Heroes of the Storm: Иллидан гайд


Иллидан - это быстрый и ловкий герой ближнего боя, который не использует ману и способен постоянно наносить сильный урон. Несмотря на то, что Иллидан считается хрупким героем, его невероятно сложно убить, а способность совершать прыжки и рывки делает его самым мобильным персонажем в игре. Иллидан - важный член любой команды и приоритетная цель для противника.

1. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Отлично подходит для дуэлей;
  • Может без труда захватывать лагеря наемников;
  • Не использует ману, при наличии лекаря может вести бой бесконечно;
  • Приносит большую пользу в командных боях;
  • Выбрав цель, способен преследовать ее до победного конца;
  • Неплохо чистит волны;

Недостатки

  • Беззащитен, если ключевые способности недоступны;
  • Уязвим к контролю;
  • Требует постоянного лечения;
  • Не умеет эффективно разрушать постройки;
  • До 10 уровня приносит мало пользы в командных боях;
  • Небольшой базовый запас здоровья;
  • Нет способностей для продавливания линий;

Иллидан в Heroes of the Storm

2. Роль в текущей мете

В настоящее время очень популярны команды с двумя лекарями, поэтому преимущество Иллидана очевидно. Его удивительная "прилипчивость" и способность постоянно наносить сильный урон позволяют непрерывно участвовать в боях, а особые таланты и умения (Уклонение, Первая помощь и Метаморфоза) обеспечивают высокую выживаемость. Если Иллидан остается в радиусе досягаемости лекарей и действует рационально, его практически невозможно убить до того, как умрут лекари, если противники не могут постоянно контролировать его или нанести много урона за короткий промежуток времени.

Даже если убийцы дальнего боя будут бить Иллидана издалека, два лекаря без труда восполнят ему здоровье. В качестве лекарей подойдут герои, способные быстро восстанавливать большие объемы здоровья или укрывать союзников щитами - например, Тассадар, Регар, Утер, Светик или Малфурион.

3. Способности Иллидана

3.1. Кувырок (Q)

Кулдаун: 6 сек.

Герой совершает прыжок к цели, нанося 145 (50+5 за уровень) ед. урона, и оказывается с противоположной стороны от нее.

Кувырок дает возможность прыгнуть за спину цели, моментально замедлить ее и нанести урон. Кувырок можно использовать на вражеские и нейтральные цели, включая постройки. Во время использования Кувырка Иллидан на непродолжительное время получает неуязвимость к эффектам оглушения. С помощью Кувырка можно перепрыгивать через стены и другие препятствия, если цель находится по ту сторону стены.

Кувырок является основным способом повышения мобильности, однако для нанесения урона его использовать не стоит, т.к. базовые атаки нанесут цели больше вреда за то же самое время. Во время использования кувырка Иллидан ненадолго становится неуязвимым к оглушению, однако по-прежнему получает урон от соответствующих способностей противников. Тем не менее, возможность проигнорировать основную составляющую ключевой способности врага (например, Божественной бури Утера) может изменить ход игры. Поскольку Кувырок позволяет оказаться с противоположной стороны от цели, вы можете перемещаться на большие расстояния, кувыркаясь через крупные постройки (крепости, форты или Нексус).

Не следует тратить Кувырок в начале боя, особенно при внезапном нападении. Средство передвижения позволит вам сократить расстояние для Размашистого удара, а Кувырок пригодится позже для того, чтобы догнать убегающую цель. Не используйте Кувырок только потому, что он доступен. Подождите удобной ситуации, в которой потребуется повышенная мобильность.

3.3. Размашистый удар (W)

Кулдаун: 8 сек.

Иллидан устремляется к указанной точке и наносит 260 (70+10 за уровень) ед. урона всем противникам на своем пути.  Если удар поразит противника, автоатаки героя в течение 4 сек. будут наносить на 35% больше урона.

Размашистый удар позволяет совершить рывок в нужном направлении и нанести урон всем пораженным противникам. Если на пути попадется хотя бы одна цель, эффективность базовых атак Иллидана увеличится на 35% на 4 сек.

Размашистый удар является основным источником урона от способностей. Используйте его по кулдауну. Каждый раз старайтесь поразить хотя бы одну цель, чтобы получить бонус к автоатаке.

3.3. Уклонение (Е)

Кулдаун: 15 сек.

Герой в течение 2 сек уклоняется от вражеских автоатак.

Уклонение не позволяет противнику нанести Иллидану урон с помощью автоатак в течение 2 сек. То же самое касается атак от построек, однако герой не получает защиту от замедлений. Базовые атаки воинов всегда попадают в цель.

Использовать Уклонение не так-то просто, однако если сделать это вовремя, можно существенно уменьшить входящий урон, особенно при наличии таланта Шестое чувство (13 уровень). Уклонение обычно используется перед тем, как противник попытается нанести сильный урон или применит способности для контроля. Кроме того, эта способность позволяет без труда захватывать лагеря наемников.

3.4. Метаморфоза (R)

Цель: Указанная зона. Героическая способность. Кулдаун: 120 сек.

Герой превращается в демона, появляется в указанном месте и наносит 400 (210+10 за уровень) ед. урона всем противникам, попавшим в зону поражения.  За каждого пораженную цель максимальный запас здоровья героя временно увеличивается 400 (115+15 за уровень) ед., а скорость атаки - на 20%. Время действия - 18 сек.

Как видно из раздела "Таланты", мы рекомендуем использовать Метаморфозу в качестве героической способности. Она позволяет превратиться в демона на 18 сек. Под Метаморфозой Иллидан перемещается в указанное место и наносит урон всем противникам, попавшим в зону поражения. Кроме того, он получает +10% от максимального запаса здоровья за каждую пораженную цель и +20% к скорости атаки. Улучшения действуют до тех пор, пока Метаморфоза не закончится. В то время, как Иллидан в форме демона движется к указанной точке, его нельзя взять в цель или оглушить, а также нанести ему урон.

