Heroes of the Storm: Нова гайд


Нова - это убийца дальнего боя с постоянной маскировкой. Ее преимущество заключается в умении наносить цели большое количество урона за короткий промежуток времени. Нова - это хрупкий герой с ограниченной мобильностью, поэтому она всегда стремится убить противника до того, как тот сможет ей ответить.

1. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Способность наносить большой урон за короткий промежуток времени;
  • Большой радиус действия способностей и автоатак;
  • Маскировка вне боя;
  • Широкие возможности для внезапных нападений;

Недостатки:

  • Для использования заклинаний направленного действия требуется тщательно выбирать местоположение;
  • Небольшой базовый запас здоровья;
  • Уязвима к контролю;
  • Отсутствие ускорений;
  • Средний постоянный урон;
  • Не может эффективно чистить волны;

2. Роль в текущей мете

Умение Новы наносить сильный урон за короткий промежуток времени позволяет ей убивать противников за один цикл использования способностей. Вне боя она получает постоянную маскировку, и противники не имеют возможности ее выследить. В результате Нова может безнаказанно перемещаться по всей карте. Присутствие Новы оказывает на вражескую команду определенное психологическое давление. Если ее не видно на карте, противники вынуждены больше ориентироваться на защиту, благодаря чему союзники Новы получают дополнительное преимущество. В присутствии Новы хрупкие герои действуют менее эффективно, т.к. им приходится тщательнее выбирать свое местоположение, чтобы не получать лишний урон.

Нова в Heroes of the Storm
Нова в Heroes of the Storm

Нова очень сильна против хрупких противников, но не может эффективно противостоять другим героям. Ввиду ограниченной функциональности многие герои способны ее обойти. Таким образом, игроки обычно выбирают Нову на поздних этапах в режиме драфта, в играх против команд с большим количеством хрупких героев и недостатком мгновенных защитных способностей.

3. Способности Новы

Снайперский выстрел (Q):

Снайперский выстрел
Снайперский выстрел

 

Мана: 65. Кулдаун: 10 сек.

Наносит 735 (146 + 31 за уровень) ед. урона первому пораженному противнику.

Снайперский выстрел позволяет выпустить быстрый и мощный снаряд в указанную область. Снаряд наносит урон первой цели, с которой он соприкасается. Если на пути следования снаряда нет целей, он исчезает и, следовательно, расходуется впустую.

Большая часть урона Новы исходит именно от Снайперского выстрела, поэтому вам необходимо обучиться правильному использованию этой способности. Будьте готовы к тому, что умные противники будут прятаться от снаряда за побочными целями - например, воинами, призванными существами, постройками или более живучими героями. Кроме того, они могут двигаться по непредсказуемой траектории или использовать способности для быстрого перемещения, чтобы уклониться от выстрела. Оглушение, замедление и другие способности для контроля позволят вам прицелиться тщательнее, однако у Новы их нет (кроме Калечащего выстрела). Помимо этого, для Снайперского выстрела отлично подходят цели, внимание которых сосредоточено на сторонних задачах - например, достижении целей карты или захвате лагерей наемников. В конечном итоге, успех зачастую основывается на умении предсказывать поведение противников, которое приходит с опытом.

Калечащий выстрел (W):

Калечащий выстрел
Калечащий выстрел

Мана: 65. Кулдаун: 12 сек.

Наносит всем противникам в указанной области 240 (50 + 10 за уровень) ед. урона в секунду в течение 2,25 сек.

Калечащий выстрел наносит цели урон и замедляет ее в течение 2,25 сек. Всегда попадает в цель.

Благодаря этой механике Калечащий выстрел отлично взаимодействует со Снайперским выстрелом, увеличивая точность наведения. Урон от Калечащего выстрела незначителен, поэтому его следует использовать исключительно для замедления противников. Благодаря надежности и большому радиусу действия при внезапном нападении Калечащий выстрел используется в первую очередь и позволяет вашим союзникам нанести цели больше урона или контролировать ее. Как и в случае с другими способностями, снижающими скорость передвижения, Калечащий выстрел можно использовать для того, чтобы защитить союзника или помешать противникам отступить. После Калечащего выстрела Нова автоматически пытается ударить цель автоатакой, если та находится в нужном радиусе, а игрок не велел герою использовать другие способности.

Голографический двойник (Е):

Голографический двойник
Голографический двойник

Мана: 50. Кулдаун: 15 сек.

На 5 сек. создает двойника, который имитирует атаку на противника. Использование способности не нарушает маскировку.

Голографический двойник позволяет создать в указанном месте копию Новы, которая существует в течение 5 сек. Для противников двойник выглядит полной копией Новы. Он обладает тем же запасом здоровья и маны, а также подходящими талантами (например, у нее есть Электрические пули, но нет Выстрела из засады), однако его область видимости сокращена в два раза. Несмотря на то, что двойник не наносит урона, он пытается двигаться по случайной траектории и имитирует использование базовых атак, Снайперских и Калечащих выстрелов. В качестве приоритетных целей копия всегда выбирает вражеских героев. Двойник может блокировать направленные заклинания противников и сбивать чтение заклинаний, не создает препятствий.

Способы использования Голографического двойника зависят от состава вражеской команды. В общем случае следует размещать копию в том месте, где могли бы быть вы сами - например, за спинами танков, в кустах или тумане. Так противники не смогут определить, где находится сам герой, а где его копия. В идеале копия должна выманить у них способности с большими кулдаунами, благодаря чему вы и ваши союзники получите меньше урона. Кроме того, атаки копии выбивают противников из седел, а Калечащий выстрел эффективно замедляет их (несмотря на то, что искусственный интеллект двойника не всегда правильно выбирает цели). Голографический двойник также применяется для разведки в кустах и тумане, т.к. если копия умрет, ее можно будет вскоре призвать повторно.

