Heroes of the Storm: Джоанна гайд


Джоанна - это очень прочный танк с низкой мобильностью, способный ослеплять, замедлять, оглушать и притягивать к себе противников. В отличие от других танков, она вносит хаос во вражеские ряды вместо того, чтобы оттеснять противников от союзников. Никто из героев не может противостоять Джоанне напрямую, поэтому она идеально вписывается в команду с любым составом.

1. Преимущества и недостатки

Основные преимущества:

  • За исключением Мурадина в форме Аватары, Джоанна является самым прочным героем в игре;
  • Талант Конь берет пешку дает огромное преимущество для зачистки волн по сравнению с остальными танками;
  • Наказание, Порицание и Освященный щит позволяют эффективно преследовать противников;
  • Принцип надежды повышает скорость восполнения здоровья и значительно исцеляет персонажа;
  • Ослепление от Сияющего щита эффективно работает против персонажей, которые полагаются на базовые атаки (например, Иллидана и Валлы), а также Ужаса садов и Рыцаря-дракона;
  • Персонажей, способных напрямую противостоять Джоанне, в игре не существует
  • Джоанна отлично взаимодействует со многими героями;
  • Железная кожа поглощает большое количество урона и дает неуязвимость на 4 сек. В течение этого времени на Джоанну не действуют эффекты контроля;
  • В командных боях наносит неплохой постоянный урон;

Основные недостатки:

  • Не может наносить сильный урон за короткий промежуток времени;
  • Низкая мобильность и отсутствие ускорений (не считая Падающего меча);
  • По отдельности способности сравнительно слабы, для получения нужного эффекта их нужно использовать несколько раз подряд;
  • Не умеет эффективно отступать;
  • Приносит мало пользы на ранних этапах игры;
  • Большинство героев дальнего боя без труда сохраняют дистанцию, не позволяя Джоанне приблизиться;
  • В отличие от других танков, не способна оттеснять противников от союзников;

2. Роль в текущей мете

Способности Джоанны позволяют ей эффективно танковать, чистить волны, контролировать противников и наносить им постоянный урон. В целом она довольно сильна и легко вписывается в любую команду. Она неплохо взаимодействует с другими героями (например, Абатуром, Кель'тасом и Регаром). Вражеские герои не способны противостоять ей напрямую. Джоанна часто используется в командах с двумя бойцами при условии, что все остальные герои могут ориентируются на постоянный урон и исцеление. Железная кожа дает неуязвимость продолжительностью 4 сек., поэтому Джоанна может противостоять противникам, которые часто используют способности для контроля.

Несмотря на то, что Джоанна может защищать своих союзников, ее потенциал полностью раскрывается только при агрессивном стиле игры. Способности для нанесения урона, ослепления, замедления, оглушения и притягивания действуют по площади, а потому наиболее эффективны в бою против нескольких противников. Кроме того, большой запас здоровья Джоанны и сравнительно небольшой урон по одной цели (по сравнению с убийцами), как правило, означает, что противники будут игнорировать ее, сосредотачиваясь на более уязвимых целях. Таким образом, в задачи Джоанны входит оттестнение и контроль опасных противников, что может быть осуществлено при агрессивном стиле игры.

3. Способности Джоанны

Наказание (Q)

Наказание
Наказание

Цель: Указанная зона. Мана: 40. Кулдаун: 8 сек.

Наносит 248 (58 + 10 за уровень) ед. урона и замедляет противника на 6% на 2 сек. Со временем эффект ослабевает.

Наказание наносит урон по небольшой площади и на 2 сек. замедляет противников, попавших в зону поражения. Заклинание действует в полукруге рядом с Джоанной, но его радиус крайне мал. Скорость передвижения противников снижается на 60%, с течением времени эффект ослабевает.

Наказание - это стандартная способность с небольшим радиусом действия, который ненамного превышает радиус базовой атаки. Особых правил по использованию Наказания не существует. Применяйте его по кулдауну. Так вы сможете нанести немного АоЕ-урона и замедлить всех пораженных противников. Короткий радиус действия подразумевает, что вы должны постоянно находиться в центре событий и стремиться поразить Наказанием как можно больше целей. Вы можете облегчить использование Наказания, притянув к себе противников Порицанием.

Порицание (W)

Порицание
Порицание

Цель: Указанная зона. Мана: 50. Кулдаун: 10 сек.

Спустя секунду притягивает к себе противников, оглушает их на 0,25 сек. и наносит 120 (25 + 5 за уровень) ед. урона.

Через 1 сек. после использования Порицание притягивает ближайших противников к Джоанне, наносит им урон и оглушает на 0,25 сек.

Порицание применяется преимущественно ради притягивания, а не для нанесения урона (за исключением зачистки волн при помощи таланта Конь берет пешку). Используйте Порицание для того, чтобы поразить Наказанием как можно больше целей или помочь союзникам эффективнее использовать АоЕ-заклинания (например, Огненный столб Кель'таса или Иглобрюх Мурчаля). Кроме того, с помощью Порицания вы можете сбивать чтение поддерживаемых заклинаний (например, Залпа Валлы или Мош-пита Е.Т.С.) Научитесь правильно оценивать ситуацию и выделять нужный момент для использования Порицания.