Метаморфоза - очень сильная способность, дающая герою массу преимуществ. Ее можно использовать для временного увеличения запаса здоровья, нанесения урона или уклонения от способностей других героев. Вступая в бой, не используйте Метаморфозу сразу, как бы вам этого ни хотелось. Приберегите ее для критической ситуации, в которой вам понадобится переместиться в определенную точку или проигнорировать ключевые способности противников (например, Божественную бурю Утера, Ливень возмездия Валлы или Грозовой молот Мурадина).

Кроме того, Метаморфозу можно совмещать со способностями союзников (например, Исцелением предков Регара), которые также применяются с небольшой задержкой. Поскольку Метаморфоза не позволяет взять Иллидана в цель, ее можно использовать для того, чтобы игнорировать или прервать направленные или прицельные способности. Примером может служить гидралиск Загары, Осуждение Тираэля или Сверхурон Тайкуса. Метаморфозу можно использовать для преследования героев, которые пытаются скрыться в тумане войны. Этим героическая способность выгодно отличается от Охоты, для применения которой необходимо выбрать цель.

3.5. Жажда Предателя

Особенность

Автоатаки восполняют здоровье в размере 20% от наносимого героем урона, а также уменьшают время восстановления его способностей на 1 сек.

Жажда Предателя позволяет похищать у противников здоровье в размере 20% от наносимого урона и уменьшает кулдауны способностей Иллидана на 1 сек. за каждую атаку. Эта особенность влияет на все способности, включая героические.

Жажда Предателя - одна из самых сильных особенностей в игре. Она не только позволяет восполнять здоровье при использовании автоатак, но и уменьшает кулдауны. В результате Иллидан получает значительное преимущество. Практика показывает, что постоянное использование автоатак скоращает кулдауны способностей примерно вдвое. Тем не менее, если противники используют контроль и замедление, Иллидан не может активно использовать автоатаки, что, в свою очередь, снижает эффективность способностей. В особенности это касается Уклонения, короткий кулдаун которого очень важен для снижения входящего урона.

Вне боя с другими игроками благодаря Жажде Предателя базовые атаки по воинам, постройкам и наемникам позволяют восстанавливать здоровье и существенно уменьшают кулдаун Метаморфозы.

4. Выбор талантов

Билд Иллидана
Билд Иллидана

4.1. Уровень 1

Сокрушение. Увеличивает бонус к урону от Размашистого удара до 50% (вместо 35%).

Щит теней. При использовании Уклонения на героя накладывается щит, поглощающий урон в размере 10% от максимального запаса здоровья в течение 5 сек.

Мастер регенерации. Каждые 3 собранные сферы регенерации навсегда увеличивают скорость восполнения здоровья на 4 ед. в секунду.

Опытный стрелок. За каждого 6 убитого наемника или воина противника урон от автоатак увеличивается на 1 ед.  Убийство одного героя приравнивается к 2 убийствам воинов. Для срабатывания таланта Иллидан должен находиться достаточно близко к цели (воину, наемнику или герою), но при этом лично участвовать в убийстве необязательно. Опытный стрелок отлично взаимодействует со способностями союзников, увеличивающими урон от базовых атак или скорость атаки (например, Аурой верного выстрела Тиранды или Рок-звездой Е.Т.С.), а также способностями и талантами Иллидана (Размашистого удара, Метаморфозы и Клинков Нексуса).

Рекомендуемые таланты:

Щит теней или Опытный охотник. Конкретный выбор зависит от особенностей карты. Щит теней лучше подходит для Небесного храма или Призрачных копей. Играя на других картах, следует брать Опытного охотника.

Обычно к концу игры Опытный охотник увеличивает урон от базовых атак в среднем на 20%. Недостаток этого таланта заключается в том, что он начинает ощутимо действовать только через некоторое время и не приносит особой пользы на начальном этапе игры. Таким образом, Опытный охотник подходит для карт, на которых стартовая активность не требуется (Драконий край, Проклятая лощина, Бухта Черносерда, Сад ужасов и Гробница королевы пауков). В течение игры попытайтесь накапливать минимум два стака Опытного охотника в минуту.

Щит теней - очень мощный талант, который, в отличие от Опытного охотника, начинает действовать незамедлительно. Тем не менее, Опытный охотник сильнее влияет на игровую ситуацию и дает существенное преимущество ближе к концу матча. Щит теней рекомендуется брать в том случае, если ваше участие требуется уже на первых уровнях, и вы не можете позволить себе ждать, пока накопятся стаки Опытного охотника.

Прочие таланты:

Сокрушение. Этот талант не требует накапливания стаков и начинает влиять на эффективность сразу после того, как вы его выберете. Тем не менее, Иллидан с Опытным охотником в общей сумме наносит больше урона, чем Иллидан с Сокрушением, поэтому последний талант не следует брать даже на "быстрых" картах.

Мастер регенерации незначительно влияет на ход событий, т.к. короткие матчи не позволяют разогнать скорость восполнения здоровья до приличных цифр. Таким образом, следует отказаться от Мастера регенераии в пользу Опытного охотника. Убивая противников для накапливания стаков, вы сможете восстановить себе здоровье благодаря Жажде Предателя, а также чаще использовать способности. Подводя итог вышесказанному, Опытный охотник является лучшим талантов первого тира.

4.2. Уровень 4

Метка смерти. После того как Иллидан поражает цель Кувырком, следующая автоатака наносит этой цели двойной урон.

Касание Смерти. Увеличивает дальность действия Размашистого удара на 20%.

Сжигание. После применения Размашистого удара герой наносит урон находящимся рядом противникам и строениям раз в 1 сек. в течение 4 сек.