Если вы видите, как вражеские герои используют направленные способности (например, Грозовой молот, Крюк, Дух дикого зверя, Самонаводящуюся стрелу или Сингулярный шип), то можете поставить двойника, чтобы тот защитил вас или ваших союзников. В некоторых случаях удается блокировать заклинание уже после того, как оно было произнесено. После исчезновения копии противники в течение некоторого времени не смогут использовать способности с длинными кулдаунами.

Тройной выстрел (R):

Тройной выстрел
Тройной выстрел

Мана: 100. Кулдаун: 100 сек.

Нова берёт в цель указанного героя и производит 3 выстрела в его направлении. Каждый выстрел наносит 740 (113 + 33 за уровень) ед. урона первому герою или строению на своём пути.

Во время Тройного выстрел Нова фокусируется на цели в течение 3 сек. и не может выполнять другие действия. Она выпускает 3 снаряда, которые медленно двигаются к цели. При столкновении с первым героем или постройкой снаряды останавливаются и взрываются.

Тройной выстрел всегда достигает цели и наносит высокий урон, поэтому представляет значительную угрозу для хрупких персонажей и героев с небольшим запасом здоровья. Снаряды двигаются очень медленно и предсказуемо, поэтому у противника будет шанс спрятаться за стеной или более прочным союзником, чтобы избежать лишнего урона. В командах с хорошей координацией игроки иногда сознательно перехватывают снаряды, чтобы защитить напарников. Этих проблем можно избежать, если выбирать для Тройного выстрела изолированные цели, которые не могут спрятаться за союзником или постройкой. Следует отметить, что чтение Тройного выстрела может быть прервано эффектами оглушения, отталкивания и немоты. Используйте его с максимального расстояния, чтобы снизить возможные риски.

Точечный удар (R):

Точечный удар
Точечный удар

Мана: 100. Кулдаун: 60 сек.

После паузы в 3 сек. наносит 2000 (670 + 70 за уровень) ед. урона в указанной области. Радиус применения не ограничен.

Точечный удар позволяет Нове нанести урон по области после задержки в 2 сек. Его можно использовать в любой точке карты. Игроки будут предупреждены о приближащемся ударе с помощью огромного столба света.

Точечный удар позволяет нанести огромный урон в любой указанной точке. Он срабатывает с небольшой задержкой, а значит, умные противники смогут его избежать. Именно поэтому Точечный удар лучше всего сочетать с сильными способностями для контроля - например, Апокалипсисом, Мош-питом, Грав-о-бомбой 3000, Ударом в прыжке, Божественной бурей или Узами пустоты. Если вы разместите Точечный удар на пути отступающих противников, им придется мгновенно остановиться или получить большой урон. Неограниченный радиус применения означает, что с помощью Точечного удара можно эффективно добивать строения, получившие критические повреждения.

Постоянная маскировка. Снайпер

Особенность

Позволяет замаскироваться, если герой находится вне боя в течение 3 сек.  При атаке, получении урона или произнесении заклинаний маскировка спадает. Радиус базовых атак Новы на 20% больше, чем у других героев дальнего боя. Кроме того, она видит на 10% дальше.

Постоянная маскировка. Снайпер позволяет Нове получать маскировку вне боя. В результате противники не могут взять Нову в цель для использования способностей и базовых атак, а также не видят ее портрет на мини-карте. Под маскировкой Нова может избежать атак вражеских воинов, а ее модель становится практически прозрачной.

Маскировка спадает, когда вы:

  • - используете базовую атаку;
  • - получаете урон;
  • - попадаете под действие таких способностей, как Оракул, Дальнее зрение, Ясновидение или Укрытие в тенях;
  • - используете способности, включая таланты (например, Отравление, Перегрузку, Перемотку и Штормовой заряд), за исключением Голографического двойника;
  • - пытаетесь выполнить цель на карте;
  • - пытаетесь использовать средство передвижения или телепортироваться на базу;
  • - подходите слишком близко к вражескому Нексусу.

Постоянная маскировка. Снайпер - это одна из главных составляющих игры Новой. Она позволяет выбрать правильное местоположение и нанести цели как можно больше урона. Популярный талант Выстрел из засады увеличивает урон от Снайперских выстрелов, выполненных в состоянии маскировки. Таким образом, вам придется научиться определять радиус действия способностей, которые могут ее нарушить. Примеры: Сфера Разрушения (Азмодан), Чародейская вспышка (Светик), Лунный огонь (Тиранда), Сейсмический удар (Соня), Псионный шторм (Тассадар), Мощь Эл'друина (Тираэль), Святое сияние (Утер) и Залп (Валла).

Следует отметить, что маскировка не дает Нове полной невидимости, но при этом героя нельзя взять в цель напрямую. Под маскировкой модель Новы становится полупрозрачной и сильно размывается, а противники видят на ее месте легкое мерцание. Таким образом, внимательные игроки могут отслежить ваше местоположение, и вам не удастся внезапно атаковать их.

4. Билды Новы

Билд Новы
Билд Новы

 

Уровень 1

  • Путь чародея. Повышает скорость восполнения маны на 0.5 ед. в сек. За каждые 3 собранные сферы регенерации скорость восполнения маны повышается на 0,25 ед в сек. до конца игры.
  • Псионный прицел. Увеличивает дальность действия Снайперского выстрела на 20% и уменьшает время его восстановления на 2 сек. (с 10 до 8 сек.)
  • Выстрел из засады. Увеличивает урон, наносимый Снайперскими выстрелами, сделанными в состоянии маскировки или в течение 1 сек. после выхода из него, на 20%.
  • Электрические пули. Замедление от Калечащего выстрела длится 4 сек. (вместо 2,25 сек.) Время действия Увечащего выстрела также составляет 4 сек.

Рекомендуемые таланты:

Выстрел из засады существенно повышает урон от Снайперского выстрела. Обычно Нова выходит из состояния маскировки с помощью Снайперского выстрела, поэтому Выстрел из засады дает ей значительное преимущество. Вы можете без труда выполнить указанные в описании таланта условия, а талант Бронебойные патроны, получаемый на 7 уровне, позволяет получать и сбрасывать маскировку, чтобы усилить эффективность выстрелов.