Стоя на линиях, вы можете практически мгновенно зачищать волны Порицанием с талантом Конь берет пешку, а затем отправляться на поиски врагов, блуждающих по карте. Если ваши соратники вступили в неравный бой, обязательно придите им на помощь, т.к. в этом и заключается роль танка.

Сияющий щит (Е)

Сияющий щит
Сияющий щит

Действует в конусе перед заклинателем. Мана: 45. Кулдаун: 12 сек.

Наносит 130 (54 + 4 за уровень) ед. урона противникам и нейтрализует их базовые атаки в течение 1,5 сек.

Сияющий щит мгновенно наносит урон в указанной конусообразной области, после чего базовые атаки противников, попавших в зону поражения, не попадают в цель в течение 1,5 сек.

Сияющий щит наносит очень мало урона и используется преимущественно для ослепления врагов. Он особенно эффективен против героев, который полагаются на базовые атаки - Иллидана, Сержанта Кувалды, Тассадара (в форме Архонта), Тралла и Валлы. Взяв талант Святое восстановление (уровень 16), вы получите больше пользы от Сияющего щита, но при этом способ использования этой способности не должен меняться. Не стоит применять Сияющий щит исключительно для нанесения урона. Сохраните кулдаун и в нужный момент ослепите врагов, чтобы снизить урон, получаемый вами и вашими союзниками. Это правило касается и зачистки волн, но вы можете ослеплять огров или рыцарей, чтобы быстрее захватывать лагеря.

Освященный щит (R)

Освященный щит
Освященный щит

Направленное заклинание. Мана: 90. Кулдаун: 60 сек.

Наносит 250 (79 + 9 за уровень) ед. урона и оглушает первого пораженного противника на 2 сек. Освященный щит отскакивает 2 раза от ближайших противников, наносит им 125 (39,5 + 4,5 за уровень) ед. урона и оглушает их на 1 сек.

Освященный щит. Джоанна бросает в указанном направлении щит, который наносит урон противникам и оглушает первую пораженную цель на 2 сек. После этого щит отскакивает 2 раза от ближайших противников (в первую очередь героев), наносит им урон и оглушает их на 1 сек. Каждая цель может получить только один удар.

Освященный щит - это способность для прямого контроля. Другие способности Джоанны не дают возможности контролировать противников напрямую. Сам по себе Освященный щит не представляет особой угрозы. Освященный щит подобен Грозовому молоту Мурадина, однако он обладает меньшим кулдауном (60 сек. вместо 10 сек.) и прост в использовании. Щит обладает сравнительно большим радиусом действия, быстро достигает цели и автоматически перескакивает на дополнительные цели. Щит можно использовать различными способами - например, для вступления в бой, прерывания заклинаний и выведения из боя целей с высоким приоритетом. Никогда не используйте Освященный щит только для нанесения урона и на вражеских танков, т.к. это практически бесполезно. Тем не менее, вы можете бить щитом хрупких вражеских героев - например, Кель'таса или Керриган. Освященный щит обладает сравнительно небольшим кулдауном, поэтому вы можете использовать его довольно часто.

Железная кожа (D)

Особенность. Мана: 25. Кулдаун: 20 сек.

Герой получает неуязвимость и щит, поглощающий 1343 (250,5 + 57,5 за уровень) ед. урона в течение 4 сек.

Железная кожа дает герою щит и неуязвимость на 4 сек. Железную кожу нельзя использовать под превращением, оглушением и немотой, однако это заклинание снимает другие эффекты контроля.

Правильное использование Железной кожи - это залог успешной игры Джоанной. Железная кожа позволяет выжить в критических ситуациях, нейтрализует большую часть вражеских заклинаний, основанных на контроле (например, Изначальную хватку, Опутывающие корни и Крюк). Используйте Железную кожу для предотвращения контроля только в том случае, если за контролем может последовать сильный урон. Если в результате контроля противник не может сильно вам навредить, вы потратите Железную кожу впустую, и эта способность не будет доступна в тот момент, когда она действительно потребуется. Тем не менее, если вы неправильно оцените ситуацию и сочтете контроль незначительным, то получите сильный урон или умрете, т.к. Железная кожа не снимает уже существующие эффекты, а лишь предотвращает их наложение.

Железная кожа дает сильный щит прочностью примерно в 25% от общего запаса здоровья. Тем не менее, Железную кожу обычно используют ради неуязвимости, а не ради щита. Исключение составляют бои, в которых противники редко используют контроль.

Стоя на линиях, используйте Железную кожу с осторожностью, особенно на картах, которые подходят для внезапных нападений, т.к. противники смогут без труда убить вас, если Железная кожа недоступна. Кроме того, следует помнить, что во время действия эффекта враги по-прежнему могут заблокировать вас своими телами и помешать вам сбежать.