Алчный клинок. Повышает эффективность Жажды Предателя, увеличивая объем здоровья, восполняемого базовыми атаками, до 30% (вместо 20%).

Рекомендуемые таланты:

Сжигание - один из самых важных талантов Иллидана. Он значительно упрощает процесс зачистки волн и увеличивает наносимый урон. Благодаря частому использованию Размашистого удара Сжигание действует практически постоянно. Кроме того, этот талант позволяет снимать маскировку с ближайших противников, быстро разрушать сундуки в Бухте Черносерда или снимать паутину Ануб'арака.

Прочие таланты:

Метка смерти дает больше урона в одну цель, чем Сжигание, однако требует постоянного использования Кувырка. В результате Кувырок может быть недоступен в тот момент, когда он действительно нужен. В бою с двумя и более целями Сжигание будет эффективнее Метки смерти, т.е. суммарный урон будет выше.

Касание Скверны немного увеличивает радиус действия Размашистого удара, что незначительно влияет на игровую ситуацию.

Алчный клинок повышает эффективность самоисцеления от базовых атак, однако в командных боях это улучшение практически незаметно. В любом случае, Сжигание приносит максимальную пользу на протяжении всего матча.

4.3. Уровень 7

Быстрая погоня. После того как Иллидан поражает цель Кувырком, скорость его передвижения увеличивается на 20% на 2 сек.

Длительный блок. После рассеивания эффекта Уклонения дает 2 заряда Блока, который снижает урон от автоатак на 50% в течение 5 сек.

Завершение. После использования любой способности следующая автоатака героя наносит 25% дополнительного урона. Завершение активируется при использовании любых способностей, включая героические, но не срабатывает от общих талантов (например, Первая помощь, Кровь за кровь, Каменная кожа) или Жажды Предателя. Если к моменту следующей базовой атаки на вас уже действует эффект Завершения, последующее использование способностей обновляет этот эффект.

Упоение битвой - активная способность, увеличивающая бонус к уменьшению кулдаунов от Жажды Предателя (особенности героя) с 1 до 2 сек. за каждую базовую атаку. Упоение битвой длится 8 сек.

Первая помощь - активная способность, восстанавливающая 35% от максимального запаса здоровья в течение 6 сек. Во время действия Метаморфозы общий запас здоровья Иллидана увеличивается, поэтому Первая помощь под Метаморфозой восстанавливает больше здоровья.

Рекомендуемые таланты

Первая помощь - это способность для исцеления, которую можно использовать по необходимости. Она восстанавливает значительное количество здоровья и имеет небольшой кулдаун, а потому будет полезна в большинстве боев. Первая помощь является незаменимым талантом, даже если в вашей команде есть лекари. Для достижения максимального эффекта не стоит использовать ее слишком рано. Первая помощь спасет вам жизнь после ожесточенной схватки, если колодец будет недоступен.

Прочие таланты

Быстрая погоня повышает скорость передвижения, однако по сравнению с Первой помощью дает гораздо меньше преимуществ и не оказывает значительного влияния на бой.

В течение одного кулдауна (60 сек.) Длительный блок поглощает больше урона, чем восполняет Первая помощь, однако на практике за один бой вы получите в среднем 4-5 зарядов Блока, способного предотвратить 2-3 базовые атаки. Разумеется, 2-3 атаки никогда не отнимут у вас 35% здоровья.

Завершение периодически незначительно увеличивает урон от автоатак, что практически не дает прироста дпс.

Бонус от Упоения битвой очень редко длится 8 сек., т.к. Иллидан всегда является приоритетной целью для контроля.  Первая помощь, в свою очередь, помогает пережить контроль и сильные удары.

4.4. Уровень 10

Метаморфоза позволяет превратиться в демона на 18 сек. Под Метаморфозой Иллидан перемещается в указанное место и наносит урон всем противникам, попавшим в зону поражения. Кроме того, он получает +10% от максимального запаса здоровья за каждую пораженную цель и +20% к скорости атаки. Улучшения действуют до тех пор, пока Метаморфоза не закончится. В то время, как Иллидан в форме демона движется к указанной точке, его нельзя взять в цель или оглушить, а также нанести ему урон.

Охота позволяет устремиться к противнику с очень большого расстояния. После приземления Иллидан наносит цели урон и оглушает ее на 1 сек. Целью может быть вражеский герой, воин или наемник.

Рекомендуемые таланты:

В разделе "Способности" мы упоминали о том, что Метаморфоза является мощной героической способностью, составляющей основу игры Иллиданом. Обратившись к разделу "Тактика" вы сможете узнать о том, как использовать ее с максимальной эффективностью.

Прочие таланты:

Охота предоставляет огромные возможности для оказания давления на противника и внезапных нападений, однако в бою с несколькими противниками не оправдывает ожиданий. В подобных ситуациях бездумное использование Охоты, как правило, приводит к быстрой смерти Иллидана. Некоторые, игроки используют Охоту для погони за бегущими противниками, но чтобы обратить их в бегство, нужно сначала выиграть бой (а для этого лучше подходит Метаморфоза).

В отличие от Охоты, Метаморфозу можно использовать всегда, вне зависимости от ситуации. Если ваша команда побеждает, Охота даст вам дополнительные преимущества, но если вы проигрываете или идете наравне, она ничем не сможет вам помочь. Метаморфоза - это очень надежная способность, Охота же приносит пользу время от времени. Охоту можно использовать при продавливании нескольких линий одновременно, чтобы быстро присоединиться к своей команде в случае необходимости.

4.5. Уровень 13

Убийца великанов. Автоатаки по героям противника наносят дополнительный урон в размере 1,5% от максимального запаса здоровья цели.

Выпад. Дальность действия Кувырка увеличивается на 30%.