Прочие таланты:

Путь чародея - ненужный талант, т.к. Нова мало зависит от маны. Более того, она проводит на линиях слишком мало времени, чтобы набрать достаточное количество сфер и получить максимальную пользу от Пути чародея.

Псионный прицел увеличивает дальность действия Снайперского выстрела, однако его радиус и так достаточно велик и не является фактором, определяющим успех использования этой способности. Уменьшение кулдауна Снайперского выстрела позволяет получить прибавку дпс, сравнимую с той, что дает Выстрел из засады, однако оно не позволяет наносить больше урона за короткий промежуток времени и увеличивает расходы маны.

Электрические пули - полезный талант, но по эффективности он не может сравниться с Выстрелом из засады. Основная задача Калечащего выстрела - обеспечить точное прицеливание при использовании Снайперского удара, и он выполняет свою задачу без дополнительных талантов.

Уровень 4

  • Идеальный выстрел. Снайперский выстрел, поразивший героя противника, восполняет 50% от затрат маны. Снайперский выстрел, убивший героя противника, восполняет 100% затрат маны.
  • Дистанционное управление. Увеличивает дальность действия способности Голографический двойник на 100% и снижает ее кулдаун до 12 сек. (вместо 15 сек.)
  • Накопление силы. Пассивно увеличивает силу способностей на 5%.  После каждого убийства героя сила способностей увеличивается на 2%, но не более чем до 15%.  После смерти бонус вновь становится равным 5%.
  • Отравление. Отравляет вражеского героя и наносит ему сильный урон в течение 5 сек. Не усиливается от Увечащего выстрела или Перегрузки.

Рекомендуемые таланты:

Накопление силы значительно увеличивает урон от способностей - в частности, Снайперского выстрела и Точечного удара. Не стоит им пренебрегать.

Прочие таланты:

Идеальный выстрел - ненужный талант, т.к. Нова мало зависит от маны.

Дистанционное управление не дает двойникам дополнительных преимуществ, сравнимых с пользой, которую приносит Накопление силы.

Отравление значительно влияет на ход игры на ранних этапах, т.к. наносит очень много урона одной цели, однако Накопление силы в конечном итоге приносит больше пользы и не имеет дополнительных ограничений (т.е. для его использования не приходится подходить поближе к противникам). Тем не менее, Отравление дает больше урона в командных боях.

Уровень 7

  • Разрывные пули. Снайперские выстрелы также наносят 50% урона находящимся в зоне поражения противникам. Урон, наносимый основной цели, не меняется. Дополнительные Снайперские выстрелы от Рельсотрона не дают дополнительного урона.
  • Усиленный патрон. После использования любой способности следующая автоатака вашего героя нанесет 50% дополнительного урона. Накопить эффект путем многократного использования способностей нельзя. Усиленный патрон действует на все способности, включая героические, но исключая таланты - в частности, Отравление и Перегрузку.
  • Бронебойные патроны. Автоатаки наносят 250% урона, но ваша скорость атаки пропорционально уменьшается.
  • Секретная операция. Дает один стак одноименного эффекта за каждую секунду, проведенную под маскировкой. Каждый стак Секретной операции увеличивает эффективность замедления от следующего Калечащего выстрела на 1%. Стаки спадают при использовании Калечащего выстрела или через 1 сек. после снятия маскировки.

Рекомендуемые таланты:

Интуиция подсказывает многим игрокам отказаться от использования Бронебойного патрона, однако на самом деле эффективность этого таланта очень сложно переоценить. Вашим противникам будет сложнее противостоять сильному урону, наносимому за короткий промежуток времени, а благодаря пониженной скорости атаки вы будете иметь возможность передвигаться, поддерживая высокий дпс. Таким образом, этот талант неявно повышает выживаемость Новы.

Прочие таланты:

Радиус действия Разрывных пуль слишком мал, чтобы всерьез рассматривать этот талант.

Усиленный патрон выглядит достойно лишь в теории, а на практике его сложно использовать оптимально. Нова часто использует одну способность за другой, не включая в этот цикл базовые атаки, как того требует Усиленный патрон. Таким образом, этот талант не соответствует стилю игры Новы.

Усиленное замедление от Калечащего выстрела может пригодится лишь в исключительных случаях, что делает талант ситуационным. Калечащий выстрел и так неплохо справляется со своей задачей, которая заключается в том, чтобы облегчить прицеливание Снайперским выстрелом.

Уровень 10

  • Во время Тройного выстрела Нова фокусируется на цели в течение 3 сек. и не может выполнять другие действия. Она выпускает 3 снаряда, которые медленно двигаются к цели. При столкновении с первым героем или постройкой снаряды останавливаются и взрываются.
  • Точечный удар позволяет Нове нанести урон по области после задержки в 2 сек. Его можно использовать в любой точке карты. Игроки будут предупреждены о приближащемся ударе с помощью огромного столба света.

Рекомендуемые таланты:

Как было упомянуто в разделе "Таланты", Точечный удар наносит значительный урон по области с неограниченного расстояния. Это означает, что вам не нужно физически присутствовать в "горячей" точке карты, чтобы выполнять эффективные комбинации. По сравнению с другими героическими способностями Точечный удар обладает небольшим кулдауном. Успешная комбинация Точечный удар + Снайперский выстрел + Бронебойный патром может убить любого героя, за исключением некоторых бойцов, однако задержка в срабатывании Точечного удара иногда позволяет противникам избежать смерти. Чтобы этого не произошло, используйте Калечащий выстрел или попросите союзников сдать контроль.

Следующие способности можно использовать в комбинации с Точечным ударом, чтобы нанести противнику смертельный урон:

Прочие таланты:

Как было указано в разделе "Таланты", Тройной выстрел способен нанести цели сокрушительный урон, однако снаряды могут попасть в посторонние объекты (например, танков или постройки). В результате эта героическая способность становится ситуационной. Более того, она обладает большим временем применения, причем чтение заклинания нельзя отменить. Если в этот момент на вас нападут, вы будете абсолютно беспомощны. И наконец, Тройной выстрел обладает большим кулдауном, чем Точечный удар.

Уровень 13

  • Смертельная приманка. Голографический двойник теперь наносит урон в размере 25% от урона героя. За время существования двойник может использовать две базовые атаки, один Снайперский выстрел и один Калечащий выстрел, если не будет убит и не попадет под контроль. В сумме все эти способности нанесут цели 88,75 (+22,75 за уровень) ед. урона. Этот талант отлично взаимодействует с талантом Двойной обман.
  • Улучшенная маскировка. В режиме маскировки герой передвигается на 25% быстрее и дополнительно восполняет 2% от максимального запаса здоровья в секунду (14 + 2,2 ед. за уровень).
  • Выстрел в голову. При убийстве вражеского героя время восстановления ваших способностей (Снайперского выстрела, Голографического двойника и выбранной героической способности) сокращается на 4 сек.
  • Щит заклятий. После получения урона от способностей на героя накладывается щит, уменьшающий получаемый от способностей урон на 50% на 2 сек. Может срабатывать не чаще одного раза в 30 сек.

Рекомендуемые таланты:

Смертельная приманка - единственный талант тира, дающий прямой прирост дпс. Кроме того, он отлично взаимодействет с популярным талантом следующего тира, Двойным обманом.

Ситуационные:

Щит заклятий часто поглощает несущественный урон от АоЕ-заклинаний, поэтому талант практически бесполезен для большинства героев. Исключение составляет игра против команд с Фалстадом и Тираэлем или Новой и Тираэлем, где комбинация Удар Внутренних земель + Осуждение / Точечный удар используется для устранения хрупких целей. В этом случае Щит заклятий будет незаменим.

Прочие таланты:

Улучшенная маскировка существенно увеличивает скорость передвижения и восполнения здоровья, однако на практике этот эффект редко приносит пользу. Если вы активно передвигаетесь по карте, то вам не требуется ускорение, т.к. вы можете использовать транспорт. В бою же Нове редко удается долго сохранять маскировку. В результате талант фактически неприменим.

Выстрел в голову требует от вас собственноручно убивать вражеских героев, что не всегда возможно из-за низкой скорости атаки и длинных кулдаунов. C точки зрения наносимого урона Смертельная приманка является более надержным талантом.

Уровень 16

  • Рельсотрон. Снайперский выстрел пробивает первую цель и наносит 50% урона всем последующим целям.  Время восстановления способности уменьшается на 1 сек. за каждую пораженную цель.
  • Увечащий выстрел. Противники, пораженные Калечащим выстрелом, получают на 25% больше урона, пока на них действует замедление.
  • Двойной обман. Использование способности Голографический двойник создает дополнительного двойника в том месте, где на данный момент находится герой. Хорошо работает в паре со Смертельной приманкой.
  • Перегрузка. При активации увеличивает силу способностей на 25%, а расход маны - на 40% в течение 4 сек. Кулдаун 60 сек.

Рекомендуемые таланты:

Увечащий выстрел значительно повышает урон от Новы и других членов ее команды по целям, пораженным Калечащим выстрелом. В результате цель практически всегда погибает. Увечащий выстрел - ключевой талант для команд, которые хотят нанести противникам максимальный урон за короткий промежуток времени. Кроме того, он пригодится, если члены вражеской команды не сосредотачивают свое внимание только на вас.

Двойной обман дает небольшой прирост дпс. Дополнительная копия, которая появляется на месте Новы, вводит противников в еще большее заблуждение. Если вы чувствуете, что противники сосредоточили на вас все свое внимание, Двойной обман поможет вам прожить немного дольше.

Прочие таланты:

Область действия Рельсотрона очень мала, поэтому вы вряд ли сможете задеть Снайперским выстрелом более одной цели. Несмотря на то, что уменьшенный кулдаун Снайперского выстрела выглядит очень привлекательно, Увечащий выстрел и Двойной обман повышают дпс сильнее, особенно при наличии Перемотки, т.к. в этом случае Рельсотрон не будет срабатывать для первого Снайперского выстрела.

Перегрузка - это дорогой талант, который действует аналогично Увечащему выстрелу, но не приносит пользы команде. Постарайтесь не использовать его.

Уровень 20

  • Скоростная перезарядка. Мгновенно сбрасывает время восстановления способности Тройной выстрел, если пораженный ею вражеский герой умирает.
  • Точечный залп. Точечный удар можно использовать два раза подряд с небольшой задержкой. Взяв этот талант, вы увидите на иконке заклинания цифру 2 и сможете использовать Точечный удар два раза подряд с задержкой всего в 3 сек. вместо того, чтобы ждать, пока истечет обычный кулдаун.
  • Перемотка. При использовании мгновенно обнуляет время восстановления способностей героя (Снайперского выстрела, Калечащего выстрела и Голографического двойника). Кулдаун 60 сек.
  • Штормовой заряд. При активации герой телепортируется на небольшое расстояние. Нельзя использовать под действием обездвиживания и оглушения. С помощью Штормового заряда можно проходить сквозь героев, постройки и другие объекты. Кулдаун 40 сек.

Рекомендуемые таланты:

Перемотка позволяет быстро использовать цикл всех базовых способностей два раза подряд. С помощью Перемотки можно убить почти всех героев, за исключением самых прочных танков. Перемотку можно использовать для самозащиты, призвав 4 двойника и сбив противников с толку. Такими возможностями нельзя пренебрегать.

Прочие таланты:

Штормовой заряд является универсальным средством для атаки и нападения. Это ситуационный талант, который пригодится в критических ситуациях, однако в большинстве случаев вам хватит Перемотки, чтобы устранить основную угрозу.

Скоростная перезарядка - это талант, который рассчитан на то, что вы будете добивать вражеских героев с помощью Тройного выстрела. Перемотка гораздо проще и надежнее в использовании.

Точечный залп позволяет оказывать влияние на большую игровую область, однако потенциал этого таланта ограничивается необходимостью эффективно использовать Точечный удар (т.е. сочетать его с контролем от других героев). Если ваша команда способна контролировать противников на площади, сравнимой с областью поражения от двух Точечных ударов, вы наверняка сможете победить и без этого таланта. Используйте Перемотку.

5. Общая стратегия игры Новой

Основная роль Новы на всех этапах игры - это быстрое убийство хрупких героев, а также ослабление или добивание более прочных персонажей. Природа Новы такова, что она может наносить сильный урон за короткий промежуток времени, но исходящий от нее постоянный урон довольно слаб. Именно поэтому Нова должна тщательно выбирать цели и нападать на них внезапно, используя преимущество в радиусе действия способностей. Следует отметить, что отсутствие постоянного АоЕ-урона не позволяет Нове быть единственной убийцей в команде. Учитывайте это при подборе других героев.

Несмотря на наличие постоянной маскировки, Нову можно быстро убить, если застать ее врасплох. Если противник не погиб после того, как Нова использовала основную комбинацию способностей (например, благодаря Плазменному щиту или промаху Снайперского выстрела), он может повернуть ситуацию в свою пользу и выйти из схватки победителем. Нова способна перемещаться по карте в одиночку, устраивая засады, однако в бою один на один она проигрывает многим героям. Активно взаимодействуйте с другими членами команды, чтобы те могли использовать контроль и помогали добивать противников.

Не секрет, что Нове недостает гибкости - она не может эффективно убивать воинов, чистить лагеря наемников и разрушать вражеские строения. Именно поэтому она считается узкоспециализированным героем. Не стоит выбирать ее для боя с командой, в состав которой входят противники, указанные в разделе "Злейшние враги". Потенциал Новы раскрывается, если в состав вражеской команды входят:

6. Чем заняться вне командных боев

Нова способна организовывать чрезвычайно эффективные засады. Постоянно перемещайтесь по карте, выискивая самые уязвимые цели - хрупких героев с небольшим запасом здоровья или тяжело раненных героев. С помощью постоянной маскировки и Голографических двойников вы сможете разведывать лагеря наемников и поджидать одиноких игроков, решивших их захватить. Обычно эта роль достается Газлоу, Иллидану, Соне или Загаре. После 10 уровня нападать на противников в одиночку не рекомендуется (за исключением тех случаев, когда вы уверены в том, что Точечный удар поразит цель, или вам удалось обнаружить цель с неполным здоровьем).

В любом случае, вам не следует отправляться на линию, т.к. Нова хуже всего подходит для зачистки волн. Она не подходит и для выгодного размена, т.к. Снайперские выстрелы, скорее всего, будут доставаться воинам.

Цели карты обычно привлекают внимание обеих команд, поэтому вы сможете предсказать, где будет находиться большинство героев в определенный момент времени. Используйте эти возможности, чтобы убивать хрупких противников. Захват многих целей подразумевает долгое чтение заклинаний, что позволит вам тщательно прицелиться и поразить противника Снайперским выстрелом. Как и другим убийцам дальнего боя, по окончании фазы линий вам следует объединиться с союзниками. Как правило, это происходит в районе 13 уровня, однако вы без труда сможете определить нужный момент, когда участие в командных боях станет важнее, чем набор опыта.

7. Командные бои

Хрупкость, низкая мобильность Новы и угроза, которую она создает, делают ее приоритетной целью для вражеской команды. Не забывайте об этом и используйте маскировку до тех пор, пока вашим союзникам не удастся отвлечь на себя противника или успешно применить заклинания контроля. Позаботившись о собственной безопасности, постарайтесь эффективно использовать Точечный удар, чтобы он поразил как можно больше целей. Стандартная комбинация способностей (Калечащий выстрел + Снайперский выстрел + базовая атака) обычно применяется против убийц, специалистов и героев поддержки. У большинства бойцов есть доступ к талантам Блок, Довлеющее присутствие и Каменная кожа, которые значительно снижают получаемый ими урон. Чтобы заблокировать вражеские заклинания направленного действия, используйте Голографического двойника.

Лучший способ нанести противнику как можно больше урона - это подойти к нему сбоку. Тем не менее, такой маневр не всегда возможен из-за особенностей местности, состава команды или доступных способностей. Если вы видите, что текущая ситуация не позволит вам наносить противнику урон в течение 3 и более сек., не пытайтесь к нему приблизиться. Стойте рядом с союзниками и атакуйте цели, которые находятся в подходящем радиусе. Для этого отлично подходит Увечащий выстрел, несмотря на то, что использовать его на цель, которая попадется на глаза первой, нежелательно. Помните, что у противников есть такие кулдауны, как Защитное поле, Щит заклятий, Каменная кожа и Прочные щиты. Следите за ними, чтобы не тратить способности и базовые атаки впустую.

Следующие способности можно использовать в комбинации с Точечным ударом, чтобы нанести противнику смертельный урон:

  • Воющий ветер (Артас)
  • Апокалипсис (Диабло)
  • Мош-пит (Е.Т.С.)
  • Грав-о-бомба 3000 (Газлоу)
  • Кольцо мороза (Джайна)
  • Изначальная хватка + Пронзающие клинки (Керриган)
  • Опутывающие корни (Малфурион)
  • Грозовой молот (Мурадин)
  • Стрена зомби (Назибо)
  • Удар в прыжке (Соня)
  • Раскол (Тралл)
  • Божественная буря (Утер)
  • Пожирающая пасть (Загара)
  • Узы пустоты (Зератул)

8. Использование способностей

Популярные таланты Новы обеспечивают возможность использовать способности в фиксированном порядке, чего нельзя сказать о других героях. Выстрел из засады требует использовать Снайперский выстрел во время или сразу после выхода из маскировки. Увечащий выстрел увеличивает получаемый целью урон, поэтому его рационально использовать в первую очередь. Точечный удар следует сочетать со способностями для контроля, чтобы у противников не было возможности сбежать. Бронебойные патроны значительно снижают скорость выполнения базовых атак. Голографического двойника можно использовать как для защиты, так и для нападения. Благодаря Смертельной приманке и Перемотке ротация усложняется, т.к. вы можете использовать способности два раза подряд.

Идеальная ротация выглядит следующим образом:

  • Калечащий выстрел
  • Снайперский выстрел
  • Точечный удар
  • Базовая атака
  • Голографический двойник
  • Перемотка
  • Калечащий выстрел
  • Снайперский выстрел
  • Голографический двойник
  • Базовая атака

Находясь под давлением или сражаясь против внимательных игроков, вы вряд ли сможете безукоризненно выполнить все вышеописанные действия, но к этому необходимо стремиться. По сравнению с другими героями Нова способна наносить одной цели огромный урон за короткий промежуток времени благодаря сложной, но эффективной ротации.

Базовая ротация выглядит следующим образом:

  • Калечащий выстрел
  • Снайперский выстрел
  • Точечный удар
  • Базовая атака

При наличии таланта Смертельная приманка Голографического двойника можно использовать для нападения, однако лучше будет блокировать им направленные удары или замедлять противников с помощью Калечащего выстрела. После этого двойник сможет нанести цели немного урона, что послужит приятным бонусом, но не более.

9. Полезные советы

  • Помните, что маскировка не дает полной невидимости, и противники видят на вашем месте неясное свечение. Старайтесь не привлекать к себе внимания. Используйте кусты и отвлекающие маневры, чтобы подкрасться к жертве незаметно. Помните о том, что противники могут применить такие способности, как Оракул (Тассадар) или Укрытие в тенях (Тиранда), а также АоЕ-заклинания, которые снимают маскировку.
  • Используйте Калечащий выстрел, чтобы тщательнее прицелиться Снайперским выстрелом или Точечным ударом.
  • Используйте Голографических двойников для блокировки направленных вражеских заклинаний и способностей, которые в первую очередь поражают героев (например, Слепящий ветер, Водяной дракон, Губительный обстрел, Дух дикого зверя и Часовой).
  • Организовывайте внезапные нападения на начальных уровнях. На боле высоких уровнях не отходите далеко от союзников.
  • Помните, что у противников есть такие кулдауны, как Защитное поле, Щит заклятий, Каменная кожа и Прочные щиты, значительно понижающие входящий урон.
  • Бронебойные патроны дают вам возможность передвигаться между базовыми атаками, поддерживая при этом высокий дпс. Используйте это время, чтобы выбрать наиболее выгодное местоположение.
  • Практика - залог успеха! Тренируйтесь направлять Снайперский удар в играх с реальными соперниками. Если вы не можете поразить врага Снайперским ударом, возможно, вам следует выбрать другого героя.

10. Лучшие союзники

В этом разделе мы рассмотрим героев, которые дают Нове дополнительные преимущества.

Е.Т.С.

Особенность Е.Т.С. Рок-звезда и талант Суперзвезда дают значительный бонус к силе атаки и передвижения. Кроме того, за Е.Т.С. очень удобно прятаться от атак противника, а его способности Выкат и Вынос мозга позволяют быстро отступить в случае необходимости. Комбинация Мош-пит + Точечный удар позволит вам достичь непревзойденных результатов.

Утер

Утер может защитить Нову с помощью таких способностей, как Свет небес, Святое сияние и Божественный щит. Вы сможете ускользнуть от врага, оглушенного Молотом правосудия, или нанести побольше урона, пользуясь его беззащитностью. Помните, что Божественная буря отлично сочетается с Точечным ударом.

Тираэль

Замедление от Мощи Эл'друина и Довлеющего присутствия позволяет тщательнее прицеливаться при использовании Снайперского выстрела. Праведность и Кара дают дополнительную выживаемость и мобильность. Тираэль может предсказуемо оглушить противников с помощью Осуждения, чтобы Нова могла поразить их Точечным ударом.

Тиранда

Метка охотника Тиранды - это отличный способ увеличить наносиый урон, особенно в сочетании с Увечащим ударом. Оглушение от Лунной вспышки можно использовать для тщательного прицеливания, а Аура меткого выстрела значительно усиливает базовые атаки. Комбинация Большая охота + Бронебойные патроны позволяет совершить внезапное нападение и нанести противнику урон, которого он не сможет избежать.

11. Злейшие враги

В этом разделе мы рассмотрим героев, которые могут эффективно противостоять Нове.

Чэнь

Небольшой кулдаун Парящего удара позволяет Чэню оказывать сильное давление на Нову, а щиты от Укрепляющего отвара не позволяют пробить и без того прочного монаха. С помощью героической способности Бродячая бочка Чэнь может оттеснить Нову от союзников или подтолкнуть ее к противникам. Оба варианта для нее крайне нежелательны. Талант быстрые рефлексы позволяет Чэню игнорировать половину урона от автоатак.

Как противостоять Чэню?

Поскольку Чэнь вынужден постоянно пить Укрепляющий отвар, чтобы использовать способности и повышать свою выживаемость, не отходите от союзников, которые смогут сбивать ему каст. Увечащий выстрел и помощь команды поможет вам без труда убить Чэня, т.к. запас его здоровья сам по себе невелик. Если вам повезет, и базовые атаки Голографического двойника спровоцируют срабатывание Быстрых рефлексов, все ваши атаки достигнут своей цели.

Иллидан

Иллидан может быстро приблризиться к Нове с помощью Кувырка и Размашистого удара, а Уклонение значительно снижает получаемый урон от автоатак, которыми так часто пользуется Призрак Доминиона.

Как противостоять Иллидану?

Иллидан наносит максимальный урон, если противники позволяют ему безнаказанно использовать базовые атаки. Таким образом, вам необходимо любым способом выйти из радиуса действия базовых атак Иллидана, что может быть очень сложно ввиду наличия у него Кувырка и Размашистого удара. Постарайтесь не отходить далеко от союзников, которые смогут при необходимость контролировать опасного убийцу. Не атакуйте Иллидана под Уклонением, которое можно распознать по специфичной блеклой анимации. Как только Уклонение закончится, попытайтесь нанести максимум урона, т.к. базовый запас здоровья Иллидана невелик. Используйте для этого все доступные способности.

Тассадар

Плазменный щит Тассадара поглощает большую часть урона, наносимого Новой, а Оракул и Псионный шторм эффективно снимают с нее маскировку в самый неподходящий момент. Пространственный сдвиг не позволяет убить Тассадара слишком быстро, а в форме Архонта он легко может вас победить.

Как противостоять Тассадару?

Постарайтесь не атаковать цель, укрытую Плазменным щитом (индикатор - голубой щит над полосой здоровья). Атакуйте самого Тассадара, если точно знаете, что он недавно использовал Пространственный сдвиг. По возможности добейте его Снайперским выстрелом, т.к. в противном случае может сработать талант Предвосхищение (Тассадар получит дополнительный Пространственный сдвиг и, вероятно, восполнит себе здоровье). Тассадар способен эффективно противостоять Нове за счет Оракула, поэтому не стоит выбирать ее в бою против команды, в которой есть Тассадар. Тем не менее, эта способность имеет довольно большой кулдаун (при отсутствии таланта Острый ум).

Тираэль

Осуждение Тираэля дает надежное оглушение, которого нельзя избежать. Обычно он использует эту способность в самом начале боя, чтобы его союзники могли воспользоваться беспомощностью врагов. Без поддержки команды Нова очень быстро умрет под натиском такого противника. Кроме того, Тираэль может оказывать давление с помощью Мощи Эл'друина и Кары, а его талант Довлеющее присутствие и способность Праведность не позволяют нанести ему ответный урон.

Как противостоять Тираэлю?

Сам по себе Тираэль наносит сравнительно небольшой урон, однако его союзники, сумевшие извлечь выгоду из Осуждения, могут без труда добить Нову. Обязанность защитить вас от Осуждения лежит на плечах героев поддержки. Тем не менее, вы можете стоять как можно дальше, чтобы Тираэль не мог до вас дотянуться или, по меньшей мере, был вынужден отделиться от своей команды. Кроме того, вы можете не снимать Маскировку до тех пор, пока он не использует Осуждение на кого-либо еще. Чтобы снизить урон от сокрушающих комбинаций, вы можете использовать Щит заклятий вместо Смертельной приманки.

11. Советы по игре на различных полях боя

11.1. Бухта Черносерда

Размер, разметка и темп игры на этой карте позволяют Нове беспрепятственно перемещаться и организовывать внезапные нападения. Как правило, на нижней линии находится один игрок, способный зачищать волны воинов. Кусты в Бухте Черносерда расположены так, что вы можете долго сидеть в них, поджидая подходящую жертву. Кроме того, вы можете отправиться на верхнюю линию. Считается, что она лучше всего подходит для внезапных нападений, если ваша команда удерживает контроль над смотровой башней.

Небольшие лагеря скелетов также привлекают к себе одиноких путников, и вы можете воспользоваться этим фактом, несмотря на то, что сами скелеты наносят совсем мало урона. Когда вражеские герои будут пытаться разрушить сундуки и завладеть монетами, вы сможете тщательно прицеливаться в них Снайперским выстрелом. Помните, что сундуки представляют собой препятствие, а значит, могут заблокировать Снайперский выстрел. Маскировка Новы позволяет ей разведывать местность в то время, как ее союзники пытаются самостоятельно сдать дублоны.

После 10 уровня не стоит нападать на противников в одиночку. Не отходите далеко от союзников и сосредоточьтесь на выполнении целей.

11.2. Проклятая лощина

В Проклятой лощине одна из линий (как правило, средняя) отводится герою, способному продавить ее в одиночку, однако тактика может меняться в зависимости от состава и опыта команды. Договоритесь с союзником, который будет стоять на этой линии, и организуйте внезапное нападение на героя с другой стороны карты. В свободное время вы можете перемещаться на одну из оставшихся линий и пробивать стоящих на ней противников (проследите, чтобы среди них не было танков).

При появлении дара присоединитесь к команде, чтобы попытаться захватить его. Сбивайте противникам каст с помощью Снайперского выстрела и Голографических двойников. В Проклятой лощине очень много кустов, позволяющих устраивать засады. Вы сможете внезапно нападать на героев, решивших сменить линию или продвигающихся к дару.

После окончания фазы линий не отходите далеко от союзников. Помогайте им разведывать карту и захватывать дары.

11.3. Драконий край

Нова не предназначена для того, чтобы стоять на линии, поэтому в нижней части карты противники будут иметь преимущество (3 на 2). Постарайтесь как можно чаще убивать противников на верхней и средней линии, чтобы те не могли получать опыт. Помогите союзникам захватить верхнее святилище и удерживайте его любой ценой. Используйте маскировку, чтобы незаметно подобраться к святилищу, не засветившись на мини-карте.

Договоритесь с союзниками и используйте маскировку от кустов, чтобы скрыть свое присутствие. Чтобы разведать кусты, в которых могут скрываться противники, используйте Голографического двойника. Для захвата Святилищ требуется совсем немного времени, поэтому вам придется постоянно двигаться, особенно после того, как вы убили противников, защищая Святилище.

Если наша команда пытается убить Рыцаря-дракона, захваченного противниками, попытайтесь нанести ему как можно больше урона. Остерегайтесь пинка, т.к. он может откинуть вас прямо в стан врага.

11.4. Сад ужасов

Согласно тактике, выбранной вашей командой, вы можете отправиться на линию с одним из союзников (как правило, среднюю или верхнюю), чтобы склонить чашу весов в свою сторону. На этой карте у Новы нет причин передвигаться в одиночку. Появление семян провоцирует стычки на раннем этапе игры, поэтому противники могут напасть на вас в самый неожиданный момент. Будучи убийцей дальнего боя, Нова может быстро убивать существ и собирать семена.

Если ваша команда пытается убить вражеский Ужас садов, попытайтесь нанести ему как можно больше урона. Помните о Проклятии королевы спор, которое может надолго вывести вас из боя, снижая скорость передвижения и не позволяя атаковать. Не садитесь в Ужас, т.к. команде пригодится ваша способность наносить урон на расстоянии.

11.5. Призрачные копи

В настоящее время почти все команды используют тактику, согласно которой четыре игрока занимают линию, на которой появится дружественный голем. Отправляйтесь туда вместе с тремя союзниками. Ваша цель заключается в том, чтобы разрушить первые башни и ворота противников и получить преимущество в опыте. Помните, что противники будут пытаться сделать то же самое. Нова сможет принести своей команде максимум пользы благодаря способности наносить высокий урон. Стандартное разделение команд (4:1) не позволяет организовать внезапное нападение на одинокого игрока, т.к. вам необходимо будет продавить свою линию до самых башен.

Когда откроются шахты (примерно на 4 уровне), спуститесь в них и попытайтесь собрать как можно больше черепов. Не отходите далеко от союзников. В узких коридорах шахтах часто происходят мелкие стычки и командные бои. Продумывайте пути отхода, чтобы не получать удары в спину.

После того, как команды соберут черепа, они смогут призвать големов. Как правило, големы обладают разной силой, и ваше создание может оказаться гораздо сильнее, чем создание противников. Если это так, попытайтесь продавить им линию. Голем оглушает цели в большом радиусе и приковывает их к месту, поэтому под его защитой вы сможете разрушать вражеские постройки и наносить урон героям. Если вражеский голем гораздо сильнее вашего, попытайтесь уничтожить его, чтобы сохранить целостность своих построек.

11.6. Небесный храм

В Небесном храме вам придется быстро перемещаться между линиями, чтобы удерживать храмы. В начале боя постарайтесь занять ближайшую к появившемуся храму линию (среднюю или верхнюю), чтобы ловить противников, которые будут перемещаться между храмами. Тем не менее, следует отметить, что на нижней линии обычно находится всего один герой, который является подходящей целью для внезапного нападения. Удерживать храмы несложно, особенно если у вас есть напарники. Не забывайте о маскировке и ждите противников в кустах.

Линии в Небесном храме очень короткие, поэтому противнику будет сложно напасть на вас внезапно. Кроме того, лагеря наемников расположены очень близко к линиям, поэтому вы сможете агрессивно чистить волны, не теряя ни капли опыта. Некоторые герои отправляются к лагерям в одиночку, и вы без труда сможете совершить дополнительное убийство, которое принесет опыт вашей команде.

11.7. Гробница королевы пауков

Бои в Гробнице королевы пауков включают в себя большое количество стычек на линиях. Основная цель карты заключается в сборе кристаллов, которые появляются на линиях после смерти воинов. Благодаря маскировке вы сможете собирать кристаллы, не открывая своего местоположения, однако при этом постарайтесь не попасть под действие АоЕ-заклинаний. Собранные кристалы необходимо сдать у одного из алтарей, расположенных в центре карты. Эти алтари окружены парами дыма, которые скрывают дружественные и вражеские цели. Чтобы обнаружить их местоположение, используйте Голографического двойника. Кроме того, вы можете помешать противникам сдать кристаллы, ударив их заклинанием или автоатакой. Здесь как нельзя кстати придется Снайперский выстрел, т.к. противники, сдающие кристаллы, не могут двигаться. Не пытайтесь сдавать кристаллы в одиночку, т.к. любой урон прерывает этот процесс.

Сдав нужное количество кристаллов, вы призовете на свои линии особых воинов - Ткачей. Ткачи существуют в течение определенного времени и появляются на линиях - там, куда успели пройти ваши воины. Таким образом, командам рекомендуется продавливать линии как можно дальше, чтобы извлечь из ткачей максимум пользы. Если ваши противникам удалось сдать кристаллы и призвать своих ткачей, убейте их как можно быстрее, т.к. способность Теневая волна наносит очень много урона героям и строениям.

Ну и напоследок рекомендуем посмотреть обзор Новы от Наура:

Если Вам понравился наш гайд по Нове, то Вы можете поставить оценку или сделать репост в соц. сети. До встречи в игре!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
4 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ap0calypse
ap0calypse
7 лет назад

нет смысла. Гайды не пользуются спросом

Алексей Воронин
Алексей Воронин
7 лет назад

Пора бы большинство гайдов переписать, включая этот.

Ростислав Нелюбов
Ростислав Нелюбов
8 лет назад

Я согласен, бидлы просто уродские…. на 13 маст хэв улучшение маскировки, для ганга и для бегства просто незаменимая способность, плюс отхил идет сильный, пока меняешь позицию уже все хп восстановишь. Простоодин из ключевых талантов убираете. Ульту можно разную брать, и в любом случае стоит брать усиление ульты на 20-ом, особенно к тройному выстрелу. Сколько раз бывало, что всю команду этой ультой убивал. Что касается точечного выстрела, то тут надо брать только с кем-то кто может станы давать, типа ЕТС. С его ультой это просто имба, лично проверяли. На 16 рельсотрон самый лучший вариант, ибо им можно пак крипов с двух выстрелов забить за секунды 3 (так кд уменьшается если правильно попасть), да и мерков с шаркунами да скелетами можно бить хоть как-то. А перемотка тут бессмысленна, усиление ульты гораздо лучше, тем более у Новы и так мана быстро просаживается, куда там перемотку. Хотя если брать точечный выстрел, то можно и ее пробовать, как вариант. А вообще с такими гайдами понятно, почему Нова не котируется нигде, за нее тупо играют олени. Не хочу никого оскорбить, но научитесь играть сначала, а потом других учите.

Den  Matveev
Den Matveev
9 лет назад

Что за идиотские билды? Разрывные пули недееспособный талант, вместо них всегда берутся бурстовые бронебойки, тройной выстрел нужен только на очень больших картах.