4. Билды Джоанны

Билд Джоанны
Билд Джоанны

Уровень 1

  • Мастер регенерации. Увеличивает скорость восполнения здоровья на 1,5 ед. в секунду за каждую собранную сферу регенерации.
  • Укрепление. При использовании базовых способностей урон от следующей направленной против Джоанны автоатаки уменьшается на 50%. Можно накапливать до 2 зарядов. Способности от талантов не дают заряды Блока.
  • Праведный удар. Джоанна восполняет себе 10 ед. маны за каждого пораженного Наказанием противника.
  • Конь берет пешку. Порицание наносит воинам и наемникам 400% урона и оглушает их на 4 сек. (вместо 0,25 сек.)

Рекомендуемые таланты:

Конь берет пешку дает возможность эффективно чистить волны, что необычно для танков, т.к. эта роль, как правило, отводится убийцам. Конь берет пешку позволяет убивать воинов Порицанием, Наказанием и Пламенной яростью (на более поздних уровнях). Оглушение длиной в 4 сек. - это дополнительный, а не основной эффект этого таланта. Он имеет ограниченную сферу применения и приносит пользу только при захвате лагерей наемников.

Ситуационные:

Укрепление идентично таланту Блок, к которому имеют доступ другие бойцы, однако Укрепление дает больше зарядов. Тем не менее, Конь берет пешку обеспечивает Джоанне неоспоримое преимущество, которым нельзя пренебрегать. Заряды Блока приносят много пользы, но они блокируют урон в объеме, равном объему урона от базовой атаки, раз в несколько секунд. Укрепление пригодится в Призрачных копях, где потенциал таланта Конь берет пешку ограничен из-за малого количества воинов и наемников.

Прочие таланты:

Праведный удар восстанавливает Джоанне ману, которая ей не нужна. При правильном использовании способностей проблем с маной возникать не должно. Для эффективного срабатывания Праведного удара вам потребуется потратить ману, чтобы восстановить ману. Такая механика редко приводит к положительному балансу.

Талант Мастер регенерации в соответствии со своим названием повышает скорость восполнения здоровья. Тем не менее, урон, поглощенный Укреплением, превышает количество здоровья, которое восстанавливается за счет Мастера регенерации. Кроме того, вы не можете быть уверены в том, что вам удастся собрать достаточное количество сфер.

Уровень 4

  • Усиленное исцеление. Повышает эффективность получаемого исцеления и регенерации на 30%.
  • Рык. Увеличивает урон от Наказания на 50%.
  • Вечная расплата. Уменьшает время восстановления Порицания на 0,75 сек. за каждого пораженного противника (до 10 противников).
  • Принцип надежды. Восполняет 1 ед. здоровья в секунду. При использовании восполняет 20% от максимального запаса здоровья в течении 4 сек. Пассивный эффект продолжает действовать во время действия активного эффекта.

Рекомендуемые таланты:

Принцип надежды, как и Мастер регенерации, повышает скорость восполнения здоровья примерно в 3 раза, а также дает заклинание для исцеления, которое восполняет 20% от максимального запаса здоровья в течение 4 сек. Несомненно, этот талант приносит определенную пользу. Вы можете использовать его вне командного боя, если ваш лекарь находится где-то далеко, а вам требуется исцеление, или в командном бою, если запас здоровья опустится до критической отметки.

Ситуационные:

Усиленное исцеление, если не брать во внимание внешние источники исцеления, значительно уступает Принципу надежды. Если рядом с вами постоянно находится лекарь, Усиленное исцеление в общем случае приносит гораздо больше пользы.  Во всех остальных случаях следует остановиться на Принципе надежды. Повышенная скорость восполнения здоровья поможет оставаться в живых в отсутствие лекаря или позволит лекарю сосредоточиться на других, более хрупких союзниках. Если в вашей команде есть несколько лекарей, используйте Усиленное исцеление. Джоанна обладает повышенной выживаемостью, и ее практически невозможно быстро убить, поэтому у лекарей будет достаточно времени на то, чтобы исцелить ее.

Прочие таланты:

Рык - откровенно слабый талант. Несмотря на то, что повышение урона от Наказания может показаться выгодным, сама способность наносит очень мало урона, и прирост будет незначительным.

Вечная расплата находит применение в редких ситуациях - например, позволяет догнать убегающего героя и поразить его Порицанием, однако в большинстве случаев в этом нет никакого смысла. В командном бою вы не сможете поразить Порицанием более 5 целей (если в числе противников нет призванных существ и Потерявшихся викингов), поэтому талант не принесет большой пользы. И все же Порицание не играет особой роли в командных боях, даже если вы снижаете его кулдаун на 5 и более сек. Оно наносит мало урона и оглушает всего на 0,25 сек., поэтому используется исключительно в комбинациях со способностями других героев. В сочетании с талантом Конь берет пешку Вечная расплата позволяет чистить волны с поразительной скоростью, однако большая часть эффекта тратится впустую, т.к. таланта 1 уровня обычно хватает для выполнения поставленной задачи.

Уровень 7

  • Азарт битвы. Уменьшает время восстановления способностей при использовании автоатак на 0,5 сек.
  • Праведный суд. При использовании Порицания скорость передвижения Джоанны увеличивает на 25% на 1 сек.
  • Поход продолжается. При каждом использовании базовых и героических способностей уменьшает время восстановления Железной кожи на 1,5 сек.
  • Выявление грехов. Сияющий щит оставляет на пораженных целях метку, которая существует в течение 4 сек. Любой удар от Джоанны или ее союзников, направленный против отмеченной цели, наносит противнику дополнительный урон и снимает метку.