Друг или враг. Герой получает возможность применять Кувырок к союзникам. При этом время восстановления способности уменьшается на 2 сек., а Иллидан не оказывается позади цели.

Всепроникающий взмах. Позволяет герою преодолевать любые препятствия и изменения уровня ландшафта при использовании Размашистого удара, а также проходить сквозь стены.

Шестое чувство. Во время действия Уклонения герой получает на 50% меньше урона от способностей.

Рекомендуемые таланты:

При своевременном использовании Шестое чувство позволяет игнорировать важные способности противников. Для успешной игры Иллиданом вам придется научиться правильно применять Уклонение, т.к. ошибка может привести к смерти. С талантом Шестое чувство правила станут жестче, т.к. необходимо будет учитывать не только базовые атаки, но и способности, а своевременное использование Уклонение станет основным приоритетом.

Прочие таланты:

Убийца великанов ощутимо увеличивает урон, наносимый другим героям, особенно танкам с большим запасом здоровья (например, Стежку или Мурадину). Предпочитая Убийце великанов Шестое чувство, мы объясняем этот выбор очень просто: если вы погибнете, то не сможете наносить урон. Как бы ни был хорош первый талант, он все равно даст меньше преимуществ, даже если вашей команде недостает урона.

Выпад дает дополнительную мобильность, но этот прирост не играет особой роли. У Иллидана и так нет проблем с тем, чтобы догнать свою цель. Увеличение радиуса действия Кувырка не поможет вам выжить или убить противника быстрее.

Друг или враг - скорее приятный бонус, чем талант. На практике он используется очень редко, особенно если вы предпочитаете агрессивный стиль игры, так что объективных причин брать этот талант не существует.

Всепроникающий взмах позволяет застигнуть противников врасплох или быстро выйти из боя, но польза таланта на этом заканчивается. Он является ситуационным и не дает прироста дпс.

4.6. Уровень 16

Охотничий натиск. Способности восполняют здоровье в размере 15% от нанесенного урона. Влияет только на способности, не затрагивает общие таланты (например, Кровь за кровь).

Второй удар. Позволяет накапливать до 2 зарядов Размашистого удара.

Кровь за кровь - активная способность, благодаря которой герой поглощает 15% от максимального запаса здоровья выбранного противника и снижает его скорость передвижения на 30% на 3 сек.

Каменная кожа - активная способность, укрывающая героя щитом, который поглощает урон в размере 30% от максимального запаса здоровья. Во время действия Метаморфозы общий запас здоровья Иллидана увеличивается, поэтому щит от Каменной кожи под Метаморфозой поглощает больше урона.

Рекомендуемые таланты:

Кровь за кровь - очень сильный талант, который отлично подходит Иллидану. Наносимый урон определяется относительными, а не абсолютными величинами, а значит, с помощью этой способности можно убить даже танков. Кровь за кровь следует использовать в удобный момент, когда запас здоровья цели опустился до критической отметки. Если вы хотите воспользоваться этой способностью для восстановления здоровья, выбирайте самую "толстую" цель (в общем случае - танка).

Прочие таланты:

Охотничий натиск восполняет достаточно количество здоровья, но не замедляет противников и не наносит им дополнительного урона.

Второй удар увеличивает урон только от Размашистого удара. Иными словами, он никак не влияет на Сжигание или Жажду Предателя, т.к. эти эффекты и так действуют 100% всего времени. Разумеется, Второй удар повышает мобильность, но при этом положительные стороны таланта Кровь за кровь (урон, исцеление и замедление) все равно перевешивают.

Каменная кожа пригодится только в том случае, если вы являетесь единственной целью противника. При этом она позволяет только выжить, в то время с талантом Кровь за кровь у вас есть шанс добить свою цель.

4.7. Уровень 20

Облик демона. Позволяет постоянно пребывать в форме демона. Бонус к скорости атаки увеличивается с 20% до 30%, а время действия эффектов контроля снижается на 50%. Облик демона рассеивается после смерти. Чтобы войти в него повторно, требуется использовать Метаморфозу. При этом увеличение запаса здоровья по-прежнему длится 18 сек.

Негде спрятаться. Охота действует с любого расстояния.

Клинки Нексуса. Автоатаки наносят на 20% больше урона и замедляют цель на 20% на 1 сек.

Штормовой заряд - активная способность, благодаря которой герой телепортируется в указанную точку. С помощью Штормового заряда Иллидан способен перепрыгивать стены и рассеивать туман войны. Заряд нельзя использовать, находясь под действием контроля (замедления, превращения, оглушения или немоты).

Рекомендуемые таланты:

Облик демона пригодится в бою с командой, активно использующей способности для контроля, т.к. он снижает время действия этих эффектов. Кроме того, облик повышает скорость атаки, в результате Жажда Предателя уменьшает кулдауны способностей еще быстрее. Бесконечное действие Метаморфозы - это приятное дополнение к Облику демона, а не основная причина его выбора. Помните, что этот талант предназначен прежде всего для эффективного противостояния активному контролю (Утеру, Светику, Мурадину, Е.Т.С. и т.д.)

Если противник редко использует контроль, вам пригодится талант Клинки Нексуса. Он дает большее замедление и прирост дпс, чем Облик демона, особенно при регулярном использовании Метаморфозы. Возьмите Клинки Нексуса, если не испытываете особых проблем с оглушением, превращением, замедлением или немотой.

Прочие таланты:

Штормовой заряд - это очень хороший талант для любого героя, но Иллидан и так обладает неплохой мобильностью, поэтому ценность этого таланта резко снижается. Штормовой заряд резко используется агрессивно, а если вам приходится бежать, это означает, что бой уже проигран. Клинки Нексуса и Облик демона влияют на игровую ситуацию гораздо сильнее.

Талант Негде спрятаться бесполезен, если вы используете героическую способность Метаморфоза.

5. Как играть Иллиданом

На первых уровнях Иллидан не может в одиночку выстоять на линии против героев дальнего боя, поэтому ему следует обратить свое внимание на другие аспекты игры. Найдите напарника (предпочтительно, лекаря) и помогите ему или отправляйтесь захватывать лагеря наемников. Находясь на линии в одиночку, вы не только играете неэффективно, но и подвергаете себя значительному риску. Возможности Иллидана ограничены только запасом здоровья и кулдаунами способностей, поэтому вы сможете непрерывно убивать вражеских воинов или сражаться с наемниками.

Команда, возлагающая надежды только на Иллидана, наверняка не сможет эффективно разрушать вражеские строения, поэтому ей следует сосредоточиться на достижении целей карты. Если вы не можете пробить защиту противника, попытайтесь продавить несколько линий с помощью наемников вместо того, чтобы бегать вокруг укреплений. Помните, что для ведения боя вам требуется большая площадь, чтобы преследовать убегающие цели. Выбирайте место так, чтобы противники не могли укрыться за стенами, и не следуйте за ними в замкнутое пространство.

Как было упомянуто выше, Иллидан очень уязвим к контролю, и тому есть причина. Он обладает небольшим запасом здоровья и должен постоянно использовать Уклонение. В противном случае его быстро убьют, даже если лекари будут прикладывать максимум усилий. Кувырок - отличная способность, обеспечивающая мобильность и дающая невосприимчивость к эффектам оглушения. Тем не менее, ее нельзя использовать, если герой уже был оглушен. Попытайтесь предсказать действия противника и используйте Кувырок, чтобы не попасть под контроль или проигнорировать эти эффекты. Используйте Метаморфозу перед тем, как противники сосредоточат на вас все свое внимание. Так вы не только восполните себе здоровье (в виде временного бонуса), но и уменьшите входящий урон. Кроме того, противникам, скорее всего, придется разделиться, чтобы не попасть под АоЕ.

6. Чем заняться вне командных боев

Командные бои - это самый важный и сложный аспект игры в Heroes of the Storm. Именно он определяет, какая сторона выйдет из схватки победителем. Командные бои обычно длятся недолго, а все остальное время игроки выполняют другие задачи. В этом разделе мы рассмотрим все возможные варианты с точки зрения Иллидана. Командные бои будут описаны ниже.

Список приоритетов таков:

  • выполнение целей карты;
  • удерживание или зачистка свободной линии, если на ней нет никого из союзников;
  • захват лагеря наемников на вашей стороне карты;
  • помощь в продавливании линий.

Цели карты играют значительную роль в любом матче. Если вы будете их игнорировать, ваши противники получат преимущество. На некоторых картах (например, Небесный храм или Драконий край) достижение целей всегда сопряжено с командными боями, в то время как на других (например, Сад ужасов) вести командные бои совсем необязательно. Иногда цель подразумевает захват лагеря с боссом.

В командных состязаниях задача каждой стороны состоит в том, чтобы получить максимальное преимущество. В Heroes of the Storm преимущество выражается в количестве опыта, получаемого за убийство воинов. Если на карте отсутствуют "горячие точки", где происходят командные бои, линии не должны пустовать!

Если ваши союзники успешно заняли все линии, отправляйтесь захватывать лагеря наемников. В результате вы получите немного опыта и новых союзников, которые помогут оказывать давление на линиях. Не стоит рисковать, пытаясь пробраться в лагерь, расположенный на чужой половине карты. Впрочем, существуют исключительные ситуации - например, если вы знаете, что противник не сможет оказать вам сопротивления.

Если вы уже выполнили все цели и захватили все лагеря, скорее всего, все союзники находятся на подступе к вражескому Нексусу. Воспользуйтесь ситуацией. Отправляйтесь на самую продавленную линию и помогите разрушить чужую базу.

7. Роль в командных боях

Иллидан не способен нанести много урона за короткий промежуток времени. Вместо этого он может наносить урон постоянно, а значит, ему необходимо жить как можно дольше. Будьте уверены, что противники знают об этой особенности и обязательно попытаются вам помешать. Прежде всего, вам придется пережить сильные начальные атаки. Если вы погибнете, то бой будет проигран, т.к. обычно все остальные игроки возлагают на Иллидана большие надежды. Если вам удастся выжить, лекари смогут восполнить вам здоровье, а противники некоторое время не смогут бить слишком сильно и в результате позволят вам победить.

В идеале, вам потребуется сильный танк, который вступит в бой первым. На эту роль отлично подходит Е.Т.С. и его Прыжок со сцены, а также Стежок с Крюком. После начала боя выберите подходящую цель. Необязательно выбирать самого опасного убийцу (например, Валлу). Если вражеской команде удастся занять удачную позицию, вы не сможете дотянуться до героев, укрывшихся за спинами своих союзников. Рванув вперед, вы попадете в лапы к вражеским бойцам и танкам, которые оттеснят вас от лекарей и быстро убьют. Вне зависимости от ситуации, помните о лекарях и не отходите от них слишком далеко.

Если подходящая цель (например, Тиранда, Валла или Назибо) находится в радиусе действия ваших лекарей, сосредоточьтесь на ней. Если подходящей цели нет, выберите другого героя, которого можно убить. Обычно команды с Иллиданом играют очень агрессивно, акцентируя внимание на самых слабых противниках. При этом оппоненты вынуждены сосредоточиться на агрессорах (героях ближнего боя), оставляя без внимание лекарей и других противниках, оставшихся позади.

7.1. Использование способностей

В командных боях способности Иллидана не вызывают никаких затруднений. Если ваша цель находится далеко, используйте Кувырок. Если вам удалось подойти достаточно близко, используйте Размашистый удар.  Урон от Кувырка невелик, поэтому эта способность предназначена преимущественно для повышения мобильности. Не запускайте кулдаун понапрасну, чтобы в случае необходимости иметь к ней доступ. Сократив расстояние, попытайтесь извлечь максимум выгоды из Уклонения. Если вы используете его в начале боя, то вскоре сможете сделать это повторно. Тем не менее, вы вовсе не должны использовать Уклонение только потому, что оно доступно. Вместо этого попытайтесь предугадать наиболее сильные атаки противника (особенно если у вас есть талант Шестое чувство), чтобы прожить как можно дольше.

Использование Метаморфозы может вызывать некоторые затруднения, т.к. ее это можно сделать различными способами. Прежде всего, следует помнить, что Метаморфоза способна спасти вам жизнь. Она значительно повышает выживаемость, увеличивает запас здоровья, позволяет переместиться в нужную точку и не дать противникам возможность взять вас в цель. Таким образом, использовать ее в начале боя невыгодно. Метаморфоза пригодится, если вы уже сдали Уклонение, а противники стоят плотной группой, и вы можете нанести урон нескольким целям одновременно. В результате вы получите все возможные преимущества, включая прирост дпс. Тем не менее, в некоторых ситуациях придется выбирать одну из следующих возможностей:

  • повысить мобильность и догнать убегающую цель;
  • добить нескольких противников с небольшим запасом здоровья;
  • игнорировать ключевые вражеские способности (например, Ливень возмездия, Божественную бурю или Изумрудный ветер);
  • сменить свое местоположение, если вас зажали или заперли в угол;
  • избежать смерти при внезапном нападении.

8. Полезные советы

Не разрушайте вражеские стены, чтобы впоследствии можно было спрятаться за них с помощью Кувырка, но помните, что эти же стены могут серьезно помешать вам при отступлении. Иллидан показывает себя на линиях далеко не лучшим образом, поэтому ему следует отправляться в лагеря наемников как можно раньше. Например, он сможет в одиночку разгромить огров на 4 уровне или рыцарей на 6 уровне. Метаморфозу лучше использовать в середине боя, а не в начале. Не стоит использовать ее только для того, чтобы нанести урон.

Используйте Размашистый удар по кулдауну. Не забывайте, что Кувырок предназначен прежде всего для обеспечения мобильности. Кувырок дает временную невосприимчивость к оглушению (в тот момент, когда срабатывает анимация).

С помощью Уклонения можно существенно снизить входящий урон. Удары вражеских воинов всегда попадают в цель. Не переоценивайте способности и опыт своих лекарей. Как правило, это приводит к смерти.

У Иллидана нет маны, поэтому ему незачем экономить ресурсы. При зачистке линий, захвате лагерей или в командных боях используйте свои способности как можно чаще.

9. Лучшие союзники

В этом разделе мы рассмотрим героев, которые дают Иллидану дополнительные преимущества.

Регар. Способности Регара приносят Иллидану максимум пользы. Регар обладает лучшими возможностями для прицельного исцеления и может эффективно лечить Иллидана в одиночку. Кроме того, Иллидан - это убийца ближнего боя, поэтому Щит молний позволит ему нанести еще больше урона. Другие герои взаимодействуют между собой немного хуже. Иллидан и Регар - одна из самых сильных комбинаций в игре.

Абатур. Иллидан всегда находится рядом с целью, поэтому наложенный на него Cимбионт сможет наносить урон. Кроме того, Симбионт даст Иллидану щит и бонус к скорости атаки. Абатур может помогать союзникам в любое время и в любом месте.

Тассадар. Плазменный щит - это защитная способность, которая позволяет пережить сильный урон. Кроме того, Тассадар имеет увеличенный радиус обзора, может обеспечить присутствие на линии и поддержку в командном бою. С помощью Исцеляющей плазмы Тассадар восполняет союзнику с Плазменным щитом дополнительное здоровье, если тот использует автоатаки, а значит, Иллидан является идеальной целью для этой способности.

Тиранда. Помимо исцеляющих способностей, у Тиранды есть Аура верного выстрела. Она умеет оглушать противников и наносить им сильный АоЕ-урон, а также исследовать карту. Все это служит отличным дополнением к способностям Иллидана.

10. Злейшие враги

В этом разделе мы рассмотрим героев, которые могут эффективно противостоять Иллидану.

Тайкус. Способность Сверхурон нельзя прервать. Она наносит сильный урон, которого нельзя избежать. Управляя "Одином", Тайкус обычно находится позади своих союзников, и попытка добраться до него приводит к тому, что лекари не могут дотянуться до Иллидана. В последнее время игроки все чаще используют Драккенскую лазерную установку, которая доставляет еще больше проблем, т.к. Уклонение не блокирует этот урон. Если вы чувствуете, что бой будет продолжительным, разрушайте установку как можно быстрее. Помимо Сверхурона и лазерной установки, у Тайкуса есть такие таланты Первая помощь и Каменная кожа, не позволяющие быстро его убить.

Ли Ли. Самые проблемные способности Ли Ли - это Слепящий ветер и Кувшин тысячи кружек. Ослепление значительно снижает урон, наносимый Иллиданом, и блокирует Жажду Предателя. Кувшин тысячи кружек восполняет союзникам Ли Ли очень много здоровья, а Иллидан не может прервать это заклинание, т.к. у него нет способностей для контроля. Остается надеяться, что ваши союзники позаботятся об этом самостоятельно. И наконец, благодаря Проворным ногам Ли Ли очень быстро передвигается, не позволяя себя догнать.

Азмодан. Азмодан - очень опасный противник. Он не только имеет большой запас здоровья, но и обладает способностью Всепоглощающее пламя, которую нельзя прервать. На 16 уровне он получает доступ к таланту Довлеющее присутствие, а на 20 уровне - к таланту Пятый круг Преисподней. В результате Иллидан практически не способен справиться с ним.

Если запас здоровья Азмодана полон, не нападайте на него в одиночку, т.к. Всепоглощающее пламя убьет вас быстрее, чем вы сможете хоть что-нибудь сделать. Просите союзников сбивать чтение этого заклинания. Помните, что у Азмодана отсутствует возможность быстро отступить, и попытайтесь застать его врасплох.

Абатур. Симбионт Абатура может появиться в любой точке карты, быстро лишив вас (и вашу команду) преимущества. Симбионт наносит сильный урон за короткий промежуток времени и дает цели щит, ослабляя ее противников.

Тем не менее, команда Абатура никогда не победит в равной командной схватке, т.к. Симбионт не является полноценной заменой игрока, а Чудовищная мутация обычно используется чаще, чем Венец эволюции. Уклоняйтесь от боя, если чувствуете, что Абатур может помочь вашему противнику Симбионтом.

Газлоу.  Газлоу часто использует Рок'етные турели. Они наносят сильный постоянный урон, губительный для Иллидана. При этом Уклонение, составляющее основу выживаемости Иллидана, не приносит практически никакой пользы, т.к. от атак турелей невозможно уклониться. Даже при наличии у Иллидана таланта Шестое чувство Газлоу сможет сильно навредить ему, т.к. Уклонение длится всего 2 сек. и не спасает от постоянного урона. Кроме того, комбинация Заряд взрыводия + Грав-о-бомба дает союзникам Газлоу возможность использовать усиленный контроль и АоЕ.

Тем не менее, у Газлоу есть несколько существенных недостатков. Рок'етная турель устанавливается перед боем, а Заряд взрыводия и Грав-о-бомба имеют долгое время применения. Смело вступайте в бой с Газлоу, если он не успел подготовиться и поставить турели. Если вы вынуждены вступить в схватку (например, за цель на карте), попытайтесь убить его как можно быстрее. Если турели были установлены в эпицентре командного сражения, они быстро исчезнут из-за частого использования АоЕ-заклинаний.

Джайна. Джайна - настоящая волшебница, и большая часть ее урона исходит от магических способностей. Это означает, что Уклонение без Шестого чувства не принесет вам совершенно никакой пользы. Кроме того, Иллидану непросто добраться до ловкой магички благодаря Спринту и Обморожению. При этом эффект замедления накладывается на противников при использовании Джайной любых способностей. Джайна наносит максимум урона при вступлении в бой. Если у вас нет защитных кулдаунов или надежного лекаря за спиной, можете прощаться с жизнью.

Тем не менее, вы всегда можете взять талант Шестое чувство и пережить стартовую атаку под Уклонением, которое длится 2 сек. Если в команде противника есть Джайна, приберегите Уклонение до того момента, как она вступит в бой. Несмотря на то, что Джайна умеет замедлять свои цели, а затем быстро убегать с помощью Спринта, вряд ли ей удастся сделать это, находясь под контролем. Небольшой запас здоровья в совокупности с обездвиживанием или оглушением позволит вам быстро победить волшебницу. Аналогично лазерной установке Тайкуса, Водного элементаля Джайны следует убивать только в том случае, если бой длится достаточно долго.

11. Советы по игре на различных картах

11.1. Бухта Черносерда

Бухта Черносерда

Бухта Черносерда - очень большая карта, длинные матчи. На ней расположено много лагерей наемников и пиратов, что очень удобно для Иллидана.

До 4 уровня оставайтесь на верхних линиях, а затем отправляйтесь захватывать лагеря огров и пиратов на своей стороне карты. На 6 или 7 уровне попытайтесь посетить лагерь рыцарей, не забывая внезапно нападать на одиноких противников, которые встретятся вам на пути. Если завяжется командный бой или появится сундук с дублонами, отправляйтесь на помощь союзникам.

На этой карте нет особого смысла вступать в командные бои на ранних уровнях, поэтому в качестве таланта первого тира следует взять Опытного охотника.

11.2. Проклятая лощина

Окаянная лощина

Проклятая лощина - очень большая карта, матчи средней длины. В лощине очень много узких тропинок и других ландшафтных препятствий, которые Иллидан может использовать себе во благо.

Захватите лагерь огров, который появится примерно в 2:00. В этом случае огры будут продавливать линию, когда появится первый дар, и противникам придется выделить одного или двух героев, чтобы уладить эту проблему. В результате ваша команда будет иметь преимущество в борьбе за дар. В этом и состоит вся суть захвата лагерей. То же самое можно сделать перед появлением второго дара, попытавшись привлечь на свою сторону рыцарей.

Повышенная мобильность дает Иллидану возможность быстро передвигаться по лабиринту стен в лощине. Используйте Метаморфозу и Кувырок как можно чаще, но помните, что лекари и другие союзники могут за вами не успеть. Следите за их местоположением и не заходите в тупики, где никто не сможет вам помочь.

На этой карте нет особого смысла вступать в командные бои на ранних уровнях, поэтому в качестве таланта первого тира следует взять Опытного охотника.

11.3. Драконий край

Драконий край

Драконий край – простая карта среднего размера, длинные матчи.

Вашей команде потребуется одновременно удерживать три точки, чтобы получить доступ к Рыцарю-дракону, и, в отличие от Сада ужасов, в большинстве случаев вы не сможете выбирать, кто именно будет им управлять. По возможности поручите эту задачу самому немобильному союзнику, за исключением лекарей (например, Тиранде или Загаре). Иллидану садиться в рыцаря не стоит, т.к. ему не нужна дополнительная выживаемость. Пинка можно избежать, если использовать на рыцаря Кувырок одновременно с его рывком.

По возможности займите нижнюю линию с двумя другими союзниками. Так вы сможете мгновенно отправиться на захват лагеря огров, как только он появится (в 2:00). Если на линии вам удастся убить одного или двух героев, возьмите одного напарника и попытайтесь захватить лагерь рыцарей. Это можно сделать и в одиночку на 6 уровне, однако с напарником будет проще. Когда появится Рыцарь-дракон, лагеря наемников исчезают с карты, если в тот момент в них не идет бой. Если союзникам не требуется ваша помощь в защите Святилищ, попытайтесь вступить в бой с наемниками до того, как ваша команда активирует Рыцаря-дракона.

На этой карте нет особого смысла вступать в командные бои на ранних уровнях, поэтому в качестве таланта первого тира следует взять Опытного охотника.

11.4. Сад ужасов

Сад ужасов

Сад ужасов - средняя карта, очень длинные матчи. На ней расположено самое большое количество лагерей наемников, не считая пиратов и боссов.

Как и на других картах, пытайтесь захватывать лагеря, но не жертвуйте при этом семенами для Ужаса. Иллидан может убивать нейтральные кошмары в одиночку, но при этом следует внимательно наблюдать за конкурентами. Лагеря наемников исчезают с карты с появлением Ужаса садов, если в этот момент в них не идет бой. Постарайтесь вступить в бой с наемниками до того, как ваш союзник получит контроль над Ужасом садов.

Если вражеский Ужас атакует вашу базу, в первую очередь убивайте поросль, т.к. она наносит значительный урон и выводит из строя здания. Чтобы избежать превращения, пользуйтесь Кувырком и Размашистым ударом. Если Ужас взял вас в цель и пытается ударить базовой атакой, используйте Уклонение, чтобы снизить урон.

По возможности поручите управление Ужасом самому немобильному союзнику, за исключением лекарей (например, Тиранде или Загаре). Иллидану садиться в Ужас не стоит, т.к. ему не нужна дополнительная выживаемость.

На этой карте нет особого смысла вступать в командные бои на ранних уровнях, поэтому в качестве таланта первого тира следует взять Опытного охотника.

11.5. Призрачные копи

Призрачные копи

Призрачные копи - маленькая карта с двумя линиями вместо трех, короткие матчи. На ней нужны герои, которые набирают силу уже на первых уровнях и могут продавливать линии, а Иллидан таковым не является.

Отправляйтесь на линию с кем-нибудь из союзников, т.к. в одиночку вам не справиться. Первый командный бой обычно происходит в шахте, незадолго до того, как вы достигнете 4 уровня и сможете взять талант Сжигание (первый скачок силы). Таким образом, бой произойдет в неудобный для вас момент. Избегайте смерти всеми доступными способами. Помните, что полноценные бои возможны только после получения Метаморфозы (10 уровень).

На большинстве карт Иллидан стремится захватить лагеря наемников, однако в Призрачных копях эта тактика не работает. Если ваша команда спускается в шахту, вы должны отправиться вместе с ней. Если вы останетесь на линии или попытаетесь захватить лагерь, а ваша команда погибнет, то противники смогут получить лишние черепа. Если на линии, по которой идет вражеский голем, остался ваш форт, захватите лагерь огров незадолго до того, как голем доберется до форта. Огры помогут вам быстрее убить голема, т.к. они могут атаковать его с безопасного расстояния. Если огров выпустить задолго до того, как голем доберется до форта, наемники пройдут мимо форта и могут быть убиты противником. Описанная тактика позволит сохранить огров и заставит их атаковать голема. Лагерь рыцарей можно захватывать в любое удобное время (за исключением фазы шахт). То же касается лагеря огров на чужой стороне карты после того, как ваш форт на той линии будет разрушен.

Карта подразумевает небольшую продолжительность матча и ранние командные бои, поэтому в качестве таланта первого тира следует взять Щит теней.

11.6. Небесный храм

Небесный храм

Небесный храм - большая карта, короткие матчи. Командные бои начинаются с самых первых уровней, но в отличие от Призрачных копей в Небесном храме есть дополнительная линия и лагеря наемников.

Небесный храм предоставляет Иллидану больше возможностей, чем Призрачные копи, т.к. в случае неудачи у него всегда есть шанс сменить линию или отправиться на захват лагерей. Как и в случае с дарами в Проклятой лощине, захватывайте лагеря прямо перед тем, как откроются Святилища, чтобы поставить противника перед тяжелым выбором (защищать постройки или выполнять цели).

Постарайтесь не отходить от союзников слишком далеко. Тем не менее, в случае необходимости вы сможете удерживать контроль над Святилищем в одиночку.

Карта подразумевает небольшую продолжительность матча и ранние командные бои, поэтому в качестве таланта первого тира следует взять Щит теней.

11.7. Гробница королевы пауков

Гробница королевы пауков - маленькая карта, длинные матчи. В гробнице убийство героев важнее, чем выполнение целей. Здесь очень мало лагерей, и они по большей части недоступны.

Вашей команде потребуется минимум один игрок на каждой линии, чтобы собирать самоцветы, поэтому стычки неизбежны, по крайней мере на начальном этапе игры. Несмотря на то, что Иллидан отлично показывает себя в дуэлях, играйте с особой осторожностью, по крайней мере до того, как получите героическую способность.

На этой карте нет особого смысла вступать в командные бои на ранних уровнях, поэтому в качестве таланта первого тира следует взять Опытного охотника.

12. Видео с Иллиданом в Heroes of The Storm

Предлагайте свои видеоролики с Иллиданом, и, возможно, Мы поместим их в этот раздел.

Обзор Иллидана от Naur'a:

Если Вам понравился наш гайд по Иллидану в HOTS, то Вы можете поставить оценку или сделать репост в соц. сети. Кроме того, если Вы нашли в гайде какие-то неточности или у Вас возникли какие-то вопросы - пишите в комментариях. До встречи в игре!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии