боя. Управляя копией, играйте максимально агрессивно, т.к. со смертью копии сам Абатур не погибает. Постарайтесь выманить у противников самые мощные заклинания и поглотите как можно больше урона, предназначенного для ваших союзников. Во время действия Венца эволюции Абатур исчезает с карты, поэтому эту героическую способность можно использовать для того, чтобы избежать внезапного нападения (при условии, что Глубокий тоннель недоступен). По окончанию действия Венца эволюции Абатур появляется в том же самом месте, что и раньше.

Несмотря на то, что выбор героической способности Абатура зависит от состава команды, мы рекомендуем всегда использовать Венец эволюции в Вечной битве, Призрачных копях, Гробнице королевы проклятых и Драконьем краю.

Чудовищная мутация (R)

Чудовищная мутация

Вы получили контроль над монстром.

Чудовищная мутация превращает дружественного воина или саранчида в монстра, который считается призванным существом и направляется на ближайшую линию. Когда рядом с монстром погибает вражеский воин, он получает бонус в размере 5% к максимальному запасу здоровья и 5% к урону от автоатаки. Бонус суммируется до 30 раз (150%).  Монстр получает на 50% меньше урона от воинов и строений.  При применении к монстру Симбионта Абатур получает возможность им управлять. Монстр не может захватывать точки, собирать сферы регенерации и взаимодействовать с целями карты.

Используйте Чудовищную мутацию, если вы играете в Проклятой лощине, Бухте Черносерда, Небесном храме или Саду ужасов, а в вашей команде нет Джайны, Зератулы, Валлы или Кель'таса. Тому есть две причины. Прежде всего, на больших картах противники не могут быстро прочесать местность, чтобы найти и убить монстра. Кроме того, копия указанных выше героев нанесет больше урона, чем монстр.

При использовании Чудовищной мутации необходимо направлять монстра на линию с большим количеством вражеских воинов, если на ней нет вражеских героев. Так монстр успеет набрать стаки, увеличивающие запас здоровья и наносимый урон. Если вы создадите монстра рядом с противниками, он будет убит до того, как успеет что-либо сделать. Если монстр продавливает линию, нет смысла поддерживать его Симбионтом (разумеется, если вам не нужен дополнительный опыт). Тем не менее, если представители вражеской команды направляются к монстру, чтобы его убить, он может сбежать, заставив противников потратить время на попытки его догнать. Если вы хотите, чтобы монстр эффективно разрушал постройки, не позволяйте ему получать удары от башен, пропуская вперед союзных воинов. И наконец, с помощью монстра можно добивать вражеских героев, особенно при наличии большого количества стаков.

Глубокий тонель (Z)

Кулдаун: 30 сек.

Переносится в указанную точку.

Глубокий тоннель позволяет телепортироваться в любую видимую точку карты. Чтение заклинания занимает 3 сек. Если за это время область видимости будет скрыта, чтение прервется. Кулдаун Глубокого тоннеля запускается только при успешном использовании.

Несмотря на то, что Абатур не может использовать транспорт, Глубокий тоннель компенсирует этот недостаток, позволяя адаптироваться к изменениям в игровой ситуации. Глубокий тоннель обычно используется для получения опыта, отражения внезапных нападений или захвата целей карты. Кроме того, с его помощью вы можете выпустить саранчида именно там, где он нужен. Если вас преследует противник, способный прервать чтение Глубокого тоннеля, постарайтесь избежать оглушения или используйте тоннель как можно раньше.

Если область, в которую вам нужно телепортироваться, скрыта, вы можете разведать ее с помощью Токсичного гнезда.

Подвид саранчид (D)

Умение Кулдаун: 15 сек.

Раз в 15 сек. Абатур призывает саранчида, который атакует ближайшую линию. Саранчид существует в течение 25 сек.

Благодаря Подвиду саранчид Абатур призывает саранчидов, которые атакуют ближайшую линию. Саранчиды существуют в течение 45 сек. и атакуют цели с небольшого расстояния. Подобно героям, саранчиды создают препятствия и могут преграждать путь вражеским единицам.

Саранчиды автоматически продавливают ближайшую линию. Эффект от них не всегда заметен, однако на первой фазе игры саранчиды могут ощутим помочь вашим союзникам. Выбирайте для саранчида линию, на которой ведутся самые ожесточенные боевые действия.

Следует помнить, что поток саранчидов невозможно отменить, т.е. противники, увидевшие ваших существ, смогут без труда определить, где вы находитесь, а затем убивать вас снова и снова.

5. Билды Абатура

Билд Абатура

Уровень 1

  • Нагнетательные железы. Увеличивает дальность действия способности симбионта Выброс шипов на 25% и уменьшает время восстановления способности на 1 сек.
  • Инстинкты выживания. Запас здоровья саранчидов увеличивается на 50%, а время их жизни увеличивается на 40%.
  • Регенеративные микробы. Способность симбионта Панцирь также лечит цель, восполняя ей здоровье раз в секунду.
  • Отравленное гнездо. Токсичные гнезда дополнительно наносят 75% урона в течение 3 сек. Если в течение 3 сек. цель получает урон от разных гнезд, время действия эффекта обновляется.

Рекомендуемые таланты

Нагнетательные железы усиливают Выброс шипов на ранней стадии игры и создают неплохую базу для талантов Соматическая передача (уровень 13) и Ядовитые шипы (уровень 16). Кроме того, с их помощью можно чистить волны.

Ситуационные

Отравленное гнездо значительно увеличивает урон от Токсичных гнезд, однако Нагнетательные железы в большинстве случаев приносят гораздо больше пользы. Используйте Отравленное гнездо, если в вашей команде нет героя, способного получить выгоду от Избытка адреналина (уровень 4).

Прочие таланты

Инстинкты выживания не приносят существенной пользы без других талантов, связанных с саранчидами, однако представленный в этом гайде билд без саранчидов считается наиболее эффективным.

Регенеративные микробы восполняют очень мало здоровья, и этот эффект практически неощутим. Кроме того, для срабатывания микробов необходимо постоянно поддерживать на цели Панцирь, что фактически невыполнимо, т.к. щит очень слаб, и противники быстро его пробивают.

Уровень 4

  • Продуктивное распространение. Уменьшает время восстановления способности Токсичное гнездо на 2 сек. и дает ей 2 дополнительных заряда.
  • Баллистоспоры. Токсичные гнезда можно создавать на любом расстоянии, а время их существования увеличивается на 20%.
  • Прочный панцирь. Увеличивает время действия способности симбионта Панцирь на 50%. Панцирь не исчезает по окончании действия симбионта.
  • Избыток адреналина. Скорость атаки хозяина симбионта повышается на 25%.

Рекомендуемые таланты

Избыток адреналина значительно повышает урон героев, которые являются подходящими целями для Симбионта (например, Иллидана, Мясника и Зератула). Герои, которые редко используют базовые атаки, получают меньшую выгоду от этого таланта. Тем не менее, в некоторых ситуациях он может быть полезен (например, Джоанне с талантом Азарт битвы или Леорику с талантом Призрачное похищение).

Ситуационные

Продуктивное распространение позволяет чаще использовать Токсичное гнездо. Сделайте выбор в пользу этого таланта, если в вашей команде отсутствует подходящая цель для Избытка адреналина. Продуктивное распространение обычно используется в сочетании с Отравленным гнездом (уровень 1), поэтому мы рекомендуем проверять состав своей команды в начале каждой игры.

Прочие таланты

Баллистоспоры - это банальный талант, который не дает герою значительных преимуществ. На небольших картах заклинание Токсичное гнездо обладает большим радиусом действия, т.е. фактически его можно использовать в любой точке карты. На огромных картах ценность гнезд снижается. При правильном размещении гнезда быстро взрываются, поэтому им не требуется увеличенное время существования.

На первый взгляд Прочный панцирь выглядит неплохо, однако щит от Панциря довольно слаб (для сравнения, Плазменный щит Тассадара поглощает втрое больше урона). Таким образом, Панцирь очень быстро рассеивается, и талант не приносит никакой пользы.

Уровень 7

  • Длинный шип. Увеличивает урон и дальность действия Укола симбионта на 20%.
  • Гиблое гнездо. Токсичные гнезда снижают скорость передвижения противников на 50% на 4 сек.
  • Распределенный панцирь. При применении способности симбионта Панцирь к воину или наемнику щит также защищает ближайших к нему воинов и наемников.
  • Запрос: МУЛ. При использовании призывает МУЛа, который в течение 40 сек. по очереди ремонтирует строения рядом с указанной точкой. Восполняет 1 ед. боеприпасов в 3 сек. Противники могут разрушить МУЛа с помощью автоатак и способностей.

Рекомендуемые таланты

Длинный шип увеличивает эффективность Укола, позволяя Абатуру наносить больше урона в командных боях. Дополнительный радиус действия пригодится, если во вражеской команде присутствуют герои дальнего боя.

Запрос: МУЛ всегда используется в Вечной битве, Призрачных копях и Небесном храме. На других картах талант является ситуационным. Запрос: МУЛ особенно эффективен для Абатура, т.к. он всегда может оказывать давление на линиях и поддерживать свои постройки. С помощью МУЛа вы сможете брать противников измором, поочередно ремонтируя свои постройки. Следует отметить, что в команде должен быть только один Запрос: МУЛ, поэтому перед выбором таланта рекомендуется посоветоваться с союзниками, имеющими к нему доступ.

Ситуационные

Если матч проходит не в Вечной битве, Призрачных копях или Небесном храме, Запрос: МУЛ следует использовать только в том случае, если противники способны продавливать несколько линий одновременно, т.к. с помощью этого таланта вы сможете нейтрализовать урон по постройкам.

Прочие таланты

Гиблое гнездо сильно раздражает противников, но на этом польза от таланта заканчивается. Небольшое замедление не оказывает влияния на игровую ситуацию и практически не влияет на исход командного боя.

Распределенный панцирь - это ПвЕ-талант, предназначенный для продавливания линий. Несмотря на то, что Запрос: МУЛ не помогает продавливать линии и разрушать вражеские постройки, с его помощью вы сможете организовать размен в свою пользу. Фактически, Запрос: МУЛ выполняет ту же роль, что и Распределенный панцирь, однако делает это эффективнее.

Уровень 10

Абатур создает копию выбранного союзного героя и получает контроль над ней. Копия, доведенная Абатуром до совершенства, получает бонус в 20% к силе способностей, 20% к урону от автоатак и  10% к скорости передвижения. Копия полностью аналогична исходному герою, однако она не может использовать героические способности. Управляя клоном, Абатур исчезает с карты. Если копия умирает, вражеская команда получает опыт в объеме 25% от опыта за обычное убийство.

Чудовищная мутация превращает дружественного воина или саранчида в монстра, который получает все качества призванного существа и направляется на ближайшую линию. Когда рядом с монстром погибает воин противника, он получает бонус в размере 5% к максимальному запасу здоровья и 5% к урону от автоатаки. Бонус суммируется до 30 раз (150%). Монстр получает на 50% меньше урона от воинов и строений. При применении к монстру Симбионта Абатур получает возможность им управлять. Монстр не может захватывать точки, собирать сферы регенерации и взаимодействовать с целями карты.

Рекомендуемые таланты

Венец эволюции - это великолепная героическая способность, однако далеко не все союзники подходят для копирования. В порядке убывания силы подходящими целями являются: Джайна, Зератул, Валла и Кель'тас (уровня 13 и выше). Если в вашей команде нет этих героев, мы рекомендуем использовать героическую способность Чудовищная мутация. Джайна, Зератул, Валла и Кель'тас наносят высокий урон с помощью базовых атак и способностей, а все остальные герои больше подходят для Симбионта. Кроме того, не стоит создавать копии танков и лекарей, т.к. урон от первых невелик, а вторые незначительно влияют на исход командного боя.

Используйте Венец эволюции непосредственно перед началом командного боя. Управляя копией, играйте максимально агрессивно, т.к. со смертью копии сам Абатур не погибает. Постарайтесь выманить у противников самые мощные заклинания и поглотите как можно больше урона, предназначенного для ваших союзников. Во время действия Венца эволюции Абатур исчезает с карты, поэтому эту героическую способность можно использовать для того, чтобы избежать внезапного нападения (при условии, что Глубокий тоннель недоступен). По окончанию действия Венца эволюции Абатур появляется в том же самом месте.

Несмотря на то, что выбор героической способности Абатура зависит от состава команды, мы рекомендуем всегда использовать Венец эволюции в Вечной битве, Призрачных копях, Гробнице королевы проклятых и Драконьем краю.

Ситуационные

Используйте Чудовищную мутацию, если вы играете в Призрачных копях, Бухте Черносерда, Небесном храме или Саду ужасов, а в вашей команде нет Джайны, Зератула, Валлы или Кель'таса. Тому есть две причины. Прежде всего, на больших картах противники не могут быстро прочесать местность, чтобы найти и убить монстра. Кроме того, копия указанных выше героев нанесет больше урона, чем монстр.

При использовании Чудовищной мутации необходимо направлять монстра на линию с большим количеством вражеских воинов, если на ней нет вражеских героев. Так монстр успеет набрать стаки, увеличивающие запас здоровья и наносимый урон. Если вы создадите монстра рядом с противниками, он будет убит до того, как успеет что-либо сделать. Если монстр продавливает линию, нет смысла поддерживать его Симбионтом (разумеется, если вам не нужен опыт). Тем не менее, если представители вражеской команды направляются к монстру, чтобы его убить, он может сбежать, заставив противников потерять время на попытки его догнать. Если вы хотите, чтобы монстр эффективно разрушал постройки, не позволяйте ему получать удары от башен, пропуская вперед союзных воинов. И наконец, с помощью монстра можно добивать вражеских героев, особенно при наличии большого количества стаков.

Уровень 13

  • Штурмовой подвид. Атаки саранчидов наносят 50% урона всем противникам рядом с основной целью.  Кроме того, саранчиды взрываются в момент гибели и наносят урон всем ближайшим противникам.
  • Дальнобойный подвид. Саранчиды могут атаковать с большого расстояния и наносят на 67% больше урона.
  • Эргономика. Способность симбионта Укол получает 1 дополнительный заряд.
  • Соматическая передача. Выброс шипов симбионта восполняет здоровье хозяину за каждого пораженного вражеского героя.

Рекомендуемые таланты

Соматическая передача восполняет хозяину Симбионта значительный объем здоровья, особенно если это герой ближнего боя, который всегда находится рядом с противниками. Этот талант превосходно сочетается с талантом Нагнетательные железы (уровень 1).

Прочие таланты

Штурмовой подвид - это более слабая версия Дальнобойного подвида. Оба таланта усиливают способность саранчидов продавливать линии, однако первый талант немного уступает второму.

Дальнобойный подвид пассивно усиливает урон от саранчидов. Этот талант приносит максимальную пользу в сочетании с другими талантами, ориентированными на саранчидов, однако представленный в этом гайде билд считается более эффективным.

Эргономика увеличивает урон от Укола, однако этот талант уступает Соматической передаче, а потому используется очень редко.

Уровень 16

  • Ядовитые шипы. Способность симбионта Выброс шипов также снижает скорость передвижения противников на 40% на 2 сек.
  • Всплеск адреналина. При использовании Выброса шипов скорость передвижения хозяина Симбионта на 40% на 3 сек.
  • Стая саранчидов. Активная способность, при использовании призывает в указанной точке 3 саранчидов.
  • Неустойчивая мутация. Существа, созданные с помощью Венца эволюции и Чудовищной мутации, наносят АоЕ-урон всем ближайшим противникам в течение 3 сек. и взрываются после смерти.

Рекомендуемые таланты

Ядовитые шипы существенно замедляют противников в большой области, особенно в сочетании с талантом Нагнетательные железы (уровень 1). Ядовитые шипы позволяют героям ближнего боя (танкам или убийцам) эффективнее преследовать своих жертв. Этот талант доставляет массу проблем мобильным героям вроде Иллидана.

Прочие таланты

Всплеск адреналина, в противоположность Ядовитым шипам, ускоряет союзников, вместо того, чтобы замедлять соперников. Тем не менее, Всплеск адреналина воздействует на одну цель, а не на всю вражескую команду, поэтому Ядовитые шипы являются более предпочтительным вариантом.

Стаю саранчидов можно использовать в сочетании с Глубоким тоннелем для быстрого продавливания линий. Тем не менее, ради этого таланта пришлось бы отказаться от Ядовитых шипов и потерять преимущество в командных боях.

Неустойчивая мутация наносит урон в небольшой области. При использовании Венца эволюции этот талант не приносит пользы, т.к. целью для этого заклинания зачастую становятся убийцы дальнего боя, которым невыгодно находиться рядом с противниками.  Таким образом, талант жизнеспособен только при использовании Чудовищной мутации, но даже в этом случае он не оказывает сильного влияния на исход командного боя.

Уровень 20

  • Эволюционная связь. Пока жива копия, созданная с помощью Венца эволюции, клонированная цель получает щит прочностью 20% от максимального запаса здоровья.  Щит обновляется раз в 5 сек.
  • Предел эволюции. Позволяет монстру использовать Глубинный тоннель, чтобы перемещаться в любую видимую точку раз в 30 сек.
  • Разум улья. При применении Симбионта к ближайшему союзному герою на поле появляется дополнительный симбионт, который копирует команды, отдаваемые первому симбионту. Укол и Выброс шипов наносят на 50% меньше урона, а Панцирь дает щит вдвое слабее исходного.
  • Гнездо саранчидов. При использовании создает гнездо, из которого периодически появляются саранчиды.  Гнездо можно разрушить. Вражеские воины и наемники, в отличие от построек и призванных существ, не атакуют гнездо. В отдельный момент времени может существовать только одно гнездо.

Рекомендуемые таланты

В теории Разум улья увеличивает эффективность Симбионта на 50%. Тем не менее, на практике с учетом всех талантов (в частности, Соматической передачи и Ядовитых шипов), которые срабатывают для каждой пораженной цели, эффективность Симбионта удваивается. Таким образом, при наличии таланта Разум улья сила Абатура существенно возрастает.

Прочие таланты

Эволюционная связь не позволяет противникам быстро убить цель для Венца эволюции. Эта механика противоречит основным принципам эффективного клонирования, согласно которым копия должна превосходить оригинал, чтобы притягивать к себе внимание врагов. Иными словами, противники должны бить Абатура в образе копии, а не его союзников. Таким образом, талант Эволюционная связь не представляет никакой ценности.

Предел эволюции - это талант с ограниченной сферой применения. Его эффективность зависит от способности противников быстро убивать вашего монстра. Если враги могут нанести монстру огромный урон за небольшой промежуток времени, он с большой вероятностью умрет до того, как успеет использовать Глубокий тоннель. Кроме того, на карте не всегда присутствуют подходящие для телепортации точки, т.е. монстр будет часто оказываться на базе.

Гнездо саранчидов - это один из талантов для альтернативного билда, который не рассматривается в этом гайде.

6. Как играть Абатуром

Абатур - это единственный герой в игре, способный получать опыт сразу из двух источников. Разместив Абатура в одной точке, вы можете использовать Симбионта, обеспечив присутствие в двух местах одновременно. Такой стиль игры Абатуром является общепринятым, т.к. именно он соответствует механике этого героя, поэтому вам придется ему обучиться. Согласно этой стратегии, необходимо поставить "тело" Абатура за стеной или в кустах так, чтобы оно получало опыт за убийство вражеских воинов. После этого вы сможете воспользоваться Симбионтом для получения дополнительного опыта или помощи союзникам в командном бою.

Разумеется, оставлять "тело" без присмотра довольно опасно, т.к. без должной поддержки оно абсолютно беззащитно. Именно поэтому вам придется пристально следить за перемещением вражеских героев и предсказывать их дальнешие шаги. Если противники заняты продавливанием линий или захватом лагеря наемников на противоположном конце карты, вряд ли они захотят играть с вами в догонялки, и вы сможете без труда следовать описанной выше тактике. Не забывайте посматривать на мини-карту, чтобы определить, можно ли вам оставить свое "тело" в одиночестве.

Сила Абатура кроется в его способности получать опыт и помогать союзникам одновременно. Команда с грамотным Абатуром всегда будет иметь преимущество в опыте, несмотря на все усилия противников. Вы сможете одерживать победы, банально мешая вражеской команде захватывать цели и не захватывая их самостоятельно, т.к. именно в это время они будут терять драгоценный опыт на линиях. На начальном этапе игры команда с Абатуром не может вести командный бой 5 на 5, поэтому ее основной целью должен стать выгодный размен. Определите сильные стороны своей команды, чтобы выбрать правильную стратегию, и помните, что хорошая игра Абатуром невозможна без соответствующей координации.

Помимо ускоренного получения опыта Абатур должен оказывать поддержку союзникам с помощью Симбионта. Используйте эту способность сразу после того, как кто-нибудь из союзников вступит в бой. При выборе линии на ранних уровнях руководствуйтесь необходимостью выпустить саранчидов в той или иной точке карты. Как правило, это требуется на линии, где ведутся самые активные боевые действия. Помните, что ценность саранчидов с течением времени снижается.

7. Полезные советы

  • Получение опыта
    • Разместите Абатура рядом с погибающими вражескими воинами. Получайте опыт, пока ваши союзники и противники пытаются захватить цель карты.
    • Не забывайте следить за игровой ситуацией с помощью мини-карты. Применяйте Симбионта к союзнику, которому требуется помощь. Все остальное время продавливайте линии воинами и следите за перемещением противников.
    • Активировав Симбионта, вы получаете дополнительный опыт. Используйте это преимущество, применяя заклинание к воинам на свободных линиях. Это очень важная составляющая игры Абатуром.
  • Осторожность и осмотрительность
    • Противники могут вычислить ваше местоположение, заметив исходящих от вас саранчидов.
    • Тщательно выбирайте свое местоположение, чтобы враги не могли застать вас врасплох.
    • Если вы не знаете, где находится один из членов вражеской команды, будьте особенно осторожны при выборе точки для телепортации.
    • Если вы используете Симбионта, стоя у фонтана, то не сможете эффективно распорядиться Глубоким тоннелем и Подвидом саранчид. Пользуйтесь этим приемом только в том случае, когда вражеская команда полностью контролирует карту.
    • Глубокий тоннель обеспечивает более быстрое отступления, чем камень возвращения, т.к. чтение последнего прерывается при получении урона.
  • Героические способности
    • Используйте Венец эволюции, если в вашей команде есть мощный убийца (например, Иллидан, Джайна, Кель'тас, Нова, Мясник, Валла или Зератул), или вы играете на таких картах, как Гробница королевы пауков, Драконий край, Вечная битва или Призрачные копи. В противном случае сделайте выбор в пользу Чудовищной мутации.
    • Контролируя копию, созданную с помощью Венца эволюции, не бойтесь получать урон, ведь копия для этого и нужна.
    • Используйте Чудовищную мутацию, если противники заняты другим делом и не могут уделить монстру должного внимания. Если вы видите, что к монстру приближается вражеский герой, примените к своему существу Симбионта и направьте его в нужную сторону.
  • Токсичные гнезда
    • Используйте способность по кулдауну. Размещайте гнезда на пути следования противников, а также рядом с целями карты.
    • Помните, что скопление Токсичных гнезд может быстро убить вражеского героя с небольшим базовым запасом здоровья. Кроме того, с помощью гнезд можно убивать вражеских воинов.
    • Токсичные гнезда можно размещать в Опухолях Загары. Гнезда будут срабатывать при появлении, уничтожая Опухоли.
    • С помощью Токсичных гнезд можно отыскивать подходящие точки для телепортации Глубинным тоннелем.
  • Симбионт
    • Используйте его почаще. Симбионт не требует затрат ресурсов, а кулдаун этой способности составляет всего 4 сек.
    • Если хозяин Симбионта не получает выгоду от таланта Избыток адреналина, вы можете постоянно перенакладывать эффект, чтобы обнулить кулдауны способностей. Таким образом вы сможете чаще использовать Укол, Выброс шипов и Панцирь.
    • Симбионта можно применять к постройкам, чтобы защитить их с помощью Панциря.
    • Используйте систему оповещений, чтобы сообщить союзникам о своих намерениях, особенно если вы играете со случайными напарниками.

8. Лучшие союзники

В этом разделе мы рассмотрим героев, которые дают Абатуру дополнительные преимущества.

Иллидан

Иллидан может эффективно преследовать свою цель с помощью Кувырка, Размашистого удара и Метаморфозы, а также получает выгоду от Избытка адреналина благодаря Жажде Предателя. Симбионт увеличивает наносимый Иллиданом урон, дает ему дополнительную защиту и позволяет замедлять цели (при наличии таланта Ядовитые шипы, уровень 16).

Джоанна

Джоанна - это очень прочный танк с большим запасом здоровья и сильными защитными способностями. Она может неотступно преследовать цели с помощью Порицания, Наказания и Освященного щита. Став целью для Симбионта, Джоанна наносит высокий постоянный урон и может в одиночку устранять вражеских убийц, оставшихся без поддержки союзников. Таким образом, Джоанна представляет огромную угрозу для противников и привлекает к себе массу внимания, позволяя союзникам эффективно выполнять свои обязанности.

Зератул

Зератул - это сильный убийца, способный наносить огромный урон за короткий промежуток времени. Став целью для Симбионта, он может устранять хрупких противников до того, как те успеют среагировать. Скачок позволяет Зератулу быстро менять свое местоположение, а Симбионт продолжает действовать даже под маскировкой. Кроме того, Зератул является одной из лучших целей для Венца эволюции.

9. Злейшие враги

В этом разделе мы рассмотрим героев, которые могут эффективно противостоять Абатуру.

Фалстад

Благодаря Полету Фалстад может получать опыт с нескольких линий, при необходимости быстро возвращаясь к своим союзникам. Кроме того, он может свободно перемещаться по карте, отыскивая "тело" Абатура.

Как противостоять Фалстаду?

Играя против Фалстада, помните, что он может мгновенно оказаться рядом с вами. Тщательно выбирайте место, чтобы спрятать "тело". Если Фалстад действует слишком агрессивно, не стоит оставлять "тело" дальше своих башен.

Нова

Нова способна использовать постоянную маскировку и наносить сильный урон за короткий промежуток времени. На высоких уровнях Нова может пробраться за вражеские башни, т.к. постройки не обстреливают невидимые цели. Кроме того, Нова часто использует Голографических двойников, чтобы отвлечь противников, а ее Точечный удар может снять Абатуру примерно 2/3 от общего запаса здоровья. Помните, что до 7 уровня Нова не может обойти вражеские башни.

Как противостоять Нове?

Основным средством в борьбе с маскировкой является правильное использование Токсичных гнезд. Расставляйте гнезда там, где может пройти Нова, чтобы обнаружить ее местоположение и вовремя среагировать на возможное нападение. Сняв маскировку с Новы, вы позволите своим постройкам ее атаковать. Оставляя "тело" на линии, проявляйте особую осмотрительность, т.к. герои с маскировкой - это лучшие организаторы внезапных нападений. Тем не менее, выстрелы фортов и крепостей замедляют их, не позволяя мгновенно убить цель. Следует отметить, что Нове недостает мобильности, поэтому в случае нападения за вашими башнями ей будет очень сложно сбежать. Кроме того, из-за отсутствия скачков Нова не может преодолевать неповрежденные внутренние стены, окружающие крепости. Любыми способами избегайте Точечного удара, т.к. он может отнять у вас до 70% здоровья.

Зератул

Зератул способен использовать постоянную маскировку и наносить сильный урон за короткий промежуток времени. На высоких уровнях Зератул может пробраться за вражеские башни, т.к. постройки не обстреливают невидимые цели. В отличие от Новы, у Зератула есть Скачок, позволяющий преодолевать препятствия или атаковать цели, надежно укрывшиеся за стенами. Помните, что до 7 уровня Зератул не может обойти вражеские башни.

Как противостоять Зератулу?

Основным средством в борьбе с маскировкой является правильное использование Токсичных гнезд. Расставляйте гнезда там, где может пройти Зератул, чтобы обнаружить его местоположение и вовремя среагировать на возможное нападение. Сняв маскировку с Зератула, вы позволите своим постройкам его атаковать. Оставляя "тело" на линии, проявляйте особую осмотрительность, т.к. герои с маскировкой - это лучшие организаторы внезапных нападений. Тем не менее, выстрелы фортов и крепостей замедляют их, не позволяя мгновенно убить цель. В отличие от Новы, у Зератула есть Скачок, позволяющий ему быстро отступить в случае необходимости.

Если Вам понравился наш гайд по Абатуру, то Вы можете поставить оценку или сделать репост в соц. сети. До встречи в игре!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
3 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Lord_Romzess_V
Lord_Romzess_V
8 лет назад

На мой взгляд низкая оценка гайда несколько не оправдана. У меня на Абатуре отыграно 100+ игр, при этом я тоже считаю прокачку в симбионта наиболее эффективной (правда при наличии хороших дамагеров или, хотя бы, парных героев типа Викингов или Рексара, на которых крепко будет держаться последний талант «Разум улья».

Но я вижу ошибки в гайде и несколько не согласен с описанием талантов на уровень 16:

«Всплеск адреналина. При использовании Выброса шипов скорость передвижения хозяина Симбионта на 40% на 3 сек.»

Всплеск адреналина срабатывает не при использовании выброса шипов, а при использовании панциря. И он помогает герою союзника догнать или убежать от противника, в отличии от рекомендуемого таланта, который толком может не сработать, потому что шипы до противника не дотянутся, в то время как ускорение позволит добежать и добить героя. Или же наоборот, помочь убежать вашему союзнику от очевидного посещения кладбища.
Я чаще отдаю приоритет всплеску адреналина, потому как его действие аналогично действию ядовитых шипов, при этом он более универсален и действует на 50% дольше.

Я не настаиваю использовать именно его, но по опыту моих игр, он наиболее полезен в этом тире.

От себя, так же добавлю, не стесняйтесь экспериментировать! Многие вещи, которые отвергаются в гайдах по ситуации могут оказаться чертовски правильными, потому что противник, вот уже 10 минут борющийся за несчастного рыцаря-дракона явно не будет ждать, что в него залезет хилый, бесполезный самодурчик — Абатур.
* Отсылка к официальному ролику Рексара

А самое важное в игре за Абатура — научится вовремя убегать. Благо для этого у него есть все возможности.

ap0calypse
ap0calypse
Ответить на  Lord_Romzess_V
8 лет назад

Спасибо за подробный анализ :) Низкая оценка стоит потому как гайд был очень сырой и старый. Обновили пару дней назад.

Lord_Romzess_V
Lord_Romzess_V
Ответить на  ap0calypse
8 лет назад

Будет ли гайд по прокачке в Саранчидов? А то я последнее время не могу выдавать заданные другими пользователями 300к урона за бой) Из-за чего для меня конкретно увеличивается оптимальность симбионта, но когда команде так важен пушер… Мне лучше взять Кувалду или Загару)