Рекомендуемые таланты:

Азарт битвы - лучший талант тира. Герои вроде Джоанны, чьи способности наносят мало урона, но позволяют контролировать противников, приносят большую пользу при сокращении кулдаунов. Поскольку Джоанна действует в ближнем бою, она может без труда использовать базовые атаки, а Азарт битвы косвенно повышает дпс, т.к. позволяет чаще применять способности.

Ситуационные:

Праведный суд пригодится, если во вражеской команде есть много героев дальнего боя, которых невозможно догнать иными способами. Кроме того, с помощью Праведного суда вы сможете догонять убегающих врагов.

Прочие таланты:

Выявление грехов удваивает урон от Сияющего щита при срабатывании метки, что в командных боях происходит практически всегда. Тем не менее, Сияющий щит наносит очень мало урона, и прирост дпс от Выявления грехов сравним в приростом от Азарта битвы, но последний талант приносит больше пользы, т.к. он также снижает кулдауны.

Талант Поход продолжается подразумевает, что вы будете использовать способности в определенном порядке, чтобы максимально сократить кулдаун Железной кожи, что не всегда хорошо. Каждая способность Джоанны применяется в определенный момент, в ответ на действия противников. Например, если вы использовали последовательность Наказание - Порицание - Сияющий щит - Железная кожа, все способности будут недоступны, и Поход продолжается не принесет никакой пользы. Чтобы получить эффект от этого таланта, необходимо использовать Железную кожу перед остальными способностями, что нежелательно. В идеале такой сценарий приводит к сокращению кулдауна Железной кожи на 52% и более. Тем не менее, это практически нереально. Как правило, кулдаун сокращается примерно на 22,5-37,5%, что тоже неплохо. Азарт битвы снижает кулдаун Железной кожи примерно на 30%, а также воздействует и на другие способности. Именно поэтому мы не рекомендуем отказываться от этого таланта в пользу Поход продолжается.

Уровень 10

  • Падающий меч. Джоанна совершает прыжок в указанную точку, приземляется через 2 сек., наносит урон ближайшим противникам и ненадолго оглушает их. Пока герой находится в воздухе, его нельзя взять в цель. Кроме того, он неуязвим к урону и может менять точку приземления.
  • Освященный щит. Джоанна бросает в указанном направлении щит, который наносит урон противникам и оглушает первую пораженную цель на 2 сек. После этого щит отскакивает 2 раза от ближайших противников (в первую очередь героев), наносит им урон и оглушает их на 1 сек. Каждая цель может получить только один удар.

Рекомендуемые таланты:

Освященный щит - это способность для прямого контроля. Другие способности Джоанны не дают возможности контролировать противников напрямую. Сам по себе Освященный щит не представляет особой угрозы. Освященный щит подобен Грозовому молоту Мурадина, однако он обладает меньшим кулдауном (60 сек. вместо 10 сек.) и прост в использовании. Щит обладает сравнительно большим радиусом действия, быстро достигает цели и автоматически перескакивает на дополнительные цели. Щит можно использовать различными способами - например, для вступления в бой, прерывания заклинаний и выведения из боя целей с высоким приоритетом. Никогда не используйте Освященный щит только для нанесения урона и на вражеских танков, т.к. это практически бесполезно. Тем не менее, вы можете бить щитом хрупких вражеских героев - например, Кель'таса или Керриган. Освященный щит обладает сравнительно небольшим кулдауном, поэтому вы можете использовать его довольно часто.

Прочие таланты

Падающий меч наносит мало урона, ненадолго оглушает противников. Кроме того, враги могут без труда избежать действия этой способности. Падающий меч - эффективное средство инициации, однако без Освященного щита Джоанна очень многое теряет. Падающий меч можно использовать для отступления, но это существенно понижает ее эффективность как танка. И наконец, сфера применения Освященного щита шире, чем сфера применения Падающего меча.

Уровень 13

  • Пламенная ярость. Раз в сек. наносит урона всем ближайшим противникам. Эффект не работает, когда Джоанна находится в седле.
  • Ни шагу назад. Увеличивает прочность щита от Железной кожи на 20% и в случае его уничтожения сокращает время восстановления способности на 4 сек.
  • Подчинение. Усиливает эффект замедления от Наказания с 60% до 80%. Эффект постепенно ослабевает в течении 3 сек. (вместо 2 сек.)
  • Щит заклятий. После получения урона от способностей на героя накладывается щит, уменьшающий получаемый от способностей урон на 50% на 3 сек. Может срабатывать не чаще одного раза в 30 сек.

Рекомендуемые таланты:

Пламенная ярость значительно повышает дпс Джоанны. Она всегда находится рядом с противниками, но ее очень сложно убить, поэтому Пламенная ярость постоянно наносит урон нескольким целям. Кроме того, она помогает быстрее чистить волны.

Ситуационные:

Подчинение увеличивает продолжительность замедления от Наказания. Поскольку замедление ослабевает со временем, Подчинение увеличивает его эффективность на 60-80%. Например, без Подчинения цели получают замедление на 2 сек., причем за 0,5 сек. до окончания действия эффекта противники будут замедлены всего на 15%. С Подчинением цели получают замедление на 3 сек., причем за 1,5 сек. до окончания действия эффекта противники будут замедлены на 40%. Тем не менее, эффект от Наказания сам по себе неплох, и его улучшение в какой-то мере излишне. Подчинение пригодится в бою с малоподвижными противниками, которых требуется дополнительно замедлить.

Щит заклятий - превосходный талант в бою против героев, способных наносить сильный урон за короткий промежуток времени (например, Новы, Керриган и Кель'таса). Используйте его, если в вашей команде есть сильные убийцы, которые предпочитают агрессивный стиль игры. Щит заклятий срабатывает от любой вражеской способности, поэтому постарайтесь избегать тех, что наносят мало урона.

Прочие таланты:

Ни шагу назад на практике приносит мало пользы. Джоанна практически никогда не является приоритетной целью, т.к. ее очень сложно убить. Причиной тому служит щит от Железной кожи, который поглощает очень много урона. Потенциал щита редко используется полностью, и усиление в 20% предотвращает сокращение кулдауна.

Уровень 16

  • Святое восстановление. Восполняет Джоанне 100 ед. здоровья за каждого вражеского героя, пораженного Сияющим щитом. Герои вроде Мурчаля и Потерявшихся викингов дают всего 0,25 убийства, однако считаются полноценными целями для Святого восстановления.
  • Освященный молот. При использовании Порицания Джоанна также запускает молот, который летит по часовой стрелке по спирали вокруг нее.  Пораженные молотом противники получают урон. Каждая цель может получить до 3 ударов.
  • Нетерпимость. Пока действует Железная кожа, при получении урона скорость передвижения Джоанны повышается на 8% (до 40%).
  • Довлеющее присутствие. Скорость атаки противников, использующих против вас базовые атаки, уменьшается на 50% на 2 сек. Противники с базовыми АоЕ-атаками (например, танк Сержанта Кувалды в осадном режиме или Тассадар в форме Архонта) получают замедление даже в том случае, если Джоанна не является первичной целью.

Рекомендуемые таланты:

Святое восстановление - отличный талант, восполняющий большое количество здоровья (до 22% от максимального запаса, если вам удалось поразить 5 вражеских героев). Как правило, Сияющий щит поражает 2-3 цели и восполняет Джоанне 9-13,5% от максимального запаса здоровья. С учетом того, что кулдаун Сияющего щита составляет 12 сек., это очень много. Выбрав Святое восстановление, некоторые игроки пытаются использовать Сияющий щит на максимальное количество целей вместо того, чтобы выбрать действительно подходящую цель (например, Иллидана или Валлу). Если на поле боя есть приоритетная цель для ослепления, используйте Сияющий щит на нее, но при этом старайтесь поразить как можно больше врагов. Святое восстановление особенно эффективно против Потерявшихся викингов, т.к. каждый из них считается отдельной целью, и количество возможных целей увеличивается с 5 до 7. Кроме того, этот талант отлично взаимодействует с Усиленным исцелением, и его эффективность повышается на 30%.

Ситуационные:

Освященный молот наносит умеренный АоЕ-урон, однако этот эффект обладает сомнительной надежностью. Освященный молот может поразить одну и ту же цель до 3 раз (в этом случае урон от молота будет превосходить урон от Наказания), однако может и не попасть в цель ни разу. По сравнению с Пламенной яростью Освященный молот обладает большим потенциалом, однако если Порицание недоступно, Пламенная ярость приносит гораздо больше пользы с точки зрения нанесения постоянного урона. Тем не менее, Освященный молот - это жизнеспособный вариант при игре в составе команды с несколькими лекарями или бойцами. Обратите внимание на этот талант, если вам не приходится заботиться о выживаемости, но вашей команде не хватает урона.

Довлеющее присутствие снижает урон, исходящий от героев, который полагаются на базовые атаки - Иллидана, Сержанта Кувалды, Тассадара (в форме Архонта), Тралла и Валлы. Против героев, которые не применяют базовые атаки, Довлеющее присутствие практически бесполезно.  Следует помнить, что Святое восстановление тоже повышает выживаемость, и выбирать талант в зависимости от состава вражеской команды. Святое восстановление - очень надежный вариант, а Довлеющее присутствие влияет только на героев с сильными базовыми атаками.

Прочие таланты:

Нетерпимость - ненадежный талант. Несмотря на то, что Джоанна является танком и всегда находится в центре событий, эффект ускорения не всегда срабатывает в нужную секунду. Железная кожа длится всего 4 сек., поэтому ускорение от Нетерпимости длится совсем недолго. Кроме того, в командных боях Джоанне, как правило, не требуется ускорение, т.к. она способна контролировать свои цели. К примеру, преследуя Кель'таса, необходимо всего лишь двигаться с той же скоростью, что и он.

Уровень 20

  • Ярость Небес. Пока Джоанна находится в прыжке Падающего меча, на противников обрушиваются сгустки энергии Света, которые при попадании наносят 25 ед. урона и сокращают время восстановления Падающего меча на 2 сек. за каждую пораженную цель. Сгустки падают со скоростью 3 шт./сек., максимальное количество - 12. Каждая цель может получить до 6 ударов. Ярость Небес может сократить время восстановления Падающего меча максимум на 24 сек.
  • Сияние веры. Увеличивает дальность применения Освященного щита на 25%, дальность отскакивания - на 25%, а максимально возможное количество пораженных целей - на 2.
  • Непробиваемая броня. При получении смертельного урона на 5 сек. накладывает на Джоанну щит прочностью, равной ее максимальному запасу здоровья. Время восстановления - 120 сек.
  • Щит бури. Активная способность, при использовании героя и его союзников окружает щит, поглощающий урон в размере 20% от их максимального запаса здоровья в течение 3 сек.

Рекомендуемые таланты:

Непробиваемая броня - отличный талант, который не только позволяет выживать в командных боях, но и не позволяет противникам нападать на Джоанну сообща, т.к. щит нейтрализует урон от их способностей. Джоанна должна играть агрессивно, чтобы противники не могли ее игнорировать, сосредотачиваясь на более хрупких целей. После использования Непробиваемой брони вам необходимо отступить. В противном случае вы погибнете, как только щит рассеется. Вы можете исцелить себя с помощью Святого восстановления или Принципа надежды. В сочетании с Непробиваемой броней отлично работает Исцеление предков Регара, позволяя лекарям восстановить много здоровья, пока работает щит.

Ситуационные:

Щит бури может пригодиться, если представители вражеской команды практически не обращают на вас внимания. Щит длится 3 сек., его необходимо использовать непосредственно перед сильным АоЕ. В противном случае заклинание будет потрачено впустую. Кулдаун Щита бури составляет всего 45 сек., поэтому не бойтесь использовать его как можно чаще.

Прочие таланты:

Ярость Небес нельзя использовать вместе с Освященным щитом.

Сияние веры - неэффективный талант. Увеличение радиуса действия Освященного щита не приносит практически никакой пользы, т.к. Джоанна всегда находится рядом со своей целью. Увеличенный радиус отскакивания иногда бывает полезен, но продолжительность оглушения не увеличивается, а 2 дополнительных прыжка обычно вообще не используются, т.к. каждая цель может получить только один удар.

5. Общая тактика игры Джоанной

Джоанна - довольно сильный герой на всех этапах игры, несмотря на то, что в начале матчей она немного уступает другим танкам. Джоанне не стоит в одиночку стоять на линии, т.к. ее потенциал раскрывается только в командной игре. Она способна ослеплять, замедлять, оглушать и притягивать к себе противников, но после этого ей нечем наносить им урон. Цель Джоанны заключается в том, чтобы поглощать урон и мешать вражеской команде использовать способности. Если запас здоровья танка полон, он не может позволить своим союзникам умереть. Если это происходит, скорее всего, кто-то из членов команды допустил ошибку в позиционировании.

На ранних этапах игры убивайте вражеских воинов с помощью Порицания (с талантом Конь берет пешку) и отыскивайте возможности для организации внезапных нападений. Перемещайтесь между линиями, продавливайте их как можно сильнее. Не пытайтесь присутствовать сразу на трех линиях, особенно на больших картах. Играя танком, вступайте в бой первыми и ведите за собой союзников. Не позволяйте хрупким героям (например, поддержке) вступать в туман войны, т.к. они не смогут выжить под натиском противников (или им придется использовать кулдауны, которые пригодились бы другим членам команды).

6. Чем заняться вне командных боев

Командные бои - это самый важный и сложный аспект игры в Heroes of the Storm. Именно он определяет, какая сторона выйдет из схватки победителем. Командные бои обычно длятся недолго, а все остальное время игроки выполняют другие задачи. В этом разделе мы рассмотрим все возможные варианты с точки зрения Джоанны. Командные бои будут описаны ниже.

Итак, список приоритетов таков:

  • выполнение целей карты;
  • получение опыта на линии, если в команде нет героев, способных лучше чистить волны, чем Джоанна;
  • захват лагерей наемников (при помощи союзников);
  • помощь в продавливании линий.

Цели карты играют значительную роль в любом матче. Если вы будете их игнорировать, ваши противники получат преимущество. На некоторых картах (например, Небесный храм или Драконий край) достижение целей всегда сопряжено с командными боями, в то время как на других (например, Сад ужасов) вести командные бои совсем необязательно. Иногда цель подразумевает захват лагеря с боссом. Тем не менее, иногда бывает выгодно отказаться от цели и сосредоточиться на продавливании линии, но только в том случае, когда вы точно не сможете составить противнику конкуренцию в бою за цель.

В командных состязаниях задача каждой стороны состоит в том, чтобы получить максимальное преимущество. В Heroes of the Storm преимущество выражается в количестве опыта, получаемого за убийство воинов. Если на линии нет никого из союзников, вам следует занять ее, чтобы не потерять опыт за убийство воинов.

Если на карте нет свободных линий, активных целей и незащищенных врагов, попытайтесь захватить лагерь наемников. В результате вы получите немного опыта и новых союзников, которые помогут оказывать давление на линиях. Не стоит рисковать, пытаясь пробраться в лагерь, расположенный на чужой половине карты. Впрочем, существуют исключительные ситуации - например, если вы знаете, что противник не сможет оказать вам сопротивления. Джоанна подходит для захвата лагерей не самым лучшим образом, поэтому, скорее всего, вам понадобится напарник.

Если вы уже выполнили все цели и захватили все лагеря, скорее всего, все союзники находятся на подступе к вражескому Нексусу. Воспользуйтесь ситуацией. Отправляйтесь на самую продавленную линию и помогите разрушить чужую базу.

7. Командные бои

Играть Джоанной в командном бою довольно просто. Ваша основная задача заключается в том, чтобы подойти к противникам как можно ближе и создать для них как можно больше проблем. Вы можете оттеснять врагов от союзников только с помощью Освященного щита, а кулдаун этого заклинания довольно велик по сравнению с кулдаунами других способностей. Это значит, что для защиты союзников вам придется играть максимально агрессивно. Помните, что лучшая защита - это нападение. Научитесь предсказывать поведение противников и заставляйте их реагировать на ваши действия. Привлеките к себе внимание вражеского танка, оказывая давление на задние ряды. Используйте способности по кулдауну, придерживая Порицание до того момента, когда кто-либо из противников начнет читать опасное заклинание.

Урон, исходящий от Джоанны, никогда не сравнится с уроном, исходящим от убийц, но все же она способна кое-что сделать - например, в одиночку ослабить ключевых вражеских героев (при условии, что их союзники им не помогают). Игнорируйте вражеских танков (если их нельзя добить парой ударов), сосредотачивайтесь на хрупких противниках. Если вы атакуете, к примеру, Кель'таса, он не сможет вас убить и будет вынужден отступить. При наличии поддержки со стороны союзников Кель'тас получит возможность с вами сразиться, и это означает, что внимание двух-трех вражеских героев будет приковано к Джоанне. Это именно то, что ей нужно. Принуждайте противников атаковать вас, чтобы другие члены вашей команды могли занять выгодную позицию и эффективно выполнить свои обязанности.

8. Полезные советы

  • Используйте Порицание на несколько противников в комбинации с Наказанием и Сияющим щитом.
  • В одиночку Джоанна не представляет угрозы для вражеской команды. Играйте максимально агрессивно, привлекайте к себе внимание, но не забывайте проявлять осмотрительность.
  • Джоанна не способна оттеснять противников от союзников. Ее сила заключается в умении ослеплять, замедлять, оглушать и притягивать к себе врагов.
  • Используйте Сияющий щит, чтобы ослепить противников, а не для того, чтобы нанести им урон.
  • Освященный щит можно использовать различными способами - например, для вступления в бой, прерывания заклинаний и выведения из боя целей с высоким приоритетом.
  • Активно используйте Порицание в сочетании с талантом Конь берет пешку для зачистки линий.
  • Используйте Железную кожу для предотвращения контроля только в том случае, если за контролем может последовать сильный урон.
  • Помните, что вы очень уязвимы к внезапным нападениям, если Железная кожа недоступна.
  • Экономьте ману и не используйте дорогостоящие способности для зачистки волн (за исключением Порицания с талантом Конь берет пешку).
  • В командных боях атакуйте вражеских убийц или героев поддержки.
  • Джоанна обладает низкой мобильностью и вынуждена полагаться на высокую выживаемость. Если бой проигран, вряд ли ей удастся отступить и сохранить себе жизнь.

9. Лучшие союзники

В этом разделе мы рассмотрим героев, которые дают Джоанне дополнительные преимущества.

Абатур

Абатур может наносить существенный урон с помощью Симбионта, однако при использовании этой способности на других героев возникают три основные проблемы. Прежде всего, иногда союзники находятся слишком далеко от противников, и радиуса действия Симбионта зачастую не хватает. Кроме того, некоторые герои слишком быстро теряют здоровье и вынуждены ретироваться до того, как Абатур успеет нанести урон противникам. И наконец, некоторые союзники не способны неотступно преследовать врагов. С этой точки зрения Джоанна является идеальной целью для Симбионта, позволяя Абатуру максимизировать эффективность этого заклинания. Кроме того, Абатур расширяет область видимости союзников с помощью Токсичных гнезд, может получать опыт с нескольких линий одновременно, копировать союзников с помощью Венца эволюции, а также использовать такие способности, как Чудовищная мутация и Подвид саранчид.

Азмодан

Джоанна способна оградить Азмодана от вражеских атак, контролируя противников. Порицание в сочетании с талантом Конь берет пешку помогают Азмодану получить стаки Вкуса крови. Порицание стягивает противников в одну точку, оглушает их и наносит им урон, а Азмодан имеет возможность поразить группу Сферой аннигиляции. На ранних этапах игры Джоанна также часто использует Наказание для нанесения урона вражеским единицам, особенно воинам ближнего боя. Джоанна и Азмодан - идеальная пара для свободного перемещения по карте. Помогите Азмодану накопить как можно больше стаков Вкуса крови и позвольте ему развернуться в полную силу. Не забывайте о том, что другим союзникам также может понадобиться помощь танка.

Кель'тас

На заключительном этапе игры Кель'тас способен выдать самый сильный АоЕ-урон в игре. Джоанна может использовать Порицание и Освященный щит, чтобы сгруппировать противников и оглушить их. В это время Кель'тас получит возможность использовать Огненный столб и Феникса, чтобы нанести максимальный урон. Кроме того, Джоанна не позволяет противникам добраться до Кель'таса, и он может применять свои способности, не получая ответного урона.

10. Злейшие враги

Джоанна - один из немногих героев, не встречающих открытого сопротивления. Убийцы не могут быстро убить Джоанну благодаря большому запасу здоровья и высокой выживаемости, танки и герои поддержки не могут контролировать ее благодаря Каменной коже. Тем не менее, Джоанна не бессмертна и не является идеальным членом любой команды. С Джоанной можно справиться, игнорируя ее в командных боях или атакуя в те моменты, когда Каменная кожа недоступна. Кроме того, у Джоанны нет способностей для ускорения, а значит, ей можно наносить урон издалека, не позволяя приблизиться.

11. Советы по игре на различных полях боя

11.1. Бухта Черносерда

Бухта Черносерда - очень большая карта, длинные матчи. На ней есть много лагерей наемников и пиратов, а также большие открытые области.

Не стойте на нижней линии. Курсируйте между верхней и средней линиями. Используйте Порицание в сочетании с талантом Конь берет пешку, чтобы зачищать волны. По возможности организовывайте внезапные нападения. Размеры карты подразумевают, что вы будете вступать в бой, находясь в седле. Атакуйте противников Освященным щитом или используйте Порицание, заехав в толпу врагов.

11.2. Проклятая лощина

Проклятая лощина - очень большая карта, матчи средней длины. Здесь очень много узких тропинок, естественных преград и кустов.

Держитесь поближе к союзникам, по необходимости убивайте вражеских воинов. Прибывайте в точку появления даров в первую очередь, т.к. танки являются самыми прочными членами команды и редко умирают под натиском нескольких противников. Большое количество узких тропинок позволяет Джоанне поражать способностями несколько целей одновременно.

11.3. Драконий край

Драконий край - средняя карта, длинные матчи.

Не стойте на верхней линии. Перемещайтесь между средней и нижней линиями. Сияющий щит можно использовать для блокирования базовых атак Рыцаря-дракона, снижая исходящий от него урон.

11.4. Сад ужасов

Сад ужасов - средняя карта, очень длинные матчи. На ней расположено самое большое количество лагерей наемников, не считая пиратов и боссов.

Держитесь поближе к союзникам, собирайте семена. Не подходите слишком близко к кустам и занимайте выгодную позицию между противниками и союзниками. Сияющий щит можно использовать для ослепления вражеского Ужаса садов, снижая исходящий от него урон. Обычно в Ужас садов садится герой с небольшим запасом здоровья и низкой мобильностью, но при необходимости вы можете сделать это самостоятельно.

11.5. Призрачные копи

Призрачные копи - маленькая карта с двумя линиями вместо трех, короткие матчи. В Призрачных копях особенно ценятся герои, которые приобретают силу на ранних ходах и способны продавливать линии.

Как правило, на этой карте команды делятся на две части. Четыре игрока отправляются на одну линию вместе с големом, а оставшийся игрок защищает вторую линию. Присоединитесь к своему голему вместе с союзниками и продавливайте линию как можно сильнее. Спустившись в шахту для сбора черепов, не отходите слишком далеко от своей команды. Играя на этой карте, сделайте выбор в пользу таланта Укрепление (вместо Конь берет пешку).

11.6. Небесный храм

Небесный храм - большая карта, короткие матчи. Командные бои начинаются с самых первых уровней, но в отличие от Призрачных копей в Небесном храме есть дополнительная линия и лагеря наемников.

Перемещайтесь между верхней и средней линиями, зачищайте волны и организовывайте внезапные нападения до тех пор, пока не откроются первые храмы. Стойте рядом с храмами, чтобы захватить их, принимая на себя урон, предназначенный вашим союзникам. Если вашей команде удалось захватить храм, ведите себя агрессивно, не позволяя противникам зайти на вашу территорию. Так вы сохраните контроль над храмом, и он будет дольше обстреливать вражеские постройки.

11.7. Гробница королевы пауков

Гробница королевы пауков - маленькая карта, длинные матчи. В гробнице убийство героев важнее, чем выполнение целей. Здесь очень мало лагерей.

На этой карте вам придется быстро перемещаться между линиями, помогая союзникам и организовывая внезапные нападения. Смотрите по сторонам и не позволяйте противникам подойти сбоку. Не лезьте в кусты в одиночку, если поблизости нет героев, способных оказать вам поддержку. Это очень маленькая карта с большим количеством мест, в которых можно спрятаться. Будьте внимательны и осторожны, не забывайте посматривать на мини-карту.

Если Вам понравился наш гайд по Джоанне, то Вы можете поставить оценку или сделать репост в соц. сети. До встречи в игре!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии